Простые советы как снимать в ночном клубе. Как фотографировать в клубе и на концертах

Фотосъемка в ночном клубе требует определенной сноровки и будет настоящим испытанием для фототехники. Недостаток освещения – главная трудность съемки почти в любом помещении, а тем-более в ночном клубе. Засветы от лазеров, стробоскопов и т.д. могут испортить любой снимок. Вспышка «в лоб» не только создаст плохие кадры, но и будет раздражать людей.

Рассмотрим несколько ключевых моментов удачной фотосъемке в ночном клубе.

Итак, сначала про технику:

Фотоаппарат.

Так как в клубе мало света, то будет очень кстати фотоаппарат с полнокадровой матрицей, или чуть меньше – матрицей с кроп-фактором 1.5. Фотографируя в клубе обязательно нужно поднимать ISO, а большие матрицы фотоаппаратов способны создавать меньше шумов на снимках при высоких ISO. Т.е. чем меньше шумов оставляет матрица фотоаппарата – тем лучше этот фотоаппарат подходит для клубов.

Объектив.

Тут светосила на первом месте – чем больше – тем лучше. В идеале F2.8 и меньше. Важно так же наличие широкого угла у объектива. В клубе чаще всего будет востребован диапазон от 10мм до 60мм. Телевик можно с собой не брать. 🙂

Вспышка.

Сразу нужно забыть о встроенной в фотоаппарат вспышке. Ни к чему хорошему использование такой не приведет.

Внешняя вспышка, в идеале, должна быть той же фирмы, что и фотоаппарат. Это даст возможность автоматике фотоаппарата контролировать силу импульса вспышки, что позволит получать куда более красивые снимки. Есть вспышки и от сторонних производителей, но автоматика очень часто может ошибаться при работе с такой вспышкой. Так же, внешняя вспышка, в отличии от встроенной, помогает фокусироваться объективу.

Есть много нужных, и не очень нужных, насадок на вспышки (фильтров, рассеивателей), использование которых значительно облегчает работу фотографа и улучшает конечный результат трудов. Главным достоинством таких насадок на вспышки есть то, что они помогают направить свет в нужную точку и рассеять его. Последнее очень важно, так как именно рассеянный свет создает правильное, естественное освещение объекта и не оставляет бликов (пересветов).

Самый простой пример насадки-рассеивателя:

Это нехитрое приспособление можно сделать самому, из какой-то матовой пластмасски.

Но есть и более сложные рассеиватели:

Это Lumiquest 80/20. 20 процентов света от вспышки с такой насадкой попадает на человека, а 80 процентов уходит в потолок (это помогает осветить кадр по всему полю). В случаи, если такого распределения мощности недостаточно – рассеиватель и/или головку вспышки можно повернуть и добиться нужного результата.

Таких устройств очень много, есть даже столь уважаемые портретистами Beauty Dish (тарелка) для портативных вспышек:

В интернет-магазинах можно найти всё и не очень дорого.

Следует еще раз подчеркнуть: рассеиватель на вспышку — абсолютно необходимая вещь.

Несколько слов о выборе правильных настроек фотоаппарата : скорее всего съемка будет вестись в режиме Приоритета Диафрагмы (aV) , а сама диафрагма не будет закрываться более чем на f5.6, возможно придётся пользоваться ручным режимом (М) и выставлять выдержку от 1/30 до 1 секунды. Значение ISO стоит изменять в пределах 400-1600, в зависимости от фотоаппарата, светосилы объектива и мощности вспышки. Длинные выдержки помогут создать красивые эффекты движения. Конечно, «правильные» снимки приходят с опытом и практикой…

Есть еще настройки вспышки – Компенсация, она регулирует мощность вспышки. Если вы заметили, что вспышка излучает меньше света, чем нужно (снимки темноваты), то можно компенсировать это увеличением мощности вспышки. При этом нужно понимать, что мощность самой вспышки ограничена и при достижении ограничения можно поиграться с насадкой на вспышке.

