Как нарисовать птицу поэтапно карандашом. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка

Рисование елей

Младшая группа

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской зелёного цвета, широкой кистью.

Объяснение:

Обозначаем, где растёт ель – провожу ровную, прямую линию слева-направо зелёной краской. Затем рисую прямой и красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. На макушке веточки короткие и смотрят вверх на солнышко. Рисую остальные ветки, начинаю сверху – веду линию от ствола вниз с одной стороны и с другой, наверху они короткие, а потом растут, растут (ведём линию ветки), а эта ветка ещё длиннее (растёт, растёт, растёт).

Средняя группа

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.

Объяснение:

Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт ель, провожу ровную прямую линию слева-направо. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые веточки. У ели есть макушка. Рисую 2 маленькие веточки, которые смотрят вверх, на солнышко. Теперь рисую остальные ветки, начинаю сверху. Ветки вверху маленькие и смотрят вниз с одной и другой стороны, ниже ветки подлиннее, ещё длиннее и самые длинные. Теперь тонкой кисточкой зелёной краской рисую иголки на ёлке. Они растут на ветках с одной и с другой стороны.

Зимой можно рисовать ель покрытую снегом и украшенную огоньками на новогодний праздник.

Старшая группа

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, краской коричневого и зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток и тонкую для хвои.

Объяснение:

Мы не обозначаем, где растёт ель, сразу рисуем ствол. Беру широкую кисть и коричневой краской провожу ровную прямую в конце с нажимом линию, из верхней точки провожу ещё такую же линию рядом и так несколько раз, чтобы получился красивый, прямой ствол. Теперь средней кистью рисую ветки. Техника та же, как в средней группе. Вверху 2 маленькие вверх, остальные длинные в стороны. На ветках у ели есть «лапки» - маленькие ветки, нарисую их под большими (показ). Теперь зелёной краской тонкой кисточкой рисуем хвою.

Новогоднюю ёлку украшаем гирляндой и рисуем под нею подставку. В этой группе даём изображение елей вблизи и вдали. Обратите внимание, здесь не рисуются отдельно коричневой краской ветки, а сразу же зелёной краской раскидистые лапы.

Подготовительная группа

Рисуем на тонированной бумаге, гуашь, палитра - на ней мы будем создавать разные оттенки зелёного цвета. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкая для хвои.

Объяснение:

Методика рисования не меняется. Только при изображении хвои обращаем внимание на то, что верхние ветки молодые, упругие и зелень на них яркая, книзу хвоя на ветках старая, тёмного цвета.

Рисование деревьев

Младшая группа

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, чёрной краской, широкой кистью.

Объяснение:

Обозначаем, где растёт дерево – провожу ровную, прямую линию слева-направо чёрной краской. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисточки, а потом всей кистью. Теперь рисую веточки. У дерева есть макушка – рисую 2 маленькие веточки вверх. У ели ветки растут вниз, а у дерева-вверх к солнышку. Поднимите свои ручки вверх, вот так же и веточки у дерева будем рисовать, кисть будет показывать, куда растёт веточка – она растёт от ствола вверх (провожу линию), теперь рисую веточку с другой стороны – она растет, растет.

Средняя группа

Рисуем на тонированной бумаге, на всём листе или полосе, краской коричневого цвета. Даём 2 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток.

Объяснение:

Беру широкую кисть и коричневой краской обозначаю, где растёт дерево, провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать коричневые ветки. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.

Обратить внимание на то, чтобы дети смотрели работу товарища, обменивались мнениями.

В средней группе можно рисовать дерево в разное время года: зимой покрытое снегом, весной, летом, осенью – с листьями, их мы рисуем примакиванием.

Старшая группа

Будем рисовать разновидности деревьев. Особое внимание обратить на то, что если дети старшей группы даже после многократных наблюдений, прорисовки рисуют плохо, то эту работу перенести на подготовительную группу, так ка для детей этот материал очень сложен.

Сосна

Если дети хорошо овладели техникой рисования елей, можно обучить рисованию сосны.

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины для веток, тонкую для хвои.

Объяснение:

У сосны красивый, ровный ствол светло-коричневого, золотистого цвета, потому что сосна очень любит свет, солнце. Создаём такой цвет на палитре. Техника рисования ствола такая же, как и ели. Обращаем внимание на ветки, они растут в стороны от ствола, поочерёдно с одной и другой стороны, вверху ветки короткие, книзу длиннее. Внизу тоже были ветки, но всем не хватило света, солнца, и они обломились, остались только маленькие сучки. Хвоя у сосны изумрудная, длинная и пушистая. Тонкой кисточкой делаем длинные от ветки в разные стороны мазки.

Берёза

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, белой и чёрной краской. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

Объяснение:

У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

Рисуем берёзу в разное время года: заснеженную зимой и зелёную весной (рисуем по-сырому контур кроны и точками листья).

