Отправление поезда по неправильному пути. При отправлении поезда по неправильному пути какой сигнал на выходном светофоре

Причина отправления поезда по неправильному пути: проведение капитального ремонта по четному пути перегона К и Д . Четный путь перегона К-Д закрыт для движения. На станции К имеется готовый к отправлению поезд №3050.

В игре принимают участие: ДСП ст. К и Д (далее - ДСП), оператор поста централизации (далее - ОПЦ), поездной диспетчер участка А (далее – ДНЦ), машинист локомотива.

Действия причастных работников:

ДНЦ участка А: принимает решение отправить поезд № 3050 со станции К по нечетному неправильному пути;

вызывает по диспетчерской связи ДСП станций К и Д , убеждается в свободности нечетного пути и передает приказ.

ДСП станций: регистрируют приказ ДНЦ в журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58:

Форма ДУ-58

ДСП станций: после получения приказа в журнале поездных телефонограмм формы ДУ-47 делают запись:

Форма ДУ-47

ДСП ст. К: записывает телефонограммы в журнале формы ДУ-47 на левой странице, так как поезд №3050 отправляется по нечетному неправильному пути.

Форма ДУ-47

ДСП ст. Д: дословно повторяет телефонограмму.

ДСП ст. К : подтверждает словами «Верно», после чего на обеих станциях отмечается время передачи и приема, заверяется подписью ДСП.

ДСП ст. Д : передает телефонограмму по форме:

Форма ДУ-47

ДСП ст. К : дословно повторяет телефонограмму.

ДСП ст. Д: подтверждает словом «Верно».

На обеих станциях отмечается время передачи и приема, заверяется подписью ДСП.

ДСП ст. К: готовит маршрут отправления поезду №3050, замыкает путем набора из маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров. Стрелочные рукоятки устанавливаются в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, навешиваются красные колпачки;

через ДНЦ участкаА проверяет, не действует ли на этом пути предупреждение и если действует, то вручает его машинисту. На занятие перегона вручается бланк ДУ-50.

Примечания: при отправлении поезда выдавать письменное разрешение на проезд закрытого сигнала не требуется.

Путевая записка дает машинисту право следовать до сигнального знака «Граница станции». Согласно ТРА станции путевую записку формы ДУ-50 и при наличии предупреждения бланк ДУ-61 машинисту вручает ОПЦ.

Машинисту локомотива запрещается при наличии письменного разрешения на занятие перегона приводить поезд в движение без указания ДСП, переданного по радиосвязи. При неисправности радиостанции, отправление поезда со станции устанавливается порядком, указанным в ТРА станции (пункт 2.17).

«по неправильному пути»

ПУТЕВОЙ ЗАПИСКЕ:

6.1 - На стоянке открутить «КОН», установить скорость на «БО» КЛУБ-У , уста-

новленную для данного перегона при помощи команды «К5» дельта на БВЛ ;

6.2 –Отключить САУТ , отключить ЭПК ключом и перевести тумблер ЭПК в положение «двойной тяги» . При отсутствии тумблера - собрать аварийную схему тяги;

6.3 - При дальнейшем движении ЭПК и САУТ включать у входного светофора

следующей станции с последующим включением «КОН» .

7.

7.1 - Перед отправлением со станции ввести команду «К5» дельта согласно приказа о скоростях на данном перегоне установить скорость на «БО» КЛУБ-У ;

7.2 - Проверка бдительности производится через 60 - 90 сек. КЛУБ-У с загоранием лампочки «Внимание» ;

7.3 - После отправления и выхода поезда со станции тумблер САУТ перевести в положение «АЛС» при скорости 40-50 км/час;

7.4 - После проследования перегона включить САУТ при появлении кодов на БИЛ у предупредительного сигнала станции, согласно инструкции ЦТ-901 п.5.4.

8. Трогание с места при «КЖ», «К» и «БМ» на КЛУБ-У:

8.1 - Остановиться не далее чем 150 150 150 метров от светофора;

8.2 - Реверсивную рукоятку на «0», наБВЛ нажать кнопку «К20» для САУТ (убедиться по показанию ПМ САУТ о допустимой скорости 22 км/час );

8.3 - Нажать кнопку «ВК» на 2 сек. и после появления допустимой скорости 20 км/ч на БИЛ КЛУБ -У, перевести реверсивную рукоятку в положение «ПП вперёд», затем одновременно нажать кнопки «РБ» , «РБП» , «РБС» на 2 сек .;

8.4 - В течение 5 секунд ввести контроллер в тяговую позицию (ток не менее 150 А ), затем в течение не более 70 секунд набрать скорость не менее 2-х км/час.

