Штабелирование грузов. Способы формирования штабелей различных грузов, габариты штабелей, величины проездов Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

При размещении штабелей грузов в складах и на площад­ках необходимо предусмотреть:

Проходы между штабелями грузов еысотой до 1,2 м, шириной I м, а между штабелями большей высоты -2м;

Проходы между штабелями и стеной или иной преградой шири­ной 0,7 м;

Проходы между штабелями, совмещенные с переходами через крановые и железнодорожные пути, шириной не менее 2 м;

Проезды для погрузчиков шириной не менее 3,5 м;

Магистральные проезды между группами штабелей шириной не менее б м, а для крупнотоннажных контейнеров.

Грузы следует укладывать не ближе 2 м от наружной гра­ни головки крайнего рельса железнодорожного пути при высоте скла­дирования до 1,2 м и не ближе 2,5 м - при складировании на боль­шую высоту.

Расстояние от выступающих частей портала крана до штабеля груза должно быть не менее 0,7 м.

Способы формирования штабелей должны гарантировать безопасность работ, обеспечивать сохранность грузов и исключать возможность их развала.

Технология укладки грузов в штабель, применяемые машины и вспомогательные средства должны быть указаны в РТК и ПОР.

Высота штабелей грузов при их формировании с помощью машин ограничивается физико-механическими свойствами груза, проч­ностью тары, техническими характеристиками машин, с помощью кото­рых формируется штабель, габаритами складов и допускаемыми нагруз­ками на покрытие склада, а также требованиями действующих норма­тивных документов по проектированию и размещению грузов на скла­дах.

Высота штабеля каждого конкретного груза должн4 быть обосно­вана и указана в Технических условиях, а также в РТК и ПОР.

Высота штабелей грузов при нахождении рабочих на шта­беле не должна превышать 6 м.

Укладка грузов на большую высоту допускается при условии разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих на штабеле, и их согласования с технической инспекцией труда.

Укладывать (разбирать) груз в штабеля с использовани­ем крана при нахождении рабочих на штабеле следует слоями. Высо­та слоя при ручной укладке с расформированием (формированием) подъема не должна превышать 1,5 м, без расформирования (формиро­вания) подъема - высоте груза в одном подъеме.

Запрещается разбирать штабель путем выборки нижних грузовых мест в слое.

Размер верхней площадки штабеля, а также ширина усту­па в ярусах (слоях) груза должны быть достаточными для безопасно­го производства работ. Рабочий должен иметь возможность отойти

на расстояние не менее 5 м от места укладки груза (если нет дру­гих указаний по месту его нахождения), а расстояние от места его нахождения до края штабеля (яруса) не должно быть менее I м.

При выполнении работ на штабеле на расстоянии менее I м от края штабеля на высоте более 3 м от грунта, площадки или уступа штабеля рабочие должны снабжаться и пользоваться предохра­нительными поясами со страховочным канатом и карабином. Места закрепления карабина предохранительного пояса должен указывать производитель работ.

Если пользоваться предохранительными поясами невозможно, то необходимо разработать другой безопасный способ производства ра­бот, исключающий падение рабочих с высоты (применение эстакад, вышек, телескопических подъемников и других видов оборудования, обеспечивающих безопасные условия труда).

При формировании штабеля в крытом складском помещении способом, предусматривающим нахождение рабочих на штабеле, рас­стояние между верхней площадкой штабеля, на которой находятся ра­бочие, и наиболее низкими частями перекрытия склада, а также то- коведущими проводами должно быть не менее 2 м.

Для безопасного подъема на штабель (ярус штабеля) или отдельное грузовое место высотой более I м необходимо пользовать­ся передвижными механизированными трапами или иными устройствами, отвечающими требованиям безопасности, а при их отсутствии приме­нять переносные инвентарные лестницы. Длина переносных лестниц зависит от высоты штабеля или слоя груза (h) и должна быть не менее h /0,96+1,0 м, но не более 5 м.

В целях распределения нагрузки на покрытие склада, предупреждения деформации и разрушения грузовых мест, деформации строповочных петель и безопасности производства работ при стро­повке (отстроповке) грузов стропами, тарно-штучные грузы следует укладывать на подкладки прямоугольного поперечного сечения.

Размеры и количество подкладок и прокладок, а также места их установки должны быть обоснованы и указаны в Технических услови­ях, а также в РТК и ПОР.

