Делаем мотор для лодки своими руками. Самодельный подвесной лодочный мотор

В последнее время любителей рыбной ловли все чаще привлекает возможность самостоятельно изготовить самодельный лодочный мотор из бензопилы. Существующее разнообразие на рынке, предлагающее приобрести лодочный мотор, позволяет выбирать из широкого диапазона моделей и производителей. Оснастить свое плавсредство подходящим двигателем не будет большой проблемой. Если бы не одно «но» — цена, которая зачастую не доступна для большинства обывателей, особенно проживающих в сельской местности.

Из бензопилы можно легко сделать лодочный мотор самостоятельно и это будет дешевле, чем приобрести мотор в магазине.

Конечно, для передвижения по водоему можно использовать способ, старый как мир, гребля веслами. Но далеко ли уплывешь таким образом? Да и руки все время заняты, в напряжении — какое уж тут удовольствие от охоты на рыбу… Вот тут и возникает мысль о преимуществах лодочного мотора. Поразмыслив немного и сверившись с бюджетом, многие решают изготовить мотор самостоятельно, используя подручные средства и механизмы. Тем более если в наличии имеются хотя бы минимальные технические навыки.

Особенности лодочного мотора из бензопилы

Из удобного инструмента для пиления дров, бензопилы, можно соорудить практически что угодно, внеся не очень существенные изменения в ее конструкцию. Изготовление лодочного мотора потребует небольшого вмешательства и сохранит основную функцию инструмента вполне пригодной к использованию. Но придется выбирать: либо хорошая пила, либо вполне себе неплохой двигатель, хоть и маломощный. А если вспомнить о цене приближенного по мощности заводского лодочного мотора, становится ясно, что изготовление самоделки обойдется почти в три раза дешевле.

Редуктор мотора с доработанным дейдвудом: а - корпус редуктора, б - шпилька с гайкой, г - тяга реверса, д — доработанный дейдвуд; 5 - вал винта.

Конечно, не стоит приобретать бензопилу специально для того, чтобы преобразовать ее в мотор для лодки. В этом случае действительно лучше приобрести уже готовые моторчики, специально предназначенные для работы как в условиях спокойной воды, так и по достаточно сильному течению. Оно и надежней, и душе спокойней.

А вот счастливые обладатели «Дружбы», «Штиля» или других модификаций вполне могут заняться модернизацией инструмента. Особенно при наличии свободного времени, определенных навыков и необходимых инструментов и оборудования.

Лучше, конечно, использовать модели бензопил немецких изготовителей, имеющих большую мощность.

Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

Итак, чтобы сделать самодельный лодочный мотор из бензопилы, понадобится:

  • бензопила;
  • редуктор от ненужной болгарки, трансмиссионное масло;
  • винт (завалявшийся от старого мотора или самодельный);
  • транец (если отсутствует в комплектации);
  • струбцина для крепления.

Из вспомогательных средств пригодится:

  • токарный станок (в идеале, хотя разные детали подручными средствами все равно не изготовишь);
  • линейка, штангенциркуль;
  • стальные болванки;
  • заготовки из уголка;
  • крепеж.

Перво-наперво нужно заменить основу для цепи на конструкцию с винтом, изготовленную собственноручно. При этом ничего не переделывается безвозвратно, просто переставляются механизмы. Замена одного агрегата на другой прямо на берегу реки займет совсем немного времени и не убавит охотничьего азарта.

Вначале переделывается муфта. Процесс состоит в том, чтобы выточить чашку меньшего размера и заменить пружину. Все эти манипуляции выполняются для того, чтобы уменьшить стартовый момент сцепления и подогнать габариты и массу конструкции к более подходящим параметрам.

К примеру, если в наличии имеются подшипники типа роликовых 941/12 и две штуки 7000 CD, а также подходящий вал, вполне подойдет чашка с внешним диаметром 78 мм, толщиной около 16,5 мм. Плоскость соприкосновения чаши муфты, обращенной к двигателю, с боками каждого сектора приблизительно на 3 мм больше их толщины (в конкретном случае приближается к 14 мм), оставшегося пространства над подвижной частью муфты в 4 мм вполне хватит. В комплекте подобной чашки с указанным типом роликового подшипника сцепление вполне даже хорошее. Необходимо предусмотреть и пазы для скоб, трех вполне достаточно. Скобы изготавливаются из уголка со стороной 25 миллиметров, одна сторона их имеет трапециевидную форму. Чаша и крышка муфты соединяются скобами, которые зажимаются винтом с шайбой. Винтом же с планкой прикрывается штифт, соединяющий вал и чашку муфты.

