Где оттачивают свое мастерство в. Навыки важнее оборудования, или как постоянно оттачивать мастерство. Джин и водка

Я очень много пишу об оборудовании и искренне считаю, что знание съемочного техники и технических аспектов кинопроизводства в целом - это одна из главных составляющих успеха в кино. Тем не менее злоупотребление техническими новинками может затормозить творческий процесс, поэтому необходимо найти между ними золотую середину и не прекращать профессиональный рост.

Когда я пришел в мир кинематографа, у меня не было никакого оборудования: ни кинокамер, ни зеркалок, ни денег на новые игрушки. И хотя тот период был очень напряженным, я с благодарностью вспоминаю это время, так как за неимением высокотехнологичного оборудования я сильно развил творческие навыки, чего могло не произойти, сложись все по-другому.

Я понял, что «Изобретательность важнее инструментов» - это не просто слова.

Так как у меня не было доступа к дорогому оборудованию, мне ничего не оставалось, кроме как развивать свои навыки и учиться изобретательности. Этот подход остался у меня и по сей день.


Итак, эта статья преследует две цели.

Во-первых, я хотел бы обратиться к режиссерам, которые уверены, что недостаток оборудования помешает им воплотить свои творческие задумки.

Во-вторых, эта статья относится к профессионалам, которые, возможно, не прошли через ту же DIY-школу, но которым не помешает время от времени покидать зону комфорта, пробовать новое и расти в творческом плане, черпая силу из технических ограничений.

Необходимо брать столько возможностей от техники, сколько она может предоставить, пока она не станет совсем бесполезной.


Каждый раз, когда меня спрашивают, в какой момент нужно обновлять оборудование, я отвечаю, что необходимо брать столько возможностей от техники, сколько она может предоставить, пока она не станет совсем бесполезной.

И нет никакой разницы, с чего именно вы начали.

Допустим, в вашем распоряжении один единственный . Это хорошо, с ним ведь тоже можно работать. Не думайте, что вам нужна другая камера, пока вы не достигнете предела. Научитесь выжимать максимум из каждого пикселя, чтобы кадры, снятые на iPhone, смогли переплюнуть зеркальную камеру.


Так вы начнете понимать, что действительно важно, узнаете, какие границы находятся только в вашей голове, а какие вы действительно не в силах преодолеть. У вас не останется выбора, кроме как развивать свои навыки в , постановке и кадрировании, а также в других сферах, которые в итоге окажут гораздо большее влияние на ваш фильм, чем камера. Вы сможете постепенно улучшать свой технический подход и оригинальный стиль без необходимости разбираться в сложном устройстве профессионального оборудования.

С развитием стиля вы поймете, что уже «переросли» iPhone. Вам будет необходим какой-то определенный визуальный атрибут - небольшая , например, - который вы просто не сможете получить на столь маленьком сенсоре. Когда вы дойдете до этого момента, вам НУЖНО переходить на что-то другое, иначе вы не реализуете свою творческую задумку.

До тогда вы будете уже гораздо дальше в своем развитии, чем если бы начинали с камеры получше. Вы заставите себя быть изобретательным и найдете свой уникальный подход, при этом будете осознанно искать камеру с функциями, которые необходимы именно вам.

Вам, скорее всего, уже не захочется покупать флагманскую зеркалку или кинокамеру, поскольку вы поймете, что вам не так уж сильно нужные все их функции.


Вам, скорее всего, уже не захочется покупать флагманскую зеркалку или кинокамеру, поскольку вы поймете, что вам не так уж сильно нужные все их функции. Может быть, все, что вам нужно на этом этапе - подержанные или 5D Mark II. Сэкономленные деньги можно потратить на что-то более важное, вроде актеров, локаций или постпродакшна.

Возможно, еще важнее здесь то, как вы сможете пользоваться новыми возможностями «новой» камеры, которую вы купите после «освобождения» от ограничений iPhone.


Камера ARRI ALEXA 65

Придерживайтесь этого подхода до тех пор, пока, наконец, не перейдете на RED и . Гарантирую, что вы будете использовать их инструменты и характеристики гораздо лучше, чем кто-то, кто с самого начала имел в распоряжении кучу денег и попросту купил кинематографичность своих кадров.

Вас заметят благодаря вашим умениям, именно они выделяют вас на фоне остальных, формируют ваш уникальный голос. А голос - это то, что ищут фестивали, зрители и представители студий. Им нужны оригинальные истории, рассказанные с интересной точки зрения.

Попытайтесь «ухудшить» свой набор оборудования для будущего личного проекта.


Но что, если вы уже начали снимать на высококлассные камеры? Значит ли это, что вам некуда больше развиваться? Конечно нет. Вы будете оттачивать свои умения на всем протяжении своей карьеры (даже если вы не будете к этому осознанно стремиться). Если вы хотите что-то изменить и почерпнуть новые идеи, которые родиться только в условиях жестких ограничений, попробуйте поэкспериментировать.

