Христианское вероисповедание. История христианской религии

Тема, связанная с возникновением раннего христианства, достаточно интересная и глубокая. Попробуем как можно более кратко разобраться в вопросе, кто такие христиане и когда возникла эта А все началось с евангельских событий, с прихода Господа Иисуса Христа на землю.

Кто такие христиане

Христиане - это те люди, которые уверовали в учение Иисуса и в то, что он долгожданный мессия, пришедший спасти людей. Христианство - это самая распространенная и многочисленная по количеству приверженцев мировая религия, насчитывающая около двух с лишним миллиардов верующих.

Первые христиане появились на земле Палестинской в I веке в среде иудейской как мессианское движение ветхозаветного иудаизма. Во времена христианство проповедовалось в Вероучение это корнями уходит в ветхозаветный иудаизм.

Древние христиане

Иисус Христос был обрезан, посещал синагогу в субботу, соблюдал Тору и религиозные праздники, в общем, воспитывался он как настоящий иудей. Его ученики, ставшие впоследствии апостолами, были евреями. Через три с половиной года после смерти первомученика Стефана и после распятия Иисуса христианство стало распространяться по Святой земле и по всей Римской империи.

Из Евангелия в тексте Деяния апостолов слово «христиане» впервые было обозначено, и трактовалось оно как «люди, сторонники новой веры в Антиохии» (сирийско-эллинистический город I века).

Спустя несколько десятилетий появилось огромное количество последователей веры. Это и были первые христиане из языческих народов, ставшие таковыми, во многом благодаря апостолу Павлу.

Миланский эдикт

Целых три века христиан преследовали и предавали мученической смерти, если они не отрекались от учения Иисуса и отказывались приносить жертву языческим идолам.

Задаваясь вопросом, кто такие христиане, надо сказать, что христианство как государственная религия впервые было утверждено в в 301 году. В 313 году был подписан Миланский эдикт. Это письмо завизировали и римские императоры Константин и Лициний. Сам документ стал важным моментом на пути как официальной религии Империи.

До V века христианство распространялось в основном в пределах Римской империи и потом в сфере культурного влияния на Армению, Эфиопию, восточную Сирию, а во второй половине первого тысячелетия оно пришло к германским и славянским народам. И уже позднее, с XIII по XIV века, - к финским и балтийским народам. В новое и новейшее время вне Европы христианство распространялось, благодаря миссионерской деятельности и колониальной экспансии.

Раскол христианкой церкви

В теме под названием «Кто такие христиане» необходимо отметить и тот факт, что в 1054 году случился раскол: христианская церковь разделилась на православную и католическую. В свою очередь последняя в результате реформационного движения в XVI веке образовала протестантскую ветвь. Православная церковь до сегодняшнего дня сохранила свое относительное единство. Таким образом, появились три крупных христианских течения: православие, католицизм и протестантство.

Стала единым организмом, управляемым из общего центра - Ватикана. А вот православных церквей много, крупнейшая из них - Русская. Среди них существует евхаристическое общение, которое предполагает возможность совместного совершения литургий.

Что касается протестантизма, он стал тем самым пестрым христианским направлением, которое состоит из большого числа независимых деноминаций с разной степенью признания другими направлениями христианства.

Русское православие

К IX веку православные христиане появились и на Руси. Соседство с могущественной Византией повлияло на этот процесс. Первыми проповедниками стали Кирилл и Мефодий, которые занимались просветительской деятельностью.

Также первой приняла крещение Киевская княгиня Ольга (в 954 году), а потом ее внук, князь Владимир, крестил Русь (988 г.).

Само слово «православие» переводится с греческого как «правильное учение», «суждение» или «славление» («прославление»). На Руси самое ранее использование этого слова в письменности было найдено у первого русского (1037 - 1050 гг.) в «Слове о законе и благодати». А вот сам термин «православный» стал употребляться в официальном языке церкви на Руси к концу XIV века и уже активно использовалось в XVI веке.

Христианство

ХРИСТИА́НСТВО -а; ср. Одна из наиболее распространённых религий мира. Обратить в х. Распространение христианства на Руси. Исповедовать х. Религия возникла во второй половине 1 в. нашей эры в восточных провинциях Римской империи первоначально в среде евреев (в основе её лежит вера в Иисуса Христа как богочеловека, сошедшего на землю и принявшего страдания ради спасения человечества.

Христиа́нство

одна из трёх так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). В основе - вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя, воплощение Второго лица триединого Божества (см. Троица). Приобщение верующих к Божественной благодати осуществляется через участие в таинствах. Источник вероучения христианства - Священное Предание , главным в нём является Священное Писание (Библия); по значимости за ней следуют другие части Священного Предания (Символ веры, решения вселенских и некоторых поместных соборов, отдельные творения отцов Церкви и др.). Христианство возникло в I в. н. э. среди евреев Палестины, сразу же распространилось у других народов Средиземноморья. В IV в. стало государственной религией Римской империи. К XIII в. вся Европа была христианизирована. На Руси христианство распространилось под влиянием Византии с конца X в. В результате схизмы (разделение церквей) христианство в 1054 раскололось на православие и католицизм . Из католицизма в ходе Реформации в XVI в. выделился протестантизм . Общее число приверженцев христианства превышает 1 млрд. человек.

С небольшой задержкой проверим, не скрыл ли videopotok свой iframe setTimeout(function() { if(document.getElementById("adv_kod_frame").hidden) document.getElementById("video-banner-close-btn").hidden = true; }, 500); } } if (window.addEventListener) { window.addEventListener("message", postMessageReceive); } else { window.attachEvent("onmessage", postMessageReceive); } })();

