Новые фгос для выпускников медвузов. Медицинское образование: что это такое — ординатура

После выпуска из медицинского или фармацевтического вуза выпускник не может приступить сразу к самостоятельному лечению пациентов. После сдачи диплома он должен пройти послевузовскую ординаторскую подготовку и только после имеет право начинать самостоятельную практику лечения.

Что такое ординатура, сколько длится такое дополнительное обучение и каковы его особенности?

Обучение на ординатуре – что же это такое?

Ординаторские курсы – форма образования и первичная подготовка после окончания медицинского или фармацевтического вуза, а также медицинских факультетов в государственном университете.

Основная цель – углубленное изучение основ медицинских наук, приобретение опыта в самостоятельном лечении и получение высокой квалификации медицинских специалистов для самостоятельной работы в госучреждениях или частных здравоохранительных организациях.

Для получения навыков, знания и опыта в стоматологии также нужна ординаторская учеба. Студенты-дантисты проходят курс лекций по углубленной программе, практикуются в полученных знаниях.

После окончания подготовки молодым дантистам выдают сертификаты, которые позволяют им работать в госучреждениях или частных стоматологиях либо открыть свой личный стоматологический кабинет.

Ординатура и интернатура

Ординатор и интерн после окончания вуза проходят дополнительные курсы, чтобы повысить свои познания и умения. Но в чем же разница между ординатурой и интернатурой?

Главное отличие – длительность обучения. Интерны обучаются всего 1 год, а ординаторы – 2 года, причем для некоторых специальностей учеба может растянуться на 5 лет.

Ординатура за более длительный срок считается более сложной и полной.

Ординатура и интернатура в медицине – желательный шаг для выпускников медвузов. На начальных этапах подготовки интерн и ординатор могут только слушать врача и отвечать на его вопросы.

В дальнейшем им могут позволить проводить сбор анализов или другие манипуляции с больными, и только к окончанию учебы врач может назначить ведение больного и его лечение, но с обязательным контролем и консультацией опытных специалистов.

Еще одно отличие – уровень знаний. За один год трудно все усвоить, поэтому ординатура в медицине предпочтительней. Также иногда прохождение одной интернатуры недостаточно для получения высокой должности или ученой степени.

Важно! Чтобы получить сложную специализацию, к примеру, кардиохирург, нейрохирург и другие, годичной интернатуры недостаточно.

Обязательно ли такое обучение?

Прохождение ординатуры в медицине – что это такое?

Медицинская или клиническая ординаторская учеба – это не обязательный компонент высшего образования врачей, фармацевтов и других медработников.

Она служит для получения опыта, углубленных знаний и улучшения профессиональных качеств врача. Пройти ординаторские курсы можно в медицинских вузах или на медицинских факультетах университетов, а также в институтах повышения квалификации.

Данная форма образования – самостоятельный осознанный выбор, который может принять выпускник для улучшения собственных знаний или знакомства с новыми технологиями лечения.

Ординаторская форма учебы была утверждена в 1994 году, поступить на нее могут фармацевты, врачи, стоматологи и провизоры. Поступление проходит на конкурсной основе, поэтому не все желающие смогут попасть в группу.

Срок получения образования на ординаторских курсах очной формы обучения в медицине – два года. Но в некоторых случаях ординаторы могут учиться 5 и более лет.

При этом учитывается трудовой стаж медработника столько, сколько длилась ординатура. Но на практике это редко применяется, даже при возможности досрочного выхода на пенсию.

Надо ли платить за ординатуру?

Первый вопрос, который тревожит выпускника мед учреждений перед поступлением на ординатуру, – платная она или нет. Существует платная и бесплатная ординаторская подготовка.

Платная – учеба по контракту, бесплатная – бюджетное финансирование на основе конкурсного поступления в вуз. Обучающимся выплачивается фиксированная стипендия от учреждения, где проходит учеба.

