Для изготовления фактурной поверхности используйте. Фактурные бусинки. Этапы изготовления дбсп

Материалы и инструменты для работы:

  1. Пуговицы на ножке с рельефным рисунком;
  2. — масса для создания молдов;
  3. Запекаемая полимерная глина, я использовала пластику (мраморный болотный);
  4. круглой формы;
  5. Детская присыпка;
  6. Вязальная спица.

Порядок работы:

Часть 1 «Изготовление молдов (слепков)»

  1. Припудриваем присыпкой фактурную поверхность пуговицы. Излишки присыпки удаляем кистью.

  2. Раскатываем пласт глины Sculpey Mold Maker на рабочей поверхности, на которой впоследствии мы будем запекать получившийся молд. Толщина пласта должна быть на пару миллиметров больше, чем высота пуговицы, с которой нам предстоит снять слепок. Подробнее о том, как раскатать пласт требуемой толщины — .
  3. Равномерно погружаем внешнюю часть пуговицы в подготовленный пласт молд-мэйкера. Для того, чтобы проще было ее равномерно «вдавить» в пластику я использовала каттер меньшего диаметра, чем сама пуговица.

  4. Аккуратно придвигаем молд-мэйкер по направлению к пуговице, так, чтобы он вплотную облепил края образца.

  5. Продеваем спицу через ушко пуговицы и вынимаем пуговицу из молд-мэйкера движением строго вверх. От качества получившихся слепков зависит качество бусин, которые мы сделаем, поэтому, если слепок получился не совсем ровный или рисунок «смазался» в момент изъятия пуговицы из пластики, то лучше сомните молд-мэйкер и начните все сначала.

  6. Теперь круглым каттером диаметром большим, чем получившийся слепок, обрезаем лишний молд-мэйкер вокруг слепка. Очень важно, чтобы отпечаток пуговицы оказался строго посередине.

  7. Чтобы не исказить форму слепка, запекаем получившийся молд вместе с каттером в печи при температуре 110-130°С в течение 20 минут. Необходимо снять два одинаковых слепка с одной пуговицы.

Теперь, когда молды готовы, можно приступить к изготовлению самих бусин-чечевичек с текстурированной поверхностью.

Часть 2 «Изготовление чечевичек с двусторонней фактурной поверхностью»

Процесс предельно простой:


Бусина готова! Дальнейшее ее декорирование зависит от ваших задумок. Можно запечь ее в том виде, в каком она есть. А можно по сырой (незапеченной) пластике скользящими движениями кисти нанести пудру-пигмент типа VIVA Décor либо Pearl Ex, как это сделала я. Или уже запеченную пуговицу тонировать акриловыми красками.

Остается только рассказать о том, как рассчитать ровно такое количество пластики, чтобы она строго заполнила всю полость молда.

На помощь в решении этого вопроса приходит экструдер: заряжаем его пластикой и выдавливаем колбаску. Форма используемой насадки не имеет значения. На колбасе с помощью линейки делаем разметку с шагом в 1 см. Опытном путем устанавливаем сколько сантиметров такой колбаски помещается в нашу литейную форму: то есть, например, берем «на глазок» колбаску в 4 см, скатываем бусину, прокалываем штифтом, складываем бутерброд и смотрим на результат. Пластики оказалось недостаточно? Тогда к этим двум сантиметром добавляем еще сантиметр колбаски и снова делаем бусину и так до тех пор, пока вы не добьетесь нужного результата. У меня с третьей попытки получилось подобрать нужный объем пластики и теперь я знаю, что для конкретной формы мне понадобится 6.5 см колбаски квадратного сечения из любой полимерной глины. Таким способом можно отмерять пластику для изготовления одинаковых по размеру бусин.

Вместо экструдера можно воспользоваться паста-машиной: раскатать пласт глины и небольшим каттером, например, круглым (форма не имеет значения) нарезать круги. В этом случае мерой измерения необходимого объема будут служить не сантиметры колбаски, а количество кругов пластики одинаковой толщины и диаметра.

Ну и напоследок еще одна небольшая идея по изготовлению текстурированной с двух сторон бусины с бороздкой по ребру. Для изготовления такой бусины будем брать пластики больше, чем сможет вместить в себя форма. То есть вместо 6.5 см все той же колбаски берем 8 см. Сдавливаем «бутерброд» оставляя зазор между двумя слепками.

Стеклоизделия могут быть изготовлены с применением разнообразных методов - отливки, прокатки, прессования, вытягивания или выдувания.

При отливке стекломассы используют специальные стальные формы, с помощью которых получают различные архитектурно-строительные и художественные изделия. Этот же метод применяют при изготовлении дисков для объективов сложной оптической техники.

