Гиа английский требования по грамматике. Лексико-грамматические тестовые задания для подготовки к огэ


Первое задание по грамматике представляет собой связанный текст, в котором есть пропуски. Нам требуется заполнить 9 пропусков правильной грамматической формой слова, приведенного в самом задании. Задание содержит в себе шесть вопросов базового уровня сложности и три вопроса повышенного уровня сложности.

К базовому уровню сложности можно отнести пропуски, требующие только знания правильной грамматической формы и не требующие дополнительного анализа контекста. Наиболее частотными вопросами базового уровня являются вопросы по следующим темам:

  • для существительных: слова-исключения множественного числа, притяжательные формы с ’s, а также сочетание этих двух форм (например, нужно показать принадлежность для существительного во множественном числе: men’s cars, women’s handbags, children’s toys и т.д.);
  • для прилагательных и наречий: степени сравнения и возможные исключения, формы притяжательных прилагательных my/your/his/her/its/our/their;
  • для местоимений: объектные формы me/you/him/her/it/us/them, а также притяжательные формы mine/yours/his/hers/its/ours/theirs;
  • для глаголов: форма глагола с частицей to или окончанием –ing (например, I want to sing, но I enjoy singing).
К повышенному уровню сложности можно отнести вопросы, требующие поставить в правильную временную форму глагол в зависимости от контекста. Именно этот тип вопросов мы рассмотрим более подробно.

Форма глагола, выражающего действие, в английском языке зависит от того, кто (что) выполняет это действие. Иными словами, форма глагола зависит от подлежащего, поэтому прежде чем разбираться с тем, когда произошло действие и какого типа это действие, нам нужно понять, какое слово является подлежащим в данном предложении / соответствующей части данного предложения.

Пример.

Анализируя предложение с пропуском, мы можем разделить его на две части: (1) She was trying on new outfits (2) when her mobile phone suddenly __________ (RING) . Нас интересует только вторая часть, в которой мы легко можем увидеть подлежащее – her mobile phone – именно этот предмет выполняет действие «звонить». Для себя мы также можем отметить, что фразу her mobile phone мы можем заменить на местоимение it . Это поможет нам при выборе правильной формы глагола на заключительном этапе.

Шаг 2. Определяем залог, время и тип действия.

Для начала нам нужно понять, наше подлежащее самостоятельно выполняет действие или действие выполняется над человеком/предметом , являющимся нашим подлежащим. В зависимости от этого мы берём форму активного или пассивного залога соответственно.

Далее мы смотрим на всё предложение (а при необходимости и на соседние предложения) и определяем время, в котором происходит действие – настоящее, прошедшее или будущее . В зависимости от этого временного контекста, мы будем выбирать категорию Past , Present или Future .

Наконец, мы оцениваем, к какой категории относится наше действие – Simple, Continuous или Perfect.

  • Выбираем Simple , если важно отразить, что действие выполняется на регулярной основе и с определённой частотой (для настоящего) или произошло от начала до конца и завершилось (для прошлого).
  • Выбираем Continuous , если важно отразить, что действие в развитии и не завершилось.
  • Выбираем Perfect , если важно показать, что действие завершилось и у него есть результат (для настоящего) или что это действие предшествовало какому-то другому действию из предложения (для прошлого).
Пример.
Amy was clothes shopping. She was trying on new outfits when her mobile phone suddenly __________ (RING).

В нашем случае с мобильным телефоном мы можем сказать следующее
1) телефон звонит сам, следовательно, нам нужен активный залог;
2) все действия происходят в прошлом (Amy was shopping , She was trying on ), следовательно, выбираем Past;
3) в действии «звонить» важно, что оно произошло неожиданно (suddenly ), то есть это было достаточно короткое действие, которое произошло от начала до конца и закончилось, следовательно, выбираем Simple.
В итоге, нам нужна форма активного залога в Past Simple.

Шаг 3. Перепроверяем смысл предложения.

Очень важно помнить, что предложение по своему смыслу может быть как утвердительным , так и отрицательным . Поэтому не забудьте перепроверить, подходит ли утвердительная форма глагола по смыслу или же её нужно заменить на соответствующую отрицательную форму данного грамматического времени.

