Игры-шутки, массовые игры (игры с залом), веселые игры-конкурсы. Игры с залом

Конкурсы на день рождения ребенка 7 лет

Детский День рождения отличный повод собрать всех друзей вместе, подарить им хорошее настроение, веселые развлечения и памятные сюрпризы. Какие конкурсы подойдут детям семилетнего возраста и что нужно для подготовки праздника?

Для того чтобы праздник у вашего семилетнего ребенка прошел весело и интересно, необходимо продумать, чем будет занято свободное от стола время. Если есть возможность, пригласите аниматора, в этом случае переживать о досуге детей вам не придется. Когда сценарий дня рождения вы продумываете самостоятельно, не обойтись без игр и конкурсов. Лучше проводить их на открытом воздухе. В крайнем случае выберите самую большую комнату в доме. Продумайте маленькие подарки для детей. Подбирая конкурсы, учитывайте возраст приглашенных детей.

Конкурс «Кто я»

В семь лет дети уже могут писать и читать. Каждый ребенок должен себя описать на листке бумаги. Например, «у меня короткие светлые волосы, черные глаза и красная кофточка». Все вместе угадываем человека.
Для начала детям нужно познакомиться. Поиграйте в игру «Снежный ком», когда детям по очереди нужно называть свое имя, каждый раз возвращаясь в начало ряда и, повторяя снова и снова его.

«Фанты»

Заранее положите в непрозрачный мешок записки с заданиями. Продумайте действия, которые будут выполнять дети. Не стоит устраивать нудный показ умений каждого ребенка, по типу игры на скрипке или гимнастических упражнений. Дети, которые не имеют таланты, могут расстроиться. Гораздо лучше кричать как животные и танцевать на одной ноге. Веселые действия участников рассмешат большую компанию.

«Воздушные шары»

Заранее необходимо надуть большое количество шариков. Это сделает атмосферу праздника веселой, и пригодится для проведения конкурсов. С зажатым между ног шариком нужно допрыгать до условного финиша. Можно поиграть в игру, в которой нужно не дать шарику упасть, отбивая его только коленями или головой.
Еще один интересный конкурс. Разделите комнату на две зоны. Шариков должно быть много. Детей тоже нужно разбить на две команды. Пока играет музыка гости должны перекидывать шарики на сторону соперника. Когда музыка останавливается, считаем, у кого шаров больше, тот проиграл.

Рисунок на большом плакате

Детям по очереди завязываю глаза, и подводят к чистому листу. Участник должен нарисовать часть тела животного. В конце смотрим результат.

«Угадай слово»

Дети делятся на команды. Один ребенок вытягивает из мешка записку с заданием, где написано или нарисовано слово. Нужно с помощью жестов объяснить, что там загадано. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

Конкурс «Удержи коробок»

На нос нескольким участникам одевается пустая коробочка от спичек. Нужно пронести ее до финиша, не уронив.

«Собери мячики»

По полу разбросать много мелких мячиков и попросить детей на скорость их собрать. Вместо мячей может быть что-то другое, даже конфеты.

«По парам»

Дети под музыку танцуют, когда ведущий нажимает паузу, нужно найти себе пару. Когда детей становится четное число в игру входит взрослый. Последняя пара - победители. Эту игру можно проводить со стульями. У кого будем место куда сесть, тот и победил. Учтите, что для этого конкурса нужно много места.

«Угадай меня»

Одному участнику завязывают глаза. По очереди дети подходят и разговаривают с ним голосами животных. Задача - отгадать одного из гостей.

«Комплименты»

Дети должны придумать много хороших слов о человеке на букву, с которой начинается его имя. Например, Олег - очаровательный, обаятельный, Сергей - смелый, самостоятельный.

«Найди предмет»

Гости выходят из комнаты, а ведущий прячет какую-либо вещь. Кто найдет ее, тот победил.

Конкурс для девочек «Показ мод»

Заранее подготовьте различные предметы одежды: платки, шарфы, юбки, шляпы. Пусть девочки подберут друг для друга наряд и устроят дефиле под музыку.

«Оркестр»

Если вас и ваших соседей не пугает шум, раздайте детям железные и деревянные ложки, кастрюли и тарелки. Пусть постучат, создавая уникальную мелодию. Будет очень громко, но и очень весело.
Не стоит перегружать детей конкурсами. У них должно быть время на самостоятельное времяпровождение без взрослых. Если вы видите, что они устали от игр, включите им музыку. Устройте им дискотеку.