До середины 2017 года бесплатное образование сопровождалось обязательной отработкой ординатора в государственном учреждении, после студентов освободили от такого обязательства вне зависимости от того, платная учеба или нет.

Важно! Если студент поступил на бюджетную форму, а затем ушел по личным причинам, в дальнейшем он сможет поступить заново только на платной основе.

В чем разница ординаторской учебы провизоров и фармацевтов? Провизоры обладают высшим фармацевтическим образованием, в отличие от обычного фармацевта со средним специальным. В 2017 году провизоры, поступившие на ординаторское обучение, будут учиться наравне с врачами – 2 года.

Это связано с изменениями в стандартах федерального государственного образования, для углубления знаний провизоров и повышения их квалификации. Однако срок обучения после 2018 года снова может быть изменен – сокращен.

Важной особенностью ординаторского обучения является то, что оно существует только в Российской федерации и в странах бывшего Советского Союза. Поэтому стать ординатором за пределами стран СНГ нет возможности.

Однако за границей можно пройти курс обучения после окончания вуза по углубленной программе. Выпускник сможет поступить на повышающие квалификацию курсы либо стать ассистентом врача и получать опыт в теоретических и практических знаниях.

Ординатуры за границей отличаются от российской. Например, итальянские высшие учебные заведения проводят подготовку специалистов за 2–6 лет, при этом у них есть постоянная медицинская практика. А в Германии статус ассистента сменить на врача можно только после успешной сдачи экзамена. Все эти критерии распространяются и на будущих стоматологов.

Ординатура – это учеба или работа?

Ординатура в медицине проходит на базе вузов, и на нее нужно поступить на конкурсной основе. При продолжении образования с целью повышения знаний или квалификации проводится контроль знаний студентов-ординаторов.

Учеба проводится по индивидуальному плану, его составляет руководитель – опытный медработник.

В ординаторскую программу включены лекции по общим и углубленным дисциплинам, семинарские и практические занятия, а также посещение конференций с докладами.

Кроме того, обучающиеся имеют возможность проводить обход больных под руководством опытного медработника, проводить простые манипуляции и назначать лечение после консультации с лечащим врачом.

Но главное: ординатура – это учеба или работа? Несмотря на всю обучающую форму подготовки, это работа. Стоит помнить, что трудовой стаж за этот период медработника заносится в трудовую книжку.

Кроме получения дополнительных глубоких познаний в своей медицинской специальности у ординаторов есть ряд других преимуществ:

  1. После завершения учебы выпускникам выдают удостоверение, которое подтверждает окончание обучения.
  2. Ординатор получает сертификат по итогам аттестации.
  3. Студент, который поступал на конкурсной основе, сможет в дальнейшем найти работу самостоятельно.
  4. Ординатор во время подготовки получает стипендию, а также надбавку к ней при поступлении на место работы.
  5. У студентов-ординаторов существуют каникулы, они по длительности приравниваются к отпуску врача.
  6. Предоставляется жилье для тех, кто приехал учиться из других городов или стран.
  7. Закончить обучение можно раньше при условии правильного и успешного выполнения учебного плана.
  8. Студентам разрешено брать академический отпуск.

Полезное видео

Подведем итоги

Поступление на ординаторские курсы – осознанный выбор выпускника медицинских учреждений. Это необходимый шаг для улучшения собственных знаний и повышения квалификации, а также для познания новых методик лечения или современных компьютерных технологий.

Студенты данной формы обучения получают трудовой стаж и огромный опыт работы. В отличие от интернатуры, ординаторы обучаются два года, после которых могут получить удостоверение об окончании и сертификат о квалификации.

В России идет полномасштабная реформация системы здравоохранения. Одна из ее составляющих - вузовская и послевузовская подготовка квалифицированных специалистов. Суть перемен касается вопросов интернатуры и ординатуры, повышения квалификации, замены сертификатов аккредитационными листами, утверждения образовательных стандартов подготовки будущих врачей.