Пример.
Amy was clothes shopping. She was trying on new outfits when her mobile phone suddenly __________ (RING).

Отрицательное значение глагола RING делает все предложение бессмысленным. Поэтому в нашем случае нам нужна форма глагола RING для времени Past Simple и для подлежащего her mobile phone (it). Поскольку глагол RING – неправильный, мы не добавляем окончание ED, а берем форму из второй колонки неправильных глаголов – RANG.

Подробное выполнение задания c вопросами всех типов смотрите в видео.
В вашем браузере отключен JavaScript

В приложении к этой статье вы можете скачать пример аналогичного задания. После выполнения этого задания, пишите ответы в комментариях. В случае, если вам нужна дополнительная консультация, запишитесь на нашу

На этой странице представлены варианты заданий в формате ОГЭ открытого банка заданий ФИПИ http://www.fipi.ru . Лично мне при подготовке сразу нескольких учащихся одновременно удобнее пользоваться бумажным вариантом, чем онлайн-тестами, особенно во время индивидуальных занятий с ними. Пользуйтесь с удовольствием

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

B4–B12 B4–B12 .

Judy was afraid of the dark. At night she always______ the lights on.

LEAVE

Judy couldn’t explain what exactly she was afraid of. She________ in monsters or in ghosts.

NOT/BELIEVE

She was one of those rare girls who never screamed when she saw spiders,_______ and frogs.

MOUSE

But everyone in her family knew that a dark room was the_________ of her fears.

One day, when Judy_________ something in her room, her mother came in holding a big shopping bag.

DRAW

“Guess what I________,” she said to Judy.

“I have no idea. Is it for_______ ?” Judy felt very curious about the bag.

Her mother pulled two packages from her shopping bag. In the first package there were some very nice slippers. They______ from soft, pink fabric and had bright flashing lights. Inside the second package were glow-in-the-dark pyjamas!

MAKE

Judy said she_______ to try them on immediately.

Amazingly, she felt safe all through the night. In a few days the lights stopped flashing but Judy realised she didn’t feel afraid of the dark any more.

WANT

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B13–B18 B13–B18 .

It all started in 1865. A group of Frenchmen were having dinner in one of the most_______ restaurants near Paris.

FASHION

They talked about the democratic changes in the USA and wanted to support the American people. After a short______ they agreed on an original idea.

DISCUSS

The idea was suggested by Frédéric-Auguste Bartholdi, a sculptor and_______ . He said they could make a statue of a woman holding the torch of freedom.

DESIGN

It was an ambitious project and it was_______ to complete it quickly.

POSSIBLE

It actually took 21 years for this idea to become a reality. The French people raised money to build the statue, and,_________ , in 1886 it was ready.

FINAL

On July 4, 1886 the United States received their__________ gift - the Statue of Liberty!

AMAZE

Предварительный просмотр:

Вариант 7.

Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B4–B12 .

Tracey was very unhappy and scared. She was starting a new school. “I________ to go to school today,” Tracey told her father.

NOT/WANT

“I understand, Tracey,” he said. “Starting a new school can be very difficult. But you have to.” A month before ______ family had moved to a new town and everything was still new and strange for Tracey.

THEY

Dad smoothed Tracey’s hair down and _____ her a little hug,

GIVE

“When your classes___ over, I’ll pick you up, ok?”

When Tracey got to school and looked at the big building, she thought, “I wish I_____ run away,” but she knew it was impossible.

She took a deep breath and walked up the steps to school. She went straight into her ______ grade classroom.

FIVE

“That must be Tracey,” “Hello, Tracey!”, “Welcome, Tracey!” the_______ in the room welcomed her.

CHILD

Everyone seemed friendly and Tracey felt a little _______.

GOOD

The father picked her up after school. “How was your day?” he asked. To his surprise Tracey answered that she_______ her new school.

“You are a brave girl,” her father said. “I’m proud of you.”

LIKE

Прочитайте приведённый ниже текст.

B13–B18 .

Have you heard of a Tadeus Bodnar? He is a _____ Hungarian hairdresser.

FAME

Not long ago he stopped using the _____ scissors and comb. Now his instruments are axes, irons and vacuum cleaners.

TRADITION

Now he is very_____ and happy because with his innovative techniques he can express himself better.

