Опоры раздвижного портала – установка. Столбы для ворот из кирпича своими руками

Обязательным элементом любого загородного строения являются ворота и калитки. Потому как именно они отвечают за его защиту от непрошеных гостей.

Помимо защитных функций современные ограждения также должны быть автоматическими и иметь красивый вид. Поэтому для установки ворот и калитки часто используют профнастил и различную автоматику.

Наиболее популярной конструкцией считают распашные ворота за их простоту и небольшую стоимость.

Также данную конструкцию легко установить своими руками, необходимо лишь использовать нужные материалы.

Сейчас мы рассмотрим, как правильно установить из профнастила с применением доводчика.

Необходимые материалы

Прежде чем осуществить монтаж ворот и калитки нам понадобятся следующие материалы:

  • листы профнастила;
  • профилированная труба 100/100 мм;
  • стальной уголок 50/50 мм;
  • профилированная труба 40/20 мм;
  • доводчик;
  • цемент, крупно- и мелкофракционный щебень, песок.

Установка столбов

Установка ворот и калитки в первую очередь требует крепких и надежных опор, которые в большей степени отвечают за их работоспособность.

  1. В первую очередь необходимо своими руками установить один столб, так как от него будет проще делать последующие более точные замеры. Для этого под него выкапывается яма глубинной около метра, но не меньше глубины промерзания, в северных районах она может доходить до 2 м.
  1. Затем на дно ямы насыпается щебень и песок, то есть делается своеобразная подушка около 20 см и хорошо утрамбовывается.
  1. Далее берется столб из профилированной трубы и вставляется в яму, длина его зависит от глубины ямы и выбранной высоты ворот. Можно так же поставить и кирпичный столб, но этот вариант довольно проблематичный и требует для начала оснастки фундамента, та потом возведения конструкции. Выбрав столб из профилированной трубы, мы получаем более быстрый монтаж.
  1. Затем необходимо приготовить раствор из мелкофракционного щебня, песка и цемента и залить им установленный в яму столб. Чтобы в растворе не оставался воздух, его нужно хорошо утрамбовать.
  1. Когда заливка будет закончена, с помощью уровня проверяется вертикальность, это довольно важно, потому как не должно быть не малейших перекосов, иначе створки ворот не смогут правильно закрываться и будут заклинивать.
  1. Затем сразу может выполняться последующая установка столбов. Она делается своими руками, поэтому же принципу. Если монтаж калитки осуществляться отдельно от основной конструкции, то для нее необходимо установить дополнительный столб.

Монтаж конструкции ворот

Для изготовления своими руками конструкции из профнастила, для начала понадобится сварить створки для ворот и калитки.

  1. Для этого на подготовленной площадке необходимо правильно выложить уже отмеренные заготовки из металлического уголка и прихватить между собой сваркой. Затем с помощью уровня проверяется горизонтальность и вертикальность створок, если все в порядке, то швы окончательно провариваются.
  1. Для усиления створок, еще нужно параллельно приварить профилированную трубу 40/20 мм. Это придаст конструкции большей жесткости и в дальнейшем не поведет от нагрузки.
  1. Когда сделанные своими руками створки будут готовы, необходима установка петель. Для этого их вначале приваривают к опорам, а затем поочередно каждая створка приставляется к ним и также приваривается. Не забывайте, что между створками обязательно должен быть зазор около 2 см, со временем конструкция может накрениться, а зазор предотвратит ее заклинивание.
  1. Далее снимаем с приваренных петель створки и обшиваем их листами профнастила. Для этого вначале нужно сделать правильные замеры. Затем при помощи болгарки порезать листы профнастила определенных размеров. Потом по периметру створок сверлятся отверстия, и листы крепятся специальными саморезами.

Чтобы ваш загородный участок смотрелся еще привлекательней и ворота с калиткой не слишком выделялись, то желательно забор также сделать из профнастила.

Монтаж доводчика

Чтобы правильно своими руками произвести монтаж доводчика, для начала нужно выбрать подходящую модель для вашей конструкции. Благодаря профнастилу ворота и калитка имеют небольшой вес, поэтому установка доводчика может производиться на все створки.

В нашем случае наиболее подойдет модель с рычажной тягой. Для монтажа такого доводчика понадобится одну сторону закрепить к столбу, а вторая крепится непосредственно к полотну.