Яблоня

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, гуашь, палитра. Даём 2 кисточки: широкую и средней толщины.

Объяснение:

Широкой кистью тёмно-коричневой краской рисую ствол. Техника рисования та же. Теперь средней толщины кисточкой буду рисовать крону. Крона у яблони похожа на чашу. Из чаши растут большие ветки вверх к солнцу, а на них маленькие. Оттого, что у яблони такая крона её называют развесистой. Листья у яблони рисую примакиванием, конец кисти смотрит вверх.

Можно дать так же тему «Яблоня в цвету» - розовой краской рисуем цветы завиточки, листья не рисуем.

Рисование разновидностей деревьев в старшей группе можно давать лишь в том случае, когда у детей высокие технические навыки. В случае затруднений в старшей группе лучше оставить рисование дерева по методике средней группы и дать рисование берёзы, остальному учить в подготовительной группе.

Подготовительная группа

Продолжаем рисовать разновидности деревьев.

Рисуем на тонированной бумаге в две полосы, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины и жёсткую.

Объяснение:

Дуб называют великаном, ствол у него очень толстый, буду рисовать его широкой кисточкой коричневой краской вот так – проведу центральную линию и буду «наращивать» ствол с одной и с другой стороны. Ствол толстый, дуб могучий, он крепко стоит на земле – видны корни. Средней кисточкой коричневой краской рисую ветки. Ветки от времени изогнулись, старые, толстые. У дуба нет такой макушки, как у других деревьев. Наверху ветки изогнуты и от ствола то же отходят изогнутые толстые ветки. От толстых веток отходят маленькие изогнутые, их я рисую кончиком кисточки. Зелень дуба прозрачная, резная, её я буду рисовать жесткой клеевой кистью «тычками».

Сосна

В этой группе можно дать рисование сосны цветными карандашами, но для детей это очень сложно. Так же дети учатся рисовать молодую сосенку.

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, палитра. Даём 2 кисточки: широкую для ствола и средней толщины для хвои.

Объяснение:

Широкой кистью светло-коричневой краской рисую короткий ствол. Техника та же, как при рисовании елей. Особое внимание уделяем на ветки. Рисую 2 маленькие наверху, а далее от ствола рисую 2 веточки вверх к солнцу и отсюда же 2 вниз. Теперь средней кисточкой рисую хвою, верхние ветки молодые – хвоя на них светлая, яркая, нижние старее – хвоя тёмная.

В этой группе можно показать способ рисования кроны без веток – контуром.

Так же в этом возрасте дети с удовольствием рисуют различные сказочные деревья.

Рисование транспорта

Младшая группа

Не учим рисовать машины.

Средняя группа

Рисуем транспорт по частям и сразу закрашиваем каждую часть.

Необходима зелёная, синяя и чёрная краски, толстая кисточка.

Объяснение:

Беру кисточку и синей краской рисую у машины мотор, закрашу его. Теперь рисую кабину, где сидит водитель, у меня она будет вот такой (показ). Теперь зелёной краской нарисую кузов, где возят грузы. Кузов у меня будет большой, закрашиваю его зелёной краской. Осталось нарисовать колёса, они круглые и их я нарисую чёрной краской. Рисую одно, где мотор, под ним, второе, где кузов, раскрашу их.

В этой группе даём разновидности машин. Методику не даём. Все машины рисуются по одной схеме, изменяется только форма кузова ( фургон, молоковоз и т.п.)

Даём рисование легковой машины, автобуса. Сначала рисуем простым карандашом.

Легковая машина

Перед рисованием подробно рассматриваем легковую машину, выделяем, что у неё есть мотор, салон, где сидит водитель и пассажиры и багажник. Колёса – одно, где мотор, второе, где багажник.

Автобус

Выделяем особенности: есть лобовое стекло переднее и заднее, в салоне несколько окон, две двери, колёса расположены под дверьми.

Рисование домов

Младшая группа

Рисование дома комментируем так же, как строим его из строителя.

Необходима жёлтая и красная краска, широкая кисточка.

Объяснение:

Начинаю рисовать дом с пола – провожу зелёной краской прямую линию слева – направо. Теперь построю у дома стены – сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь вторую (показ). Стены готовы. Теперь рисую потолок – соединю стены прямой линией слева – направо. Закрашу домик. Теперь буду строить крышу у домика. Её я буду рисовать красной краской. Чтобы крыша хорошо держалась поставлю балку – проведу линию сверху-вниз к потолку (показ). Теперь построю крышу от балки, вот так (показ). Закрашу крышу дома красной краской. Когда дети научатся достаточно хорошо рисовать дом, балку можно не рисовать.

