Молитва прощения смертных грехов сильная. Молитва о прощении грехов. Как попросить прощение за вранье у Бога

Друзья, эта молитва поможет вам открыть свое сердце для любви, очистить ум от негативных мыслей, освободиться от непрощения и обид, восстановить мир и гармонию в отношениях с другими и близкими вам людьми.

Мы несем 100% ответственность за все, что происходит с нами в этом мире! Поэтому: наполняйте своё пространство энергией любви, прощения, благодарности.

Для эффективности, эту молитву следует читать не менее 21 день , по нескольку раз в день!

Я снимаю (отменяю) все программы претензий, необоснованных ожиданий, идеализаций, завышенных требований, недовольств и обид к самому себе, миру, отцу и матери.

Я ПРОЩАЮ своих родителей всей душою и сердцем за то, что они поступали не так, как я того ожидал. Я прощаю их за то, что они не всесильные и не совершенные, как боги. Я перестаю их судить, воспитывать, переделывать под свое мировоззрение и разрешаю им быть. Я люблю их таковыми, какие они есть, и прощаю им все их несовершенства. Я даю им право на свои ошибки и опыт. Я разрешаю и себе быть обычным человеком и предоставляю себе право на ошибки. Я учусь любить себя и быть любимым.

У всех людей, существ и сущностей, кого я вольно или невольно обидел (словом, мыслью, эмоциональным состоянием, делом или бездействием), на кого обижался, стремился перекроить под свое мировоззрение, критиковал, унижал (словом, мыслью, делом), кого обманывал, притеснял, игнорировал, кому завидовал, льстил, в чью личную жизнь вмешивался, навязывал свое мнение, давил авторитетом своей личности, за чей счет самоутверждался, кого беспощадно судил или кому причинил какой-либо вред, я от всего сердца, душой и через дух времени ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ!

Я прощаю всех людей, существ и сущностей, причинивших мне вольный или невольный вред, а также прошу простить меня за все мои негармоничные действия или бездействия и нанесенный мною ущерб (душевный, духовный, материальный) как по этой жизни, так и по прошлым воплощениям.

Я прошу Бога высвобождающиеся энергии осознания направить на мое дальнейшее развитие, преодоление неведения, возрождение души, восхождение в духе, преобразование негативных черт характера, а также на гармоничное развитие всех существ Вселенной.

Все и всех, кого и что я не понимаю, не осознаю, не воспринимаю, не чувствую, не вижу, не слышу, не ощущаю, не обоняю, я прощаю и одновременно прошу простить меня, если я их не вижу, не слышу, не осознаю, не воспринимаю, не обоняю, не чувствую. Прошу ПРОСТИТЬ меня через Бога как по этой, так и предшествующим жизням. Все высвобождающиеся энергии я направляю на погашение негативных последствий, вызванных моими несовершенствами.

Читайте эту молитву ежедневно и посылайте энергию любви себе, своим близким и друзьям!



  • Я обращаюсь к Творцу Света — дай мне Волю, Мудрость и Силу для полного преобразования всех моих тел с учётом моего пребывания на планете Земля в момент Великого Перехода. обрати...


  • Молитва - это разговор с Небом; а во время медитации мы обращаемся в слух. Ангелы всегда готовы нас выслушать. Когда мы «неустанно молимся» и постоянно к ним обращаемся...


  • Друзья, в последнее время часто слышу о проблемах детей с успеваемостью Они не могут адаптироваться к школе. Не вписываются в рамки поведения, плохо усваивают материал....

В православной доктрине, как и вообще в христианском сознании, очень важное место отводится такой практике, как покаяние. Несмотря на устоявшиеся стереотипы, это довольно глубокое понятие, и его значение трудно переоценить. Впрочем, ежедневная законническая религиозная практика и поверхностное отношение православных к собственному богословско-философскому наследию значительно нивелировали изначальную концепцию до уровня маргинального отчета перед Богом в своих проступках. Отсюда можно говорить о двух видах покаяния. Назовем их обиходным и идеальным типами.

