Скотч который склеивает лодки. Как и чем заклеить лодку из пвх. Минусы бронирования лодок ПВХ

В прошлом водо-моторном сезоне, ближе к осени, при помощи друга Алексея мне удалось сделать небольшой апгрейд своей лодки ПВХ. Взял лодку побольше с килем и надувным дном. Но вот производитель (компания GRUPER) так увлеклись экономией и облегчением лодок, что практически никакого внимания не уделяют усилению дна. На нем была лишь одна тоненькая полоска (5 см.) привального бруса, идущая по килю, которая, как выяснилось при эксплуатации лодки, толком не защищает дно от всяких нежелательных оказий.

При очередной просушке лодки были обнаружены некоторые потертости рядом с установленным " усилением", что очень огорчило и требовало незамедлительных вмешательств.

Оценив площадь ПВХ, которая подвергалась потертостям, было решено приклеить еще по одной полоске привала шириной 6 см с каждой стороны имеющегося. Усиление для дна лодки я нашел в одном из рыболовных магазинов, к нему купил полиуретановый клей для ПВХ, накачал дома лодку и приступил к процессу укрепления дна.

На фото ниже уже приклеена одна полоса привального бруса, а дальше приведу пошаговый отчет приклеивания второй полосы.

Первое что нужно сделать, это ровненько, практически впритык приложить купленную полоску защиты дна к уже приклеенной заводской. При этом, необходимо на ПВХ ручкой делать отметки с другом края по всей длине полосы. Я сделал пунктирную линию с расстоянием около 30 см.

После нанесения разметки и отрезания ленты нужной длины, переходим к обезжириванию поверхностей. Обильно протираем растворителем приклеиваемые материалы.

По меткам, которые рисовали на лодке, нужно наклеить малярный скотч, Это необходимо для того, чтоб не мазать лишнего клея и не пачкать ПВХ.

Клей в нормальной таре мне найти не удалось, поэтому использовал вот такой.

В одном бутылёчке 70 грамм. На семь метров привального бруса у меня ушло 6 таких пузырьков.

Берем подходящую тару, выливаем туда пару пузырьков клея и малярной кисточкой промазываем сначала ленту, затем дно лодки. Курим минут 10-15, затем вновь добавляем клей в тару, промазываем дно лодки, но привал уже не трогаем. Даем клею немного просохнуть (примерно 5 минут), убираем малярный скотч и начинаем приклеивать ленту.

Аккуратно прикладываем усилитель дна к уже приклеенному, оставляя зазор между ними около миллиметра. Все хорошо прижимаем, приглаживаем ладонью. Привал плотно ложится, повторяя контуры дна лодки и четко прилипает.

Как только вся лента уложена, по всей длине прокатываем её маленьким обойным валиком, а дальше в ход пойдет фен и деревянная лопатка.

Постепенно прогреваем усиление дна и само дно лодки, при этом, с хорошим усилием продавливая ложбинки на ленте. Особое внимание нужно уделить краям и стыкам привала, началу и концу, а также местам преломлений.Так, метр за метром, мы активируем полиуретановый клей и увеличиваем сцепление склеиваемых материалов.

Зазор между лентами необходим для того, чтоб излишки клея, если таковые появятся, вышли из под привальной ленты.

Ну вот и все. Цена вопроса около полутора тысяч рублей и пару часов потраченного времени. Это, по сравнению с возможностью пробить дно на самом киле совершенный пустяк. Кстати, если заказывать ленту через сайт, она стоит ровно в половину дешевле, чем в магазине.

Экономьте деньги и ни камня ни бревна на водоемах!

Вы знаете, как появилась клейкая лента? О, это целый детектив, где историки до сих пор спорят, кому же принадлежит изобретение: немцам или шотландцам. Но из какой бы страны не походил светлый ум создателя скотча, спасибо ему. Ведь сегодня с помощью этой нехитрой вещицы можно заклеивать трубы, мастерить детям костюмы на утренники, а заодно решать и мелкие бытовые проблемы из этого списка.