ХРИСТИАНСТВО

ХРИСТИА́НСТВО, одна из трех т. н. мировых религий (наряду с буддизмом (см. БУДДИЗМ) и исламом (см. ИСЛАМ) ). Имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм. В основе - вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя, воплощение 2-го лица триединого Божества (см. Троица (см. ТРОИЦА (догмат христианства)) ). Приобщение верующих к Божественной благодати происходит через участие в таинствах (см. ТАИНСТВА) . Источник вероучения христианства - Священное предание (см. СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ) , главным в нем является Священное писание (Библия (см. БИБЛИЯ) ); а также «Символ веры», решения вселенских и некоторых поместных соборов, отдельные творения отцов церкви (см. ОТЦЫ ЦЕРКВИ) . Христианство возникло в 1 в. н. э. среди евреев Палестины, сразу же распространилось у других народов Средиземноморья. В 4 в. стало государственной религией Римской империи. К 13 в. вся Европа была христианизирована. На Руси христианство распространилось под влиянием Византии с 10 в. В результате схизмы (разделение церквей) христианство в 1054 раскололось на православие (см. ПРАВОСЛАВИЕ) и католицизм (см. КАТОЛИЦИЗМ) . Из католицизма в ходе Реформации в 16 в. выделился протестантизм (см. ПРОТЕСТАНТИЗМ) . Общее число христиан превышает 1 млрд. человек.
* * *
ХРИСТИА́НСТВО [от греч. Христос - Помазанник, Мессия; по свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов 11:26, образованное на основе греческого языка с употреблением латинского суффикса существительное christianoi - приверженцы (или последователи) Христа, христиане, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом г. Антиохия в 1 в.], одна из мировых религий (наряду с буддизмом (см. БУДДИЗМ) и исламом (см. ИСЛАМ) ), одна из т. н. «авраамитических» (или «авраамических») религий, преемственных по отношению к библейскому монотеизму (наряду с иудаизмом (см. ИУДАИЗМ) и исламом).
Культурный контекст начального христианства
Христианство возникло в 1 в. в Палестине в контексте мессианских движений иудаизма, с которым, однако, вскоре оказалось в состоянии конфликта (исключение христиан из синагогальной жизни после 70 года, завершившееся составлением формальных проклятий против христиан как «еретиков»). Первоначально распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но уже начиная с первых десятилетий приобретало все больше последователей среди других народов («язычников»). Вплоть до конца Римской империи распространие христианства происходило преимущественно в ее пределах, причем особую роль играли восточные окраины - Малая Азия, земля тех 7 церквей, которые в Откровении Иоанна Богослова (гл. 2-3) символизируют судьбы Вселенской Церкви; Египет - колыбель христианского монашества, и расцветшей в городской среде Александрии христианской учености и философии; необходимо отметить также значение таких «буферных» территорий между Римской империей и Ираном (Парфянской, позднее Сасанидской империей), как Армения (официально принявшая христианство несколько ранее знаменитого Миланского эдикта 313 римского императора Константина (см. КОНСТАНТИН I Великий) ).
Языковая ситуация раннего христианства была сложной. Проповедь Иисуса звучала на разговорном языке тогдашней Палестины - арамейском, принадлежавшем к семитской группе и очень близком к сирийскому (есть сведения об арамейском оригинале Евангелия от Матфея; семитологи склонны допускать, что древнейшая сирийская версия Евангелий лишь отчасти является переводом с греческого, отчасти же удерживает воспоминания об изначальном облике речений Иисуса (ср. Black M. An Aramaic approach to the Gospels and Acts. 3 ed. Oxford,1969). Однако языком межэтнического общения в пространстве средиземноморья был иной язык - греческий (т. н. койне); именно на этом языке написаны тексты самой священной книги христианства - Нового Завета. Поэтому история христианской культуры (в контрастном отличии от культуры ислама) начинается на границе языков и цивилизаций; характерно древнее предание, согласно которому апостол Петр проповедовал, имея переводчиком Марка (будущего евангелиста). В Риме христианская литература долго создается на греческом языке, что характеризует космополитическую среду раннехристианской общины, в которой преобладали выходцы с востока (христианская латынь, которой предстояло в символической связи с папским Римом стать сакральным языком католической ветви христианства, делает свои первые шаги не столько в Риме, сколько в Северной Африке).
Вероучение. Учение о Боге.
Христианство (как позднее и ислам) унаследовало созревшую в ветхозаветной традиции идею единого Бога, имеющего Свою причину в Себе Самом, по отношению к Которому все личности, существа и предметы являются творениями, созданными из ничего, а всеблагость, всевидение и всемогущество - уникальными атрибутами. Личностное понимание Абсолюта, свойственное Библии, получает в христианстве новое развитие, выраженное в двух центральных догматах христианства, составляющих его важнейшее отличие от иудаизма и ислама - Триединства и Боговоплощения. Согласно догмату Триединства, внутренняя жизнь Божества есть личное отношение трех «Ипостасей», или Лиц: Отца (безначального Первоначала), Сына, или «Слова» - Логоса (смыслового и оформляющего Начала) и Святого Духа («животворящего» Начала). Сын рождается от Отца, Св. Дух «исходит» от Отца (по православному учению) или от Отца и Сына (т. н. filioque (см. ФИЛИОКВЕ) , особенность католической доктрины, усвоенная также протестантизмом и ставшая общим достоянием западных конфессий); но как «рождение», так и «исхождение» совершается не во времени, а в вечности; все три Лица были всегда («предвечны») и равны по достоинству («равночестны»). Христианское «тринитарное» учение (от лат. Trinitas - Троица), разработанное в эпоху т. н. отцов Церкви («патристика», расцвет которой приходится на 4 - 5 вв.) и явно отвергаемое только в некоторых ультрапротестантских деноминациях, требует «не смешивать Лица и не разделять Сущность»; в акцентированном размежевании уровней сущностного и ипостасного - специфика христианского Триединства сравнительно с триадами других религий и мифологий (например, тримурти (см. ТРИМУРТИ) индуизма). Это не слитность, неразличенность или двойничество; Лица христианской Троицы мыслятся доступными взаимному общению именно в силу безусловного «ипостасного» самостояния и имеют это самостояние благодаря взаимной открытости в любви.
Учение о Богочеловеке (христология)
Образ полубожественного Посредника между божественным и человеческим планами бытия известен самым различным мифологиям и религиям. Однако Иисус Христос не есть для христологического догмата полубог, т. е. некое промежуточное существо ниже Бога и выше человека. Именно по этой причине воплощение Бога понимается в христианстве как единократное и неповторимое, не допускающее каких-либо перевоплощений в духе языческой, восточной или гностической мистики: «Единожды умер Христос за грехи наши, а по воскресении из мертвых более не умирает!» - таков тезис, отстаиваемый Блаженным Августином (см. АВГУСТИН Блаженный) против доктрины вечного возвращения («О граде Божьем» XII, 14, 11). Иисус Христос - «Единородный», единственный Сын Единого Бога, не подлежащий включению ни в какой ряд, подобный, скажем, принципиальной множественности бодхисатв (см. БОДХИСАТТВА) . (Поэтому для христианства неприемлемы попытки принять Христа за одного из многих, включить Его в ряд пророков, учителей человечества, «великих просвященных» - от симпатизирующих новой вере веяний позднеантичного синкретизма (см. СИНКРЕТИЗМ) , через манихейство (см. МАНИХЕЙСТВО) и ислам, давших Христу статус предшественника своих пророков, вплоть до теософии и других «эзотерических» доктрин нового и новейшего времени).