Вернуться к оглавлению

Монтаж конструкции агрегата

В сборе высота конструкции едва составит 10 см (с учетом корпуса, защитного экрана, включая расстояние до пластины опоры). Расстояние между осями шпилек в данном случае будет 32 миллиметра при высоте их 24,5, межосевое расстояние от вала до первой шпильки составит 54 миллиметра. Учитывая, что вес всей конструкции (правда, без учета шины) набегает вполне подходящий, чуть больше 4,5 кг, для крепления можно выбрать шпильку с метрической резьбой диаметром 8 мм и шагом резьбы в 1 мм.

Чтобы закрепить двигатель и вал, потребуется швеллер. Вооружившись болгаркой, из заготовки вырезают крепление нужной конфигурации, а затем просверливают отверстия под крепеж, соединяющий данную конструкцию и собственно бензопилу.

При сборке нужно учесть достаточное расстояние между передней чашей муфты и опорной рамкой. На вторую сторону вала будет крепиться редуктор, позаимствованный у болгарки.

Следующим этапом работ станет конструирование поворотного узла. Для этого понадобится отрезок трубки диаметром чуть больше вала с приваренным уголком для крепления направляющей, полая шестигранная направляющая, подходящий по диаметру металлический стержень и заготовка из металла прямоугольного сечения с отверстиями в торцах для закрепления стержня, а также прорезью в верхней части для удобства работы.

Кромки вырезанной «ручки» в заготовке надо тщательно зачистить. К уголку посредством сварки присоединяют направляющую, а затем при помощи стержня получившуюся конструкцию соединяют с прямоугольной «ручкой». На концах стержня можно нарезать резьбу для надежности крепления, можно просто установить с небольшим натягом. Затем весь узел насаживают на вал и закрепляют в месте, удобном для управления.

Ну и, естественно, перед сборкой деталям надо придать по возможности эстетичный вид, для чего каждая из них подвергается зачистке и покраске.

На последующем шаге придется заняться адаптацией вала редуктора для имеющегося в наличии винта. Эту важную деталь желательно, конечно, использовать готовую, можно снять со старого мотора. Для тех, кто не ищет легких путей, возможен вариант изготовления самоделки. По образу и подобию винта заводского происхождения изготавливается форма, в которую посредством эпоксидного клея и стеклоткани заливается будущий винт. После нехитрых манипуляций (шлифовка, покраска) винт готов. Однако нужно учитывать, что гребной винт возьмет на себя значительную нагрузку, и при изготовлении очень важно правильно выдержать все размеры. Поэтому лучше все-таки воспользоваться уже готовой деталью.

После соединения винта и вала редуктора при помощи шпильки наступает завершающий этап. В редуктор заливают трансмиссионное масло, крышка вместе с установленным валом крепится с использованием герметика. А дальше — окончательная сборка всей конструкции. С целью удобства пользования можно еще дополнительно смонтировать ручку газа.

Любителей-рыболовов, пользующихся лодками, безусловно, заинтересует простейший самодельный лодочный подвесной электромотор , целиком изготовленный своими руками (рис. 1).

Конструкция самодельного лодочного электромотора достаточно проста и надежна, дешева и доступна в изготовлении. Применение такого подвесного электромотора позволяет легко, без шума производить маневрирование лодкой, не отрываясь от ловли, в частности удерживать лодку в желаемом положении против течения.

Основными элементами установки являются 6- или 12-вольтовая аккумуляторная батарея и соответственно 6- или 12-вольтовый электромотор постоянного тока. Аккумулятор можно использовать от легковой автомашины.


А - форма гребного винта в плане (разметка); Б - устройство сальника и сливной пробки;
1 - вал мотора с резьбой, обратной вращению вала (для отвода воды от сальника); 2 - крышка сальника; 3 - уплотнительное кольцо (резина); 4 - прижимная шайба; 5 - сальник (войлок);
6 - корпус сальника; 7 - промежуточная прижимная шайба; 8 - фланец сливной пробки;
9 - уплотнительное кольцо (резина); 10 - сливная пробка.

