Будет ли сокращение мвд в апреле. Чайка и бортников бьются за полицию на транспорте. ​Только устные договоренности

Экономическая ситуация в государстве оставляет желать лучшего. Такой расклад отражается на жизни каждого гражданина, стоимости продуктов, а также на деятельности правоохранительных органов. И первой реформой, проводимой государством в целях выравнивая экономического положения, является сокращение в МВД.

Прогностики также высказывают мнение о том, что «чистка» кадров в одном из главных подразделений общественного порядка, обусловлена повышением уровня образования. Так, на местах смогли остаться лишь высококвалифицированные работники, которые обладают рядом знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения служебно-боевых задач.

Беспощадные цифры статистики

Неблагоприятная экономическая обстановка, бесспорно, оказала мощное влияние на сокращение в МВД. В 2017 году эта реформа оказывает как никогда сильное влияние на обычных граждан, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Решение отразилось на динамике трудоустройства страны в целом. На период 2015-2017 годов активно сокращается штат рабочих должностей, не связанных с правоохранительной деятельностью.

Сократить расходы бюджета за счёт сокращения МВД РФ - одна из основных целей государства. За двенадцатимесячный период 2015 года было сэкономлено около 100 миллиардов благодаря обновленной политике. Стоит обратить внимание на многочисленные прогнозы, свидетельствующие о том, что в 2017 году программа сокращения наберёт новые обороты.

Около года назад управленцем российского государства был написан указ, свидетельствующий о сокращении штата МВД на 11 тысяч рабочих мест. Реформа завершится запланированной потерей штата на 10 % офицерского и 15 % рядового состава.

Обязанности: кому?

В данной ситуации интересно порассуждать на тему выполнения должностных обязанностей лицами, которые не были исключены из системы. Для общего представления картины стоит отметить, что на каждый орган, структурное подразделение (отдел, управление) выделяется определённое количество рабочих мест. Обязанности каждого работника направлены на выполнение задач, которые не пересекаются со служебной деятельностью других сотрудников.

И вот, произошло сокращение штата в МВД РФ. Весьма актуальным вопросом на сегодняшний день является передача обязанностей уволенных сотрудников тем, которые остались на местах и выполняют свои основные задачи. Кто будет доплачивать за нагрузку? А за больший объём сил и потраченное время? К сожалению, об этом государственные управленцы пока не задумываются.

О положительных изменениях

Сокращение внутренней службы МВД послужит толчком для создания нового органа государственной охраны - Росгвардии, которая возьмёт на себя функцию обеспечения безопасности граждан.

Сокращение в МВД планируется проводить в несколько этапов, в том числе за счёт ухода сотрудников на пенсию. Так, сотрудник, которому осталось до максимального срока выслуги несколько лет или месяцев, будет уходить на заслуженный отдых. И если раньше на его место заблаговременно объявляли конкурс, то сейчас набор новых сотрудников на вакантную должность прекратится. Стоит ли говорить о том, что сокращение в МВД принесёт значительную экономию денежных средств российского бюджета?

Защита от неблагоприятной реформы

МВД будет проводиться не повсеместно, а с учётом криминогенной ситуации каждого региона государства. Анализ полученных данных позволит провести индексацию заработной платы сотрудникам.

Ярким примером является запрет сокращения сотрудников в следующих регионах: Еврейская Крым, Чукотка, Ненецкий округ. Данное положение коснётся тех работников, которые непосредственно контактируют с населением, то есть участковых в любом субъекте. Кроме того, специальные подразделения МВД, уполномоченные на проведение разведывательных, розыскных и иных мероприятий, не попадут под увольнение. Стоит отметить, что при резком улучшении экономической ситуации в стране сокращение в МВД сразу же прекратится. Но зная современную политическую ситуацию, вряд ли подобные желания станут реальностью.

Окунёмся в прошлое

Наступил июль 2015 года. Президент своим указом сокращает около 100 тысяч сотрудников МВД. И такая тенденция носила не единоразовый, а постоянный характер. Именно поэтому в начале 2016 года многие были готовы покинуть рабочие места и упаковывали в чемоданчик рабочие принадлежности. в МВД 2016 года - обычное явление для людей в голубых погонах.

Положение общественной безопасности ухудшилось и тем, что нормативный акт предусматривал возможность сокращения штатов вневедомственной охраны. В данной отрасли негативные реформы коснулись лишь тех, кто работает на государство по контракту.

