Фнс разрешила брать онлайн-кассы в аренду. Онлайн кассы сбербанк Аренда ККТ индивидуальным предпринимателем

Нужно ли нам переходить на Онлайн-кассу, если предприятие на упрощенке (доходы) и получает доход только от сдачи в наем нежилого недвижимого имущества.

Ответ

Ответ на ваш вопрос зависит от двух факторов:

Кому вы сдаете в аренду имущество - другим компаниям или физическим лицам,

Срочная новость от налоговиков: . Читайте в журнале

Каким способом арендаторы с вами расплачиваются - наличными или через расчетный счет.

Если ваша фирма получает только безналичные перечисления, онлайн-ККТ применять не нужно. Касса необходима только при приеме наличной выручки.

Если вы сдаете в аренду имущество физическим лицам (в том числе предпринимателям), то до 01.07.2018 года у вас есть варианты - применять онлайн-ККТ или выписывать бланки строгой отчетности.

Бланк строгой отчетности (БСО) - это документ, который до 01.07.2018 можно выдавать вместо чека ККТ при расчетах наличными или с использованием пластиковых карт за платные услуги населению (п. 8 ст. 7 Закона N 290-ФЗ, Письмо Минфина от 22.02.2017 N 03-01-15/10470). До 2017 г. БСО можно было применять при оказании всех услуг, поименованных в ОКУН (Письмо Минфина от 18.02.2016 N 03-01-15/9263), а также услуг, не поименованных в ОКУН, но являющихся по своему характеру услугами населению.

С 01.01.2017 вместо ОКУН введены новые классификаторы ОКВЭД2 и ОКПД2 (Письмо Минфина от 10.02.2017 N 03-01-15/7511). Поскольку услуги населению в новых Классификаторах не выделены, Росстат разработал собирательные классификационные группировки (Приказ Росстата от 23.05.2016 N 244). По такой группировке сдача помещений в аренду физическим лицам относится к платным услугам населению.

Таким образом, только в одном случае ваша компания вправе не применять онлайн-ККТ - до 01.07.2018 года при сдаче в аренду помещения физическим лицам. При этом при приеме наличных в данном случае надо выдавать бланки строгой отчетности.

У ИП есть еще одна льгота. Они вправе не применять ККТ при сдаче в аренду собственных жилых помещений. Это прописано в пункте 5 статьи 1 Закона № 290-ФЗ. Юрлица подобной льготой воспользоваться не могут.

Индивидуальный предприниматель вправе применять ККТ, зарегистрированную в налоговом органе до 1 февраля 2017 года, которая не поддерживает функцию передачи данных в налоговые органы через оператора фискальных данных, до 1 июля 2017 года

07.06.2017

Индивидуальный предприниматель сдает в аренду нежилые помещения (применяет УСН). В настоящее время он применяет контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговом органе до 01.02.2017, которая не поддерживает функции передачи сведений в налоговые органы.

Возможно ли, в дальнейшем индивидуальному предпринимателю не применять контрольно-кассовую технику, а выдавать физическим лицам бланки строгой отчетности, которые могут быть изготовлены типографским способом или сформированы с использованием автоматизированных систем?

Должен ли индивидуальный предприниматель использовать онлайн-кассы при расчетах с покупателями - физическими лицами? Если да, то, с какого времени?

Ответ подготовил: эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Арыков Степан. Контроль качества ответа: рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Барсегян Артем.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Индивидуальный предприниматель вправе применять контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговом органе до 01.02.2017, которая не поддерживает функцию передачи данных в налоговые органы через оператора фискальных данных, до 01.07.2017.

Кроме того, до 01.07.2018 индивидуальный предприниматель при сдаче в аренду нежилых помещений может производить расчеты с физическими лицами без применения онлайн-кассы при условии выдачи бланков строгой отчетности, реквизиты которых не должны передаваться в налоговый орган через оператора фискальных данных. Для изготовления бланков строгой отчетности индивидуальному предпринимателю следует обратиться в типографию или применять устройство, отвечающее требованиям, предъявляемым к автоматизированным системам Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее также - ККТ) применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом N 54-ФЗ.

