Сравнение фотоаппаратов Canon и Nikon

Два японских технологических гиганта, компании Canon и Nikon уже не первый год соперничают на рынке фототехники и борются за расположение искушенного потребителя.

Canon – это своеобразный монополист в своей области. Эта компания делает почти всю офисную технику плюс качественные современные фотоаппараты.

Nikon же сосредоточились исключительно на разработке фототехники. Но такие разные стратегии этих фирм не портят качества ни первых, ни вторых.

В наше время фотоаппарат есть практически в каждой семье, в независимости от того, необходим он для работы или отдыха. Но кому же, в итоге, отдать предпочтение? Что выбрать начинающему фотографу? Что лучше Canon или Nikon? Какой фотоаппарат лучше подойдет для создания семейного фотоархива? Попробуем разобраться.

Сравнение достоинств

Canon

  1. Начнем с самого насущного – с цены фотоаппаратов.

За все время существования на рынке фототехники этих двух фирм, объективы и камеры у Canon всегда были немного дешевле, чем у конкурента.

Например, аналогичные по характеристикам линзы у Nikon всегда были и остаются дороже где-то на 10% чем у Canon. При этом качество – одинаковое. Можно предположить, что это просто определенная ценовая политика обеих фирм, которая устоялась уже годами.

  1. Есть еще отличие Canon от Nikon – все новинки, выпущенные компанией, появляются в магазинах почти мгновенно . Как только производители объявят о выпуске новой камеры или объектива, то можете смело рассчитывать на то, что в течении месяца вы станете счастливым обладателем данной новинки. С компанией Nikon все чуть-чуть сложнее, потому что все новейшие разработки появляются на прилавках через несколько месяцев. А если же речь идет о фотоаппарате дорогой ценовой линии, то придется подождать около полугода.
  2. Еще один определенный плюс у фотоаппаратов Canon – это качество видео . Как Nikon не старается, но все же по этому пункту не может догнать своего конкурента. Правда, самые новые модели Nikon улучшают показатели по этому пункту, но частота кадров, которая очень важна при съемке видео, остается большей именно у фотоаппаратов Canon.
  3. Если для вас важно количество мегапикселей , то вам нужен именно Canon. По этому показателю он занимает первое место.

Nikon

Теперь можно обсудить достоинства фототехники Nikon:

  1. Первый и неоспоримый плюс - это возможность фотографировать в плохо освещенном помещении и при этом получать фотографии хорошего качества. Если света мало, то ни с одним фотоаппаратом Canon у вас не получится такой качественный кадр как с Nikon. Именно с ним получается отличная картинка с очень малым количеством шумов.
  2. APS-C сенсор у Nikon больше по размерам , чем у Canon.
  3. Следующий приз фотоаппараты Nikon получают в номинации автофокус . И в этом разделе возможно найти даже два достоинства.
  • Первое, что Nikon в принципе лучше фокусируется чем Canon. С последним иногда приходится переходить на ручной фокус – а для этого надо иметь опытные глаза и не трясущиеся руки.
  • Второе достоинство в этом пункте – точки автофокуса, а вернее преобладающее их количество у Nikon. Этот плюс тоже нельзя обойти стороной, так как иногда довольно ограниченное количество точек автофокуса у Canon ограничивают и ваши действия, и сфокусироваться именно на задуманном предмете становится проблемой.

Примочки

Разнообразные переходники, которые, к примеру, позволят на современную фотокамеру поставить старый советский объектив, у Canon найти намного легче и стоят они на порядок дешевле чем Nikon.

Но последняя компания очень внимательна к разнообразным дополнительным опциям, которыми и фарширует свои фотоаппараты. Чаще всего все это, на первый взгляд, не существенные детали, могут очень упростить работу фотографа.

Вспышки

По качеству и по управлению, что Nikon, что Canon – одинаковые.

Для того, чтобы провести сравнение фотоаппаратов Никон и Кэнон, и сравнить соответствующие друг другу модели разных фирм, необходимо сначала пройтись по основным пунктам.

Матрица и разрешение

Данные параметры являются определяющими для качественного снимка. Матрица влияет на качестве цветопередачи, количество шумов, резкость.

Все матрицы, без исключения, на фотоаппаратах Canon выполнены по новой технологии CMOS. У конкурентов же еще остались некоторые камеры с матрицей CCD, которая даже по энергопотреблению очень уступает молодой прогрессивной разработке CMOS.

В общем забеге по мегапикселям выигрывает Canon : в среднем, сравнивая одинаковые модели, у Nikon меньше пикселей на 0,3 – для кого-то это может сыграть решающее значение. Хотя недостачу пикселей производитель возмещает дополнительной функцией шумоподавления.

Для хорошей качественной фотографии нужна не только хорошая матрица, но и разрешение. Большое разрешение позволит делать фото большого формата без потери деталей.

Оптика

Оптика, а более простыми словами, объектив также является важным моментом при выборе камеры. Чаще всего сама камера «тушка» продается вместе с типовым объективом, который идет с самим фотоаппаратом в комплекте. Но можно приобрести все отдельно, и подобрать объектив именно для ваших нужд.

Для сравнения объективов Canon и Nikon стоит помнить, что оптика Canon подходит только для фотоаппаратов этой марки, и тоже правило действует соответственно и для Nikon. Но существуют множество старых объективов типа «Гелиос» или «Юпитер», которые дают интересную картинку и могут разнообразить ваш фото-досуг.