Обиходное покаяние

Начнем с этого вида покаяния. Согласно образу мышления, лежащего в основе подобного отношения к вере, покаяние заключается лишь в воспоминании о тех согрешениях и нарушениях церковного устава, которые были допущены человеком. Чтобы избежать некой божественной кары за эти проступки, читаются разного рода молитвы о прощении грехов. За полторы тысячи лет православия практически все канонические молитвы постепенно приняли такой извинительный характер.

Идеальное покаяние

Второй тип покаяния - гораздо более глубокий, и восходит к высоте изначального пафоса христианства, оставшегося, увы, недостижимым и не принятым большинством последователей Иисуса Христа. Смысл его будет понять проще, если обратиться к греческому слову, которым обозначается этот термин, - «метанойя», что значит «изменение».

Действительно, по сравнению с современной церковью, где для верующего предполагается ежемесячная исповедь (как минимум), в первые века истории христианства новообращенные исповедовались лишь однажды, таким образом свидетельствуя об изменении своего греховного образа жизни и подчинении заповедям Божьим. После этого, став христианами, они не могли более грешить. Если же они снова тяжко оступались, их просто изгоняли из общины верных, куда можно было вернуться в лучшем случае еще однажды через тяжкую епитимию.

Согрешивших второй раз назад уже никогда не ждали и не принимали. Постепенно этот максимализм сошел на нет, и сегодня каждый человек имеет возможность грешить, а после воскресной исповеди, будучи «прощенным», приступать к причастию.

Но исконное представление о покаянии предполагает не отчет в своих грехах, а изменение сознания, ценностей, приоритетов, вкусов, и вообще всех составляющих личности и жизни таким образом, чтобы не нарушать заповеди вовсе. Согласно этой идее, человек должен жить так, чтобы у него просто не было причины и повода идти на исповедь. И вот, когда такое изменение происходило, это и считалось состоявшимся покаянием.

Как оказалось на практике, для большинства людей такая задача непосильна. А потому Евангелие пришлось «подгонять» под немощи человеческой природы. В помощь этому и были придуманы молитвы о прощении грехов. Одни из них читаются каждый день в храме, другие предполагают ежедневное произнесение дома. Есть и специфические тексты, предназначенные только для особых случаев или приуроченные к важным дням, например Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.

Смысл ежедневного покаяния

Чтобы понять, почему церковь предписывает своим адептам каяться ежедневно, нужно вспомнить всего одну вещь. А именно тот факт, что грешит человек тоже ежедневно.

Единственный выход - это читать молитвы о прощении грехов рода, поститься и надеяться на милосердие Всевышнего на Страшном Суде. Вот текст одной из них: «Помяни, Господи, в Царстве Твоем весь род мой - всех, от праотца Адама рожденных, почивших родоначальников, всех прародителей, отцов и матерей и каждого из родственников моих, до сего дня преставленных, которых Ты сам, Бог мой, знаешь по именам. Оставь, отпусти, пощади и прости им все грехи, которые вольно или невольно они сотворили, и даруй им жизнь в Царстве Небесном. Аминь».

Православная личная исповедь

Стоит коснуться особого текста, который предписано верующим православным читать каждый вечер перед сном. Это ежедневная молитва о прощении грехов, так называемое Исповедание грехов повседневное. Она представляет собой форму исповеди перед Богом один на один (то есть без посредничества священника) для прощения всех грехов, совершенных за день, а заодно и за всю жизнь. Данная практика имеет свои положительные стороны и значительный потенциал для развития личности. Насколько этот потенциал реализуется - другой вопрос. Пока нас интересует сама традиция, которая уходит корнями еще в дохристианские времена.

Традиции ежедневного покаяния

Вероятно, подобная практика существовала и в иудаизме, и во многих других религиозных системах. Но наиболее ярко она представлена в Пифагорейском союзе, который, являясь философской школой закрытого типа, одновременно представлял собой специфическую языческую религиозную группу греко-эллинского извода.