Подкладки и прокладки под груз должны быть уложены до подачи груза к месту складирования. Концы прокладок и подкла­док не должны выходить за габариты уложенного груза более чем на 0,1 м.

Запрещается изменять положение подкладок и прокладок под ви­сящим над ними грузом.

Для закрытия штабелей нужно применять исправные бре­зенты с устройствами для их увязки и крепления. Подавать брезен­ты на штабель высотой более 1,5 м следует с помощью грузоподъем­ных средств. Закрывать штабели брезентами следует методом раска­тывания, а раскрывать - методом скатывания. Выполнять эту работу следует не менее чем двум рабочим. При силе ветра более четырех баллов укрывать штабели необходимо под руководством производителя работ.

Крепление брезентов на штабеле следует производить в соот­ветствии с РТК и ПОР.

Способы складирования и хранения опасных грузов долж ны соответствовать требованиям действующих Правил перевозок опас­ных грузов речным транспортом и других документов, регламентирую­щих перевозку и хранение указанных грузов.

Хранить грузы животного происхождения необходимо в соответствии с Правилами перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения.

Грузы в неисправной таре и упаковке следует склади­ровать в специально отведенных местах отдельными штабелями.

Работы по перегрузке грузов в неисправной таре и упаковке не обходимо производить под руководством производителя работ.

При складировании штучно-тарных и штучных грузов надо укладывать в штабель ящики только одной формы и размеров. Для большей устойчивости штабеля крайние ряды устанавливаются с небольшим уклоном внутрь штабеля. Через каждые 1,5 м высоты штабеля необходимо укладывать прокладки по всей поверхности штабеля. При массе каждого штучно-тарного груза более 100 кг высота штабеля не должна превышать 6 м при условии, что через каждые 2 м устраиваются уступы в крайних рядах. Если при расформировании штабеля возникает необходимость в нахождении людей на поверхности штабеля, то его высота не должна превышать 4 м.

При складировании листового материала со строповкой вручную высота штабеля не должна превышать 2 м. Между листами или группами листов должны быть установлены деревянные прокладки. При подаче листов в пачках прокладки укладываются между пачками.

Длинномерный металл укладывают в штабель высотой до 3 м, причем связки металла или труб четного яруса должны быть, размещены в. продольном направлении штабеля, а нечетного - в поперечном. При укладке труб среднего и большого диаметра трубы располагают вплотную к надежным упорам или по три трубы скрепляют между собой с обеих сторон штабеля. При диаметре труб 201 -1000 мм высота штабеля не должна превышать 4 м, при диаметре 1001-1220 мм - не более трех рядов труб.

Бочки можно укладывать на торец или в горизонтальном положении. При складировании их на торец образуют штабель в виде усеченной пирамиды с уступом на одну бочку в каждом ярусе по всему периметру штабеля. Установка прокладок между ярусами бочек в этом случае необязательна. При горизонтальном складировании бочек нижний ряд надежно закрепляют, а верхние ряды располагают в углублениях между бочками нижних рядов.

Круглый непакетированный лес длиной более 3 м укладывают в штабели высотой до 6 м, причем по краям штабеля устанавливают прочные подпорки из бревен. Пиломатериалы в пакетах формируют в штабель в- виде усеченной пирамиды. При ручной строповке пакетов высота штабеля не должна превышать 6 м, а при использовании автоматических захватов высота штабеля может достигать 10 м.

Проволоку в мотках укладывают в штабель высотой до 2 м сплошными рядами, причем нижние мотки по периметру штабеля должны быть надежно закреплены.

Высота складирования крупнотоннажных контейнеров при работе с автоматическим спредером не должна превышать шести ярусов контейнеров, а при ручной строповке - двух ярусов.

Ширина проездов и проходов между штабелями любых грузов, складируемых на открытых площадках, должна быть не менее 0,7 м. Штабели располагают на расстоянии не менее 1,5 м от проезжей части автомобильной дороги, на расстоянии 2 м от головки железнодорожного рельса при высоте штабеля менее 1,2 м и на расстоянии 2,5 м при высоте штабеля более 1,2 м, на расстоянии 3 м от ограждения складской площадки.

При работе с грейфером начинать перегрузку сыпучего груза можно только после взвешивания перегружаемого материала при пробном зачерпывании. Пробное зачерпывание производят с горизонтальной поверхности свеженасыпанного груза. При этом масса грейфера с зачерпнутым грузом не должна превышать грузоподъемности крана. Сведения о плотности различных сыпучих грузов приведены в табл. 9.