Электромотор необходимо вмонтировать в герметический кожух, который можно сварить или спаять из листовой жести. Для этого можно использовать консервную банку подходящих размеров. Выходное отверстие кожуха под вал мотора необходимо снабдить сальником, который бы обеспечил герметичность кожуха. Один из возможных вариантов конструкции сальника показан на рис. 2, Б.

Для слива просочившейся воды необходимо предусмотреть в нижней части кожуха установку сливной пробки с резьбой и уплотняющей шайбой. В верхней части кожуха для соединения с рулевой колонкой приварите переходный патрубок с резьбой.

Изготовление остальных деталей не представляет собой технических трудностей. Рулевая колонка делается из водопроводной трубы диаметром 0,5 дюйма. Согните ее в виде буквы «Г». На одном конце нарежьте резьбу под патрубок кожуха, а на другой наденьте рукоятку из изоляционного материала. Рулевая колонка используется одновременно для прокладки проводки к мотору.

Для прикрепления подвесного электромотора к корме лодки используется металлическая струбцина, к которой приваривается кронштейн рулевой колонки, ограничитель и упор.

Гребной винт самодельного подвесного лодочного электромотора делается из листовой стали или латуни толщиной 1,5 мм.

Для крепления гребного винта на валу мотора используйте втулку с зажимным винтом. Перед окончательной сборкой детали тщательно зачистите шкуркой и покрасьте краской для металла. Такой самодельный подвесной лодочный электромотор (без аккумулятора) очень легок и удобен.

Самодельный э лектромотор на лодке.

Многие, кто интересуется лодочными электромоторами, скорее всего читали статью о самодельном моторе для лодки на базе генератора ГСК-1500. Генератор имеет массу около 12 килограмм, питается 24 вольтами, ток около 40 ампер и стоимостью в пределах 10 - 12 тысяч рублей. В статье дана сложная схема сопряжения генератора с винтом лодки. Напомним вам, что такие генераторы ранее использовались в авиации. По данным, полностью заряженного 24 - вольтового аккумулятора хватало бы на 40 минут работы до его разрядки. В общем, не очень оптимистично.

Обсуждая с рыболовами-водомоторниками эту тему, после споров и поисков в интернете, родилась интересная идея, а именно сборка лодочного электромотора своими силами, но на современной базе материалов, по упрощенной схеме. В качестве тяговой силы, самого электромотора, рассматривались разные двигатели, которые можно приобрести если не в соседнем магазине, то хотя бы в том же интернете. Автомобильный стартер, конечно, мощный агрегат, но посадит батарею очень даже быстро. Промышленные двигатели постоянного тока, рассмотренные нами, или слишком слабы или слишком велики.

В конце концов остановились на вполне приемлемом варианте - электролебедка для квадрациклов и снегоходов. Они не такие мощные, как, к примеру, автомобильные, но имеют хорошую тягу за счет редуктора и сравнительно небольшой ток потребления.


Возьмем, к примеру, э лектрическую лебедку для квадроцикла или снегохода COME-UP 1500. Имеет трехступенчатую передачу из металла для достижения высокой скорости. При напряжении 12 вольт имеет мощность около 300 ватт (0,4 л.с.), маленький размер и потребляемый ток до 10 ампер.

Для сравнения можно сказать, что некоторые лодочные электромоторы заводского исполнения имеют характеристики несколько хуже.

Другое дело, как состыковать подобный мотор с винтом лодки? Самое простое, что можно предложить, не вдаваясь в математические расчеты и сложные чертежи, это ременная передача. К примеру, двигатель, установленный на основание и закрепленный на транце лодки с помощью струбцин, вращает шкив большого диаметра. К нижнему концу дейдвуда приварен вал, на котором находится винт со шкивом маленького диаметра. Таким образом, при вращении верхнего большого шкива, даже с небольшой скоростью, нижний шкив будет вращаться намного быстрее. А так как в подобные электродвигатели с редуктором уже заложено определенное тяговое усилие, которое легко будет двигать тот же квадрацикл, то для вращения лодочного винта двигатель будет работать практически без нагрузки. Что придется переделать в данной конструкции электролебедки, это установить шкив на электродвигатель.