Средняя группа

Рисуем одноэтажные здания, сказочные, украшаем их. Необходима красная и жёлтая краска, две кисточки: широкая и тонкая. Методика рисования та же. Если дети хорошо усвоят рисование одноэтажных домов во второй половине года можно дать рисование многоэтажных домов.

Старшая и подготовительная группы

Рисуем дома разных конфигураций. Даётся простой карандаш. Дети рисуют двухэтажные дома вблизи и вдали. Вблизи прорисовывают детали, вдали окна изображают мазками.

Рисование животных

Младшая группа

Рисование животных начинаем с круглой формы.

Медведь

Широкая кисть, коричневая и чёрная краски.

Объяснение:

Коричневой краской рисую круг – это будет голова медведя, закрашиваю. Теперь нарисую круг по больше – это туловище медведя, закрашиваю. На голове нарисую два небольших кружочка – это ушки у медведя. Осталось нарисовать лапы, у медведя 4 лапы, нарисую две вверху туловища и две внизу, закрашиваю их. Когда краска подсохнет, чёрным цветом нарисую глазки и носик.

Таким же методом рисуем зайчика, кошечку, цыплёнка.

Средняя группа

Даём рисование зайца и медведя на основе знакомых форм, без шеи, в статическом состоянии.

Зайчик

Серая, чёрная краски, средней толщины кисточка.

Объяснение:

Серой краской нарисую овальное туловище, овальную голову. Уши у зайца длинные. Лапки овальные, он подмял их под себя. Хвостик маленький круглый. Когда краска подсохнет, возьму чёрную краску и нарисую глазки и носик.

Старшая группа

Даём рисование животных в разных позах.

Гуашь, палитра, 2 кисточки: средней толщины и тонкую, простой карандаш для рисования структуры.

Заяц сидит

Объяснение:

Основа объяснения та же, как в средней группе. Туловище овальное, голова овальная. Уши длинные, зайчик внимательно слушает тишину леса. Задние лапы длинные, сильные согнуты, а передними он опирается, когда сидит. Хвост короткий. Когда подсохнет краска, рисуем у зайца глаза – они раскосые, нос – треугольник, есть усы.

Белочка

Объяснение:

Овальное туловище, голова круглая с вытянутой мордочкой. Уши короткие, на концах – кисточки. Задние лапки согнуты, она на них сидит, а в передних лапках держит орешек или грибок. Хвост пушистый.

Кошка лежит

Объяснение: тоже. Одну лапу вытянула, задние подмяла под себя. Хвост пушистый.

Собака или кошка гуляет

Дети могут нарисовать у них 2 или 4 лапы. Замечания не следует делать, каждый может видеть по-разному.

Подготовительная группа

Лошадь

Объяснение:

У лошади овальное туловище, овальная голова. Шея длинная, красивая (плавно соединяю). Ноги длинные, вверху толще, потому, что она много трудиться, они у неё сильные. Ноги заканчиваются копытами. Красивый хвост и грива. Уши маленькие.

По этой же схеме рисуем корову и оленя, но не забываем про рога.

После того, как у детей будет сформирован навык рисования лошади, даём тему «Сказочный конь».

Рисование птиц

Младшая группа и средняя группа

Цыплёнок

Гуашь – жёлтая и коричневая, 2 кисточки: толстая и тоненькая.

Объяснение:

Возьму толстую кисточку, обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую туловище цыплёнка круглое, как комочек. Голова у цыплёнка то же круглая, только поменьше туловища. Хвостик маленький, смотрит вверх. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой коричневой краской нарисую длинные ноги. На голове у цыплёнка есть глазки. Клюв короткий. У цыплёнка есть маленькие крылышки.

Утёнок

Гуашь – жёлтая, красная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая.

Объяснение:

Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую у утёнка овальное туловище. Голова круглая, хвостик маленький. Когда подсохнет краска, тоненькой кисточкой красной краской нарисую лапки – короткие и широкие, чтобы уточке удобно было плавать. Теперь нарисую клюв, тоже широкий. Коричневой краской нарисую утёнку глазки и маленькое крылышко.

Воробей

Гуашь – чёрная и коричневая, 2 кисточки: толстая и тонкая.

Объяснение:

Такое же, как и при рисовании цыплёнка.

Даём так же рисование других видов птиц. Птицы бывают разные. Объяснение такое же, как рисование уточки. Изменение – хвост треугольник.

Со 2 половины средней группы

Даём рисование с усложнением.

Объяснение:

Туловище у птиц бывает или круглое, или овальное. Голова круглая, я нарисую её чуть дальше от туловища, а потом соединю голову с туловищем – это у птичке шея. (Тут не важно, как ребёнок расположит голову у птицы- вверх – смотрит на солнышко, вниз-ищет червячка) При рисовании ног, обращаемся к опыту детей и вспоминаем, что когда наблюдали за птицами, видели, что у них на ногах есть утолщения – треугольник. После высыхания краски тоненькой кисточкой другим цветом рисуем перышки на хвостике, крылышко, клюв.

