Как учить русский язык самостоятельно с нуля. Живой блог дяди зорыча

Русский язык, а также культура речи – это одни из основных предметов в школьных программах. Однако далеко не всегда знания усваиваются учащимися надлежащим образом, а еще чаще они просто теряются за последующие годы жизни. Между тем, знать русский язык и уметь не только грамотно выражаться, но и правильно писать очень важно. Смешно и грустно, когда слышишь, как телеведущие или политики несут какую-то белиберду, произнося слова совершенно неправильно, или когда читаешь в газетах, журналах или том же интернете вроде бы серьезные и полезные статьи, но видишь, что слова в них написаны как попало, например, вместо «налицо» пишут «на лицо», вместо «к маме» пишут «к мами», вместо «непогода» пишут «не погода» и т.д. Но, по сути, не имеет значения, какие цели и задачи вы ставите перед собой, знать русский язык нужно, причем хотя бы по той простой причине, что тем самым вы выражаете уважение к родной речи и культуре, проявляете уважение к себе и окружающим людям.

И сегодня мы поговорим на тему того, как можно уже взрослому человеку. Но перед описанием подготовленных для вас десяти способов устранения пробелов в знаниях, мы хотели бы указать на один крайне важный момент.

На самом деле повысить свою грамотность достаточно просто, но следует понимать, что сделать это за неделю или две не получится. В лучшем случае этот процесс может занять у вас несколько месяцев, а то и лет. Поэтому, приняв решение о том, что вы действительно хотите в должной степени овладеть родным языком, позаботьтесь, чтобы такие книги как грамматический справочник и словарь русского языка стали вашими верными спутниками. Не обязательно, конечно, всегда иметь их с собой (хотя можно скачать на планшет, ноутбук или смартфон), но сделать своими настольными пособиями нужно обязательно.

И если вдруг в какой-то ситуации вы испытываете затруднение, к примеру, не уверены точно, как пишется слово или что оно означает, не пренебрегайте использованием словаря. Точно так же и когда узнаете новый термин, уделите минутку на выяснение его точного определения. Поступая так, вы всегда будете повышать свою грамотность и расширять словарный запас.

Итак, если вы готовы, предлагаем вашему вниманию способы устранения пробелов в грамотности по русскому языку.

10 способов устранить пробелы в грамотности

Каждый из представленных способов по-своему интересен. Использовать их вы можете как по-отдельности, так и в комплексе. К слову, если вы отдадите предпочтение второму варианту, ваши успехи будут более впечатляющими, а сам процесс будет проходить намного быстрее.

Способ первый – читать

Чтение – это, пожалуй, самый лучший и верный способ повышения грамотности по русскому языку. Но с учетом того, что многие люди привыкли интеллектуально лениться, большую часть информации они получают, слушая радио, смотря новости, тематические передачи, кино и т.п. Это, конечно, хорошо, но грамотнее (в прямом смысле этого слова), к сожалению, не делает. Повысить уровень знания родного языка и улучшить правописание вам поможет чтение.

Дело в том, что книги содержат в себе невероятное количество слов. И во время чтения человек получает сразу несколько преимуществ: во-первых, расширяется его словарный запас, во-вторых, развивается навык сочетания и комбинирования лексических единиц, и, в-третьих, при чтении мозг визуально фиксирует правильное написание различных терминов и понятий, благодаря чему уменьшается количество орфографических ошибок на письме (кстати, если вы ознакомитесь с нашим , вы сможете пройти небольшой тест на правописание). А еще одним существенным плюсом чтения является расширение кругозора.

Способ второй – писать

Несмотря на то, что уроки (сеансы) чтения крайне полезны, конкретно правописание можно улучшать, если больше писать. Уделяйте этому хотя бы по 30 минут каждый день, и уже совсем скоро вы заметите, что при написании различных слов у вас появилась уверенность. К тому же это позволяет изучить всевозможные тонкости пунктуации. Но, конечно, работать этот способ будет только в том случае, если написанное (правильность написания слов и расстановки знаков препинания) вы всегда будете проверять.

Если же вас волнует вопрос – что именно писать, то здесь подойдет абсолютно все. Можете написать небольшую историю из жизни, описать прошедший день, изложить в краткой форме содержание любимого фильма. Также полезно вести дневник. Кстати, если писать ручкой на бумаге вам почему-то не хочется, воспользуйтесь текстовым редактором на компьютере. При желании можно даже задаться целью вести собственный блог в интернете на интересную тему (а если вам понравится, со временем вы сможете сделать это одним из источников дохода или даже основным).

Способ третий – проверять и устранять сомнения

Хорошие способы изучения русского языка – это не только чтение и писательство, но и постоянная самопроверка и устранение своих сомнений. Вам наверняка знакома ситуация, когда вы пишите что-то или даже просто говорите о чем-то, а у вас возникают сомнения, что вы написали или произнесли это правильно (сюда же можно отнести вопрос смысловой правильности употребления терминов и понятий).

Так вот: такие ситуации не следует считать чем-то из ряда вон выходящим, с ними сталкивается каждый. Но вопрос в том, что вы будете делать с этим. Мы рекомендуем не жалеть времени и уделить его поиску ответов и устранению сомнений. Загляните в интернет или откройте словарь, чтобы удостовериться: не совершили ли вы ошибки. Кстати, именно такие случаи позволяют запоминать информацию лучше всего, ведь даже небольшая неуверенность в чем-то – это всегда микростресс, сопровождаемый эмоциональной реакцией. А, как известно, то, что вызывает у человека эмоции, запоминается надолго. Таким образом, устраняя сомнения, вы будете усваивать полученные уроки на всю жизнь.

Способ четвертый – использовать онлайн-сервисы

Доступ к интернету есть сегодня практически у каждого человека, и если еще лет десять назад это можно было назвать диковинкой, то сейчас иметь под рукой планшет, смартфон или ноутбук стало так же естественно, как чистить зубы по утрам. Кроме того, точки доступа к всемирной Паутине есть в настоящее время во множестве публичных мест и заведений.

Во-первых, в интернете можно найти специализированные курсы по русскому языку. К таким относится на 4brain, а также материалы таких платформ как «Универсариум », «Интуит », «Лекториум », «ПостНаука », «Лекторий » и другие (более подробно о них вы можете прочитать ). А во-вторых, существует немало «облегченных» сервисов, где есть возможность, например, просто ввести слово и узнать его правописание или значение. Также такие ресурсы зачастую предлагают проверку грамматики, пунктуации и т.д.

Поэтому, когда возникают какие-то затруднения, смело обращайтесь к таким сайтам как gramota.ru , therules.ru , online.orfo.ru , text.ru , languagetool.org и другим. Это, конечно, не уроки по русскому языку, но все равно хорошие способы изучения.

Способ пятый – установить приложение «Слово дня»

Приложение «Слово дня» представляет собой очень простой и в то же время эффективный инструмент для пополнения словарного запаса. Очень хорошо, кстати, о нем написал Игорь Манн в своей книге « ». Приложение совершенно просто устанавливается на компьютер или гаджет – вот .