Ловкие зайчата

Возраст: 7 — 8 лет

Цель игры: научить детей слышать и различать динамические оттенки музыки; развить ловкость и смекалку.

Необходимое оборудование: для игры понадобятся стул, корзина с овощами: морковью, свеклой, капустой и т. д. Надо начертить большой круг — это «огород». В центре круга стоит стул, на котором сидит «дедушка-хозяин», то есть водящий. Вокруг разложены различные «овощи», которые растут на «хозяйском огороде». Кроме того, как всегда, необходимо музыкальное сопровождение.

Ход игры. Взрослый объясняет маленьким игрокам правила, а лучше в первый раз самому выступить в роли водящего: «Вот это мой огород. Тут у меня чего только нет: и свекла, и репа, и капуста — все есть! Одна беда — зайцы замучали. Научились таскать с моего огорода овощи, боюсь весь свой урожай потерять. А потому сижу здесь (показывает на стул, стоящий в центре круга) днями и ночами и огород свой стерегу от воришек, хитрых зайчишек (садится на стул, «стережет» свой «огород»). Зайцы как увидят, что меня в сон клонит, так начинают овощи мои таскать, да еще и приговаривают:

Как ты, дед, ни береги,

Огород ни стереги,

Мы придем к тебе сейчас —

Догони попробуй нас!

Вот теперь и поиграем. Я «стерегу» свой «огород». Вы — зайчишки, ловкие воришки. Смотрите в оба, не попадитесь мне, иначе вам несдобровать!»

Звучит русская народная мелодия, размеренная и спокойная. Водящий закрывает глаза, «засыпает». Дети-«зайцы» ходят за кругом, напевая слова на мотив звучащей мелодии. Музыка резко обрывается. «Зайцы» должны молниеносно «стянуть» с «огорода» какой-нибудь «овощ», стараясь не переступать круг, за которым находится «огород».

Затем звучит русская народная плясовая мелодия.

Водящий «просыпается» и пытается поймать воришек, тоже не переступая черты. Тот игрок, до которого он успеет дотронуться, идет в круг и помогает «деду» «охранять огород». Игра продолжается до тех пор, пока все «зайцы» не будут пойманы.

Примечание. По желанию детей игра может повториться. В этом случае следующий водящий выбирается из детей при помощи считалочки:

Собрались в игру играть,

Раз, два, три — будешь дедом,

Нас лови!

Веселые наездники

Возраст: 7 — 8 лет.

Цель игры: научить детей согласовывать свои движения с музыкальным ритмом, слышать и различать сильную, акцентированную долю такта.

Необходимое оборудование : запись музыкального произведения Р. Шумана «Смелый наездник».

Ход игры . Сначала дети просто внимательно слушают незнакомую мелодию. При повторном прослушивании хлопками отмечают сильные доли, после чего музыкальный воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Веселые наездники».

Дети-«наездники» становятся в круг. На первую часть музыки они, держась за воображаемые поводья левой рукой, правой помахивают над головой воображаемым хлыстиком, притопывая при этом левой ногой в такт музыке. Когда начинается вторая часть «Смелого наездника», ребята ставят руки на пояс и боковым галопом двигаются по кругу. Затем опять, услышав музыку первой части, помахивают хлыстиком, держась за поводья, и отбивают такт ногой. С окончанием музыки все движения прекращаются.

Примечание: лучшие «наездники» под торжественную музыку совершают «круг почета»: дети хлопают на сильную долю такта, победители галопируют по кругу.

Приглашение на концерт

Возраст : 7 — 8 лет.

Цель игры : развить музыкальную память, эрудицию, стимулировать интерес к серьезной музыке.

Необходимое оборудование : известные музыкальные произведения. Для игры также необходимо изготовить «билеты» по количеству задействованных в ней детей и карточки с портретами известных композиторов.

Ход игры . Взрослый (он же ведущий импровизированного концерта) вводит детей в игру:

Как известно из газет,

К нам едет симфонический

Прославленный квартет.

В филармонии квартет

Дает всего один концерт.

Кто желает пойти на концерт?

У меня есть лишний билет...