Случались и щадящие моменты. Глава государства выделил определённые категории граждан, которых обязательное увольнение не коснулось: авиационные подразделения, ОСН, транспортная полиция. Кроме того, привилегии получили все сотрудники в зависимости от принадлежности к определённым территориям, например, штат полностью сохранён в Крыму и Ямало-Ненецком округе. Остальные регионы не могли похвастаться столь выгодным положением, и увольнение проходило повсеместно.

Трансформация правоохранительных органов

Сокращение МВД России отразилось на деятельности иных ведомств, необходимых для обеспечения безопасности населения и государства. Так, упразднённые должности вновь появлялись в совершенно иных отделах, не связанных с полицией. Перераспределение проходило в зависимости от современной каждого региона, а также уровня преступности. Штат вневедомственной охраны был сокращён практически на 90 тысяч сотрудников, что, несомненно, сильно ударило по преступной обстановке.

С целью недопущения роста опасных нарушений увольнение централизованной охраны, сотрудников, осуществляющее задержание, а также групп быстрого реагирования не проводили. Как правило, нововведения не касались сотрудников, которые отдали служебной деятельности не один десяток лет.

Цели реформирования

В общей сложности в результате сокращения было уволено около одного миллиона человек. Каждый из должностных лиц соответствует сокращённой должности. Глава государства говорит о том, что основная цель реформирования штата МВД - снижение нагрузки на государственную казну.

Вопреки любым препятствиям, мнениям и недовольствам решение президента воплотилось в реальность. Более того, экономия произошла не только за счёт многочисленных увольнений, но и благодаря прекращению дополнительного финансирования системы. Действующие сотрудники по сей день не получают дополнительных выплат, льгот, социальной поддержки. Исключением являются лишь претенденты на бесплатную недвижимость.

О недостатках

Качественно новое решение всегда чревато последствиями: положительными или отрицательными. И рассматриваемый случай исключением не является.

В первую очередь под угрозу нападения попадают многочисленные объекты государства, которые ранее находились под защитой вневедомственной охраны. На этапе реформирования возникают проблемы, связанные с защитой населения от преступности. Однако глава государства утверждает, что эффективность работы правоохранительных органов зависит не от количества сотрудников, а от их навыков и надлежащего исполнения возложенных обязанностей. Единственным положительным моментом является сохранение работников, которые обладают внушительным опытом несения службы. Именно эта категория может дать дельный совет «подрастающему» поколению, обучить практике молодых работников, а также поспособствовать внутреннему эффективному реформированию системы общественной безопасности.

Развитие правоохранительных органов внутреннего порядка зависит от показателей государственной экономики. В случае улучшения обстановки кадры МВД снова займут прежние места.

Представитель МВД при обсуждении закона о бюджете пожаловался депутатам на нехватку 40 млрд руб. в бюджете на 2016 год. В МВД уже прошли сокращения, но из-за недостачи бензина дежурные наряды выезжают в одном случае из трех

​Только устные договоренности

Замминистра внутренних дел Александр Махонов пожаловался на недостаточность средств, заложенных в проекте бюджета на 2016 год на МВД. Такое заявление он сделал в процессе обсуждения законопроекта о бюджете в комитете Госдумы по безопасности.

«Мы сформировали бюджет на базе идеологии бюджета потребностей, мы собрали все потребности с точки зрения минимального обеспечения задач, которые стоят перед государством. В конце концов, мы получили предельные лимиты, которые точно не в полной мере обеспечивают исполнение основных функций, которые стоят перед МВД», — отметил замминистра.

По его словам, дополнительные средства необходимы на расчет с увольняющимися сотрудниками (свыше 20 млрд руб.), на выплаты денежного содержания (7,8 млрд руб.), горюче-смазочные материалы (2 млрд руб.), вещевое довольствие (2 млрд руб.), продовольствие (свыше 4 млрд руб.), расположение внутренних войск в Крымском округе (свыше 6 млрд руб.). Общая минимальная сумма необходимых МВД средств, которых нет в проекте бюджета на 2016 год, — 41 млрд руб., констатировал Махонов.

Представитель Счетной палаты признал, что существуют риски невыполнения ведомством своих обязанностей.

Однако замминистра финансов Леонид Горнин сказал, что расчет потребностей МВД не подтвержден и заложенных в проекте бюджета средств достаточно для выполнения функций ведомства. «Необходимо по факту в 2016 году дополнительно предусмотреть бюджетные ассигнования», — добавил Горнин. Махонов признал, что такая устная договоренность существует.