2014 год - начало реформ в медицинском образовании

Суть перемен - в стандартизации. По планам МЗ РФ обучение, послевузовская подготовка, специализация, повышение квалификации врачей, лечение, реабилитация - все, что касается медицины, должно укладываться в рамки специально разработанных стандартов. С этой целью в 2014 году был принят Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 (ред. от 17.03.2017). Он регламентировал переход на систему стандартизации в обучении врачей и должен был стать основой Федерального государственного общеобразовательного стандарта высшего образования в области медицины (ФГОС). Именно по таким стандартам работают практически все высшие учебные заведения страны. Однако в медицине до сих пор его окончательного варианта не разработано. Медицину ждут постоянные изменения: отменить или оставить интернатуру или ординатуру, как выдавать аккредитационные листы, как повышать квалификацию опытным врачам и т.д.

Обучение врачей до 2016 года

Каждый выпускник медицинского вуза, имеющий за плечами 6 лет теории и диплом по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», мог выбрать, как развиваться и где работать.

Чтобы самостоятельно лечить пациентов и получить практические навыки, он был обязан поступить в интернатуру по общей специальности (терапия, хирургия, акушерство и гинекология) или на конкурсной основе в ординатуру, на одну из узких специальностей по своему выбору (неонатология, дерматология, кардиохирургия и т.д.). С институтской скамьи можно было поступить и в аспирантуру для продолжения научной деятельности.

Интернатура предполагала год практики под руководством опытного куратора, ординатура - два, аспирантура - три.

Интернатура Ординатура
После окончания можно было работать в поликлинике или амбулатории врачом общей практики, терапевтом , педиатром , хирургом , акушером –гинекологом . После окончания можно было работать в поликлинике и стационаре.
Интернатура была бесплатной для всех выпускников вуза. Ординатура могла быть бесплатной, если выпускник поступал на бюджетное место и знал, где будет трудиться после выпуска, или на платной основе со свободным трудоустройством.
После окончания интернатуры врач мог поступить в ординатуру по узкой специальности, а мог продолжать работу самостоятельно, без куратора.
По окончании интернатуры, ординатуры, аспирантуры врач получал сертификат на право самостоятельной работы по специальности и должен был подтверждать его каждые 5 лет на курсах повышения квалификации.

Если в процессе работы (стаж более 5 лет) возникало желание получить узкую специальность, врач мог пройти курсы усовершенствования (от 3 месяцев до года) и получить право вести пациентов самостоятельно по приобретенному профилю в поликлинике или стационаре.

Такая система действовала, действует и будет действовать ориентировочно до 2021 года для врачей, которые закончили вуз до 2015 года включительно.

2016 год - отмена интернатуры

В 2016 году принят Приказ № 127н от 25.02.2016, согласно которому с 2016 года поэтапно упраздняется интернатура . На первом этапе - для фармацевтов и стоматологов; на втором - для врачей терапевтических специальностей и затем для хирургов. Планировалось, что выпускники вузов вместе с дипломом теперь будут обязаны вместо сертификата получать аккредитационный лист , дающий право работать со студенческой скамьи самостоятельно на приеме в поликлинике или амбулатории врачом общей практики, терапевтом или педиатром. Только через год такой работы начинающий врач допускается к сдаче экзаменов в ординатуру. Эти инновации касались поступивших в медицинские вузы с 2013 года.

Практические навыки работы с пациентами в институте приобретаются в ходе субординатуры - шестого года обучения, когда студенты проходят практику в клиниках под руководством кураторов. Планировалось, что с 2016 года по окончании института они будут подтверждать эти навыки в симуляционных центрах , которых в стране открыто около 70.

Симуляционный центр - это оборудованные муляжами, манекенами, компьютерными программами и медицинской аппаратурой квалификационные узлы для тестирования.