Такие объективы, с помощью переходника, можно использовать на аппаратах обеих фирм, но стоит заметить, что Canon предоставляет широкий ассортимент переходников и купить их легче , чем соответствующий переходник для Nikon.

Что касается «родных» объективов, то разнообразию, у обоих производителей, нет предела. От портретной оптики (без зума), то есть объективы с постоянным неизменяемым фокусным расстоянием до так называемых телевиков.

Хотя Canon немного опережает конкурента в этом разнообразии, проявляя при этом более гибкую ценовую политику. Одинаковый по характеристикам объектив, у Canon будет стоить в среднем на 50 долларов дешевле.

Электроника

Электроника практически одинаковая у обоих производителей, поддерживает все возможные форматы. И Nikon, и Canon не жалеют денег на качественную электронику.

Многие соглашаются, что Nikon оснащен автофокусом и экспозамером несколько круче, чем у Canon. Стоит заметить: у Nikon в нынешнем поколении не было фототехники с реально плохим автоматическим фокусом. Даже у D40 или D60, которые имели только три точки фокусировки, авторегулировка резкости не стала и в таком случае слабым звеном. Canon же имел модели, где важной претензией была непосредственно автоматическая регулировка фокуса. Как пример -350D, несколько первых линеек 5D, где показатель фокуса в абсолютно не отвечал классности и цене камеры.

Надо признать, что Canon, если потребуется, сделает сильную автофокусировку. Репортажные камеры, как 7D, 1D оснащены системами, не уступающими аналогам от Nikon в D300 и D4, но фотоаппараты Canon, не заявленные как профессиональные самой компанией, еще более обделены. Зависимо от цены и классности камеры Nikon уровень управления автофокусом снижается (чем меньше цена, тем качество хуже), но особой разницы между дорогими и низкостоимостными моделями не наблюдается.

Но и объективно выделить лучшую и худшую систему электроники в этих фотоаппаратах невозможно, оба производителя используют электронику со своими плюсами и минусами.

Режимы экспозиции

У Nikon камера лучше и качественней измеряет экспозицию , достигая при этом максимальной естественности изображения. У Canon конечно есть удобные замеры экспозиции, но они подходят для каких-то конкретных ситуаций (темный фон, наличие подсветки и т.д.)

Вспышка

Практически во всех фотоаппаратах обоих фирм есть встроенная вспышка, которая позволяет делать неплохие снимки в вечернее время. Хотя Nikon уверенно лидирует по этому пункту – все, что связано с ночной съемкой или съемкой в плохо освещенном помещении, где нужна вспышка – тут незаменимым будет Nikon.

К тому же, очень важным будет уровень шумоподавления – и с этой функцией Nikon тоже справляется лучше. Еще один плюс – встроенной вспышкой у Nikon можно управлять в ручном режиме.

Возможность изменения настроек вручную

Что Nikon, что Canon предоставляют возможность изменять все настройки в ручном режиме, а также регулировать баланс белого.

Эргономика

Тут стоит учитывать только ваши личные предпочтения. Внешне фотоаппараты Canon и Nikon практически одинаковые – расходятся они только системе управления. Насчет веса – практически все модели Canon легче в среднем на 300 гр, так как сделаны из пластика.

Не стоит думать, что он рассыпается через несколько дней – пластик качественный и может безболезненно переносить встряски и удары. Хотя Nikon все же сделан из более надежного материала – практически все модели позиционируются как водонепроницаемые.

Сравнение моделей

Для сравнения возьмем фотоаппараты Canon 60D и Nikon D7000. Обе камеры из недорогой линейки производителей и цена их приблизительно одинакова – около 1000 долларов.

Canon EOS 60D

  1. Матрица 18-пикселей, ISO может достигать 6400;
  2. Фотоаппарат позволяет снимать Full HD видео;
  3. Большой плюс – большой вращающийся экран, а также встроенная выдвижная вспышка;
  4. Батарея держит довольно долго и позволяет сделать около 1000 фотографий за раз;
  5. Корпус сделан из пластика (как и большинство моделей марки Canon);
  6. Для своей цены камера делает довольно качественные снимки и видео.

Nikon D7000

  1. Разрешение матрицы 16,2-пикселя, ISO точно такое же, как и у конкурента;
  2. Есть возможность снимать HD видео;
  3. Корпус изготовлен из магниевого сплава;
  4. Характеристики батареи, как и у Canon – позволяет сделать около 1000 снимков;
  5. Большой удобный дисплей (3 дюйма);
  6. Очень хорошая система автофокусировки.

Для сравнения: у Nikon матрица немного больше, но матрица Canon большего разрешения. У Nikon D700 39 точек фокусировки, у Canon 60D – 9. Последняя камера позиционируется как пригодная для абсолютно всех погодных условий (дождь, снег, жара), также в инструкции указано, что фотоаппарат водонепроницаемый.

Максимальное время съемки одного ролика у Canon – полчаса, у Nikon–20 минут. При съемке видео частота кадров также выше у Canon.

Canon чуть-чуть больше в размерах, но при этом камера Nikon тяжелее.

Если предыдущие два фотоаппарата любительского класса, то следующие камеры представляют элиту и гордость двух компаний.