Когда вы установите его, ваш словарный запас будет увеличиваться на одно слово ежедневно. Кто-то может сказать, что в этом нет ничего особенного, но это будет неправильно. Дело в том, что ежедневно мы все общаемся, используя по большей части только знакомые нам слова, а новые узнаем лишь случайно. Поэтому «Слово дня» станет хорошей альтернативой этим «случайностям».

А если провести несложные математические расчеты, то за год вы узнаете 365 новых слов, за два года – 730, за пять лет – 1825 и т.д. Согласитесь, неплохой результат? Таким образом, уже по прошествии даже одного месяца вы заметите, что ваша речь стала богаче, а стиль письма – более совершенным. Плюс ко всему – глядя на высветившееся на экране слово, даже хорошо вам известное, вы будете запоминать его правописание.

Способ шестой – учить правила

Если уроки по русскому языку – уже пройденный вами этап, а, например, репетитор по какой-то причине неактуален, но повышать грамотность необходимо, учите правила самостоятельно. В идеале этот способ предполагает изучение одного правила ежедневно. Но если взять во внимание то, что, скорее всего, у вас есть работа, хобби, семейные дела и все прочее, а правила нужно не только зазубривать, но и усваивать, вы можете уделять на изучение чего-то одного два или три дня.

Можно, например, сегодня выучить, немного попрактиковаться, а завтра повторить правило и снова попрактиковаться. А уже послезавтра – выполнить несколько упражнений без повторения правила.

Если подобные способы изучения правил русского языка станут неотъемлемой частью вашей жизни, со временем вы овладеете этим предметом в совершенстве. И если спешить вам некуда, занимайтесь спокойно, ведь даже медленно идущий достигнет своей цели, пока толпы зевак будут стоять и смотреть. А узнавать и изучать эти самые правила можно при помощи все тех же учебников, сборников правил и онлайн-сервисов.

Способ седьмой – перечитывать и редактировать

Это способ очень подходит тем, кто по какой-то причине вынужден или просто любит общаться с друзьями, родными, коллегами или партнерами через специальные программы наподобие Skype, ICQ, QIP, Viber, WhatsUp или даже в социальных сетях типа «Вконтакте» и «Одноклассники». Звучит несколько необычно, но даже из такого общения можно извлечь пользу, чтобы повысить свою грамотность.

В то время как большинство людей предпочитают изъясняться при помощи «пасибки», «мне нра», «спс», «прива» и «досвидос», мы советуем вам подходить к процессу онлайн-общения осознанно. Просто писать грамотные и правильные сообщения. Как только написали что-то, не спешите жать на Enter, а перечитайте написанное, исправьте ошибки, поставьте соответствующие знаки препинания и только потом отправляйте.

Пусть на это вам потребуется немного больше времени, зато вы научитесь грамотно писать. А если копнуть немного глубже, то так горячо любимые многими новомодные сокращения просто-напросто ухудшают культуру речи, снижают активность головного мозга, пагубно сказываются на внимательности, концентрации и развитии мышления вообще.

Способ восьмой – заниматься с репетитором

Репетиторство – один из лучших способов повышения грамотности по любому предмету, в том числе и по русскому языку. Грамотный репетитор всегда использует индивидуальный подход в обучении, учитывает особенности своего ученика и имеющиеся у него знания и навыки. Если что-то непонятно, он доходчиво это объяснит, поможет устранить пробелы и разобраться с трудностями. Помимо прочего, профессиональный специалист может существенно ускорить образовательный процесс.

Заметим, что нанимать репетитора можно в любом возрасте, и в этом нет ничего зазорного. Напротив, если вам помогает репетитор, значит, вы заинтересованы в получении новой информации, исправлении ошибок, своем образовании, в конце концов. По этой причине, если вам не хочется заниматься самообучением, смело нанимайте личного педагога и занимайтесь с ним.

Но все же отметим, что подобные занятия могут ударить вам по карману, ведь услуги квалифицированных преподавателей стоят недешево. А если заниматься с неквалифицированными специалистами, это может закончиться выброшенными на ветер деньгами. Впрочем, если вопрос затрат вас не сильно беспокоит, найти профи не составит большого труда.

Способ девятый – курс по русскому языку от 4BRAIN

Отдельно о нашем курсе по русскому языку. Если рассматривать разные способы изучения предмета, он занимает среди них далеко не последнее и даже не девятое (как в этой статье) место. Он составлен профессионально – при создании использовались лучшие педагогические материалы и опыт наших коллег. Да и к его подготовке мы подходили со всей серьезностью и желанием сделать действительно полезный концентрированный материал.

Курс включает в себя пробное тестирование, позволяющее определить проблемные места во владении русским языком, индивидуальный график обучения, позволяющий оптимально распределять время и нагрузку, множество ежедневных непродолжительных занятий и различные способы промежуточного контроля усвоения материала. Всего же программа позволяет достаточно хорошо подтянуть русский язык всего за три недели.

Рассчитан курс по русскому языку от 4BRAIN на людей от 10-12 лет, знакомых с основными правилами, но испытывающих определенные затруднения. Чтобы узнать о курсе более подробно и получить дополнительную информацию, перейдите по . Мы с радостью предложим вам полноценную и адаптивную программу обучения.

Способ десятый – прочие варианты

В заключение скажем несколько слов о других вариантах устранения проблем с русским языком. Среди них такие способы изучения и проверки знаний как разгадывание кроссвордов и сканвордов – это позволяет не только узнавать новые слова, но и запоминать их правописание. Также сюда относятся всевозможные тесты, ребусы, головоломки и анаграммы, развивающие когнитивные и интеллектуальные способности.

А если хочется совместить приятное с полезным, нужно смотреть больше документальных фильмов, выступления ораторов и публичных людей. Так вы сможете учиться правильно говорить, узнавать новые слова и подмечать ошибки, которые совершают другие.

Помните о том, что не имеет значения, какие способы изучения русского языка вам нравятся больше: репетитор и частные уроки, онлайн занятия, чтение или что-то еще, самое главное – работать над собой и стремиться к улучшению своих результатов. Желаем вам в этом деле успеха и непоколебимой мотивации!

Вы учите русский уже не первый месяц, но все еще не можете сказать ни слова, а о просмотре фильмов и речи не может идти? Наверное, вы просто неправильно учите русский язык.

Давайте поговорим о простых, но эффективных правилах, которые помогут вам заговорить на русском языке буквально через несколько уроков!

Правило 1 . Учите русский язык с помощью метода погружения. Слушайте радио, смотрите фильмы, ищите видеоуроки на русском языке. Язык-посредник мешает вам сконцентрироваться на изучаемом языке, соответственно, замедляет процесс освоения русского. Если вы хотите говорить на русском или понимать этот язык, коммуникативная методика даст вам гораздо больше любого пособия по грамматике.

Правило 2 . Старайтесь заучивать фразы, а не отдельные слова. Вместе с фразой вы учите и грамматику. Как использовать то или иное слово в этом контексте и в этой ситуации, как строить предложения, как задавать вопросы – все это приходит не с зубрежкой правил, а с запоминанием самых используемых в русском языке фраз.

