Станок для изготовления подрамников для картин. Изготовление простых и модульных подрамников, натяжка холста, дублирование холста, подведение кромок. Изготовление подрамников для художников на заказ

Подрамник служит основой для натяжки холста. На сегодняшний день подрамник с модульным соединением наиболее подходящий для этих целей, так как холст в процессе работы и хранении может провисать. Модульная конструкция позволяет при помощи клиньев выравнивать и натягивать холст столько сколько потребуется. Подрамники бывают разных конфигураций: есть подрамник с бортиком, а есть трапециевидный. При изготовлении модульного соединения на подрамнике с бортиком хлопот намного меньше чем с трапециевидным, так как у него есть две плоскости от которых можно отталкиваться для фрезеровки паза и шипа, чего не скажешь о трапециевидном. У последнего базовая плоскость только одна и отталкиваться можно только от нее.

Станок для изготовления модульного подрамника МП-02 позволяет настроиться на любой тип подрамника. Имея в наличии два станка МП-02 у Вас будет возможность первый настроить на фрезеровку паза, а второй на фрезеровку шипа, тем самым сделав настройку очень легкой и удобной и это позволит ускорить процесс производства минимум в 4 раза.

При покупке двух станков предусмотрена скидка.

Технические характеристики

Сеть, В 380
Мах толщина рейки, мм 55
Мах ширина рейки, мм 80
Мощность, кВт 2,2
Скорость вращения, об/мин 5000
Габариты, ШхВхД 840х1000х740
Вес, кг 150

Купить станок для модульного подрамника МП-02 либо задать нам вопрос можно воспользовавшись формой ниже либо из раздела

2018-07-29, 21:24

Здравствуйте уважаемые самоделкины, а также художники и реставраторы.

В этой статье узнаем как сделать модульный подрамник для картины, а в последующих придадим ему древний вид и натянем на него холст.

Назначение и функции модульного подрамника

Фишка модульного подрамника — плавающие угловые соединения, позволяющие при помощи клинышков натягивать холст картины, как барабанную мембрану.

Особенно это актуально на полотнах средних и больших размеров, примерно от 40 х 50 см.

При натягивании холста на подрамник такого размера, и последующей его грунтовки, на холсте после воздействия желатина, появляются неровности.

Вот например холст до грунтовки, после неё и после подтягивания клинышками.





Волнистость может появиться и после дальнейшей грунтовки акрилом, и позже при слишком темпераментном воздействии кистью или шпателем, в любом случае на модульном подрамнике всегда можно сделать подтяжку холста специальными клинышками, для которых в углах предусмотрены специальные гнёзда.

Как сделать модульный подрамник

Нам предстоит сделать вот такую конструкцию



Минимальная толщина и ширина бруска, при которой соединение будет надёжным — 20 х 40 мм., причём такие размеры актуальны для рамок с длиной стороны до 50 см.

При размерах более 50 см., нужен уже более мощный брусок. В противном случае угловое соединение не обеспечит необходимой жёсткости при подтяжке клинышками, и планки начнут уводится в сторону подтяжки, образовывая винт по плоскости.

Угол может даже сломаться и вся работа пойдёт насмарку.

Соединение должно быть довольно-таки плотным, т.к. прослабление опять-же позволит планкам изменять положение при натяжке, что будет уводить общую плоскость полотна.

Как видите, требования довольно-таки жёсткие, а это значит, что сделать качественное соединение ручным инструментом будет очень трудно.

Покупать специальное оборудование накладно, проще купить сам подрамник, но вот сделать его на простеньком деревообрабатывающем станке (в народе — циркулярка), вполне возможно, нужно будет только смастерить к нему жёсткую линейку.

Я ещё использовал торцовую пилу, но её может заменить обычное стусло.

Первую рамку будем делать размером 40 х 50 см. из бруска 20 х 45 мм.

Бруски выбираем желательно без, или с маленькими сучками. Крупные сучки совершенно не допустимы, и даже мелкие должны остаться в средней части планки, как можно дальше от торцов, так как именно в районе сучка может получится трещина и даже скол.



Делаем 4 заготовки точно совпадающие по длине по парам.



Так как толщина бруска 20 мм., а нам предстоит сделать один паз, один гребень и две выборки, то есть всего 4 элемента, то на каждый элемент придётся по 5 мм.

Чтобы сделать чёткий паз шириной 5 мм. потребуется дисковая пила с шириной реза 4.5 мм. С учётом естественного микробоя, рез получится 5 мм в минусе.

Если есть возможность купить диск требуемой толщины, то нет вопросов. Я же такого не нашёл, поэтому спарил два диска с шириной реза по 2.5 мм. каждый. В результате получились требуемые 4.5 мм.

Выставляем опорную рамку на расстоянии 5 мм. от диска, причём расстояние замеряем с обеих сторон диска от планки до зуба. Вылет диска (высота реза) устанавливается по ширине бруска, в нашем случае 45 мм, после чего делаем одинаковые пропилы со всех торцов заготовок (на картинке заготовки на две рамки).



Пока оставим паз в таком виде и займёмся косыми выборками.