1.4 Способы формирования штабелей различных грузов, габариты штабелей, величины проездов

Штучные грузы, перевозимые в таре или без упаковки, складируются в портах в крытых складах или на открытых площадках в штабеля определенных форм и размеров. Штабель груза формируется в зависимости от того, как поступает груз, - поштучно или в пакетах. Территория в крытом складе или на открытой площадке, предназначенная для складирования груза, должна быть очищена от мусора, подъезды к площади должны быть свободными. Независимо от вида покрытия площадки или пола склада все грузы должны быть уложены на подтоварники - сухие деревянные доски, щиты, бруски, бревна и др. Размеры, форма и высота подтоварников определяются специфическими особенностями груза, сроком его хранения и состоянием складской площади. При поступлении в порт каждая партия груза хранится отдельно одна от другой. Штабеля формируются повагонно или поконосаментно, формы и размеры их определяются особенностям» груза и размерами складских площадок в порту. Во все случаях складирования должна быть обеспечена возможность проверки состояния всего груза и подхода к любому месту штабеля, соблюдены правила пожарной безопасности и требования безопасности труда. В крытых складах расстояние между штабелями и стенками склада составляет 0,7 м; между штабелями груза - не менее 2 м; ширина поперечных и продольных проездов принимается 3,5 м для проезда погрузчиков; магистральные проезды между группами штабелей - 6м. Высота складирования груза зависит от прочности тары, способа производства работ и допускаемой нагрузки на пол склада. При ручной укладке грузов высота штабеля обычно составляет 1,75-2 м, при механизированной - 3,5-5 м.

Формирование и разборку штабеля с использованием крана при нахождении портовых рабочих на штабеле следует производить послойно по всей его площади, причем в зависимости от рода груза и вида упаковки допускаются следующие углубления: для мешковых грузов - до 1,5 м; киповых (кроме каучука) - до 1 м; каучука - до 4 кип (по высоте штабелирования); мелких ящичных грузов - до 1,2 м; крупногабаритных ящиков - 1 ящик; катно-бочковых грузов - 1 место; грузов в пакетах - 1 пакет.

При складировании штучных грузов следует выбрать конструкцию штабеля, определить его габариты и взаимное расположение штабелей на складской площади. Для решения этих вопросов необходимо знать характер упаковки груза, особенности счета грузовых мест, влажность воздуха и состояние самого груза. Штабель ящичных киповых грузов состоит из стопок, рядов и ярусов (рис. 20). Грузовые места одинаковой формы и размеров, уложенные одно на другое по вертикали, составляют стопку штабеля, расположенные по длине - его продольные ряды, а по ширине - поперечные. Горизонтальный слой штабеля, ограниченный высотой грузовых мест, представляет собой ярус или слой.