Под расчетами для целей Закона N 54-ФЗ понимаются прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей (ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением ККТ, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего п. 6 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ, за исключением случая, указанного в п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (п. 6 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ).

В приведенной выше редакции нормы Закона N 54-ФЗ действуют с 15.07.2016 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 290-ФЗ).

Ряд переходных положений предусмотрен ст. 7 Закона N 290-ФЗ. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могли до 01.02.2017 осуществлять регистрацию ККТ в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. При этом ККТ, зарегистрированная в налоговых органах до 01.02.2017, применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета организациями и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 01.07.2017.

Согласно ч. 6 ст. 7 Закона N 290-ФЗ регистрация и перерегистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 01.02.2017 не допускаются, за исключением случая, указанного в п. 7 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (в редакции Закона N 290-ФЗ).

Соответственно, в общем случае обязанность по применению ККТ, поддерживающей функцию передачи данных в налоговые органы через оператора фискальных данных, возникает с 01.02.2017. При этом в рассматриваемой ситуации индивидуальный предприниматель вправе применять ККТ, зарегистрированную в налоговом органе до 01.02.2017, которая не поддерживает функцию передачи данных в налоговые органы через оператора фискальных данных, до 01.07.2017.

В то же время необходимо учитывать, что на основании ч. 8 ст. 7 Закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ), до 01.07.2018.

Действовавшая до дня вступлению в силу Закона N 290-ФЗ редакция Закона N 54-ФЗ предусматривала, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством РФ (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ)). Соответствующий порядок установлен Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение N 359), утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.

Отметим, что в правоприменительной практике неоднозначным являлся вопрос о том, относится ли сдача имущества в аренду к услугам для целей Закона N 54-ФЗ (смотрите, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 22.01.2010 по делу N А03-14324/2009). Минфин России и налоговые органы придерживались мнения, что предоставление в аренду имущества является услугой и на нее распространяются требования Закона N 54-ФЗ (смотрите, например, письма Минфина России от 04.08.2005 N 03-01-20/4-163, УФНС России по г. Москве от 05.06.2012 N 20-14/041276@, от 26.11.2009 N 20-14/2/124206@, от 12.03.2009 N 17-15/022192).

С учетом того, что новая редакция Закона N 54-ФЗ предусматривает, что индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения ККТ при сдаче в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности (п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ ((в редакции Закона N 290-ФЗ)), мы полагаем, что вопрос об отнесении сдачи имущества в аренду к услугам для целей Закона N 54-ФЗ должен считаться урегулированным.

Следует иметь в виду, что новая редакция Закона N 54-ФЗ определяет бланки строгой отчетности как документы, реквизиты которых должны передаваться в налоговые органы через оператора фискальных данных. Для их печати на бумажных носителях используется автоматизированная система для бланков строгой отчетности, являющаяся контрольно-кассовой техникой, которая может применяться только для осуществления расчетов при оказании услуг (п. 1 ст. 4.3 Закона N 54-ФЗ, смотрите также письмо ФНС России от 09.11.2016 N АС-4-20/21227@).

Мы полагаем, что при применении бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ), на основании ч. 8 ст. 7 Закона N 290-ФЗ, предусматривающей право не применять ККТ, на используемые в таком случае бланки строгой отчетности не должны распространяться требования новой редакции Закона N 54-ФЗ.

Соответственно, при применении бланков строгой отчетности в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ), необходимо руководствоваться Положением N 359, что подтверждается разъяснениями, представленными в письме Минфина России от 27.12.2016 N 03-01-15/78348.

Бланк строгой отчетности должен содержать реквизиты, предусмотренные п. 3 Положения N 359. В соответствии с п. 4 Положения N 359 бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем. Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.