Перед тем как разговор пойдет о том, как установить столбы для распашных ворот, осветим изделие – столбы ворот. Со столбами для ворот всегда существует непонимание. В основном существуют разногласия, считать ли столбы для ворот частью самих ворот или нет. Немало Заказчиков почему-то в этом уверены на 100% и недоумевают, когда им объясняют, что это не так. Клиент считает, что ворота в принципе не могут существовать только в виде двух отдельных створок, и тем более без приваренных воротных петель. Или иная крайность, когда Заказчик все же допускает существование подобной комплектации ворот без столбов, но, она должна быть довольно дешевой. Разумеется, легче всего направить такого Заказчика в дальнейший поиск нужных ему ворот и не поберечь свои нервы на разъяснение элементарных вещей, которые являются аксиомами для изготовителя ворот. Но то, что лишних Заказчиков не бывает – это факт. Мнение о том, что распашные ворота обязательно должны комплектоваться столбами для ворот совершенно беспочвенно. Типа если створки ворот есть, и они не могут висеть в воздухе, должны же петли ворот к чему-то крепиться, а если так, то в комплект ворот обязаны входить и столбы для ворот. Подобная логика на счет ворот может быть только у человека, который весьма далек от строительных работ , не представляет технологию установки ворот и очередность монтажа изделий при возведении забора. В действительности, столбы для ворот устанавливаются намного раньше самих ворот, и именно размеры ворот будут сниматься с этих столбов. То есть столбы ворот уже готовы и хорошо выглядят, а самих ворот еще и в эскизах нет. Столбы для ворот это правильнее сказать, часть комплектации забора. Толковый строитель, возводящий забор всегда интересуется, где будут стоять ворота и калитки. И всегда начинает работу с установки столбов для ворот и калиток. А затем выполняет кладку кирпича или другого материала.

Варианты установки столбов для металлических ворот

Установка столбов для ворот - непростая работа. Если не владеть опытом правильной установки столбов для ворот, то результат будет плачевным. Столбы ворот со временем будут наклоняться, ворота будут подклинивать или вовсе перестанут нормально работать. Всего этого можно избежать. Что необходимо знать, перед тем как начать монтаж столбов для ворот.

Первое, это обратить внимание на материал столбов для ворот. Подходящим материалом будет являться толстостенный металлопрокат. Например, горячекатаный швеллер 14, 16 или швеллер меньшего сечения, предварительно сваренный в короб. Металлическими столбами для ворот могут служить и профильные трубы сечением от 100 х 100 мм и стенкой не меньше 5 мм. Чем больше толщина стенки трубы, тем прочнее столб для ворот.

Второе, в конструкции металлических столбов для ворот должны в основании присутствовать нижние поперечины. В идеальном варианте, столб перед бетонировкой должен опираться на крестовину уголка 50, 63. А другая крестовина должна быть притоплена на 100 – 200 мм от поверхности земли. Длина поперечин крестовины варьируется от 500 мм до 1 метра.

Третье, это обязательная заливка бетоном основания металлических столбов для ворот. При этом столб для ворот нужно устанавливать на глубину не менее полутора метров, а где-то и больше. Все зависит от состава и свойств грунта, куда будут установлены столбы для ворот.

Четвертое, не пренебрегайте заливкой в столб для ворот, жидкого бетонного раствора. Это позволит сделать из пустотелой трубы прочный железобетонный столб с наружным армированием, достигая тем самым самой жесткой конструкции столба из возможных.

Пятое, надежнее, если фундамент столбов ворот, будет частью общего фундамента забора. И бетонирование при установке столбов для ворот будет осуществляться одновременно с общей заливкой фундамента.

Шестое, целесообразней предусмотреть дополнительное крепление между столбом ворот и забором в его верхней части. Если вы выкладываете забор из кирпича, то кирпичный столб внутри которого спрятан столб для ворот, должен быть дополнительно перевязан толстой металлической полосой с самим забором. Не редко случается так, что кирпичный столб от нагрузки ворот наклоняется и отрывается от кладки забора, образовывая трещину между ними.>

Седьмое, иногда, в сложных глинистых грунтах, невозможно установить столбы для ворот в строго вертикальном положении и надежно их зафиксировать. В этом случае, нужно использовать дополнительные верхние и нижние поперечины (перемычки) между столбами ворот. Нижняя перемычка выполняется из металла, аналогичному тому, что был использован на столбы для ворот, и закапывается в землю на глубину 300 – 400 мм. В дальнейшем, поверх нижней перемычки устраивается обычный проезд. Верхняя поперечина устанавливается по верхним окончаниям столбов ворот. Разумеется, что верхняя перемычка не добавит красоты и аккуратности воротам, но это вынужденная мера и очень эффективная. Верхнюю поперечину необходимо сделать съемной для обеспечения проезда при случае высокой машины или провоз крупногабаритного груза через ворота.

Как установить столбы для ворот – гораздо более сложная задача, чем может показаться на первый взгляд.

Если для забора будет вполне достаточно, чтобы столбы просто стояли и не падали, то ворота – это механизм, для слаженной работы которого, потребуется соблюдать определённое положение обеих его створок.

Поэтому установка столбов для является самой сложной и важной задачей при их строительстве.

