Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…. Мы с тобой бестолковые люди некрасов

Написанное в 1851 году стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди...», как и другие произведения Николая Алексеевича Некрасова, не имеет мелодраматической окраски. Оно обращено к реальной женщине, возлюбленной поэта, Авдотье Яковлевне Панаевой. На протяжении долгих шестнадцати лет их связывали не только романтические отношения, но и совместная деятельность в журнале «Современник».

Тяжелый, вспыльчивый характер поэта и двусмысленность взаимоотношений с Панаевой отражены в первой строке стихотворения, где автор называет лирических героев «бестолковыми». Объясняет он это тем, что ссоры и разногласия вспыхивают в их отношениях ежеминутно. Однако и эти моменты совместной жизни автор воспринимает не как что-то разрушительное, а, скорее, как облегчение для души. При этом на сказанных на протяжении ссоры гневных словах поэт не акцентирует внимания.

Наоборот, он обращается к возлюбленной с призывом говорить, не сдерживать отрицательные эмоции внутри, выплеснуть все, что тревожит. Некрасов искренне считал, что спокойные будни не делают жизнь легче, признавал, что ссоры необходимы, поскольку являются украшением рутинной жизни. Лирический герой в процессе размышлений уделяет особое внимание тому, что после бурной ссоры всегда наступает сладостное примирение. И, раз уж жизнь невозможна без размолвок и бурных ссор, из них нужно выносить только пользу, поскольку только во время таких вспышек происходит понимание друг друга, любящие люди начинают проявлять больше участия своей второй половине.

Предыстория написания стихотворения

Совместная деятельность в журнале «Современник», основанном еще Александром Сергеевичем Пушкиным, привела к тому, что в 1845 году давние друзья, Некрасов и Панаев, выкупили издание. Судьбоносное для поэта знакомство с женой Панаева, Авдотьей Яковлевной, состоялось задолго до этого, на одном из поэтических вечеров. Это была очень красивая, образованная и талантливая молодая женщина, владелица литературного салона. Многие деятели культуры добивались благосклонности красавицы, среди их числа оказался и Некрасов. Панаева долгое время отвергала 26-летнего поклонника, объясняя это тем, что не верит в искренность его чувств.

Личные отношения поэта и Панаевой не отличались спокойствием и размеренностью. Современники отмечали множество ссор, возникавших практически на пустом месте. Поводом мог служить неосторожный взгляд или случайно оброненное слово. Именно после одного из таких разладов и появилось стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди...». Кроме этого произведения, в «панаевский цикл», который критики признали шедевральным, входят другие стихотворения и повести. Их отличительной чертой являются глубокие размышления о чувствах, любви, обыденности.

На протяжении года поэт добивался внимания Авдотьи Яковлевны, даже снял квартиру рядом с домом Панаевых. После совместной поездки в Казань, где влюбленные объяснились в чувствах друг другу, две семьи стали жить под одной крышей, что вызывало недовольство общества. Однако влюбленных молодых людей такое положение устраивало. Несмотря на то, что от писателя отвернулись родные, знакомые и даже самые близкие друзья, он испытывал истинное чувство счастья.

Иван Панаев был любителем женщин и имел репутацию повесы. Жене он не уделял внимания с первого года из совместной жизни. Но церковь не давала разрешения на развод семейной пары, поэтому иного выхода не было. Гражданский брак Некрасова и Панаевой проходил под одной крышей с ее официальным супругом, что приводило в многочисленным ссорам и скандалам, возникающим на почве ревности поэта.

По сути, все участники этой драмы были её заложниками.

Несмотря на двусмысленность положения, совместная работа над литературными произведениями и в редакции была очень плодотворной, что объединяло молодых людей. При этом Авдотья выполняла функции корректора в журнале и, одновременно, была музой поэта. В 1848 году Некрасова посещает идея совместного написания произведений. В те времена это была первая попытка совместного творчества, которая не вызвала энтузиазма в литературном обществе. Однако влюбленные обсудили общую идею, определились с сюжетом и творение было написано.

