Мангал паровоз. Подсказки по созданию оригинального мангала-паровоза Как сделать мангал в виде паровоза

Если подходить к идее создания барбекю творчески, то можно получить изысканный элемент декорации, который преобразит вашу дачу. Существует даже мангал в виде паровоза.

Изготовить приспособление своими руками, применяя подручные средства, несложно. Зачастую умельцы используют трубу или баллон от газа.

В этой статье будет описано, как делается мангал из баллона. Также применима и другая конструкция. Изготовление мангалов из металла в виде паровоза получило широкое применение.

Какие мангалы существуют?

При помощи устройства возможно приготовление блюд на углях. Этот метод применяется людьми издавна.

Все мангалы подразделяются на три типа:

  • Портативные. Такие модели можно брать с собой в поездки. Они отличаются небольшим весом.
  • Переносные. Устройствам присуща громоздкость. Их перемещают на небольшие расстояния, к примеру в пределах загородного участка.
  • Стационарные. Эти печи монтируются на фундамент. Они достаточно тяжелые.

На что обращают внимание при изготовлении мангала?

При изготовлении устройства следует обратить внимание на то, чтобы:

  • материал был стойким к воздействию высокой температуры;
  • приспособление хорошо сохраняло тепло;
  • размер мангала отвечал вашим запросам.

Какой материал применяется?

Материал для изготовления печей применяется разный. Основой стационарных устройств зачастую выступает камень или кирпич. Также делаются мангалы из металла. В основном такую конструкцию имеют переносные и портативные виды.

Мастера придумали разнообразные типы мангалов, при сборке которых применяются необычные подручные материалы. Широкое распространение получили приспособления, собранные из баллонов от газа.

Неизвестно, кто первый придумал такую конструкцию, но идея себя оправдала. Следует отметить, что устройство отличает высокий уровень функциональности. Изделие обладает достаточно толстыми стенками, что делает его долговечным. К тому же при наличии фантазии мангал может стать отличной декорацией загородного дома.

Какие инструменты понадобятся?

Вам следует подготовить:

  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • трубы для ножек;
  • дрель;
  • трубу для дымоотвода;
  • заклепки;
  • петли.

Чтобы сделать мангал своими руками, чертежи обязательны.

Меры предосторожности

Перед изготовлением советуется тщательно проверить газовый баллон. Не используйте емкость, покрытую ржавчиной.

Будьте осторожны при резке поверхности баллона. Появление искр недопустимо, так как это может привести к взрыву от скопления остатков газа. Перед разрезанием емкости выпустите из нее оставшееся вещество. С этой целью советуется отвернуть вентиль посредством специального ключа и поставить баллон вверх дном. Для контроля выхода газа применяйте мыльную пену.

Как открутить вентиль баллона?

Когда газа в баллоне не останется, то можно приступать к его резке. В первую очередь удаляется вентиль. Место его расположения при распиле постоянно поливается водой. В образовавшееся отверстие по самый верх емкости заливается вода из шланга. Затем она сливается. Слив следует производить вдалеке от жилых помещений, так как метану, содержащемуся в баллонах, присущ едкий запах. Он может чувствоваться на протяжении нескольких дней.

Этапы изготовления

Изготовление такого устройства, как мангал из баллона, включает ряд этапов:

  • Распил. Баллон разрезается на две части. Делается это по шву от сварки. Боковые стенки советуется не отрезать. Они подойдут в качестве заслонок от огня и будут сохранять температуру. При распиле нельзя повреждать кольца, расположенные по бокам. Они будут служить опорой для крышки.
  • Изготовление ножек. Показатель их высоты выбирается на свое усмотрение. Можно использовать ножки от старой швейной машины, а также применить трубы. Для удобства ножки советуется оснастить колесиками. Мангал на колесах будет легко передвигать. Для крепления труб на дне устройства просверливается четыре отверстия. В них вставляются болты с тем учетом, чтобы резьба располагалась с наружной стороны. Болты можно затянуть гайками или приварить. К верхней части труб навариваются гайки, которые прикручиваются к мангалу.
  • Установка крышки. Для удобства процесса советуется закрепить мангал на земле. Крышка к приспособлению монтируется посредством петель, фиксирующихся закрепками. Можно монтировать крышку съемной конструкции. При этом навесы должны быть направлены в одну сторону. Петли привариваются в обязательном порядке. Ведь под воздействием высокой температуры клепки могут вылететь. Для крепления ручки на крышке мангала можно применить болты. Материал для ручки должен быть устойчивым к жару. В качестве дополнения можно соорудить ограничитель. Его делают из цепочки и уголка. В отверстие вентиля монтируется вытяжная труба.
  • Процесс сборки. Для того чтобы устройство под воздействием высокой температуры не подвергалось деформации, некоторые мастера в качестве дополнительного элемента советуют использовать уголок. Он приваривается к краям устройства, расположенным во внутренней части. Это способствует укреплению периметра и приданию приспособлению большей жесткости. Помимо этого, деталь может выступить в качестве подставки для шампуров и решетки. Чтобы золу не приходилось выгребать руками, на дне устройства делаются отверстия. Если отсутствуют прорези для шампуров, то их вырезают болгаркой. Для обеспечения высокой функциональности устройства его внутреннюю часть советуется разделить на две зоны. В одной из них монтируются подставки для решетки, а в другой — разъемы для шампуров. На нескольких уровнях рекомендуется установка фиксаторов. Вы сможете регулировать расположение решетки над углями.
  • Окрас поверхности. Этот этап не является обязательным. Здесь все зависит от вкуса изготовителя.

Изготовление мангала-коптильни

Отличительным признаком коптильни является герметичность. Приспособление делается точно таким методом, который был описан выше. Но эта конструкция содержит в себе топку. Для изготовления этой детали следует спилить половину дна. Это и будет местом ее расположения. Саму топку производят из железного листа или любого подходящего материала.

Мангал-коптильня на основе двух газовых баллонов разного размера

Некоторые мастера производят топку из баллонов маленького размера. Готовая конструкция приваривается к мангалу. Важным элементом приспособления является дымоотвод. Готовую вытяжку можно купить в магазине, а можно сделать своими руками.

Для тех, кто любит дорабатывать конструкцию и не боится трудностей, советуется дополнить устройство мотором, который будет вращать вертел.

К процессу копчения можно приступать после того, как мангал прокалится. Если баллон пропитан запахом газа, то устройство придется протапливать много раз до тех пор, пока метан не улетучится.

Конфигурация, которая получила название «паровоз», включает в себя одновременно четыре функции. Устройство выступает в роли коптильни и барбекю. Изготавливается оно из нескольких газовых баллонов или же металлических труб. Каждая составляющая имеет свое предназначение.

С виду мангал действительно похож на паровоз. В особенности если при его изготовлении мастер приложил фантазию. К примеру, основой колес могут стать детали баллона или же выкованный металл.

В качестве дополнения конструкции служит выдвижной столик, решетки и множество деталей, имеющих как функциональную, так и декоративную роль. Один паровоз может одновременно жарить шашлык, тушить овощное блюдо на гриле и подвергать копчению мясные продукты.

Мангал-паровоз заводского изготовления можно приобрести в магазинах. Своими руками они делаются из баллонов для газа.

Такие приспособления обладают высоким уровнем КПД. Это обеспечивается закрывающейся крышкой и материалом. Если углей в устройстве немного, то хорошо прогретое основание баллона будет долго сохранять тепло, нужное для приготовления блюда.

Изготовление

Многие интересуются, в виде паровоза своими руками. Советуется рассмотреть готовое изделие такого типа. Также не лишним будет обратить внимание на визуальный аспект настоящих паровозов, которые являются прототипом комплексных устройств.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить мангал-паровоз, понадобится металлический материал.