Перейдем к лирике. Советы о том, как принести с клуба домой, хорошие и интересные картинки :

  • Вечеринка становится наиболее интересной после двух-трех часов после ее начала. Постарайтесь не «перегореть» и не посадить все аккумуляторы до этого времени. 🙂
  • Не бойтесь попросить человека немного попозировать, скорее всего он будет этому только рад.
  • Если вас человек просит сфотографировать его – никогда не отказывайтесь. Даже если человек вам абсолютно не интересен.
  • Снимки в движении, в танце будут выглядеть интереснее.
  • Старайтесь найти людей неординарных, интересных, странных. Они могут стать настоящими брильянтами в альбоме с этой party.
  • Снимайте танцовщиц, ди-джеев, хэд-лайнеров в особенности. Снимайте с разных ракурсов и точек, снимайте их в работе и статично.
  • Сторонитесь съемок в дыме. Дым очень снижает качество снимка. Но если все же пришлось сделать такие фотографии, то дым можно убрать в фотошопе контрастом, а так же помогает съемка на длинной выдержке. Кстати, дым может повредить фототехнику, потому что насыщен водяным паром.
  • Не направляйте вспышку «в лоб», прямо на портретируемого. Головку вспышки ставьте на 45-90 градусов (как на иллюстрациях).
  • Заряжайте аккумуляторы фотоаппарата и вспышки перед каждым выходом в ночной клуб. Лучше всего иметь запасных пару штук…

Если Вы начинаете свой собственный бизнес в области фотографии или просто хотите узнать, как лучше делать снимки Ваших друзей, понимание основных принципов фотографии в ночном клубе поможет Вам создавать потрясающие фотографии, которые можно использовать для журналов или личных фотоальбомов.

Создание снимков в ночных клубах может быть проблематичным из-за густого сигаретного дыма, интенсивного освещения и отдельных людей из танцующей толпы, которые могут быть неуклюжими или грубыми.

Так как фотография в ночном клубе должна отвечать особым требованиям, очень желательно использовать зеркальные цифровые фотокамеры для полного контроля над настройками съемки. Однако, если у вас нет именно такой, подойдет любая цифровая камера с различными настройками.

Объектив камеры при съемке в клубе

Использование высококачественного объектива имеет жизненно важное значение в создании фотографии в ночном клубе профессионального качества. Когда вы покупаете линзы, убедитесь, что они имеют прочную конструкцию, чтобы предотвратить поломку. Они также должны иметь большое отверстие, чтобы позволить большему количеству света войти в объектив. Широкоапертурные линзы также позволяют делать четкие снимки предметов, в то время, как фон остается размытым, что делает изображение еще более захватывающим. Минимальная диафрагма для объектива должа быть f/2.8. Однако, чем быстрее объектив, тем четче будут Ваши изображения. Что касается более точного типа объектива, который Вам необходимо приобрести, то это зависит от марки и модели вашей камеры.

Внешняя вспышка

Подключение внешней кронштейн-вспышки обеспечит естественный свет, который не смоет предметы. Даже если у Вас высококачественный объектив, в некоторых ночных клубах освещение слишком тусклое, чтобы отказаться от использования вспышки. Стандартный механизм вспышки в цифровых камерах использовать не стоит. После подключения кронштейн-вспышки, наклоните голову лампы под углом в 45 градусов так, чтобы предметы были лишь немного освещены. Не допускайте, чтобы вспышка непосредственно освещала предметы, так как это спровоцирует блики и пересветы, которые снижают качество изображений. Кроме того, сделайте как минимум три снимка с одинаковым сюжетом в случае, если освещение мигает.