Например, попытайтесь «ухудшить» свой набор оборудования для будущего личного проекта. Если вы привыкли снимать на RED, выходите из зоны комфорта и снимите что-то на зеркалку или беззеркалку. Заставьте себя выжать максимум качества из минимума инструментов. Наверняка это как минимум поможет вам найти необычные творческие решения и идеи, а также выделить какие-то моменты, касающиеся эффективности работы, на которые вы раньше не обращали внимания.


Творчески и финансово свободные кинематографисты часто специально ищут способы искусственно себя ограничить. Они могут решиться снимать весь фильм на один объектив, или же не снимать больше трех ракурсов одной сцены. Подобное не мешает фильму, а делает его уникальнее. Мы можем создавать для себя эти ограничения каждый раз, когда мы берем в руки камеру или решаем, какое оборудование купить в следующий раз. Почему бы не воспользоваться этим?

В заключение.

Техника не зло. Вовсе нет. Нам очень повезло, ведь мы можем пользоваться таким большим набором инструментов, благодаря которому нам открываются новые возможности. Важно только не стать их жертвой и не полагаться на них во всем. Нужно всегда бросать себе вызов, вне зависимости от новых игрушек.

Любая заслуживающая внимания вещь требует того, чтобы ею занимались всерьез. И маятник здесь не исключение.

Люди, профессионально работающие с маятником, утверждают, что для того, чтобы стать экспертом в этих вопросах, необходим как минимум год упорных тренировок. Далеко не всем может понравиться перспектива постоянно тренироваться. К счастью, работа с маятником сама по себе способна принести большое удовлетворение. Наилучший способ стать мастером вкаком-либо вопросе - обучаться в виде игры. Эксперименты, приведенные в качестве примера в этой главе, больше похожи на развлечение, но они помогут вам совершенствовать свое мастерство.

Ученые, занимающиеся изучением парапсихологии, установили, что люди достигают наилучших результатов в начале каждого занятия, а затем, по мере продолжения эксперимента, их результативность значительно падает. Они обнаружили, что участники экспериментов спустя какое-то время начинают испытывать скуку, которая в большой степени снижает их показатели. Поэтому лучше заниматься не более 20 минут, но регулярно.

Существует немало экспериментов, которые можно выполнить при помощи маятника. Проведите каждый из них по два-три раза, а затем переходите к следующему. Нет никакой необходимости добиваться совершенства в первом, прежде чем перейти к остальным. Постарайтесь отнестись к этому как к забаве - тогда вы не почувствуете скуки и разочарования. Безусловно, вы добьетесь гораздо лучших результатов, если сможете обойтись без мрачной решимости и педантизма.


Работаем самостоятельно

Здесь я предлагаю вам различные виды экспериментов, которые вы сможете провести самостоятельно, без чьего-либо участия. Какие-то из них, несомненно, покажутся вам легче других. Интересно, что упражнение, с которым вы справитесь без особого труда, может оказаться нелегким испытанием для кого-то другого - все мы очень разные. Делайте эти упражнения в свободные от других занятий минуты. Записывайте свои результаты. Таким образом вы сможете отразить свои успехи и проследить за ходом развития своего мастерства.


Счастливая карта

Вытащите наугад пять или шесть карт из игральной колоды. Тщательно перемешайте их. Взгляните на ту из них, что лежит внизу. Именно она и будет вашей "счастливой картой". Предположим, что это тройка бубен. Снова смешайте карты, а затем разложите их перед собой рубашками вверх, Подносите маятник к каждой карте по очереди и спрашивайте про себя или вслух; "Это тройка бубен?" Маятник даст положительный ответ над тройкой бубен и отрицательный - над всеми другими картами. Постарайтесь не спешить. Позвольте маятнику настроиться на каждую карту и дать вам строго положительный или отрицательный ответ.

Вы можете немного изменить этот эксперимент. Выберите из колоды несколько карт, при этом одна из них должна отличаться по цвету, например одна красная среди черных. Тщательно перемешайте карты и позвольте маятнику найти красную.


Под чашкой

Этот эксперимент похож на предыдущий. На этот раз вам понадобится пять одинаковых чашек и какой-нибудь маленький предмет, который легко поместится в чашку (например, небольшой шарик). Поставьте чашки на стол донышком вверх. Закройте глаза и переставьте все чашки. Затем приподнимите одну из них и подложите под нее маленький шарик. Вновь поменяйте чашки местами так, чтобы у вас не было ни малейшего представления о том, под какой из них находится шарик. Откройте глаза и по очереди подносите маятник к каждой чашке, спрашивая: "Шарик лежит под этой чашкой?" Маятник даст отрицательный ответ над всеми чашками, кроме той, под которой скрывается шарик. Обязательно проведите первую часть эксперимента с закрытыми глазами. Даже если все чашки совершенно одинаковы, вы можете по каким-то незначительным дефектам запомнить, куда именно положили шарик. Мы замечаем гораздо больше, чем осознаем, и это может поставить под сомнение результат вашего эксперимента.