Для выполнения корпуса, рамы, колес, труб и разных элементов вспомогательного характера вам будут нужны:

  • трубы из стали разного диаметра;
  • бак, бочка или баллон от газа;
  • листовой металл;
  • профильная труба;
  • прутья из стали;
  • арматура.

Для изготовления устройства в домашних условиях надо подготовить:

  • болгарку;
  • напильник;
  • аппарат для сварки;
  • улитку для ковки;
  • дрель;
  • кувалду;
  • молоток.

Изготовление рамы

В первую очередь следует определиться, какого вам требуется, а также изготовить его основу. Для создания крепкого каркаса, который идеально впишется в задумку, можно применить профильную трубу с сечением в форме квадрата. Также используют круглые трубы, арматуру, уголки и т. д.

Количество деталей, их размеры определяются при составлении чертежа. Обязательно следует обозначить места крепежа колес, рамы под монтаж корпуса и вспомогательных деталей. Поперечные прутья выступают как связующие элементы и способствуют укреплению гриля.

Изготовление корпуса

Изготовление корпуса предполагает экспериментирование с конструкцией. Стандартная модификация предполагает наличие горизонтального гриля и вертикальной камеры, используемой для копчения. В некоторые модели включают гриль открытого типа или смежную топку.

Для изготовления горизонтальной основы понадобятся:

  • труба с большим диаметром;
  • бывший в употреблении баллон от газа;
  • бидон.

Материал вырезается под требуемые размеры. Для барбекю надо отрезать верхнюю часть трубы. Срез приваривается на петли и устанавливается как крышка. Для защиты кожи рук от ожогов к крышке приваривается ручка с насадкой из дерева.

Вторую часть корпуса составляет боковая камера прямоугольной формы. С основным баком она соединяется посредством канала. Камера выполнена из Листы свариваются таким образом, чтобы получился короб. Для создания каркаса применяют углы. В боковой части вырезается дополнительная дверца.

Обе части корпуса и раму соединяют сваркой. По бокам каркас закрывают листовым металлом.

Изготовление колес и декорирование

Колеса следует подготовить заранее и сваривать с рамой до монтажа основания. Для изготовления мангала паровоза вам потребуется четыре пары колес. Для большей красоты можно установить разные по диаметру колеса. Их основой может стать труба. Задние колеса имеют больший диаметр, чем передние. Кольца нарезаются болгаркой. Они должны быть одинаковыми и широкими. Так мангал на колесах будет устойчивым.

Чтобы украсить внутреннюю часть колес, применяют стальные прутья, железные полосы, заклепки и завитки. Последние декоративные элементы можно сделать самим на станке для холодной ковки. Разнообразными узорами украшают и боковины гриля.

Не забудьте изготовить решетку, поршни и другую фурнитуру, чтобы придать изделию оригинальность.

Изготовление дополнительных приспособлений

Сооружая мангал-паровоз, следует продумать, как будут выглядеть вспомогательные элементы, которые облегчат пользование устройством.

Вам понадобятся:

  • полки;
  • крючки;
  • вытяжка;
  • навес.

Крючки небольшого размера можно приварить к боковой части барбекю или к раме сверху. Они будут служить в качестве вешалок для печных аксессуаров: кочерги, лопаты, щипцов и др. Сделать их несложно. Основу приспособлений составляет обычная проволока или большой гвоздь.

Также для хранения посуды монтируются полки. В качестве навеса используют срез бочки из металла.

Еще одна существенная деталь — вытяжка. В некоторых случаях она выступает как декорация, но в подавляющем большинстве выполняет функцию дымоотвода. Труба монтируется в передней части горизонтальной конструкции или же производится вывод возле вертикальной камеры. Сверху приваривается пластина в форме конуса. Она препятствует проникновению осадков в мангал.