Скорость затвора при фотосъемке

Измените выдержку цифровой фотокамеры, если Вы хотите сделать фото толпы или создать художественные образы действия в ночном клубе. Установите камеру на штатив. Даже малейшее движение может испортить фотографию из-за большей чем средняя скорости затвора. Установите выдержку на 1/30 секунды на F-стоп 2.8. Прикрепите тросик к фотокамере, чтобы вам не нужно было нажимать кнопку спуска затвора. Если у вас нет спускового тросика, или если Ваша фотокамера не поддерживает эту функцию, установите на ней автоматический таймер. Это действительно необходимо еще и потому, что нажатие на кнопку спуска затвора может само по себе вызвать смазывание изображения.

Если вам поступил заказ на фотосъемку в ночном клубе, готовьтесь выглядеть во всей красе, быть обаятельным и привлекательным. Это ведь вам не букашек в чистом поле снимать:-)

Вы непременно обязаны улыбаться, не только привлекательным, а абсолютно всем барышням которые будут смотреть в вашу сторону, то есть в объектив. Улыбаетесь шире, (конечно если у вас хорошие зубы:-), и поверьте вам неизменно будут улыбаться в ответ! Главное не перестараться, так как не все девушки одиноки и во избежании лишних проблем воспользуйтесь моим маленьким советом: старайтесь сотрудничать с теми девушками, которые пришли в стрип бар без сопровождения, поверьте, так будет спокойнее:-)

Постарайтесь уяснить, что ваше поведение, внешний вид, обаятельная улыбка и умение, когда нужно поддержать разговор, расположить к себе публику и милых позирующих дам, является главной составляющей успеха. Неплохо самому прийти со спутницей, она вам окажет очень ценную помощь в общении, а может и свет подержит!

Теперь перейдем к сугубо технической части съемки, ведь работать придется в темном зале с непонятным, переменным светом, поэтому захватите с собой вспышку и обязательно внешнюю, а лучше две! Рекомендую использовать вспышку с небольшим софтбоксом или приладить средний рассеиватель. В крайнем случае у вас должен быть хотя бы баунсер для встроенной вспышки типа «лопата». Но работать можно по разному и без вспышки кадры получаются не хуже. Особенно когда ее неудобно использовать. Например при выступлении звездных артистов.

Итак, мы рассмотрим все приемлемые варианты работы фотографа в темном помещении. Это может быть ночной клуб, концертный зал или бар с эффектной танцовщицей...

Такая съемка лучше всего подходит для общих планов, что бы передать атмосферу клуба, можно взять несколько фрагментарных кадров из оформления. Естественно все настройки и решения о применении вспышки, зависят от освещения и задумки автора, каким он представляет будущий кадр, для чего он будет использоваться, в печати, на обложку глянцевого журнала или на крохотную заставку в рубрику "Dancing" на школьном сайте:-)

Итак. Переключаемся в режим приоритета диафрагмы (AV), и выставляем максимально РАБОЧЕЕ значение ISO у данной камеры. Было бы очень хорошо, если ваш фотоаппарат нормально поддерживает значение чувствительности в диапазоне от 800 до 4000. При этом не забывайте о следующем:

  • Фотографии будут более качественными, мелкозернистыми, при использовании самой низкой ISO, чаще это 100-200, повышая чувствительность готовьтесь к цифровому шуму на снимке.
  • При больших габаритах матрицы, вы можете выставлять и более высокие значения ISO, не очень опасаясь ухудшения изображения.
  • Понятно, что высокие значения ISO дают возможность использовать более короткие выдержки и вам будет проще избавиться от "шевеленки".
  • При печати или размещении в Интернет изображений менее 600 пикселов, цифровой шум практически отсутствует.

Оцениваем кадр слева. Если вам повезет и в помещении будет не совсем темно, ставим настройки - ISO 200, f/4.0, выдержка 2 секунды (!), срабатывание затвора по первой шторке. Камера максимально зафиксирована. Говорить о штативе в клубе, я считаю глупо:-) Поэтому на заказывайте даже пиво, держите камеру максимально уверенно и жестко! Следите за выставленной диафрагмой при съемке без вспышки. Ведь нужно помнить о ГРИП.