Какой потенциал для творчества!
У вас дома есть клейкая лента? Если да, то можно не переживать о многих бытовых мелочах. Один моток ленты или скотча поможет запросто…

1. Избавить от следов наклеек на мебели, техники или других поверхностях



Следы от этикеток и ценников могут испортить даже самый удачный дизайн
Просто перекройте липкой лентой весь участок, который нужно зачистить. Оставьте один край свободным, резким движение оторвите – и вместе с ней уйдут все следы от этикетки.

2. Открыть банку с соусом, соленьями или другими вкусностями



Закрепите кусок ленты вокруг крышки, как на картинке, и аккуратно поверните

3. Избавиться от мух и мошек



Подвесьте скотч или липкую ленту возле окон и около кухонного стола -и непрошенная живность туда обязательно приземлиться. Рано или поздно.

4. Собрать всю шерсть в доме



Обмотайте ленту вокруг ладони или удобного продолговатого предмета (липой стороной наружу). Пройдитесь «девайсом» по поверхности мебели и коврового покрытия, что позволит эффективно собрать шерсть. Но ещё лучше – используйте ролик для одежды. Или купите пылесос.

5. Обернуть провода, чтобы они не запутывались между собой



Провод, который не путается под ногами – хороший провод.

6. Защитить окна и стекла от урагана



Это – не украшение, а способ укрепить окна и стеклянные двери. В случае же, если они разобьются, стекло не разлетится на миллион мелких крошек. А распадётся на несколько крупных осколков, что снизит опасность для окружающих.

7. Заклеить дырку в обуви



Как минимум, чтобы под дождём дойти домой.

8. И даже заделать брешь в лодке


Необходимо усилить дно на ПВХ лодке, какой вариант можете предложить?

Классический вариант бронирования - усиление днища ПВХ лодки полосами привального бруса шириной 235 мм. При этом, схем усиления днища ПВХ лодки в этом случае несколько и зависит от Ваших пожеланий.

Частично усилить баллоны и киль ПВХ лодки - три полосы.
Усилить днище целиком - от шести полос привального бруса шириной 235 мм внахлест. Так же возможно добавление полосами привала шириной 60 мм, но как правило это лишнее.
В этом случае Вы получите лодку полностью подготовленную к штурму мелководной и каменистой реки.

Для чего нужно усиливать дно лодки

Из плюсов - Лодка получится более остойчива и станет более управляема.
Более того в отличие от бронирования днища лодки ПВХ различными прозрачными пленками или напылёнными полимерами, которые не обеспечивают должной защиты от камней и коряг, Вы получаете двойное дно, первое сам ПВХ материал лодки, второй - ПВХ лента намертво приклеенная к дну лодки. Такая конструкция и надежней и долговечней.

Минусы бронирования лодок ПВХ

Из минусов - после того как мы усилим дно на ПВХ лодке, Ваше плавсредство прибавит в весе, к примеру ПВХ лодка длиной 3200 станет весить больше на 6-8 кг.

Гарантия на работы по бронированию/усилению днища

Как и на все остальные работы мы предоставляем гарантию.
При проведении работ по бронированию днища используются импортные двухкомпонентные компаунды предназначенные для производства надувных изделий из ПВХ материалов, те же, которые применяются на фабриках ведущих Питерских производителей ПВХ лодок .

Подготовка клея и последующая проклейка лодок осуществляется в строгом соответствии с требованиями производителей ПВХ компаундов (клеевых основ) таких как - время жизни разведенного компаунда (клея), температурный режим, срок годности что позволяет нам гарантировать качество выполненных работ .
Стоимость материалов складывается из цены израсходованного клея и ПВХ привала в погонных метрах.
Стоимость работы рассчитывается от длины лодки и Вашего выбора по желанию полного или частичного бронирования днища.

Еще больше фотографий наших работ Вы можете посмотреть на странице нашей группы в ВК

Делают из резины и ПХВ, энтузиасты строят лодки из пластиковых бутылок , фанеры и прочего материала.

Но, эта статья про изготовление лодки из скотча!

Скотч обладает большой прочностью на разрыв и водонепроницаем, так что его вполне можно применить для изготовления самодельной лодки.