SUCCESS

He cuts hair in his shop in Budapest by chopping it with an axe. Then he styles the hair using a vacuum cleaner, or straightens it with an iron. It’s difficult to believe but the extravagant hairdresser is very popular. Many people find him very_____ .

CREATE

Every day there’s an______ line of people streaming to his shop.

They wish to change their _____and have a thrilling, new experience.

APPEAR

Предварительный просмотр:

Вариант 8. Прочитайте приведённый ниже текст.

так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B4–B12.

Dana Miller was a bus driver in the city of Philadelphia. Her working hours____ from 10.00 pm till 6:00 am.

It was a hard job and very few____ worked as bus drivers in those days but Dana loved her job very much.

WOMAN

One of her regular passengers was a guitar player. Every Friday night he got on the bus carrying his guitar. The guitar____ of wood, not plastic and Dana liked the way it sounded.

MAKE

“You should come to see our show,” the guitarist kept saying to Dana.

“I____ it one day,” Dana promised each time,

but she never said when exactly she______ .

Another passenger who often used Dana’s bus was a Biscuit Lady.

She worked at the biscuit factory and often ____ Dana a small bag of biscuits.

GIVE

Dana____ sweets and pastries very much, but she could never resist those biscuits – they were so fresh and tasty.

NOT/LIKE

“How was___ night?” Dana’s husband liked to ask her when she came home.

“Good music, good food and a great view of the city,” she cheerfully answered.

“I wish I_____ my work as much as you enjoy yours,” her husband said, “ but I’m going to have just another boring day at the office.”

ENJOY

Прочитайте приведённый ниже текст.

Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию B13–B18 .

Many tourists find they don"t like staying in city hotels. They prefer to avoid_____ cities completely.

NOISE

They are attracted instead to dramatic views of mountains and _____ valleys.

PEACE

If you like this sort of tourism, Mountain View Camp is for you. You’ll have an____ vacation there.

FORGETTABLE

The Camp has a view over the_____ Hampson Valley.

IMPRESS

In the camp, tourists can rent either tents or bungalows. All the guests have free access to different facilities such as kitchens, bathrooms and playgrounds for children. The camp is a successful_____ of both comfort and a green environment.

COMBINE

The tourists can also have lunch in one of the many restaurants and try European or_______ cuisine.

NATION

Предварительный просмотр:

Вариант 9.

Прочитайте приведённый ниже текст.

Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словам и. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18-26.

When I came into the room, my computer was on. It worried me since I_____ switching it on.

NOT/REMEMBER

I looked around – there_____ nobody in my room and everything was in its usual place.

Suddenly I_____ – the book had gone! I had left it on the table but it wasn’t there any more.

UNDERSTAND

I checked the window – it______ .

CLOSE

That meant that someone had come into the room through the door. My_____ impulse was to call the police but I called Jim instead.

“What____ ?” Jim sounded sleepy.

HAPPEN

I explained that someone______ the book.

“Oh, no!” Jim sounded unhappy. “Have you any idea how valuable it is?”

TAKE

“There’s another thing I_____ understand,” I interrupted Jim. “My computer’s on but I always switch it off before leaving home.”

NOT/CAN

“Ok, stay at home. I’ll be at______ place in half an hour,” he said and the phone went dead.

Прочитайте приведённый ниже текст.

Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27-32 .

Learning languages is becoming a popular hobby with children and adults. It’s not only interesting but very_____ , too.

Foreign languages improve memory and develop______ .

IMAGINE

People who are able to speak two or more languages_______ are usually more successful than their monolingual colleagues. 18-26 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18-26 .

18. As a child, Steven lived in a village. Outside the village there was a house where a strange old woman and her granddaughter Eliza lived. The___ often played together.

CHILD

19. One day, Eliza_____ unusually sad. When Steven was about to leave, the old woman said, “I know you are friends. But never come to our house again. Never ever!”

20. The girl took the boy to the gate. “Will you miss me?” she asked. The boy said, “Yes, I will!” To his surprise, the girl said, “But I won’t! I______ to see you anymore!” She closed the gate.