При полностью открытой диафрагме не просто точно попасть в фокус, особенно если вокруг все дрожит и хаотично передвигается. Даже громкая музыка, уже создаст вам некоторое размазывание кадра, а если хлипкий пол и страстные танцы... Тогда хоть привязывать эту камеру приходиться:-(

Полезный совет : используйте дополнительную подсветку автофокуса от вспышки. Это позволяет увеличить скорость и надежность фокусировки.

Для этого вставляйте вспышку в горячий башмак, переключаемся в режим TTL, а в настройках камеры указываем: «Управление вспышкой с камеры. В в разделе «Настройка вспышки»: «Вспышка» - «Запрещено» и в подразделе «Настройка C.Fn. вспышки» в пункте «Включение подсветки AF» устанавливаю переключатель в положение «Разрешено».


Съемка в режиме Bulb Я надеюсь, что вы пришли на работу в клуб с зеркалкой, а не крутой "мыльницей", а у нормальных, зеркальных камер, понятно есть режиме Bulb. То есть ПОСТОЯННАЯ выдержка пока не отжата кнопка затвора.

Фотография слева (автор: mr.Shine), сделана именно так. ISO 400, f/4.0, держим палец примерно четыре секунды, так как в помещении довольно темно, но первые три секунды после срабатывания вспышки, камера должна быть неподвижна, а в оставшуюся секунду объектив мечется по тускло светящему освещению. В итоге получаются непредсказуемые, почти волшебные красно-оранжевые полосы.

Съемка на коротких выдержках

Если при длинных выдержках, желательно использовать чувствительность (ISO) от 100 до 400, и диафрагму от 4.0 до 8.0, то на коротких выдержках открываем диафрагму на полную дырку вплоть до того какое позволяет оптика. Обычно от 4.0 до 1.8, но можно и больше открыть, а ISO увеличиваем до максимально рабочей или потом в ФотоШопе будете зерно убирать. Параметры выдержки при этом варьируются от 1/5 до (в сторону уменьшения) 1/30 это все только собственные наблюдения, снимайте и экспериментируйте!

Конечно, такая съемка "убивает" большинство кадров... Но если необходимо, ставьте вспышку в режим TTL и задайте синхронизацию по задней шторке. Следите за тем, чтобы не применять длинные выдержки. Хотя с ними можно сделать потрясающие кадры!

Установите ручной режим (М) и отрегулируйте выдержку от 1-60. Дабы избежать "шевеленки", лучше сделать недодержку и уже исходя от клубного освещения, установите диафрагму в пределах f/2,8 до f/5,6, но ни больше! Не забываем о глубине резкости. Тогда у вас непременно получится великолепная репортажная съемка с неподдельными эмоциями.

Параметр ISO устанавливайте исходя из возможности камеры. Обычно это от от 640 до 800. Но конечно теорией сыт не будешь, нужно смотреть и оценивать освещения в заведении. Возможно помещение достаточно хорошо освещено, тогда и чувствительность желательно ставить меньше, зачем нам лишнее зерно?

Из оптики, естественно, в любом случае лучше применять широкоугольный, светосильный зум объектив 14-24 или 24-70, для различных сцен. А в идеале иметь две камеры с разными линзами.

БОЛЬШЕ снимайте! Лучше угробить затвор, чем потерять хорошего заказчика! Хороших вам кадров в ночном клубе! Фотографируйте и отдыхайте, наслаждаясь приятным окружением!

Складывается такое впечатление, что большинство людей ходят на вечеринки не для того, чтобы вдоволь поплясать и насладиться отдыхом, а для удовлетворения собственного нарциссизма посредством фотографий. Уже на утро короли и королевы бала отправляются в интернет-экспедицию за снимками. Спрос, как говориться, рождает предложение – так и появился новый жанр в фотоискусстве, именуемый «клубным фото». И это может быть все что угодно: начиная от светских мероприятий и заканчивая съемкой неизвестных (но очень модных!) людей. Дабы ублажить тусовщиков, фотограф должен обладать еще одним важным навыком – обработки клубных фотографий.
Различные сайты и интернет-издания частенько привлекают к работе клубных фотографов, которые выступают в роли добрых крестных фей – дают людям почувствовать себя настоящими принцами и принцессами на современном балу. В этом случае любому фотографу просто необходимо уметь работать в графических редакторах, ибо даже самый лучший фотоаппарат в мире не способен четко «поймать» конвульсии в свете клубных прожекторов. Можно положиться и на мастерское владение камерой, но, увы и ах, даже специальные настройки не избавят вас от коррекции изображений, число которых редко бывает меньше двух-трех сотен.