Правило 3 . Тот аспект языка, на который вы больше всего обращаете внимания при обучении, будет развит у вас лучше всего. Например, если вы только выполняете грамматические задания, склоняете слова, спрягаете глаголы, вы будете мастером в этом деле. Но вы никогда не заговорите, если не будете пробовать говорить. Хотите смотреть русские фильмы? Смотрите фильмы! Хотите разговаривать с русскими свободно? Пытайтесь разговаривать, найдите учителя или собеседника и тренируйтесь, и вы заговорите! Нельзя заиграть на музыкальном инструменте, если вы только смотрите, как другие играют. Необходима практика!

Правило 4 . Уделяйте урокам русского языка хотя бы по десять минут, но каждый день. Если вы будете слышать русскую речь и пытаться говорить, результаты не заставят себя ждать. Повторяйте пройденный материал, пытайтесь говорить с русскими. Регулярность очень важна в процессе освоения языка.

Правило 5 . Найдите себе мотивацию. Если вы не знаете, зачем вам русский язык, вы очень скоро бросите свои уроки. Читать Достоевского в оригинале? Отличный повод выучить русский! Объехать всю Россию в одиночку? Прекрасно, нужно знать хотя бы базовые фразы, чтобы выжить. Смотреть российские комедийные передачи и понимать менталитет русских? Чудесная мотивация. А может быть, вы хотите найти свою любовь в России? Или покорить русскоговорящих дальних родственников своей семьи? Ищите свою личную мотивацию, и вы не откажетесь от изучения русского языка!

Слушайте, говорите, читайте и пополняйте нашу большую русскоговорящую семью!

Транскрипт

1 ИЗУЧАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК С НУЛЯ

2 a) Урок b) c) Урок Да, это окно. Да, это книга. Да, он [Андрей] дома. Да, она [газета] здесь. Да, она [Анна] студентка. Нет, это не море. Это озеро.

3 Нет, это не вода. Это сок. Нет, это не Андрей. Это Михаил. Нет, она [Анна] не там. Она здесь. Нет, он [Иван] не студент. Он профессор. Нет, я не журналист. Я студент. Урок Это Никита? Да, это Никита./ Нет, это не Никита. дома. здесь. Это Лиза? Да, это Лиза./ Нет, зто не Лиза. Антон дома? Да, Антон дома./ Нет, Антон не Газета там? Да, газета там./ Нет, газета не там. Почта здесь? Да, почта здесь./ Нет, почта не Кто это? Это Антон. Кто это? Это папа и мама. Кто это? Это Нина Михайловна. Что это? Это словарь. Где сестра? Она дома. Где брат? Он там.

4 ) Это Андрей? Да это Андрей. Он студент? Нет, он не студент. Он учитель.) Кто это? Это Наташа. Кто она? Она студентка. Она японка? Да, она японка. Урок 4 7. Вот он. Вот она. Вот он. Вот он. Вот она. Вот он. Вот они. Вот они. студенты школы окна музеи тёти площади

5 моря собаки слова квартиры Это мой учебник. / Это мои учебники. Это твоя тётя. / Это твои тёти. Это наша книга. / Это наши книги. Это ваше место. / Это ваши места. Это её письмо. / Это её письма. Это их комната. / Это их комнаты. 4 Чья это собака? Это наша собака. Чей это стул? Это их стул. Чьи это родители? Это его родители. Чьё это место? Это ваше место. Чьи это часы? Это мои часы. 5 Где моя тетрадь? Вот она. Чьё это пальто? Это её пальто. Это ваша школа? Да, это наша школа. Это твои книги? Нет, это не мои, а ваши. Это наш учитель. / Это наша учительница. Эта книга моя. Это пальто твоё. Урок 5

6 Этот словарь наш. Эти журналы ваши. Этот преподаватель ваш. Это новый студент. Это интересная книга. Это молодая студентка. Это красивое море. Это старые фотографии. Какая это тетрадь? Это синяя тетрадь. Какое это озеро? Это красивое озеро. Какие это учевники? Это новые учевники. Какой это учитель? Это молодой учитель. Какие это платья? Это летние платья. 4 Что вы делаете сегодня? Мы читаем новый журнал. Что ты читаешь? Я читаю письмо. Что делает Нина? Она читает интересный роман. Что делают Анна и Иван? Они работают. Вы не знаете, где здесь почта? 5 Анна читает журнал, а Никита слушает радио. Они спрашивают а мы отвечаем. Урок 6

7 Это большое здание. Где большая собака? Сегодня плохая погода. Это русские книги. Это хорошее место. Мы изучаем русский язык. 7. Он читает хороший рассказ. Ирина русская. Ты говоришь по-русский? Да, я хорошо говорю по-русский. Как вы говорите по-английски? Мы говорим по-английски плоха. Анна хорошо говорит по-японски? Да, она очень хорошо говорит по-японски. Они говорят по-русски очень быстро? Папа и мама смотрят телевизор. Что ты делаешь сейчас? Сейчас я смотрю фильм. 7. Что вы смотрите? Мы смотрим новый японский фильм. Павел смотрит футбол? Да, он смотрит футбол. 4 Это кино очень интересное.

8 Какое это здание? Это большое и новое здание. Какой красивый парк! Мы говорим и читаем по-русски. Мой отец много курит. Студенты изучают новые слова. Урок 7 Ваш брат работает на почте. Мы пьём чай в комнате. Лампа стоит на столе. Его сестра работает в школе. Летом они отдыхают на Кавказе. 7. Моя семья живёт на севере. Где вы живёте? Ты живёшь в городе? Папа и мама живут в Москве. Мы живём на Урале. Что ты пьёшь кофе или чай? Я пью чай. Каждый день они пьют молоко. Что вы пишете? Я пишу письмо. Он хорошо знал японский язык. Что вы делали? Я гулял на улице. Студенты изучали русский язык? Ты слушал радио? Да, я слушал радио. Вы работали в библиотеке? Мы строили новое здание.

9 7. Кто смотрел фильм? Студенты смотрели фильм. Ирина жила в Санкт-Петербурге. 9. Где была книга? Она была там. 0. Саша и Таня были в библиотеке? Нет, они не были в библиотеке а были в музее. 4 На столе лежал[стоял/был] цветок. Где был твой словарь? В столе. Вчера очень хорошая погода, но я был дома. Вы были в Москве? Урок 8 Комната Виктора. Машина брата. Журналы преподавателя. Письмо Марины. Учебник подруги. У нас есть лекция. У тебя есть билет? У них есть ученик математики? У него есть хороший голос. У вас в городе есть метро? Нет, у неё нет брата./ Нет, у неё не было брата. Нет, у него нет машины./ Нет, у него не было

10 машины. Нет, у него нет словаря. /Нет, у него не было словаря. Нет, у неё нет урока. /Нет, у неё не было урока. Нет, у него нет дочки./ Нет, у него не было дочки. 4 Нет, её нет в библиотеке. Нет, их нет в музее. Нет, меня не было на работе. Нет, их не было на уроке. Нет, их не было в школе. 5 Вчера Ивана не было дома. Раньше у вас была собака? У девочки очень красивые глаза. Я хочу смотреть фильм, но сестра и брат хотят читать в парке. 7. Урок 9 Мы изучаем литературу. Что покупает Елена, ручку или карандаш? Он читает письмо. Вы знаете его брата? Сегодня ты встречал Бориса? Что изучает ваш студент? Кого вы встречаете в университете? Я жду студентку Марию.