Поверхность изделия зачищается, обезжиривается и покрывается Она сможет защитить металл от ржавления и выгорания. Окрас мангалов советуется осуществлять термостойкой краской. Ведь температура нагрева устройства может подниматься до 700 ºС.

Заключение

При наличии определенных навыков изготовление мангала своими руками осуществить не так уж и сложно. Самодельное устройство не только сэкономит расход денежных средств, но и станет вашей гордостью и изысканным украшением двора загородного дома.

Дизайн коптилен, барбекюшниц и мангалов, которые сегодня имеются в продаже или изготавливаются своими руками, поражает воображение. На нашем сайте можно найти фотографии и чертежи мангалов-избушек, коптилен из подручных материалов. Сегодня в поле нашего обозрения попала коптильня «Паровоз», рассмотрим её в процессе работы. Разработчики, не вдаваясь в подробное описание конструкции, уточнили, что «агрегат» не только способен , но и обеспечивает различные режимы копчения, а после несложной переделки может работать как гриль и барбекю.

Конструкция коптильни «Паровоз»

Как и у настоящего паровоза, основой конструкции коптильни является круглая топка, которая имеет откидную верхнюю крышку. В неё при копчении закладываются опилки или стружка, а при использовании коптильни в качестве гриля загружается топливо, сверху которого устанавливается решётка-барбекюшница. Таким образом, «Паровоз» при переоборудовании с одного режима на другой не требует выполнения трудоёмких работ. Для перенастройки необходимо выполнить несколько простейших действий:

  • Откинуть крышку топочной камеры;
  • загрузить в топку древесный уголь или сухие дрова;
  • установить решётку-барбекюшница,
  • разжечь огонь;
  • после прогорания дров и образования жаровых углей на решётке разложить мясо.

Рабочая камера для копчения оборудована в дымовой трубе. В «продвинутых» конструкциях в трубе установлены специальные заслонки, позволяющие регулировать тепловой режим копчения.

Коптильня «Паровоз», выполненная своими руками, прослужит много лет. В самодельных моделях продукция размещается внутри топочной камеры. Она может подвязываться к верхней крышке или укладываться на несколько съёмных решёток - барбекюшниц. В этих моделях процесс копчения обеспечивается дымогенератором, который устанавливается в тендере паровоза. Основная функция этого генератора дыма - обеспечить постоянную подачу дыма определённой температуры внутрь коптильной камеры.

Изготовление коптильни «Паровоз» своими руками

«Паровоз» самостоятельно не представляет труда, если под руками есть бракованный газовый баллон. Для создания жаровни достаточно баллон вдоль оси разрезать пополам, зашлифовать кромку среза и прикрепить крышку к нижнему основанию-мангалу при помощи петель. Для улучшения горения угля в нижней части топки потребуется просверлить несколько отверстий. К днищу бывшего газового баллона или к откидной крышке необходимо приварить патрубок диаметром 100–150 миллиметров, к которому при копчении будет крепиться дымовая труба и коптильная камера.

Для изготовления коптильной камеры подойдёт любая ёмкость подходящего диаметра. Коптильня с установленной на дымовой трубе камерой точно имитирует общий силуэт паровоза Черепановых, а при расположении присоединительного патрубка в днище очень напоминает паровоз «Ракета», созданный в 1899 году английским инженером Джорджем Стивенсоном.

Часто для мобильности устройства коптильню оснащают колесиками.

Особенности приготовления продукции

Приготовление жареного мяса с использованием барбекюшной решётки не вызывает затруднений, поскольку этот процесс мало чем отличается от жарки шашлыка на обычном мангале. В качестве топлива целесообразно использовать продающийся в магазинах специальный древесный уголь. Его применение ускоряет процесс приготовления мяса и исключает его обгорание. Обгорание мяса возможно при использовании дров, когда не до конца прогоревшая древесина из-за попадания на неё капель жира может вспыхнуть.