Обработка клубных фото направлена на создание настроения всеобщей радости на снимках. Для этого нужны три вещи: яркие краски, красивые девушки с сияющей бархатной кожей и забавные ситуации.

Веселье, отображенное на фотографии должно нести позитивный заряд и вызывать зависть у тех, кто по каким-то причинам не попал на мероприятие, ведь всяческие вечеринки это, в первую очередь, коммерческий проект.

Клубные фотографии сами по себе довольно скучны: с интересом разглядывать ваш фотоотчет будет лишь участница самых жарких танцев и, конечно, ее ревнивый парень. Надо отметить, что от концепции зависит довольно многое: снимки из клуба Урюпинска не сравнятся с фотоотчетом из Питера или Москвы, но при грамотном обращении с Photoshop и другими продуктами Adobe, можно даже в Урюпенске найти такое количество оригинальных кадров, что вся клубная Москва будет кусать локти от зависти.

Обработка клубных фотографий в Фотошопе

Эта программа просто незаменима для любого фотографа, особенно для клубного – ведь ему в короткие сроки нужно обработать запредельное количество фотографий. Как раз для таких случаев Adobe протягивает руку помощи в виде Lightroom. Здесь вы сможете сделать быструю базовую цветокоррекцию, замаскировать недостатки кожи или удалить лишние предметы. Трудягам, предпочитающим неторопливую работу и более глубокую ретушь, больше подойдет PS.

Наверное, стоит рассказать вам о различиях между экшенами и пресетами. Экшен - это набор команд Фотошопа, обработка клубных фотографий lightroom preset - это использование максимум 20 стандартных настроек Lightroom. Но, напомним, Лайтрум поможет вам обработать весь фотоотчет за весьма короткий срок.

Работаем в Lightroom: настройки

Стоит предупредить вас о том, что это один из видов настроек, их может быть огромное множество. Если ваше фото не подходит под данные настройки, включите логику и попробуйте слегка изменить параметры – так, путем проб и ошибок, вы научитесь еще быстрей.

Приступим к делу (пошаговая инструкция обработки клубной фотографии в lightroom):

Для начала откройте вкладку «develop»

1. White Balance (Баланс белого):

  • temp/температура - 4000;
  • tint/оттенок - (-10);

2. Тone (Тон):

  • exposure/экспозиция – (-0,95)
  • recovery/восстановление – 0 (эта функция не всегда является необходимой);
  • fill light/заполняющий свет – 72 (достаточно немного высветлить задник для того чтобы добавить атмосферности и показать клубный свет во всей красе);
  • blacks/черные тона – 0;
  • brightness/яркость – (+50);
  • contrast/контраст – (+27);

3. Presence (Внешний вид)

  • сlarity/четкость – (+48) – конечно, это значение можно увеличить до максимума, как вам нравиться, но мы считаем что средний минимум смотрится довольно симпатично;
  • vibrance/сочность – (+53) – и фото заиграет новыми красками;
  • saturation/насыщенность – (+5) – не рекомендуем вам увлекаться этим параметром, ибо излишняя «ядовитость» раздражает и отвлекает внимание от главного.

4. Tone curve (Тоновая кривая):

  • lights– (+52);
  • shadows – 58.

5. Split Toning (Настройки тонирования):

  • hue/тон = 141;
  • saturation/насыщенность = 14;

На этом, в принципе, можно закончить. Посмотрите еще какие-нибудь параметры, попробуйте их применить – все зависит от вашего вкуса.