Желающие поучаствовать в игре подходят за «билетами», после чего рассаживаются на стульях, расставленных перед импровизированной сценой. Ведущий объясняет маленьким слушателям условия игры: прослушав произведение, они должны поднять карточку с изображением его автора. Игрок, успешно справившийся с заданием, вызывается на «сцену», остальные дети аплодируют ему.

Примечание. Музыка звучит в записи или в живом исполнении. Исполняются произведения детских композиторов — русских, современных.

Танец-импровизация

Возраст : 4 — 8 лет.

Цель игры : развитие творческих способностей ребенка и его импровизационных навыков.

Необходимое оборудование : запись веселой и ритмичной музыки, например, «Танца маленьких утят».

Ход игры. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков. Под музыку (в живом исполнении или в записи) ребята должны изобразить самых различных животных: поросят, зайчиков, слонов, кошек, кенгуру и т. д.

Примечание. Игра может проводиться не только в помещении, но и на открытом воздухе. В этой игре нет победителей и побежденных, приветствуются оригинальность и яркость в раскрытии образа того или иного животного.

Композиторы

Возраст: 5 — 8 лет.

Цель игры: игра рассчитана на совместное музыкальное творчество детей и взрослых.

Необходимое оборудование : «живое» музыкальное сопровождение.

Ход игры. В игре принимают участие взрослый, владеющий любым музыкальным инструментом, и несколько детей. Перед игрой необходимо объяснить ребятам, кто такой композитор, после чего детям предлагается попробовать свои силы в сочинении мелодии. Перед игроками ставится задача: совместными усилиями сочинить мелодию к новогодней песенке. В этой игре побеждают совместное творчество и дружба.

После объяснения правил игры воспитатель (музыкальный руководитель) знакомит детей со словами песенки:

Я песенку веселую спою для вас, друзья!

И попрошу мне подпевать,

При этом можно танцевать —

Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла-ла!

При этом танцевать!

Слова у этой песенки

Понятны и просты.

Запомним их и повторим:

«Тирлим-тирлим, тирлим-тирлим!» —

Запомним, повторим.

Мы песенку задорную

Поем на все лады:

«Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим!

Ла-ла-ла! Тирлим!» —

С начала повторим.

Потом возьмемся за руки и встанем в хоровод,

И с песенкой веселой той

Мы встретим Новый год!

Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим-тирлим!

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Встретим Новый год!

Примечание . После того как мотив придуман, взрослый подбирает аккомпанемент и дети исполняют всю песню — с начала и до конца с движением. После ее исполнения сами себе аплодируют. Данную песенку можно исполнить на новогоднем празднике, сопровождая пение игрой на музыкальных инструментах.

Фантазеры

Возраст: 7 — 8 лет.

Цель игры: развить воображение и навыки импровизации у детей.

Необходимое оборудование: запись музыки Ю. Слонова «Танец с зонтиками».

Ход игры. Прежде чем приступить к игре, взрослый (музыкальный руководитель, учитель или воспитатель) спрашивает у ребят, знают ли они, кто такие фантазеры. Объясняет им, что слово «фантазия» в переводе с греческого языка означает «воображение». Следовательно, фантазеры — это люди с богатым и ярким воображением. Ребятам задается следующий вопрос: умеют ли они фантазировать? Если на этот вопрос дети ответят дружным «Да!», не стоит больше медлить, необходимо сразу приступать к объяснению условий игры. Основная задача игроков заключается в умении свои фантазии воплощать в жизнь.

Ведущий говорит: «Представьте себе, что одним майским, теплым и солнечным деньком вдруг ни с того ни с сего пошел дождик! В мае иногда случаются подобные вещи. Такой дождик в народе называют слепым. Мы так соскучились за долгую, холодную зиму по теплому весеннему дождю. Почему бы нам немного не прогуляться, а еще лучше — потанцевать прямо под дождем да еще босиком?! Не забудьте взять с собой зонтики...»

Затем дети хором читают стихотворение.

Пришла весна!

Мы рады, рады солнышку,

Нам дождик нипочем!

Возьмем с собой по зонтику,

По зонтику, по зонтику

И будем танцевать мы

По лужам босиком...

Звучит музыка Ю. Слонова. Ребята исполняют свой импровизированный танец.