Из недр этой традиции до нас дошли Золотые стихи, в которых Пифагор (или некто от его лица) дает указание каждый день завершать отчетом о том, «В чем провинился? Что смог сделать? Чего не выполнил?». Далее предполагалось сделать выводы, чтобы усвоить то, к чему нужно стремиться, и на этой основе составить план на следующий день. Речь при этом шла не просто о распорядке дел, а о динамике духовного развития.

По сути, эта же методология лежит в основе православной практики ежедневной вечерней исповеди, когда читаются молитвы о прощении грехов. В идеале, осознав сегодняшние прегрешения, назавтра человек должен будет стараться избегать их повторения.

Православная молитва о прощении грехов на каждый день

Здесь с некоторыми сокращениями уместно привести текст повседневного исповедания. Начинается молитва о прощении грехов следующими словами: «Исповедаю Тебе, Господу Богу… все мои грехи, которые я сотворил во все дни жизни…» Далее следует перечень грехов, он стандартный. За ним идет такая просьба о милости: «…со слезами смиренно молю Тебя, прошлые мои согрешения по Твоему милосердию прости мне и разреши от всех них, ибо Ты благ и человеколюбив. Аминь!»

Католическая молитва богу о прощении грехов

Для сравнения представим еще один текст из западной традиции. Это также молитва Господу о прощении грехов, но уже не из вечернего правила, а из мессы.

«Исповедую перед Богом всемогущим… что я много согрешил мыслью, словом, делом и невыполнением долга… Моя вина». Последние два слова повторяются трижды с ударами себя в грудь. Далее следует просьба о ходатайстве: «Поэтому умоляю Деву Марию, всех ангелов, святых и вас, братья и сестры, чтобы вы молились обо мне Господу Богу нашему».

Единственное значимое отличие при этом от православного аналога - отсутствие перечня грехов. В этом католикам предоставлена возможность самостоятельного наполнения содержания.

Преимущества вечернего исповедания

Как уже было сказано, у православной молитвы, как в данном случае и у католической, существует мощный потенциал для благотворного влияния на личность и ее нравственного совершенствования. Достигается это путем анализа своего поведения, а также слов и мыслей за прошедший день. Молитва - своего рода работа над ошибками, которая позволяет в следующий раз при аналогичной ситуации вести себя более корректно и осмысленно.

Регулярная практика вечерней исповеди позволяет также выявить моменты, с которыми у человека особые проблемы и трудности. Работе с ними стоит уделить больше внимания и усердия.

Таким образом, человек имеет возможность постепенно развиваться, приближаясь к заданному идеалу. В православии он представлен образом евангельского Христа.

Спорные моменты

Недостатки именно православного варианта исповеди лежат на поверхности и заключаются в нормированном списке прегрешений. Данная молитва о прощении грехов во всех изданиях печатается с одним и тем же перечнем религиозных преступлений. При этом читать ее в таком виде вменяется всем в обязательном порядке, даже если ни одного греха из этого списка человек за день не совершил.

Такого рода номинальная исповедь в несовершенных грехах делает саму практику исповеди простой вычиткой текста, не более. Ведь если это несовершенные грехи, то текст не способен привести личность к реальному сожалению о них, а следовательно, нет анализа и волеизъявления измениться к лучшему. В итоге нет прогресса, есть только ежедневное чтение одного и того же текста проступков, которые не имеют к реальной духовной жизни человека никакого отношения.