Старшая и подготовительная группы

Водоплавающие

Объяснение:

Рисуем по такой же схеме, как и в средней группе, но даём характерные особенности. Например, гуся рисуем так же, как уточку, но обращаем внимание, что у гуся длинная шея, поэтому голову рисуем далеко от туловища. На голове – хохолок. Для рисования даём разный цвет гуся и утки: белый, жёлтый, чёрный.

Петушок

Гуашь, 2 кисточки: средней толщины и тонкая.

Объяснение:

Так же, но обращаем внимание на то, что шею плавно соединяем с туловищем, у петуха сильная, мощная грудь. Ноги тоже сильные, ведь петух защитник кур. После высыхания краски, тонкой кисточкой рисуем красивый гребень, бородку, клюв. Теперь нарисуем петуху красивый разноцветный хвост.

Сказочная птица

Эту тему даём только тогда, когда у детей будут стойкие, прочные навыки. По этой теме даём детям 5-6 образцов, 1 не даём никогда.

Объяснение:

Основа та же, но даём право выбора красок.

Рисование человека

Младшая группа

Не рисуем человека, только постепенно подводим к этому, рисуя округлые формы (солнышко, колобок, неваляшка)

Средняя группа

Дети начинают рисовать с конусообразного туловища.

Первая тема: «Девочка в длинной шубке».

Эта тема делится на два занятия.

1 занятие

Гуашь – голубая и телесного цвета (розовая), широкая кисть.

Объяснение:

Беру кисточку и розовой краской нарисую девочке голову – она круглая. Теперь голубой краской буду рисовать девочке длинную шубку. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. У шубы есть рукава, как у ели ветки, рисую одним движением кисти вниз. На голове у девочке шапочка. Для рисования глаз, губ, носа можно дать карандаш или фломастер. Можно же самому воспитатель прорисовать: «Давай оживим твою девочку».

2 занятие

Если у детей хорошо получилось, то даём белую краску и предлагаем нарисовать опушку у шубки и шапочки. Если получилось не достаточно хорошо, можно предложить всем или некоторым из детей нарисовать подружку для девочки. «Мы с вами уже рисовали девочку в длинной шубке, давайте нарисуем для неё подружку, чтобы ей не было скучно».

3 занятие – «Мишка»

Чтобы детям было легче рисовать на следующем занятии куклу- голышку, даём сначала рисование мишки.

Гуашь – коричневая, чёрная, 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Беру кисточку и коричневой краской рисую мишки круглую голову. Чтобы получилось у мишки овальное туловище, нарисую 2 круга - один под ним другой и потом соединю их, получился овал – туловище мишки. На голове нарисую маленькие ушки. Теперь нарисую овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, черной краской рисуем глазки и носик.

4 занятие – «Кукла-Голыш»

Гуашь - жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Рисуем так же, как мишку, но туловище сразу рисуем овальным. Овальные ручки и ножки. Вместо ушей рисуем волосы. Рисуем трусики. Когда подсохнет краска, оживляем куклу – рисуем глазки, носик, ротик.

5 занятие – «Кукла в красном платье»

Гуашь – жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Рисуем так же, как куклу - голышка, но одеваем в платье (треугольник).

Старшая и подготовительная группы

Простой карандаш.

Рисуем человека по схеме.

Объяснение:

Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человечка. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

Рисованию схем посвящается несколько занятий, пока она не будет усвоена всеми детьми, так как это основа основ.

«Человек в движении»

Простой карандаш.

Объяснение:

На первом занятии рисуем такую же схему, как обычно, но отмечаем точки сгиба на руках, ногах. Потом показываем, как надо нарисовать схему, чтобы передать движение. Для передачи движения можно использовать ребёнка, чтобы показать направление линий рук и ног.

Нарисовать птицу - задача, которая часто встает перед детьми и их родителями. Воробьи, вороны, галки, соловьи, снегири, орлы, синицы и прочие пернатые являются распространенными объектами в альбомах детей. Тут находится место и для необычных персонажей - жар-птиц и Angry Birds. Однако все не так сложно, как иногда кажется для начинающих художников. Используя наглядные уроки и действуя шаг за шагом, поэтапно, можно сделать качественный и четкий рисунок. После нескольких тренировок рисования птицы у ребенка будут получаться все лучше.

Пошаговые уроки рисования птиц

Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.

Зимующая птица: рисуем воробья

Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.

  1. Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.
  2. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.
  3. Далее отчетливо рисуется клюв.
  4. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.
  5. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.
  6. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

Птица в полете: рисуем чайку

  1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
  2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
  3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
  4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
  5. Необходимо убрать все лишние контуры.
  6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

Энгри Бердз (Angry Birds)


Синица

Этот мастер-класс рассчитан на помощь в рисовании синицы.