Чиновник силового министерства добавил, что те лимиты, которые есть в бюджете на 2016 год, диктуют необходимость дальнейшего сокращения численности МВД. Председатель думского комитета Ирина Яровая предложила обсудить этот вопрос отдельно, не на открытом заседании, однако нынешний проект бюджета собравшиеся депутаты рекомендовали принять в первом чтении.

Весенний секвестр

Всего в проекте бюджета на 2016 год на МВД заложено 1,029 трлн руб., на 160 млрд руб. меньше, чем закладывали на этот год .

В мае замминистра внутренних дел Игорь Зубов сообщил депутатам, что в 2015 году финансирование ведомства уже сократилось на 111,3 млрд руб. в связи с реш​ением правительства секвестировать бюджет на 10%.

«Указанные объемы сокращения расходов неизбежно требуют соответствующего сокращения штатной численности МВД России», — говорилось в поступившем в Госдуму документе за подписью Зубова.

Летом стало известно, что президент России Владимир Путин поручил правительству сократить 110 тыс. сотрудников полиции.

В МВД настаивали, что увольнения не коснутся территориальных, линейных и оперативных подразделений полиции, работающих непосредственно с населением, а также спецназа, полицейских в Крыму и внутренних войск.

Зубов сообщал депутатам, что дефицит сотрудников патрульно-постовой службы, которая за последние пять лет сократилась с 132 тыс. до 71 тыс. человек, в полиции собираются нивелировать внедрением видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова, автоматизированных комплексов для контроля дорожного движения и системы навигации, управления и контроля за мобильными нарядами полиции «Безопасный город». Рассчитывают в МВД и на активизацию народных дружин. С принятием год назад закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» в дружины записались 77,7 тыс. человек, а из региональных бюджетов на их финансирование было выделено 132 млн руб.

Лидер профсоюза московской полиции Михаил Пашкин в беседе с РБК спрогнозировал сокращение в 2016 году еще 40 тыс. сотрудников в случае недофинансирования в тех масштабах, о которых говорил Махонов . По словам Пашкина, сейчас в МВД сложилась ситуация, когда очередь за субсидиями на жилье для прослуживших более десяти лет сотрудников растянулась на сто лет, премии выплачивать практически перестали, а суточный запас выделяемого для экипажа ППС бензина — 7 л на смену.

«Месяц назад на совещании у [премьера Дмитрия] Медведева Колокольцев пожаловался, что наряды и тревожные группы выезжают только в одном случае из трех, так как бензином обеспечены ​только на 30%. То есть у них нет денег на выполнение своих прямых обязательств», — рассказал РБК зампредседателя комитета Александр Хинштейн. Однако Минфин не удовлетворил большинство потребностей МВД, начиная от закупки спецтехники и заканчивая текущими нуждами. По словам Хинштейна, комитет поднимет проблемы МВД при обсуждении бюджета в дальнейшем, однако самому ведомству стоит занять более активную позицию.

С наступлением 2018 года в Министерстве внутренних дел снова грядут перемены. Нововведения повлекут за собой сокращение штата, изменение должностных обязанностей и компетенций сотрудников и ужесточение дисциплинарных требований.

Реформа системы МВД в текущем году преследует следующие цели:

  • безопасность страны во время проведения Чемпионата мира по футболу;
  • сокращение численности сотрудников;
  • реализация государственной и миграционной политики;
  • сокращение преступности;
  • усиление контроля над оборотом наркотиков.

Штатные сокращения и упразднения

Президент лимитировал штат отдела внутренних дел и уменьшил ее на 10000 человек. Данный Указ появился на портале правовой информации 31.12.2017 года. Согласно документу, с начала текущего года численность штата ведомства, финансируемая из бюджета, не должна превышать 894 871 человека. Это требование не распространяется на охрану и обслуживающий персонал. Так:

  • сотрудников органов внутренних дел должно быть не более 746859;
  • федеральных гражданских госслужащих – 17199;
  • прочих работников – 130813.

Реструктуризация, по большей части, касается ГИБДД. В рамках нововведений планировалась ликвидация ГИБДД, посредством слияния с ДПС, сокращение штата вневедомственной охраны и патрульной службы.

Следует отметить, что под сокращение не попадут сотрудники, занимающиеся совершением регистрационных действий и проведением экзаменов на право управления ТС. А те, кому повезло меньше, смогут продолжить службу, но уже в других подразделениях МВД.