11 Где вы были? Мы долго ждали вас. У нас новая студентка. Преподаватель уже хорошо знает её. Вы знаете это слово? Да, я знаю его. Кто эти студенты? Ты знаешь их? Куда ты сейчас идёшь? Я иду в библиотеку. Куда студенты идут? Они идут на урок. Куда едет врач? Он едет на почту. Куда идёт этот автобус? Этот автобус идёт в центр. Куда вы едете? Мы едем в Петербург. 4 Где вы были вчера? Вчера мы были в театре. Где был Олег? Он был на юге. Где ты была утром? Утром я была в парке. Где они были? Они были на выставке. Где был инженер? Он был на заводе. 5 Он едет на почту на автобусе. Я иду в парк смотреть футбол. Урок 0 Мы будем в библиотеке сегодня вечером. Завтра будет плохая погода. Где вы будете в понедельник? Я буду на работе.

12 Завтра у вас будет математика? Нет, завтра у нас будет история. Ты будешь дома в субботу? Алексей будет дома, а Никита будет в школе. Летом Анна и её семья будут на Кавказе. Они будут смотреть телевизор вечером. Что ты будешь делать сегодня? Я буду делать домашнее задание. В воскресенье мы будем гулять в парке. Виктор пишет письмо другу. Мама рассказывает сыну сказку. Преподаватель помогал студентке. Осенью мой брат едет к тёте в Москву. Кому студенты отвечают на экзамене. Вчера я звонила отцу. 4 5 Скоро он будет здесь. Вам нельзя смотреть телевизор так много.

13 Мы едем к дяде в Москву. 7. Урок Вы пишете карандашом. Они едят ложкой и вилкой. Чем ты пишешь письмо? Мой отец работает инженером. Мой брат будет врачом. Я играю в теннис с сестрой. Кем вы будете? Я буду переводчиком. Школьники занимаются историей. 7. Где ты учишься? Я учусь в университете. Я учусь в Москве. Вечером мой брат занимается в библиотеке. Мне нравятся Москва. В городе строятся большие здания. Я люблю играть на гитаре. Я готовлю уроки с сыном. Как называется эта улица? Да, я говорил с ним. Да, она была в музее с ним. Да, я завтракал с ним. Да, они гуляют в парке с ней. 4 Каждый день студенты готовят уроки. Я был на концерте с ним. /Мы с ним были на

14 концерте. Он хочет учиться в университете в Москве. С кем вы играли в футбол. Урок Это словарь Никиты. Мой родители живут в центре города. На столе есть журнал? Нет, журнала нет. Сергей говорит по телефону с братом? Нет, он говорит по телефону с сестрой Мать любит сына. Я еду в деревню к бабушке. С кем ты работаешь? Я работаю с её братом. Девочке нравятся эти песни. О чём говорят студенты? Алексей читает японский журнал. Его дедушка был известным врачом. Инженеры работают на новом заводе. Наши новые студенты очень любят русскую литературу Они занимаются в большой аудитории. Он пишет письмо старому другу. Вы не знаете нового студента? Вы читали Достоевского и Толстого? Мы часто обедаем в университетской столовой. 0. Скоро летние каникулы. Мы с сестрой едем на Чёрное море. Да, у неё.

15 Да, я знаю их. Да, он помогает ему. Да, она говорила с ней. Да, она думает о ней. Да, им можно отдыхать здесь. Да, Максим едет в город с ним. Ей нравятся эти. Да, вчера она звонила ей. Да, он обедает с ними. Моей бабушке нравилось гулять на берегу моря.[по берегу моря] Каждый ветер я читаю английский журнал моему дедушке. Я часто встречаю сестру друга в парке. Она играет в теннис и гуляет там. Их дядя однажды жил в Москве. Он часто рассказывает им о России. Я люблю чай и я всегда пью чай с другом после обеда. Мне и сестре очень нравятся новые дома в Москве. 7. Завтра у нас не будет свободного времени. Мы будем заниматься в библиотеке университета,[в университетский библиотеке/библиотеке при университете] потому что, послезавтра, у нас будет экзамен. На столе ваза с красным цветком. 9. Дедушка говорит нам о новом американском фильме. 0. Сейчас мы изучаем русский язык и русскую

16 литературу. Завтра мы будем читать новую книгу о Москве с русским студентом

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ. ОБЩЕЕ ВЛАДЕНИЕ Субтест 1. Лексика. Грамматика Инструкция по выполнению теста Время выполнения субтеста 60 минут. Тест включает 100 позиций. При выполнении теста пользоваться словарём

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. ОБЩЕЕ ВЛАДЕНИЕ ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Время выполнения теста 60 минут. При выполнении теста пользоваться словарем нельзя. Напишите Ваше имя и фамилию

: : : ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТЬ 1 ЧТЕНИЕ (30 баллов, 50 минут) Прочитайте следующие микротексты и подчеркните ответ, соответствующий содержанию прочитанного. Микротекст 1 --Марина,

ТЕСТ 1. «РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ» Вариант 1 1. У меня нет (брат, сестра). 2. В моей комнате нет (телефон, телевизор). 3. Я думаю, завтра не будет (дождь, снег). 4. У него не было (виза). 5. На этой улице нет

Домашнее задание на каникулах (Люк, Лето 2006) Винительный падеж Упражнение 1 страница 144 А 1. Я хорошо знаю его брата и его сестру. 2. Нина купила в магазине пальто и шапку. Её муж купил рубашку, галстук

Мой любимый друг 1. Вчера я рассказал преподавателю. 2. Это друзья. 3. 18 лет. 4. Я всегда на день рождения дарю книгу. 5. Мы занимаемся в одной группе. 6. Я объяснил, почему я купил этот компьютер. 7.

(единственное число) Вариант 1 1. Вчера я был в театре (брат). 2. Павел разговаривал по телефону (подруга). 3. Сегодня утром Антон завтракал (отец). 4. Летом Анна отдыхала в деревне (сестра). 5. Мать была

2 семестр 2013-2014: повторение Задание 1: глаголы 1. Иван всегда дома, в кафетерии на работе, а в ресторане Алма на улице Тинсестраат. 2. Наша бабушка прекрасно по-английски и по-французски, потому что

Домашнее задание на каникулах (Люк, Лето 2008) Родительный падеж Упражнение 1 страница 278 А.1. У Марии есть сестра? У неё нет сестры. 2. В нашем здании нет лифта. 3. В деревне не было гостиницы. 4. Почему

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Перепутать Я перепутал /-а Это новый студент. Расскажите о нём. Его зовут Айсян. Где вы учились раньше? Я раньше учился в Урумчи. Синьцзян Где? В какой провинции? В Синьцзяне. провинция на западе (6)

Где вы были в выходные дни? Я никуда не ходила. Я читала рассказ. Как назывался этот рассказ? «Что я люблю» куча времени = много времени Я читала книгу. Я читала учебник. Как вы отдыхали в выходные дни?