Их первый роман «Три страны света» снискал положительные отзывы критиков, пользовался популярностью и помог «Современнику» оставаться на плаву, наполняясь материалом из номера в номер. Второе совместное произведение, «Мертвое озеро», не имело такого успеха, поскольку Авдотья Яковлевна работала над ним практически в одиночку, Некрасов был полностью погружен в редакционные заботы.

В 1849 году у пары родился первенец. Но мальчик, названный Иваном, был очень слабым и умер по истечении нескольких недель. Возможно, именно поэтому к 1855 году отношения между Некрасовым и Панаевой начали утихать, но они продолжали проживать в одном доме. Рассталась пара в 1863 году, вскоре после смерти Ивана Панаева.

Женщины Некрасова


На протяжении всей жизни у Николая Алексеевича было три продолжительных романа. Первый, оставивший в душе поэта неизгладимый след, с Панаевой. Несмотря на тяжелый разрыв, писатель всю жизнь хранил в душе ее образ и даже упомянул в завещании.

В 1864 году Некрасов совершает трехмесячную поездку за границу. Компанию ему составили родная сестра поэта, Анна Алексеевна, и француженка Селина Лефрен. Актриса Михайловского театра имела спокойный и легкий характер, чем очень привлекала писателя. Их взаимоотношения можно назвать скорее прохладными, но Некрасов остался доволен редкими встречами. В 1867 году они снова едут за границу, однако, Селина из нее уже не вернулась. Летом 1869 года Некрасов в течение месяца поправлял здоровье на французском побережье. Но прежде заехал в Париж, где снова встречался с актрисой.

Единственной официальной женой писателя стала простая крестьянская девушка Фекла Анисимовна Викторова. В момент их первой встречи ей было 23 года. Некрасов же был почти в два раза ее старше. Искреннее восхищение талантом писателя, заучивание его произведений наизусть льстили автору. Для того чтобы дополнить скудное воспитание и заполнить пробелы культурной жизни, Николай Алексеевич водил девушку на выставки, театральные представления, обучал ее грамоте, языкам. Единственное, что не давало покоя писателю - имя избранницы. Некрасов считал его слишком простым и заменил на более привлекательное для себя, Зинаида Николаевна.

Знакомство Некрасова с будущей женой произошло в 1870 году, а в 1875-м врачи диагностировали у него смертельное заболевание, рак кишечника. Будучи в состоянии сильного эмоционального угнетения, автор пишет «Последние песни». Возможно, известие о скорой смерти, а, может быть, искренность и душевность произведения позволили критикам отнести его к лучшим, вышедшим из-под пера Некрасова.

Венчание с Зинаидой состоялось за несколько месяцев до кончины писателя, в 1877 году. Уже после похорон, семья Некрасовых обвинила девушку в корыстных побуждениях и отняла все имущество, включая и результаты предсмертного творчества.

Композиция стихотворения

Произведение состоит из трех строф, каждая из которых имеет свою эмоциональную окрашенность:

Первая строфа не содержит ни одного глагола, поэтому вызывает ощущение статики, бездействия, в ней происходит описание сложившейся ситуации и литературных героев;

Вторая строфа наполнена глаголами повелительного наклонения, побуждает героиню действовать именно здесь читатель может видеть ясное указание на то, что возлюбленная - обычная земная женщина, с недостатками и сложным характером, но от этого еще более любимая лирическим героем;

Третья говорит об ожидании примирения и последующего за ним счастья, она носит философский характер, объясняя роль ссоры в обыденной жизни.


Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди...» написано трехстопным анапестом, для придания мелодичности строфам автор использовал женскую рифму, то есть ударение на последнем слоге.

Главная мысль стихотворения - ссоры и разлады должны присутствовать в каждой жизни, поскольку привносят острые эмоции в любовные отношения и приводят к бурному примирению.