Однако в МВД России планы об упразднении ГИБДД не подтверждают. Реформация коснется Госавтоинспекции лишь путем реорганизации работы ведомства. Ожидается сокращение части нынешних функций инспекции и повышение эффективности работы за счет сохранения числа сотрудников.

В планах ведомства максимально освободить сотрудников Госавтоинспекции от бумажной работы: сведение к минимуму административных дел, отмена выездов на ДТП, упразднение групп разбора. Функции ГИБДД ограничатся только составлением протоколов об административных правонарушениях в электронном виде.

Главными целями реформации ГИБДД в 2019 году являются:

  • создание новой высокоэффективной структуры;
  • полное истребление коррупции;
  • сокращение расходов бюджета;
  • упразднение целого ряда руководящих должностей;
  • обеспечение порядка на дорогах;
  • увеличение автопарка за счет объединения двух структур;
  • подтверждение уровня квалификации каждого сотрудника.

Однако многие эксперты считают, что слияние двух структур: ГИБДД и ДПС, отрицательно скажется на будущих результатах, так как связано с потерей квалифицированных специалистов и опытных сотрудников. Более того, их специфика работы весьма различается, сотрудники ДПС даже не обязаны знать правила дорожного движения, а обучение повлечет за собой дополнительные финансовые затраты.

В настоящее время, продолжается сокращение работников отдела по борьбе с экстремизмом не только на региональном, но и на центральном уровнях: часть их обязанностей, а именно – предупреждение и противодействие терроризму, теперь будет выполнять Росгрвардия.

На рассмотрении находится проект передачи экспертно-криминалистического подразделения МВД в ведомство федеральных государственных унитарных предприятий. Этот вопрос еще не решен, ответ на него станет известен лишь после окончательного принятия масштабной реформы.

Реформация коснулась и государственных служащих МВД. С текущего года работники бухгалтерии, психологи, кадровики и финансисты станут гражданскими служащими.

Изменение полномочий

Более того, сотрудникам полиции сократят число обязанностей. Теперь выдача паспортов и водительских удостоверений станет прерогативой Росреестра и Министерства юстиции.

В конце 2019 года ожидается переход полномочий службы пожарной безопасности к Министерству внутренних дел. А обязанности Министерства чрезвычайных ситуаций возьмут на себя МВД и министерство обороны. Также для осуществления эффективного ведомственного контроля планируется создание управленческого подразделения Министерства государственной безопасности (МГБ).

Перемены касаются и руководящих должностей. По приказу президента, опубликованному еще в августе прошлого года, снят с должности и отправлен в отставку замминистра юстиции Российской Федерации – Сергей Герасимов. К слову, он был инициатором сохранения уголовной ответственности за нарушение правопорядка во время официальных митингов и ужесточения наказаний для лиц, неоднократно совершивших административные правонарушения.

Медицинское обслуживание

Изменения коснутся и медицинского обслуживания МВД. Теперь лечением сотрудников полиции будет заниматься не Министерство МВД, а профильные ведомства. Полицейских переведут на систему добровольного медицинского страхования. Причиной такого решения послужило большое количество жалоб персонала медицинских учреждений, относящихся к числу ведомственных, на давление со стороны силовиков для уменьшения количества обнаруженных профзаболеваний. Чтобы исключить всяческие подозрения по этому поводу, было принято решение – перевести сотрудников полиции на обслуживание в медучреждениях, находящихся в подчинении Министерства здравоохранения.

По мнению экспертов, такие изменения не увеличат финансовые расходы на обслуживание МВД.

Что касается учреждений здравоохранения, относившихся к ведению МВД, — их передадут профильному Министерству, либо продадут.


В регионах:

В некоторых регионах страны начали реформацию еще до начала 2019 года, например, Ставропольский край, в котором главное изменение коснулось именно внутренней дисциплины. Служащим рекомендовали не посещать места, занимающиеся розничной торговлей алкоголем, в том числе бары и клубы, запретили кредитоваться в микрофинансовых организациях, а руководителям отделов поручили следить за условиями жизни своих подчиненных.

Изменения не коснутся:

  • порядка приема на службу;
  • возраста вступления в ряды сотрудников полиции;
  • системы взысканий и поощрений, применяемых к полицейским.

Очевидна масштабность новой реформы, но говорить об ее эффективности пока рано. По итогам проделанной работы ожидается внесение поправок, учитывая рекомендации МВД, а также качественные и статистические показатели деятельности.