Это повышает остроту парадокса, присущего учению о воплощении Бога: абсолютная бесконечность Бога оказывается воплощенной не в открытом ряду частичных воплощений, но в единократном «вочеловечении», так что вездесущность Бога вмещается в пределах одного человеческого тела («в Нем обитает вся полнота Божества телесно» - Послание апостола Павла (см. ПАВЕЛ (апостол)) к колоссянам 2:9), а Его вечность - в пределах неповторимого исторического момента (идентичность которого настолько важна для христианства, что специально упоминается в Никео-Константинопольском символе веры: Христос распят «при Понтийском Пилате», т. е. во времена такого-то наместника - мистическое событие не просто эмпирически, но вероучительно соотнесено с датой, со всемирно-исторической, и уже потому мирской хронологией, ср. также Евангелие от Луки 3:1). Христианство отвергло как ереси все доктрины, пытавшиеся сгладить эти парадоксы: арианство (см. АРИАНСТВО) , отрицавшее «со-безначальность» и онтологическое равенство Сына Отцу, несторианство (см. НЕСТОРИАНСТВО) , разделившее божественную природу Логоса и человеческую природу Иисуса, монофиситство (см. монофиситы (см. МОНОФИСИТЫ) ), напротив, говорящее о поглощении человеческой природы Иисуса божественной природой Логоса.
Вдвойне парадоксальная формула 4-го Вселенского (Халкидонского) собора (451) выразила отношения божественной и человеческой природ, сохраняющих в Богочеловечестве Христа свою полноту и идентичность - «воистину Бог» и «воистину человек» - четырьмя отрицаниями: «неслиянно, непревращенно, нераздельно, неразлучимо». Формула эта намечает универсальную для христианства парадигму отношений божественного и человеческого. Античная философия разработала концепт не-страдательности, не-аффицируемости божественного начала; христианская богословская традиция усваивает этот концепт (и защищает его против ереси т. н. патрипассиан), но мыслит именно эту не-страдательность присутствующей в страданиях Христа на кресте и в Его смерти и погребении (согласно православному литургическому тексту, заостряющему парадокс, по распятии и до Воскресения личная ипостась Христа одновременно локализуется в самых различных онтологических и мистических планах бытия - «во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог в раи с разбойником и на престоле... со Отцем...»).
Антропология
Ситуация человека мыслится в христианстве остро противоречивой. В изначальном, «первозданном» состоянии и в конечном замысле Бога о человеке мистическое достоинство принадлежит не только человеческому духу (как в античном идеализме, а также в гностицизме (см. ГНОСТИЦИЗМ) и манихействе), но и телу. Христианская эсхатология учит не просто о бессмертии души, но о воскресении преображенной плоти - по выражению апостола Павла, «тела духовного» (Первое послание к коринфянам 15:44); в ситуации споров позднеантичной эпохи это навлекало на христианство насмешки языческих платоников и парадоксально звучащие для нас обвинения в чрезмерной любви к телесному. Аскетическая программа, сформулированная тем же Павлом в словах «усмиряю и порабощаю мое тело» (там же, 9:27), имеет своей целью в конечном счете не отторжение духа от тела, но восстановление духовности тела, нарушенной грехом.
Грехопадение, т. е. первый акт непослушания Богу, совершенный первыми людьми, разрушило богоподобие человека - в этом весомость т. н. первородного греха. Христианство создало изощренную культуру усмотрения собственной виновности (в этом отношении характерны такие литературные явления эпохи Отцов Церкви, как «Исповедь» Августина и исповедальная лирика Григория Богослова); самые почитаемые христианские святые считали себя великими грешниками, и с точки зрения христианства они были правы. Христос победил онтологическую силу греха, «искупил» людей, как бы выкупив их из рабства у сатаны Своими страданиями.
Христианство высоко оценивает очистительную силу страдания - не как самоцели (конечное назначение человека - вечное блаженство), но как самого сильного орудия в войне со злом мира. Поэтому самое желательное с точки зрения христианства состояние человека в этой жизни - не спокойная безболезненность стоического мудреца или буддийского «просветленного», но напряжение борьбы с собой и страдания за всех; лишь «принимая свой крест», человек, по христианскому пониманию, может побеждать зло в самом себе и вокруг себя. «Смирение» рассматривается как аскетическое упражнение, в котором человек «отсекает» свое своеволие и через это парадоксальным образом становится свободным.
Нисхождение Бога к человеку есть одновременно требование восхождения человека к Богу; человек должен быть не просто приведен к послушанию Богу и исполнению заповедей, как в иудаизме и исламе, но преображен и возведен на онтологическую ступень божественного бытия (т. н. «обожение», особенно отчетливо тематизированное в православной мистике). «Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что (...) будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (Первое соборное послание Иоанна 3:2). Если же человек не исполнит (хотя бы пройдя через тяжкие загробные испытания, называемые в православной традиции «мытарствами», а в католической традиции «чистилищем») своего мистически высокого назначения и не сумеет ответить на жертвенную смерть Христа, то будет отвержен на всю вечность; середины между неземной славой и погибелью в конечном счете нет.
Учение о таинствах
С концепцией непостижимо высокого замысла Бога относительно человека связано чуждое другим религиям понятие «таинства» как совершенно особого действия, выходящего за пределы ритуала, обряда; если обряды символически соотносят человеческий быт с божественным бытием и этим гарантируют стабильность равновесия в мире и человеке, то таинства (греч. mysterion, лат. sacramentum), по традиционному христианскому пониманию, реально вводят божественное присутствие в жизнь человека и служат залогом грядущего «обожения», прорыва эсхатологического времени.
Важнейшие из таинств, признаваемые всеми вероисповеданиями, - крещение (инициация, вводящая в христианскую жизнь и пресекающая, по учению христианства, действие инерции первородного греха) и Евхаристия, или причащение (вкушение хлеба и вина, по церковной вере незримо пресуществленных в Тело и Кровь Христа ради сущностного соединения верующего со Христом, чтобы Христос «жил в нем»). Православие и католицизм признают еще 5 таинств, сакраментальный статус которых отрицается протестантизмом: миропомазание, имеющее целью сообщить верующему мистические дары Святого Духа и как бы увенчивающее Крещение; покаяние (исповедь перед священником и отпущение грехов); рукоположение или ординацию (возведение в духовный сан, дающий не только полномочия учить и «пастырски» вести верующих, но также - в отличие от чисто юридического статуса раввина в иудаизме или муллы в исламе - прежде всего власть совершать таинства); брак, понимаемый как соучастие в мистическом браке Христа и Церкви (Послание к ефесянам 5:22-32); соборование (сопровождающееся молитвами помазание елеем тела тяжелобольного как последнее средство вернуть к жизни и одновременно напутствие к смерти). Понятие таинства, всегда телесно-конкретного, и этика аскетизма соподчинены в христианстве представлению о высоком назначении всего человеческого естества, включая телесное начало, которое должно быть подготовлено к эсхатологическому просветлению и аскетизмом, и действием таинств. Идеал аскетико-сакраментального бытия - Дева Мария, именно благодаря своей девственности реализующая в своем физическом бытии Богоматери сакраментальное присутствие Божества в человеческом мире. (Характерно, что в протестантизме, где слабеет переживание таинства, закономерно отпадает аскетический институт монашества, а также почитание Девы Марии).