Изготовление и производство стеклоизделий

Процесс производства стекла предусматривает последовательное выполнению следующих технологических операций:

  • подготовка сырья, его измельчение и сушка;
  • изготовление стекольной шихты - составление смеси компонентов при соблюдении определенных пропорций;
  • варка стекломассы;
  • выработка материалов и изделий с помощью различных приемов формования;
  • термическая, химическая или механическая обработка изделия в целях улучшения его свойств.

Листовое стекло, которое является наиболее распространенным в строительстве, изготавливают одним из следующих методов:

  • Вытягивание. Из горячей и вязкой стекломассы на специальной машине вытягивают ленту, которая может проходить между вращающимися валами через огнеупорный брус с особой прорезью (лодочку) или свободно (безлодочный метод). Далее заготовку охлаждают и отжигают в машинной камере. Таким образом изготавливают стекло толщиной от 2 до 6 мм;
  • Непрерывный прокат. Этот метод предполагает сливание стекломассы на ровную поверхность и ее прокат валками, поверхность которых может быть глянцевой или фактурной;
  • Флоат-способ (плавающая лента). Для формования стеклянной ленты используют поверхность расплавленного металла.

Последний способ - наиболее современный. Его преимуществом является идеально ровная и гладкая поверхность стекла, не требующая дополнительной шлифовки и полировки.

Прессование стеклоизделий

Прессование является довольно простым и давно известным человечеству способом формования изделий из стекла, с помощью которого получают различные фигурные изделия. Технология такого способа обработки стекломассы проста. Вязкую заготовку определенного объема и массы помещают в матрицу (форму) и придавливают пуансоном. В результате стекломасса заполняет собой пространство между поверхностью формы и пуансона. Для прессования применяют ручные, полуавтоматические и автоматические устройства.

Характерными признаками стеклянных изделий, выполненных этим методом, является наличие боковых швов и неравномерностью диаметра (у дна стекло всегда толще, чем стенки). Благодаря простому и быстрому изготовлению такие изделия относительно дешевы.

Декорирование стеклоизделий

Для декорирования изделий из стекла используют широкий спектр технологических приемов, которые позволяют добиться необходимого художественно-эстетического эффекта.

В процессе формования могут быть использованы следующие методы декоративной обработки стекла:

  • накладное стекло (надцвет);
  • цветные пятна;
  • имитация мрамора;
  • пузырьки внутри стекла;
  • фактурная поверхность (волнообразная, вальцованная или рифленая);
  • кракле;
  • декорирование с помощью цветных нитей, полос, шнуров;
  • украшение с помощью стеклянного волокна и стеклоткани;
  • рисование насыпью.

Декорирование уже отформованных стеклянных изделий можно выполнить с помощью механических или химических методов, а также с применением различных покрытий и пленок.

Механические методы обработки включают следующие приемы декорирования:

  • номерная шлифовка;
  • алмазная грань;
  • шайбочная грань;
  • гравировка;
  • пескоструйная обработка.

Химическое декорирование осуществляется с применением плавиковой кислоты и в общем виде называется травление. В зависимости от особенностей технологии, различают простое (гильоширное) и пантографное травление. Также применяется глубокое художественное травление, которое является самым трудоемким и дорогостоящим способом отделки стекла.

Для нанесения декоративных покрытий и пленок используют:

  • живопись;
  • шелкографию;
  • иризацию;
  • деколи;
  • фотопечать;
  • аэрозоли:
  • люстровые краски.

Декорирование стекла в процессе изготовления обходится проще и дешевле, поэтому применяется чаще, чем украшение уже готового изделия.

Купить стекло и стеклоизделия в Москве

Изделия из стекла используются как эффектные элементы декора, могут стать прекрасным подарком или частью изысканного интерьера. Поэтому многие компании занимаются изготовлением различных видов стеклоизделий. Учитывая разнообразие методов из изготовления и декорирования, как правило, фирмы специализируются на том или ином виде продукции.

В Москве изготовлением стекла и стеклянных изделий занимаются:

  • S-стекло - фирма специализируется на изготовлении стеклянных перегородок, дверей и других интерьерных элементов;
  • Витражная мануфактура № 1 - изготавливает уникальные витражи;
  • Гласс Декор - входит в число лидеров компаний, специализирующихся на декорировании стеклянных изделий;
  • Меркурий 6 - специализируется на проектировании, изготовлении и установке стеклянных конструкций любой сложности;
  • Русджам - компания группы Шишеджам, мирового лидера по производству стеклянной тары;
  • Промстекло - предприятие занимается переработкой стекольного боя, а также изготавливает стеклянную мебель и предметы интерьера.