По жёсткости к столбам все ворота можно разделить на группы:

  • Ворота, которые запираются на засов, электронный замок; ворота с тяжёлыми створками; ворота, которые могут подвергаться повреждениям от проезжающихся грузовиков.
  • Ворота, которые запираются на цепь или шлагбаум.

Изделия первого типа обычно ставят там, где требуется часто их открывать и закрывать – например, при въезде на крупную торговую базу. Обычно такой проезд имеет значительную ширину – около пяти.

А в некоторых случаях - и больше, для того чтобы могли спокойно разъехаться две машины, до восьми метров в ширину. Створки в этом случае могут весить от 500 кг до четырёх тонн.

Да, и в частном доме многие захотят иметь у себя ворота, которые закрываются на электронный замок – их можно будет открывать и закрывать, не выходя из машины или просто посмотреть из окна, кто приехал и открыть ему ворота, не выходя из.

Перед тем, как установить столбы для ворот, нужно знать, что к ним здесь предъявляются самые жёсткие требования. Они должны обеспечить надёжную работу механизма засова, стабильное положение обеих створок относительно друг друга.

Ворота, запирающиеся на цепь, не предъявляют каких-то особых требований к жёсткости столбов.

Цепь, хотя и не обеспечивает достаточно надёжной защиты от проникновения, всё-таки будет являться препятствием для проникновения воров.

Здесь будет достаточно обеспечить достаточную прочность столбов самих по себе – ведь при использовании ворот всё-таки не исключена вероятность, что их заденут прицепом при.

Не лишним будет также обеспечить ремонтопригодность столбов. Шлагбаумы также не предъявляют каких-то особых требований к столбам. Исключение – электронные шлагбаумы с фиксацией балки при опускании на упоре.

В этом случае к столбам предъявляются те же требования, что и у ворот первого типа. Кроме того, они должны быть прочнее – шлагбаум при въезде проще не заметить в темноте, чем закрытые ворота. Недостаток ворот, запирающихся на цепь – открывать и закрывать их придётся вручную.

Материал для ворот

  • Однозначно самым лучшим материалом для столбов на сегодня является металлическая труба – круглая или квадратная. Она имеет не слишком большую массу, чтобы столб можно было поставить силами одного-двух человек без применения техники. Заливка бетона внутрь трубы или засыпка извести создаст электрохимический положительный потенциал на поверхности трубы и в несколько раз увеличит сопротивляемость ржавчине, кроме того, можно заказать изделия из оцинкованной трубы.
  • Второй вариант – это железобетонные. Для тяжёлых ворот это не слишком хорошо – постоянные изгибающие, циклические нагрузки, вероятность случайного динамического удара бортом прицепа или колеса быстро приведут их в негодность. Железобетонные столбы гораздо больше подойдут для забора. Такой же недостаток имеют и кирпичные столбы – за исключением случаев, когда внутри находится металлический столб, и петли крепятся непосредственно к нему при помощи выносных анкеров, через толщу.
  • Наконец, третий вариант – столбы из дерева. Деревянные исполины будут скорее экзотикой и применяются достаточно редко – из-за низкой сопротивляемости гниению и невысокой несущей способности.

Установка столбов для ворот, запирающихся на засов или тяжёлых ворот

Установить столбы для ворот, чтобы они не гуляли, можно только сделав надёжный фундамент и обеспечив их жёсткую связь между собой. Связь можно осуществить в двух точках – в нижней части въезда, на переезде через ворота и по верху столбов. Обычно их сваривают между собой в этих двух точках, проложив между ними две двутавровые балки.

Но для верхнего крепежа есть достаточно серьёзное ограничение – иногда может потребоваться проезд транспорта, превышающего по высоте габариты столбов и верхней балки. Поэтому последнюю делают съёмной.

При оборудовании въезда на собственный участок, когда планируется проезд только своей машины, вполне возможно не делать сплошной фундамент для ворот, а сделать отдельные под каждый столб. При этом просто сваривают столбы в нижней части толстым двутавром, а сверху делают такую же балку, но съёмную, вставляющуюся в приваренные гнёзда и имеющую приваренные штыри для вставки.

Таким образом спокойно можно въезжать и выезжать на своей, при этом будет обеспечена хорошая стабильная работа электронного замка и открывающего механизма, и перекоса столбов можно избежать.

Однако это не отменяет заложения фундамента для каждого столба отдельно, который должен идти для таких ворот ниже глубины промерзания. В зоне въезда обычно делают бетонную площадку. Будет очень хорошо, если двутавр, который приварен между столбами внизу, будет находиться ее толще. В слое бетона он будет надёжно защищён от ржавчины, так как бетон даёт слабощелочную реакцию среды и препятствует окислению металла.