Лодка из скотча строится в несколько этапов.

Первый этап изготовления лодки, заключается в построения каркаса из арматурного железа или стальных прутьев, представляющий собой основание будущей лодки. Без такого стального каркаса лодка будет очень гибкой и ненадежной на воде. Именно на него впоследствии и будет наноситься скотч.

Это очень напоминает способ изготовления лодок американскими индейцами. Они натягивали звериные шкуры на легкий деревянный каркас.

Но, в нашем случае, материалы намного эффективнее. Сталь, в отличие от дерева, не подвергается гниению, и очень прочная. А скотч обладает водоотталкивающей способностью, и гораздо лучше подходит в изготовлении лодки, чем звериные шкуры.

Стальные прутья необходимо соединять при помощи сварки. Конечно, без знаний сварочной техники качественного каркаса не получится. Если вы не профессионал в данной деятельности, пригласите специалиста, разбирающегося в сварке и чертежах.

Потому что изготовление, крепление и все сгибы в лодке необходимо делать строго по чертежам. Каркас должен быть идеально симметричен, обтекаем, и иметь равные расстояния между отдельными стальными прутьями.

Мачта, киль и руль тоже выполняется из стальных прутьев. Их крепят в последнюю очередь. После сварки необходимых деталей, переходите к изготовлению и установке мачты.

Мачта устанавливается на палубе. Наша самодельная лодка уже приобрела нужную форму. Теперь настал черед самого длительного и важного процесса - натяжения скотча на стальной каркас, это может занять длительное время от шести до десяти часов, все зависит от интенсивности выполнения работы и от количества людей, участвующих в построении лодки.

Скотч используется строительный, который имеет повышенную плотность. На построение лодки необходимо около трехсот мотков скотча. Этот материал водонепроницаемый и обладает хорошей прочностью. При его натяжении, слои должны плотно прилегать друг к другу и не иметь отверстий, даже самых мельчайших.

Скотч при изготовлении самодельной лодки накладывается в два слоя, сначала поперек, а второй слой по вдоль каркаса. Это позволяет избежать протечек и увеличить прочность «шкуры» самодельной лодки.

Первый слой наносится клеящейся стороной наружу, а второй – клейкой стороной внутрь. Скрепившиеся слои будет очень трудно разъединить, так что накладываться скотч должен аккуратно, это очень ответственная процедура. От нее будет зависеть успех будущего строительства.

В завершении строительства, установите деревянные сиденья. Прикрепите их проволочными петлями к бортам будущей лодки, в наиболее удобных местах.

Лодка готова! Она выглядит как современная парусная шлюпка.

Остается только перенести лодку на воду, поднять парус и отправится в плавание.

А вот вариант изготовления каяка из скотча, в качестве каркаса в нем используется бамбук.

Резиновая или ПВХ лодка – очень полезный и важный атрибут в хозяйстве рыбака или охотника. Она компактна и малогабаритна в сдутом состояние, быстро надувается и так же быстро складывается. ПВХ лодки гораздо удобнее, нежели обычные лодки из дерева или металла.

Единственным их недостатком является склонность к механическим повреждениям, особенно проколам. Если такая неприятность случилась, нарушение целостности резинового покрытия можно устранить самостоятельно, заклеив его заплатой.

В первую очередь, необходимо разобраться в основных свойствах клеевого раствора, чтобы не сделать неправильный выбор:

  • Чтобы провести ремонт на высоком уровне, нельзя применять вещества на цианакрилатной основе, то есть суперклеи. Они приклеивают прочно, но к сожалению, ненадолго,
  • Если подсохшая пленка клея липнет к пальцам, значит средство не слишком хорошее,
  • Универсальный клей, несмотря на свою многофункциональность, почти всегда хуже, чем специальный,
  • Термостойкость – наглядный пример качества клеевого раствора,
  • Чем дешевле средство, тем вероятнее его низкое качество. Такое приобретение нецелесообразно, поскольку желаемого результата это не принесет,
  • Полиуретановые препараты, как и хлоропреновые, подвержены негативному влиянию влаги.