Элементарный уровень ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ Лексико-грамматический тест 1. Вы умеете читать...? А) русский язык Б) по-русски В) русский 2.... ты был? А) откуда Б) куда В) где 3. Я часто смотрю передачи...

Тест по русскому языку «Базовый уровень» СУБТЕСТ 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Выберите правильный вариант и отметьте его. 1. Он знает русскую литературу. (А) много (Б) очень (В) хорошо (Г) часто 2. Наташа, я

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КК ИНОСТРННОМУ ЯЗЫКУ ЭЛЕМЕНТРНЫЙ УРОЕНЬ Субтест ЛЕКСИК. ГРММТИК Инструкция к выполнению теста ремя выполнения теста 45 минут. Тест включает 100 позиций. При выполнении теста пользоваться

Урок 13 ПОВТОРИТЕ! 1. Вставьте подходящие по смыслу глаголы НСВ СВ. Объясните правила использования глаголов НСВ СВ. 1) Наташа учится в школе. Каждый день она в школу. 2) Уроки в школе в 8 часов утра.

Они поздно встали? Нет. Мы поздно вышли. выход вход Они идут. Настя заболела. забыть Он пошёл в посольство. идти он шёл она шла они шли он пошёл Он спит. Он проспал. У Веры есть её номер телефона. Какое

ΥΠΟΥΡΓΕΙΟ ΠΑΙΔΕΙΑΣ ΚΑΙ ΠΟΛΙΤΙΣΜΟΥ ΔΙΕΥΘΥΝΣΗ ΜΕΣΗΣ ΕΚΠΑΙΔΕΥΣΗΣ ΚΡΑΤΙΚΑ ΙΝΣΤΙΤΟΥΤΑ ΕΠΙΜΟΡΦΩΣΗΣ ΤΕΛΙΚΕΣ ΕΝΙΑΙΕΣ ΓΡΑΠΤΕΣ ΕΞΕΤΑΣΕΙΣ ΣΧΟΛΙΚΗ ΧΡΟΝΙΑ: 2011-2012 Μάθημα: Ρωσικά Επίπεδο: 2 Διάρκεια: 2 ώρες Ημερομηνία

КЛЮЧИ Урок 1. Задание 7. комната, марка, карта, рыба, стакан, стул, стол, лампа Задание 9. 1) подруга; 2) вода; 3) нога, 4) окно, 5) молоко, 6) масло, 7) собака, 8) дорога Задание 22 Б. Это собака? Да,

Тест по русскому языку как иностранному I сертификационный уровень Субтест 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Время выполнения теста 60 минут. При выполнении теста пользоваться словарем нельзя. Напишите Ваше имя и

ТЕСТ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ 1. 2. Субтест 1. ГРАММАТИКА. ИНСТРУКЦИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТА Время выполнения теста - 60 минут. Тест включает 150 позиций. Вы получили тест и матрицу. Напишите ваше имя и фамилию на

Н.И. Соболева, И.И. Гадалина, А.С. Иванова, Л.А. Харламова ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА ПРОГРЕСС Элементарный и базовый уровень Учебное пособие Москва Российский университет дружбы народов 2009 ББК 81.2Р-96

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ХАРЬКОВСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА О.Л. ЛУБЯНАЯ, Т.А. ПЛОТНИКОВА, Ю.В. УСОВА СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ (Часть I) (приложение к учебному пособию) «Русский

Где народ????? Куда вы ходили в выходные дни? (= Где вы были в выходные дни?) В пятницу мы ходили на стадион смотреть хоккей. Мы опоздали на стадион, потому что у нас нет / не было машины. Если Чжу говорит,

Время выполнения: 80 мин. (Всего 100 баллов) ЧАСТЬ 1. (80 баллов) I. ГРАММАТИКА (38 баллов) Задание. Выберите правильный грамматический вариант. (по 2 балла) 1. Мама вчера была в.... А. в музее В. музея

Повторите, что я сказала. Я занималась в библиотеке в воскресенье. Почему вы занимались в библиотеке, а не дома? Потому что там много места. (место) в библиотеке на третьем этаже? не в университете, а

الدرس السبعون وعودة الى الوطيفة السابقة والتي كانت بوضع الضمائر في شكلها الصحيح: Книга (моя), словарь (мой), институт (мой), тетрадь (моя), письмо (моё), аудитория (моя), этаж (мой), адрес (мой), семья

С т р а н и ц а 1 Дательный падеж имён существительных (единственное и множественное число) в значении адресата. С т р а н и ц а 2 У Валерия есть брат, который живёт в Нью- Йорке. Его зовут Вадим. Скоро

A I. Скажите, какой перевод правильный? «Добро пожаловать» это «Happy journey»? 1. Добро пожаловать! 2. Приятного аппетита! 3. Спокойной ночи! 4. Счастливого пути! 5. На старт! Внимание! Марш! 6. С днём

С т р а н и ц а 1 Предложный падеж имён существительных в значении места (единственное число). Урок 20 Русский язык Страница 2 Где мой учебник и моя тетрадка? Твой учебник на столе, а твоя тетрадка в столе.

Если ехать на красный, нужно платить штраф. платить Сколько платить? Какой штраф? светофор красный жёлтый зелёный опаздывать Почему вы опаздываете? Я спал Спать утро день вечер ночь утром днём вечером

ЧАСТЬ 1 ЧТЕНИЕ (30 баллов, 50 минут) Прочитайте следующие микротексты и подчеркните ответ, соответствующий содержанию прочитанного. Микротекст 1 -- Антон, скажите, пожалуйста, все факультеты МГУ находятся

В следующий понедельник у нас будет большой тест. Какого числа будет тест? Десятого октября. тест: - грамматика - чтение - письмо - аудирование - говорение Кого нет? Лю Цзясиня, Ван Жуйчжэ и Цзэн Цзиня

1. Слушайте пpедложения. Анна pаботает в этой новой библиотеке. Она живёт в этом кpасивом доме. Володя завтpакает в этом маленьком кафе. Наша семья живёт в этой небольшой кваpтиpе. Николай pаботает в pайонной

Как дела? Как ваши соседи-узбеки? (сосед) Вчера мы пили пиво и коньяк. Это опасно. пить Past: он пи-л, она пила, они пили Вчера я говорила по-русски. Как дела? так себе Дождь. Сейчас я весь мокрый. Рубашка

Время выполнения: 80 мин. (Всего 100 баллов) ЧАСТЬ 1. (80 баллов) I. ГРАММАТИКА (38 баллов) Задание. Выберите правильный грамматический вариант. (по 2 балла) 1. Брат вчера был.... А. театру В. театр C.