Для более тяжёлых ворот необходимо делать сплошной фундамент. Обычно его делают в виде буквы «Н» с сильно вытянутой по горизонтали поперечной планкой.

Фундамент обычно заливают сплошной, . Глубина его должна быть ниже глубины промерзания. Всё делается по тем же правилам, что и сооружение ленточного фундамента для дома. Толщина ростверка фундамента – около 50 см. Теоретически будет достаточно и 30, однако ширина 50 позволяет сэкономить на опалубке и заливать фундамент в распор со стенами траншеи.

Возле столбов делаются расширения-контрфорсы в обе стороны, перпендикулярно въезду. Обычно, даже для тяжёлых ворот вполне достаточно контрфорса в районе столба общей длиной один метр. Фундамент перед заливкой армируют.

Между столбами в нижней части въезда, у поверхности, приваривают двутавровую балку. Затем её заливают в бетон, вместе с арматурой – бетон будет для неё надёжной защитой от.

Вверху столбов желательно установить двутавровую балку. Учитывая, что, обычно, тяжёлые ворота требуют больших и тяжёлых столбов, балка должна соответствовать.

Снимать и ставить на место её будет затруднительно – придётся каждый раз пригонять подъёмный кран. Поэтому лучше сразу заложить в столбы значительный запас по высоте и просто наглухо приварить к ним балку, раз и навсегда.

Столбы для калитки

По такой же технологии можно устанавливать столбы для ворот и калитки – с той разницей, что столбы тут можно брать более тонкие, достаточно ставить круглые диаметром 50 мм или квадратные шириной 50 мм, толщина стенки – 3 мм.

Меньшую толщину стенки брать нежелательно – к тонкому металлу будет сложно приваривать петли, да и на долговечности ворот это скажется.

Учитывая, что для прохода человека вполне достаточно 2,5 метра, столбы можно без всякой опаски связать между собой на высоте 2,5 метра, приварив поперечину.

Вторая связка – внизу, где вход. Её желательно забетонировать, чтобы она не ржавела. Стандартная ширина калитки – 90-120 см. В такой проход свободно можно пройти и в зимней одежде, и с детской коляской, и даже завезти тачку с землёй.

Как бетонировать столбы для ворот - на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

Вам понадобится

  • - труба Ø100 мм;
  • - уголок 100х100 мм;
  • - углошлифовальная машина («болгарка»);
  • - сварочный аппарат;
  • - цемент;
  • - песок;
  • - обрезная доска и брус для опалубки;
  • - плотницкий инструмент;
  • - совковая и штыковая лопаты.

Инструкция

Отрежьте заготовки для ворот. Для стоек используйте трубу Ø100 мм или уголок 100х100 мм. Их длина определяется суммой высоты ворот и длины концов, заделываемых в землю (0,8-1 м). При планируемой высоте ворот 2 м длина заготовок должна равняться 2,8-3 м.
Перемычку, соединяющую стойки, изготовьте из уголка 100х100 мм. Ее длина должна быть равна ширине ворот. Для стандартных ворот ее принимают равной 3 м. Если в качестве стоек используется труба, срежьте одну полку уголка с обеих сторон под углом 30° и придайте ее кромке вогнутую форму. Это делается для того, чтобы края уголка хорошо прилегали к стойкам при их приварке.

Соберите из заготовок каркас ворот на земле, выбрав для этого место поровнее. Он должен быть похожим на букву «Н» – две стойки и перемычка, уложенная между ними на расстоянии 2-х м от их верха (или 0,8-1 м от низа). При этом должны быть обеспечены два условия: параллельность стоек между собой и перпендикулярность перемычки по отношению к стойкам.

Приварите перемычку к стойкам. Обе полки уголков должны быть надежно приварены сплошным швом. Приварите к перемычке в двух-трех местах любые куски металла, направив их вниз. Они будут исполнять роль арматуры, прочно соединяющей перемычку с фундаментом.

Выройте траншею под заливку фундамента. Ее ширина должна быть 350-400 мм, длина – 3,5 метра (для 3-х метровых ворот). Необходимая глубина траншеи определяется с учетом глубины промерзания грунта, его вида, уровня грунтовых вод. Для простоты можно принять ее равной глубине промерзания грунта в вашем районе, которую можно узнать на строительных сайтах.

Изготовьте деревянные щиты из обрезной доски и соберите из них опалубку. Ее размеры в плане должны быть 0,3х3,3 м. Стенки опалубки желательно сделать немного расширяющимися к низу – чтобы избежать выталкивающего воздействия грунта на фундамент.

Установите ворота в опалубку таким образом, чтобы перемычка была на одном уровне с поверхностью земли, а стойки располагались вертикально. Для этого подложите под стойки или перемычку подпорки из камней или металла и закрепите стойки с двух сторон упорами. Уложите в опалубку арматуру из любого вида металла – проволоки, обрезков металлического профиля и т.п.