Джин и водка

Вам потребуется пять одинаковых стаканов. Налейте равное количество джина в четыре из них. В пятый стакан налейте столько же водки. Закройте глаза и тщательно перемещайте стаканы, чтобы потерять всякое представление о том, в каком из них находится водка. Откройте глаза и подносите маятник к каждому стакану по очереди, спрашивая: "В этом стакане налита водка?"

Лучше оставить этот эксперимент напоследок, поскольку вам придется пробовать ту жидкость, на которую укажет маятник, чтобы проверить правильность его ответа.


День рождения

На этот раз вы сможете проверить при помощи маятника, на какой день недели пришелся ваш день рождения пять лет назад. Вы можете также попросить его сообщить вам, на какой день недели придется ваш следующий день рождения или когда был прошлый, если вы действительно не имеете понятия, в какой день недели это было. Этот эксперимент можно выполнить двумя способами. Напишите все дни недели на семи одинаковых карточках, а затем подносите маятник к каждой из них по очереди. Или же вы можете спросить:

"Мой день рождения пришелся пять лет назад на субботу?" Даже если вы с самого начала получите положительный ответ, продолжайте задавать маятнику вопросы обо всех других днях недели. Так вы сможете проверить, точно ли ваш маятник понял, что вы от него хотите. Как только вы получите ответ на свой вопрос, проверьте по календарю его правильность.


Эксперимент особой сложности

Выберите пять маленьких предметов. Это могут быть ручка, стакан, указка, скрепка и резинка для стирания. Напишите названия этих предметов на кусочках бумаги, которые затем вложите в конверты. После этого разложите перед собой все пять предметов, которые вы отобрали.

Тщательно перемешайте конверты и выберите один из них. В одну руку возьмите конверт, а в другую - маятник. Подносите маятник к каждому предмету по очереди, спрашивая его: "Название этого предмета написано в данном конверте?"

Когда маятник даст вам положительный ответ, откройте конверт и проверьте точность ответа.

Вы можете немного усложнить этот эксперимент. Вместо того чтобы открывать конверт, положите его рядом с выбранным объектом. Возьмите следующий конверт и повторите весь процесс заново, положив этот конверт рядом с тем предметом, на который укажет маятник. В конце концов все пять конвертов будут лежать возле пяти предметов. Затем откройте конверты и проверьте правильность ответов маятника.


Эксперименты с партнером

Внимательно подходите к выбору партнера. Опасайтесь (особенно на ранних стадиях работы с маятником) людей, настроенных к этой работе скептически или скучающих при мысли о том, что им надо тестировать свои способности при помощи маятника. Не стоит также выбирать людей, которые будут только помогать вам. Лучше всего подойдет партнер, разделяющий ваш интерес к предмету. Не поленитесь найти именно такого человека.

Работать с маятником лучше по очереди. Это позволит вам обоим сохранять интерес к экспериментам. Во время работы старайтесь не критиковать друг друга. Каждый из нас движется вперед своими темпами. Кто-то может достигнуть в этих экспериментах больших успехов, кто-то меньших. Но через год тренировок вы оба в равной степени овладеете искусством работы с маятником. Не забывайте подбодрить вашего партнера. Каждый из вас необходим друг другу для выполнения этих экспериментов, поэтому очень важно, чтобы вы оба сохраняли оптимизм и веру и в себя, и в своего партнера.


Из стороны в сторону или по кругу

Начертите на листе бумаги большой круг. Разделите его на четыре части двумя простыми линиями. Мысленно представьте, как маятник движется в том или ином направлении. Тут могут быть четыре варианта: либо он будет раскачиваться по одной из прямых линий - вперед-назад или из стороны в сторону, либо он будет двигаться кругами - по часовой стрелке или против нее.

Разумеется, в данном случае важно иметь честного партнера, который искренне ответит вам, правильно или нет двигается ваш маятник.


Грустный или счастливый

Попросите своего партнера вытянуть руку вперед, ладонью вверх. Подвесьте над ней маятник. Пусть ваш партнер закроет глаза и мысленно вообразит грустную или счастливую сцену из прошлого. Очень важно, чтобы он внешне никак не проявлял того, что он чувствует при этом воспоминании. Спросите свой маятник: "Мой друг думает о чем-то прекрасном?" Если это действительно так, маятник даст вам положительный ответ. В любом случае, ваш партнер сможет удостоверить правильность ответа маятника.


Эксперимент с фруктами

Выберите несколько разных фруктов и разложите их перед собой в ряд - на расстоянии 10 см один от другого. Повернитесь к ним спиной и попросите своего партнера выбрать один из них. Пусть он подержит его несколько секунд, а затем положит на место (позднее, после того как вы освоитесь с этим экспериментом, предложите своему партнеру мысленно выбрать один из фруктов, но пока, в самом начале, имеет смысл дотрагиваться до фрукта или держать его в руках). Подносите маятник к каждому фрукту по очереди, спрашивая, не его ли держал ваш партнер.

Над каким-то из этих фруктов маятник даст положительный ответ.

Не обязательно выбирать для этого эксперимента именно фрукты. Подойдут какие угодно предметы. Лично я очень часто провожу этот эксперимент с горстью монет.