Необходимо следить за постоянным горением (тлением) опилок в жаровне. Здесь также велика вероятность их вспыхивания. Для снижения этих рисков опилки периодически опрыскивают водой.

Некоторые «умельцы» поступают проще. Если вблизи от места копчения есть электросеть, то внутрь топочной камеры помещают обычную электроплитку, на которую размещают подходящую по размерам ёмкость с опилками. Плитка нагревается - опилки тлеют и дымят - продукция коптится. При использовании отдельного дымогенератора все эти вопросы снимаются.

Одной из самых удачных идей является мангал-паровоз. Он многофункционален, придаёт участку эстетическое очарование, оригинальность и демонстрирует креативную жилку хозяина.

Такую жаровню в виде паровоза можно приобрести в специализированном магазине или заказать у мастеров . Можно сделать его и своими руками.

Инструменты и подготовка

Базовый набор инструментов для сооружения своими руками:

  • чертеж;
  • материалы для самого мангала;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки, шурупы, плоскогубцы;
  • огнеупорная краска для покрытия мангала.

Конструкция

Основное в любом мангале – жаровня . Обязательно должен быть отсек для горящих дров и углей.

В конструкции в виде паровоза должна быть труба, под которую отлично «замаскируется» дымоотвод .

Можно сделать место для посуды. Решетка для барбекю сделает мангал многофункциональным.

Изготовление

Процесс изготовления конструкции может затянуться на несколько дней.

Перед началом работы нужно спроектировать чертеж-схему изделия с точными размерами и расчетами. Паровоз может быть на колесах и без них. Может быть с дополнительным вагончиком, в котором будут храниться дрова.

Сделать конструкцию в виде паровоза проще всего . Вертикальная часть с трубой и горизонтальная – сама жаровня – основные в конструкции. В этом описании будет рассматриваться модель мангала с колесами. Высота будущей конструкции ≈3 м.

Материалы:

  • газовый старый баллон – 3 шт;
  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • двигательный привод;
  • крючки;
  • петли для дверец;
  • ручки;
  • колеса, педаль и боковые части от старой швейной машинки;
  • огнеупорная краска;
  • вертел со штырями для еды.

Для жаровни хорошо подойдет старый газовый баллон емкостью 50 л. Его будет достаточно на шесть порций шашлыка.

Как безопасно разобрать газовый баллон

Ни в коем случае нельзя пилить газовый баллон сразу, не выпустив из него остатки газа и воздуха. Он все время находится под давлением и при резке может взорваться из-за остатков газа!

Нужно скрутить кран с баллона. В идеале стальной стопор на кране сбивается, но, если баллон очень старый и возможно коррозировал, можно открутить при помощи газового ключа . Все по тем же причинам может не откручиваться и переход из баллона к крану. С помощью капельницы в баллон заливается вода . Жидкость вытеснит из баллона остатки газа и воздуха. Благодаря тому, что отверстие в переходнике очень маленькое, нужно заливать воду в баллон только в навесной позиции, иначе выйдет закупорка, и воздух не сможет выходить. Если в таком случае возникнет воздушная пробка, придется заливать малыми дозами, чтобы воздух выходил частями.

Читайте также: Необычные мангалы в виде животных, предметов и др.

Вода должна заполнить весь баллон, вплоть до оставшегося переходника крана.

Основная конструкция

С помощью болгарки и диска по металлу постепенно, по круговой срезается кран. Наружный диаметр стандартного газового баллона на 50 л – 96 см.

Опоры для газового баллона в виде мангала можно сделать из красивых боковин старой швейной машинки . Они способны выдержать вес будущего изделия. Колеса можно сделать из колеса приводного ремня из швейной машинки, но их понадобится четыре. Педаль ножной швейной машинки подойдет для решетки для барбекю. Все эти вещи можно приобрести в пункте сдачи металлолома , как и сам баллон. Из-за того, что баллон имеет выгнутую форму, нужны решетки для распределения топлива по плоскости. Иначе оно будет просто скапливаться посередине в низшей точке.