Положение N 359 не содержит требований о том, что данные, содержащиеся в бланках строгой отчетности, должны передаваться в налоговые органы через оператора фискальных данных.

Необходимо учитывать, что предусмотренное п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ) правило действует только в случае оказания услуг населению, т.е. гражданам, в том числе имеющим статус индивидуального предпринимателя (п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации до 01.07.2018 индивидуальный предприниматель при сдаче в аренду нежилых помещений может производить расчеты с физическими лицами без применения онлайн-кассы при условии выдачи бланков строгой отчетности, реквизиты которых не должны передаваться в налоговый орган через оператора фискальных данных.

Отметим, что формирование бланка строгой отчетности хоть и возможно с использованием автоматизированных систем, но для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих требований (п. 11 Положения N 359):

а) автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;

б) при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.

Организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах (п. 12 Положения N 359).

Простой компьютер для формирования бланков строгой отчетности использован быть не может (письма Минфина России от 03.02.2009 N 03-01-15/1-43, от 07.11.2008 N 03-01-15/11-353, п. 3 письма ФНС России от 10.09.2012 N АС-4-2/14961@). Изготовление документа строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, на компьютере и принтере, не обращаясь в типографию, неправомерно (письмо Минфина России от 25.11.2010 N 03-01-15/8-250).

Соответствие автоматизированной системы, формирующей бланки строгой отчетности, требованиям Положения N 359 должно подтверждаться технической документацией по формированию, заполнению и печати бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам (письмо ФНС России от 24.08.2012 N АС-4-2/14038).

Соответственно, в рассматриваемой ситуации для изготовления бланков строгой отчетности индивидуальному предпринимателю следует обратиться в типографию или применять устройство, отвечающее требованиям, предъявляемым к автоматизированным системам Положением N 359. Удовлетворять требованиям Закона N 54-ФЗ (в редакции Закона N 290-ФЗ) такая система не должна.

Приятная новость для всех предпринимателей, которые обязаны пользоваться контрольно-кассовой техникой и готовятся к переходу на «умные» аппараты. Налоговики считают, что если полностью соблюдать закон о применении ККТ, то организации и индивидуальные предприниматели могут не покупать кассовые аппараты, а брать в аренду.


Что случилось?

Замглавы ФНС Даниил Егоров сообщил , что организация или индивидуальный предприниматель может иметь контрольно-кассовую технику как в собственности, так и на праве пользования и/или владения. Главное - чтобы бизнес соблюдал требования Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники.

Почему это важно?

В этом году активно реформируется система взаимодействия ФНС и предпринимателей, занимающихся розничной торговлей. К 1 июля 2018 года бизнес, который ранее пользовался кассовыми аппаратами, должен успеть перейти на новое поколение машин - аппараты, которые передают данные об операциях в режиме онлайн. Через год такими умными кассами должны будут пользоваться индивидуальные предприниматели, которые сейчас освобождены от обязанности их иметь.

Поскольку стоимость нового оборудования солидная, а вычет на его покупку всего 18 тысяч рублей, новость о том, что кассовый аппарат можно брать в аренду, поможет небольшим компаниям и ИП решить проблему.

Эксперты говорят, что на покупку и установку новой кассы надо порядка 35 тысяч рублей, а аренда с дополнительным пакетом услуг «под ключ» обойдется примерно 3 тысячи в месяц. Для некоторых такой вариант станет более удобным и выгодным.

Что делать?

Как уже не раз говорили в ФНС и Минфине, если организация или ИП не пользуются новым оборудованием из-за проблем с доставкой и установкой (при наличии соответствующих договоров), их наказывать не будут. Для тех, кто договор поставки еще не заключил, появился новый вариант - найти контрагентов, которые смогут предоставить кассу в аренду. Это может быть как постоянный вариант, так и временный - до тех пор, пока на рынке не исчезнет дефицит товара и услуг по обслуживанию.