Холодно - горячо

Попросите своего партнера мысленно выбрать любой предмет в той комнате, в которой вы находитесь. Возьмите в руку маятник и задавайте ему вопросы до тех пор, пока не получите положительный ответ. Вы можете просто перечислять те предметы, которые видите: "Это телевизор? Это лампа?" Или же можете действовать иначе, постепенно сужая поле поисков. Начните с вопроса, находится ли этот предмет в той половине комнаты, где вы сидите. Получив положительный ответ, выберите какой-нибудь предмет в этой половине комнаты и спросите, находится ли искомая вещь поблизости от этого предмета. Вы можете взять в качестве отправной точки книжный шкаф, телевизор, софу, кресло… Следуя этому методу, вы будете шаг за шагом приближаться к искомому предмету, пока наконец не обнаружите его.


Прятки

Попросите своего партнера спрятать в вашем доме (квартире) какой-нибудь маленький предмет. Затем перечислите на отдельных карточках все комнаты, какие есть в вашем доме.

Подносите маятник к каждой карточке по очереди, спрашивая его, находится ли этот предмет в конкретной комнате. После того как маятник укажет нужную вам комнату, вы можете пройти туда и с помощью наводящих вопросов обнаружить (по реакции маятника) спрятанный там предмет.

Когда вы несколько раз успешно выполните этот эксперимент, вы можете внести в него некоторые коррективы. Тщательно перемешайте карточки с названиями комнат и разложите их на столе обратной стороной вверх. По очереди подносите маятник к каждой карточке, спрашивая его, спрятан ли предмет именно в этой комнате. Вы будете удивлены, обнаружив, что маятнику нет никакой разницы, лежат эти карточки названиями вверх или вниз.


Ты лжешь!

Из ряда чисел от 1 до 10 мысленно выберите себе одно. В то время как вы держите маятник, ваш партнер должен определить, какое именно число вы выбрали. Отвечая на его вопрос: "Ты выбрал номер один?", - вы должны сказать «нет», даже если вы выбрали именно это число. Точно так же вам следует сказать «нет» на каждую из названных им цифр. Это будет означать, что в девяти случаях вы сказали правду, но в одном солгали. Но к этому моменту ваш партнер уже будет знать, какую именно цифру вы выбрали, так как маятник скажет ему правду, даже если вы солжете.

Вы знаете, что люди могут заставить маятник двигаться в определенном направлении, используя одну лишь силу мысли. Даже если вы выполните этот эксперимент в паре с кем-то, кто в состоянии контролировать маятник подобным образом, вы все равно сможете определить, какой номер он выбрал. Происходит это потому, что маятник обязательно изменит направление движения, прежде чем человек сможет установить над ним полный контроль. Маятник прекрасно справится с ролью детектора лжи.


Чтение карты

Для этого эксперимента вам потребуется крупномасштабная карта. И неважно, какую территорию она будет охватывать. Это может быть карта города, округа, страны или даже мира. Попросите своего партнера мысленно выбрать один из пунктов, указанных на этой карте. Поднесите к карте маятник и медленно передвигайте его до тех пор, пока не получите положительный отклик. Начните с мест, которые отмечены особенно четко. По мере вашего совершенствования вы можете предоставить своему партнеру возможность выбирать любой объект, обозначенный на карте. Вы можете также использовать ручку или карандаш, указывая ими на все пункты по очереди. Маятник же в это время держите в другой руке.


Определите карту

Для этого эксперимента вам потребуется колода карт. Перемешайте их, а затем разложите на столе рубашками вверх. Попросите своего партнера мысленно выбрать любую карту.

Подносите маятник по очереди к каждой карте. Когда вы будете держать его над выбранной картой, он даст положительный отклик. Поначалу этот эксперимент потребует от вас немало времени. Но затем, немного попрактиковавшись, вы обнаружите, что можете вести маятник над картами очень быстро и все-таки легко определять, над какой из них он отреагирует положительным образом.


Одна из пятидесяти двух

Вам потребуется колода из 54 карт. Выньте джокеры, а остальные карты тщательно перемешайте. Попросите своего партнера вытянуть одну карту наугад. Спросите у маятника, выбрал ли ваш партнер красную карту. В случае положительного ответа вы будете знать, что это либо черви, либо бубны. Если же ответ отрицательный, ваш друг вытянул либо карту треф, либо карту пик. Поинтересуйтесь у маятника, так ли это. В случае, если карта оказалась красной, можно спросить: "Это бубны?" Реакция маятника покажет вам, действительно ли это бубны. Спросите у маятника, является ли выбранная карта придворной (валет, дама, король). Если ответ отрицательный, значит, это какое-то число. Спрашивайте поочередно обо всех числах, пока не получите положительный ответ. После того как вы научитесь хорошо справляться с этим видом эксперимента, вы можете обойтись без карт. Пусть ваш партнер мысленно загадает одну карту, а маятник поможет вам определить, какую именно карту он выбрал.