Отверстие, оставшееся после срезки крана с баллона, не надо наглухо запаивать. С его помощью можно будет чистить баллон или сливать накопившуюся жидкость после жарки или копчения.

Изготавливаем своими руками мангал паровоз из автомобильных деталей.

Здравствуйте, читатели и подписчики сайта ! Конечно же делая в виде паровоза я прекрасно понимал, интернет насыщен подобными изделиями и тем не менее просмотрев множество фото и видео, решил сделать свой вариант.
Задал своему изделию некоторые требования, паровоз выполнить из деталей, минимум металла хозназначения, никакой пластмассы и дерева.

Инструмент: 2 » детские» болгарки, шуруповерт, дуговой сварочный аппарат.руки, свои мозги, воображение и видение во всем этом металлоломе, что лежал передо мной детали и деталюшки своего паровоза.

Чертежи и прочее: В общем рисую хорошо, но я и так видел, что уже передо мной. Ни чертежей, ни эскизов, я не делал.
Итак, за основу взял, как и многие газовый баллон и подвесной ящик со своего пятитонного грузовика.

Пришлось делать декоративные заклепки и покупать кровельные болты. В конечном итоге их количество установленных получилось чуть меньше тысячи.

Будущие колеса…

Одно из трудоемких мероприятий, как оказалось связать все вместе, в одну кучу - систему рычагов, толкателей, штанг, пружин и т.д. и т.п.

При создании данного экспоната, появился вопрос. Поставив паровоз на колеса, мангальная часть оказывалась ниже пояса среднестатистического по высоте человека. А как известно кухонные столешницы, как правило выставляются на высоту около 100 см. Начались размышлизмы… Как приподнять конструкцию. Просмотрев кто и как делает подиум под паровоз мангал, мне пришла своя идея, нет, конечно, идея, как и многих - мост, сделать мост. А вот как? Это придумка моя… Думаю на фотографиях вы все поймете…

Даже запаску со своего авто распилил. Скажете- жаль… Мне нет.

вот такой пьедестал - мост для мангал паровоза.

Вот вроде и все.

Длинна 2500, высота 1600, ширина 600.

И решил я покрасить сверх лаком… Теперь, как мангалом им не пользуюсь… Жаааалко…

Вот прикладываю видео… Всем Удачи в творчестве!


Не бойтесь делать что-то своими руками. Тем более, когда у вас есть возможность создать что-то индивидуальное, оригинальное. Мангал в виде паровоза будет служить вам, как прекрасная жаровня, а собрать его – совсем не сложно. Кроме того, если у вас есть дети, они придут в дикий восторг от такой чудной конструкции.

Мангал «Паровоз» — оригинальная жаровня своими руками

На каждой даче, на дворе каждого загородного дома должен стоять мангал. Это может быть кирпичный гриль, барбекю или красивый металлический покупной мангал. Жаль только, что все такие приспособления стоят достаточно дорого и не всем они по карману. Поэтому вы можете попробовать создать жаровню своими руками.

Сегодня мы поговорим о том, как сделать многофункциональную жаровню: она сможет украсить ваш участок, а так же станет прекрасным способом приготовить вкусное мясо, рыбу или овощи на огне.

Итак, давайте рассмотрим, как изготовить мангал паровоз своими руками. В статье вы найдёте чертежи, а так же подробный способ изготовления. Конечно, можно купить такой мангал у мастеров, но цена такого изделия будет, мягко говоря, очень высокой. А вот своими руками – обойдётся в разы дешевле.
Давайте узнаем, как изготовить свой авторский, так сказать, гриль.

Инструменты, которые вам понадобятся

Понятное дело, что для изготовления конструкции вам потребуются некоторые инструменты, а так же – определённая подготовка к процессу. Прежде чем приступить к сооружению конструкцию, подготовьте следующее:

  • материалы для жаровни (об этом – ниже);
  • аппарат для сварки;
  • инструменты (отвёртки, плоскогубцы и прочее);
  • краска для покрытия изделия (огнеупорная).