Приготовьте песчано-цементный раствор с соотношением 1:4 (цемент:песок) и залейте его в опалубку. Чтобы расходовать меньше раствора, заполняйте опалубку камнями и битым кирпичом. Во время заливки трамбуйте раствор лопатой. Поверхность залитого фундамента должна располагаться на одном уровне с землей и перемычкой. Прежде чем навешивать сами ворота, дайте раствору время затвердеть – не менее недели.

Когда территорию участка огораживают забором, то всегда встает вопрос о необходимости установки ворот. Они бывают нескольких типов: распашные, откатные, открывающиеся в одну сторону или подъемные. Самостоятельно установить можно только распашные или открывающиеся в одну сторону ворота . Остальные устанавливаются на специальные конструкции с участием специалистов в данной области.

Вам понадобится

  • -шарниры
  • -болты или сварочный аппарат
  • -столбы
  • -ровный брусок

Инструкция

На дачных участках и в частных домах обычно устанавливаются распашные ворота . Это конструкция представляет собой наличие двух створок, сваренных из железа или изготовленных из теса. В некоторых случаях устанавливаются резные или кованые ворота .

Для установки ворот вкопайте столбы, измерив изготовленные створки. Столбы можно устанавливать железные или деревянные. И те и другие залейте раствором цемента для прочности и надежности.

Шарниры можно приварить на сварку к столбам и ворота м или прикрутить с использованием болтов. Магазинные шарниры для установки ворот не подходят. Они являются ненадежными. Закажите мощные самодельные шарниры в любой токарной организации или приобретите на рынке, где продают самодельные детали. Они должны быть на шариковом механизме, что позволит легко открывать ворота , не прилагая никаких усилий.

Самым сложным процессом является установка и закрепление ворот. В одиночку произвести данную процедуру невозможно, потому что изготовленные створки из любого материала довольно тяжелые. Навешивать их нужно на расстоянии от земли, не препятствующем их открыванию.

Положите вниз ворот брусок нужного размера по длине обеих створок. Установите на него одну створку и приварите или прикрутите шарниры. Сначала это производится сверху, затем снизу.

Вторую створку ворот нужно установить в соответствии с первой и приварить сваркой или прикрутить шарниры. Причем поступать также. Сначала прикручивается или приваривается шарнира сверху, затем снизу.

Если вы установили брусок, то обе створки должны быть на одном расстоянии от земли, чтобы при их закрывании не произошло перекосов.

Видео по теме

Владельцы собственных участков стараются устанавливать такие ворота, чтобы они были и красивы, и удобны, и хорошо вписались бы в общее оформление. Конструкции из дерева считаются наиболее доступными и простыми в исполнении.

Желающим самостоятельно изготовить деревянные ворота для начала надо составить чертеж конструкции. Это помогает точнее представить объем работ, заранее приобрести необходимые материалы . При составлении чертежа надо постараться, чтобы все детали и элементы конструкции находились в полном соответствии друг с другом.

Как установить опоры для ворот

Из деревянных балок надо сделать вертикальные опоры. Их величину надо рассчитывать так: к высоте ворот прибавить еще метр для заглубления. Чем большей будет глубина, на которую установлены опоры, тем более устойчивой и прочной получается конструкция. Так в процессе эксплуатации ворот снижается вероятность перекоса.

Уберите мусор с места, предназначенного для установки опорных столбов . Выкопайте ямы – их диаметр должен быть на 20 см больше, чем у опор. Утрамбуйте дно ямы и сделайте подушку из щебня. Ту часть столба, которая будет залита бетоном, надо предварительно обработать составом, который защитит древесину от гниения – например, битумной мастикой. Проверяйте при помощи отвеса вертикальность установки столба. Яму с установленным столбом надо залить бетоном и дождаться, пока он высохнет.

Изготовление ворот

Чтобы изготовить одну из стоек ворот, понадобится по одному бруску для верха и низа, два бруска для боковых стоек, два – для средней перемычки. Расчет размеров для ворот делают в зависимости от размеров машины. Все детали должны быть обработаны антисептической пропиткой.

Детали каркаса раскладывают на ровной поверхности, в местах соединений надо просверлить отверстия. В них вставляют нагели – они придают жесткость тем местам, где детали соединяются. В середине каркаса устанавливаются перемычки из бруса. По углам крепят укосины, представляющие собой бруски со срезами на концах под углом в 45 градусов.