Средства художественной выразительности в произведении использованы с большой осторожностью. Именно благодаря этому после прочтения остается впечатление участия в реальной жизненной ситуации.

/ / / Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…»

Стихотворение Николая Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…» можно смело отнести к любовной лирике поэта. Оно увидело свет в 1851 году во время бурного романа автора и Авдотьи Панаевой.

Отношение двух молодых людей вызывали бурное обсуждение и порицание среди знакомых и друзей. И это не удивительно, ведь Авдотья была замужней женщиной. Более того, Некрасов переехал в дом Панаевой, где проживал под одной крышей с ее законным мужем. Роман Николая и Авдотьи продолжался 16 лет, результатом которого стало рождение малыша. К сожалению, ребенок прожил всего несколько недель.

После смерти малыша отношения возлюбленных стали охладевать и со временем прекратились вовсе. Главной причиной расставания Некрасов считал атмосферу, которая царила в доме Панаевых. Постоянные ссоры, сцены ревности в конечном итоге сделали свое дело. Происходящее поэт описывает просто: «Что минута, то вспышка готова!».

Удивительным оставался тот факт, что все происходящее ни как не отражалось на работе троицы. В это время Некрасов и Панаев работали над возрождением журнала «Современник», а Авдотья была собственницей литературного салона, где часто проходили лирические вечера и собирался литературный цвет Петербурга. При участии Панаевой, Некрасов создает свой «панаевский цикл» произведений, в который вошли не только стихотворные работы, но и повести поэта и писателя.

Возвращаясь к стихотворению «Мы с тобой бестолковые люди…», следует отметить, что в нем уже прослеживаются первые нотки расставания. Так, ссоры между возлюбленными могли вспыхнуть на ровном месте. Некрасов страшно ревновал Авдотью к законному супругу, что проводило к скандалам с битьем посуды.

Поэт говорит своей возлюбленной: «Говори же, когда ты сердита, все, что душу волнует и мучит!». Он считает, что не нужно все держать в себе, нужно говорить об этом и тогда душе будет легче. Именно это поможет избежать нелепых ссор.

Но, не смотря на это, Некрасов считает, что ссоры это неизбежное явление. При их отсутствии жизнь станет пресной и сухой. Ссоры вносят во взаимоотношении двух людей некую изюминку, ведь после примирения чувства любви вспыхивают с новой силой.

Эти стихотворения, написанные соответственно в 1850 и 1851 годах, а также ряд других стихо­творений, написанных в конце 1840-х - в начале 1850-х («Ты всегда хороша несравненно. », «По­ражена потерей невозвратной», «Так это шутка. » и др.), посвящены теме любви и образуют как бы единый лирический дневник, условно называемый «панаевским циклом». Красавица А. Я. Панае­ва, жена соредактора «Современника» И. И. Панаева, в течение нескольких лет была гражданской женой Н. А. Некрасова. Отношениями с А. Я. Панаевой - незаконной любовью и сопровождавши­ми ее спорами, раздорами, ревностью - навеяны эти стихотворения. В них обида, боль, но и жажда любви и прощения: «Мы с тобой бестолковые люди: / Что минута, то вспышка готова! / Облегченье взволнованной груди, / Неразумное, резкое слово. / Если проза в любви неизбежна, / Так возь­мем и с нее долю счастья: / После ссоры так полно, так нежно / Возвращенье любви и участья. » Н. А. Некрасов поэтизирует бытовую сторону любви (как и Ф. И. Тютчев), его стихотворения «панаевского цикла» - это проза любви в поэзии. Сила этих стихов - в реалистической конкретно­сти переживания, в стремлении правдиво и точно передать сложный процесс душевной жизни, отталкиваясь от традиционной морали. Отсюда - напряженный драматизм этой бурной лиричес­кой исповеди, свежесть и выразительность поэтической речи, свободное использование богатых возможностей прозаизированного стиха.