Теперь не менее важная деталь. Аккумулятор для лодочного мотора. Если использовать аккумулятор, предназначенный для работы с лодочными электромоторами, то такого аккумулятора хватит на довольно большое время. Плюс подобных аккумуляторов в том, что они допускают полную разрядку.

Будем рады, если кто либо доведет подобную конструкцию до конца и спишется с нами с предоставлением подробного фотоотчета.

Евгений Бронов

Время на чтение: 5 минут

А А

Как самому сделать мотор для лодки?

При ограниченном бюджете и золотых руках можно не только самому, но и двигатель к ней. Есть несколько механизмов, не используемые по первоначальному назначению, из которых можно получить добротную конструкцию. В данной статье будут представлены варианты получения самодельного лодочного мотора и инструкция по изготовлению.

Зачастую стоит дороже самого судна. Но дело не только в стоимости конструкции. На некоторых водоемах нельзя передвигаться с помощью бензиновых движков. К тому же электромотор имеет ряд преимуществ перед своими собратьями с заправкой горючим.

  • Отсутствие хлопот по покупке бензина, замене масла и неприятностей с выхлопными газами.
  • Небольшой вес и габариты по сравнению со многими заводскими агрегатами.
  • Значительная экономия в применении электропривода.
  • Можно создать аппарат, способный иметь хорошую тягу при незначительном потреблении электроэнергии.

А самодельный лодочный мотор еще и будет более надежным устройством, поскольку владелец будет знать каждый винтик внутри. Если в гараже завалялись некоторые механизмы, которые уже не годятся для использования по прямому назначению, можно использовать следующие.

  1. Дрель или шуруповерт.
  2. Триммер.
  3. Мотоблок.

В качестве основы подойдет любое изделие с двигателем внутреннего сгорания.

В большинстве домов и квартир можно найти старенькую дрель или шуруповерт. Даже в новом виде они более доступны по цене, чем промышленный мотор. Если они работают на аккумуляторах и имеют кнопку для регулирования оборотов, то принцип работы с электромотором схож.

  • Наличие аккумулятора как источника питания.
  • Гребной винт с редуктором приводят плавсредство в движение.
  • Органы управления двигателем представляют собой кнопку реверса и рукоятку управления скоростью вращения.

В большинстве своем заводские лодочные изделия герметичны, в связи с чем допускают пользование в воде. Этот факт исключается при выборе дрели или шуруповерта в качестве самодельного лодочного мотора, потому что они негерметичны.

Но стоит помнить о том, что проникновение влаги на органы управления электродрели чревато неприятностями. Движок заглохнет и судно остановится. Плюсом будет то, что найти запчасти для дрели очень просто.

Еще одним значимым моментом является то, что она не предназначена для работы в постоянном режиме. Это не очень подходит для лодочных двигателей. Поэтому желательно создать запас мощности во избежание перегрева самоделки.

  1. Начинать надо от ста пятидесяти ватт и более того.
  2. В данном случае реально выбрать гребной винт с диаметром в сто тридцать миллиметров.
  3. Общий вес судна составляет не больше трехсот килограммов.

Напряжение дрели и шуруповерта может быть различным, как и аккумуляторов к ним. Но емкости последних для управления лодкой недостаточно. Тогда сгодится автомобильный аккумулятор, который выдает двенадцать вольт. С аналогичным напряжением лучше выбрать и дрель.

Конечно, батарея аккумуляторов на любое напряжение спасет ситуацию. Но стоимость такого устройства может обойтись недешево.

Чтобы изготовить для лодок самодельные моторы из дрели, нужно собрать набор приспособлений и инструментов:

Если нужно оперативно достать гребной винт, то желательно сделать подъемный механизм для управления мотором в вертикальном и горизонтальном положении.

Для создания механизма нужно снабдить струбцины кольцами и провести через них трубку. Такое шарнирное приспособление обеспечивает надежность руля.

Редуктор и гребной винт

Обороты дрели несколько больше тех, что требуются для работы гребного винта. Редуктор отрегулирует разницу.

  1. Верхний редуктор способен снизить обороты с полутора тысяч до трехсот. При таком раскладе самодельный мотор позволит лодке двигаться плавно.
  2. Нижний редуктор важен для горизонтальной постановки винта. Если он берется от болгарки, достаточно зажать его в патроне шуруповерта.