Для тех, кто хочет больше узнать о контрольно-кассовых машинах, новом способе взаимодействия с ФНС, а также нюансах работы на оборудовании последнего поколения, редакция сайт подготовила специальный раздел . Читайте, узнавайте, задавайте вопросы! Мы поможем преодолеть все трудности!

В данной статье мы рассмотрим, как снять с учета ККМ в 2020 году. Разберемся нужно ли снимать с учета ККМ. Узнаем, когда нужно снимать с учета. Разберем необходимые документы для снятия.

Нужно ли снимать кассовый аппарат с учета и в каких случаях? Данным вопросом озадачены многие предприниматели и организации, использующие ККТ. Сегодня мы расскажем о порядке снятия с учета ККМ: в каких случаях кассовый аппарат следует снять с учета, какие документы для этого потребуются, как проверить регистрацию ККМ в ФНС. Также мы подробно рассмотрим типовые ситуации снятия с учета ККМ и дадим ответы на распространенные вопросы.

Кто обязан использовать ККМ

Согласно ФЗ-54, обязательства по использованию контрольно-кассовых машин (ККМ) имеют ИП и юрлица, ведущие расчеты с покупателями и продавцами как в наличной, так и в безналичной форме. В частности, кассовый аппарат обязаны иметь субъекты хозяйствования при:

  • реализации товаров (работ, услуг) организациям и населению;
  • выплате средств в пользу населения и/или юрлиц при покупке товаров/услуг;
  • возврате средств покупателю при отказе от товара;
  • получении денег от продавца за возвращенный товар.

Когда нужно снимать с учета ККМ

Помимо обязательств по применению ККТ, федеральный закон №54 также регламентирует механизм постановки и снятия кассовой техники с учета. Согласно закону, Вам следует обратиться в ФНС для снятия ККТ с учета в случае:

  1. Кассовый аппарат продан. В случае, если Вы реализовали собственный кассовый аппарат, его следует снять с учета, после чего фирма-покупатель обязана оформить технику на себя;
  2. Истек срок амортизации ККТ. Для каждой модели кассовой техники устанавливается собственный срок полезного использования. В месяце, следующем за периодом истечения срока амортизации (100% износ), единица техники должна быть снята с учета;
  3. ИП (юрлицо) прекратил свою деятельность. В данном случае речь идет не о временном перерыве в деятельности, а о полном ее прекращении (ликвидация, реорганизация, закрытие ИП, прочее). Если у Вас на руках имеются документы о закрытии ИП (ликвидации юрлица), то Вам необходимо обратится в ФНС о снятии с учета техники, которая числилась за субъектом хозяйствования;
  4. Кассовый аппарат заменен на другую модель. Если в силу тех или иных причин Вы решили сменить ККМ на другую единицу технику (например, на более новую модель), то старый аппарат Вам следует снять с учета в установленном порядке. Также процедура снятия с учета предусмотрена для случаев замены неисправной техники на рабочую (неисправная ККМ снимается с учета, новый аппарат регистрируется на организацию);
  5. ККТ украдена. Обязательная процедура в случае хищения ККТ – снятие с учета кассовой машины. Основанием для снятия является справка, выданная органами МВД о том, что ККТ находится в розыске;
  6. Иные причины, по которым дальнейшее использование ККТ является невозможным. В процессе ведения деятельности у субъекта хозяйствования могут возникнуть иные ситуации, в связи с которыми использования ККМ не представляется возможным. При наличии объективных причин и подтверждающих документов организации/ИП следует обратиться в ФНС для снятия ККТ с учета.