Что представляет собой конструкция?

Как известно, самое главное в любом мангале – это его основа – жаровня. Туда будут грузиться топливо, если этого отсека не будет, то гриль становится просто ненужным куском металла.

Мангал в виде паровоза просто обязан иметь трубу, как у настоящего паровоза. Кстати, труба отлично впишется в общий вид, так как хорошо будет «замаскирована» под дымоотвод.

Так же вы можете приварить место для посуды, кастрюль и шампуров или приварить отдельную коптильню. Остальное зависит исключительно от вашей фантазии и ваших пожеланий.

Процесс изготовления

Проще всего сделать мангал в виде паровоза с жаровней из газового баллона. Давайте сначала подготовим все необходимые материалы:

  • газовый баллон;
  • ножницы, которыми можно работать по металлу;
  • аппарат для сварки;
  • крючки, петли, ручки;
  • колёса, а так же педаль и боковые части от швейной машинки;
  • краска, естественно, огнеупорная;
  • болгарка.

Разбираем газовый баллон

Обратите внимание! Нельзя ни при каких обстоятельствах начинать распил баллона, если вы не выпустили из него остатки газа. В идеале – нужно замочить баллон на пару дней водой. В противном случае – из-за давления внутри, баллон может взорваться при наличии остатков газа.

Для начала необходимо удалить кран с газового баллона. Сделать это можно с помощью болгарки. Важно сказать, что при стандартном литраже в 50 л, его окружность будет составлять 96 см.

Сама конструкция

В качестве ножек для жаровни может служить невероятной красоты боковины старенькой швейной машинки. Не переживайте – они смогут выдержать вес будущей жаровни. В качестве колёс могут так же выступить запчасти той же швейной машинки, а именно – колёса приводного ремня.

Педаль ножной швейной машинки можно использовать, как решётку для барбекю. Как видите, всё очень просто. Если у вас нет старой швейной машинки, тогда вы можете обратиться в любой пункт сдачи металлолома. Кстати, там же вы сможете отыскать и газовый баллон.

После того, как кран был срезан, у вас останется отверстие. Вы можете оставить его или заварить. Если отверстие останется, через него можно будет удалять остатки сгоревшего топлива, старый жир и прочее.

Коротко о мангале из газового баллона

Как сделать мангал из газового баллона, вы сможете найти в другой статье на нашем сайте, поэтому подробно на этом останавливаться мы не будем. Рассмотрим лишь основные моменты изготовления.

Итак, для начала мы срезаем с баллона одну третью части сверху – это будет крышка. Её необходимо приварить обратно с помощью петель – так крышка сможет открываться и закрываться. Так же привариваем ручку. По всему периметру в нижней части необходимо проделать отверстия, заранее намеченные. Они нужны для правильной вентиляции и поступления воздуха. Выше – делаем отверстия для шампуров.

Так же, сбоку необходимо проделать отверстие, которое по диаметру должно соответствовать диаметру дымоходной трубы. Привариваем трубу. Как видите, своими руками мангал делается довольно просто – важно только иметь чертежи и соблюдать все размеры.

Собираем конструкцию

Выше уже было описано, какие детали от старой швейной машинки вам нужны будут. Теперь просто собираем все детали в кучу: к ножкам-колёсам необходимо приварить жаровню. С одной стороны привариваем дополнительные полочки, чтоб изделие было максимально похоже на паровоз (как указано на фото).

Теперь, когда мангал паровоз готов его необходимо покрыть огнеупорной краской. Конструкция завершена.

В зависимости от полёта фантазии, вы так же можете приваривать к вашему мангалу в форме паровоза дополнительные «вагоны», которые могут служить коптильней или дополнительными полочками. Такой гриль обязательно украсит любой участок.