Я хотел бы сказать сегодня несколько слов о такой проблеме. Некоторые люди сетуют, что после исповеди не чувствуют в душе никакого изменения: мол, мне совсем не помогает – видно, такой я неисправимый грешник. Конечно, дело здесь вовсе не в том, что человек очень грешен. Все должно быть как раз наоборот: чем более грешным чувствует себя кающийся, тем большую получает после исповеди. Я, как священник, знаю это на опыте: когда над человеком, который искренне покаялся, читаешь разрешительную молитву, то иногда у него даже невольно вырывается вздох облегчения. Ты и сам в это время чувствуешь какое-то ликование. Иногда человек, уходя с исповеди с улыбкой, испытывает некоторую неловкость: как же так, я рассказал о таких грехах, а мне легко и радостно? Но в этом и есть удивительная сила таинства: от прощения грехов человек всегда получает радость. И тем печальнее, что чувствуют эту радость далеко не все. Почему? Потому что подходят к таинству исповеди неправильно. Я скажу сегодня лишь о некоторых распространенных ошибках.

Часто человек, придя на исповедь, ограничивается упоминанием двух-трех грехов. А иные считают, что никаких грехов у них вовсе нет. Это чаще всего люди, которые начали ходить в храм уже в преклонном возрасте. Они не очень понимают или не хотят понимать, что такое грех. Приходит такой человек и молчит. Священник начинает его спрашивать: «Такой-то грех у вас был? А такой-то?» Человек в возмущении: «Да как вы смеете?!» Мол, я пришел, такое одолжение сделал Богу, а тут еще про какие-то грехи спрашивают. Случается, люди даже жалобы пишут: «Как священник посмел спросить меня о том-то и том-то?» Отчего это происходит? Оттого, что они не грешат? Конечно, нет – оттого, что они .

Впрочем, гораздо чаще бывает другое. Человек более-менее знает, что такое исповедь, но называет только грубые грехи: «ударил, обманул, обругал»… А если в течение недели все было, так сказать, спокойно, то он в растерянности: что говорить-то? Он не замечает того, что ежедневно осуждает, гневается, завидует, превозносится, мысленно прелюбодействует, не прощает ближнему обид. А если что-то и замечает, то ему кажется, что на исповеди об этом говорить ни к чему: никто же этого не видит, разве это грехи? Я таким людям обычно советую прочесть книгу приснопамятного архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди». Там доступно и подробно рассказывается о том, в каких грехах надо каяться христианину. Но, конечно, прочитать эту книгу – это лишь первый шаг; нужно научиться следить за своей душой, .

Всем известно изречение Спасителя о том, что «из сердца исходят помышления злая, и та сквернят человека». О чем говорит здесь Господь? О том, как в нас рождается грех. Важно всегда помнить о том, что любой грех, самый страшный, начинается с простого «злого помышления», то есть греховного помысла. Святые отцы различают степени принятия таких помыслов: прилог, сочетание, сосложение, согласие, и, наконец, грех, совершенный на деле. Конечно, эта градация условна, но мы должны помнить главное: греховный помысел, с которым мы согласны, – это уже грех, хотя еще только мысленный. Часто мы не исполняем этого мысленного греха на деле лишь потому, что не имеем физической возможности согрешить или боимся наказания от людей. Если бы человек имел совершенную свободу грешить и знал бы, что будет безнаказан, то он много бы чего себе позволил.

Когда человек не видит своих мысленных грехов? Тогда, когда он не понуждает себя жить по Евангелию. Все мы как будто бы согласны с тем, что жить надо по заповедям, но на деле показываем, что Евангелие для нас совсем не важно. Нам кажется: «Не такое сейчас время, чтобы жить по Евангелию. Слава Богу, что мы не пьянствуем, не блудим, не воруем».