8.5 -После кодирования «КО» на БИЛ , внимательно наблюдать за пока-занием скорости наПМ САУТ, при уменьшении скорости – повторнонажать кнопкуК20 .

9. При отсутствии «ЭК» и загорания «БО» на КЛУБ-У:

9.1. - Необходимо проверить частоту на КЛУБ-У ;

9.2. - При сбое частоты « 25» ГЦ, необходимо установить её кнопкой «F»

9.3. - При сбое координаты, кратковременно ввести «Путь О дельта» и при восстановлении координаты, ввести путь по которому осуществляется движение;

9.4. – При невозможности введения координаты командой «ПО дельта» - установить её при помощи команды «К6 дельта», независимо от скорости движения.

ПРИМЕЧАНИЕ:

10.1- Для перевода КЛУБ-У с «КО» на «БО» , необходимо одновременно нажать кнопки «ВК», «РБ» и «РБП» на 2 секунды, независимо от скорости движения;

10.2 - При получении сигнала на КЛУБ-У «ПРИН. ОСТАНОВКА»:

«О» ;

Запрещается прерывать начавшееся торможение;

10.3- При вводе информации в КЛУБ-У после сброса, необходимо перед вводом нажимать «0» ;

10.4- При следовании по «неправильному» пути, признак «правильности» не менять (изменить только № пути).

(ВЕРСИЯ № 6)

1. Для производства маневровой работы:

1.1 - На стоянке при «БО» выбрать режим «М» кнопкой РМП наБВЛ;

1.2 - При «КЖ, К, БМ» непроизводится переход в режим «М».

2. Отцепка от поезда при «КЖ» на КЛУБ-У:

2.1 - На стоянке ввести команду «К 799 » и нажать дельта 2 раза ;

2.2 - При переключенииКЛУБ-У на «БО» ввести кнопкой «РМП» режим «М» на БВЛ ;

2.3 - После завершения маневровой работы, для выхода из режима «М» - ввести команду «К 800» дельта .

3. Производство маневров при помощи маневрового локомотива:

3.1 - На стоянке нажать кнопки одновременно «РБ и РБП » на 2 сек .;

3.2 - После нажатия кнопок в течение 30 сек. выбрать режим «П - мигающий» кнопкой «РМП» на БВЛ (функция « СрывКОН» отменяется);

3.3 - Выключить ЭПК ;

3.4 - Отмена режима «М» кнопкой «РМП» на режим «П» наБВЛ .

4. Переход из кабины в кабину на 2-ух секционном локомотиве или МВПС:

4.1 - Выключить ЭПК ключом;

4.2 - Разрядить ТМ и наполнить ТЦ до наибольшего давления, ручку КВТ в VI положение,установить фиксатор;

4.3 - Тумблер «ПИТ» установить в положение «Выключено» ;

4.4 - Выключить автоматы «КЛУБ-У» ;

4.5 - Изъять кассету регистрации;

4.6 - После перехода в другую кабину установить «КР», включить автоматы«КЛУБ-У», тумблер«ПИТ» и зарядить тормозную магистраль.

5. Переход из кабины в кабину на односекционном локомотиве:

5.1 - Выключить ЭПК ключом;

5.2 - Разрядить ТМ и наполнить ТЦ ручку КВТ в VI положение, установить фиксатор;

5.3 – Выключить питание с КЛУБ-У ;

5.4 - Изъять «КР» ;

5.5 - Произвести смену кабины управления;

5.6 - В другой кабине установить «КР» ;

5.7 - Зарядить тормоза и включить «ЭПК» .

5.8 – Включить КЛУБ тумблером «ПИТ ».

6. Движение «вторым» в поезде:

6.1 - На стоянке одновременно нажать кнопки «РБ» и «РБП» на 2сек ,

при положении реверсивной рукоятки и контроллера в положении «0 »;

6.2 - После нажатия кнопок в течение 30 сек . выбрать режим

«П - мигающий» с помощью кнопки «РМП» на БВЛ( функция «Срыв КОН» отменяется);

6.3 - При помощи команды «К799» дельта изменить скорость по «БО» КЛУБ-У;

6.4- При включении ЭПК проверка бдительности производится через60 - 90 сек . с загоранием сигнальной лампы «Внимание» ;

6.5 - Отмена скорости по «БО» производится командой «К800» дельта после завершения движения «вторым».