В стихотворении «Я не люблю иронии твоей. » мы видим роман, приближающийся к развяз­ке. Он заканчивается не из-за ссор, не из-за «прозы», а просто любовь уходит, и признак смерти любви - ирония.

Следует отметить, что в «панаевском» цикле Н. А. Некрасова женщина является равноправной участницей любовной коллизии. Хотя она не появляется в качестве самостоятельной героини на­ряду с лирическим героем, как в «денисьевском» цикле Ф. И. Тютчева, все же любовная лирика Н. А. Некрасова в этом отношении явилась новаторской. В целом же родоначальником этой тра­диции был А. С. Пушкин, своим творчеством совершивший переворот в любовной лирике.

Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»

Одной из причин разрыва сам Некрасов считал невыносимую атмосферу, которая царила в доме Панаевых. Он ревновал свою возлюбленную к законному супругу, а она периодически устраивала безобразные сцены с руганью и битьем посуды. Примечательно, что это совершенно не мешало этой необычной троице прекрасно ладить, когда речь заходила о работе. Панаев и Некрасов в этот период возрождали журнал «Современник», а Авдотья являлась владелицей литературного салона, где регулярно проходили встречи с молодыми писателями и поэтами.

К слову, в сети Авдотьи Панаевой, которая на тот момент считалась одной из самых привлекательных женщин Петербурга, угодили многие литераторы, включая Федора Достоевского. Однако она ответила взаимностью лишь Некрасову, став не только его любовницей, но и единомышленником. Именно при ее участии был создан так называемый «панаевский цикл» произведений, куда вошли не только стихи, но и повести Некрасова. Часть своих творений автор посвятил избраннице, и среди них — стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди», написанное в 1851 году.

В это время роман поэта с Авдотьей Панаевой был в самом разгаре, однако первые признаки предстоящей разлуки уже давали о себе знать. Выражались они в постоянных ссорах влюбленных, и эти непростые взаимоотношения Некрасов характеризует одной емкой фразой: «Что минута, то вспышка готова!». Действительно, одно необдуманное слово или же недостаточно нежный взгляд могли спровоцировать сору. Поэтому, обращаясь к своей избраннице, Некрасов просит: «Говори же, когда ты сердита, все, что душу волнует и мучит!». Автор считает, что если с самого начала не сдерживать свое раздражение и давать возможность ему выплескиваться наружу, то вспышки гнева будут менее бурными. Да и сам он сможет вовремя остановиться, не доводя ситуацию до скандала.

Вместе с тем, Некрасов видит особую прелесть в таких будничных ссорах, которые считает неизбежными. но при этом полагает, что и они могут привнести во взаимоотношения двух влюбленных людей особую пикантность. «После ссоры так полно, так нежно возвращенье любви и участья», — считает поэт.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Некрасова «Давно — отвергнутый тобою» Николай Некрасов никогда не был утонченным любовным лириком, хотя поводов для написания подобных стихов у него было предостаточно. Однако поэт.
  2. Анализ стихотворения Некрасова «Зине (Ты еще на жизнь имеешь право)» Николай Некрасов, пережив бурный и продолжительный роман с замужней женщиной Авдотьей Панаевой, решил связать себя узами брака лишь в 50.
  3. Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Добролюбова» С литературным критиком, поэтом-сатириком и публицистом Николаем Добролюбовым судьба свела Некрасова в 1858 году. Молодой человек, отличавшийся незаурядными литературными способностями.
  4. Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
  5. Анализ стихотворения Некрасова «Перед дождем» Николай Некрасов довольно пренебрежительно отзывался о пейзажной лирике, считая, что подобные стихи являются уделом слабых романтических натур, которые способные закрывать.
  6. Анализ стихотворения Некрасова «Тишина» Прекрасное стихотворение об отчизне написал русский писатель Н. А. Некрасов, полное трепета к родным местам и природе оно ярко отражает.
  7. Анализ стихотворения Некрасова «Возвращение» В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»

Анализ стихотворения Николая Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди»

Воистину существуют пары, любовь которых затмевает и быт, и творчество, волнует воображение своей страстностью и вызывает негодование у моралистов.