Христианство и монархия
Администрация римских цезарей долго рассматривала христианство как полное отрицание официальной нормы, инкриминируя христианам «ненависть к роду человеческому»; отказ участвовать в языческих обрядах, особенно в религиозно-политическом культе императора, навлекал на христиан кровавые гонения. Воздействие этого факта на специфическую эмоциональную атмосферу христианства было весьма глубоким: лица, подвергшиеся за свою приверженность христианству смертной казни (мученики (см. МУЧЕНИКИ) ) или заключению и пыткам (исповедники (см. ИСПОВЕДНИКИ) ) первыми в истории христианства почитались как святые, идеал мученика (соотнесенный с образом распятого Иисуса Христа) стал центральной парадигмой христианской этики, рассматривающей весь мир как находящийся под неправедной властью «князя мира сего» (сатаны, см. Евангелие от Иоанна 14:30; 16:11 и др.), а должное поведение - как мирное сопротивление этой власти и постольку принятие страданий. В то же время универсально-цивилизующий характер Римской империи был созвучен вселенскому духу христианства, обращающегося ко всем людям; раннехристианские авторы 2-3 вв. (которых принято называть апологетами (см. АПОЛОГЕТЫ) , поскольку они в условиях преследований и нападок выступали с апологией своей веры) призывали в своих сочинениях, часто формально адресованных носителям власти, к примирению между Церковью и империей.
Став в начале 4 в. благодаря инициативе императора Константина (см. КОНСТАНТИН I Великий) официально дозволенной (а к концу того же столетия господствующей) религией в Римской империи, христианство надолго оказывается под покровительством, но также и опекой государственной власти (т. н. «константиновская эпоха»); границы христианского мира некоторое время примерно совпадают с границами империи (и греко-римской цивилизации), так что положение римского (позднее византийского) императора воспринимается как сан единственного верховного светского «предстоятеля» всех христиан в мире (по инициативе которого, в частности, собирались Вселенские соборы 4-7 вв., признаваемые не только католиками, но и православными). Эта парадигма, представляющая аналогию халифату в раннем исламе и оживленная необходимостью религиозных войн именно с исламом, теоретически значима еще на исходе западного Средневековья - например, для трактата Данте Алигьери (см. ДАНТЕ Алигьери) «О монархии» (1310-11). Тем более она определила византийскую идеологию священной державы и отчасти некоторые традиции православной ветви христианства (ср. в Московской Руси идею «-Москвы третьего Рима (см. МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ) »). В западной половине Римской империи слабость, а затем и крушение государственности привели к подъему власти римского епископа (папы), перенявшей также и светские функции и спорившей с имперским принципом по существу о той же теократической парадигме.
Но и на фоне сакрализации трона реальность постоянно создавала конфликты между христианской совестью и властью, оживляя актуальные для любой эпохи христианские идеалы мученичества и «исповедничества», т. е. морального сопротивления власти (такие ключевые для христианской традиции фигуры святых, как Иоанн Златоуст (см. ИОАНН ЗЛАТОУСТ) в ранневизантийскую эпоху, Фома Бекет (см. БЕКЕТ Томас) и Иоанн Непомук (ум. 1393), в контексте средневекового католицизма и митрополит Филипп (см. ФИЛИПП (митрополит)) в русском православии, связаны именно с исполнением христианского долга перед лицом репрессий от вполне «единоверных» им монархов).
Древние вероисповедания
Меняющийся в зависимости от условий эпохи и культуры политико-идеологический контекст определил логику последовательных церковных разделений («схизм»), в результате которых возникла рознь Церквей и вероисповеданий (конфессий). Уже в 5-7 вв. в ходе выяснения доктрины о соединении божественной и человеческой природ в личности Иисуса Христа (т. н. христологические споры) от единой Церкви Римской империи отделились т. н. «нехалкидониты» (от названия 4-го Вселенского собора в Халкидоне) - христиане Востока, жившие вне греко-латинской языковой зоны; не признавшие уже 3-го Вселенского собора (431) несториане, пользовавшиеся значительным влиянием вплоть до позднего средневековья в Иране и дальше на Восток от Средней Азии до Китая [ныне общины т. н. ассирийцев («айсоров»), разрозненные от Ближнего Востока до США, а также «христиане св. Фомы» в Индии]; не признавшие 4-го Вселенского собора (451) монофиситы, которые возобладали в яковитской (сирийской), грегорианской (армянской), коптской (египетской) и эфиопской Церквах; монофелиты (см. МОНОФЕЛИТЫ) , остаток которых - вторично соединившаяся с католиками маронитская Церковь Ливана. В настоящее время (после научно-аналитической работы, одним из инициаторов которой еще в 19 в. был русский церковный ученый В. В. Болотов) среди католических и православных богословских экспертов преобладает отношение к «нехалкидонским» Церквам как к отделенным не столько в силу реальных вероучительных различий, сколько под действием лингво-культурных недоразумений и политических конфликтов.
К 1054 было официально провозглашено и в 13 в. закрепилось разделение Церквей православной (с центром в Константинополе) и католической (с центром в Риме); за ним стоял конфликт византийской идеологии священной державы и латинской идеологии универсального папства, осложненный доктринальными (см. выше о filioque) и обрядовыми расхождениями. Попытки примирения (на 2-м Лионском соборе 1274 и особенно на Флорентийском соборе 1439) не имели долговременного успеха; их результатом была парадигма т. н. «униатства», или «католицизма восточного обряда» (соединение православной обрядной и церковно-бытовой традиции, включая Символ веры без filioque, с признанием вселенского примата Рима), чаще всего приводившая к психологическому обострению конфессионального конфликта (особенно Брестская уния (см. БРЕСТСКАЯ УНИЯ) среди украинцев и белорусов), как это нередко признается и с католической стороны; тем не менее необходимо иметь в виду, что примерно для 10 млн. христиан во всем мире «униатство» давно уже является унаследованной и выстраданной в конфликтах традицией. В России, важнейшей православной стране после гибели Византии в 1453, присущая византийскому христианству тенденция к отождествлению церкви, царства и народа и к связанной с этим сакрализации привела в спорах 17 в. о норме обрядовой практики к расколу, в результате которого от Православия отделилось т. н. старообрядчество (см. СТАРООБРЯДЧЕСТВО) (само раздробившееся на множество «толков»).
Реформация