Выдувальщики стеклоизделий

Изготовлением стеклянных изделий методом выдувания занимаются представители особой профессии - выдувальщики. Они закатывают стекломассы на плитке или в котельнике с учетом формы будущего изделия. Далее выполняются технологические операции, в результате которых получаются заготовки-баночки, поступающие на дальнейшую обработку.

Профессиональный выдувальщик должен отлично ориентироваться в технологии производства стекла и изделий из него. Он владеет приемами и способами выдувания стеклоизделий, в том числе со сложной конфигурацией и увеличенными габаритами. Выдувальщики должны хорошо знать все требования к качеству производимой продукции, понимать возможные причины появление брака и принимать меры по его предотвращению.

Производители и поставщики стеклоизделий

Многие российские компании производят и поставляют качественное стекло на рынок.

Как правило, каждая фирма специализируется на определенном виде продукции, например:

  • «Завод закаленного стекла» выпускает особопрочные стекла, применяемые в строительстве и дизайне;
  • ООО «Завод символ» изготавливает лабораторное стекло и сувениры, а также различную тару;
  • ООО «Стекло Люкс» специализируется на производстве автомобильных стекол;
  • Знаменский композитный завод применяет ультрасовременные технологии и материалы для производства строительных материалов, в том числе труб из стекловолокна.

Ассортимент стеклоизделий широк и разнообразен, что позволяет найти оптимального изготовителя и поставщика.

Окрашивание различных поверхностей не только способно придать им обновленный вид, но и нередко помогает защитить изделие от ржавчины или даже небольших механических повреждений. Использование краски для домашнего ремонта является неизбежным, однако возможны определенные препятствия для приобретения нужного состава: потребителя может отпугнуть высокая цена на продукт, либо же его вовсе не будет в доступе в условиях провинциальной глуши.

В подобных ситуациях возможным решением проблемы станет самостоятельное изготовление красителя.

Особенности

Вне зависимости от вида краска большинством людей воспринимается как покупной товар, однако приготовить ее собственными руками в домашних условиях не так уж сложно. Как правило, такая смесь содержит в себе всего лишь 2-3 основных ингредиента, обязательных к включению, которые без проблем можно приобрести на рынке.

Дорогие лакокрасочные материалы лучших брендов при этом могут показывать куда более высокие качества за счет вкраплений различных добавок, однако для непритязательного использования домашняя краска тоже сгодится.

Приготовление красок своими руками позволяет существенно сэкономить на покупке дорогой краски и сделать продукт именно того вида и цвета, который необходим.

Вполне возможно, что такой материал будет несколько уступать дорогим промышленным аналогам, скажем, по долговечности или способности противостоять негативному внешнему воздействию, однако для условного небольшого ремонта в гараже этот вариант идеален.

Способы изготовления

Для собственноручного изготовления краски в домашних условиях существует множество рецептов – все зависит от типа лакокрасочного материала, который планируется приготовить. Следует заметить, что слишком сложные разновидности краски (вроде фасадной или теплосберегающей) лучше все-таки покупать , потому что они содержат огромное количество добавок. Все остальное можно и нужно пробовать делать самому.

Грифельная

Грифельная краска окрашивает любые поверхности таким образом, что получается имитация меловой доски. Способов практичного применения такого отделочного материала может быть довольно много, однако в первую очередь глаза должны загореться у детей – по окрашенной поверхности очень удобно писать мелом!

Состав абсолютно нетоксичен даже в заводском варианте, потому его использование в детской вполне уместно. Домашний вариант отличается от продаваемого только тем, что поверхность быстрее царапается.

Самый простой способ предполагает банальное добавление двух ложек цемента в стакан любой акриловой краски.

Есть и более сложный рецепт: к трем частям акриловой краски добавляют по одной части матового лака на основе все того же акрила, цемента (или шпатлевки, или затирки) и воды. В обоих случаях смесь тщательно вымешивается. Колеровку создатель выбирает по собственному усмотрению .

Для превращения стены или мебели в полноценную грифельную доску можно к цементу подмешать и небольшое количество магнитной крошки – тогда получившееся вещество сможет притягивать к себе металлические предметы . Рассчитать количество такой крошки несложно: чем ее больше, тем выше магнитные свойства красителя.

Масляная

Краски, используемые художниками для масляной живописи, по своей рецептуре весьма схожи со своими строительными аналогами, причем люди искусства традиционно готовили материалы для творчества самостоятельно.