Итак, основные плюсы Nikon D800:

  1. лучшее шумоподавление;
  2. больше пикселей;
  3. лучшая работа автофокуса (особенно при закрытой диафрагме), а так наличие автофокуса при съемке видео;
  4. лучший показатель синхронизации вспышки
  5. наличие встроенной вспышки, а значит есть возможность внутреннего контроля внешней вспышки;
  6. совместимость с объективами всей линейки Nikon.
  1. разрешение экрана лучше;
  2. ISO достигает границы 25,600 (у Nikon в три раза меньше);
  3. больше точек автофокуса;
  4. аккумулятор держит дольше;
  5. фотоаппарат достаточно легкий;
  6. больше возможностей настройки видео.

Каждая зеркалка Canon или Nikon имеет как свои достоинства, так и недостатки. Поэтому, даже технические характеристики каждой из камер должны подойти вам индивидуально, исходя из потребностей и определенных пожеланий.

Факты говорят, что Canon лучше подходит для съемки видео, а Nikon позволить фокусироваться без особых усилий.

Современный мир подарил фотолюбителям и профессионалам целый клондайк различных камер, что и обострило «войну» Canon против Nikon. Чтобы окончательно ответить на этот вопрос вселенского масштаба, можете зайти на ЖЖ блог Антона Мартынова (заслуженного мастера своего дела), где его ответ обосновывается графиками и расчётами:

"А какая у вас камера?" - это самый популярный вопрос, который задают фотографу зрители, которым понравился тот или иной кадр. Маркетинг делает свое дело и теперь почти у каждого на шее висит зеркалка с китовым объективом, фотохостинги стремительно наполняются однотипным цифровым мусором, а пользователи с недоумением спрашивают "почему же мои фотографии не отличаются от мыльницы, ведь я же потратил 1000$ ?"

"Александр, а какая у вас камера?"… этот вопрос задают мне с завидным постоянством, пришло время ответить, чем я снимаю. А тут вчера Петя lovigin написал, что пост о фототехнике должен написать каждый фотограф... А еще я выскажу свое о том, как следует подходить к вопросу о выборе цифровой камеры простым человеческим языком c точки зрения любителя. Ведь я фотографирую свои путешествия для себя и для удовольствия:)


Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры - этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры.

Матрица фотоаппарата

Среди бесконечного кол-ва технических характеристик - матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей. Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше). Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 - 1/3. Для компактов.зеркальных камер классом выше – 1/1,6 - 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм.

Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии:

Камеры бывают такие:

I. Цифровые компактные камеры:

A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов):

1/ Совсем маленькие камеры формата "кредитной карты". У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически "плоская". С одной стороны - это синоним стереотипа "женская" камера, с другой стороны она удивительно компактна.

2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x

3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для "рыбок-в-Египте".

А это GoPro - камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т.д.

Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний - степень увеличения до 20-25х
(нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы)

Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач.
Обязательное условие при выборе такой камеры - это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде.

B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон - это модели c индексом G.

II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6)

(отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока.

Fuji X-E1 и X-F1 - это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней. С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем. Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают.

Хороший тест топовых компактов, в т.ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова .

III. Зеркальные камеры

В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда.

1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки - экономия на всем.
Пример: Canon 1000D

2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ - это самый оптимальный вариант для старта.
Кроп-фактор 1,6х
Пример: Canon 550-650D

3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры.
Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте.
Пример: Canon 60D

4/ Бюджетная полнокадровая зеркалка
Кроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые.
Пример: Canon 6D

5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка.
Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой, много настроек и максимально широкий динамический диапазон.
Пример: Canon 5D Mark II-III

6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры
Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов.
Пример: Canon 1DX

Выбор оптики:

Чем я снимаю?

1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320x240 15 к/с:) Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу.

С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры:)

2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера!

3. 2006-2008. Canon PowerShot Pro1. Эта камера была выпущена единственной в своем модельном ряду и так и не получила продолжения. На старте она стоила более 1000 долларов, имела оптику класса L и отличные характеристики. Эта камера оставила после себя самые приятные впечатления и воспоминания. Как-то я наклонился к воде сидя в байдарке и забыв, что на шее висит камера. В общем она полностью нырнула под воду… Неделю я ее сушил, а затем сдал в официальный сервис, где мне сказали, что дешевле купить новую, однако умельцы в небольшой фотомастерской оживили ее поменяв какой-то контролер питания всего за 30 долларов:)

4. 2008-2011. Наконец-то наступила эра зеркальных камер в моем фотоарсенале. К этому моменту я уже давно созрел к покупке зеркалки, однако в случае выбора "камера или очередное путешествие" я склонялся к последнему. Я не купил камеру начального уровня 450Д на тот момент, а взял 40Д за 1300 долларов, которые в тот момент для меня были космической суммой. Спустя 4 года камера выглядит практически идеально, удобнейшее колесико под большим пальцем, выносливая и неприхотливая. Аналог ее сейчас - 60Д, рекомендую!

Здесь уместно упомянуть об оптике… 1300 за боди в тот момент меня сильно подкосили, поэтому первым объективом стал полтинник - Canon EF 50mm F1.8 II. Служил мне верно вплоть до 2011 года, когда упал на пол в отеле на Шри-Ланке и распался на две половинки:(

Также с этой камерой у меня были в работе два объектива Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS и Sigma AF 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM.
Это минимум, которые я и сейчас советую брать тем, кто ограничен в бюджете. Сигма имеет непостоянное качество и советуют выбирать между несколькими объективами при покупке. Большинство фотографий в моем блоге сняты именно этими объективами. С позиции того, какую технику я использую сейчас, можно говорить о том, что эти объективы нерезкие, дают плохое боке, не светосильны и т.д… Однако все этом познается в сравнении и это сравнение должно быть пройдено постепенно фотографом, который растет и совершенствуется.