Численность сотрудников МВД

Министерство внутренних дел Российской Федерации Уровень управления 2013 2014 2015 2016
Всего должностей в соответствии со штатным расписанием январь-декабрь январь-декабрь январь-декабрь январь-декабрь Изм.за год
Российская Федерация Региональный 2 492 656 301 655 910 719 137 9,6%
Центральный федеральный округ Региональный 646 169 050 166 676 179 698 7,8%
Московская область в старых границах Региональный 55 2 764 2 583 2 612 1,1%
Белгородская область Региональный 35 5 193 5 327 5 884 10,5%
Брянская область Региональный 56 5 935 5 827 6 402 9,9%
Владимирская область Региональный 21 6 007 5 972 6 783 13,6%
Воронежская область Региональный 77 8 829 8 223 8 850 7,6%
Ивановская область Региональный 29 4 885 4 803 5 151 7,2%
Калужская область Региональный 8 4 337 4 291 4 619 7,6%
Костромская область Региональный 19 4 499 4 252 3 965 -6,7%
Курская область Региональный 34 5 758 5 585 6 053 8,4%
Липецкая область Региональный 43 5 414 5 122 5 360 4,6%
Московская область Региональный 95 25 196 26 106 28 605 9,6%
Орловская область Региональный 16 4 056 3 861 4 373 13,3%
Рязанская область Региональный 32 5 202 4 882 5 286 8,3%
Смоленская область Региональный 45 4 265 4 222 4 713 11,6%
Тамбовская область Региональный 51 5 504 5 164 6 018 16,5%
Тверская область Региональный 30 5 253 5 147 5 549 7,8%
Тульская область Региональный 22 7 067 6 693 7 148 6,8%
Ярославская область Региональный 28 6 876 6 199 6 885 11,1%
Москва Региональный 5 54 774 55 000 58 054 5,6%
Северо-Западный федеральный округ Региональный 272 63 073 61 261 67 704 10,5%
Республика Карелия Региональный 23 3 961 3 811 4 280 12,3%
Республика Коми Региональный 40 5 228 5 169 5 699 10,3%
Архангельская область Региональный 37 6 112 5 818 6 593 13,3%
Ненецкий автономный округ Региональный 328 328 357 8,8%
Архангельская область (без автономного округа) Региональный 37 5 784 5 490 6 236 13,6%
Вологодская область Региональный 24 7 069 6 755 7 228 7,0%
Калининградская область Региональный 0 3 976 3 970 4 692 18,2%
Ленинградская область Региональный 135
Мурманская область Региональный 29 4 475 4 319 4 939 14,4%
Новгородская область Региональный 16 4 019 3 885 4 067 4,7%
Псковская область Региональный 23 3 557 3 387 3 810 12,5%
Санкт-Петербург Региональный 80 24 676 24 147 26 261 8,8%
Южный федеральный округ (с 29.07.2016) Региональный 74 145
Республика Адыгея Региональный 2 438 2 430 2 604 7,2%
Республика Калмыкия Региональный 16 1 944 1 863 1 937 4,0%
Республика Крым Региональный 7 225 7 640 5,7%
Краснодарский край Региональный 31 25 700 24 477 27 890 13,9%
Астраханская область Региональный 4 854 4 700 5 330 13,4%
Волгоградская область Региональный 36 10 248 9 974 10 732 7,6%
Ростовская область Региональный 11 13 908 13 699 16 114 17,6%
Севастополь Региональный 1 666 1 898 13,9%
Южный федеральный округ (с 2010 года) Региональный 94 59 092 57 143
Северо-Кавказский федеральный округ Региональный 85 50 391 54 566 57 537 5,4%
Республика Дагестан Региональный 15 112 14 213 13 809 -2,8%
Республика Ингушетия Региональный 12 3 224 3 051 3 329 9,1%
Кабардино-Балкарская Республика Региональный 13 5 041 4 773 4 867 2,0%