Пять монеток

Мой близкий друг Док Хилфорд получил широкую известность именно благодаря этому эксперименту. Везде, где бы он ни появился, люди прячут монетки под ковер и просят его отыскать их. Попросите своего партнера спрятать под ковер пять монеток, пока вы будете находиться в другой комнате. Вернувшись, поднесите маятник к верхнему углу ковра, а затем медленно ведите его вокруг, пока не охватите всю площадь ковра. Во всех пяти случаях маятник должен дать положительный отклик. Как только вы закончите, поднимите ковер и посмотрите, насколько хорошо вы справились с задачей. Похожий тест можно провести с блюдцами и определенным числом монет. Попросите своего партнера в ваше отсутствие положить любое количество монет под блюдца (перевернув их вверх дном). Вернувшись, подносите маятник к каждому блюдцу, задавая один и тот же вопрос: "Есть ли под этим блюдцем монета?" И маятник сообщит вам, под какими блюдцами находятся монеты, а под какими - нет.

Существует немало других экспериментов, которые вы можете придумать самостоятельно. Все они дадут вам возможность как следует попрактиковаться с маятником. Но нужно понимать, что маятник - слишком важный инструмент, что-бы использовать его исключительно для развлечения.

Должен признаться, что порой и я был виновен в подобном легкомысленном использовании маятника. Однажды, присутствуя на какой-то вечеринке, я определил зодиакальный знак одного из ее участников с помощью своего маятника. Все присутствующие были настолько заинтригованы, что остаток вечера я провел, определяя, к каким знакам Зодиака они относятся. Все это было очень забавно, но позже я почувствовал себя неловко. И все же подобного рода упражнения помогают совершенствовать навыки в работе с маятником и развивать свои способности. А все, что помогает человеку стать настоящим профессионалом в работе с маятником, без сомнения, достойно самой высокой оценки.

В Михайловске сформирована прекрасная традиция выступлений учащихся Детской музыкальной школы в образовательных учреждениях. Называется этот проект Детская филармония.

Его историю начали ещё в 1963 году в только открывшейся музыкальной школе. С началом весны в школах и детских садах организовывались «агитконцерты» для новых наборов учащихся в первый класс. И дети с интересом овладевали игрой на фортепиано, баяне и аккордеоне. В 1970 году открыт класс скрипки, немного позднее - виолончели. Директор школы Э. А. Шахраманян, большой поклонник скрипки, то и дело слышал: «Бессмысленная идея! Скрипка в деревне - это же смешно!» Но скептики были посрамлены. Концертная деятельность детской музыкальной школы обрела ещё большую активность: скрипка и виолончель - инструменты мобильные, всегда с исполнителем!

Желанием преподавателей, организаторов и ведущих таких концертов было не только познакомить детей с музыкальными инструментами, но объединить номера тематикой, донести до юных слушателей смысловое содержание музыки.

«Пушкинские страницы в музыке», «Музыка и изобразительное искусство», «Музыкальные жанры» - вот лишь несколько тем из многочисленных концертов–бесед для школьников. В Литературном салоне в СОШ № 1 звучала «живая» музыка, что придавало мероприятию особый аромат. На Пушкинских балах, ставших традиционными в НОШ № 24, также звучит музыка, которую мог слышать сам Александр Сергеевич. Для обучающихся–музыкантов проводились концерты к памятным датам композиторов.

Понимание того, что музыкальное воспитание детей должно начинаться в раннем детстве и носить системный характер, привело к решению придать концертной деятельности определённую форму и статус. 1995 год можно считать годом обретения статуса Детская филармония. Даны официальные названия: музыкальный клуб «Детская филармония» (НОШ № 24) и «Музыкальная гостиная» (Детский сад № 30) стали базовыми концертными площадками для юных музыкантов. Поддержка и желание сотрудничать были найдены! Время проведения и тематика концертов определены в соответствии с пожеланиями сторон, составлен план работы.

Рос уровень лекторской работы. Е. Г. Глызь, в то время заведующая теоретическим отделением, рассказывала об инструментах, музыке и музыкантах так, что заслушивались не только дети, но и учителя и родители. В 2005 году лекторскую работу продолжила Е. Ю. Морозова, ныне заведующая теоретическим отделением, она же стала инициатором создания музыкального клуба «Домисолька» в СОШ№ 5.

Преподаватель Е. В. Чайковская подходит к делу творчески и, сменив Г. В. Блазнову, занимается работой «Музыкальной гостиной» (Детский сад № 30).