Чтобы не ошибиться, выложим рамку на ровной плоскости так, чтобы в углах паз совпадал с будущим гребнем, т.е тонкая часть над пазом подходила к толстой части сопредельной планки, и отметим направление углов выборки.



Затем настраиваем торцовую пилу на глубину реза 5 мм. в минус и отрезаем под углом 45° тонкую часть соединения и делаем пропил в толстой. Угол наклона обеих резов, должен быть встречным.





В результате все торцы заготовок должны поиметь вот такой вид

Теперь можно вернуться к пазу, пока опорная линейка настроена на 5 мм. от диска и мы уже точно знаем какая поверхность заготовок будет внутренней, с которой будут устанавливаться клинышки.

Если в полученном состоянии подвести заготовки друг к другу так, как они потом будут соединены в рамке, то места в пазу для клинышка нет, значит нужно его сделать, и сделать с уклоном.



Для этого вводим заготовку пазом на диск до упора, а затем на расстоянии около сантиметра от торца заготовки, ставим стопор.

Теперь можно убрать заготовку, включить станок, и прорезать пазы для клиньев, сначала с одной стороны, потом точно таким же макаром с другой. Пазы при этом получаться скошенными.

Для сравнения и лучшего понимания — одна заготовка с пазом, другая без.



Осталось сделать последнюю косую выборку и одновременно гребень.

Для этого подводим линейку вплотную к диску и делаем выборки с одной и с другой стороны, подводя заготовку соответственно к противоположным сторонам диска. Остатки подчищаем ножом или стамеской.





Вот соединение и готово, но это ещё не всё. Есть ещё один нюансик. Художнику очень не понравится, если холст будет касаться рамки, а ведь она шириной 45 мм., значит на лицевой части нужно сделать бортик, который обеспечит зазор между рамкой и холстом.

Чтобы сделать такой бортик, сначала соберём рамку, собираться она должна очень плотно, с усилием, и полюбуемся на четкость стыков и отсутствие, или почти отсутствие каких бы то ни было щелей, а потом отметим лицевую плоскость.



Снимаем со станка второй диск, а линейку подводим ещё ближе к первому, можно даже так, чтобы он немного, около миллиметра вгрызся в линейку, чтобы смог выбрать миллиметра полтора два, больше не надо, поднимаем стол, чтобы уменьшить вылет диска до 40 мм, и пропускаем все заготовки по лицевой стороне.



После этого можно собрать рамку, и ещё раз полюбоваться на готовое изделие.



Небольшой модульный подрамник готов. Подрамник большого размера делается аналогично из более мощных реек.

Если размер подрамника достигает метра, и более, то у него делаются поперечные планки или крестовины.

Допустимая сумма от 10 руб. до 15 000 руб.

Сеть мастерских «Арт Рама» предлагает приобрести подрамник для холста в Москве. Это изделие представляет собой деревянный каркас, который используется при оформлении холста багетом. Именно на него натягивается полотно перед монтажом в раму.

Заказать изготовление подрамника для холста просто необходимо, если вы хотите защитить от провисания картину, а также работы на ткани.

В зависимости от предназначения такие конструкции делятся на два типа:

  1. Цельные художественные подрамники, или глухие. Представляют собой неразборные конструкции. Углы перекладин в таких моделях жестко сшиваются на станке. Подобные конструкции лучше всего подходят для оформления небольших по размеру полотен. К тому же, их можно сразу купить в готовом виде в багетных мастерских.
  2. Модульные варианты, изготовленные на заказ. Представляют собой разборные конструкции. Углы каркаса в них не фиксируются слишком сильно. Если картина вдруг провиснет, в специальные пазы вставляются колышки, и полотно снова натягивается. Для картин больших размеров используются конструкции, усиленные крестовиной. Этот элемент защищает холст от диагональных искажений и провисаний.

На основе подрамников с добавлением задника из оргалита, фанеры или пенокартона можно собрать планшет. Задник крепится на лицевую сторону изделия при помощи мебельного степлера.

Именно такую конструкцию используют специалисты сети багетных мастерских «Арт-Рама» для оформления батика, вышивок, гобеленов или работ больших размеров, которые заказчик хочет поместить в тонкую раму.

На цену конструкции влияют два фактора:

  • материал. У нас можно заказать изделие, изготовленное из сосны или березы;
  • размер полотна и, как следствие, тип конструкции.

Преимущества заказа изготовления подрамника для холста у нас

  • Вы можете рассчитывать на максимально оперативное выполнение заказов. Мы оформим картину в рамку и изготовим художественный подрамник для холста в течение 3–5 дней.
  • Вы можете воспользоваться услугами замерщика и дизайнера.
  • Вас ждут приятные дополнительные бонусы.

На скидку на подрпамники для холста и другие предлагаемые изделия до 10% могут рассчитывать:

  • члены Союза художников и все посетители сайта сайт, распечатавшие купон на скидку;
  • клиенты, заказавшие у нас продукцию на сумму от 60 000 рублей, а также владельцы социальных карт (скидка предоставляется в некоторых наших салонах).

Дешево купить художественный подрамник для холста можно в любом из салонов багетной мастерской «Арт Рама» в Москве и Санкт-Петербурге. Их адреса представлены на нашем официальном сайте.