На их базе должны подтверждаться практические навыки врача для получения или продления аккредитации (каждые 5 лет).

По плану МЗ РФ до 2018 года все медицинские работники были обязаны подтвердить профпригодность в симуляционных центрах по специальным клиническим протоколам. На сегодня эти планы полностью не реализованы. Вместе с тем, за два года произошли некоторые изменения в порядке получения аккредитационных листов. Теперь планируется получать их не вместе с дипломом, а после года практической работы.

2018 год - старт реформы послевузовского образования

С 2018 года интернатуры нет. Ординатура есть, но для поступления нужно получить аккредитацию. Планировалось, что аккредитацию и узкую специализацию можно будет получить только через год работы педиатром, терапевтом, лечебником, стоматологом, гигиенистом, эпидемиологом или фармацевтом. Таким способом Минздрав хотел наполнить специалистами первичное поликлиническое звено.

Однако в июле 2018 года это выглядит по-другому. Молодые врачи вместе с дипломом получают аккредитацию , которая позволяет работать в поликлинике в качестве терапевта, педиатра, врача общей практики или приемного покоя.

Также можно сразу поступать в ординатуру и не нужно отрабатывать год.

Аккредитация

Без аккредитации работать врачом невозможно. Это основная инновация в системе послевузовской подготовки кадров. К аккредитации допускаются все выпускники.

Аккредитация состоит из трех этапов:

  • Тестирование по специальной программе.
  • Экзамен.
  • Собеседование.

Уровень аккредитационной комиссии - доктор медицинских наук, профессор. Суть мероприятия состоит в том, чтобы к получению узкой специальности допускались врачи с хорошей практической базой.

В результате, чтобы получить аккредитацию, все выполняют требования и идут работать в поликлинику, приемный покой, но остаются там единицы, поскольку перспективы работы в подобном первичном звене не самые радужные.

Ординатура

Все выпускники после окончания вуза имеют право на конкурсной основе поступить в ординатуру. Платно или бесплатно.

На бесплатную ординатуру оставлено всего 5% мест

При этом есть возможность поступать в ординатуру в любое время, главное – получить выпускную аккредитацию и накопить баллы, необходимые для победы в конкурсе. Копить их можно со студенческой скамьи. Чем больше, тем лучше. Ординаторский минимум – 50 баллов. Но и платная, и бесплатная ординатура – конкурс. Выигрывает его тот, кто сумел отличиться на студенческой скамье или рабочем месте.

Баллы для ординатуры рассчитываются так:

Особенно важны накопленные баллы для бесплатного конкурса. Однако и на платной основе проводится конкурс на общих условиях. Поэтому думать о карьере лучше со студенческой скамьи.

В июле 2018 года можно поступить в ординатуру по ходатайству главного врача той медицинской организации (МО), где работает выпускник, если возникает острая необходимость в узком специалисте. В этом случае за ординатора заплатит МО, он войдет в 5% бюджетных мест, но по контракту будет обязан отработать в направившей его МО от трех до пяти лет. Прибавьте учебу в самой ординатуре в течение двух-пяти лет, и перспектива стать узким специалистом станет на так заманчива.

В таких условиях для большинства ординатура становится практически недосягаемой. Платная – слишком затратна (стоимость обучения в три раза больше, чем за год в вузе), на бесплатную оставлено всего 5%, в которые включены и целевые направления. Обычно «целевки» негласно распределяются между выпускниками. Молодой врач подписывает контракт вместе с получением диплома и аккредитацией и знает, где, кем и сколько времени он проработает до и после ординатуры. Исключения для иностранцев упразднены.

После ординатуры выдается еще одна аккредитация, теперь уже узкому специалисту.

Выпускное тестирование в ординатуре

Тестирование – часть проверки готовности молодого врача к самостоятельной работе. Тест направлен на оценку общего уровня знаний, а не только по узкой специальности. За 60 минут предстоит ответить на 60 вопросов, отобранных в автоматическом режиме. Оценивают результат ведущие специалисты в каждой области, профессора, кандидаты наук.