На Западе папство вызвало под конец Средневековья протест как «сверху», со стороны светских властей, с которыми оно вступало в спор о полномочиях, так и «снизу» (лолларды (см. ЛОЛЛАРДЫ) , гуситы (см. ГУСИТЫ) и т. п.). На пороге Нового времени инициаторы Реформации - Лютер (см. ЛЮТЕР Мартин) , Меланхтон (см. МЕЛАНХТОН Филипп) , Цвингли (см. ЦВИНГЛИ) , Кальвин (см. КАЛЬВИН Жан) и др. - отвергли папство как реальность и идеологию; разрушив единство западного христианства, Реформация породила множество протестантских конфессий и т. н. деноминаций. Протестантизм создал культуру со своими специфическими чертами: особый интерес к Библии (включая Ветхий Завет), библейские чтения в семейном кругу; перенос акцента с церковных таинств на проповедь, а с личного послушания духовным «предстоятелям» и практики регулярной церковной исповеди - на индивидуальную ответственность перед Богом; новая деловая этика, оценивающая бережливость, порядок в делах и уверенность в себе как род аскезы, а успех как знак Божьего благоволения; бытовая респектабельность, равно удаленная от монашеской суровости и аристократического великолепия. Такая культура воспитывала людей волевых, инициативных, внутренне уединенных - человеческий тип, сыгравший важную роль в становлении раннего капитализма и вообще цивилизации Нового времени (ср. знаменитую концепцию «протестантской этики» у М. Вебера (см. ВЕБЕР Макс) ). Недаром протестантский Север Европы (к которому позднее присоединятся США) в целом обгоняет по темпам индустриализации католический Юг, не говоря уже о православном Востоке (а в развитии традиционного капитализма в дореволюционной России особую роль играют старообрядцы, в противостоянии царистскому официозу развившие у себя черты, представляющие известную аналогию «протестантской этике»).
Христианство и Новое время
Однако при всех контрастах и конфликтах, выливавшихся в 16-17 вв. в кровавые религиозные войны, в дальнейшем развитии конфессиональных ветвей христианской культуры прослеживаются некоторые общие свойства. И создатели системы протестантского образования вроде «наставника Германии» Меланхтона, и такие крайние поборники католицизма, как иезуиты (см. ИЕЗУИТЫ) (и пиаристы), субъективно стремясь вытеснить друг друга, объективно разрабатывают и насаждают новую систему школьного дела, менее репрессивную, чем прежняя, более ориентированную на соревнование между учениками и на эстетическое воспитание; ср. феномен иезуитского школьного театра, оказавший влияние и на украинско-русскую православную культуру 17 в., в частности, на поэтическое творчество св. Димитрия Ростовского (см. ДИМИТРИЙ Ростовский) , что само по себе было одним из проявлений православной рецепции барочно-схоластических форм культуры в Киеве (митрополит Петр Могила (см. МОГИЛА Петр Симеонович) , и созданная им Киево-Могилянская академия) и затем в Москве (Славяно-греко-латинская академия). Можно отметить, например, сходство в методах публичной проповеди у двух несходных течений, возникших в 18 в., - у католической конгрегации редемптористов и таких крайних представителей английского протестантизма, как методисты (см. МЕТОДИСТЫ) .
Секуляризаторские тенденции Нового времени последовательно выявляются уже антиклерикальным крылом Просвещения: оспорена не только практика Церкви, но и учение христианства как таковое; в противоположность ему выдвигается самодовлеющий идеал земного прогресса. Приходит конец т. н. «союзу Трона и Алтаря», к которому свелась идея христианской теократии (если ранние буржуазные революции прошли под знаменем Реформации, то во время Великой французской революции уже была проведена кампания «дехристианизации», предвосхищавшая «воинствующее безбожие» русского большевизма); миновала «константиновская эпоха» христианства как государственной религии. Оспорено привычное понятие «христианской (православной, католической, протестантской и т. п.) нации»; во всем мире христиане живут рядом с неверующими, а сегодня, хотя бы ввиду массовой миграции рабочей силы, и рядом с инаковерующими. У сегодняшнего христианства - опыт, не имеющий аналогов в прошедшем.
Еще с 19 в. в протестантизме и особенно в католицизме наблюдается тенденция к выработке на основе христианского учения социальной доктрины, отвечающей задачам времени (энциклика папы Льва XIII «Rerum novarum (см. РЕРУМ НОВАРУМ) », 1891). Богослужебная практика протестантизма, а со времени 2-го Ватиканского собора (1962-65) и католицизма ищет сообразности новым моделям человеческого самоосознания. Аналогичные попытки русского послереволюционного «обновленчества» провалились как ввиду большей силы православного консерватизма, так и ввиду того, что лидеры «обновленчества» скомпрометировали себя оппортунизмом в пору антицерковных репрессий. Вопрос о легитимном соотношении между «каноном» и новаторством в христианской культуре является сегодня первостепенным для всех христианских вероисповеданий. Реформы и сдвиги вызывают резкую реакцию крайних традиционалистов, настаивающих на обязательности буквы Священного Писания (т. н. фундаментализм - термин, возникший как самоназвание групп американских протестантов, но ныне употребляемый расширительно), на неизменности обряда (движение католических «интегристов», отвергших 2-й Ватиканский собор, а в православной Греции - «старокалендаристов»). На противоположном полюсе - тенденции (особенно в некоторых протестантских конфессиях) к ревизии вероучительных основ ради беспроблемного приспособления к этике современного либерализма.
Современное христианство - это не религиозное самоопределение однородного социума, не наследие предков, «всасываемое с молоком матери» потомками, но скорее вера миссионеров и обращенных; и в этой ситуации христианству может помочь память о его первых шагах - в пространстве между этносами и культурами.
Экуменизм
Новым фактором в жизни христианства 20 столетия является экуменическое движение (см. ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ) за воссоединение христиан различных вероисповеданий. Оно обусловлено ситуацией христианства как веры, заново предлагающей себя нехристианскому миру; человек, в акте личного выбора становящийся христианином, все реже наследует навыки конфессиональной культуры своих предков, но зато и взаимные счеты конфессий, уходящие в века, становятся для него все менее актуальными. Популярный английский христианский писатель К. С. Льюис (см. ЛЬЮИС Клайв Стейплз) написал книгу с характерным заглавием «Просто христианство» (рус. пер. в кн.: Льюис К. С. Любовь. Страдание. Надежда. М., 1992); заглавие это удачно выражает потребность эпохи в постановке вопроса о существенной сердцевине христианского учения, просматриваемой сквозь все частные особенности того или иного исторического типа. Очевидна содержащаяся в таком умонастроении опасность упрощения и обеднения. Но определенная мера упрощения становится адекватным ответом на жесткую реальность радикального вызова, брошенного христианству и тоталитаризмом, и секуляристским релятивизмом. Многообразие богословских позиций на глубине сменяется делением надвое - за или против Христа. Христиане различных конфессий, находившие друг друга как товарищи по судьбе в сталинских и гитлеровских лагерях, - вот самый глубокий «экуменический» опыт века. Одновременно интеллектуальная честность, отнюдь не принуждая к отказу от вероучительных убеждений, обязывает видеть в реальной истории и жизни разных конфессий, с одной стороны, по известной формуле Бердяева, печальное «недостоинство христиан», контрастирующее с «достоинством христианства», с другой стороны, дела искренней любви к Богу и ближнему (ср. призыв архиепископа Иоанна Шаховского видеть «сектантство в Православии и Православие в сектантстве»).
Экуменическое движение дало выражение этим внутренним сдвигам. Инициатива в этом движении принадлежала протестантским деноминациям (Эдинбургская конференция 1910); с православной стороны она была поддержана в 1920 посланием Константинопольского патриарха, обращенным ко всем Церквам и призвавшим их к общению и сотрудничеству. В 1948 был создан Всемирный совет церквей Большой Энциклопедический словарь