Рассчитывая высоту каркаса, надо учитывать, что доски обшивки должны выступить за него снизу и сверху на 20 см. Доски перед обшивкой надо подготовить – обрезать до положенных по расчету размеров и поработать рубанком. Их можно прикреплять к каркасу и плотно друг к другу, и с определенным шагом. После того как все доски обшивки установлены на место, верх надо подрезать и провести зачистку наждачной бумагой. Теперь к створкам крепятся петли – для этого используют саморезы с винтовой резьбой. Саморезы использовать можно и для фиксации креплений к стойкам.

Расстояние от низа ворот до земли должно быть как минимум 5 см. Закрытые ворота фиксируются задвижками, шпингалетами или замками – способ выбирает хозяин. Окрашивать ворота лучше в собранном виде.

Видео по теме

Забор – важный элемент ограждения. При его строительстве, необходимо определить какие у него будут опоры. От этого зависит его надежность и долголетие. Столбы могут быть деревянными, металлическими или бетонными. Сделав выбор, приступайте к работе.

Вам понадобится

  • - столбы;
  • - шнур;
  • - колышки;
  • - пила;
  • - бур;
  • - гравий;
  • - битум;
  • - клинья.

Инструкция

Установку столбов для забора начинайте с разметки ограждаемой территории. Сделайте это при помощи шнура. Правильно рассчитайте количество столбиков, поперечин и полотен.

Забейте колышки в местах установки столбов. Еще раз проверьте правильность намеченной линии. Колышки должны стоять строго на шаг разметки. Кривой забор не будет прочным.

Наметьте высоту столба. Она должна быть выше самого забора на несколько сантиметров. Учитывая подземную часть, отпилите лишнее.

Вам понадобится

  • - труба Ø100 мм;
  • - уголок 100х100 мм;
  • - углошлифовальная машина («болгарка»);
  • - сварочный аппарат;
  • - цемент;
  • - песок;
  • - обрезная доска и брус для опалубки;
  • - плотницкий инструмент;
  • - совковая и штыковая лопаты.

Инструкция

Отрежьте заготовки для ворот. Для стоек используйте трубу Ø100 мм или уголок 100х100 мм. Их длина определяется суммой высоты ворот и длины концов, заделываемых в землю (0,8-1 м). При планируемой высоте ворот 2 м длина заготовок должна равняться 2,8-3 м.
Перемычку, соединяющую стойки, изготовьте из уголка 100х100 мм. Ее длина должна быть равна ширине ворот. Для стандартных ворот ее принимают равной 3 м. Если в качестве стоек используется труба, срежьте одну полку уголка с обеих сторон под углом 30° и придайте ее кромке вогнутую форму. Это делается для того, чтобы края уголка хорошо прилегали к стойкам при их приварке.

Соберите из заготовок каркас ворот на земле, выбрав для этого место поровнее. Он должен быть похожим на букву «Н» – две стойки и перемычка, уложенная между ними на расстоянии 2-х м от их верха (или 0,8-1 м от низа). При этом должны быть обеспечены два условия: параллельность стоек между собой и перпендикулярность перемычки по отношению к стойкам.

Приварите перемычку к стойкам. Обе полки уголков должны быть надежно приварены сплошным швом. Приварите к перемычке в двух-трех местах любые куски металла, направив их вниз. Они будут исполнять роль арматуры, прочно соединяющей перемычку с фундаментом.

Выройте траншею под заливку фундамента. Ее ширина должна быть 350-400 мм, длина – 3,5 метра (для 3-х метровых ворот). Необходимая глубина траншеи определяется с учетом глубины промерзания грунта, его вида, уровня грунтовых вод. Для простоты можно принять ее равной глубине промерзания грунта в вашем районе, которую можно узнать на строительных сайтах.

Изготовьте деревянные щиты из обрезной доски и соберите из них опалубку. Ее размеры в плане должны быть 0,3х3,3 м. Стенки опалубки желательно сделать немного расширяющимися к низу – чтобы избежать выталкивающего воздействия грунта на фундамент.

Установите ворота в опалубку таким образом, чтобы перемычка была на одном уровне с поверхностью земли, а стойки располагались вертикально. Для этого подложите под стойки или перемычку подпорки из камней или металла и закрепите стойки с двух сторон упорами. Уложите в опалубку арматуру из любого вида металла – проволоки, обрезков металлического профиля и т.п.

Приготовьте песчано-цементный раствор с соотношением 1:4 (цемент:песок) и залейте его в опалубку. Чтобы расходовать меньше раствора, заполняйте опалубку камнями и битым кирпичом. Во время заливки трамбуйте раствор лопатой. Поверхность залитого фундамента должна располагаться на одном уровне с землей и перемычкой. Прежде чем навешивать сами ворота, дайте раствору время затвердеть – не менее недели.