Послевузовское образование на данный момент

  • Получение диплома и аккредитации на право работы в первичном звене медпомощи.
  • Ординатура или продолжение работы в поликлинике, приемном покое.
  • Ежегодная учеба в течение недели для получения современных знаний и навыков в своей области медицины (36 баллов), участие в научно-практических конференциях по своей специальности (14 баллов), суммарные 50 баллов – минимум, дающий врачу право лечить людей. Нужно отметить, что каждая научно-практическая конференция имеет свою бальную стоимость. Минимум – 10 баллов. Значит, врачу нужно посетить 2 НПК в год.

Это получило название МНО – медицинского непрерывного обучения . Врачи, у которых еще действуют сертификаты, обязаны учиться раз в пять лет, но в течение месяца. Курсы повышения квалификации упразднены. В планах МЗ РФ обязать врачей каждые пять лет проходить курсы переподготовки в вузах (4-5 месяцев) или дистанционно на портале для непрерывного медицинского образования. И только после этого переаккредитовываться.


edu.rosminzdrav.ru — на сайте можно пройти онлайн-курсы для медицинских работников.

Мнения по поводу реформы

Вот, что говорит на этот счет член Экспертного совета при Росздравнадзоре, доктор медицинских наук Алексей Старченко:

Мы продолжаем держать руку на пульсе реформы. Статья будет обновляться.

Для абитуриентов большинства медицинских ВУЗов, как и для многих выпускников этих же учреждений, всё более актуальным и животрепещущим становится вопрос относительно получения полноценного и востребованного образования. Вот только после того, как силу вступит федеральный стандарт относительного обучения третьего поколения, в России кардинально поменяется сам подход к подготовке будущих врачей. К примеру, с января 2016 года интернатура упраздняется для тех, кто решил выбрать на будущее специализацию стоматология и фармацевтика. С 2017 же года аналогичный исход дел коснётся желающих получить специализацию лечебно-профилактических факультетов и педиатрии. В первую очередь под новшества 2017 года попадут те абитуриенты, кто поступил на учёбу в 2013 году.

Чтобы понять, будет ли отменена интернатура в 2017 году и какие вообще новшества стоит ждать в этой сфере, стоит обсудить этот вопрос более подробно.

Суть реформы 2017 года относительно медицинского образования

Новые Госстандарты относительно образования рассказывают общественности о том, что выпускники ВУЗов с медицинским профилем должны морально готовиться к началу работы в органах здравоохранения. Именно таким шагом объясняется отмена обучения в интернатуре. Кстати, уже с сентября будущего года этот вид подготовки медицинских выпускников окажется полностью упразднён.

Стоит напомнить, что не так давно даже обычный участковый врач в поликлинике в обязательном порядке должен был иметь сертификат, в котором говорилось об окончании интернатуры и успешно сданного квалификационного экзамена.

Теперь для всех выпускников достаточно просто иметь при себе диплом об окончании профильного ВУЗа. Согласно с новыми подходами относительно получения медицинского образования, студенты специализированных учебных заведений обязаны осваивать технику врачевания на специальных симуляторах или же в больницах или поликлиниках, закреплённых к определённому ВУЗу.

Согласно с отмеченным нововведением, студенты лечебно-профилактических и педиатрических факультетах на 5 и 6 году обучения будут начинать отрабатывать на практике свои навыки. Контролировать процесс обязуется закреплённый специалист из лечебного учреждения. Стоматологи же и фармацевты начнут проходить такую практику на 4 и 5 году обучения.

Основной целью, преследуемой правительством своим решением об отмене интернатуры, является проблема с нехваткой медицинских кадров «первичной практики». В итоге представители Минздрава не придумали ничего лучшего, как решить проблему следующим путём. Теперь выпускникам медицинского ВУЗа сразу после окончания обучения придётся отработать 3 года в терапевтическом или педиатрическом отделении поликлиники.