Юных исполнителей, желающих принять участие в концертах, становится всё больше. За последнее пятилетие Детской филармонией охвачены восемь новых концертных площадок! Всё это за счёт энтузиазма преподавателей ДМШ и вопреки их чрезвычайной занятости! А также благодаря поддержке руководителей учреждений, с которыми сотрудничает Детская филармония. Это музыкальные клубы «Музыкально–литературный салон» (Историко–краеведческий музей им. Н. Г. Завгороднего) - организатор О. И. Меркулова, лектор–ведущая Е. Н. Болтрушко; «Колокольчик» (Детский сад № 20) - организатор Е. А. Вислогузова, лектор–ведущая Е. Ю. Морозова; «Ромашка» (Детский сад № 29) - организатор Е. А. Вислогузова, лектор–ведущая Е. Ю. Морозова; «Музыкальная мозаика» (Детский сад № 3) - организатор, лектор–ведущая Е. Н. Болтрушко; «Весёлые нотки» (Детский сад № 6) - организатор, лектор–ведущая Т. А. Филиппова; «Музыкальный калейдоскоп» (СОШ № 30) - организатор, лектор–ведущая Н. В. Варетова; «Солнышко» (Детский сад № 2) - организатор, лектор–ведущая Л. В. Костина; «Музыкальная полянка» (Детский сад № 1) - организатор, лектор–ведущая И. С. Цаканян; «Звёздочка» (Детский сад № 4) - организатор, лектор–ведущая Н. В. Цверова.

Детская филармония, по скромным подсчётам, даёт теперь более 150–170 концертов в год! В концертах активно участвуют учащиеся всех отделений музыкальной школы: вокалисты, пианисты, скрипачи, гитаристы. Юные музыканты демонстрируют своё мастерство игры на аккордеоне, баяне, трубе, саксофоне, блок–флейте и самом «молодом» из музыкальных инструментов - синтезаторе. Преподаватели участвуют в концертах в качестве концертмейстеров, а также в ансамбле «ученик - учитель».

Концерт - это всегда праздник, радость! Нередко перед малышами в детском саду или учащимися младших классов маленькие музыканты играют более уверенно, артистично. У них появляется возможность продемонстрировать свои достижения, услышать аплодисменты, похвалу учителя в свой адрес и таким образом самоутвердиться!

Открытое выступление позволяет раскрыть личностные качества, развивает осознание своих действий, сосредоточенность, уверенность в себе. Необходимо владение инструментом, техникой и кантиленой, умение создать музыкальный образ, исполнить пьесу органично, артистично. Эти задатки способны повлиять на выбор будущей профессии. Многие большие музыканты вспоминали, что первые значительные детские музыкальные впечатления связаны как раз с публичными концертами.

Концертное выступление - итог длительного совместного труда преподавателя и учащегося. Юные исполнители оттачивают своё музыкально-сценическое мастерство, а маленькие слушатели любят концерты, в которых играют юные музыканты, радуются встречам с музыкой, учатся понимать её язык!

Полезность лекций-концертов очевидна - это не только пропаганда музыкального искусства, музыкально-просветительская и музыкально-исполнительская работа, это в целом воспитание культуры подрастающего поколения.

2020 год - год 25-летия деятельности Детской филармонии. А не отметить ли его большим концертом для всех жителей города Михайловска?

Л. Ю. ГАНЖА, преподаватель МБУ ДО «ДМШ» г. Михайловска

Спасибо за статью. Сразу скажу, что написанное мной ниже не является какой бы то ни было формой критики, а только уточнения, так как статья Ваша носит форму Размышления, что Вы также уточнили в самом названии статьи как "Оттачивание мастерства". И, по сути, всё, что я уточнил, Вы же сами и подсумировали в конце статьи.

Я предложу некоторые свои Размышления по поводу темы поднятой на рассмотрение Вами.

Согласен с этим Вашим высказыванием:

сначала была наша мысль, создавшая после ситуацию, на которую мы же потом и реагируем.

Следующее Ваше высказывание я бы уточнил:

Поэтому очень важно научиться контролировать любую мысль.

Контролировать можно только то, что принадлежит Человеку, а поэтому вначале нужно научиться видеть: где есть мысли самого человека, от него проявленные, а где есть мысли от других? Контролировать можно только свои Мысли понимаемые как Свои (или только Своё Осознанное Сознание)! А потом, человек уже видит, во-первых, где есть Осознанность его, а где неосознанность он проявляет. И уже потом, во-вторых, Человек начинает стараться проявлять осознанность, а значит, он начинает контролировать мысли условно "в голове" как мысли принадлежащие ему или не ему (от привязок идущие, эгрегоров, среды навязываются, принятий и т.д.). Человек начинает больше думать от Себя как Первичный, а Среда его Сознания Развернутая становится для него вторичной, что и явится сутью контроля, который Вы вкладываете. Человек начнёт видеть Себя повсюду как Самого Себя, что и явится Осознаванием его.

Не стоит, к примеру, говорить такие фразы как: «Я становлюсь здоровее, богаче, моложе, сильнее, и т. д.». Лучше, в спокойном состоянии произносить то, что можно ощутить прямо сейчас: «Я абсолютно здорова, прекрасна, богата, совершенна, счастлива, любима…».