Примечание . У этой игры может быть свое продолжение: взрослый предлагает ребятам воплотить свои фантазии в рисунках, аппликациях, конструировании, рассказах, сказках, стихах и т. п.

Я тоже!
Веселая игра для детей, развивающая внимательность. Ведущий рассказывает историю о себе с реальными и придуманными фактами. Если действие реальное – дети должны сказать: «Я тоже!». Если действие невыполнимое – промолчать.

Повторялки
Подвижная детская игра на внимательность. Ведущий ставит детей в ряд. Первый ребенок должен сделать несколько движений и занять свое место. Второй выйти, повторить движения первого и добавить свое движение. И так далее.

Кто быстрей?
Подвижная игра для детей, разделенных на 2 команды. Нужны четыре коробки и четное количество небольших игрушек одного размера - мячиков, кубиков. Участники, бегая наперегонки от полной коробки к пустой, должны перенести в нее все игрушки.

Смешные состязания
Эта игра- соревнование для двух команд, каждой из которой выдается пластмассовый стакан с водой. Задача команды – пробежать со стаканом от старта, оббежать флажок на середине дистанции и вернуться к старту, передав стакан следующему игроку.

Где наш мяч?
Игра-догонялки, в которой игроки ищут брошенный ведущим мяч. Тот, кто находит, должен незаметно для других подбежать к условленному месту и сказать: «Мячик мой!» Другие игроки стараются догнать и коснуться игрока, у которого мячик.

Раз – картошка, два – картошка
Эта детская игра вырабатывает у детей быстроту реакции и внимательность. Ведущий задает детям вопросы, на которые они должны всегда отвечать: «Картошка!». Если ребенок сбивается, он из игры выбывает.

Поймай снежок
Подвижная игра с маленькими мячиками или «снежками». Детям выдают небольшие пластмассовые ведерки, а ведущий вооружается мешком со "снежками", сделанными из ваты (поролоновыми мячиками). Он бросает по одному снежку, а дети ведерками их ловят.

Деревья бывают…
Логика, реакция и наблюдательность – эти качества пригодятся участникам игры. Детей рассаживают перед ведущим, который говорит, к примеру: «Деревья бывают низким», а сам подымает руки вверх. Дети должны показать правильно.

Спинки-картинки
Игра, которая может развлечь и позабавить детей в случаях, если их нужно занять во время какого-то взрослого праздника. На спины участников скотчем крепят бумагу. По «испорченному телефону» передается задание - что нужно нарисовать.

Загадочное животное
Два игрока (один водит, другой контролирует ход игры) договариваются между собой, какое животное будет показывать водящий. Дети, задавая вопросы, пытаются отгадать животное, а «контролер» подтверждает или отрицает догадки играющих.

Найди свой приз
Карточки из цветного картона разрезаются на две части. Задание пишется на одной половине, а на второй – название приза. Ребенок, вытянув карточку с заданием, должен выполнить его. Затем ищет вторую половинку карточки и получает приз.

Где наши ручки?
Игра для самых маленьких, способствующая развитию у детей памяти и моторики. Ведущий задает несложные вопросы малышам, а они стараются правильно ответить, используя жесты и движения.

Кошки-мышки
Игра для самых маленьких, прекрасно развивающая мышление, память и моторику. Ведущий рассказывает малышам сказку о кошке. В ответ дети должны жестами показывать, что делают герои сказки.

Союз художников
Две команды художников, передавая друг другу уголек или толстый фломастер, должны нарисовать предмет, предложенный ведущим. Побеждает в игре тот «союз художников», который выполнит задание лучше и быстрей соперников.

Стритрейсеры
Попробуйте проехать по неосвещенной ночной трассе, не попав в аварию. Эта игра позволяет выявить самого искусного гонщика, который с завязанными глазами сможет преодолеть маршрут, сбив меньше всего кеглей.

Сказки из волшебной шкатулки
Эта игра позволяет детям самим придумать новые фантастические сказки. А чтобы юным сказочникам было легче и интересней фантазировать, темы для сказок им подскажет волшебная шкатулка.

Давай меняться!
Игра, которая развивает реакцию, внимательность и показывает детям, что эти качества просто необходимы. Иначе твое местечко займет кто-нибудь более удачливый, решительный и сообразительный. И нужно постараться, если тебе не хочется все время водить.