Я приведу такой пример. Он, может быть, покажется вам смешным, но он очень жизненный. Многие уголовные преступники-рецидивисты, которые знают, что их за то или иное преступление рано или поздно арестуют и будут судить, очень любят изучать Уголовный кодекс. На моей родине, в Одессе, люди все лето проводят на пляже. И вот идут такие молодцы на пляж и вместо детектива или какой-нибудь легкой книжки берут с собой Уголовный кодекс и с большим увлечением его штудируют. Они тщательно изучают эту книгу, чтобы знать: если залезть в карман при таких-то обстоятельствах, будет один срок, при таких-то - другой; чтобы понимать, как говорить со следователем, как себя вести. Эти люди осознают, на что идут и что им будет за такое-то преступление. А мы легкомысленнее, чем даже уголовные преступники. Нам известно, что нас будут судить по Евангелию, а это для нас тоже своего рода сборник законов, там все указано: и чего нельзя делать, и какие за это будут наказания. Однако мы его не изучаем и к жизни своей применять не хотим.

Если мы будем стараться жить по заповедям, тогда ясно увидим множество своих грехов. Увидим, например, что часто поддаемся , хотя есть заповедь: «Не судите, да не судимы будете». Ведь нам не сказано: «Не судите того, кого не за что судить», но просто: «Не судите». А мы думаем: «Как же не осудить такого-то человека, он ведь явно поступает плохо!» Кстати говоря, когда человек изо всех сил принуждает себя к исполнению Евангелия, то он естественным образом перестает осуждать ближних. Потому что он начинает постоянно видеть собственную немощь, собственную неспособность исполнить заповеди. Если он видит в себе, что, например, постоянно поддается блудным помыслам, то не чувствует себя вправе осудить даже блудника, который согрешает на деле. Если он видит, что поддается гневу и обидчивости, то не сможет осудить какого-нибудь драчуна или убийцу: он понимает, что в душе своей он такой же, как этот драчун.

Чем более строго человек ведет внутреннюю борьбу, тем больше своих мысленных падений он видит. Вот от этой борьбы и бывает покаяние. Для настоящего покаяния вовсе не обязательно иметь какие-то тяжкие грехи. В России раньше была такая секта - «покаянники», несколько смешная по своему учению. Они считали, что, как говорит одна дурная русская поговорка, « ». Совершали, например, грабёж, потом заявляли на себя в полицию, и их ссылали на каторгу. Эти люди полагали, что таким образом они несут покаяние. Отчего происходит такое неразумие? Именно оттого, что люди не видят своих страстей, не видят всех своих «мелких» прегрешений, считают их ничего не значащими и поэтому начинают выдумывать, что для покаяния нужны какие-то особенные грехи.

Слепота в отношении собственных страстей приводит к тому, что человеку нечего сказать на исповеди. Но она же, бывает, приводит и к другой крайности: человек рассказывает чрезвычайно подробно и много о вещах второстепенных. Мне известен такой случай. Одна раба Божия исповедовалась духовнику с вечера до пяти часов утра. Она осталась очень довольна: какой священник внимательный, ее выслушал, - и считала, что она хорошо исповедалась. А на самом деле это было просто , и все. Человек носится с собой как с писаной торбой. Так он себя любит, так копошится в себе!

Настоящей исповеди у этой женщины было на полчаса, а все остальное - просто поговорить охота. От такой «исповеди» никакой пользы не будет. Нужно рассказывать то, что действительно по существу, а не услаждаться анализом своей многообразной душевной жизни. Это уже будет не исповедь, а роман в стиле потока сознания, как у Джеймса Джойса.

Что значит рассказывать по существу? Это значит называть грехи точно – не пространно, но и, что тоже важно, не однословно. Когда человек говорит: «Согрешил », то духовнику остается только догадываться: или человек хотел кого-то убить, или рассердился на муху за ее назойливость. Священнику должно быть понятно, что с тобой происходит, чтобы он мог судить о степени твоей вины и соответственно дать какое-то назидание. А если ты пришел и сказал: «Согрешил гневом, осуждением, празднословием» - что духовник может тебе сказать? «Поздравляю тебя!» - и всё, больше ничего. Батюшка в таких случаях чувствует себя чем-то вроде аналоя. Вот стоит аналой с Евангелием, вот стоит духовник. Все, так сказать, принадлежности таинства есть, всё сказано, исповедь прошла.