И тут уточню. Конечно, можно утверждать что человек здоров, когда он не здоров и тут же всё исправить: как то здоровье, но такое будет доступно только для человека, который понимает суть такого своего утверждения и имеет Веру такого Понимания полную. Т.е. когда человек может войти в такое состояние в котором он является абсолютно здоровым и сумеет выйти из него с таким состоянием изменённого и понимаемого мышления. Для человека же обычного такое мало доступно, потому что по Вере его будет недоступно сразу. Почти каждый либо отвергнет такое как не понимаемое или как такое, которое не соответствует его действительности. В данном случае, человеку нужно постараться увидеть причину какой-то болезни или неприятной ситуации в Себе, а значит, увидеть возможность изменение такой ситуации через Себя (Осознавание причины проблемы и её устранение выводами своими). Он начнёт понимать, что его мышление и формирует его реальность (или неосознанность) и постепенно изменять всё, как он думает!

И тут совсем не нужно силы веры, ещё какого-нибудь волшебства, чтобы мысли сбылись. Всё, что нужно - это понимание, что произнесённая мысль сразу же создаёт.

Сила Веры нужна обязательно для того, чтобы сбылось. Потому что, если человек говорит, что он может, но понимает, что он не может, то на самом деле он не может! А если и покажется, что смог, даже реализовалось что-то из того, во что он не верил, так тогда ему обязательно прийдётся вернуться к освоению такого сделанного, потому что сделанное, таким образом, будет не понимаемо им (преждевременно), а значит и не управляемо от него. Значит все же Вера нужна, потому что от Веры напрямую и зависит Воля! Наличие Веры - это Логичность поступка (Мысли) - это готовность не только сделать, но главное, понимать сделанное. Это опора под ногами.

Мысль, которую мы произнесли и прочувствовали хоть немного, создала будущее. Ничто не создаёт наше будущее за нас, ничто не влияет на нас. Это делают только наши предварительные мысли.

Согласен, но и тут уточню. Насколько человек прочувствовал, а вернее, продумал в осознанности своей Мысль, насколько она логично улеглась в его Сознании, настолько она и создала Осознанное будущее (условно "будущее").

Да, ничто не создаёт наше будущее за нас, но человек его создаёт либо Осознанно, либо неосознанно. Поэтому, всегда лучше создавать осознанные Мысли и максимально понимаемые, а значит и логические.

Стоит просто настроить своё мышление по-другому.

Итак, отправная точка - ощутимая мысль, а затем немного тренировки.

Да, это верно. Стоит такое делать постепенно и логически (т.е. ощущая Мысль). Тогда всё будет получаться!

Кстати мы с Вами почти земляки:)

Мира Вам и Добра.

Все, что писал Брюс Бартон, было отполировано до совершенства. Он знал, что нужно оттачивать тексты, переписывать, испытывать на других, вносить нужные правки.

В 1930-е годы имя Бартона было у всех на слуху и деловые люди выстраивались в очередь к агентству ББДО, чтобы заполучить известного копирайтера. Бартон был достаточно мудр, чтобы попросить о помощи. Много рекламных текстов он написал сам. Многие были написаны другими «Брюсами Бартонами», которых он нанял, чтобы справиться с навалившимися заказами. Тем не менее, настоящий Бартон всегда следил за работой своих подопечных и перечитывал каждое слово, доводя каждый текст до совершенства.

Потому что Брюс Бартон знал: лучшая работа получается после того, как вы ее несколько раз отредактировали. Известный специалист по литературному стилю Э. Б. Уайт сказал, что нет хорошего стиля письма – есть отличное переписывание.

Однажды Брюс Бартон сказал, что большая часть авторов начинает писать прежде, чем говорить. Редактирование – это ваша возможность быть уверенным, что вы создали нечто, перед чем невозможно устоять.

Гораций Грили, легендарный журналист, любил повторять: «Для того чтобы написать хорошую редакторскую колонку, нужно написать ее как можно лучше, затем разрезать на две части и напечатать последнюю часть».

Ничего лишнего

Говорят, что Брюс Бартон был очень придирчив к своим текстам. Ходила шутка, что, когда он умрет, на его надгробном камне будет высечено: «Текст нужно сократить».

«Двое тем утром выступали с речью в Геттисберге, шла Гражданская война, – писал Бартон в 1920 году. – Один из популярнейших ораторов тех дней произносил «великую» речь. Другой оратор, Линкольн, прочитал с листка бумаги меньше 300 слов. Его речь – Геттисбергское обращение – будет жить вечно».

Линкольну была известна сила нескольких удачно подобранных слов.

Многие бизнесмены восхищаются внешним видом креативных рекламных макетов и не интересуются тем, полезны ли они для бизнеса. Привлекательность и креативность не всегда производят нужный эффект.

Реклама 1991 года для автомобилей Isuzu служит тому прекрасным примером. Рекламные макеты получили призы за оригинальность. Но способствовали ли они продаже машин? Нет. В рейтингах Isuzu часто занимала последние места.

Первой рабочей версией названия этой книги было: «Секреты Брюса Бартона». Но люди могли сказать: «Кому это нужно?», потому что они не слышали об этом человеке.

Я думал назвать книгу «Брюс Бартон. Биография». Но люди сказали бы: «Ну и что с этого?», ведь они не знали, кем был Брюс Бартон.