Скорее всего первым местом работы для таких специалистов станет районная больница, проводящая набор. Все бюджетники, которые обучались на стипендии, после получения диплома должны будут отработать государству вложенные в них средства. В итоге получается привычная для времён СССР система, вызывающая у нынешних студентов вполне резонное опасение и даже волнение. Ведь теперь молодому врачу придётся отработать 36 месяцев в той больнице, где проходит набор.

Вот только далеко не каждому из будущих светил медицины хочется сразу после получения диплома отправляться в какое-то село на «отработку». Лишь имея за плечами 3 года практики на должности педиатра или терапевта, бывший студент может рассчитывать на поступление в ординатуру. Этот шаг позволит всего за 3 года получить врачу более узкую специализацию. Вопрос относительно окончания ординатуры останется открытым для тех студентов, кто планирует после окончания заниматься трансплантологией, неонтологией, хирургией, кардиологией и другими специализациями.

Новый порядок аккредитации медицинских сотрудников

2017 год обернётся ещё одним нежданным моментом для нынешних медиков: привычная процедура сертификации теперь будет представляться в виде аккредитации, дополненной государственными экзаменами. По мнению правительства, эта мера позволит существенно повысить уровень образования. Кстати, обязательная для всех аккредитация была введена ещё в 2011 году. В 2017 же году вступает в действие порядок проведения этой процедуры, на основании которой можно с лёгкостью проверить готовность врача осуществлять свою профессиональную деятельность.

Освидетельствовать свою квалификацию теперь придётся каждые 5 лет. Также Минздравом планируется создать общий реестр медицинских специалистов, в котором можно легко увидеть опубликованную информации относительно уровня образования каждого врача, так, как и его квалификацию. Говоря проще, теперь пациенты смогут самостоятельно выбирать для себя лечащего врача, исходя из предоставляемых данных. Хочется отметить, что пока Минздрав не оглашает никаких конкретных критериев относительно правил прохождения будущего «среза знаний и умений».

По предварительным данным, процедура аккредитации будет проходить в виде тестирования, предоставления комиссии портфолио и экзамена в центре симуляции. Медицинские работники, сумевшие успешно пройти все «испытания», получат на руки «индивидуальный лист допуска к конкретным видам медпомощи».

Для выпускников аккредитация в 2017 году будет проводиться профильными ВУЗами, тогда как действующие врачи смогут определить уровень своих умений и знаний на следующие 5 лет в специально подготовленных центрах.

Критика в сторону будущей реформы

Перед тем как обсуждать, отменят ли интернатуру в 2017 году, стоит понять следующие: все эти инновации со стороны кажутся очень даже сомнительными. Ранее существовавшая система подготовки медицинских работников предполагала получение всех необходимых практических сведений в процессе интернатуры. Это помогало не отвлекаться от теоретического обучения, к тому же действующая практика проводилась под чётким надзором руководства.
Теперь же, вчера ещё студенты, а завтра уже новые педиатры и терапевты, смогут заполнить своим количеством пустующие кабинеты и навсегда разобраться с длинными очередями. Но тем самым система Здравоохранения обзаведётся искусственной конкуренцией. Ведь если на место опытного врача придёт выпускник, то о каком праве относительно повышения оклада может идти речь.

Сами же врачи настаивают на том, что лишь благодаря интернатуре студент-медик получает возможность подготовить себя по какой-нибудь узкой специальности. Замена этой ступени практикой во время обучения теории приведёт к существенному сокращению часов, которые сейчас уделяются физиологии, микробиологии или биохимии. В итоге все будущие терапевты могут распрощаться с львиной долей важной теоретической информации. К тому же хоть кто-то верит в том, что выпускник медицинского ВУЗа сразу после получения «корочки» действительно может стать хорошим врачом?