Наиболее сложно достать пигменты, то есть красящие вещества. Самому их приготовить не получится, так что остается только купить в магазине или заказать в интернете. Процесс изготовления может быть токсичным, потому стоит заранее позаботиться о средствах индивидуальной защиты : респираторе и перчатках.

Процедуру следует проводить только в хорошо проветриваемом помещении.

Отдельно стоит сказать, что готовый состав может вступать в реакцию с металлом, поэтому металлическая посуда не подходит для таких операций .

Далее все просто: пигменты тщательно перемешиваются с льняным, ореховым, маковым или конопляным маслом. Точной пропорции не существуют, однако задача изготовителя – полностью смочить пигменты и довести их до состояния однородной жижи при минимуме использованного масла, иначе в засохшем виде краска быстро пожелтеет. Для вымешивания используют стеклянную палочку или специальный художественный инструмент – мастихин .

В состав можно также добавить немного воска (обеспечивает матовость), смолы (придает блеск) или скипидара (способствует разжижению смеси).

Акриловая

Сделать акриловую краску на словах несложно, однако ее состав включает в себя множество ингредиентов, которые вряд ли найдутся в доме обыкновенного человека. Как и в случае с масляной краской, придется самостоятельно отыскать и выбрать готовые пигменты, которые смешиваются с водой для получения цветной пасты. После этого полученный жидкий краситель соединяют с акриловой дисперсией, которую тоже придется специально покупать. Регулирование густоты состава осуществляется путем добавления нужного количества воды.

Раз уж без похода в магазин за сложными ингредиентами не обойтись, можно изучить возможность использовать и другие добавки. Специальные антифризы помогут лакокрасочному материалу лучше переносить низкие температуры, антипирены сделают состав устойчивым к высоким температурам и огню.

Фактурная

Для стильных современных ремонтов характерным является использование текстур, существенно отличающихся от гладких и ровных поверхностей. Для отделки стен нередко используется особая фактурная краска, которая является более дешевым заменителем дорогостоящего ремонта с применением натурального камня, песка и так далее.

Разнообразие готовой продукции не получится повторить в домашних условиях, однако самые простые разновидности вполне можно сделать самому.

Основой для таких экспериментов выступит акриловая краска любого типа. Для придания характерной шероховатой текстуры нужен наполнитель, который можно сделать даже из обычной шпаклевки.

Чтобы получить нечто более замысловатое, можно отправиться в строительный магазин за кристаллами гранита или строительным песком, которые придадут краске соответствующую текстуру.

Специалисты особое внимание обращают на то, что использование обыкновенного речного или морского песка вместо чистых строительных вариантов не приветствуется из-за неоднородности и крупности фракции, а это не способствует хорошей адгезии.

Другие варианты

Рецепты красок разного типа довольно многочисленны и сильно зависят от типа окрашиваемой поверхности и требуемых свойств. В частности, огромную популярность для выполнения наружных работ получила так называемая финская краска . Она термостойкая и рассчитана преимущественно на дерево, но подойдет также для бетона и разных видов кровли .

На большое ведро такой краски требуется: 8 литров горячей воды, 1 кг ржаной муки, 1 кг железного купороса, 120 г кухонной соли, 0,8 л олифы и 4 кг охры. Этот же рецепт можно повсеместно встретить в интернете, хотя в каждом случае пропорции могут несколько отличаться. Для окраски кровель обычно используют финский рецепт с увеличенным вдвое содержанием олифы.

Для домашнего использования нередко делают декоративные виды красок, например, витражные или для росписи по стеклу . Основой в большинстве случаев выступает все та же акриловая краска, и остается лишь понять, что добавить, чтобы состав приобрел желаемые свойства. Так, маркерная краска получается путем добавления в акриловую дисперсию полиуретана и эпоксидной смолы, которые обеспечивают ей гладкость и эластичность в сочетании с водоотталкивающими свойствами.

Огнеупорной становится любая краска благодаря добавлению правильных видов антипирена , а цвет «металлик» может быть дополнен характерной текстурой через добавление металлической крошки.

Резиновая и порошковая краски , широко применяемые в автомобилестроении, – едва ли не единственные лакокрасочные материалы, которые обычно не изготавливают в домашних условиях из-за сложности процесса и невозможности достать все необходимые ингредиенты должного качества.

Для тех, кто только экспериментирует с созданием самодельных красок, полезными станут еще несколько проверенных советов:

  • При смешивании красок по дереву (в частности, для мебели) использование антипирена в рецепте является обязательным, ведь только этот компонент гарантирует, что поверхность не будет способствовать распространению пожара.
  • Если от окрашенной поверхности требуется вековая служба, глупо рассчитывать на краски водоэмульсионного типа. Широкое применение акриловой дисперсии в качестве основы вызвано именно тем, что такая база очень долговечна, потому за нее стоит переплатить.