  1. Рисуем круг: это будущая голова. Прямыми линиями делаем наброски туловища синицы.
  2. Голове птицы придаем необходимые очертания. Делаем клювик синицы и прорисовываем глаз в правой верхней части головы.
  3. Делаем более отчетливыми контуры туловища синицы. Голова должна очень плавно перетекать в тело. Брюшко рисуем округлым. Вспомогательные линии убираем.
  4. Теперь рисуем веточку. Изображаем крыло синицы и верхнюю часть ножек птицы.
  5. Завершаем изображение лапок. Рисуем пальцы и хвост.
  6. Небольшими, отрывистыми линиями набрасываем границы переходов цветов. На крыле и хвосте рисуем перья.
  7. Завершаем работу: затеняем голову и хвост синицы. Прорисовываем мелкие перья там, где необходимо.

Дятел

Благодаря этому мастер-классу можно поэтапно нарисовать вполне симпатичного и реалистичного дятла. МК поможет взрослым и детям, которые решили освоить технику рисования птиц.

  1. Схематично создаем контуры головы и туловища будущего дятла. При этом лист бумаги предварительно стоит разделить едва заметно на четыре части.
  2. Далее также схематично делается набросок хвоста и клюва птицы.
  3. Теперь нам надо прорисовать общий контур туловища изображаемого объекта и его головы.
  4. Занимаемся созданием деталей и их отчетливой прорисовкой: глаза, клюва, перьев, крыла и т.д.
  5. Завершаем работу над нюансами и стираем все вспомогательные элементы.
  6. Затеняем простым карандашом все необходимые участки согласно природной расцветке оперения дятла.

Снегирь

Предложенный подробный МК поможет начинающим нарисовать собственными силами очень привлекательного снегиря.

  1. Перед началом работы делим лист на четыре сегмента. Это поможет правильно сделать набросок. Рисуем, как на картинке ниже, 3 круга. Это основа будущего снегиря.
  2. Далее создается плавными линиями общий контур изображения.
  3. Обводим предварительно созданный силуэт снегиря.
  4. Рисуем лапки птицы и хвост. Создаем узнаваемые детали снегиря. Не забываем про глаз. Стираем все ненужные линии.
  5. Добавляем мелкие детали лапок и оперенья снегиря.
  6. Затеняем все необходимые участки.

Сорока

С помощью предложенной ниже пошаговой инструкции можно без труда изобразить сороку. Следуя рекомендациям и используя в качестве подсказок рисунки, птица непременно получится даже у начинающих художников.

  1. Сначала рисуем круг. Из него формируем голову будущей сороки, прорисовывая клюв и глаз.
  2. Делаем набросок силуэта сороки. На этом этапе важно не забывать о соблюдении пропорций рисунка.
  3. Наводим форму туловища сороки.
  4. Рисуем хвост, лапки, крылья.
  5. Изображаем прочие детали. Формируем контур разделения оттенков сороки.
  6. Делаем оперение птицы по нижнему контуру. Изображаем перья и стираем все ненужное.
  7. Заштриховываем все участки в соответствии с оперением сороки.

Как видно, нарисовать птицу карандашом поэтапно не представляет собой ничего особенно сложного. Подсказки для начинающих помогут справиться с поставленной задачей в несколько шагов. Такие уроки рисования понравятся как ребенку, так и взрослому. Ведь изображение непременно получится четким, реалистичным и оригинальным.

Мастер-класс по рисованию для детей 3-4 лет. Нетрадиционная техника рисования "Перелетные птицы"