5. 2011-… . Поняв, что и где меня сдерживает в техническом росте, я купил фулл-фрейм Canon 5D Mark II. С камерой такого класса уже не следует размениваться на посредственную оптику, поэтому первым объективом стал Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. Очень резкий, быстрый и качественный, однако совсем не универсальный. Поэтому я его продал спустя пол года.

Я очень люблю широкий угол и жанровые портреты, поэтому взял Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Выбирал между 16-35 и 17-40 F4. Все взвесил и выбрал первый, очень доволен.

И Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Тут выбор был мужду аналогичным с F4 и вариантом с/без стабилизатора. Я взял "без", так как цена "с" запредельно высока. Просто идеальный объектив для тревел-портрета, светосильный, резкий. Из недостатков - большой, заметный и тяжелый.

Если посмотреть на примеры фотографий от старта до сегодняшнего дня - разница, безусловно, заметна. Однако эту разницу нужно ощущать и понимать что и зачем нужно в каждый следующий момент времени. Дальше, возможно, у меня будут какие-то фиксы, посмотрим…

Вот пример симпатичной инфографики - как выбрать камеру, которая подходит именно для вас:

Мои советы по выбору камеры для путешествий:

Вы уже несколько лет снимаете цифровой мыльницей, но не хотите покупать громоздкую камеру - обратите внимание на класс беззеркальных камер.
- Не гонитесь за мегапикселями и цифрами в технических характеристиках. Определенный уровень прогресса уже скачкообразно достигнут, дальше он движется очень медленно и поступательно.
- Не меняйте камеру спустя 2-3 года на аналогичную в этом же классе. Обновленная модель имеет, скорее всего, исключительно маркетинговые улучшения. Существенно вперед вы не продвинитесь.
- качество исходной картинки будет увеличиваться прямопропорционально стоимости камеры и стоимости оптики к ней, однако взяв в руки самую дорогую камеру - вы не сможете сразу получить желаемый результат и, вполне вероятно, разочаруетесь в неудачно вложенных средствах.
- исходное качество картинки получаемой при съемке дорогой зеркальной камерой, но без обработки и смысловой нагрузки при съемке практически ничем не будет отличаться от картинки полученной с помощью дешевой компактной камерой, а иногда и телефоном. Пример - это жж Лебедева (tema) - он снимает одной из самых дорогих камер в модельном ряду Кэнон и самой лучшей оптикой, однако для абсолютного большинства его задач вполне может хватить хорошего компакта.
- Я считаю, что нужно постепенно и осознанно увеличивать класс техники, понимая, что и в какой момент вас ограничивает технически. Нужно использовать по максимуму тот уровень техники, который уже у вас в руках. Только понимание этого позволит делать очень осознанный выбор как с технической, так и с финансовой точки зрения.

PS Эта статья - лишь субъективный взгляд любителя, который снимает для себя и с душой. Технические неточности имеют место быть, однако я не придаю им большого значения, так как главное все же в фотографии - это отнюдь не техника:)

А какое у вас мнение? Расскажите, чем снимаете вы? Довольны? Чего вам не хватает? Как выбирали ту или иную технику? Наступали ли на грабли? Ошибались ли в выборе?

Данную статью я тоже читал. и уже давно. Красиво написано ничего не скажешь по стилю подачи материала, видимо фотограф и еще профессиональный журналист. Такое создалось впечатление у меня. Все написано по делу и с расстановкой, красиво подводят в статье к итогу. Только кенон. Я вот никонист, и не потому что я не люблю кенон, а по выбору! Ну нравятся мне как простому продвинутому любителю жирные от красок фотографии с никон. Перед выбором первой зеркалки, тоже лопатил интернет, просмотрел наверное не одну тысячу фотографий снятых одной и другой системой, понравился никон. Вот в принципе и весь подход.
А теперь о статье, как сказал, очень красиво написано, но! Автор купив себе Nikon D800 и похвалив его достаточно адекватно, вдруг увидел аберрации и еще кучу неожиданностей. И понял что? Зря он отказался от кенон. И начал думать где ему купить опять Кенон и как он влетел на деньги!
В начале статьи Автор правильно оценил возможности обеих камер от Canon, Камеры разные по профессиональному уровню, Canon 5D Mark lll ниже уровнем чем Canon 1Ds Mark lll. Согласны Вы со мной? Это и со слов автора понятно, вот что он пишет (текст из статьи дословно) «Только перейдя с хорошего на худшее, понимаешь насколько это хорошее было лучшим. Если ты переходишь с Canon 5D Mark lll на Canon 1Ds Mark lll, это не так ощутимо. Но, когда ты прижился и познав прелести Canon 1Ds Mark lll переходишь на Canon 5D Mark lll, это потрясает.» А теперь посмотрим, что делает автор статьи, он покупает NIKON D800, заведомо относительно дешевую камеру от никон, не относящуюся к верхней линейке профессиональных камер, ценовой категории Canon 5D Mark lll. которую, он выше ругал за низкий уровень, помните? Встает вопрос почему он не купил, допустим камеру верхней линейки Nikon и не стал сравнивать допустим Nikon D3 и Canon 1Ds. А вот почему, известно, что Nikon D800 стоит на маркетах в пределах 2,5т. Зеленых а Nikon D3 в пределах аж 6.5 примерно. На разницу в цене можно купить еще пару никонов восьмисотых! А цена аппарата — это и алгоритм обработки изображения и качество сенсора и многое другое. Нельзя сравнивать несравнимое и делать выводы, подсовывая результаты выводов под носы обывателей. Так что статья попахивает душком, автор бы еще Nikon D3100 взял бы и сравнивал с Canon 1Ds, но видите хитрость не позволила, все знают что 800 дорогой полнокадровый аппарат и не многие задумываются как сильно дорог D3. Статья для обывателя, у которого перед глазами только выбор, Canon или Nikon. После прочтения этой статьи, какой аппарат вы побежите покупать? Понятно какой. Вот теперь я вижу воочию политику кенон. Грязновато! Ну примерно так!