Но осознать в себе грех и правильно рассказать о нем на исповеди – это еще не все. Нужно еще и правильно принять вразумление или от священника. С этим тоже большая проблема. Бывает, говоришь человеку, который исповедал тяжкий грех: «Вам причащаться пока нельзя», а он возмущается: «Как? Вы что?! Как же я буду без причастия?» Ему даже в голову не приходит, что он будет причащаться себе в осуждение.

Часто люди не могут потерпеть не только епитимии, но и даже какого-то замечания, наставления. Вот приходит человек, кается в том, что он с кем-то поругался. Батюшка говорит ему: «Знаете, чтобы не гневаться, надо вести себя так-то и так-то». А он в ответ с обидой: «Вы меня не понимаете». Получается, что священник должен был сказать: «Правильно ты на него рассердился! Надо было его еще и ударить!»

Существует такой парадокс: если священник внимателен к людям, старается об их исправлении и спасении – он кажется не имеющим любви: «Это строгий батюшка, он наказывает». А бывает, что иной священник безразличен к людям, но внешне приветлив - и он как раз кажется любвеобильным: «Такой хороший батюшка, ничего не говорит, только улыбается, всё разрешает».

И, наконец, самое главное. Нам часто кажется, что подвиг покаяния заключается только в том, чтобы регулярно участвовать в таинстве исповеди. Это не так. Чтобы получить прощение грехов на исповеди, нужно готовить себя покаянием в течение всего остального времени. Все мы очень много, можно сказать непрестанно грешим, и потому должны все время каяться и просить у Бога прощения. Но непрестанное покаяние невозможно без непрестанного трезвения, а то, в свою очередь, без . Если мы молимся и трезвимся, то видим свои постоянные мысленные падения и приобретаем, так сказать, благодатный навык покаяния. А этот навык быстрее всех подвигов ведет нас к исправлению. Пример такого непрестанного покаяния мы видим в дневниках . Именно повседневное, повсечасное покаяние и сделало его тем, кто он есть: великим молитвенником, праведником, чудотворцем. Поэтому скажу еще раз: таинство исповеди есть венец покаяния, а сам покаянный подвиг мы должны нести каждое мгновение своей жизни.

Вопрос. Когда человеку прощаются грехи: при первом покаянном движении сердца или на исповеди?

Ответ. Одно не исключает другого. Не нужно думать, что если ты искренно помолился Иисусовой молитвой и Бог простил тебе грехи, то уже не надо говорить о них на исповеди, а если сказал на исповеди, то не надо непрестанно каяться, молясь Иисусовой молитвой. И то и другое необходимо, и одно без другого невозможно. Невозможно или очень затруднительно глубокое покаяние без непрестанной молитвы, и невозможно по-настоящему молиться, каяться и получить прощение грехов, если мы не будем исповедоваться, потому что в таинстве исповеди нам подается благодатная помощь для борьбы с грехом.

Вопрос. Если уже непрестанно вспоминается и мучает, значит ли это, что он не прощен и в нем надо еще раз покаяться?

Ответ. Грех может вспоминаться по действию диавола, для того чтобы привести нас в . Вспоминать грехи ради смирения можно тем людям, которые уже окрепли духовно, и от воспоминания грехов приходят не в отчаяние, а в покаяние. А если этого нет, то нужно гнать это искушение, потому что мы либо отчаемся, либо вновь поддадимся прежней страсти. Если постоянно вспоминается исповеданный грех, это, повторю, искушение. Не нужно относиться к этому как к чему-то ужасному, экстраординарному, это обычное положение вещей.

Вопрос. Батюшка, что, если очень-очень ? Как противостоять этому чувству?

Ответ. Что нам помогает при любой брани? Усиленная молитва. Благодать Божия воздействует на душу человека и дает ему мужество, дает ему силы открыть грех. Вообще нужно научиться преодолевать себя, преодолевать свои немощи.