Чтобы сделать пропеллер винта, нужно выделить определенные отрезки на стальном листе. Хватит квадрата двести на двести миллиметров и толщиной в три. Вырезать нержавейку намного труднее, но она предпочтительнее и служит дольше. Также можно взять лопатку от бытового вытяжного вентилятора.

В центре листа нужно проделать отверстия. Они необходимы для посадочного винта. Прорези делают по диагонали, оставляя по центру окружность в тридцать миллиметров.

Лопасти должны быть круглыми и равными. Разворачивать каждую нужно под определенным углом и направлением вращения, чтобы не было колебаний винта.

Пробный «заплыв» делают в любой таре с водой, в которую влезет винт. Можно поехать на маленький пруд и опустить винт в воду без лодки. Такое испытание покажет, готов ли сделанный мотор к заплывам.

Правильно собранный электродвигатель будет отбивать струйку воды, но без вибраций. Если что-то пошло не так, конструкцию, сделанную на , всегда можно довести до ума с помощью большего угла наклона лопастей.

Прежде чем сделать мотор для лодки, нужно понимать, как она будет с его помощью передвигаться. Важно учитывать вес судна со всеми вещами, мощность движка, силу тока и рабочее напряжение. Мощность мотора для резиновой лодки или ПВХ должна быть больше мощности нагрузки хотя бы на двадцать процентов. Данное преимущество пригодится при форс-мажорах.

Желательно измерить напряжение при нагрузке и во время холостого хода посредством специального прибора.

Отличный самодельный лодочный мотор получается из триммера. Такой электродвигатель делается просто из-за схожести аппаратов.

У триммера или мотокосилки нет необходимости что-то отнимать и сильно переделывать. В частности, верхний редуктор остается таким же, как и система питания двигателя и управления.

Вариант считается весьма выгодным и удобным, потому что в устройстве присутствует трансмиссия и двигатель. Остается сделать крепление для плавсредства, убрать область с диском и поставить гребной винт. Но не будем забывать о недостатках.

  1. Стоит помнить, что мотор для лодки из триммера обладает малой мощностью. Плыть против течения такому прибору трудно.
  2. Лодочный мотор из триммера идеально подходит для передвижения на небольших водоемах со стоячей водой. А это не всегда предел мечтаний любителей активного отдыха.
  3. Придется привыкать к сильному шумовому эффекту и задымлению.

В целом подобный самодельный лодочный мотор получается не совсем дешевым вариантом из-за стоимости мотокосилки. Но если она уже есть и в ней появились дефекты, ее легко можно переделать в движок для самых разных моделей плавучих средств. Он подойдет небольшим катерам, его выдержит лодка из фанеры из-за легкости конструкции и надувная тоже.

Самодельный лодочный мотор из мотоблока

Если предыдущий вариант считается маломощным, то устройство из мотоблока наоборот. У техники для работы с землей, как правило, надежные четырехтактные движки внутреннего сгорания. Такой мотор для лодки, изготовленный своими руками, способен везти пассажиров даже против течения на внушительной скорости.

Правда, приличный объем не позволяет ставить подобные конструкции на лодках ПВХ. По крайней мере на малых. Принцип того, как сделать лодочный мотор, из мотоблока следующий.

  • Вместе фрез в одной плоскости с валом ставят алюминиевые лопасти.
  • Лопасти должны находиться перпендикулярно движению судна. На вид это прямоугольные пластины, наполовину скрытые под водой. Остальная часть свободно перемещается по воздуху.
  • Устройство крепится к корпусу плавсредства и дает ему возможность легко двигаться даже на мелководье и водоемах со стремительным течением.

Возможные самоделки для лодки ПВХ своими руками

Самодельный лодочный мотор можно построить из движка от вентиляции или печки из легковушки. Либо взять автомобильный компрессор «Гном».

Однако для таких моделей существует ряд минусов.

  1. Первый вариант погружается на валу. Но при этом герметичность нарушается. Приходится продумать, как решить эту проблему оперативно.
  2. Компрессор считается мощнее и устанавливается вертикально сверху. При этом соединяется с винтом через угловой редуктор и вал.