Генеральные грузы правильной геометрической формы при поштучном складировании укладывают в штабеля прямой кладки (ровными рядами), т.е. грузовые места одинаковых размеров укладывают так, что каждое вышележащее место совпадает с местом, лежащим ниже. В высоких штабелях из-за непрочности тары или неправильной укладки грузовых мест возможен обвал. Во избежание этого необходимо крайние ряды штабелей укладывать с небольшим уклоном к середине, для чего под них подводят призматические прокладки либо делают «перевязки» рядов штабеля через два-три яруса досками толщиной 2,5 см. При отсутствии прокладок штабеля выкладывают уступами или со смещением к центру штабеля на половину грузового места. При формировании штабеля для обеспечения большей прочности грузы укладывают крест-накрест, обратной кладкой, тройником или пятериком. Грузы в неисправной таре следует складировать только в специально отведенных местах отдельными штабелями высотой в один ряд или пакет. Поштучное складирование груза имеет ряд недостатков: участие большого числа рабочих в складских операциях, большая трудоемкость перегрузочных работ, непродолжительный срок службы тары и значительные потери груза из-за многочисленных перевалок. При пакетном складировании эти недостатки устраняются. Формировать грузы в пакеты на плоских поддонах можно различными способами. Процесс складирования выполняется машинами. Пакеты в складе устанавливаются по высоте до четырех ярусов. Если поддоны загружены легким грузом и их грузоподъемность используется неполностью, можно устанавливать пакеты в пять ярусов высотой штабеля до Для устойчивости штабеля пакеты необходимо укладывать уступами. Складирование мешковых грузов. При складировании мешковых грузов мешки укладывают в закрытых сухих и чистых складах отдельно от грузов, обладающих специфическим запахом. Допускается хранение мешковых грузов на открытых площадках, но при этом обязательно укрывать штабеля брезентом. Во всех случаях штабеля формируют на подтоварниках. Укладка в штабель мешковых грузов ведется следующими способами: прямой кладкой; со смещением на пол мешка, начиная с высоты штабеля; обратной кладкой, или крест-накрест; клетками - тройником, пятериком, колодцем. Укладка колодцем обеспечивает хорошую вентиляцию груза и применяется, если груз в мешках влажный и есть опасность его согревания и порчи. С развитием пакетных перевозок портами предложены различные способы формирования мешков в пакеты на плоских поддонах и в строп-контейнерах. В зависимости от размеров мешков на поддоне можно разместить 15- 60 мешков в 3-8 ярусов. На поддоне мешки располагаются двойкой, тройником вперевязку, четвериком, пятериком вперевязку, шестериком вперевязку, восьмериком вперевязку. Аналогично могут быть сформированы пакеты в строп-контейнерах. В штабель такие пакеты укладываются по высоте в 3-4 яруса. Складирование ящичных грузов. Условия хранения грузов в ящиках зависят от свойства груза. Большинство мелкотарных ящиков хранят в крытых помещениях, в то время как для тяжеловесных и крупногабаритных ящиков, как правило, этого не. требуется. При поштучном формировании штабеля ящики укладывают способом прямой кладки или клеткой. Следует учитывать допустимые нагрузки на 1 м 2 настила склада или причала. По особым правилам складируют ящики со стеклом. Пакеты ящичных грузов формируются укладкой ящиков крест-накрест, тройником, пятериком в зависимости от размеров ящиков и площадок, на которых они размещаются. Ящики укладывают в пакеты параллельными рядами вперевязку. При пакетировании грузов в картонных коробках необходимо защищать углы пакета обрезками досок. При складировании ящичных грузов в пакетах, сформированных на плоских поддонах, последние устанавливают в штабель стопками друг на друга.

Складирование киповых грузов. Грузы в кипах составляют около 15-20% общего объема тарно-штучных грузов, перегружаемых в морских портах. Большинство киповых грузов подвержено влиянию атмосферных осадков и боится загрязнения, поэтому их необходимо хранить в закрытых складах. Например, хлопок, лени другие волокнистые грузы, как правило, следует хранить в сухих складах или под навесами. Допускается хранение и на открытых площадках, но при этом кипы должны быть уложены на специальные настилы и. штабеля надежно укрыты. Киповые грузы укладывают в штабель большей частью таким же образом, как и ящичные, однако ввиду того, что хлопок и другие волокнистые грузы относятся к группе опасных, при хранении их необходимо соблюдать соответствующие правила пожарной безопасности. Складирование катно-бочковых грузов. Особенности формирования штабелей грузов этой категории определяются свойствами содержимого бочек, их формой (цилиндрическая или коническая), расположением пробки (пробка в бочке должна быть вверху) и средствами механизации, с помощью которых груз укладывают в штабель. Бочковые грузы укладывают в штабель двумя способами; с установкой бочек на торец (вертикальное положение) или на образующую (в горизонтальном положении). При складировании на торец бочки нижнего яруса должны опираться на пол всей торцевой частью. Складирование бочек на образующую осуществляется ровными рядами с прокладками из досок под каждый ярус и расклиниванием крайних рядов: «тройником» - бочки верхнего яруса укладываются в углубления между бочками нижнего; «пятериком» - бочка верхнего яруса опирается на четыре нижние бочки. Складирование контейнеров. Развитие контейнерных перевозок потребовало сооружения специализированных причалов - контейнерных терминалов (рис. 23). Складские площади морских контейнерных терминалов достигают 500 га и оснащены высокопроизводительным перегрузочным оборудованием. Морской грузовой фронт, где производится загрузка (разгрузка) судов-контейнеровозов, как правило, имеет один - три причала, расположенных в линию. Ширина его достигает 15-50 м. Складские технологические площади на территории планируются значительной глубины (до 1000 м). В зависимости от применяемой технологии грузовых работ на складской технологической площади выделены зона хранения и зона приема-передачи контейнеров, размещены места складирования контейнеров, специальные полосы для движения перегрузочных машин на морской грузовой фронт в пределах технологических площадей Склады комплектации представляют собой крытые помещения площадью 10-40 тыс. м 2 , расположенные чаще всего за территорией терминала. Конструкция складов комплектации весьма разнообразна по планировке и наличию рамп. Высота уровня пола складов обеспечивает обработку через переходные мостики контейнеров, стоящих на шасси. На складах выгружают прибывшие грузы, сортируют их и комплектуют для погрузки в контейнеры одного направления. Склады оборудованы радиосвязью и телекамерами, позволяющими вести наблюдение за ходом работ.