Автор работы: Голикова Виктория, воспитанница 2 младшей группы в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
Руководитель: Лисова Анна Александровна, воспитатель в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 452» городского округа Самара.
Описание работы. Данный мастер-класс включает в себя фотографии и текстовый материал, направлен на развитие детей дошкольного образовательного учреждения. Он включает в себя сочетание рисунка ребенка и декорирования рисунка воспитателем. Может быть применен в образовательном процессе как школы, так и детского сада.
Назначение. Работу можно использовать на занятиях по рисованию, можно украсить выставку работ на осеннюю тему, использовать как подарок.
Цель: ознакомление воспитанников с технологией создания изображения перелетных птиц с применение нетрадиционной техники рисования.
Задачи НОД:
Образовательные:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования;
- ознакомить детей с технологией рисования перелетных птиц;
-научить изображать на плоскости;
- научить различать цвета;
- уметь пользоваться кистями, красками.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты;
- учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
- развивать художественные способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- воспитывать любовь к труду.
Материальное обеспечение: белый лист А4, краски, кисти, черный фломастер, простой карандаш, бумага оранжевого цвета, ножницы, клей.
Воспитатель организует целеполагание, предлагая отгадать тему занятия НОД через прослушивание музыкального произведения. Для этого он включает музыкальное произведение «Ах, какая осень!» (Музыка - З. Роот, слова - З. Роот).
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, о каком времени года эта песня?
Воспитанники : Эта песня про осень.
Воспитатель : Верно. Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью?
Воспитатель предлагает осмотреть территорию детского сада через окно: осмотреть небо, округу.
Воспитанники : Осенью становится холоднее, может идти дождь, листья деревьев желтеют и теряют листву, птицы улетают на юг.
Воспитатель : Правильно, многие птицы осенью улетают на юг, так как становится холодно и заканчивается корм. Но не все птицы так делают. Но, конечно же, не все птицы покидают родные края. Например, улетают на юг в осеннее и зимнее время следующие птицы: ласточка, стриж, грач, гусь, журавль. Что вы знаете о птицах?
Воспитанники : У птиц бывает разная окраска: есть желтые, коричневые, оранжевые и даже красные птицы. Раньше с птицами передавали информацию с помощью писем, донесения, есть птицы, которые к зиме меняют оперение.
Давайте вместе украсим провода птицами, готовящимися к перелету. Они присели отдохнуть на дорожку и вскоре полетят на юг.
Создание условий для организации практической деятельности воспитанников по изготовлению рисунка "Перелетные птицы".

Материалы, необходимые для создания изображения:
- лист А4,
- гуаш 8-ми цветов,
- кисти (белка 2, 8),
- палитра,
- непроливайка.


1.Окрашивание рисунка начинаем с фона, для это смешиваем синюю краску с белой в палитре в соотношении 1:1.


2.Затем тонкой кистью (белка 2) рисуем провода, на которых отдыхают перелетные птицы перед полетом.


3.Смачиваем пальцы водой и набираем необходимые цвета, "сажая" птичек на провод.


4.Добавляем нам птичкам хохолок и клювик.


5.Белой краской вырисовываем глаза, сначала намечая белки глаз.


6.Затем прорисовываем зрачки.


7.Добавляем птицам крылья.


9.Дорисовываем косяки перелетных птиц.


Иллюстрацию можно использовать при объяснении поведения птиц в осеннее время года, также для украшения зала на осеннюю тематику.

Обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста имеет огромное значение для общего психического развития ребенка, для формирования творческой натуры. В процессе обучения детей рисованию педагоги используют различные темы: семья, дом, родной город, природа, времена года, праздники и т.д. Одной из самых любимых тем в творчестве юных художников является рисование животных.

Мир животных очень интересен для ребенка. Животные двигаются, обладают характером, отличаются своеобразным поведением и в связи с этим вызывают у детей познавательный интерес, активное восприятие, яркий эмоциональный отклик. Необходимо с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение.

Знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу). Формирование эстетического отношения к животному миру происходят и на занятиях по экологическому воспитанию при знакомстве с домашними и дикими животными, при наблюдении за живыми объектами, в других видах деятельности. В результате у детей накапливаются разнообразные впечатления, которые они стремятся выразить в своём творчестве. Помочь им в этом позволяет обучение изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ. Создавая рисунок, ребенок применяет изобразительные действия, контролируя их представлением изображаемого образа, и оценивает их как правильные или неправильные. Движения руки, направленные на выполнение рисунка, не рождаются самим процессом изображения. Способам рисования детей следует учить .

Рассмотрим содержание занятий по обучению детей рисованию в разных возрастных группах. В каждом возрасте ребенок осваивает какой-то новый способ рисования.

Процесс обучения изображению животных длительный, его можно условно разделить на два направления: осуществление деятельности по развитию знаний детей о животных и обучение изображению животных. Осуществление деятельности по развитию знаний детей о животных, компетентности дошкольника по отношению к природе, складывается в различных видах деятельности: на занятиях «Познаю мир», «Учусь говорить», в труде, проектировании, в деятельности по уходу за растениями и животными, в наблюдениях. Содержание рассказов о природе, стихов, сказок о животных, наблюдения во время прогулок, экскурсий дают богатый материал для изображения домашних и диких животных, для уточнения их особенностей. Правильно организованное педагогом наблюдение, обследование игрушки, картины, иллюстрации, где изображено животное, позволяет сформировать представление о строении животного, особенностях его внешнего вида .

Особенности дошкольного возраста обуславливают необходимость подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, пластическим движением, проигрыванием и т.д. Без этого ребенку сложно раскрыть задуманный образ. В силу возраста ребенок легко перевоплощается, активно общается, с интересом включается в игру. Игра занимает ведущее место в организации детской деятельности. Поэтому занятия с дошкольниками должны быть наполнены играми различной направленности от дидактических до сюжетно-ролевых.