Если бы какой-либо из брендов выпускал действительно лучшие фотоаппараты, второй бы банально сдался давно ушел из рынка, не выдержав конкурентной борьбы. Поэтому мы не можем утверждать, что Кэнон лучше Никон и наоборот. Впрочем, есть принципиальные различия между камерами этих двух производителей, которые мы и оговорим ниже. Прежде, чем перейти к сравнению, важно понимать: мы не собираемся сравнивать конкретные модели, мы будем сравнивать системы в целом.

Вы не знали: Canon и Nikon – единственные бренды (в отличие от своих конкурентов), которые имеют практику производства полупроводников и проекты в космических программах.

Итак, к сравнению.

Оптика


Canon и Nikon предлагают своим покупателям огромный выбор оптики. Canon выпускает объективы EF и EF-S со встроенными приводами фокусировки, и они полностью поддерживаются всеми камерами EOS. Nikon, напротив, производит объективы без сервопривода, поэтому они подходят только для фотоаппаратов с отверткой (встроенным моторчиком). Если обратиться к плюсам и минусам, то выигрывает Кэнон, ведь объективы данного производителя дешевле и проще в изготовлении. За объектив от Nikon почти с теми же параметрами придется заплатить на 15% больше. При этом качество объективов обеих компаний очень и очень хорошее.

Качество картинки

Качество картинки разных камер определяется благодаря тестам DxOMark. Судя по ним, то уверенно выигрывает в данном случае системы Nikon. Тест оценивает качество картинки по той информации, которую из картинок можно добыть.

По качеству изображения при низком ISO, ширине динамического диапазона и глубине цвета Nikon бесспорно лидирует – первые две строчки принадлежат камерам этого производителя. Самый близкий конкурент – девайс который находится на 30 позиции. Однако на практике, если не обращаться к тестам, заметить разницу в качестве изображения невозможно, и чтобы найти эту разницу в качестве между приблизительно равными моделями придется очень сильно постараться.


Автофокус

Включительно до 2012 года компания Никон уверенно лидировала, если брать этот параметр отдельно. В ее арсенале была 51-точечная система фокусировки, которая даже в сложных условиях демонстрировала прекрасные результаты. Снимая динамические объекты, можно было получить 9 точных снимков из 10. По этой причине многие фотографы переходили на девайсы от Никон.

Впрочем, в Кэнон не хотели уступать, и в результате конкурентной борьбы на рынке появился фотоаппарат – модель с 61-точечной фокусировке, которая автоматически адаптировалась к поведению снимаемых объектов. И теперь уже некоторые фотографы опять были вынуждены менять религию переходить на фотоаппарат .

Все же, если брать системы фокусировки в целом, то все равно Nikon является лидером. Т.к. даже в недорогих моделях типа D5300 используется 39-точечная фокусировка. А вот в фотоаппаратах Кэнон часто нужно повозиться с настройками.

Дисплей

Дисплей – это настолько второстепенный параметр, что сравнивать их как-то не очень и хочется. На качество снимка они никакого влияния не оказывают, поэтому преимущество одной из компаний будет очень мизерным по данному параметру.

Canon обычно устанавливает дисплеи из закаленного стекла, девайсы среднего или начального уровня могут даже иметь поворотные конструкции, сенсорное управление. Все это больше маркетинговые ходы, чем действительно полезные дополнения. Кстати, есть одна модель (EOS 6D) с экраном с унылой пластиковой защитой дисплея. Все остальные почему-то из закаленного стекла и олеофобным покрытием.

Nikon делает все логичнее: на недорогие камеры ставит пластиковую защиту дисплея, на дорогие – из закаленного стекла. В остальном, существенных различий нет.

Видео

Ранее зеркальные камеры были ориентированы исключительно на профессиональных фотографов, которые для видеозаписи использовали видеокамеры. Далее, чтобы удовлетворить запросы начинающих фотографов и окончательно исключительно глупые вопросы типа: «А что он видео не снимает?» были внедрены функции записи видео. Самой первой зеркалкой с возможностью записи видео стал Nikon D90 , однако фурора девайс не произвел. Настоящий бум – это появление Canon EOS 5D Mark II – зеркального фотоаппарата, который поддерживал запись видео 1080p.


Nikon D90 – первый зеркальный фотоапарат с видеозаписью

Кстати, фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II использовали при записи знаменитых сериалов, например, «Доктор Хаус». А на Nikon D800 снимали «Декстера».

Обе системы в руках профессионалов показывают прекрасные результаты, вот только Canon более уверенно и быстро развивает технологию видеосъемки. Новые модели Dual Pixel CMOS уже умеют фокусироваться при видео плавно и автоматически.