Калитка – обязательный элемент любого ограждения. Через нее можно попасть на территорию или занести необходимые вещи. Она крепится к опорам, которые способны стать важным элементом дизайна ограждения в целом. Для отделки опор могут использоваться различные материалы. Особой популярностью при этом пользуются опоры, декорированные кирпичом. Такие опоры не только прекрасно выполняют возложенную функцию, но и делают установленное ограждение более презентабельным. Главное, все сделать очень аккуратно.

Какой кирпич выбрать?

В зависимости от вида материала, используемого для изготовления пролетов и отделки полотна монтируемой конструкции, возникает желание отдать предпочтение кирпичу того или иного вида. В этом случае можно смело следовать своим желаниям. Кирпич вообще не подходит для изготовления опор. Он не способен самостоятельно выдержать прикладываемую нагрузку, которая неизбежно будет возникать в процессе эксплуатации створки.

Именно поэтому отличительной особенностью столбов из кирпича является наличие сердцевины, которая воспринимает основное усилие, создаваемое забором и воспринимаемое опорами. В процессе выполнения монтажных работ сердцевину размещают внутри опоры, а потому после завершения о ее наличии никто не сможет догадаться. Выполненное армирование будет способствовать увеличению срока службы опоры

Особенности опор кирпичных столбов

В качестве опорного элемента может использоваться труба различного назначения, начиная с обычной круглой и заканчивая квадратной профильной. Чтобы снизить стоимость монтажных работ, опоры можно изготавливать не из нового проката, а из труб б/у. Желательно выбрать опоры с наибольшей толщиной стенки. Это позволит увеличить срок службы устанавливаемых опор с минимальными финансовыми вложениями.

Чтобы полотно была надежно прикреплена к опоре из кирпича, требуется соблюсти три условия:

  • Опора должна находиться на достаточной глубине в земле, чтобы исключить ее вырывание под приложенной нагрузкой;
  • Петли створки должны быть приварены к опоре также достаточно прочно. Сделать это можно только в случае соблюдения технологии сварки;
  • Кирпич должен быть уложен с соблюдением технологических требований.

Если отказаться от арматуры или заливки опоры бетоном, то установленная калитка упадет сразу после окончания монтажных работ или после первого сильного порыва ветра. Именно поэтому все опоры должны устанавливаться по определенной технологии, близкой по своей сути к технологии заливки бетона.

Иногда петли приваривают не к опоре, а к стержням, забитым между кирпичом. Такой вариант возможен, если полотно весит сравнительно немного. Его нагрузка на опоры в этом случае будет минимальной. При этом стержни должны быть забиты правильно, чтобы исключить опрокидывание калитки после захлопывания створки или под действием сильного порыва ветра.

Нужны ли закладные?

Однозначного ответа на данные вопрос нет. Если решено приварить их заранее, место установки должно быть тщательно размечено. Для калитки их предусматриваю две, для створок ворот – три. Кладка кирпича выполняется таким образом, чтобы закладные расположились прямо в формируемом шве, находились симметрично относительно верха и низа опор. При этом вся работа должна быть выполнена предельно аккуратно. С такой задачей могут справиться только отдельные люди.

Альтернативным вариантом является приварка элементов прямо в процессе кирпичной кладки. Для этого кирпичи укладываются до нужной высоты, а затем производится крепление закладной любым удобным способом. Сделать это можно с помощью ботов, хомута или просто приварим элемент к опоре. Такой вариант устройства створки позволяет выполнить все не только очень точно, но и весьма красиво, что важно для отделки опор, которую многие решают сделать самостоятельно. В последствие можно будет покрасить выступающий элементы краской такого же цвета, что и кирпич, чтобы скрыть следы монтажных работ.

Вариант крепления к готовому столбу

Если опора установлена, и кирпич уложен, то закрепить опору можно двумя способами:

  • Через хомут. В этом случае полностью готовый столб «опоясывает» рамка-хомут, сваренная из уголка. Иногда ее размещают в виде трех колец, размещаемых на равном расстоянии относительно друг друга по всей длине опоры;
  • К прутам арматуры. Для этого с помощью перфоратора просверливаются достаточно глубокие отверстия, диаметр которых немного больше поперечных размеров арматуры. Работать начинают из точки, расположенной на шве кирпичной кладки. Далее двигаются вниз, располагая сверло под некоторым углом. В подготовленные таким образом отверстия вбивается арматура.

Оба варианта позволяют несколько повысить прочность монтируемой конструкции. Однако в этом случае значительно ухудшается внешний вид монтируемой конструкции. Избежать того можно исключительно путем соблюдения технологии установки опорных элементов.

Основные этапы монтажных работ

Чтобы установленная калитка могла долгое время выполнять возложенную на нее функцию, необходимо соблюсти технологию устройства. Следуя ниже приведенной инструкции, можно обеспечить прочность опор и удобство эксплуатации калитки.