  • Христианство – одна их мировых религий, основанная на учении Иисуса Христа. Христианство одна из многочисленных религий. Последователей христианства около трех миллиардов людей.

    История появления религии.

    Христианство возникло возникло в Палестине в первом веке нашей эры. Создателем и распространителем религии является Иисус Христос. Он вел проповедническую деятельность: ходил по миру и рассказывал истину Божью. Как это было? (из Библии)

    Рождение Христа. Богородица (или святая дева Мария) родила Иисуса Христа, сына Божьево. Богородица была набожной женщиной. Однажды во сне к ней пришел Бог и подарил сына. Рожденного сына она назвала Иисусом Христом. Иисус был полубог, получеловек. Говорят, он мог исцелять людей и многие другие чудеса, неподвластные обычному человеку. Когда мальчик вырос, он стал проповедовать новое религиозное учение – христианство. Очевидно, что религия названа в честь Христа.

    Религия основана на нескольких заповедей. Иисус призывал возлюбить ближнего своего, помогать больным и обездоленным и говорил о других нравственных принципах. Также он говорил о рае и аде, о нечистых силах и ангелах, о бессмертии души.

    Сам он пошел по миру в поиске учеников и последователей. В дороге он помогал всем нуждающимся, никогда не отказывал в помощи. Его учениками стали двенадцать апостолов. Они были наиболее близки к Иисусу, чем все остальные последователи. Эти апостолы получили дар исцелять людей. Как известно, один из двенадцати апостолов оказался предателем. У Иисуса были недоброжелатели, которые желали смерти полубога. Иуда – предатель согласился передать своего учителя недоброжелателям за 30 серебряных монет. Иисуса Христа распяли на кресте.

    Атрибуты христианской религии – крест, храм (церковь), иконы, молитвы, Библия, Евангелие.

    Религия Христианство нашла много последователей. Но произошел раскол единой религии на три течения: православие, католицизм и протестантизм. На самом деле течений в христианстве намного больше, например, лютеранство, кальвинизм и другие. Но эти три течения наиболее большие и значимые в современном мире. Раскол произошел из – за разных взглядов на религию нескольких церквей.

    Православие.

    Православие сформировалось в Восточной Римской империи. Основателем течения принято считать Иисуса Христа. Обычно православная церковь – это храм с куполами, обычно золотого цвета, внутри украшена иконами, в храме принято стоять на протяжении всей службы. Служителья церкви называют поп.

    Католицизм.

    Католицизм появился на территории Римской империи. Он считается продолжением ранней христианской религии. Ватикан – считается центром управления всеми католическими церквями. Главный папа – папа Римский. Католические соборы – здания с голубыми или белыми куполами, в них принято сидеть на протяжении всей службы.

    Протестантизм.

    Протестантизм относительно молодое течение. Оно появилось потому, что многие люди в Европе были недовольны католической церковью. Мартин Лютер спровоцировал появление протестантской церкви. Протестантская церковь сильно отличается от вышеперечисленных церквей.

    Христианство одно из многочисленных религий с разными течениями. Какое бы течение или религию вы не выбрали бы, помните, бог един.

    Вариант 2

    Одной из крупнейших мировых религий, да и самой массовой является христианство. Эта религия, которой насчитывается уже более 2-х тысяч лет, представлена во всех странах мира.

    В чем суть христианства

    Христианство гуманная религия. Человек согласно ее канонам должен вести праведную жизнь согласно 10-ти заповедям, которые направлены на доброту и любовь к Богу и ближним.

    Книга Библия, особенно Новый Завет, является для христиан священной. Христиане веруют в единого Бога и его сына Иисуса Христа, который ради спасения человечества отдал свою жизнь и был распят на кресте.

    В своей жизни Иисус творил только добрые дела: лечил больных, помогал бедным. При этом он жил очень скромно и не зарился на богатство и власть. Главное для него было – спасти человечество и их души. Для этого спасения он пожертвовал собой и христиане должны брать как пример эту доброту и любовь к ближним, а также верить в его учение.

    Когда и где возникло христианство

    Христианство зародилось в I веке н.э. на родине Иисуса Христа, в Палестине, которая была под гнетом Римской империи. Рим, завоевывая новые земли, устанавливал невыносимый для народов этих земель гнет, а борьба против римских беззаконий была подавляема. И вот с рождением Иисуса Христа появилось новое течение в борьбе за справедливость, в котором считали всех, и богатых и бедных, равноправными перед единым Богом. Это течение от имени Христа называлось христианством, а его последователи звались христианами.

    Христиан преследовали правители, очень жестоко расправлялись с ними. Собираясь в общины тайно, в основном в пещерах, они верны были своим идеалам и отказывались верить в римских богов и приносить им жертвы.

    Проповеди Иисуса Христа и его последователей благотворно влияли на распространение этой религии, а его мученическая смерть и чудесное воскрешение еще больше усилили веру людей в единого Бога. И не только бедняки, а и богатые люди ставали на сторону христианства, ибо их устраивали идеи смирения и терпения. Так в 325-м году император Константин признал эту религию в Риме государственной. Шли годы, религия распространялась в мире и стала доминировать над остальными религиями.

    Течения в христианстве

    Хотя идеи христианства едины, но в сути вероучения есть расхождения. Христианство делится на три ветви: православие, католицизм и протестантизм. Внутри каждой ветви есть также расхождение в учениях веры. Но суть религии едина.

    Доклад про Христианство

    В мире существует три крупных религиозных направления, одно из которых христианство. Основано в Палистине в I веке нашей эры, оно проповедует веру в Сына Божьего - Иисуса Христа, принявшего мучительную смерть на кресте для искупления грехов человеческих.

    Христианство исповедуют три церковных течения: протестантизм, католичество и православие.

    Ученые-историки не пришли к единому мнению о реальном существовании Иисуса. Более правдоподобна версия о том, что Сын Божий действительно существовавшая историческая личность. Это доказывает летопись Иосифа Флавия «Древности» и множество других исторических источников. В Новом Завете описываются события, нашедшие свое подтверждение в археологических памятниках.

    На горе Синай пророку Моисею Богом были открыты 10 заповедей, основы жизни христианина:

    1. Бог - один и для человек не должно существовать других Богов.

    2. Нельзя создавать себе кумира.

    4. Один день в неделю (седьмой) необходимо посвящать Богу.

    5. Уважай родителей своих.

    6. Нельзя лишать жизни других людей.

    7. Не прелюбодействуй.

    8. Нельзя брать чужого.

    9. Нельзя ложно обвинять другого человека.

    10. Нельзя желать того, что имеет другой человек.

    Основная священная книга для людей христианской веры-Библия, состоящая из Ветхого и Нового Заветов. Она является носителем истины жизни верующего человека, повествует о жизни Спасителя, рассказывает царствие живых и весной жизни после смерти.

    Новый Завет состоит из четырех повествований пророков (Матфея, Иоанна, Марка и Луки), а также «Апокалипсис» Иоанна Богослова и «Деяний Апостолов».