Карачаево-Черкесская Республика Региональный 2 846 2 757 2 934 6,4%
Республика Северная Осетия - Алания Региональный 2 6 607 5 902 6 995 18,5%
Чеченская Республика Региональный 13 3 849 10 858 11 416 5,1%
Ставропольский край Региональный 45 13 712 13 012 14 187 9,0%
Приволжский федеральный округ Региональный 571 126 592 121 739 133 017 9,3%
Республика Башкортостан Региональный 37 14 511 13 849 15 176 9,6%
Республика Марий Эл Региональный 6 2 879 2 803 3 073 9,6%
Республика Мордовия Региональный 22 3 981 3 824 4 474 17,0%
Республика Татарстан Региональный 46 15 209 14 782 15 722 6,4%
Удмуртская Республика Региональный 34 5 893 5 786 6 233 7,7%
Чувашская Республика Региональный 12 5 016 4 883 5 206 6,6%
Пермский край Региональный 60 14 351 13 486 14 446 7,1%
Кировская область Региональный 43 6 089 5 928 6 631 11,9%
Нижегородская область Региональный 67 14 660 13 867 14 954 7,8%
Оренбургская область Региональный 100 8 883 8 342 9 441 13,2%
Пензенская область Региональный 33 5 782 5 344 5 876 10,0%
Самарская область Региональный 54 13 729 13 818 14 956 8,2%
Саратовская область Региональный 37 10 947 10 440 11 891 13,9%
Ульяновская область Региональный 20 4 662 4 587 4 938 7,7%
Уральский федеральный округ Региональный 180 60 666 56 886 63 526 11,7%
Курганская область Региональный 71 4 670 4 655 5 064 8,8%
Свердловская область Региональный 29 21 443 19 708 21 906 11,2%
Тюменская область Региональный 44 18 815 18 082 20 732 14,7%
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Региональный 8 346 8 233 9 124 10,8%
Ямало-Ненецкий автономный округ Региональный 3 613 3 482 3 838 10,2%
Тюменская область (без автономных округов) Региональный 44 6 856 6 367 7 770 22,0%
Челябинская область Региональный 36 15 738 14 441 15 824 9,6%
Сибирский федеральный округ Региональный 430 88 406 89 751 100 248 11,7%
Республика Алтай Региональный 23 1 450 1 446 1 598 10,5%
Республика Бурятия Региональный 29 4 420 4 389 4 833 10,1%
Республика Тыва Региональный 13 1 956 1 874 1 898 1,3%
Республика Хакасия Региональный 2 816 2 589 2 939 13,5%
Алтайский край Региональный 46 11 176 11 319 12 160 7,4%
Забайкальский край Региональный 40 5 511 5 384 6 427 19,4%
Красноярский край Региональный 40 14 792 14 481 16 007 10,5%
Иркутская область Региональный 76 11 114 11 039 12 969 17,5%
Кемеровская область Региональный 82 13 064 13 013 14 203 9,1%
Новосибирская область Региональный 27 12 402 10 755 12 109 12,6%
Омская область Региональный 16 9 426 9 064 10 039 10,8%
Томская область Региональный 38 279 4 398 5 066 15,2%
Дальневосточный федеральный округ Региональный 214 39 031 38 997 43 262 10,9%
Республика Саха (Якутия) Региональный 21 4 926 5 044 5 912 17,2%
Камчатский край Региональный 5 2 498 2 508 2 585 3,1%
Приморский край Региональный 84 12 232 11 628 12 944 11,3%
Хабаровский край Региональный 42 9 677 8 232 8 778 6,6%
Амурская область Региональный 15 4 643 4 511 5 390 19,5%
Магаданская область Региональный 19 1 650 1 709 1 749 2,3%
Сахалинская область Региональный 13 1 417 3 469 3 923 13,1%
Еврейская автономная область Региональный 15 1 346 1 284 1 293 0,7%
Чукотский автономный округ Региональный 642 612 688 12,4%
Крымский федеральный округ Региональный 8 891