Большое значение в развитии изобразительной деятельности дошкольников отводится слову. Именно словом необходимо не только описать внешний вид животного, но и охарактеризовать особенности его жизни и поведения в тех условиях, в которых оно обитает. Для этого широко на занятиях можно использовать игры-инсценировки, вечера загадок, организацию выставок, в том числе с проведением экскурсии; познавательные рассказы и т.д.

Техника рисунка должна осваиваться ребенком в начальный период обучения рисованию так, чтобы приобрести полную свободу действий при выполнении более сложных задач, которые придётся решать в течение следующих этапов овладения рисованием. Старшие дошкольники могут самостоятельно изображать животное, анализируя форму, цвет, расположение частей тела, их размер и пропорции, а также моделировать движение и повадки. Усвоив способы изображения одного четвероного, дети могут изобразить любое животное, сравнив их по изображению на картинках, в игрушках и т.д. Техника не сковывает возможности выразительной передачи образа, не навязывает детям одинаковую манеру исполнения, не принуждает к однообразному решению образа. Овладев техникой работы, разными материалами, дети используют их по-своему, выразительно раскрывая образы животных в рисунке.

Рисование животных - достаточно сложный и длительный процесс, который имеет свои особенности в каждой возрастной группе. Так, исходя из того, что дети в первой младшей группе умеют только правильно держать карандаш или кисть и правильно работать ими, изображая вертикальные и горизонтальные линии, мазки округлые линии, они не в состоянии еще изобразить правдоподобное животное. Рисунки таких юных художников зачастую лишены смысла. На данном этапе воспитатель учить узнавать и называть предметы, изображения на рисунках, устанавливать связь между рисунком и процессом рисования. Дети только учатся изображать отдельные предметы. При этом воспитатель использует такие приемы и методы обучения, как поэтапное объяснение и демонстрация изображаемого, объяснение в целом; частичная демонстрация изображения; словесное объяснение; индивидуальная работа; дорисовывание предмета (например, хвостик у собачки) .

Дети среднего дошкольного возраста умеют описывать предметы, выделяя в них цвет и форму, величину, пространственное расположение частей; использовать разные сочетания цветов; закрашивать рисунки; правильно передавать строение предмета, расположение частей при изображении сложных предметов; изображать на рисунке несколько предметов. графический рисование животное кошка

Дети старшего дошкольного возраста умеют смешивать краски; рисовать по представлению с натуры, передавая форму, пропорции, цвет предметов; передавать различные сюжеты: сцены из жизни, движения животных, ситуации из сказок .

На уроках рисования дети должны научиться передавать изображения по памяти, выполнять задания творчески, научиться грамотно размещать рисунок на листе. В старшем дошкольном возрасте дети умеют хорошо работать карандашом и кистью; в этом возрасте совершенствуются графические навыки и умения детей по рисованию предметов, в основе которых лежат вертикальные и горизонтальные, дугообразные линии. Дети умеют изображать предметы, используя различные геометрические фигуры.

Все это предоставляет большие возможности при обучении детей рисованию животных, используя различные приемы и техники.

При обучении старших дошкольников рисованию животных воспитатель сначала предлагает назвать форму туловища и головы животного, затем показывает последовательность рисования, называя части тела и их фому (туловище - овальное, голова - круглая, клюв, хвост и т.п.). За образец животных берутся простые по форме и строению игрушки.

Анализ строения тела животного педагог проводит, показывая игрушку или рисунок.

В старшей группе воспитатель рассказывает детям не только о животных, но и о насекомых птицах. Он показывает общее строение жучков, бабочек, затем показывает последовательность их изображения. Эти навыки дети могут использовать, рисуя по своему замыслу на определенную тему.

Предлагает мысленно разделить объект на составляющие - туловище, шею, голову, хвост - сравнить их с геометрическими фигурами и рисовать в определенной последовательности, соблюдая пропорции. Такая работа носит название алгоритмических схем рисования. Алгоритмический подход к рисованию означает, что каждый рисунок должен быть выполнен многократно - до 38 раз каждый с тем, чтобы довести до автоматизма навыки рисования .

Приведем пример алгоритмической схемы рисования домашнего животного - кошки с помощью геометрической фигуры - круга. Нарисовать круг, внутри круга в нижней его части нарисовать круг поменьше - это голова. На голове с помощью небольших треугольничков нарисовать ушки. Рисуем мордочку - две параллельные точки - глаза, одна жирная точка пониже - носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот. Добавим с помощью небольших овалов две лапки и хвостик. Лишние линии нужно стереть, рисунок раскрасить по желанию ребенка .

Рис.1.

Данное графическое упражнение предназначено для детей 3-4 лет. По мере взросления детям предлагаются все более сложные схемы.

Рис.2.

Изображение животного по алгоритмической схеме начинается с геометрической фигуры, основе туловища животного, к которой последовательно дорисовываются голова, ноги, хвост.