Подрамник представляет собой каркас, выполненный из дерева, поверх которого натягивается холст. Именно от качества исполнения указанного элемента зависит сохранность полотна. Следовательно, для того, чтобы подрамник добросовестно служил долгие годы, он должен изготавливаться в соответствии с определёнными правилами:
1. Размер подрамника должен совпадать с габаритами самой картины.
2. В процессе производства необходимо применять исключительно сухую древесину.
3. Изделие должно быть достаточно прочным.
4. При изготовлении данного приспособления следует предусмотреть наличие специальных скосов на рейках.

Сам холст натягивается на деревянный подрамник таким образом, чтобы обеспечить чёткое соответствие направления нитей полотна направлению реек подрамника. Сия операция может быть осуществлена двумя разными способами:
1. Стандартная натяжка. Посредством неё оформляются, обычно, рукописные картины, некоторые репродукции, а также фотографии. Полотно, при этом, фиксируется на боковых торцах подрамника с помощью скоб, после чего вставляется в раму.
2. Галерейная натяжка. В этом случае края полотна заворачиваются за грани подрамника и крепятся на его тыльной стороне. Такой способ имеет место, когда холст предполагается использовать без рамы.
Достаточно часто под час натяжки полотен применяются модульные подрамники. Это случается, когда размеры картины весьма велики. В таких случаях используются такие дополнения, как крестовина либо поперечная перемычка.
Модульные подрамники, в отличие от простых, занимают гораздо меньше места. Кроме того, наличие у них боковых клиньев позволяет значительно укрепить натяжку полотна, дабы оно не провисало.
Багетная мастерская Артланд занимается изготовлением подрамников (простых и модульных), а также осуществляет стандартную и галерейную натяжку холстов. Наряду с этим, профессиональные мастера выполнят на заказ и более сложные операции:
- дублирование холста;
- подведение кромки;
Стоит отметить, что дублирование холста является достаточно полезной манипуляцией, поскольку способствует ослаблению колебаний полотна под час транспортировки либо экспозиции.
Вибрация провоцирует расшатывание частиц материалов, посредством которых выполнена та либо иная картина. Такое мероприятие, как дублирование полотна, снизит нежелательное расшатывание и обеспечит лучшую сохранность картины.
Что касается подведения кромок, то указанные действия выполняются в таких случаях:
- невозможно сделать перетяжку картины;
- невозможно сделать натяжку холста на подрамник;
Подведение кромок позволит осуществить вышеупомянутые манипуляции и сохранит внешний вид полотна.
Важно заметить, что багетная мастерская Артланд предлагает свои услуги по весьма доступным ценам, гарантируя клиентам высокое качество результата.

Художники, создающие свои шедевры на холсте, точно знают, зачем нужны подрамники: именно они держат полотно в натянутом состоянии, не позволяя провисать, а также сохраняют картину в ее первозданном виде надолго. При этом далеко не всем живописцам удобно работать со стандартными подрамниками – иногда вдохновение или клиентский заказ требует использования подрамника нестандартного размера, и в этом случае единственный выход – заказать его индивидуальное изготовление. При этом следует обратиться в действительно надежную мастерскую, ведь некачественный подрамник не сможет защитить холст от провисания, усложняя работу мастера и рискуя испортить полотно. Изготовление подрамника является основой и первым этапом в производстве картины. Следующим, неразрывно связанным этапом является .

Изготовление сборного немодульного подрамника

Цена может изменятся в зависимости от размеров и особенностей конструкции, подробную информацию Вы получите от менеджера при .

Такой подрамник нельзя собрать самостоятельно, а только в условиях багетной мастерской с оборудованием. Однако модульные подрамники, простые в сборке для обывателя, могут серьезно уступать в прочности и долговечности. Клиновидные стыки ускоряют процесс сборки, но со временем могут растрескаться, пострадать от влаги, сырости. Модульные подрамники представляют из себя набор досок определенного размера для определенного формата, изготовление модульного подрамника нестандартного формата очень затратно. Индивидуальный подход в изготовлении подрамника любых форматов по сравнению с модульными подрамниками обойдется минимум в 2 раза дешевле. Если у Вас уже есть готовая работа на холсте - не надо самому пытаться натянуть холст, сделают здесь же. А также ознакомят с огромным выбором вариантов оформления и помогут подобрать раму для холста.

Качественное изготовление подрамников под заказ

Если вам требуется изготовление подрамников для холста индивидуальных размеров, обратитесь для этого в нашу багетную мастерскую, где опытные и добросовестные специалисты создадут для вас эти изделия. При этом изготовление подрамников на заказ у нас отличается самой доступной стоимостью, а также оперативностью выполнения.

Изготовление подрамника для холста: в чем его секреты

Мы уделяем максимально пристальное внимание материалу, из которого создаем каждый подрамник, а также его конструкции и правильности выполнения всех операций. Именно поэтому изготовление подрамников для картин нашей мастерской – это залог того, что полотно будет писаться с вдохновением, а сохранность готового шедевра порадует и мастера, и его клиентов.