Вы знаете его? Я знаю его. Как его зовут? Я никогда не видела его. Сергей сказал, что в пятницу было только 5 человек на уроке. Это правда? Да. Кто был в пятницу на уроке? Он хочет домой, в Китай. Сколько

9 Урок Новые слова перемена, -ы ž на перемене сейчас потом химия, -ии ž география, -ии ž физика, -и ž физкультура, -ы ž история, -ии ž биология, -ии ž обществоведение, -ия s рисование, -ия s черчение,

УРОК 2 Повторите окончания винительного падежа существительных и прилагательных, а также личных местоимений (учебник «Жили-были. 12 уроков русского языка», стр. 27 28). 1 Раскройте скобки, поставьте слова

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Инструкция к выполнению теста Время выполнения теста - 45 минут. Тест включает 100 позиций. При выполнении теста пользоваться словарём нельзя. Вы получили тест

ЭКЗАМЕН ПО РАЗГОВОРУ I, II I СЕМЕСТР Монологи: 1. О себе 2. Моя семья 3. Моя подруга (мой друг) 4. Мой обычный день и выходные 5. Мои интересы и мое свободное время 6. Моя группа 7. Моя учеба и мои планы

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет» Русский язык как иностранный Время

9 часов 3 минуты 9:03 девять ноль три Как? Так. Я видела вашу фотографию. Я поставила like. Я видела, что вы почти все на facebook. видеть Я тоже хочу спать. У моей невестки был день рождения. Я живу очень

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Ивановская государственная текстильная академия Кафедра русского языка как иностранного ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ

Урок 4 Повторение грамматики с прошлого урока 1) Дополните: Мы с моей подруг Елен интерес географ и очень люб Герман и Америк. Наш преподаватель математик очень строг. Это не нрав Волод и Павл. Математик

ΥΠΟΥΡΓΕΙΟ ΠΑΙΔΕΙΑΣ ΚΑΙ ΠΟΛΙΤΙΣΜΟΥ ΔΙΕΥΘΥΝΣΗ ΜΕΣΗΣ ΕΚΠΑΙΔΕΥΣΗΣ ΚΡΑΤΙΚΑ ΙΝΣΤΙΤΟΥΤΑ ΕΠΙΜΟΡΦΩΣΗΣ ΤΕΛΙΚΕΣ ΕΝΙΑΙΕΣ ΓΡΑΠΤΕΣ ΕΞΕΤΑΣΕΙΣ ΣΧΟΛΙΚΗ ΧΡΟΝΙΑ: 2008-2009 Μάθημα: Ρωσικά Επίπεδο: Β Διάρκεια: 2 ώρες Ημερομηνία

РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Контрольные и проверочные работы Минск БГМУ 2016 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

С т р а н и ц а 1 Употребление несовершенного и совершенного вида глагола в прошедшем времени. С т р а н и ц а 2 Сабина весь день делала модель. Наконец она сделала её. С т р а н и ц а 3 Антон читал интересную

Орос хэлний хичээлийн суурь боловсролын хөтөлбөрийн агуулгыг хамарсан жишиг даалгавар. 12 анги Шалгалтын дэвтэр - 1 / 60 минут / I. Грамматика и лексика. Задание 1. Выберите один правильный грамматический

Я рада вас видеть. Я тоже рад вас видеть. Мы рады вас видеть. У меня есть сюрприз. Сегодня у нас новые студенты. Я не знаю их. Вы знаете их? Нет, мы не знаем их. Мы спрашиваем. (спрашивать) Как тебя зовут?

Ждать Мы ждём Завтра будет двадцать второе сентября, четверг. Послезавтра будет двадцать третье сентября, пятница. сколько? один два три какой? первый второй третий, третье, третья Я ходил в университет

BỘ GIÁO DỤC VÀ ĐÀO TẠO ĐỀ CHÍNH THỨC (Đề thi có 6 trang) ĐỀ THI TUYỂN SINH CAO ĐẲNG NĂM 2013 Môn: TIẾNG NGA; Khối D Thời gian làm bài: 90 phút, không kể thời gian phát đề Họ, tên thí sinh:... Số báo danh:...

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА БЕЛОРУССКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ РУССКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПОВСЕДНЕГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Субтест «ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА» Инструкция по выполнению субтеста Время выполнения субтеста 30 минут. Субтест включает 60 позиций. При

BỘ GIÁO DỤC VÀ ĐÀO TẠO ĐỀ CHÍNH THỨC (Đề thi có 06 trang) ĐỀ THI TUYỂN SINH CAO ĐẲNG NĂM 2010 Môn: TIẾNG NGA; Khối D Thời gian làm bài: 90 phút, không kể thời gian phát đề Họ, tên thí sinh:... Số báo danh:...

Что сегодня? Какой сегодня день? Пятница. Когда урок? В пятницу. 4 Сколько? один два три Какой? первый второй третий Третий вопрос Какое сегодня число? Двадцатое января. Какой сейчас месяц? Январь. Какое

Я купил продукты. Что вы купили? Какие продукты? Я купил яйца, овощи - морковь. Почему вы купили только яйца и морковь? готовить Я хочу готовить. Хотеть Я хотел готовить блюда. Отдыхать Что ты делала?

На прошлой неделе оптика Я ходил в оптику. Я не вижу без очков. мне не видно контактные линзы срочно Мне нужно срочно Можно срочно? срочный ремонт срочная химчистка Я скоро поеду в Китай и закажу очки

ВЫРАЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Когда шёл дождь, дети играли дома. 1 А) Прочитайте предложения. Разделите их на 3 группы предложения, где действия: а) совпадают во времени полностью, б) совпадают

: : : ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЧАСТЬ 1 ЧТЕНИЕ (30 баллов, 50 минут) Прочитайте следующие микротексты и подчеркните ответ, соответствующий содержанию прочитанного. Микротекст 1 Мой отец

МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) Н.Н. АЛЕШИЧЕВА ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К УЧЕБНИКУ «НАШЕ ВРЕМЯ» (ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ) МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОДЕРЖАНИЕ Предисловие...4 Элементарный уровень Часть 1. Как вы знаете слова...7 Часть 2. Как вы знаете грамматику... 11 Часть 3. Как вы умеете читать...52 Часть 4. Как вы умеете слушать...61 Часть 5.

Отлично Что вы делали вчера? Вы читали книгу? (читать) Вы читали книгу или учебник? Учебник. Это было интересно? Нет честный Он говорит правду. Правда Где вы были вчера вечером? интересно скучно Я читал

22.10.2014 СЕГОДНЯ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЕ ОКТЯБРЯ. СЕГОДНЯ СРЕДА. ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ 4 (СASE #4, Acc.) Я СМОТРЮ ТЕЛЕВИЗОР (4) Я ЕМ КАШУ. ЕСТЬ Я ЕМ ТЫ ЕШЬ ОН ЕСТ МЫ ЕДИМ ВЫ ЕДИТЕ ОНИ ЕДЯТ -ЧТО ВЫ ЕДИТЕ УТРОМ?

درس هشتاد و یکم درس امروز را با ادامه گفتگويي در پستخانه ادامه مي دهيم. لطفا گوش كنيد و تكرار كنيد و سعي كنيد ساختار جمالت را به همان شكلي كه مي شنويد به خاطر بسپاريد. НА ПОЧТЕ در پستخانه Борис:-Я хотел

С т р а н и ц а 1 Предложный падеж с предлогом на для обозначения средства передвижения. Винительный падеж для обозначения времени (дни недели). Спряжение глаголов совершенного вида в будущем времени и

ОБРАЗЕЦ ТИПОВОГО ТЕСТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (фрагмент) Время выполнения теста 45 мин. При выполнении теста можно пользоваться словарём. Тест имеет 3 части: Грамматика/Лексика, Чтение и Письмо. Вы получили

Пост, который надо было написать еще давно: как преподавать русский детям, которые приходят учиться с нуля в дошкольном возрасте. Со взрослыми все понятно: есть методика РКИ, есть учебники РКИ, есть тесты. А что делать с маленькими детьми, которые должны учить русский с нуля в формате иностранного языка? Четкой, понятной, расписанной по шагам методики у нас нет. Учебников, собственно, тоже.