Следование по неправильному и правильному пути по

ПУТЕВОЙ ЗАПИСКЕ:

7.1 - Перед отправлением со станции при«КЖ» ввести команду

«К799» дельта п ри любой скорости движения;

7.2 - Установить скорость движения по «БО» (согласно приказа о скоростях на данном перегоне);

7.3 - КЛУБ 60 - 90 сек . с

зажиганием сигнальной лампочки «Внимание»;

7.4 - После проследования участка в вести команду «К800» дельта ;

8. Следование при полуавтоблокировке:

8.1 - Перед отправлением со станции в вести команду «К 809» дельта ;

8.2 - После ввода команды, в течение 10 сек . ввести скорость по «БО» согласно приказа о скоростях на данном перегоне;

8.3 – КЛУБ производит проверку бдительности через 60 - 90 сек . с зажиганием сигнальной лампы «Внимание»;

8.4 - После проследования участка, ввести команду «К 800» дельта .

9. Трогание с места при «КЖ», «К» и «БМ» на КЛУБ-У:

9.1 - Остановиться не далее чем 200 метров от светофора. В случаях остановки далее 200 метров, действовать согласно ниже установленным порядком с обязательной второй остановкой у светофора с запрещающим показанием на расстоянии не далее 200 метров от светофора;

9.2 - Реверсивную рукоятку и контроллер установить на «О» ;

9.3 - На БВЛ КЛУБ нажать кнопку «К20», нажать кнопку «ВК» на 2 сек .;

9.4 - После появления допустимой скорости 20 км/ч на БИ КЛУБ , одновременно нажать кнопки «РБ», «РБС» и «РБП» на 2 сек .;

9.5 - В течение не более 10 секунд ввести контроллер в тяговую позицию (создать ток не менее 150 А );

9.6 - В течение не более 70 секунд набрать скорость не менее 2-х км/час.

10. При отсутствии «ЭК» и загорания «БО» на КЛУБ-У:

10.1 - Необходимо проверить частоту на КЛУБ-У ;

10.2 - При сбое частоты 25 ГЦ, необходимо установить её кнопкой «F» на БВЛ независимо от скорости движения;

10.3 - При сбое координаты, установить её при помощи команды «К 6» дельта» независимо от скорости.

ПРИМЕЧАНИЕ:

11.1 - Для перевода КЛУБ-У с красного огня на белый, необходимо одновременно нажать кнопки «ВК», «РБ» и «РБП» на 2 секунды , независимо от скорости движения;

11.2 - При получении сигнала на КЛУБ-У «ПРИН. ОСТАНОВКА»:

Поставить контроллер машиниста на «О»;

Запрещается прерывать начавшееся торможение.

12. Действия при сбоях в пути следования КЛУБ-У и САУТ:

12.1 - При следовании по зеленому и внезапном появлении свистка «ЭПК» без смены огней КЛУБ-У и без нарушения установленной скорости движения

необходимо переключить тумблер САУТ в положение АЛС .

12.2 - При следовании по «БО», «КЖ» и внезапном появлении свистка «ЭПК» при скоростиV ф >V доп – переключить тумблер САУТ в положение АЛС и нажатьРБС. При V ф <V доп - нажать РБС и если свисток ЭПК не прекратился – перевести САУТ в положение АЛС переключением тумблера на ПУ САУТ .

12.3 - Если свисток ЭПК не прекратился необходимо, произвести служебное

торможение с разрядкой ТМ на 0.5 – 0.6 кгс/см с наполнением давления в ТЦ не менее 0.7 кгс/см, (при следовании на ЭПТ создать давление в ТЦ не менее 0.7 кгс/см) и отключить ключом ЭПК;

12.4 - Если свисток ЭПК прекратился необходимо, включить САУТ тумблером в положение САУТ в течение 3 - 5 сек .;

12.5 - При повторном свистке ЭПК необходимо выключить САУТ тумблером в положение АЛС и далее следовать с выключенным САУТ ;

Машинист, помни!

На локомотивах, оборудованных КЛУБ-У рукоятка бдительности («РБ») предназначена только для подтверждения бдительности ПСС (предварительного светового сигнала) без свистка ЭПК и для подтверждения бдительности САУТ при речевом информаторе «внимание».

При частой проверке бдительности со свистком ЭПК, восстанавливаемое от нажатия на кнопку РБС и при последующем свистке ЭПК через 2-4 секунды – в этом случае нужно перевести САУТ тумблером в положение АЛС.

Во всех случаях, перед повторным включением САУТ, при помощи кнопки «комплект» убедиться о соответствии Vдоп. по обоим комплектам. Включение САУТ производить только в случае одинаковых показаний Vдоп. по обоим комплектам.


Похожая информация.


96. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Значение сигнала

Кто подает

Три коротких

Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники

Один длинный

«Отправиться поезду»

Дежурный по железнодорожной станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с железнодорожного пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Три длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить»

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге

Два длинных

Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза»

Три длинных и один короткий

О прибытии поезда на станцию не в полном составе

Машинист ведущего локомотива

Три длинных и два коротких

Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, начальника (механика- бригадира) пассажирского поезда, руководителя работ хозяйственного поезда

Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда

Следование с двойной тягой

Один короткий

Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу

Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

Два коротких

Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу

Два длинных и два коротких

Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник»

Следование с подталкивающим локомотивом

Два коротких

Требование начать подталкивание

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива

Один короткий, один длинный и один короткий

Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда

Четыре длинных

Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

Примечания: 1. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
2. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.

97. Оповестительный сигнал — один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:
1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;
2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;
3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;
4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.
Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.

98. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и периодически повторяется:
1) при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку;
2) при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку;
3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала;
4) при приеме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.

99. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй — при подходе к хвостовой части встречного поезда.

100. Звуковые сигналы о приближении поезда подаются:
1) на перегоне — обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, дежурными по железнодорожным переездам, руководителями путевых работ и работ на контактной сети или работниками, сопровождающими съемные ремонтные вышки и путевые вагончики;
2) на железнодорожных станциях — сигналистами и дежурными входных стрелочных постов.
Оповещение о приближении нечетного поезда производится одним, а четного поезда — двумя длинными звуковыми сигналами.
Сигналисты и дежурные входных стрелочных постов, услышав сигнал отправления поезда, подают один длинный звуковой сигнал.

101. На железнодорожных станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных районов, по перечню, установленному владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования, подача звуковых сигналов локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги.
На этих же железнодорожных станциях сигналы свистком локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским железнодорожным путям. Порядок оповещения пассажиров об отправлении поездов на таких железнодорожных станциях устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Машинист обязан взять приказ ДНЦ на следование с неисправной АЛС, Р/ст, для этого (при неисправности Р/ст) необходимо остановиться на первой станции и связаться с ДСП или ДНЦ другим способом.

При неисправности АЛС приказ ДНЦ берется на каждом диспетчерском участке, кроме того:

у каждого предвходного сигнала машинист обязан, для подтверждения бдительности, кратковременно ручку крана машиниста усл. № 394 ставить в 1-е положение (независимо от того включена АЛС или нет);

проследовать желтый сигнал (два желтых) со скоростью не более 40 км/час, в пути следования помощнику машиниста запрещается отлучаться из кабины управления, при этом один из членов бригады выполняет свои обязанности стоя;

по прибытии и депо сделать запись в ТУ-152 и на обратном стороне скоростемерной ленты, доложить рапортом начальнику депо;

по прибытии на ПТОЛ, совместно со слесарем КИП составить акт о имеющейся неисправности (ее причине);

Отправление поезда, при следовании по прикачу ДНЦ с неисправной АЛС, в условиях плохой видимости, должно осуществляться только на свободный перегон.

Локомотивная бригада должна помнить, что при неисправности АЛС, негорящий проходной светофор необходимо проследовать как запрещающий.

Движение но неправильному пути по сигналам локомотивного светофора

При зеленом огне следовать со скоростью не более 80 км/час.

При появлении на локомотивном светофоре желтого огня снизить скорость до 50 км/час.

При появлении после желтого огня желтого с красным снизить скорость до 20 км/час и соблюдая порядок подъезда к запрещающему сигналу - остановиться у первого проходного сигнала встречного направления.

После остановки, выяснения свободности следующего блок-участка (при необходимости), отпуска тормозов - проследовать точку как проходной сигнал с запрещающим огнем со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью остановиться. Если, при следовании по перегону, красный сигнал локомотивного светофора сменится на красный с желтым - следовать со скоростью не более 20 км/час, а при появлении желтою или зеленого - машинист может увеличить скорость, но не более чем до 40 км/час.

В случае внезапного появления на локомотивном светофоре вместо разрешающего сигнала желтого огня с красным, красного или белого огня или при исчезновении огней локомотивного светофора машинист обязан принять меры к снижению скорости и вести поезд до конца блок-участка или до появления разрешающею сигнала на локомотивном светофоре с особой бдительностью и со скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки перед препятствием При сохранении в конце блок-участка на локомотивном светофоре желтого огня с красным, красного или белого огня или при негоряших огнях - остановиться у первого проходного сигнала встречного направления и дальнейшее движение осуществлять указанным выше порядком

Во всех случаях скорость входа на станцию поезда, следующего по неправильному пути, при разрешающем показании входною светофора не должна превышать установленную для приема на боковой путь.

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой с движением по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, если выходной светофор на неправильный путь не открывается или отсутствует, отправление поезда осуществляется после прекращения действия автоблокировки.

При наличии на перегоне переездов следовать по охраняемому переезду со скоростью не более 40 км/час, по неохраняемому переезду - не более 25 км/час.