Производство

Как это ни странно, но страна производства играет роль в нашем сравнении и отчасти оказывает влияние не качество. Девайсы Никон производятся в Японии, но это касается лишь флагманских продуктов. Прочие продукты изготавливаются в Китае или Таиланде. Кэоно предпочитает родину, и даже недорогие камеры производит в Японии. Плацдарм внешнего изготовления – страна Тайвань с прекрасными и высококвалифицированными сотрудниками и жестким контролем качества.

Профессиональные зеркалки

Профессиональные зеркальные фотоаппараты – это верхушка эволюции фототехники со сменной оптикой. Они дорогие и многофункциональны. Если у Вас нет хотя бы 5000 долларов, то о покупке такого фотоаппарата можно даже не мечтать.

Сильная сторона профессиональных зеркалок от Nikon – это работа вспышек и идеальный замер. Canon отличается очень быстрым автофокусом и объективами с прекрасной стабилизацией.

В 2007 году компания Никон продемонстрировала миру камеру Nikon D3, которая подняла качество изображения на высоком ISO на новую вершину. Далее, через 7 лет, появилась камера Никон D4s с обеспечением максимального ISO 409 600 и серийной съемки скоростью 11 кадров в сек.


Canon в высшей лиге представлена двумя репортерскими камерами – это 18-мегапиксельный девайс EOS-1D X (14 кадров в секунду) и EOS-1D C , которая «умеет» снимать 4K-ролики частотой 60 кадров в секунду.


Какая камера среди них лучшая почти невозможно определить. Они – для разных задач.

Зеркалки высокого ценового сегмента

Модели в этом сегменте хуже профессиональных зеркалок и стоят дешевле. В этой лиге Canon и Nikon предлагают только полнокадровые модели. Самые первые из них это Canon EOS 6D и Nikon D610 . Обе камеры по характеристикам похожи.

Камера D610 имеет 24 Мп, серийную съемку с частотой 6 кадров/сек, влаго- и пылезащитный корпус, два слота для карт памяти.

Девайс EOS 6D имеет всего 20 Мп, медленную по сравнению с конкурентом серийную съемку, одну карту памяти и меньшее количество точек автофокуса. Однако здесь есть GPS и Wi-Fi модули. К тому же, при слабом освещении эта камера демонстрирует себя немного лучше.


Иные похожие камеры – Nikon D810 и Canon EOS 5D Mark III . Первая камера D810 – это чемпион по разрешению (36 мегапикселей). Canon EOS 5D Mark III – 22-мегапиксельная, но зато отличается 61-точечной фокусировкой и прекрасной скоростью серийной съемки.

Средний ценовой диапазон

Девайсы средней ценовой категории – с сенсорами APS-C. Они отличаются прекрасной эргономикой, качественными удобными корпусами. В этой категории Кэнон предлагает один из самых старых фотоаппаратов EOS 7D и относительно новый EOS 70D. Старый EOS 7D имеет 19-точечную фокусировку и частоту съемки 8 кадров в секунду. EOS 70D – это 20-мегапиксельная камера с фазовой фокусировкой, Wi-Fi модулем и поворотным экраном, который вообще не нужен.


Также есть камера , которая по стоимости близка к Canon EOS 700D (из более низкого сегмента). Тут 39-точечная система фокусировки, поворотный дисплей и прочими плюшками достоинствами.


Начальный уровень

Зеркалки начального уровня – это самые дешевые девайсы с зеркальным видоискателем и сенсором APS-C. Для привлечения покупателя разные компании применяют разные приемы. Например, Кэнон предлагает самую легкую зеркалку в мире EOS 100D , а также 18-мегапиксельную камеру EOS 700D с гибридной функцией фокусировки для видеозаписи и сенсорным экраном.


Nikon в данном сегменте может предложить лишь модель D3300, которая быстро приобрела популярность. Этот девайс получил 24 Мп, 11-точечную фокусировку и достаточно быструю серийную съемку с частотой 5 кадров/сек. Здесь нет низкочастотного фильтра, поэтому любители делать снимки природы с насыщенными деталями точно оценят.

Беззеркалки фотоаппараты

Ранее мы о разнице между зеркальными и беззеркальными фотоаппаратами. Фирма Canon Недавно представила модель EOS M c сенсором APS-C и разрешением 18 Мп. Для нее есть даже целая линейка объективов. Однако тут слабая фокусировка и батарея, которая разряжается ну очень быстро.

Nikon предлагает покупателю целых 3 модели, которые в большей степени ориентированы на любителей. Особо выделяется Nikon 1 AW1 – фотоаппарат способен снимать под водой, он даже защищен от ударов.

Все девайсы хвастают очень быстрой съемкой – 20 кадров в секунду, обладают буфером памяти 1 Мб. Есть даже 10 объективов для беззеркалок Nikon, что уже достаточно много. Вроде бы все хорошо, вот только есть один большой недостаток – вся линейка использут крохотный 1″ CMOS-сенсор, и по качеству картинки он сильно уступает APS-C.

Если интересуют беззеркальные фотоаппараты, то уж лучше обратиться к Olympus или Panasonic – там девайсы куда более интересные.

Вывод: невозможно сравнить системы компаний объективно и выделить какую-либо лучшую из них. Следовательно, невозможно и ответить на вопрос: что лучше: кэнон или никон, т.к. оба производителя имеют конкретные плюсы и минусы. Их девайсы подходят для разных задач.