Работать с указанными конструкциями реально при наличии технического опыта. Иначе лучше обратиться к механику.

К примеру, тот, кто использует лодки под мотор, сделанные без чьей-либо помощи из фанеры, в состоянии справиться с переделкой мотоблока.

При всем многообразии лодочных моторов сделанные для судна ПВХ своими руками являются приемлемыми вариантами. По отзывам можно судить, что продолжительность их работы не отличается от заводских при грамотной переделке и сборке.

Стоит помнить, что перед использованием на большой воде, нужно протестировать изготовленный лодочный мотор своими руками. Это можно сделать хотя бы у берега водоема. В любом случае обретенный опыт всегда поможет при столкновении с неожиданностями в работе электродвигателей.

Лодочные моторы на сегодняшний день являются весьма востребованными. Если рассматривать модель средней мощности, то она очень компактна и рассчитана примерно на 5 лошадиных сил. По конструкции большинство модификаций довольно сильно отличаются. В первую очередь это связано с разными типами дейдвудов. Дополнительно следует учитывать, что на параметры устройства влияет используемый коннектор. Сделать самостоятельно лодочный электромотор можно, однако следует более детально ознакомиться с его устройством.

Устройство обычного мотора

Неотъемлемой частью любого лодочного мотора является румпель. За счет него производится управление устройством. В верхнем блоке модели находится маховик, который соединяется с коленчатым валом. В результате вращательное движение предается от него на винты. В нижнем блоке лодочного мотора располагается небольшая головка с подшипниками. В средней части имеется дейдвуд, который включает в себя множество элементов. Если рассматривать простую модификацию, то это поддон, редуктор, а также шток. Рядом с двигателем в устройстве располагается коннектор. Его основной задачей является контроль работы топливной системы.

Особенности моторов "Мин Кота"

Сделать лодочный электромотор Minn Kota самостоятельно довольно сложно. Электродвигатели у них чаще всего используются двухтактовые. Они рассчитаны на предельную мощность около 3 кВт. Маховики в данном случае используются двусторонние. Изготавливаются они для моделей только из сплава алюминия. Для того чтобы их установить, используется малый распределительный вал. Топливные насосы для лодочных моторов применяются самые разнообразные. Дейдвуды у них чаше всего выпускаются с поддонами.

Модели "Вотерснейк"

Собрать лодочные электромоторы Watersnake самостоятельно очень сложно. В первую очередь, это связано с тем, что у них карбюраторы используются со специальными фиксаторами. Достать их в магазине сложно, но можно. Также следует учитывать, что поддоны во всех конфигурациях используются стальные. Для того чтобы их закрепить у ротора, необходимо воспользоваться штоком. Крепятся толкатели в лодочном моторе на дейдвуде.

На этом этапе следует заранее рассчитать размер коромысла, в котором располагаются клапаны. В последнюю очередь важно заняться нижней головкой с подшипниками. За счет прочных винтов указанные лодочные электромоторы отзывы имеют хорошие. В данном случае их можно снять с поломанной модели. Струбцины используются в устройствах довольно редко, однако для самодельных конфигураций они подходят идеально. Отточить их можно в домашних условиях при помощи станка. Для того чтобы закрепить струбцину на поддоне, необходимо разобрать стартерную коробку. После этого ее важно отсоединить, и тогда верхний блок не будет мешать.

Модели HDX

Сделать лодочный электромотор HDX можно при помощи однотактового двигателя. Дополнительно для сборки потребуется коленчатый вал, который необходимо установить над дейдвудом. Поддон в данном случае лучше всего использовать стальной. Также следует обращать внимание на впускной и выпускной клапаны. Устанавливаются они в лодочном моторе возле топливной системы.

В качестве фиксатора заднего хода можно использовать небольшую металлическую пластину. Зафиксировать ее на корпусе можно при помощи сварки. Дополнительно в дейдвуде необходимо установить центральный шток. Взять его можно с уже поломанного лодочного мотора. В последнюю очередь следует заниматься нижним блоком устройства. За счет качественных роторов указанные лодочные электромоторы отзывы заслуживают хорошие.