Так чем клеить ПВХ и резиновую лодку ?

Стоит понимать, что при выборе смеси нужно обращать внимание на вид материала, из которого изготовлено плавающее надувное средство.

Разрывы на лодках из ПВХ устраняются только с помощью полиуретановых вариантов клея, а например на резиновых – полихлоропреновыми.

Большинство изготовителей поставляют клей вместе с заплатками. Если его по какой-то причине нет в ремкомплекте, всегда можно посетить специализированный магазин.

  1. Клей Bostick для ПВХ 50 мл.
  2. Desmocoll 300 мл.
  3. MAXBOND.

Варианты для резиновой:

  1. Российский резиновый клей 88н .
  2. Клей 4508.

Клеим лодку ПВХ своими руками — обнаружение проколов

Работать с поливинилхлоридом достаточно просто, несмотря на его искусственное происхождение.

Изначально требуется обнаружить все повреждения – проколы и разрывы. При этом не нужно игнорировать даже самые маленькие дырочки – под давлением воздуха они со временем превратятся в крупные.

Найти образовавшиеся пробоины легко. Если лодку в надутом состоянии поместить под воду, то из каждого прокола или трещины будут выходить пузырьки воздуха.

  • Зафиксировать их можно с помощью скотча или мела.
  • Также во внимание принимаются потертости, отслоения и другие изменения внешнего вида поверхности ПВХ.

После обнаружения всех дефектов и определения степени тяжести повреждения, можно приступать непосредственно к ремонту.

Проколы закрываются специальными заплатами – небольшими кусками округлой или прямоугольной формы. Их желательно нарезать из того же материала, из которого изготовлена лодка.

Размер заплаток должен быть таким, чтобы полностью перекрывать повреждения, но не слишком превышать их.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Как клеить ПВХ лодку — нанесения клея на лодку

Описывается один из наиболее распространенных способов.

  • Обезжиривание поверхностей.

Клей будет намного лучше действовать, если склеиваемые поверхности изначально обработать обезжиривающим средством. Это может быть ацетон или спирт, но ни в коем случае не бензин или растворитель.

  • Нанесение клея.

Клеевой раствор наносится равномерным тонким слоем на обе склеиваемые поверхности. Проделывать данную процедуру необходимо два раза. Между нанесением каждого из слоев клею нужно дать тщательно просохнуть 6-10 минут. Далее накладываем латку на место пробоины.

  • Соединение.

Перед соединением склеиваемых поверхностей нужно тщательно убедиться, что между ними не осталось ни одного пузырька воздуха. Сразу же после прижатия они крепко схватятся. Заключительный этап – прокатка свежесклеенных поверхностей с помощью шпателя. Это позволит увеличить сцепление и улучшить качество склейки.

  • Эксплуатация.

Клей ПВХ полностью высыхает уже через сутки после использования.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как правильно клеить швы резиновой надувной лодки

Для ремонта необходимы:

  • шкурка,
  • бензин «Калоша»,
  • уайт-спирит,
  • толуол,
  • клей для ремонта лодок,
  • валик,
  • коллагенсодержащий грунт (дихлорэтан),
  • струбцина,
  • валик.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Этапы работы:

  1. Зашкуриваем поврежденный участок.
  2. Протираем поверхность бензином «Калоша», а затем уайт-спиритом. Так мы удалим грязь и пыль после зашкуривания.
  3. Промываем резиновую поверхность тряпкой, смоченной в толуоле. Ждем несколько минут, пока поверхность просохнет.
  4. Также рекомендуется пройтись ветошью, смоченной в коллаген содержащем грунте.
  5. Готовим клей с добавлением полиизоцианата для повышения прочности шва.
  6. Наносим клей на место повреждения и оставляем на 20 минут высыхать. Затем наносим еще один слой клея.
  7. Соединяем края материала, разглаживаем складки.
  8. Нагреваем материал феном и прокатываем валиком.
  9. Кладем склеенный материал между двумя дощечками, сжимаем струбциной и оставляем на сутки.