Снимаем ККТ с учета: инструкция и документы

Снятие ККТ с регистрации, как и постановка кассового аппарата на учет, осуществляется через орган ФНС. Прежде чем обратиться в налоговую, Вам следует подготовить следующие документы:

№ п/п Документ Описание
1 Заявление Основным документом для снятия ККТ с учета является заявление. Документ составляется на бланке по форме КНД-1110021, который также используется при регистрации ККТ. В бланке следует заполнить следующую основную информацию:

· данные заявителя (наименование компании/ФИО ИП, код ИНН, код ВЭД, место регистрации, контактные данные);

· код налогового органа, в который подается заявления;

· отметка о снятии с учета ККТ (код «2»);

· данные о ККТ (модель, заводской номер, данные техпаспорта, сведения о месте регистрации);

· информация об организации, проводящей техобслужвание ККТ (наименование, код ИНН, дата и номер договора, данные о средстве визуального контроля).

Документ может быть заполнен от руки, а также составлен в электронном виде (на сайте ФНС в личном кабинете).

2 Техпаспорт При подаче документов на снятие ККТ с регистрации при себе нужно иметь действующий технический паспорт на технику, которую планируется снять с учета.
3 Карточка регистрации В ФНС подается оригинал и копия карточки, выданной предпринимателю/юрлицу при постановке ККТ на учет. Документ должен быть составлен по форме, утвержденной приказом ФНС РФ №ММ-3-2/152 от 09.04.2008 .
4 Журнал кассира В перечень документов, необходимых для снятия ККТ с учета, входит Журнал операциониста, который заполняется на основании ежедневных .
5 Учетный талон Перед подачей документов обратитесь в ЦТО, в котором обслуживается ККТ, и запросите копию учетного талона на кассовый аппарат для последующего предъявления в ФНС.
6 Паспорт заявителя При подаче документов заявителю необходимо иметь при себе паспорт: для ИП – паспорт предпринимателя, для юрлиц – паспорт доверенного лица, которое осуществляет снятие техники с регистрации.

Собрав необходимые документы, переходите непосредственно к процедуре снятия ККТ с учета:

Шаг 2. Передача документов в ФНС.
Для снятия ККТ с учета Вам необходимо обратиться в тот орган ФНС, в котором зарегистрирован кассовый аппарат. Передать документы Вы можете любым из способов:

  1. Лично отправьтесь в налоговую и передайте документы специалисту ФНС «в руки». Данный способ надежен, ведь Вы будете уверенны, что документы переданы по назначению. Кроме того, специалист налоговой сможет провести первичную проверку документов и сразу указать Вам на наличие ошибок и неточностей;
  2. Отправьте документы почтой. Собранный пакет документов Вы можете отправить письмом через ближайшее отделение «Почты России». Перед отправкой составьте опись вложений, после чего оформите письмо с уведомлением. Получив документы, специалист ФНС поставит подпись в корешке письма, что будет служить подтверждением их получения;
  3. Оформите электронную заявку. При наличии выхода в Интернет Вы можете снять ККТ с регистрации, не выходя из дома. Для этого зарегистрируйтесь на Интернет-ресурсе Госуслуг (gosuslugi.ru) и оформите электронную заявку через Личный кабинет.

Шаг 3. Рассмотрение документов.
Органам ФНС предоставляется 5 рабочих дней для рассмотрения заявки и снятия ККТ с учета. В течение этого времени сотрудник фискальной службы должен связаться с Вами для согласования времени и места снятия контрольных показаний с техники. В установленный день в присутствии Вас и специалиста ФНС инженер ЦТО снимает показания ККТ. Также в Вашем присутствии составляется акт по .

Шаг 4. Снятие ККТ с учета.
На основании предоставленных Вами документов, а также акта КМ-2, составленного в Вашем присутствии, ФНС вносит в базу информацию о снятии ККТ с учета. Вам предоставляется паспорт на кассовый аппарат и учетный талон ККТ с отметками ФНС о снятии техники с регистрации.

Типовые ситуации

Наиболее распространенные ситуации снятие ККТ с учета – прекращение ведения хоздеятельности, связанное с ликвидацией ООО или закрытием ИП. В каждом из перечисленных случаев снятие с регистрации осуществляется в общем порядке. При этом к пакету документов следует дополнительно приложить выписку из Росреестра о прекращении деятельности ИП или юрлица.