Их высокую эффективность. 2. Общая характеристика предприятия, основные виды деятельности, структура управления 2.1 История предприятия “Минскжелдортранс” (Минская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ) Впервые погрузочно-разгрузочные работы силами железнодорожников на Минском узле начали проводиться в 1922 г. на станциях Минск-пассажирский, Минск-товарный, а с 1925 ...

Вход судна в порты выгрузки и стоянка судна под выгрузкой - включают операции и приемы, аналогичные тем, которые выполняются при выходе судов из порта и их стоянке под погрузкой. Технологический процесс работы портов включает такие рабочие процессы: прием грузов к перевозке - операции и приемы: подготовка порта, отдельных его территорий, причалов, складов к приему грузов; прием грузов от...

Штучные грузы , перевозимые в таре или без упаковки, складируются в портах в крытых складах или на открытых площадках в штабеля определенных форм и размеров. Штабель груза формируется в зависимости от того, как поступает груз, - поштучно или в пакетах. Территория в крытом складе или на открытой площадке, предназначенная для складирования груза, должна быть очищена от мусора, подъезды к площади должны быть свободными. Независимо от вида покрытия площадки или пола склада все грузы должны быть уложены на подтоварники - сухие деревянные доски, щиты, бруски, бревна и др. Размеры, форма и высота подтоварников определяются специфическими особенностями груза, сроком его хранения и состоянием складской площади. При поступлении в порт каждая партия груза хранится отдельно одна от другой. Штабеля формируются повагонно или поконосаментно, формы и размеры их определяются особенностям» груза и размерами складских площадок в порту. Во все случаях складирования должна быть обеспечена возможность проверки состояния всего груза и подхода к любому месту штабеля, соблюдены правила пожарной безопасности и требования безопасности труда. В крытых складах расстояние между штабелями и стенками склада составляет 0,7 м; между штабелями груза - не менее 2 м; ширина поперечных и продольных проездов принимается 3,5 м для проезда погрузчиков; магистральные проезды между группами штабелей - 6м. Высота складирования груза зависит от прочности тары, способа производства работ и допускаемой нагрузки на пол склада. При ручной укладке грузов высота штабеля обычно составляет 1,75-2 м, при механизированной - 3,5-5 м.

Формирование и разборку штабеля с использованием крана при нахождении портовых рабочих на штабеле следует производить послойно по всей его площади, причем в зависимости от рода груза и вида упаковки допускаются следующие углубления: для мешковых грузов - до 1,5 м; киповых (кроме каучука) - до 1 м; каучука - до 4 кип (по высоте штабелирования); мелких ящичных грузов - до 1,2 м; крупногабаритных ящиков - 1 ящик; катно-бочковых грузов - 1 место; грузов в пакетах - 1 пакет.

При складировании штучных грузов следует выбрать конструкцию штабеля, определить его габариты и взаимное расположение штабелей на складской площади. Для решения этих вопросов необходимо знать характер упаковки груза, особенности счета грузовых мест, влажность воздуха и состояние самого груза. Штабель ящичных киповых грузов состоит из стопок, рядов и ярусов (рис. 20). Грузовые места одинаковой формы и размеров, уложенные одно на другое по вертикали, составляют стопку штабеля, расположенные по длине - его продольные ряды, а по ширине - поперечные. Горизонтальный слой штабеля, ограниченный высотой грузовых мест, представляет собой ярус или слой.