Наконец, название, на котором я остановился, обращается к желаниям людей. Во время оттачивания идеи я смог создать самый эффектный вариант названия.

Однажды Брюс Бартон рассказал историю об оттачивании мысли, как о способе сделать рекламу более эффективной.

Идея апеллировать к человеческому эгоизму (желанию наслаждаться жизнью и жить дольше) оказалась намного более привлекательной, чем идея о защищенности.

Исцеляющие ножи

Поскольку воспоминание о ноже может заставить вас вздрогнуть, с вашего позволения, я расскажу, почему я использую этот образ.

Ножом можно резать. Ножом можно убить. Но нож может также и вылечить. Хирурги используют ножи, чтобы продлить человеку жизнь.

«Наточить нож» не означает быть готовым покалечить своих клиентов. Это означает подготовиться удовлетворить потребности клиентов, отточив рекламные тексты и маркетинговые стратегии так, чтобы они выполняли свою задачу – приносили новые заказы.

Расставляйте приоритеты

Эта стратегия напоминает нам о том, что наши решения тоже нужно оттачивать.

Я играю на гармонике. Хоть мне и далеко до таких известных музыкантов, как Чарли Маслуайт или Говард Леви, играю я неплохо. Время от времени я музицирую с друзьями и в джазовом оркестре.

Невинное занятие, не правда ли?

Но я сделал несколько наблюдений.

Мне не удается одновременно посвящать жизнь карьере писателя и при этом заниматься музыкой. И первая деятельность, и вторая требуют времени и энергии. Если я попытаюсь заняться и первым и вторым – ни одно, ни другое я не буду делать на «отлично».

В дни, когда я пытаюсь писать, после того как всю ночь музицировал, толку от меня как от автора очень мало. У меня гудит голова. Не пишется. А вечерами, когда я пытаюсь играть на гармонике, после того как весь день писал, встречался с клиентами, я слишком устал, чтобы брать правильные ноты.

Иметь хобби и свободное время – это прекрасно. Но гнаться за двумя зайцами (мечтами) не очень разумно. Брюс Бартон был первым, кто помог мне понять, что я должен расставить приоритеты. В 1920 году он написал эссе «Мимолетные строчки», которое заканчивалось такими словами:

Дж. К. Пенни рассказал мне на днях о молодом человеке, который, возможно, мог быть одним из его первых партнеров. Этот молодой человек играл на тромбоне и был вынужден уходить из магазина пораньше, так как зарабатывал 5 долларов в неделю, играя в оркестре.

Сейчас он по-прежнему днем в магазине, а вечерами дует в свой тромбон, в то время как мистер Пенни руководит 800 магазинами. Есть люди, которые нажили состояние, работая чистильщиками сапог, покупая хлам на автомобильных фабриках и даже убирая мусор в городе. Каким бы ни был бизнес, он принесет плоды, если человек отдает ему всего себя. А то, что не связано с основным видом деятельности, отойдет на второй план.

Действуйте, пока не поздно

На эту мысль меня навела внезапная смерть Майкла Лэндона 1 июля 1991 года. Меня осенило: делать то, что знаешь, нужно сейчас, сегодня – пока не поздно. Наше время в этом мире ограничено. Лэндон отличался крепким здоровьем. Он был полон жизненной энергии. Однако это не спасло его от смерти.

События в жизни Брюса Бартона стремительно развивались начиная с 1920-х по 1950-е годы. Он был жив и здоров, но потерял сына, дочь и жену. У него случился инсульт. И к 1967 году – году смерти, когда ему было 80 лет, болезнь забрала у него память. Практически беспомощный, он умер в одиночестве, если не считать нескольких друзей и родственников.

Если бы Брюс Бартон не написал своих книг, для человечества это была бы непоправимая утрата. Если бы Майкл Лэндон не написал и не снялся в своих шоу, в нашей жизни были бы определенные пробелы.

Стратегия оттачивания мастерства применима и к вам. Эта книга, надеюсь, дала вам несколько идей. Вы собираетесь что-то предпринимать? Вы собираетесь делать то, что умеете?

Если бы вы знали, что ваша работа затронет людей так, как затронула работа Брюса Бартона или Майкла Лэндона, вы предприняли бы сегодня какие-то действия?

Брюс Бартон писал: «Только когда срочно требуется что-то, в чем есть настоятельная необходимость, нам удается сделать то, чем впоследствии мы будем гордиться».

Эта потребность должна возникнуть внутри вас. Вы должны «заточить нож» собственного бытия. Вы должны «превзойти свой лучший результат», как говорят спортсмены-бегуны. Вместо того чтобы соревноваться с кем-либо, работайте над собой и совершенствуйтесь.

Если вы собираетесь чем-либо заняться, будьте готовы выслушивать критику. Но лучше делать, чем критиковать. Тот, кто делает, двигается вперед, критик же стоит на месте.

Вы должны во что-то верить – в себя, в страну, в Господа Бога. У вас должно быть мужество подтвердить эту веру своей жизнью и терпением, чтобы дождаться результата.