Именно такой была, возникнувшая душевная связь между Николаем Алексеевичем Некрасовым и Авдотьей Яковлевной Панаевой. Ситуация была осложнена еще и тем, что последняя была замужем.

Авдотья Яковлевна была одной из красивейших и образованнейших женщин в России того времени. Многие писатели советовались с ней по поводу своих произведений, ею были очарованы Тургенев и Достоевский.

Однако Панаева выбрала Николая Алексеевича Некрасова, роман с которым длился 16 лет. Такая связь вызывала законное возмущение и порицание у общественности, но еще большей дерзостью был то, что писатель вселился в дом Авдотьи Яковлевны и жил под одной крышей с ней и ее мужем.

К слову Некрасов и Панаев, отнюдь не враждовали, а наоборот, были заняты общим делом – выпуском журнала современник. Панаева же держала у себя литературный салон, где собирались лучшие умы того времени.

Но если уж общий труд сплочал, то никак не являлся гарантией мирного семейного существования. Авдотья Панаева обладала вспыльчивым, взрывным характером она любила устраивать сцены и скандалы.

Некрасов же к особенностям своей возлюбленной относился вполне спокойно, считая, что проза в любви неизбежна. Но в то же время в своем стихотворении к Панаевой, Николай Алексеевич называет и себя, и ее «бестолковыми людьми», которые часто устраивают ссоры из ничего. Однако, Некрасов, не отмечает в таких ссорах ничего злого или негативного, наоборот очередная вспышка – это перезарядка любовных отношениях, которая высказанностью эмоций будет только сильнее греть костер взаимной любви.

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» входит в так называемый «Панаевский» цикл, наряду с другими произведениями Николая Алексеевича. Впервые стихи были опубликованы в 1851 году в журнале «Современник», когда любовь Некрасова и Панаевой только достигла своего пика, а мелкие ссоры остались пережитком прошлого.

«Мы с тобой бестолковые люди…» Н.Некрасов

«Мы с тобой бестолковые люди…» Николай Некрасов

Мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова!
Облегченье взволнованной груди,
Неразумное, резкое слово.

Говори же, когда ты сердита,
Все, что душу волнует и мучит!
Будем, друг мой, сердиться открыто:
Легче мир — и скорее наскучит.

Если проза в любви неизбежна,
Так возьмем и с нее долю счастья:
После ссоры так полно, так нежно
Возвращенье любви и участья…

Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…»

Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в замужнюю женщину, но и переехал жить в ее дом, деля кров с законным супругом. Безумный и вопиющий по своей дерзости роман с Авдотьей Панаевой продолжался почти 16 лет, и его кульминацией стало рождение общего ребенка, который прожил всего несколько недель. После его смерти отношения между возлюбленными стали ухудшаться, и вскоре они расстались.

Одной из причин разрыва сам Некрасов считал невыносимую атмосферу, которая царила в доме Панаевых. Он ревновал свою возлюбленную к законному супругу, а она периодически устраивала безобразные сцены с руганью и битьем посуды. Примечательно, что это совершенно не мешало этой необычной троице прекрасно ладить, когда речь заходила о работе. Панаев и Некрасов в этот период возрождали журнал «Современник», а Авдотья являлась владелицей литературного салона, где регулярно проходили встречи с молодыми писателями и поэтами. К слову, в сети Авдотьи Панаевой, которая на тот момент считалась одной из самых привлекательных женщин Петербурга, угодили многие литераторы, включая Федора Достоевского. Однако она ответила взаимностью лишь Некрасову, став не только его любовницей, но и единомышленником. Именно при ее участии был создан так называемый «панаевский цикл» произведений, куда вошли не только стихи, но и повести Некрасова. Часть своих творений автор посвятил избраннице, и среди них – стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…», написанное в 1851 году. В это время роман поэта с Авдотьей Панаевой был в самом разгаре, однако первые признаки предстоящей разлуки уже давали о себе знать. Выражались они в постоянных ссорах влюбленных, и эти непростые взаимоотношения Некрасов характеризует одной емкой фразой: «Что минута, то вспышка готова!». Действительно, одно необдуманное слово или же недостаточно нежный взгляд могли спровоцировать сору. Поэтому, обращаясь к своей избраннице, Некрасов просит: «Говори же, когда ты сердита, все, что душу волнует и мучит!». Автор считает, что если с самого начала не сдерживать свое раздражение и давать возможность ему выплескиваться наружу, то вспышки гнева будут менее бурными. Да и сам он сможет вовремя остановиться, не доводя ситуацию до скандала.