В будущем введения такой инициативы может привести к существенному сокращению числа узких специалистов. Такие выводы строятся на довольно простом расчёте: 6 лет обучения, 3 года терапии. В итоге до момента поступления в ординатуру будущему специалисту исполнится 27 лет. У многих до того момента появляться семьи. При этом на должности терапевта вчерашний студент сможет зарабатывать около 20 тыс. рублей, тогда как 5 лет ординатуры – ежемесячная стипендия в 2 тыс. рублей. Вряд ли хоть один семейный человек сможет позволить себе подобную «роскошь». В итоге должности терапевта для большей половины выпускников окажется вполне достаточно. А кто же обеспечит страну хорошими гинекологами, ортопедами или же хирургами?

Остаётся лишь надеяться на то, что пользы от будущих молодых терапевтов в 2017 году окажется больше, чем вреда. Но так ли это будет?

В медицинские вузы предлагают вернуть интернатуру. Такие поправки сегодня готовят в Госдуме. Ранее в рамках реформы медобразования интернатура была упразднена. Законодатели уверены, что новая система аккредитации, которая стала результатом проведенной реформы, не обеспечивает достаточной подготовки врачей. К катастрофическим последствиям может привести и обязанность молодого медика отработать три года в сельской местности после окончания учебы. После выпуска медик еще не вполне готов взять на себя ответственность за жизни пациентов, считают в Госдуме.

Соответствующие поправки в действующее законодательство готовит сегодня Сергей Фургал, первый зампред думского комитета по охране здоровья. Он предлагает возвратить интернатуру в качестве обязательной ступени медобразования. Напомним, с 2016 года по новому образовательному стандарту была упразднена интернатура для фармацевтов и стоматологов. В этом году не стало интернатуры и для тех, кто выбрал лечебно-профилактические и педиатрические факультеты. Все эти новшества распространяются на тех, кто поступил в медвузы с 2013 года.

Разрабатываемые же в Госдуме поправки направлены на возвращение медобразования к старой системе, которая предусматривает помимо шестилетнего обучения в вузе еще два года ординатуры или год интернатуры. Только после этого будущий медик может выбрать специализацию и продолжать обучение уже по ней. Новые же стандарты обязывают после шестилетнего обучения в вузе направлять молодых специалистов в сельскую местность для трех лет отработки. После этого медик может продолжить обучения в ординатуре.

Фургал отмечает, что с введением новых стандартов налицо вышел ряд проблем. Прежде всего, страна лишается узких специалистов. Кроме того, ухудшается ситуация с набором в медвузы, ведь немногие абитуриенты согласны отправляться после обучения в сельскую местность. К тому же, в сельских больницах катастрофически не хватает врачей-наставников. Вместе с тем, это не освобождает молодых врачей от ответственности за жизнь и здоровье пациентов. Поэтому депутат предлагает наложить мораторий на реформу.

Вместе с тем, в Общественном совете при Минздраве не согласны с таким мнением. Так, по словам, председателя совета Натальи Аксеновой, вносить поправки сегодня еще преждевременно. Она отметила, что для прохождения аккредитации выпускник вуза с дипломом должен обладать уровнем подготовки, который превышает тот, который может дать интернатура. Данный экзамен принимается представителями профессионального сообщества, и является очень ответственным и серьезным. Такая система распространена во всем мире и это большой шаг вперед для отечественной системы здравоохранения, считает Аксенова.

Система образования с каждым годом движется вперед. Если ранее новообразования касались средне образовательных заведений, то в будущем времени они коснуться и медицинских вузов. Главным образом новообразования последуют в интернатуре. Планируется, что отменят с 2016 года. А вместо нее студенты будут сдавать экзамены по государственному федеральному стандарту.