Декоративный бумажно-слоистый пластик высокого давления (HPDL/ HLP - High Pressure Decorative Laminate) начал производиться в современном виде в 1935 году в Германии. Именно там был найден способ получения связующих смол, не имеющих цвета. Этот материал с внешней декоративной поверхностью, используется для изготовления мебели, отделки интерьеров и в качестве вентилируемых фасадов зданий. В составе листов HLP 70% бумаги и 30% синтетических смол с различными добавками.

Из чего состоят пластики высокого давления

  • Меламин . Компоненты основы синтезируют из охлажденного воздуха в виде кристаллической пыли, легко растворимой в теплой воде.
  • Фенол . Продукт дистилляции древесины и минеральных масел.
  • Формалин . Полученный путем каталитического оксидирования метанола водный раствор формальдегида. Используется в качестве стабилизатора меламина и фенола.
  • Другие добавки , обеспечивающие специальные свойства пластиков, например, трудно-горючесть.
  • Крафт-бумага или крафт. Обычно коричневая, полученная на основе целлюлозы, устойчивая к растяжению и влажности.
  • Декоративная бумага или декор из альфацеллюлозы без содержания хлора. Может иметь белый цвет, быть окрашена однотонно или рисунком с имитацией древесной, каменной или металлической поверхности.
  • Прозрачная бумага - оверлей. Применяется в абсолютном большинстве ®. Отвечает за устойчивость ламината к появлению царапин и разрывов.

Этапы изготовления ДБСП

  1. Оценка качества всего поступившего сырья, особенно бумаги.
  2. Изготовление растворов смол.
  3. Пропитка бумаг меламином и фенолом.
  4. Сушка отдельно для крафта и оверлея.
  5. Резка бумаги по заданным размерам.
  6. Сборка пакетов из пропитанных бумаг и стальных прокладочных листов для загрузки в пресс.
  7. Горячее прессование.
  8. Обрезка и обработка изнанки листов абразивной лентой.
  9. Окончательная проверка качества.
  10. Упаковка и отгрузка покупателям.

Изготовление декоративных пластиков высокого качества требует, чтобы все 10 этапов проходили строго на одной производственной площадке.

Принципиальные отличия пластиков высокого и непрерывного (низкого) давления

В процессе производства высокого давления все виды специальной бумаги, входящие в их состав, сначала проходят процедуру пропитки и сушки. Для придания постформируемости используется раствор фенольных смол. Им пропитывается крафт-бумага, после чего высушивается. Для того, чтобы поверхность была твердой и устойчивой к различным воздействиям, применяется раствор меламина. Им пропитываются декоративная и защитная бумага. Оверлей с меламином надежно защищают пластик от истирания, образования пятен и царапин. Дополнительные потребительские свойства (негорючесть, повышенная стойкость к износу) обеспечиваются применением специальных добавок в процессе пропитки и сушки.


Далее из бумаги собирается своеобразный «сэндвич» с прокладкой со стороны декоративного слоя стального листа с нанесенной структурой для создания фактурной поверхности пластика. Полученные «пакеты» помещаются в многоэтажные горячие прессы, где в течении 35-50 минут подвергаются «варке» при температуре около 130°С под давлением около 5 атмосфер. Эти воздействия обеспечивают проникновение смол в структуру бумажной основы, которые во время заполнения волокон меняют ее на химическом уровне. В процессе полимеризации создается монолитный листовой материал, обладающий уникальными эксплуатационными свойствами.

Прессование высокого и непрерывного давления

Характеристика ДБСП высокого давления / HPL ДБСП низкого давления / CPL
Вид пресса Многоэтажный плоский Роликовый
Давление/атмосфер 5 Не выше 1,5
Время воздействия температуры и давления при прессовании от 35 до 50 минут около 15 секунд
Способ создания структуры поверхности Стальной прокладочный лист Структурная бумага и стальной ремень
Толщина производимого пластика от 0,5 до 40 миллиметров от 0,2 до 0,8 мм
Возможность получения глянцевых материалов Есть, включая высоко-глянцевые Нет
Особенности применения Изготовление конструкционных панелей, включая вентилируемые фасады Только тонкие пластики в рулонах и листах

ДБСП высокого давления можно использовать не только в производстве мебели. Их показатели износостойкости и устойчивости к разного рода воздействиям дают более широкие возможности для применения, в частности, во внутренней и внешней отделке зданий. Пластики низкого давления существенно отстают по этим параметрам, поэтому применяются только в изготовлении элементов интерьера, например, межкомнатных дверей.