Установка столбов

Если для изготовления калитки используется достаточно легкий материал, например, профилированный лист или штакетник, от заливки ленточного фундамента вдоль всего ограждения можно отказаться. Однако около калитки его предусмотреть стоит обязательно.

Монтаж опор в этом случае выполняют в следующей последовательности:

  • Выкапывается траншея. Ее глубина определяется глубиной промерзания;
  • Из песчано-гравийной смеси делается отсыпка подушки;
  • Производится размещение столбов, с тщательным контролем их пространственного расположения. Обе опоры не только должны располагаться вертикально, но и должны находиться в одной плоскости с остальным ограждением;
  • В траншею заливают бетон. Высота залитого бетонного столбика должна быть минимум полметра;
  • Сверху на застывший бетонный столбик насыпают песок и щебень, которые кА можно тщательнее уплотняют.

Заглубленная часть монтируемой конструкции – обычная ферма. Оба столбы соединяются при помощи стальной трубы, диаметром 50 мм или любым профилем. Толщина привариваемого проката должна быть достаточной, чтобы обеспечить требуемый комплекс свойств у монтируемой конструкции.

Первую трубу приваривают к самому нижнему краю опор, вторую располагают чуть выше – через полметра или на чуть большем расстоянии. Чтобы увеличить жесткость опорных элементов, предусматривают короткие стойки посередине и раскосы. Углы укрепляют с помощью мощных косынок.

Опорную конструкцию можно сварить собственными руками при наличии необходимого оборудования. Делать это нужно на идеально ровной площадке, обеспечивая перпендикулярность стоек и перемычек. Сами стойки при этом должны быть параллельны. Прежде чем опустить сваренную опорную конструкцию в подготовленную траншею, можно на время зафиксировать верхушки труб с помощью приваренного профиля или уголка.

Сборка каркаса

Прежде чем разместить калитку между подготовленных опор, ее следует собрать. Для этого изготавливается каркас, от качества которого во много будет зависеть целостность и работоспособность конструкции в целом. Наличие перекоса может стать главной причиной того, что створка постоянно застревает, не проходя между опор, или с трудом открывается.

Сварку основных элементов каркаса следует выполнять на идеально ровной поверхности. Это не только облегчит выполнение монтажных работ, но и на порядок повысит их качество.

Сначала все элементы монтируемой конструкции отрезаются в размер. Все необходимые данные можно найти на чертеже, по которому изготавливается калитка. В обязательном порядке с помощью инструмента удаляются образовавшиеся на прокате заусенцы. Это позволит сформировать идеально ровный шов и значительно уменьшит риск травмирования при выполнении сварочных работ.

Разложив направляющие и поперечины на ровной поверхности, следует проконтролировать высоту, ширину изготавливаемого каркаса, а также иго диагонали. Это позволит исключить перекос калитки. Прежде чем приступить к сварке, элементы каркаса следует прижимать струбцинами и выполнить несколько прихваток. Это позволит избежать смещения элементов друг относительно друга в процессе формирования основного сварного шва.

Внимание! Все элементы свариваемого каркаса должны располагаться в одной плоскости.

Для придания достаточной жесткости каркасу, следует приварить распорки. Распорки должны располагаться не ближе, чем 50 см от края. При этом важно не допустить выступа распорок за стойки.

Готовый каркас очищают от имеющихся загрязнений, производят обработку антикоррозионными составами и красят в нужный цвет.

Фиксация петель

Вариант приваривания петель к закладным встречается крайне редко. Их грамотное размещение встречается еще реже, а потому один элемент обязательно будет воспринимать большую нагрузку, в то время как остальные практически не будут испытывать воздействия. Избежать этого можно только путем приваривания швеллера или другого металлопроката к кронштейнам, соединенным с опорой. Петли ворот привариваются к швеллеру.

Завершающий этап

После того, как каркас будет полностью готов, производится размещение створки в отведенном ей пространстве. Работоспособность конструкции желательно проверить до окончательной фиксации петель. Проверив работоспособность конструкции, можно выполнять ее окончательную сборку. Если существует необходимость, отдельные элементы можно покрасить или выполнить декорирования любым понравившимся способом. Достаточно красиво выглядят кованые элементы, размещаемые не только на створке, но и на опорах. Их месторасположение может быть различным: на самом верху опоры или посередине. Все будет зависеть от их расположения на створке монтируемой конструкции.

Таким образом, столбы из кирпича способны стать настоящим украшением устанавливаемого ограждения. Монтаж таких опор предполагает тщательное соблюдение технологических требований. Если все сделать правильно, опора прослужит достаточно долго, выдерживая любую прикладываемую нагрузку. Главное подобрать прокат подходящего сечения, чтобы изготавливаемый каркас обладал достаточно прочностью и жесткостью, а опоры были способны выдержать любую прикладываемую к ним нагрузку.