Планируемое нововведение специалистами медицинского уровня оценивается двояко. Например, некоторые из них считают, что такой подход к прямому получению высшего образования негативно скажется на уровне подготовки будущих медиков. Другие же, наоборот, утверждают, что планируемые изменения обязательно приведут к улучшению получения медицинских услуг пациентами в целом. Как это будет в действительности, в настоящие дни решить невозможно. Но проблема, отменят ли интернатуру с 2016 года будоражит многих будущих целителей в белоснежных халатах.

После определенных исследований и анализов ученые пришли к такому правильному выводу, что на сегодняшнее время степень подготовки молодых специалистов находится на низшем уровне. При этом данные подаются на тот период, пока еще не введены планируемые изменения.

Если интернатура в 2016 году будет отменена, то получается, что после окончания определенного высшего учебного заведения медицинского профиля, молодые специалисты должны будут приступать непосредственно к выполнению личных трудовых обязанностей. Если ранее, после окончания ВУЗа они становились интернами и продолжали получать необходимую им квалификацию, то теперь после того, как студенты выйдут за двери этих заведений, они должны сразу заседать в кабинетах медицинских учреждений.

Кроме всего прочего, эксперты в вышеуказанной сфере обслуживания утверждают, что получения одного лишь диплома об окончании высшего образования для работы в поликлиниках будет совсем недостаточно. Вопрос качественности и эффективности медицинских услуг остается открытым. Смогут ли вчерашние студенты оказать эффективную помощь пострадавшим или заболевшим людям. Чтобы немного противостоять новинкам будущего года, в профильное медицинское образование введены усиленные обучающие уроки, позволяющие молодым кадрам стать более квалифицированными и подготовленными. Кроме всего прочего, новые стандарты указывают на то, что будущим специалистам необходимо будет единожды за 5 лет проходить дополнительное повышение квалификации с последующей сдачей положенных экзаменов.

Вопрос ординатуры

Когда произойдет отмена интернатуры в 2016 году, закон гласит, что так и продолжит свое действие. Что это значит?

Студент, получивший высшее образование по соответствующему профилю, имеет право поступить на работу в любое медицинское заведение, а затем пройти важное обучение в ординатуре по своему трудовому направлению. На сегодняшний момент количество лет, которое должен отработать молодой врач после окончания ВУЗа, составляет 3 года . Это количество времени не указано ни в одном действующем документе, но устно обговаривается именно эта цифра. После работы положенного количества времени в медицинском учреждении молодой специалист имеет право поступить на обучение в ординатуру. Срок преддипломной практики в случае поступления в ординатуру увеличивается до 5 лет.

Что будет после изменений в медицинской структуре?

Планируется, что после отмены интернатуры в 2016 году, массовая проблема с кадрами в медицинских структурах будет положительным образом разрешена. Но эта медаль имеет 2 обязательные стороны.

С одного взгляда, молодые специалисты восполнят вакансии в медицинских учреждениях. А с другой стороны, некачественно подготовленные специалисты не смогут ответить своим пациентам на все интересующие их личные вопросы.

Радует лишь то, что постепенно молодой специалист будет получать практику жизни. Соответственно, с каждым последующим годом работы он будет получать больше жизненных навыков. Еще одним плюсом является то, что раз за 5 лет специалисту в области медицины необходимо будет проходить подтверждение своей квалификации и улучшать знания при помощи соответствующих курсов. Все это обеспечит более улучшенное качество медицинских услуг.

Как утверждают высшие специалисты и научные эксперты в области медицинских технологий, отмена интернатуры позволит кардинально изменить медицинскую специфику. Новые изменения коснутся не только высших учебных образований, но и средних школ и медицинских училищ.

Сами будущие медики проблему пока по достоинству не оценивают. Мнение молодых людей также расходится. Например, одни молодые специалисты с радостью готовы приступить к непосредственной практике после получения соответствующего образования. Другие же, наоборот, желают основательно подготовиться в медицинской теории, чтобы впоследствии оказывать достойную медицинскую помощь.