Дети старшего дошкольного возраста могут рисовать животных в статике и в движении. При изображении того или иного животного они обращают внимание не только на его внешнюю форму, но и на характер, особенности поведения .

Дети рисуют не только домашних животных, знакомых каждому ребенку, но и диких лесных животных, с которыми они знакомятся по иллюстрациям, игрушкам, а также в ходе посещения зоопарка.

В старшем дошкольном возрасте дети также часто рисуют животных с натуры. Для того чтобы умело работать с натуры, совсем не обязательно рисовать всех зверей. Вполне достаточно изучить формы двух, наиболее совершенных представителей животных, которых не так уж сложно заполучить в натурщики.

Речь идет, во-первых, о кошке. Кстати, домашняя кошка - самый трудный зверек для изображения. Она дает ключ к рисованию всего семейства кошачьих, например, львов, тигров.


Рис.3.

Рисование животных в дошкольном учреждении предполагает использование самых разных методических приемов, которые позволяют учитывать взаимосвязь между видами деятельности, развивать творческие способности детей, что положительно влияет на результат продуктивной изобразительной деятельности .

Рисование животных в дошкольном учреждении является очень важным видом деятельности. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы рисования животных от рисования пальчиками до мыльных пузырей.

Главная задача педагога при этом заключается не только в том, чтобы научить рисовать различных животных, познакомить их с лучшими произведениями мастеров анималистического жанра, но и привить своим воспитанникам умение видеть, понимать, беречь и любить многообразный и удивительный мир живых существ. В дошкольном детстве у ребенка, прежде всего, закладывается отношение к миру, поэтому важно подвести его к пониманию особой роли и места человека в природе, донести до сознания детей, что в природе есть царство животных; царство животных интересно и удивительно.

Дина Мурзаканова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»

ТОО ДОЦ «Балаай» ДО «Ертстік-Еркемай»

Преподаватель изобразительной деятельности : Муратшина Римма Мидхатовна

Т ема : «Красивая птичка » .

Программное содержание : Учить детей рисовать птичку , состоящую из нескольких частей различной формы и цвета. Учить детей рисовать круглую и овальную формы, ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться гуашью, кистью. Учить соблюдать соотношение частей по размеру. Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев. Прививать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, чувство сострадания, желание заботиться о них.

Материал к занятию : Видеофильм о зимующих птицах. Образец. Бумага формата А-3, тонированная, с нарисованной веткой рябины .

Листы формата А- 4, тонированная, с нарисованной веткой рябины на каждого ребенка, гуашь красного , чёрного, белого цвета, банки с водой, подставки под кисточку, кисти № 3, бумажные салфетки.

Билингвиальный компонент : Зима – ыс, Зимующие птицы - ыстап алатын стар. Снегирь – бозшымшы.

Ход занятия:

Утренний круг.

Дети встают в круг. Здороваются на казахском, русском, английском языках.

Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием . Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.

Дети ставят руки на пояс.

Раз, два, повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Руки кверху поднимаем.

Никогда не унываем!

Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я приглашаю вас за столы.

Дети проходят на свои места.

Дети! Вы знаете, какое сейчас время года?

Верно. Сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы?

Зимующие птицы. ыстап алатын стар

Правильно! Молодцы! А каких зимующих птиц вы знаете?

Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.

Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.

-Красногрудый , чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Что это за птица?

Снегирь.

Молодцы! Это снегирь.

Показ видеоролика о снегире. Рассказ воспитателя.

Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица . У неё красная грудка , чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири?

Снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.

Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Посмотрите на нашего снегиря. Он один и ему очень грустно! Но я знаю, как ему помочь. Предлагаю вам нарисовать нашему гостю друзей , таких же красивых снегирей . Согласны?

Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.

Из каких частей состоит птица? Туловище. Какой оно формы?

Овальной.

А какого цвета?

- Красного цвета .

А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Что находится на голове?

Глаза, клюв.

Чем заканчивается туловище?

Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.

Ещё есть две тоненькие ножки, которыми снегирь держится за ветку.

Мы с вами рассмотрели снегиря. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу .

Показ воспитателя.

На прошлом занятии мы с вами подготовили фон для своей работы. Нарисовали веточку рябины . Сегодня на ветку прилетят снегири.

Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь красного цвета . Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал , закрасить его . Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов снегирь. А теперь и вы приступайте к работе.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь при необходимости.

Выставка детских рисунков.

Дети! Вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.

Просмотр видеоролика о снегирях.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.

Физминутка.

Вот на ветках, посмотри!

В красных майках снегири !

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят.

Улететь хотят.

Молодцы! Отдохнули. А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Дети отвечают.

Снегирь Глеба большой и важный.

Мне понравился снегирь Дианы. Он взъерошенный и смешной.

А у Никиты снегирь получился маленький. Это, наверное птенец.

Описать все работы.

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц . Помогли нашему гостю снегирю. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.