    В христианстве существует семь обрядов, они имеют название таинства. Человека принимает церковь- крещением, узами брака скрепляет- венчание, при совершении греха верующий может принести покаяние перед Богом для прощения своего проступка, для избавления от болезни существует обряд елеосвящения, для установления духовной связи с Богом человек причащается.

    В память о страшных муках и смерти сына Божьего христиане почитают крест. Им украшаются купола храмов, после крещения верующий носит его на теле.

    Раньше других государств христианство как основную религию приняла Армения. Датируется это событие 301 годом, затем в 313 году император Константин I провозгласил государственной религией христианство в Римской империи, в конце IV века Византийская империя также стала признавать христианство основной верой в государстве.

    На Руси начало распространение веры о Христе приходится на VIII век, крестил же Русь князь Владимир в 988 году.

    Местом совершения богослужения является храм, который посвящается либо конкретному церковному празднику, либо особо почитаемому святому, день празднования памяти которого является престольным для конкретной церкви.

    Вера в Христа самая распространенная в мире. Она насчитывает по данным ЮНЕСКО более 1,3 миллиарда человек. Почти в каждой части планеты имеются люди, верующие в христианство.

    4, 5, 7, 9 класс

    • Флейта - сообщение доклад (2, 3, 4, 5 класс по музыке)

      Флейта - это музыкальный инструмент, который относится к классу духовых инструментов. История флейты не таит в себе много загадок. Одной из версий её происхождения считается

    Самую мощную, влиятельную и многочисленную из всех существующих ныне основных опережая буддизм и ислам, представляет собой христианство. Суть религии, распадающейся на так называемые церкви (католическую, православную, протестантскую и другие), а также множество сект, заключается в почитании и поклонении одному божественному существу, иначе говоря Богочеловеку, имя которого - Иисус Христос. Христиане верят в то, что он есть истиный сын Божий, есть Мессия, что ниспослан он был на Землю ради спасения мира и всего человечества.

    Зародилась религия христианство в далекой Палестине в первом веке н. э. Уже в первые годы своего существования она имела много приверженцев. Главной причиной возникновения христианства, по мнению служителей культа, явилась проповедническая деятельность некоего Иисуса Христа, который, являясь по сути своей полубогом-получеловеком, пришёл к нам в человеческом образе, дабы принести людям истину, причем его существование на самом деле не отрицают даже ученые. О первом пришествии Христа (второе христианский мир только ожидает) написано четыре священные книги, которые называются Евангелиями.В написанных его апостолами (Матфеем, Иоанном, а также Марком и Лукой, учениками двух других и Петра) священных писаниях рассказывается о чудесном рождении мальчика Иисуса в славном городе Вифлееме, о том, как он вырос, как стал проповедовать.

    Основными идеями его нового религиозного учения были следующие: вера в то, что он, Иисус, действительно является Мессией, что он сын Божий, что будет его второе пришествие, будет конец света и воскрешение из мертвых. Своими проповедями он призывал любить ближних и помогать бедствующим. Доказывали его Божественное происхождение и те чудеса, которыми он сопровождал свои поучения. Множество больных были исцелены его словом или прикосновением, трижды он воскрешал мертвых, ходил по воде, превращал её в вино и накормил около пяти тысяч человек всего лишь двумя рыбами и пятью лепешками.

    Он изгнал из Иерусалимского храма всех торговцев, показывая тем самым, что непорядочным людям нет места в святых и благородных делах. Затем была предательство Иуды Искариота, обвинение в умышленном богохульстве и наглом посягательстве на царский престол и смертный приговор. Умер он, будучи распятым на кресте, приняв на себя муки за все грехи человеческие. Через три дня Иисус Христос воскрес, а затем вознесся на небо.О религия христианство говорит следующее: существует два места, два особых пространства, недоступных людям при земной жизни. и рай. Ад - это место страшных мучений, находящееся где-то в недрах земли, а рай - место вселенского блаженства, и только сам Бог будет решать, кого куда направить.

    Религия христианство основана на нескольких догмах. Первое - это то, что Второе - он троичен (Отец, Сын и Святой дух). Рождение Иисуса произошло по наитию Святого духа, Бог воплотился в Деве Марии. Иисус был распят, а затем умер, искупив людские грехи, после чего воскрес. В конце времен Христос придет судить мир, и мертвые воскреснут. Божественная и человеческая природа неразрывно соединена в образе Иисуса Христа.

    Определенные каноны и заповеди имеют все религии мира, христианство же проповедует возлюбить Бога всем сердцем, а также полюбить ближнего своего как самого себя. Не полюбив ближнего, вы не сможете любить Бога.

    Религия христианство имеет своих приверженцев почти в каждой стране, половина всех христиан сосредоточена в Европе, включая Россию, одна четверть - в Северной Америке, одна шестая - в Южной, и значительно меньше верующих в Африке, Австралии и

    Условия формирования христианства и его идейные истоки

    История христианства насчитывает более двух тысяч лет. Наряду с буддизмом и исламом, это одна из трех мировых религий. Около трети жителей планеты исповедуют христианство во всех его разновидностях.

    Христианство возникло в I в. н.э. на территории Римской империи. Среди исследователей нет единого мнения о точном месте возникновения христианства. Некоторые считают, что это случилось в Палестине, которая находилась в то время в составе Римской империи; другие предполагают, что это произошло в еврейской диаспоре на территории Греции.

    Палестинские евреи на протяжении многих веков находились под чужеземным владычеством. Однако во II в. до н.э. они добились политической самостоятельности, за время которой расширили свою территорию и немало сделали для развития политических и экономических отношений. В 63 г. до н.э. римский полководец Гней…

    Как возникло христианство

    Христианство - одна из мировых религий. Оно появилось около 2 тысячелетий назад. Как же возникла эта религия?

    В Библии нарисована такая картина возникновения новой религии. В дни царя Ирода в городе Вифлееме у простой девушки Марии родился сын Иисус. Это было чудо, поскольку он родился не от земного отца, а от «духа святого» и был не человек, а бог. Восточные астрологи узнали об этом событии по движению звезды на небе. Следуя за ней и заметив место, где она остановилась, они нашли нужный дом, разыскали новорожденного, в котором признали Мессию (по-гречески - Христос) - божьего помазанника, и поднесли ему дары.

    Когда Иисус, повествуется далее, возмужал, он собрал вокруг себя кружок из 12 доверенных людей - учеников (в Новом завете они названы апостолами) и, совершая с ними многократный обход городов и деревень Палестины, проповедовал новую, принесенную им с небес религию. При этом он творил чудеса: ходил по воде, как по суше, своим…

    Христианство – мировая религия, возникновение которой является предметом вечных дискуссий и разногласий. Философы и представители духовной прослойки общества не полностью уверены во всех тех фактах, которые предоставляет по данному поводу история, однако одно известно точно: христианство возникло на территории современной Палестины. Территория этого государства постоянно видоизменялась (это происходит и в наши дни), поэтому ныне городом-родиной этой мировой религии считается Иерусалим.