Генеральные грузы правильной геометрической формы при поштучном складировании укладывают в штабеля прямой кладки (ровными рядами), т.е. грузовые места одинаковых размеров укладывают так, что каждое вышележащее место совпадает с местом, лежащим ниже. В высоких штабелях из-за непрочности тары или неправильной укладки грузовых мест возможен обвал. Во избежание этого необходимо крайние ряды штабелей укладывать с небольшим уклоном к середине, для чего под них подводят призматические прокладки либо делают «перевязки» рядов штабеля через два-три яруса досками толщиной 2,5 см. При отсутствии прокладок штабеля выкладывают уступами или со смещением к центру штабеля на половину грузового места. При формировании штабеля для обеспечения большей прочности грузы укладывают крест-накрест, обратной кладкой, тройником или пятериком. Грузы в неисправной таре следует складировать только в специально отведенных местах отдельными штабелями высотой в один ряд или пакет. Поштучное складирование груза имеет ряд недостатков: участие большого числа рабочих в складских операциях, большая трудоемкость перегрузочных работ, непродолжительный срок службы тары и значительные потери груза из-за многочисленных перевалок. При пакетном складировании эти недостатки устраняются. Формировать грузы в пакеты на плоских поддонах можно различными способами. Процесс складирования выполняется машинами. Пакеты в складе устанавливаются по высоте до четырех ярусов. Если поддоны загружены легким грузом и их грузоподъемность используется неполностью, можно устанавливать пакеты в пять ярусов высотой штабеля до Для устойчивости штабеля пакеты необходимо укладывать уступами. Складирование мешковых грузов. При складировании мешковых грузов мешки укладывают в закрытых сухих и чистых складах отдельно от грузов, обладающих специфическим запахом. Допускается хранение мешковых грузов на открытых площадках, но при этом обязательно укрывать штабеля брезентом. Во всех случаях штабеля формируют на подтоварниках. Укладка в штабель мешковых грузов ведется следующими способами: прямой кладкой; со смещением на пол мешка, начиная с высоты штабеля; обратной кладкой, или крест-накрест; клетками - тройником, пятериком, колодцем. Укладка колодцем обеспечивает хорошую вентиляцию груза и применяется, если груз в мешках влажный и есть опасность его согревания и порчи. С развитием пакетных перевозок портами предложены различные способы формирования мешков в пакеты на плоских поддонах и в строп-контейнерах. В зависимости от размеров мешков на поддоне можно разместить 15- 60 мешков в 3-8 ярусов. На поддоне мешки располагаются двойкой, тройником вперевязку, четвериком, пятериком вперевязку, шестериком вперевязку, восьмериком вперевязку. Аналогично могут быть сформированы пакеты в строп-контейнерах. В штабель такие пакеты укладываются по высоте в 3-4 яруса. Складирование ящичных грузов. Условия хранения грузов в ящиках зависят от свойства груза. Большинство мелкотарных ящиков хранят в крытых помещениях, в то время как для тяжеловесных и крупногабаритных ящиков, как правило, этого не. требуется. При поштучном формировании штабеля ящики укладывают способом прямой кладки или клеткой. Следует учитывать допустимые нагрузки на 1 м 2 настила склада или причала. По особым правилам складируют ящики со стеклом. Пакеты ящичных грузов формируются укладкой ящиков крест-накрест, тройником, пятериком в зависимости от размеров ящиков и площадок, на которых они размещаются. Ящики укладывают в пакеты параллельными рядами вперевязку. При пакетировании грузов в картонных коробках необходимо защищать углы пакета обрезками досок. При складировании ящичных грузов в пакетах, сформированных на плоских поддонах, последние устанавливают в штабель стопками друг на друга.