Вместе с тем, Некрасов видит особую прелесть в таких будничных ссорах, которые считает неизбежными . но при этом полагает, что и они могут привнести во взаимоотношения двух влюбленных людей особую пикантность. «После ссоры так полно, так нежно возвращенье любви и участья…», — считает поэт.

Слушать стихотворение Некрасова Мы с тобой бестолковые

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Мы с тобой бестолковые

«Мы с тобой бестолковые люди…» Николай Некрасов

Мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова!
Облегченье взволнованной груди,
Неразумное, резкое слово.

Говори же, когда ты сердита,
Все, что душу волнует и мучит!
Будем, друг мой, сердиться открыто:
Легче мир — и скорее наскучит.

Если проза в любви неизбежна,
Так возьмем и с нее долю счастья:
После ссоры так полно, так нежно
Возвращенье любви и участья…

Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…»

Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в замужнюю женщину, но и переехал жить в ее дом, деля кров с законным супругом. Безумный и вопиющий по своей дерзости роман с Авдотьей Панаевой продолжался почти 16 лет, и его кульминацией стало рождение общего ребенка, который прожил всего несколько недель. После его смерти отношения между возлюбленными стали ухудшаться, и вскоре они расстались.

Одной из причин разрыва сам Некрасов считал невыносимую атмосферу, которая царила в доме Панаевых. Он ревновал свою возлюбленную к законному супругу, а она периодически устраивала безобразные сцены с руганью и битьем посуды. Примечательно, что это совершенно не мешало этой необычной троице прекрасно ладить, когда речь заходила о работе. Панаев и Некрасов в этот период возрождали журнал «Современник», а Авдотья являлась владелицей литературного салона, где регулярно проходили встречи с молодыми писателями и поэтами. К слову, в сети Авдотьи Панаевой, которая на тот момент считалась одной из самых привлекательных женщин Петербурга, угодили многие литераторы, включая Федора Достоевского. Однако она ответила взаимностью лишь Некрасову, став не только его любовницей, но и единомышленником. Именно при ее участии был создан так называемый «панаевский цикл» произведений, куда вошли не только стихи, но и повести Некрасова. Часть своих творений автор посвятил избраннице, и среди них – стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…», написанное в 1851 году. В это время роман поэта с Авдотьей Панаевой был в самом разгаре, однако первые признаки предстоящей разлуки уже давали о себе знать. Выражались они в постоянных ссорах влюбленных, и эти непростые взаимоотношения Некрасов характеризует одной емкой фразой: «Что минута, то вспышка готова!». Действительно, одно необдуманное слово или же недостаточно нежный взгляд могли спровоцировать сору. Поэтому, обращаясь к своей избраннице, Некрасов просит: «Говори же, когда ты сердита, все, что душу волнует и мучит!». Автор считает, что если с самого начала не сдерживать свое раздражение и давать возможность ему выплескиваться наружу, то вспышки гнева будут менее бурными. Да и сам он сможет вовремя остановиться, не доводя ситуацию до скандала.

А.Я.Панаева

В своём творчестве Н.А.Некрасов неоднократно обращался к теме любви. В его стихотворениях любовное чувство многогранно, оно выступает во всей его неоднозначности, непредсказуемости.