Устройства с двухсторонним маховиком

Переходим к более сложной модели. Сделать снабженный двухсторонним маховиком лодочный электромотор своими руками (чертежи показаны ниже) довольно непросто. Для начала необходимо подобрать соответствующий двигатель. В данном случае целесообразнее отдать предпочтение двухтактовым модификациям. Система охлаждения у них, как правило, предусмотрена воздушная.

Для установки маховика в устройство потребуется воспользоваться сваркой. В частности, необходимо сделать опору над распределительным валом. После этого маховик можно закрепить на его стене.

Следующим шагом собирается дейдвуд. Для этого шток лучше всего использовать большого диаметра, поскольку нагрузка на него будет оказываться большая. Дополнительно следует отдельно подобрать поддон для лодочного мотора.

В последнюю очередь подсоединяется нижний блок, который состоит из головки, а также винтов.

Модели с двухтактными двигателями

Чтобы собрать с двухтактным двигателем лодочный электромотор своими руками (чертежи показаны ниже), необходимо заранее подготовить все инструменты. В частности, придется воспользоваться сварочным аппаратом. Самостоятельно установить дейдвуд на лодочный электромотор невозможно, поэтому необходима помощь двух людей. Для шлифовки поддона многие используют шлифовальные машинки. В свою очередь, шток можно обрезать для модели при помощи болгарки. Также в работе будут необходимы напильники, чтобы подогнать клапан. Коромысло в данной ситуации лучше всего подбирать компактных размеров.

Все это нужно для того, чтобы не пережимать каналы топливной системы. Толкатели для лодочного мотора подбираются отдельно. Маховики для двухтактного двигателя чаще всего устанавливаются обычные. Коннекторы в таких моделях используются довольно редко. Дополнительно следует учитывать, что головку проще всего изъять с уже поломанного лодочного мотора. То же самое касается и винтов. Если сборка не включает в себя установку блока передач, то фиксатор для откидки лучше не устанавливать в нижний блок конструкции.

Устройства с четырехтактными двигателями

Собрать с четырехтактным двигателем лодочный электромотор своими руками довольно сложно. В первую очередь необходимо подобрать хороший корпус для модели. Далее для него нужно подготовить струбицу. С ее помощью лодочный электромотор можно будет установить. Крыльчатки для моделей используются самой различной формы. Вначале складывается дейдвуд для двигателя.

На следующем этапе, чтобы собрать лодочный электромотор своими руками, следует закрепить шток. Таким образом, коленчатый вал сможет вращаться над поддоном. Для того чтобы установить ведущую шестерню в головку, следует заранее отодвинуть в сторону антиквитационную плиту. Только после этого анод не будет блокировать выходное отверстие. Гребной винт в данном случае крепится в последнюю очередь.

Модификации на ручном стартере

Лодочные моторы данного типа являются довольно широко распространенными. Подходят для них больше всего однотактовые конфигурации двигателей. Для того чтобы его установить, следует стандартно заготовить корпус. Взять его можно спокойно с устаревшей модели. После этого важно собирать верхний блок, который включает в себя двигатель и ротор. Только после этого можно переходить к дейдвуду. Непосредственно ручной стартер крепится над поддоном.

Для того чтобы его зафиксировать в корпусе, необходимо будет воспользоваться сварочным аппаратом. После этого есть возможность подсоединить шток к коленчатому валу. Если он подобран большого размера, то его можно укоротить при помощи болгарки. Также проблемы при сборке могут заключаться в отсутствии подходящего маховика.

В данном случае необходимо в первую очередь оценить размеры коромысла. После этого важно взять имеющуюся модель и просто ее сточить до нужных размеров. Однако края маховика в конечном счете должны быть очень гладкими.

Топливные системы на лодочный электромотор устанавливаются самые разнообразные. Наиболее распространенными принято считать двухклапанные модификации. Стоят они на рынке недорого и в установке крайне просты.

Модель с защищенным редуктором

Лодочные моторы с защищенным редуктором на сегодняшний день являются довольно распространенными. Собирать их следует с верхнего блока. В первую очередь устанавливается топливная система и редуктор. После этого есть возможность закрепить электродвигатель. Для того чтобы не перекрывать клапаны в системе, маховик следует подбирать компактных размеров. В последнюю очередь необходимо уделить внимание нижней крыльчатке. К плите она подсоединяется при помощи сварки. Только после этого закрепляются гребные винты.