Прикольные сказки
Игра-развлечение для детей 7-15 лет. Стоя в кругу, игроки слушают сказку. Перед тем, как начать рассказывать, ведущий объявляет кодовое слово. Услышав его в повествовании, нужно успеть отдернуть свою правую и, одновременно, удержать левой правую руку соседа.

Веселая зоология
Игроки должны образовать круг. В его центре, закрыв глаза, кружится водящий. Правая рука его вытянута вперед, он повторяет три слова: «Звери, птицы, рыбы». Тому игроку, на которого водящий укажет, нужно сказать название животного.

Хитрый снайпер
В данной игре нет оружия, хитрый снайпер «убивает» одним взглядом. Помешать ему могут лишь игроки, заметившие, как он «стреляет» глазами в окружающих, и шумно разоблачившие стрелка.

Коварные ворота
В этой игре участникам нужна реакция, быстрота и везение. Игроки должны проскользнуть под сводами ворот, которые в любую секунду могут захлопнуться. Двое игроков изображают ворота, которые ловят своих зазевавшихся товарищей.

Хитрые цифры
Спокойная игра для детей, знающих основы математики и цифры. Игроки должны, воспользовавшись комбинациями, выпадающими на двух брошенных одновременно игральных кубиках, быстрей других участников вычеркнуть на своем листочке все написанные там числа.

В чьей ладони шарик?
Для игры нужна большая компания и мгновенная реакция. Участники стоят в шеренге, руки заведены назад, ладони открыты. В чью ладонь ведущий положит шарик, тот должен суметь вырваться из строя, несмотря на попытки других его удержать.

Птички на ветке
Головоломка, требующая продумывания многочисленных комбинаций и ходов. Нужно собрать членов своей команды, разбросанных по разным местам, всех вместе. Как говорится, всех одинаковых птичек посадить рядышком на одну веточку.

Воробьи и вороны
Подвижная, веселая и простая игра-конкурс для малышей, развивающая внимательность ее участников. Желательно, чтобы под ногами детей был ковер (в помещении) или трава.

Чем занять детей, когда собирается большая компания? Таким вопросом постоянно задаются родители, готовясь к очередному дню рождения любимого чада. Об играх и конкурсах, которые можно устроить в детский праздник для компании друзей.

Карлики и великаны.

Игра на внимательность Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар- тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!".

Победителем считается игрок, оставшися последним.

Руки вверх

Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит ему громко: "Руки вверх!" Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа - левую, а сосед слева - правую. Кто ошибётся (а таких бывает немало),тот сменяет ведущего.

Рисунок на спине

Увлекательная забавная игра для семейного отдыха и для детского праздника. Сядьте кругом, предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры "Испорченный телефон передаются на ухо слова друг другу. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Но слова передаются в виде рисунка - на спине предыдущего человека нужно неотточенным карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя! Когда все закончат рисовать - потеха обеспечена!

Пылесос

Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (подойдут детали конструктора) и корзинки по количеству игроков. Количество групп предметов по количеству игроков. Разные предметы рассыпают по полу дорожкой, дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, завязав глаза и встав на четвереньки нужно собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину.

Удержи шарик

Вам потребуются воздушные шары и металлические или пластмассовые подносы. На поднос кладут шарик. Задача - поднять поднос над головой, не уронив шарик, и также осторожно его опустить как можно больше раз.

Игра со шляпой

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму.

Варианты: Можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру - передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно - спектакль.

Волшебная ниточка.

Эта игра заключается в том, что для ребенка в комнате прячут подарок, а к нему привязывают длинную ниточку. Дайте малышу кончик этой ниточки и пошлите на поиски заветного клада. Отличная игра для дня рождения или праздника.Чтобы усложнить задачу, можно пропустить ниточку через дверные ручки, обвязать какой-нибудь крупный предмет, спрятать ее под подушками или кубиками - устроить своеобразную "полосу препятствий".

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки "Бе-е-е".

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед?
- А что вы хотели бы съесть на ужин?
- А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
- Что привезла вам в подарок мама?
- О чем вы мечтаете ночью?
- Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.
Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро "перевезти груз" от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза - за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.

Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник.