Падение экономики отражается на финансовых возможностях отечественного бюджета. Реформа МВД в 2016-2017 гг. позволит оптимизировать затраты ведомства, при этом не отразившись на качестве работы правоохранительной системы, заверяют чиновники. В том числе планируется количества штатных сотрудников.

Кризисная оптимизация

Нынешняя реформа связана с экономическими факторами, подчеркивают эксперты. Обвал цен на нефтяном рынке привел к существенному сокращению бюджетных поступлений. В результате правительство было вынуждено запустить процесс оптимизации расходной части. В том числе чиновники планируют сократить финансирование МВД, что не отразится на эффективности работы ведомства.

Это уже не первый этап «оптимизации» МВД. В рамках предыдущей реформы, завершившейся к 2012 году, штатная численность силового ведомства сократилась на 20%. Несмотря на заверения чиновников, эксперты считают, что данная мера нанесла существенный удар по реальной эффективности силовой структуры.

Еще одной проблемой, которую намереваются решить чиновники, является индексация зарплаты силовиков. В бюджет нет средств для осуществления данной меры, поэтому прибавка будет финансироваться за счет сокращения количества штатных сотрудников.

Реформа МВД 2016-2017: ключевые аспекты

В рамках новой реформы штатную численность МВД планируют сократить до 1 млн сотрудников. Завершить процесс оптимизации планируют до 1 октября 2017 года. В результате ведомство «потеряет» около 100 тыс. сотрудников.

Среди положительных нововведений, реформа МВД России в 2016-2017 гг. предполагает повышение оплаты для действующих сотрудников – оклад будет увеличен на 5,5%.

Сокращения не затронут рядовых полицейских, подчеркивает глава ведомства Владимир Колокольцев. Численность данной категории уменьшится на 2-3%, при этом будет применяться индивидуальный подход. В некоторых регионов численность рядовых сотрудников останется без сокращений.

В первую очередь сокращения коснутся сотрудников вневедомственной охраны. Кроме того, будет закрыто около 20 тыс. вакантных должностей и некоторые главки. Несмотря на обнадеживающие заявления чиновники, регионы уже ощутили негативные последствия нововведений.

В первую очередь существенно сократилось количество постов на инфраструктурных и особо важных объектах. При этом в местных бюджетах нет средств, чтобы решить данную проблему с помощью частной охраны, расценки которой значительно выше.

Система оплаты труда также претерпела существенных изменений. Новые принципы будут учитывать результаты работы конкретного сотрудника. Кроме того, при определении итогового вознаграждения многое будет зависеть от непосредственного начальника. В том числе в части оплаты работы в неурочное время. Помимо возможного увеличения дохода, новый механизм позволяет лишить премии сотрудника, если он сам совершил правонарушение.

При аттестации сотрудников будут учитываться не только профессиональные качества, но и психологические и моральные факторы. В результате оценка будет учитывать различные аспекты деятельности и станет комплексной.

Кроме того, реформа МВД России 2016-2017 гг. затронет интересы пенсионеров.

Пенсионные нововведения

Со следующего года изменяются принципы начисления пенсии для экс-сотрудников МВД. Размер пенсии будет зависеть от трех параметров:

  • стаж работы;
  • звание;
  • должность.

Со следующего года стартует повышение стажа службы, необходимого для выхода на пенсию. Данный показатель будет поэтапно повышаться с 20 до 25 лет. Нововведения не коснутся сотрудников, которые уже успели выйти на пенсию. При этом общий размер пенсии бывших силовиков будет и дальше превышать средний уровень.

Кроме того, в следующем году чиновники планируют провести полноценную индексацию. В результате выплаты будут увеличены на 6,5%, что соответствует прогнозу инфляции на текущий год.

Оптимистичные прогнозы

Прогнозы Минэкономразвития о скором восстановлении экономического роста вселяют определенный оптимизм. Кроме того, эксперты ожидают постепенное увеличение нефтяных котировок, что значительно повысит доходную часть бюджета. В результате правительство получит дополнительный ресурс, который поможет возобновить полноценное финансирование МВД.

В таких условиях чиновники смогут смягчить подход в части сокращения персонала ведомства. Также правительство вернется к практике индексации зарплат и пенсий, что положительно отразится на благосостоянии рядовых сотрудников.

Грядущая реформа МВД 2017 года продиктована экономическими реалиями. В нынешних условиях правительство вынуждено оптимизировать расходную часть, что отражается на финансировании силового ведомства.

Общая численность сотрудников МВД будет сокращена на 100 тыс. При этом оставшиеся силовики получат прибавку к зарплате на уровне 5,5%. Кроме того, в следующем году будет проиндексирована пенсия бывших представителей силовой структуры. Еще одно нововведение — повышается минимальный стаж, необходимый для выхода на пенсию.

Улучшение экономической ситуации позволит правительству увеличить финансирование МВД.

На протяжении 2018 года в России должна произойти очередная реформа в МВД. Если вы помните, в 2016 году эту структуру уже ждал ряд нововведений. Одним из вводимых новшеств стало присоединение к системе МВД Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы.

Вопрос об объединении этих структур долго обсуждался в зале Государственной Думы и президент РФ Владимир Путин все-таки подписал данное решение.

Кроме того, в 2016 году на базе Министерства внутренних дел была создана Росгвардия — Российской Федерации. На сегодняшний день Росгвардия является одной из самых крупных систем, в состав которой входят все профессиональные подразделения полиции страны.