У нас есть час в неделю + домашнее задание, в лучшем случае, и ребенок, который по дороге в класс научился здороваться. Расскажу о том, как я вижу решение этой проблемы, а ниже дам комментарий Екатерины Протасовой и очень полезную цитату из её методички.

РКИ для малышей?

Что мы можем взять из РКИ, методики, которая в классической форме для дошкольников совершенно не подходит?

1.Основные принципы преподавания.

Например, информацию о том, что учитель должен обязательно давать речевую модель в начале выполнения задания или игры. Не просто «сейчас будем играть в магазин», а речевые модели: что говорит ребенок, что говорит взрослый. Когда у нас в школе появляется новый учитель, не знакомый с методикой РКИ, о речевых моделях приходится напоминать постоянно, проверять их наличие на каждом уроке. Мы показываем задачу и то, как надо ее выполнять, проговариваем то, что должен сказать ребенок.

Причина отсутствия прогресса №1 : отсутствие речевых моделей у учителя.

2.Грамматические, речевые формулы

По сути, язык состоит не из слов, а из формул. Например, «я хочу купить» - это формула. Мы меняем последнее слово в формуле: я хочу купить яблоко, я хочу купить молоко, я хочу купить рыбу, клубнику, йогурт, сыр... И у нас появляется множество предложений. Язык - это конструктор, меняем в формуле одно слово - появляется новое высказывание, добавляем частицу «не» - появляется новое высказывание. В плане урока и программе мы сначала прописываем, какие речевые формулы даем детям, а уже потом - лексику. Формулы, фразы важнее слов. Нет смысла учить слова вне формул, нет смысла учить слова вне контекста.

Причина отсутствия прогресса №2 : учим слова, а не формулы. К нам часто приходят дети, которые знают много слов по темам: животные, фрукты, овощи, дом, одежда. Но не могут говорить даже самыми простыми предложениями.

3.Порядок подачи грамматики

Грамматика? Дошкольникам? Малышам? «Этожедети», какая грамматика. С отношением к грамматике у нас две проблемы: под грамматикой часто понимают орфографию (от слово «грамотно»?), под грамматикой часто понимают теорию («винительный падеж отвечает на вопросы «кого, что», в женском роде окончание изменяется на -у, -ю, исключения составляют существительные с мягким знаком на конце»). При этом грамматика - это просто структура языка, его скелет, без которого у нас опять-таки останется нагромождение слов «по темам».

Если вы не знакомы с методикой РКИ, то можете просто открыть учебник РКИ для взрослых или, например, оглавление учебника Нины Власовой РКИ для детей. Посмотрите, в каком порядке авторы дают падежи. Этот выбор неслучаен, он определяется частотностью употребления падежей в речи. При этом авторы не берут ВСЕ значения падежей, а выбирают на элементарном уровне самые необходимые.

Например, в предложном падеже это значения:

Место: в сумке, на диване;

Транспорт: ехать, плыть, лететь на чём-то и т.д.

Можно ли избежать всей этой грамматики, изучения падежей?

Можно, если вы помещаете ребенка в среду. Например, если у вас русскоязычный детский сад. Говорим ли мы ребенку, что
учим предложный падеж? Нет, конечно, ребенок просто играет, выполняет задания, учится говорить в рамках изучения отдельных речевых формул.

Причина отсутствия прогресса №3. Тут причин может быть много, на самом деле. Падежи надо в речи автоматизировать. Так, чтобы ребенок, сказав как-то «я хочу купить молоку», услышал себя и понял, что что-то не то, «так не говорят», надо подумать еще. Может не хватать этой автоматизации. Просто «понять тему» - недостаточно. Просто несколько раз сказать правильно - недостаточно.

Может не хватать постепенности, поступенчатой проработки.

Может не хватать игр на практику, а может не хватать игр на использование изученного в своем собственном высказывании, в своей речи. Может не хватать интервального повторения ранее изученного.

Падежи в этом пункте для примера. Там очень много и других тем: род, число, согласование существительных и прилагательных и т.д., но общий подход остается тот же.

А может и не РКИ?

Может не РКИ, только не вместо РКИ, а вместе с ним. Можно брать пособия для детей-монолингвов с нарушениями речи и задержкой развития. Это грамматические и лексические тетради Косиновой, материалы для развития связной речи детей с ОНР Арбековой и т.д. Можно частично брать общеразвивающие материалы для малышей.

Но я еще ни разу не видела эффективной программы для неговорящих по-русски детей, построенной только на материалах для монолингвов без дополнений и обработки. Все дело в разнице целей. Каждое пособие решает свои задачи, и у авторов логопедических пособий для монолингвов задачи совсем иные, нежели у учителей и родителей, которые хотят, чтобы ребенок научился говорить по-русски.

Можно подсматривать идеи в материалах английского для малышей. Идей там множество, я сама подписана на десятки блогов учителей американских детских садов и учителей английского как второго родного. Но порядок введения грамматики в русском все же отличается. Они скорее про оформление задания, подачу материала, варианты игр.

Причина отсутствия прогресса №4 . «Лоскутное одеяло» из множества пособий, которое помогает потратить время урока, но не решает конкретных задач. Много каких-то распечаток и карточек, но единой системы нет. Если системы нет в программе, то системного изучения языка тоже не получится.


А может просто играть?

Можете провести эксперимент. Зайдите в учительское сообщество и спросите, как преподавать русский язык малышам, которые учат его с нуля. Готова спорить, одним из первых комментариев будет: «Какие уроки? Какая программа? Малыши учатся в игре, просто играйте. В магазин, в зоопарк, в куклы, в лото. Вот мне понравилось это лото про посуду: ссылка. А еще можно петь песни и водить хоровод».

Если вы проводите с ребенком ежедневно несколько часов, то просто общение и просто игра и будут развивающей и обучающей средой. Скачивайте лото про посуду, запоминайте песни, доставайте игрушечную кассу и начинайте играть. Если у вас час в неделю, то «просто играми» вы просто убьете уйму времени, не добившись ничего.

Поэтому возвращаемся к системному подходу: какую грамматику вы отрабатываете, какие формулы можете вывести из нее, какая лексика вам понадобится в процессе, какие игры можно придумать на отработку лексики и формулы. Игры есть, они в конце цепочки. И они работают на конкретную задачу. И они ее выполняют! Подключаем песни в качестве разминки в начале урока, хоровод в качестве перерыва, лото в качестве интервального повторения предыдущей темы (и не забудьте повторять не только лексику, а лексику внутри предложения, внутри формулы). Смотрите, все пригодилось, всему нашлось место внутри системы.