И напоследок немного юмора.

Как сделать фотографию как в клубе

Если родители не пускают тебя на вечеринку или же тебе хочется создать иллюзию праздной жизни и выложить в Сеть пару-тройку фотографий «себя в клубе», попробуй вот что:

  1. Найди в квартире чистую стену (без картин, гвоздей, вешалок и часов). Стена при этом может быть любого цвета – главное без характерного для обоев рисунка. Но и эту проблему можно решить – просто замажь рисунок в фоторедакторе.
  2. Распечатай в цвете несколько афиш с вечеринок (из других городов, естественно). И когда будешь обрабатывать старайся замаскировать дату и город.
  3. Прикрепи афиши на стену в хаотичном порядке.
  4. Нарядись и надень обувь.
  5. Выключи свет, возьми в руку фонарик и попроси кого-нибудь из родителей (или таких же бедолаг как ты) подержать настольную лампу (желательно с холодным светом) чуть выше фотоаппарата.
  6. Поставь на камере длинную выдержку.
  7. Во время съемки немного помаши фонариком перед собой.
  8. Затем обработай фото в клубном стиле (благо теперь знаешь как) и готово!

Надеемся, что мы ответили на все ваши вопросы по обработке клубных снимков, если вдруг что-то осталось для вас загадкой – приходите на наши ! Мы ждем всех желающих!


Каждому начинающему фотографу нужна практика. Ночной клуб - это отличное место для совершенствования своих навыков. Клуб хорош тем, что там много людей, которые не против попозировать перед камерой. Но смысл фотографирования в клубе не веселье, а наработка опыта и приспосабливание к необычным условиям съемки.

Любой фотограф жаждет экспериментов, однако, начиная фотографировать за деньги, начинаешь применять только зарекомендовавшие себя приёмы фотографирования, и снимки становятся однообразными. Но в таком случае появляется собственный стиль и уверенность в результате.

Фотографируя для экспериментов, чаще всего фотографы практикуют применение различной выдержки, открытой или закрытой диафрагмы, используют различные объективы и вспышки. Как правило, большинство снимков получаются не самого лучшего качества, однако некоторые толкают на продолжение экспериментов.

Имея достаточное количество наработанного материала, можно рассуждать о принципах фотографирования в ночном клубе. Именно этим мы сейчас и займемся.


Фотографии с длинной выдержкой. Предыдущий кадр демонстрирует именно этот принцип фотографирования. Добиться такого результата совсем не сложно. Для этого нужен интересный ракурс и правильная настройка камеры. Выбор правильного ракурса придет со временем, а вот с настройками всё проще. Фото сделано с выдержкой 2 сек., ISO 200 F 4.0. Также в настройках (фотоаппарат Canon) установлен снимок по первой шторке. Итак, продолжим.


Большим плюсом зеркальных камер над обычными мыльницами является не только возможность менять объективы, но и наличие замечательного режима bulb. Принцип его действия заключается в том, что пока зажата кнопка - затвор открыт. То есть выдержка не настраивается заранее, а регулируется длительностью нажатия на кнопку. Этот снимок был сделан именно этим способом. Настройки ISO 400, F 4.0, выдержка около 4-х секунд. При съемке первые три секунды фотоаппарат был неподвижно зафиксирован, а оставшееся время совершал хаотические движения, что и привело к появлению разноцветных разводов и полос.

Фотография с короткой выдержкой.

При фотографировании на длительной выдержке использовались настройки ISO от 100 до 400, а диафрагмы от 4.0 до 8.0. При короткой выдержке, диафрагму нужно открывать больше - от 4.0 до 2.8, а ISO увеличиваем до приемлемого для вас значения. Выдержку изменяем от 1/5 до 1/30 секунды.


В большинстве случаев настройки зависят от освещения.

Все снимки в этой статье сделаны при помощи камеры Canon 450D и вспышки с рассеивателем типа "лопух".