Мне каждый день приходят вопросы по типу ‘какую цифровую зеркальную камеру Nikon купить ‘. В данной статье я поделюсь своим опытом по этому поводу. Я снимал почти на все цифрозеркалки Nikon с разными объективами и в разных условиях. Некоторые вещи в выборе фотоаппарата для новичков могут быть не очевидными, но поверьте, в данной статье мной все максимально продумано и максимально подогнано под оптимальные и правдивые варианты выбора.

Для начала советую понять, для чего нужен фотоаппарат , после чего нужно определить наиболее подходящий класс фотоаппаратов, которые подходят под выбранные задачи.

Все цифрозеркальные камеры Nikon очень просто делятся на 4 класса :

  1. Любительские фотоаппараты (начального уровня) — эти камеры нацелены на людей, которым просто нужно получить качественное фото без вникания в тонкости и настройки камеры. Это так называемые фотоаппараты — ‘навел и снял’ . Чаще всего любительские камеры лучше всего подходят людям, которые не занимаются фотографией профессионально, а просто хотят хорошую камеру для дома, отдыха, путешествий, семьи, природы и т.п . Главными требованиями к такой камере выступают легкость, простота в управлении, доступная цена .
  2. Продвинутые любительские фотоаппараты (продвинутого уровня) — эти камеры имеют расширенный функционал с большим количеством специфических настроек, с которыми можно долго разбираться. Эти камеры подходят продвинутым любителям, которые хотя бы базово разбираются в настройках фотоаппаратов либо хотят получить хороший потенциал для освоения навыков в фотографии. Эти камеры заметно дороже, тяжелее, но все же с таким же понятным управлением как камеры начального уровня.
  3. Профессиональные фотоаппараты (камеры верхнего ценового диапазона) — это камеры созданы для людей, которые занимаются фотографией профессионально, знают толк в фотографии и не боятся ручных настроек. Обычно такие камеры имеют гораздо лучший корпус, функционал и поддерживают дополнительные расширения и возможности. Эти камеры не подходят любителям, так как не имеют автоматических режимов съемки и имеют специфическое профессиональное управление с малым количеством подсказок.
  4. Флагманские профессиональные фотоаппараты (ТОПовые фотоаппараты) — это камеры с запредельным качеством изготовления и функционала, нужны исключительно для профессиональных целей. Это камеры, на которые равняются все остальные, как на ‘флагмана’. Эти камеры не подходят новичкам и любителям.

Сама компания Nikon делает распределение еще более простым, на официальном сайте Nikon существуют только профессиональные и любительские камеры, но wikipedia тоже делит камеры Nikon на 4 уровня. Кстати, слово ‘камера’, ‘фотоаппарат’ и ‘фотокамера’ в данной статье, и во многих других, означают одно и то же самое. Посмотреть графическое распределение камер по категориям можно .

Камера — это сложное техническое устройство, а техника не стоит на месте. Так сложилось, что в моем рейтинге камер от Nikon прослеживается четкая взаимосвязь выхода камеры в свет — чем новее камера, тем она лучше. На 2017 год, следуя этой логике и другим деталям, лучшей любительской камерой является Nikon D5600 , это видно из таблички, представленной ниже.

При выборе камеры я не рекомендую сильно обращать свое внимание на количество мегапикселей, в большинстве случаев большое количество мегапикселей не востребовано и даже излишне (более детально эти вопросы освещены , и ). Еще раз большими буквами — подумайте над тем, что мегапиксели в зеркальных камерах любительского уровня вообще ничего не решают.

Среди продвинутых любительских камер лучшей является полнокадровая . Если с полным кадром связываться не хочется, то лучшим вариантом среди кропнутых камер является Nikon D7500 .

Модель Рейтинг Время выхода Количество МП Скорость к\с Точки фокус. Видео Комментарий
(FX) 1 Сентябрь 2014 24,3 6,5 51 Full HD 60p с автофокусом Лучший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
(FX) 2 Октябрь 2013 24,3 6,0 39 Full HD 30p с автофокусом Очень хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
(FX) 3 Ноябрь 2012 24,3 5,5 39 Full HD 30p с автофокусом Хороший вариант продвинутой любительской камеры. Полнокадровая.
D7500 4 Апрель 2017 20,2 8 51 4K с автофокусом Лучший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
5 Март 2015 24,0 6 (7) 51 Full HD 30p (DX) и 60p (1.3x) с автофокусом Очень хороший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
6 Февраль 2013 24,0 6 (7) 51 Full HD 30p (DX) и 60i (1.3x) с автофокусом Хороший вариант кропнутой продвинутой любительской камеры.
7 Ноябрь 2010 16,2 6 39 Full HD 24p с автофокусом Неплохой вариант кропнутой камеры
8 Октябрь 2008 12,3 4,5 11 HD 720p, без автофокусировки Хороший вариант, плохо снимает видео
9 Сентябрь 2006 10,2 3 11 Нет Старая камера с хорошим набором функций
10 Апрель 2005 6,1 3 5 Нет
11 Январь 2004 6,1 3 5 Нет Морально устаревшая камера, имеет маленький дисплей, мало точек фокусировки

Продвинутые любительские камеры , D7500 являются камерами . Камеры , являются полноформатными, класса Nikon FX . В отличии от любительский камер, все продвинутые любительские камеры имеют и могут использовать безмоторную, иногда более дешевую оптику типа (оптика , также может подходить). Эти камеры имеют монохромный дисплей для быстрой настройки всех основных функций, дополнительный селектор под кнопкой спуска, кнопку предварительного просмотра глубины резкости, а их встроенная вспышка может . Все продвинутые любительские камеры, кроме , имеют очень полезную при использовании внешних вспышек.