Под ее контролем находится не только боевое оружие, но и военная техника (бронированная), а также воздушные силы. Так вот, обсуждаемое сокращение в МВД России в 2018 году связано именно с созданием Росгвардии, ведь для того, чтобы структура полноценно функционировала, необходимо полностью пересмотреть все основные функции МВД.

Отметим, что общее количество сотрудников на базе МВД составляет 1 миллион человек, из них под сокращение попало около 200 тысяч человек, а некоторые специалисты перешли на службу в Росгвардию.

Несмотря на то, что штат бойцов несколько уменьшился, чиновники продолжают проводить масштабную подготовку среди подразделений по случаю Чемпионата мира по футболу, который должен состояться в 2018 году.

ГИБДД больше не будет

Уже с приходом 2018 года Государственная инспекция безопасности дорожного движения перестанет функционировать на территории Российской Федерации. Основанием к аннулированию этого подразделения стал указ об отставке Виктора Нилова (начальник ГИБДД России), который был подписан президентом Владимиром Путиным.

Весть о том, что вскоре на дорогах невозможно будет встретить “ГАИшников” быстро разлетелась по стране. Некоторые россияне восприняли ее с энтузиазмом, другие же наоборот считают, что это решение лишь навредит водителям.

Поговаривают, что отечественные чиновники переняли опыт у казахстанских коллег, которые в 2012-2013 году тоже провели крупную реформу в области органа исполнительной власти и объединили две структуры — ГИБДД и ДПС. Впрочем, их решение подверглось критике от местных автолюбителей, которые настаивали на том, что большинство сотрудников новой организации некомпетентны, а проведенная совершенно не целесообразна.

Суть готовящихся нововведений заключается в следующем:

  1. Дорожная полиция становится обычной полицией.
  2. Проводится чистка руководящего состава.
  3. Крупное сокращение сотрудников.

Многие эксперты скептически относятся к подобному слиянию, считая, что оно несет в себе лишь огромную угрозу, а также печальную потерю высококвалифицированных и опытных кадров. Каждому россиянину известно, что функции патрульной полиции не сравнимы с обязанностями сотрудников ГИБДД.

Скажем больше, работникам ППС даже нет необходимости знать досконально правила дорожного движения, поэтому их переподготовка потребует серьезных денежных вливаний, а также времени.

Сокращения в подразделениях МВД: последние новости

Реформа МВД стартовала в 2016 году и продолжается по сей день. С 1 октября 2017 года штат сотрудников Министерства внутренних дел должен уменьшиться на 900 тысяч человек. По прогнозам после окончания реформы ведомство сократится на 10% в управленческом аппарате и на 15% в рядах простых служащих.

Чиновники отмечают, что сокращение штата не повлияет на качество выполняемых обязанностей. В правительстве заверяют, что нынешняя реформа будет проводиться с учетом региональных особенностей, в частности, криминогенной обстановки в отдельных областях.

Оптимизация в данном ведомстве позволит существенно экономить финансовые ресурсы, что ввиду сложившейся трудной денежной ситуации, весьма актуально.

Несмотря на все заверения со стороны чиновников, находятся специалисты, которые скептически относятся к готовящемуся этапу реформирования МВД. Опираясь на практику предыдущих лет, сокращение работников приведет к падению эффективности силовой структуры.

Продолжая “экономить” на МВД правительство загоняет страну еще в большую “яму”, где в скором времени преступность будет превышать все показатели, а коррупция еще больше усугубится.

Стоит отметить, что крупные сокращения могут прекратиться лишь в том случае, когда огромная брешь в бюджете будет закрыта. Только с улучшением экономической ситуации можно говорить о сохранности рабочих мест в МВД. А для этого государству крайне необходима положительная динамика по части ВВП, а также рост нефтяных котировок.

Кого сокращение не коснется?

Владимир Колокольцев, действующий министр МВД, отметил, что некоторые регионы страны волна сокращения все-таки обойдет стороной. Прежнее штатное количество работников удастся сохранить в следующих округах:

  • В Ненецком
  • В Еврейском
  • В Чукотском
  • В Крымском.

Не будет проходить урезание численности и в низших чинах. В частности, простые полицейские, которые работают непосредственно с населением останутся на своих должностях. Также не тронут и специальные подразделения.

Напомним, что начиная с 2011 года, под сокращение попало 35% служащих ведомства и как бы это печально не звучало, указанный процент может стать еще выше, если не придумают, более рационального решения, нежели увольнения.