Вопрос. Когда начинаешь следить за собой и каяться в мысленных грехопадениях, то кажется, что окружающая жизнь просто «вопит» о том, что в мире совершаются гораздо более тяжелые грехи, - и покаяние сразу пропадает. Никак из этого не выпутаться. Как мне поступать?

Ответ. Почему же для тебя Евангелие не «вопит» о том, что ты должен его исполнять? Окружающая жизнь начинает «вопить» о чужой греховности, когда ты осуждаешь людей. Ты должен думать о том, что необходимо делать именно тебе - а тебе необходимо жить по Евангелию. У тебя же выходит так: вот этот человек должен жить по Евангелию, и этот тоже должен жить по Евангелию, а тебе можно жить по Ветхому Завету; они, когда их ударят по одной щеке, должны подставить другую, а ты будешь следовать закону «око за око, зуб за зуб». Сравнивай себя не с людьми, а с евангельскими идеалами, и тогда увидишь, насколько ты далек от того, чтобы им соответствовать.

У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют молитвой. Основное обращение – молитва Господу о прощении – искупление греха перед другим человеком, воспитание силы прощения.

Чтобы отмолить свои грехи важно посещать храм Господний. Присутствовать на Богослужениях. Но, самое главное, на самом деле хотеть получить от Всевышнего снисхождение благодати в виде прощения грехов. Господь Бог прощает всех и отпускает им грехи, но только тем, кто показывает ему свое незыблемое желание получить прощение, всепоглощающую веру и отсутствие лихих помыслов.

Молитва о прощении грехов

За время своего пребывания на планете Земля человек изо дня в день совершает большое количество грехов исходя из разных обстоятельств и причин, главные из которых – слабость, неумение подчинить свою силу воли, что бы противостоять множеству соблазнов, которые нас окружают.

Всем известно придание Иисуса Христа: «Из сeрдцa исхoдят промышления злaя, и сквeрнят чeлoвeкa». Именно таким образом в подсознании человека рождаются греховные мысли, которые перетекают в греховные действия. Не стоит забывать о том, что каждый грех берет свое начало лишь со «злых помыслов».

Молитва о прощении грехов - очень сильная молитва
Одним из распространенных способов искупить грехи является подаяние милостыни и пожертвований тем, кто в этом нуждается больше, чем ты. Именно через данное деяние человек может выразить свое сострадание к обнищавшим и милосердие к ближнему.

Другой способ, который поможет освободить душу от греха – молитва об отпущении грехов, которая идет от самого сердца, про искреннее покаяние, о прощении совершенных грехов: «И мoлитвa вeры иcцeлит хворающего, и вoccтавит его Господь; и если он сотворил грeхи, oни прocтятcя и искупятся eму» (Иак.5:15).

В православном мире существует чудотворная икона Богородицы “Умягчении злых сердец” (иначе - “Семистрельная”). Издавна перед этой иконой верующие христиане просят о прощении греховных деяний и примирении враждующих.

Среди православных верующих распространены 3 молитвы о прощении грехов:

Молитва покаяния и прощения

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».
Молитва о прощении обид

«Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя».
Прощение у Бога

«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

Творец создал первых людей Адама и Еву, обеспечив их всем необходимым, окружив Своей Божественной Любовью в Эдемском райском саду. Наделив невероятными способностями и знаниями. Но, в следствии нарушения только одной заповеди, они стали грешниками. Господь запретил самостоятельно вкушать плоды с древа познания.

Адам и Ева

Ева, будучи искушена дьяволом, в виде змея, нарушила этот запрет и совратила Адама сделать то же самое. Вместо того, чтобы принести молитву покаяния, попросить прощение Адам обвинил Бога в том, что это Он дал ему такую жену.

Так люди выбрали грешный путь и стали смертными. Цель православного христианина – сохранение и спасение души для жизни вечной. Этому помогает молитва о прощении грехов.