Хорошим вариантом продвинутого фотоаппарата будет модель , которую я рекомендую в качестве первой зеркальной камеры от Nikon для продвинутых пользователей, которые хотят за не очень большую сумму денег получить огромный функционал. Здесь есть и и приятное управление, огромный 3-х дюймовый дисплей, возможность управлять вспышками посредством , режим Live View и качественная съемка видео.

Про видеосъемку: автоматическая фокусировка на всех зеркальных камерах Nikon при съемке видео работает плохо или не очень хорошо. Это связано с тем, что механизм цифровой зеркальной камеры плохо приспособлен для фокусировки с поднятым зеркалом, чего требует режим видео. Обычно фокусировка при записи видео происходит по контрасту, а не с помощью фазовых датчиков камеры. Нужно быть готовым к тому, что скорость автоматической фокусировки порой будет в сотни раз хуже, чем на обычные компактные камеры. Если скорость и точность фокусировки для видео очень важна, то я рекомендую подумать о покупке камер беззеркальных камер Nikon Z6 , Nikon Z7 .

Беззеркальные фотоаппараты с байонетом Nikon Z

У Nikon появились полнокадровые беззеркальные фотоаппараты Nikon Z6 и Nikon Z7 , а также небольшой парк объективов для них. В общем случае эти камеры находятся на уровне зеркальной или даже чуть выше ее. С данными фотоаппаратами можно использовать объективы от зеркальных фотоаппаратов с помощью переходника Nikon FTM. Если много заморочек с точной информацией, лучше спросите меня по данным камерам в комментариях.

Комплектация

Обычно фотоаппарат продается отдельно от объектива, это называют body , а иногда фотоаппарат продается с каким-либо объективом, это называется , а объектив из комплекта поставки называется ‘китовым объективом ‘. Внимание: фотографировать на один фотоаппарат body нельзя, фотографировать нужно всегда с объективом.

Важно: обычно, если покупать камеру вместе с китовым объективом (Kit-овым комплектом), то такой набор будет стоить дешевле, чем покупать камеру и объектив по отдельности.

Штатный (китовый) объектив

Список всех профессиональных объективов для камер Nikon DX можно найти (их всего 4).

Выбор других неуниверсальных объективов требует отдельной большой статьи, но в дополнение к штатному (универсальному китовому) объективу я рекомендую обзавестись светосильным дискретным объективом. Такой объектив не умеет зумировать, но имеет очень высокую . Огромная позволит без проблем снимать в условиях с плохой освещенностью, управлять глубиной резкости (создавать ), создавать эффект , получать более яркие и сочные цвета на фотографиях. При хорошей освещенности такой объектив позволяет снимать на очень короткой , тем самым .

  1. (для любых камер Nikon DX)
  2. (для любых камер)
  3. (для любых фокусировки)

Обычно первым таким объективом становится так называемый ‘ ‘ (в списке — два последних). Весь модельный ряд полтинником для камер Nikon можно найти .

Полный список всех объективов Nikon DX найдете .

Мысли по выбору дополнительной найдете в разделе

Как проверить фотоаппарат при покупке описано в разделе ‘ ‘.

Nikon или Canon? Данный вопрос у меня затронут в цикле статей по этому вопросу: , .

Мой опыт

В моем личном распоряжении было много камер Nikon: (около 4-х лет), (3 года), (2 года), (2 года), (1 год), (полгода), (полгода), (полгода), (2 года), Canon (год), Canon 300D (полгода), (1 год), (около года), (), много камер других брендов (по типу Sony a7). В связи с тем, что я пишу и работаю профессиональным фотографом , то в руках я держали и снимал практически на все модели зеркальных фотоаппаратов Nikon и Canon.

На протяжении последних 2-3 лет все заказы я снимаю на или (беру у знакомых). Также, мне нравится , которую я использую для нужд данного сайта. Для дома в 2015 году я купил себе , которую очень люблю за приятную цветоперадчу. В 2017 я купил и , которую не жаль использовать в любых условиях, галерея снимков с этой камеры расположена чуть ниже. В 2018 мне, фактически, даром достался , снимки с нее можно глянуть . Я не стесняюсь снимать на старые камеры, так как точно знаю, что конечный результат зависит в большей степени от других факторов ().

Из личного опыта могу добавить, что выбор фотоаппарата — нелегкое дело, особенно сложно выбрать первую камеру, дальше все упрощается и выбирать что-то другое становится очень и очень просто. Послушайтесь моего совета — не гонитесь за мегапикселями, они практически ничего не решают. Желаю всем найти именно ‘свою самую лучшую камеру’, а также помнить, что , а не с помощью каких средств.

Альтернативные версии по самой низкой цене

Если у Вас в крови кипит желание фотографировать, а бюджет на покупку зеркальной камеры сильно ограничен, то рекомендую посмотреть в сторону фотоаппаратов, бывших в использовании. В б.у. камерах нет ничего плохого. Например, всего за 100 у.е. можно купить б.у. (или , или , или , или ) с китовым объективом . Даже такая старая зеркалка во многом будет лучше некоторых современных цифровых мыльниц и даже продвинутых камер со сменной оптикой, например, таких как .

Все снимки были получены с помощью и . или .

По этой ссылке можно посмотреть мою галерею снимков, полученную с , в паре с очень дешевым и простым универсальным зум-объективом от стороннего производителя —