Для игры нужно приготовить веник, "листья" (Можно использовать листки бумаги небольшие) Чертится круг - это место "дворника." Выбирается дворник. "Дворник" с веником становится в круг.По сигналу ведущего остальные участники изображают "ветер",то есть кидают бумажки в круг, "дворник" выметает мусор. "Дворник" считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет.

На листе ватмана или картонаделают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого "шедевр" получился удачнее - забирает приз.

Дети - непоседы и на таких мероприятиях, как День Рождения, Новый год, выпускной в детском саду и других праздниках, их необходимо занять интересными конкурсами. Проводя конкурсы, следует помнить, что подвижные и активные их виды следует сочетать со спокойными, чтобы у детей было время отдохнуть. Если конкурсы будут сопровождаться вручением небольших призов, играть детям будет еще интереснее.

____________________________

Конкурс 1: «Найди своих»

Забавный конкурс для детей на мышление и фантазию. Ребенок должен сам придумать, как лучше показать пантомиму.

Реквизиты:


Проведение:

Листочки с рисунками животных готовят в начале конкурса. Каждого животного должно быть в двойном экземпляре. Ведущий в небольшой мешок складывает все листочки и тщательно перемешивает. Каждый ребенок по очереди достает для себя листочек с рисунком. По команде дети начинают изображать то животное, которое нарисовано на вытянутом листочке. Цель конкурса: кто быстрее отыщет свою пару животного, например жираф - жирафа, слон - слона и так далее.

Особенности конкурса:

  • изображать животное следует мимикой, не произнося при этом слов и звуков.

Конкурс 2: «Попугайчики»

Интересная игра на внимательность, которая способствует обучению детей концентрации внимания.

Проведение:

Ведущий становится в центр, вокруг него располагаются дети - попугайчики. Попугайчики должны повторять за ведущим все слова и действия. Запретное слово, которое нельзя повторять за ведущим - «попугай». Тот, кто случайно повторил за ведущим запретное слово, становится в круг, воображаемую «клетку». Побеждает самый внимательный ребенок, который не повторил запретное слово.

Особенности конкурса:

  • для детей постарше можно придумать не одно, а два или три запретных слова или действия.

Конкурс 3: «Ветерок»

Веселый подвижный конкурс для детей, который понравится малышам любого возраста.

Реквизиты:

Проведение:

Детей делят на две команды. Впереди каждой команды кладут по одному надутому воздушному шарику. Задача каждой команды - как можно скорее помочь своему шарику достичь финиша. Передвигать шарик следует, не касаясь его, а именно: махать руками, создавать поток воздуха или дуть на него. Побеждает команда, чей шарик быстрее всего очутился на финишной черте.

Особенности конкурса:

  • Чтобы дети не накинулись на шарик все одновременно, можно подсказать им, разделиться на номера и дуть на шарик по очереди.

Конкурс 4: «Снегопад»

Задорный конкурс, который расшевелит даже самого застенчивого ребенка.

Реквизиты:

  • Листочки бумаги двух цветов.
  • 2 мешка.

Проведение:

Детей разделяют на две команды с одинаковым количеством игроков. Каждой команде ведущий выдает пачку бумаги определенного цвета, например зеленого и красного. В центре комнаты прочерчивается две параллельные линии на некотором расстоянии одна от другой. Задача каждой команды: не заступая за свою линию, забросать противников снежками, комкая свой цвет бумаги. Побеждает та команда, которая забросала противников большим количеством снежков.

Особенности конкурса:

  • Можно провести второй этап конкурса, предложив детям наперегонки собрать в мешок снежки цвета своей команды.

Конкурс 5: «Индейское имя»

Интересный конкурс для детей, который проводят в начале торжества.

Реквизиты:


Проведение:

Каждому ребенку ведущий выдает листок и ручку. На одном кусочке листка ребенка пишет существительное, на другом - прилагательное. Листочки каждый ребенок бросает в мешок, в один - с прилагательными, в другой с существительными. Содержимое мешков тщательно перемешивает ведущий. Дети по очереди достают из каждого мешка по листочку. Словосочетание слов на листочках становится индейским именем ребенка в течение всего праздника. Часто получаются очень интересные и забавные «имена»: «веселая кукуруза», «синяя борода», «острый глаз» и так далее.

Особенности конкурса:

  • Важно следить за реакцией детей на данные им имена, чтобы никому не было обидно.