NOT/WANT

21. The next day the girl_____ for the city.

LEAVE

22. Steven was upset but he hoped that one day he_____Eliza again.

23. Five years later Steven became a student and moved to the city. He rented a small apartment on the_____floor.

24. One day, when he____ to the university, he saw Eliza. She was sitting on the bench in the park with an ice-cream in her hand. He ran up to her and said “Hello! It’s nice to see you again!”

WALK

25. But Eliza looked up at_____ , stood up and walked away.

26. “I wish I_____ what is going on,” Steven said to himself, and decided to start his own investigation.

KNOW

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27-32 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27-32 .

27. Choosing a career is one of the most difficult choices we have to make in our lives. There are lots of interesting and______ professions, but which of them is the right choice for you?

EXCITE

28. Researchers who work in_____ and sociology asked people across the UK what their dream job would be.

EDUCATE

29. And the results were quite_____ .

EXPECTED

30. According to the survey, people find modest jobs like charity work or gardening the most______ .

ATTRACT

31. Often at the top of their list are jobs such as a nurse or a______ .

TEACH

32. The study also shows that people in the UK are very_____ and focus on PRACTICE

Dream jobs they have a realistic chance of getting.

Мы с учениками делаем это по следующей схеме:

  • Если перед нами существительное :
    1) Наиболее вероятный вариант – образовать от него форму множественного числа (выучить все исключения, типа foot – feet, а если мн. ч. образуется по общему правилу, то быть внимательным – не меняется ли конечная y на i, не меняется ли f на v, не добавляется ли -es вместо привычного – s и прочая головная боль).
    2) Менее вероятный – притяжательная форма существительного (вроде world – world’s). Я такие задания не видела, но мало ли … Распознать этот случай легко – после пропуска будет стоять еще одно существительное.
  • Если видите местоимение (например, I), ставите его в правильный падеж – объектный (me), притяжательный (my или mine). Также в задании встречаются возвратные местоимения (myself). Или указательное местоимение (this, that) можно ставите во мн. ч. Неопределенные местоимения (some, any, no, every и их производные) в тестах не видела, но кодификатор предупреждает, что они могут попасться.
  • С числительными все волшебно просто – преобразуем порядковое в количественное и количественное в порядковое. Главное – выучить все тонкости их правильнописания.
  • Прилагательное или наречие ставим в какую-то из степеней сравнения. Если после пропуска стоит than, это сравнительная, а если перед пропуском – the, то превосходная.
    Внимание! Ученики то и дело норовят в этом задании сделать из прилагательного наречие или дописать спереди отрицательную приставку. Обращаем внимание, что так можно делать только в следующем задании.
  • А вот с глаголами придется попотеть. И сначала понять – перед нами личная форма (та, которая изменяется по временам) или неличная (причастие активное или пассивное).
    1) Узнать причастие легко – в предложении уже есть сказуемое, выраженное личной формой глагола. Когда узнали, думаем – активное или пассивное у него значение.
    2) Если в предложении пропуск стоит после подлежащего, и сказуемого недостает, перед нами точно личная форма.
    Как и с причастием, решаем активный это залог или пассивный (переведя предложение) и дальше думаем, в какое время его поставить. В этом же предложении (ну, или в предыдущих) могут стоять слова-подсказки. Если их нет, смотрим на само предложение и что его окружает.
    Пройдя все эти подводные камни, не ошибиться бы еще в написании формы глагола, выучив правила орфографии и неправильные глаголы.
    Также нужно уметь распознавать предложения условия (и конструкции с I wish) или согласование времен в косвенной речи, которые также могут тут встретиться.

Разберем эту часть из демоверсии ОГЭ:

Once there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story happened to __________________ when they had to leave their home city, London, during the war. THEY
Раз стоит после глагола, значит это объектный падеж (them).

They __________________ to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station. SEND
Пропуск сразу после подлежащего – точно личная форма, после перевода предложения ясно, что их послали, значит это пассив. Слов-подсказок нет, но в окружающих предложениях идет последовательность действий, выраженная Past Simple, значит это тот же случай (were sent).

He __________________ a wife and he lived in a very large house with a housekeeper. NOT/HAVE
Опять личная форма, и точно активный залог. Все та же последовательность действий в Past Simple (did not have/ didn’t have/ hadn’t/ had not).