    Рождение христианства отождествляют с появлением на свет Иисуса, которого в народе именовали Христос, то есть «помазанник». Как известно, ребенок Девы Марии считался Сыном Божьим, так как он проповедовал совершенно непривычные для того времени догмы, которые характеризовались гуманным отношением к человеку. Иисус собрал множество учеников вокруг себя, которые в дальнейшем стали апостолами и поспособствовали распространению этой веры на весь мир. Стоит отметить, что в те далекие века многие…

    История возникновения христианства

    Христианство принадлежит к одной из трех крупнейших мировых религий. По численности приверженцев и территории распространения христианство в несколько раз превосходит ислам и буддизм. Основа религии – это признание Иисуса из Назарета мессией, вера в его воскрешение и следование его учениям. До момента своего становления христианство прошло долгий период.

    Место и время зарождения Христианства

    Местом зарождения Христианства считается Палестина, которая в то время (I век н. э.), находилась под властью Римской империи. В первые годы своего существования Христианство смогло значительно расшириться на ряд других стран и этнических групп. Уже в 301 году христианство приобрело статус официальной государственной религии Великой Армении.

    Зарождение христианского вероучения было прямо связано с старозаветным иудаизмом. Согласно иудейскому верованию, Бог должен был послать на землю своего сына- мессию, который своей кровью очистит…

    Христианство возникло в греко-римском средиземноморском мире, когда он переживал эпоху религиозных брожений. Существовало множество культов, включая культ богов Рима и культы богов тех городов и стран, которые вошли в состав Римской империи. Особенно важное значение придавалось культу императора. Широкое распространение имели мистериальные культы, посвященные тем или иным греческим божествам. Все они были связаны с поклонением некоему богу, который был умерщвлен своими врагами, а затем восстал из мертвых. Обряды эти сохранялись в тайне от посторонних, посвященные же верили, что, совершая эти обряды, они соучаствуют в смерти бога и через его воскресение обретают бессмертие.

    Другая религиозная традиция, герметизм, обещала своим приверженцам освобождение от оков плоти и бессмертие.
    Христианство отвергало почитание языческих богов и императора. Оно имело определенные черты сходства с мистериальными культами, но существенно отличалось от них — в частности, тем, что в нем…

    Христианство – крупнейшая религия в мире, у нее более 2-х миллиардов последователей. Также ее можно назвать и самой древней мировой религией. Когда и при каких обстоятельствах возникло христианство?Появилось христианство в Палестине, на территории, где в настоящее время находится государство Израиль, в I в. н.э. (Палестина в то время была частью Римской империи). Единственной монотеистической религией в то время было иудейство, однако верой большинства населения Средиземноморья было язычество.

    Зародилась в среде иудеев, которые в то время ждали мессию, помазанника («христос» ;от греч. «помазанник»), в надежде, что он освободит иудейский народ от гнета Римской империи. В такой среде в I в. и родился основатель христианства Иисус Христос (современной наукой доказано, что Иисус Христос – личность историческая, о нем осталось много письменных упоминаний), который стал свидетельствовать о Боге, проповедовать Его волю, пророчествовать, исцелять и даже…

    Христианство начало проникать на Русь в конце X века. В 988 году князь Владимир объявил византийскую ветвь христианства государственной религией Киевской Руси. Ранее славянские племена, населявшие территорию древнего русского государства, были язычниками, обожествлявшими силы природы. К концу X века языческая религия, расчлененная на верования отдельных славянских племен и освящавшая племенную раздробленность, стала препятствовать укреплению централизованной власти киевского князя. Кроме того, росла необходимость сближать древнерусское государство с европейскими народами, с Византией, где господствовало христианство и с которой Киевская Русь пела оживленную торговлю. В этих условиях князь Владимир произвел «крещение Руси» и ввел христианство вместо языческой религии.

    Капища и идолы предавались разрушению и уничтожению. Многие киевляне ке хотели принимать новую веру. Их насильно гнали к Днепру и на одной из окраин древнего Киева (ныне Крещатик). загоняли в воду, «как…

    Введение

    1. Возникновение христианства, основные этапы его развития

    1.1 Доникейский период (I — начало IV в.)

    1.2 Период Вселенских Соборов (IV — VIII вв.)

    1.3 Период после Вселенских Соборов (IX — XI вв.)

    Заключение

    Список использованной литературы

    Введение

    Христианство (от греч….

    Православие — не христианство. Как появлялись исторические мифы [видео]

    Среда, 18 Сен. 2013

    Греко-Кафолическая ортодоксальная (правоВерная) церковь (ныне РПЦ) стала называться правоСлавной только с 8 сентября 1943 года (утверждено указом Сталина в 1945 году). Что же тогда именовалось Православием в течении нескольких тысячелетий?

    «В наше время в современном русском просторечии в официальном, научном и религиозном обозначении термин «православие» применяется к чему-либо относящемуся к этнокультурной традиции и его обязательно связывают с Русской Православной Церковью и христианской иудео-христианской религией.

    На простой вопрос: «Что такое православие» любой современный человек, не задумываясь, ответит, что Православие – это христианская вера, которую приняла Киевская Русь во времена правления князя Владимира Красное Солнышко от Византийской империи в 988 году нашей эры. И что Православие, т.е. христианская вера существует на русской земле уже больше тысячи…

    Ответы на все вопросы по Истории в школе Аватарии вы можете подсмотреть на этом сайте, просто воспользуйтесь поиском по странице. В разделе игры под названием «История» есть вопросы касающиеся и самых древних времен и новой истории, поэтому нужно либо вспоминать уроки истории из школы, либо смотреть подсказки, которые подготовил наш сайт. Вы также найдёте у нас ответы по другим предметам, поэтому добавьте сайт в закладки и заходите каждый день.

    Школа — История
    Выберите первую букву вопроса: Б В Г Д З И К Л Н О П Р С Т Х Ч

    Бога Солнца в древнем Египте называли?
    Ответ: Ра

    Быстрое и глубокое изменение основных устоев политического и социального порядка, произведенное с преодолением сопротивления общественных групп?
    Ответ: Революция

    В какой стране возник фашизм?
    Ответ: Италия

    В каком году была Октябрьская революция в России?
    Ответ: в 1917 году

    В каком году было восстание декабристов на Сенатской…

    Возникновение христианства Иудаизм и христианство Споры об Иисусе Христе Основы христианского учения Харизматические лидеры раннего христианства Трансформация раннего христианства Католицизм и Реформация Греческая православная церковь Православная церковь в России Христианство и традиции европейской культуры Христианство в странах востока

    Христианство

    Христианство – наиболее распространенная и одна из самых развитых религиозных систем мира. И хотя оно в лице своих последователей встречается на всех континентах, а на некоторых абсолютно господствует (Европа, Америка, Австралия), это, прежде всего религия Запада. Собственно, это как раз та единственная религия (если не считать ее разделения на многочисленные церкви, вероисповедания и секты), которая характерна именно для западного мира в противовес восточному с его множеством различных религиозных систем. Тем не менее, в рамках данной работы необходимо уделить внимание христианству – не…