Конкурс 6: «Болото»

Конкурс, идеально подходящий для празднования Дня Рождения, так как мгновенного делает атмосферу дружной.

Реквизиты:

  • Мел или скотч.

Проведение:

Перед началом конкурса ведущий клеит скотчем или чертит мелом круглые «кочки» через болото, чтобы поместились две ступни. Ведущий говорит детям, что сейчас необходимо перейти через болото, что можно сделать, пройдя по «кочкам». Все участники конкурса берутся за руки и начинают идти по «кочкам». Если ребенок заступил за край «кочки» поход начинается сначала.

Особенности конкурса:

  • Быстрое проведением конкурса делает его не таким интересным, поэтому ведущий может лишний раз придраться к ребятам, чтобы те начали путь заново.

Конкурс 7: «Как тебя зовут?»

Очень веселый конкурс для детей, который способствует выработке выдержки и терпения.

Реквизиты:


Проведение:

Ведущий пишет на листочках существительные, которые станут именам и детей, например: «Ботинок», «Веник», «Хлебница», «Карандаш» и так далее. Листочки складывают в мешок и перемешивают. Дети сидят вокруг ведущего полукругом, он подходит к каждому, предлагая достать себе «имя». Далее ведущий начнет задавать вопросы, на которые ребенок должен отвечать данным ему именем.

Ведущий подходит к ребенку со словами: «Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется - тому плохо придется!». Ведущий начинает задавать вопросы: «Кто ты?», «Что у тебя на голове?», «Что ты ел сегодня на обед?», «Кто твой друг?», «Чем ты ешь суп?», «Кто по небу летает?» и так далее. Задача ведущего задавать вопросы поразнообразнее. Задача ребенка, не засмеяться и не улыбнуться, отвечая на вопросы. Игроки, сидящие вокруг, могут смеяться сколько угодно. Кто засмеется - тот выходит из игры. Тому, кто победил - вручают приз.

Особенности конкурса:

  • Проигравшим игрокам можно загадывать исполнить какой-либо фант.

Конкурс 8: «Репка»

Веселый подвижный конкурс для детей с обязательным вручением призов за скорость.

Реквизиты:

  • Стулья - 2 штуки.

Проведение:

Игроков делят на две команды с одинаковым количеством участников. В каждой команде, в зависимости от количества детей, могут быть: «бабка», «дедка», «жучка», «внучка», «кошка», «собачка», «мышка». В начале комнаты ставятся стулья, на которые садятся две «репки» по одной на каждую команду.

По команде ведущего, «дедка» ставит руки в боки и начинает вприпрыжку скакать к «репке», оббежать ее и доскакать к «бабке». Теперь «дедка» и «бабка» за руки скачут вместе к «репке», оббегают ее и скачут назад. Каждый раз добавляется по одному скачущему сказочному герою. Последний участник «мышка» должна оббегая «репку», взять ее за руку и потянуть прыгать со всеми до линии старта.

Особенности конкурса:

  • Побеждает команда, которая быстрее достигнет линии старта вместе с «репкой».

Конкурс 9: «Шарики — зверушки»

Интересный конкурс для детей, в котором нужно проявиться фантазию и творческие способности.

Реквизиты:


Проведение:

Все приготовленные шарики следует надуть, завязать длинной ниткой и подвесить в разных углах комнаты в одинаковом количестве. Детей разделить на две равные команды. Каждому ребенку в команде вручить несколько разноцветных фломастеров. Задача детей - нарисовать на шариках рот, глаза, нос, уши, чтобы получилась зверушка. Победителем считается команда, которая быстрее нарисовала зверушек.

Особенности конкурса:

  • Количество шариков должно быть по одному на каждого ребенка, состоящего в команде.

Конкурс 10: «Совушка»

Веселый конкурс на праздник для концентрации внимания детей.

Реквизиты:

Проведение:

В одном конце комнаты мелом ведущий чертит круг - гнездо совушки. Среди детей выбирается совушка, остальные - бабочки, жучки и другие насекомые. Ведущий говорит «День», все дети бегают, изображая взмахи крыльев насекомых. По сигналу «Ночь», дети должны застыть в том положении, в котором находились, так как совушка вылетает на охоту. Совушка медленно, взмахивая крыльями, летит между детей и смотрит, кто пошевельнется. Если кто-то пошевелиться, совушка забирает его в свое гнездо. Когда гнездо заполнится тремя детьми, ведущий выбирает новую совушку среди них и конкурс продолжается.