Сохранение и спасение души для жизни вечной

Понятие сути греха не изменилось за тысячилетия существования человека. Но грех меняет форму и способы проникания в жизнь человека.

Молитва о прощении грехов и покаяние является главными инструментами православных христиан. Без них спасение невозможно. Причин этому много.

Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь

Человек немощен в укрощении греховных чувств, желаний, размышлений. Чтобы получить прощение, не достаточно только молитвы о прощении грехов. Состояние искреннего, глубокого покаяния не так просто достичь, в силу непонимания вопросов христианства, плохого знания истории, Библии, отсутствия опыта духовной жизни.

Покаяние

Молитва о прощении грехов своих Господу Богу поможет начать разбираться в этих моментах и даст ответы для ищущих и желающих спастись христиан.

Молитва о прощении грехов (очень сильная молитва)

Прощение грехов начинается с наведения порядка в собственной душе. Осознания и узнавания, какими грехами она повреждена и что относится к ним. В этом хорошо помогает опытность святых отцов, благочестивых старцев. С их наследием духа можно ознакомиться через книги, свидетельства христиан.

В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь.

Понять, что такое молитва о прощении грехов и зачем она нужна, удаётся не сразу. Гордыня человека одна из самых сильных характеристик, не допускающая духовного развития внутреннего человека.

Гордыня человека

Всяческими уловками, хитростями, соблазнами душу человека ловят дьявольские силки, только бы не допустить её к Богу. Именно из – за гордыни человек стал падшим.

Сложно принимать на себя и соглашаться с ответственностью за действия, которые мы не совершали. Не мы же лично нарушили запрет в Эдемском саду, так почему молитва о прощении грехов передалась нам от наших прародителей и мы лишены рая, прямого общения с Богом.

Очень сильная молитва Создателю о прощении и помощи

Чтобы принять такое сложное наследство со множеством вопросов без ответов, нужно в силу своего желания исследовать отношения с Богом и хотеть получать ответы. Молитва покаяния Иисусу Христу, читаемая без особого понимания, как зёрнышко может упасть на душу. Это поможет узнать какая «почва» вашей души.

Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя. Аминь.

Как в притче Иисуса Христа. Упав на благодатную почву можно ожидать добрый урожай, в других случаях плодов нет, либо они погибают по разным причинам. Молитва о прощении грехов Господу похожа на средство определения качества, зрелости души человека в конкретный период времени. Если внутри поднимается бунт, значит не готов ещё человек принимать Бога.

Если просыпается интерес – Господь промыслительно будет вести вас, к встрече с Ним. Если хочется плакать Создатель не оставит без помощи. Слёзы это баня души и признак желания очистить, спасти свою душу, в чём поможет молитва покаяния и прощения.

Покаяние по церковным канонам

По церковным канонам достижение состояния покаяния имеет общие духовные рекомендации, наставления, но является сугубо личным опытом формирования и проживания.

Очень сильная молитва о прощении грехов может получиться, если к самостоятельному молению добавить помощь молитвенников монастырей, священников, близких по духу людей.

Покаяние по церковным канонам

Молиться акафистами святым угодникам Божьим, просить их совместной небесной поддержки. Тогда молитва о прощении грехов Господу Богу усилится. Если человек, действительно переживает покаяние, приносит искреннее осознание грехов Богу, он ни с чем не спутает эту глубину, здесь важны не церковные каноны, а живые переживания души.

Как отмаливать грехи

Очень сильная молитва о прощении грехов становится, когда нарабатывается и намаливается духовный опыт. Вымаливание грехов это самый тяжёлый и опасный невидимый труд верующих. По силам это делание только глубоко верующим, знающим, компетентным в вопросах веры христианам. Это не значит, что начинающим воцерковляться людям не нужно каяться.

Покаяние перед Богом

Важно с самого начала найти духовного наставника среди священников. Чтобы под его руководством знать какой текст молитвы покаяния Иисусу Христу читать во время домашней молитвы.