He himself was a very old man with white hair which grew over most of his face as well as on his head. The children liked him almost at once. Only Lucy, who was the __________________ of them, felt a little afraid of him. YOUNG
Прилагательное, перед пропуском определенный артикль – превосходная степень сравнения (youngest). Некоторые забываются, и пишут два слова – the youngest, чего делать нельзя!

On their __________________ evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs. It was the largest house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the morning. ONE
Совсем просто – меняем количественное числительное на порядковое (first).

When the next morning came, there was a steady rain falling. “I wish the weather __________________ more cheerful!” said Edmund. BE
Конструкция с I wish в школе изучается только в сочетании с Past Simple после нее (was/ were).

“Stop complaining, Ed,” said Susan. “I think the weather __________________ soon.” IMPROVE
Опять личная форма (сразу после подлежащего), по смыслу ясно, что это активный залог и говорим о будущем (will improve/is going to improve).

“We were going to explore the house,” Peter reminded them. He __________________ a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation. EAT
Опять личная форма, активный залог, и подсказка – at the moment, значит время группы Continous, а глагол в прошлом в этом предложении дает основания предполагать, что это Past Continous (was eating).

Everyone nodded and at that point their amazing adventures __________________. BEGIN
Личная форма, активный залог, последовательность действий (began).

Плохая новость: подготовка к этой части очень трудоемкая, ее нужно начинать хотя бы за год, и требует она кропотливой работы.

Хорошая новость: при должном усердии можно всю грамматику освоить, и это задание делать за 10 минут, сохраняя время для остальных частей ОГЭ. Здесь нет того элемента неожиданности, который присутствует в аудировании и чтении.

И несколько общих советов по выполнению:

  1. Читать ВЕСЬ текст сплошняком, потому что подсказка на грамматическую форму может быть не в этом конкретном предложении, а в предыдущем. Или в последующем.
  2. Если вы правильно определили форму, озаботьтесь еще ее правильным написанием. При корявой орфографии не зачтут.
  3. Глагольные формы могут быть полные или краткие, без разницы (haven’t или have not).
  4. Проверьте еще раз.
  5. Если ничего не знаете, все равно напишите хоть что-нибудь, мало ли.

Тренировка

Для подготовки к именно этой части экзамена очень рекомендую вот эту книгу.

Здравствуйте, дорогие читатели.

Продолжаем нашу подготовку к ОГЭ по английскому языку. Сегодня выполним задания по грамматике и лексике из демонстрационного варианта, представленного на сайте ФИПИ. А полезные советы по выполнению этого задания помогут Вам более продуктивно справиться с ним на экзамене.

ОГЭ 2017 Задания по грамматике и лексике Демоверсия ФИПИ

Английский язык. 9 класс Используется с бланками ответов

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской

Федерации

Раздел 3. Грамматика и лексика

Максимальное количество баллов – 15 баллов

За верное выполнение каждого задания с кратким ответом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка , ответ считается неверным!!!

За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

Grammar and Vocabulary

В этом задании контролируется уровень сформированности ваших грамматических навыков, то есть, умеете ли Вы преобразовывать начальную форму предложенных в задании слов в нужную грамматическую форму.