Особенности конкурса:

  • Когда ведущий говорит «День», совушка стоит в домике спиной к детям, которые изображают насекомых, по сигналу «Ночь» поворачивается.

Конкурс 11: «Платок и смех»

Забавный конкурс для детей на скорость и внимание.

Реквизиты:


Проведение:

Именинник становится в центр круга и берет шелковый небольшой платок. Дети становятся вокруг именинника. Именинник подбрасывает платок вверх и смеется, вместе с ним дети должны тоже громко смеяться. Если ребенок перестает смеяться, пока платок находится в воздухе, он выбивает из игры. Когда платок упадет на пол - все должны перестать смеяться, кто поздно прекратит - выбивает из конкурса. Побеждает ребенок, который дольше всех остался в конкурсе.

Особенности конкурса:

  • Именинник может заранее приготовить приз победителю своими руками.

Конкурс 12: «Бусы — баранки»

Оригинальный и забавный конкурс для детей, который не оставит их равнодушными.

Реквизиты:

  • Баранки.
  • Нитки.

Проведение:

Перед проведением конкурса, ведущий должен нанизать на нитки баранки и связать их в виде бус. Количество баранок должно быть на каждых бусах, как детей в команде. Среди каждой команды детей выбирается капитан, которому на шею вешают бусы. Дети становятся в ряд, по сигналу ведущего первый ребенок подбегает к капитану и съедает одну баранку с бус. Далее эстафету принимает следующий ребенок. Побеждает та команда, бусы с капитана которой были съедены быстрее.

Особенности конкурса:

  • Нитки для нанизывания должны быть крепкими, чтобы в процессе конкурса они не прорвались.
  • Можно усложнить конкурс, сказав детям держать руки за спиной и пытаться съесть баранку одним ртом.

Конкурс 13: «Подари улыбку имениннику»

Веселый конкурс, для выполнения которого дети должны очень постараться.

Реквизиты:


Проведение:

В самом разгаре праздника, ведущая говорит, что все дети сидят с кислым лицом и именинник сейчас обидится на гостей. Все дети начинают интенсивно улыбаться, но ведущая говорит, что подарить имениннику улыбку следует по-другому. Ведущая достает тарелку с нарезанными дольками лимона. Каждый ребенок по кругу берет дольку, разжевывает ее и улыбается. Побеждает тот, чья улыбка, по мнению именинника, была самая красивая.

Особенности конкурса:

  • Перед проведением данного конкурса следует расспросить родителей гостей, нет ли у кого-либо из детей аллергии на цитрусовые.

Конкурс 14: «Угадай, кто что ест?»

Интересный конкурс для детей, которые только пришли на торжество и еще немного стесняются.

Проведение:

Ведущий говорит, что тема сегодняшнего застолья «зверята». Следует задавать по очереди каждому ребенку вопрос о том, какой зверь что ест, например: «Что ест кот?», «Что ест голубь?», «Что ест дельфин». Можно задавать несколько вопросов каждому по кругу, начиная с обычных животных, доходя к экзотическим. За каждый правильный ответ, следует поощрять ребенка конфетой, наклейкой или другим небольшим призом.

Особенности конкурса:

  • Данный конкурс можно проводить прямо сидя за столом.

Конкурс 15: «Черепашки»

Забавный конкурс - эстафета, которая сразу поднимет настроение всем гостям.

Реквизиты:

  • Два тазика.

Проведение:

Ведущий делит детей на две команды с равным количеством человек. Все участники команды выстраиваются в колонну. Впереди стоящим участникам выдают по тазику, с помощью которого они должны стать черепашками. Ребенок становится на четвереньки, на спину кладет перевернутый таз - панцирь. По сигналу ребенок начинает передвигаться на четвереньках до линии финиша, затем обратно. Далее тазик передается следующему участнику. Побеждает та команда, чьи участники быстрее пройдут испытание в виде черепашек.

Особенности конкурса:

Чтобы детям было комфортнее передвигаться, позаботьтесь о том, чтобы на полу лежал чистый мягкий ковер.

Видео