Причина отсутствия прогресса №5 . Ну вы поняли, наверное. Игры не встроены в программу, в систему. И в этом случае вы можете играть 5 лет, а ребенок не будет владеть и самым элементарным русским. И не потому, что...

«У нас же всего час в неделю»

Я об этом пишу очень часто и продолжаю писать, потому что час в неделю тоже имеет смысл, если у вас есть гибкая программа, системный подход, конкретные задачи к каждому уроку и задания с играми, которые эти задачи решают. Если вы видите ритмы учеников и подстаиваетесь под них. Если видите потенциал, возможность перешагнуть на новую, более сложную ступень, и пользуетесь этой возможностью. Если вы пытаетесь разобраться с тем, почему не получается, а не объясняете всё часом в неделю. Если вы готовы проблемного ученика временно взять на индивидуальное обучение, это тоже часто помогает догнать группу. Если и вы, и родители понимаете, что продвигаетесь маленькими шагами, и иначе не может быть при таком объёме работы и таких непродолжительных занятиях. Но вы продвигаетесь.

Про домашнее задание

И последне:, что делать с домашним заданием. Вот мой вариант. Если у ребенка есть русскоязычные члены семьи, то они помогут повторять пройденное на уроке, помогут сделать пару рабочих листов. Если русскоязычных в семье нет, остаются песни, малышовые развивающие видео на ютюбе или специально записанные вами коротенькие видео для домашней работы. И так до тех пор, пока ребенок не научится читать. Как только научился, у нас есть возможность давать задания на самостоятельное выполнение. Прописи, соедини слово и картинку, рабочие листы с элементарными заданиями и знакомой ребенку лексикой. Ребенок взрослеет, русский прогрессирует, домашние задания усложняются.

Инструкция

Учите грамматику. Есть люди, которые понимают все правила интуитивно. Им не нужно вспоминать весь школьный курс грамматики, чтобы верно написать сложное слово. Поэтому не удивляйтесь, если ваш сосед по парте или коллега по работе никогда не утруждаете себя поиском слова в словаре или зубрежкой нужного правила. Если этой способности у вас нет, просто учите правила. Школьного курса достаточно, чтобы не ошибаться в словах. Поэтому вам помогут обычные учебники за 5- . Вспомнить забытые правила и пройти тесты на знание определенных вы можете на сайте gramota.ru.

Не полагайтесь на встроенные текстовые редакторы. Казалось бы, нам знать , если есть word и другие полезные программы? Во-первых, они могут определить не все ошибки: некоторые слова в контексте могут писаться по-разному. Во-вторых, вы можете легко попасть в ситуацию, когда воспользоваться проверкой орфографии будет невозможно. Неграмотные тексты портят впечатление о и значительно понижают его репутацию в кругах образованных людей. Поэтому учитесь сами находить свои ошибки и, что важнее – не допускать их.

Не позволяйте себе пренебрегать правильным написанием слов. Да, вы общаетесь в интернете с другом. Да, кроме него никто не увидит ваше . Но привыкая раз от раза писать неграмотно, вы формируете у себя привычку делать это всегда. От вас не требуется идеальной речи в обычной жизни, но старайтесь избегать самых грубых ошибок.

Следите за своей речью. Найдите словарь с слов. Запомните ударения в словах, с которыми вы часто сталкиваетесь в обычной жизни. Например, в любой форме слова «звонить» (звонил, позвонишь…) ставится на последний слог. Как и в словах «банты», «торты» (ударение падает на «ы»).

Больше читайте. Хорошие книги позволяют не только развиваться как личность и узнавать что-то новое, но и тренируют вашу грамотность. Вы встречали начитанного, но неграмотного человека? Постоянно имея перед глазами правильный вариант написания слов, вы станете реже ошибаться при письме.

Объяснение на пальцах часто приходится использовать и при знакомстве с новыми словами. Мастера своего дела советуют использовать только в качестве проверки понимания. Сами же по себе слова нужно семантизировать - объяснять значение посредством картинок, жестов, проигрывания целых ситуаций или определения на , причем последнее работает только для продвинутого уровня.

Уроки нужно сделать как можно более веселыми. Если в вашей группе общительные, простые люди, то вам очень помогут игры. Они могут и буку расшевелить - вряд ли вам придется работать с совершенно закрытым человеком, плохо идущим на контакт. Но если уж ученик никак не хочет вступать в игру, не нужно его заставлять.
Используйте для уроков интересные тексты, видеоматериалы. Берите темы, которые интересны ученикам. Спрашивайте их мнение почаще, не навязывайте свое. И, когда они уже более-менее овладеют лексикой и грамматикой, поместите их в ситуацию реального общения, например, если у вас тема "Ресторан", то в конце концов нужно пойти в настоящий ресторан.

Помните, что на уроках русского новую лексику нужно давать на основе старой грамматики, а новую грамматику - на основе уже пройденных слов и выражений. Так вы обеспечите правильное усвоение и закрепление материала, а вашим студентам не будет слишком сложно вас понять.

Испанский язык является одним из самых распространенных в мире, так как на нем говорит подавляющее большинство жителей Латинской и Южной Америки. Многие хотели бы выучить его самостоятельно. Для этого важно научиться пользоваться электронными ресурсами и составлять план изучения языка.

Вам понадобится

  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - писчие принадлежности;
  • - 2 тетради;
  • - наушники.

Инструкция

Поставьте точные цели. Хорошо подумайте, для чего вам изучать испанский язык. Если это нужно для развития памяти и внимания (или из-за любопытства), тогда вам не стоит составлять почасовой график его освоения. Но если дело касается сжатых сроков, которые остаются до собеседования или стажировки, скорость освоения будет совсем иной.

Будьте всегда в положительном расположении духа. Важно постоянно иметь только настрой, иначе изучения языка может превратиться в каторгу. По этой причине многие и бросают заниматься этим делом. Старайтесь быть эмоционально захваченным самим процессом. Не привязывайтесь к результату в первое время.

Подберите качественный материал для аудирования. Сделать вы это можете на том же ресурсе. Слушайте каждый день испанскую речь по 2-2.5 часа. Это вам поможет в будущем быстро реагировать во время реального разговора. К тому же, используя данный метод, вы будете погружены в языковую среду, что ускорит процесс изучения испанского языка.

Заведите тетрадь для записи новых слов. Как только вы встречаете новое испанское слово из самоучителя или иного источника, сразу же записывайте его в тетрадь. Напротив него пишите перевод и сверху – транскрипцию, если нужно. Повторяйте новую лексику каждый вечер и каждое утро. В конце недели просите кого-нибудь из друзей или родственников проверять вас. Пусть вам слово на . Вы же должны дать эквивалент на испанском. Такой метод позволит вам быстро набрать лексический минимум для общения.

Начните как можно быстрее общаться с носителями испанского языка. Как только вы выучите достаточно слов, освоите грамматику и научитесь воспринимать речь на слух, тогда вам будет по изъясняться простыми фразами с испаноговорящими людьми. Делайте это посредством общения по скайпу или в социальных сетях. Практикуйтесь как можно чаще. Тогда успех не заставит себя ждать.