Складирование киповых грузов. Грузы в кипах составляют около 15-20% общего объема тарно-штучных грузов, перегружаемых в морских портах. Большинство киповых грузов подвержено влиянию атмосферных осадков и боится загрязнения, поэтому их необходимо хранить в закрытых складах. Например, хлопок, лени другие волокнистые грузы, как правило, следует хранить в сухих складах или под навесами. Допускается хранение и на открытых площадках, но при этом кипы должны быть уложены на специальные настилы и. штабеля надежно укрыты. Киповые грузы укладывают в штабель большей частью таким же образом, как и ящичные, однако ввиду того, что хлопок и другие волокнистые грузы относятся к группе опасных, при хранении их необходимо соблюдать соответствующие правила пожарной безопасности. Складирование катно-бочковых грузов. Особенности формирования штабелей грузов этой категории определяются свойствами содержимого бочек, их формой (цилиндрическая или коническая), расположением пробки (пробка в бочке должна быть вверху) и средствами механизации, с помощью которых груз укладывают в штабель. Бочковые грузы укладывают в штабель двумя способами; с установкой бочек на торец (вертикальное положение) или на образующую (в горизонтальном положении). При складировании на торец бочки нижнего яруса должны опираться на пол всей торцевой частью. Складирование бочек на образующую осуществляется ровными рядами с прокладками из досок под каждый ярус и расклиниванием крайних рядов: «тройником» - бочки верхнего яруса укладываются в углубления между бочками нижнего; «пятериком» - бочка верхнего яруса опирается на четыре нижние бочки. Складирование контейнеров . Развитие контейнерных перевозок потребовало сооружения специализированных причалов - контейнерных терминалов (рис. 23). Складские площади морских контейнерных терминалов достигают 500 га и оснащены высокопроизводительным перегрузочным оборудованием. Морской грузовой фронт, где производится загрузка (разгрузка) судов-контейнеровозов, как правило, имеет один - три причала, расположенных в линию. Ширина его достигает 15-50 м. Складские технологические площади на территории планируются значительной глубины (до 1000 м). В зависимости от применяемой технологии грузовых работ на складской технологической площади выделены зона хранения и зона приема-передачи контейнеров, размещены места складирования контейнеров, специальные полосы для движения перегрузочных машин на морской грузовой фронт в пределах технологических площадей Склады комплектации представляют собой крытые помещения площадью 10-40 тыс. м 2 , расположенные чаще всего за территорией терминала. Конструкция складов комплектации весьма разнообразна по планировке и наличию рамп. Высота уровня пола складов обеспечивает обработку через переходные мостики контейнеров, стоящих на шасси. На складах выгружают прибывшие грузы, сортируют их и комплектуют для погрузки в контейнеры одного направления. Склады оборудованы радиосвязью и телекамерами, позволяющими вести наблюдение за ходом работ.

Штучные грузы , перевозимые в таре или без упаковки, складируются в портах в крытых складах или на открытых площадках в штабеля определенных форм и размеров. Штабель груза формируется в зависимости от того, как поступает груз - поштучно или в пакетах. Территория в крытом складе или на открытой площадке, предназначенная для складирования груза, должна быть очищена от мусора, подъезды к площади должны быть свободными. Независимо от вида покрытия площадки или пола склада все грузы должны быть уложены на подтоварники - сухие деревянные доски, щиты, бруски, бревна и др. Размеры, форма и высота подтоварников определяются специфическими особенностями груза, сроком его хранения и состоянием складской площади.
При поступлении в порт каждая партия груза хранится отдельно одна от другой. Штабеля формируются повагонно или поконосаментно, формы и размеры их определяются особенностями груза и размерами складских площадок в порту. Во всех случаях складирования должна быть обеспечена возможность проверки состояния всего груза и подхода к любому месту штабеля, соблюдены правила пожарной безопасности и требования безопасности труда.
В крытых складах расстояние между штабелями и стенками склада составляет 0,7 м; между штабелями груза - не менее 2 м; ширина поперечных и продольных проездов принимается 3,5 м для проезда погрузчиков; магистральные проезды между группами штабелей - 6 м. Высота складирования груза зависит от прочности тары, способа производства работ и допускаемой нагрузки на пол склада. При ручной укладке грузов высота штабеля обычно составляет 1,75-2 м, при механизированной-3,5-5 м.
Грузы должны быть уложены плотно, штабель не должен иметь пустот. При небольшой высоте штабеля (до 2 м) ширина его может быть одинаковой по всей высоте. Если же высота превышает 2 м, то для устойчивости штабель делают уступообразным. Большие партии однородных мешковых, киповых и других штучных грузов складируют для кратковременного хранения в большие штабеля (бунты). Важно, чтобы верхняя часть штабеля была правильно уложена. Верх штабелей в крытых складах должен быть ровным и плоским; штабеля, складируемые на открытых площадках, должны иметь выпуклую вершину для свободного стока воды по брезенту, которым укрывают штабель.
Формирование и разборку штабеля с использованием крана при нахождении портовых рабочих на штабеле следует производить послойно по всей его площади, причем в зависимости от рода груза и вида упаковки допускаются следующие углубления: для мешковых грузов - до 1,5 м; киповых (кроме каучука) - до 1 м; каучука - до 4 кип (по высоте штабелирования); мелких ящичных грузов - до 1,2 м; крупногабаритных ящиков - 1 ящик; катно-бочковых грузов - 1 место; грузов в пакетах - 1 пакет.