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» было впервые опубликовано в №11 журнала «Современник» в 1861 году без подписи. Беловой автограф был с заглавием «К***».

Какова история создания стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди»? Стихотворение было написано Некрасовым в 1851 году, и обращено к А.Я.Панаевой. Авдотья Яковлевна Панаева была одной из самых очаровательных и незаурядных женщин своего времени. Романтические отношения, связывающие Некрасова с этой яркой, умной женщиной, оставили глубокий след и в его жизни, и в творчестве. В соавторстве с Некрасовым Авдотья Яковлевна написала романы «Три страны света», «Мертвое озеро». Её литературный псевдоним был Н.Станицкий. В периоды цензурного гнета роман «Мертвое озеро» обеспечивал журнал «Современник» литературным материалом, и это позволило сохранить журнал на плаву. Взаимоотношения двух творческих людей — Некрасова и Панаевой никогда не были спокойными и безмятежными. Один из сложных моментов их любовной истории нашел своё отражение в стихотворении «Мы с тобой бестолковые люди».

Главная тема стихотворения – любовь, чувство, которое автор хотел показать во всем его многообразии, со всеми его конфликтами и поисками к примирению.

Композиционно произведение делится на три строфы.

Первая строфа вводит нас в курс дела. «Вспышка готова», «резкое слово» — становится ясно, что между любящими людьми возникли разногласия. Строфа начинается со знакового местоимения «мы».

Лирический герой – человек с философскими взглядами жизнь. Он не обвиняет любимую, не корит себя. «Мы с тобой…» — и становится понятно, что лишь совместными усилиями можно преодолеть разногласия. Рассудительную интонацию первой строфы сменяет более решительная вторая.

В третьей строфе лирический герой примирительно говорит о том, что если уж ссора неизбежна (а ссора это «проза любви»), то надо извлечь из неё выгоду, взять с неё свою «долю счастья». Ведь после вспышки всё устраивается лучшим образом: «после ссоры… так нежно возвращенье любви и участья…».

Лирический герой пытается разобраться в чувствах своей подруги, предлагает не замыкаться в себе.

Главная мысль стихотворения»Мы с тобой бестолковые люди» – жизнь прозаична, и не всегда любовь – это прекрасные моменты. Любовь, как и жизнь, противоречива, бывает, что на ней и не лежит отпечаток идилличности и умиленности.

Главная особенность стихотворения заключается в том, что Некрасов, в отличие от своих предшественников, поэтизировал не только восторги любви, но и так называемую «прозу» в отношениях.

Стихотворный размер «Мы с тобой бестолковые люди» — трехстопный анапест. Такой размер стихотворения придает содержанию определенную мелодичность, напевность. Строфическая структура стихотворения — абаб (перекрестная) с использованием женской рифмы (ударение на предпоследнем слоге).

Средства художественной выразительности

Эпитеты — «бестолковые люди», «неразумное, резкое слово».

Метафоры — «сердиться открыто», «легче мир», «возвращенье любви».

Обращение — «друг мой»

Это стихотворение лишено избыточного пафоса, ярких образных деталей. Это оправдано в полной мере: Некрасов старался показать не какую-то выдуманную картину, а воссоздать реальную ситуацию.

Восклицания употреблены в меру.

Стилистический прием усиления выразительности речи (аллитерация )
Интересна звуковая инструментовка стихотворения — насыщение согласными «с», «з» создает впечатление ссоры.

Мне понравилось стихотворение своей реалистичностью, интересным показом характеров. Лирический герой и героиня – люди, которым не чуждо ничто земное, они любят, ссорятся и ищут пути к примирению. После вспышки чувства у них освежаются. Не у всех влюбленных отношения складываются именно таким образом – многие после ссоры долго таят обиды. Стихотворение Некрасова заставляет задуматься о человеческих взаимоотношениях, о премудростях любви.