Know – How

  • Во время прочтения предложенного текста обращайте внимание на обстоятельства времени (indications of time ) и уже имеющиеся в предложении глаголы, которые помогут вам определить, в каком времени идет повествование. Например , now, at the moment – Present Continuous; since, for – Present Perfect; some years ago, last summer – Past Simple, etc.
  • Определите, какую часть речи Вы должны получить из предложенной в задании начальной формы. Например , work – worker (s) (имя существительное), have been working (глагол в Present Perfect Progressive), workless (прилагательное). Обратите внимание в положительном или отрицательном значении нужно употребить слово. Например, fortunate (счастливый) — fortunately (к счастью) — un fortunately (к сожалению).
  • Особое внимание нужно обращать на слова до и после пропуска , так как они подскажут Вам грамматическую форму, в которую надо трансформировать предложенное слово. Например, слово than (“чем”) после пропуска является указанием на сравнительную степень прилагательного, а определенный артикль the перед пропуском в большинстве случаев (но не всегда!!! The more, the better) говорит о том, что далее нужно употребить превосходную степень прилагательного. Конечно, Вы должны знать все правила образования степеней сравнения, как для односложных, так и для многосложных прилагательных, а так же помнить об исключениях! Например , hot – hott er – the hott est, easy — easi er – the easi est, popular – more popular – the most popular, little – less – the least.
  • Если Вы преобразовываете имена существительные, то нужно знать правила и особенности образования множественного числа и форм притяжательного падежа существительных. Например , foot — feet, deer – deer, formula – formulae , wolf – wolv es, cliff – cliffs, potato – potatoes, zero – zeros; children’s room, parrots’ cage.
  • Если это глагол, то необходимо определить, какую форму – личную, инфинитив, герундий или причастие — нужно вставить в пропуск. Существенным является и залог глагола: активный (действие выполняет подлежащее) или страдательный (действие выполняется над подлежащим). Обратите внимание на наличие предлога by после пропуска, который характерен для страдательного залога. Например, St Paul’s Cathedral was built by Christopher Wren. А наречия времени помогут Вам правильно выбрать грамматическую форму глагола. Поскольку действительный залог употребляется в речи чаще, чем страдательный, то и на экзамене он встречается чаще.
  • Особенное внимание нужно обратить на принцип согласования времен в английском языке. К сожалению, мои ученики очень часто допускают ошибки, не учитывая это правило. Если глагол главного предложения стоит в форме прошедшего времени, то и глагол придаточного будет стоять в одном из прошедших времен! Например, He said (главное предложение) that he would send (Future-in-the-Past) me an e-mail the following day.
  • Еще одно проблемное явление это придаточные предложения времени и условия, в которых для выражения будущих действий нужно употреблять настоящее время вместо будущего. Например, Jane will ring me up as soon as she arrives (Present Simple) in London.
  • С числительными дело обстоит проще: из количественных (one, two, three, etc.) нужно образовать порядковые (the first, the second, the third, etc.) Помните, что при переносе ответов в бланк ответа артикль «the» переносить не нужно, так как он уже дан в тексте перед пропуском!
  • Не забывайте в процессе подготовки обогащать свой лексический запас. Очень важно понимать содержание представленного в задании текста. Это значительно снизит количество ошибок (ответов наобум).

Задания 18 – 26

18–26 , так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26 .

18 Once there were four children whose names were Peter, Susan,

Edmund and Lucy. This story happened to________________ THEY

when they had to leave their home city, London, during the war.

19 They __________________ to the house of an old Professor SEND

who lived in the country, ten miles from the nearest railway

20 He __________________ a wife and he lived in a very large NOT/HAVE

house with a housekeeper.

21 He himself was a very old man with white hair which grew

over most of his face as well as on his head.The children liked

him almost at once. Only Lucy, who was the _______________ YOUNG

of them, felt a little afraid of him.

22 On their __________________ evening, after dinner, they said ONE

good night to the Professor and went upstairs. It was the largest

house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the

23 When the next morning came, there was a steady rain falling.

«I wish the weather __________________ more cheerful!» said BE

24 « Stop complaining, Ed,» said Susan. «I think the weather

Soon.» IMPROVE

25 «We were going to explore the house,» Peter reminded them.

He __________________ a sandwich at the moment and was EAT

absolutely happy with the whole situation.

26 Everyone nodded and at that point their amazing adventures

BEGIN

Задания 27 — 32

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32 , так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32 .

27 People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the

most _____________ means of transport but for some people COMFORT

airports can be a nightmare.

28 There are _____________ queues when you check in and you END

waste lots of time if your flight is delayed.

29 However, there are some airports where you can _____________ ACTUAL

30 For example, you’ll never be bored at Hong Kong’s

international airport. There are thousands of people from

Countries here but the passengers never DIFFER

experience any problems because everything is well organised.

31 There are attendants in red coats, who help you to get from

one place to another. It’s very good for people with no sense of

DIRECT

32 The attendants are always very polite and _____________. HELP

По окончании выполнения заданий 18–32 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов буквы записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Предварительно выполнив самостоятельно задания, проверьте себя по ключам:

Ответы:

20 didnothave<или>didn’thave<или>hadn"t<или>hadnot