Еще одной из причин снятия ККТ с учета может быть утеря документов на кассовый аппарат. В общем порядке при снятии ККТ с учета субъекту хозяйствования следует восстановить утерянные документы. Если речь идет о техпаспорте и учетном талоне ККТ, то ИП/юрлицу следует обратиться в ЦТО для получения дубликатов документов. В случае утери карточки регистрации, данную информацию следует указать в заявлении. Так как второй экземпляр карточки находится в ФНС, куда и подается заявление, запрашивать дубликат карточки не нужно. Если организацией утерян Журнал кассира, то снимать ККТ с учета необходимо на основании данных бухучета и ежедневных Z-отчетов.

Как проверить регистрацию ККМ в ФНС

Как снять с учета ККМ: вопросы и ответы

Вопрос № 1 . ИП Кукушкин передал в ФНС документы для снятия ККТ с регистрации. Специалист налоговой потребовал от Кукушкина предъявить кассовый аппарат (принести его в налоговую). Правомерны ли действия ФНС?

Ответ: Требования специалиста ФНС в данном случае не противоречат действующему законодательству. Как правило, налоговики осматривают ККТ при снятии контрольных показаний инженером ЦТО. Однако в исключительных случаях работник фискальной службы может потребовать предъявление ККТ непосредственно в инспекцию.

Вопрос № 2 . ИП Соловьев лично передал в ФНС комплект документов для снятия ККТ с регистрации. Что для Соловьева является подтверждением о принятии документов?

Ответ: Получив документы от Соловьева, сотрудник фискальной службы может выдать расписку о получении бумаг. Если Соловьев составит заявление в 2-х экземплярах, то на одно из них (с отметкой о получении, датой и подписью ответственного сотрудника ФНС) он может оставить себе в качестве подтверждения.

Вопрос № 3 . На ООО «Каштан» числиться старый кассовый аппарат, который не используется при ведении деятельности. Какие документы необходимо подать «Каштану» для снятия кассы с учета?

Ответ: Снятия старых касс с регистрации осуществляется в общем порядке. Факт неиспользования кассы в деятельности подтверждает Журнал операциониста и Z-отчет, снятый сотрудников ЦТО.

Индивидуальный предприниматель для осуществления своей деятельности как экономического субъекта может сдавать, или брать в аренду имущество на основании договоров. Заключение, исполнение и особенности взаимоотношений арендодателя и арендатора регулируются главой 34 Гражданского кодекса РФ.

Обязательной составляющей договора аренды является возможность использования имущества. Объектами аренды могут являться любые объекты, которые можно идентифицировать и определить как самостоятельный объект (часть помещения, имущественный комплекс, транспорт и т.д.) и натуральные свойства которых не теряются в процессе использования.

Договор аренды заключается в письменной форме, если одной из сторон является юридическое лицо. Регистрации подлежат договоры аренды земли, зданий и сооружений, если срок действия договора превышает год. Договоры аренды транспортного средства регистрации в обязательном порядке не подлежат.

Заключение договора аренды

Существенные договоры аренды не отличаются от общих, установленных ГК РФ. Однако следует отметить несколько особенностей.

Договор аренды не предполагает смены собственника, даже временного, поэтому те обязанности, которые были возложены на собственника не переходят на арендатора. К таким обязанностям, например, относится оплата коммунальных услуг. Даже в случае наличия в договоре положений, касающихся необходимости заключения арендатором договоров с коммунальными службами в случае отсутствия такого коммунального договора обязанность по оплате электроэнергии, воды и т.д. сохраняется за собственником. Поэтому арендодателю во избежание финансовых потерь следует контролировать этот момент и принимать меры.

Кроме коммунальных расходов к таким обязанностям собственника относится обязанности по соблюдению требований промышленной, пожарной и прочих видов безопасности. Одним из вариантов для устранения подобных проблем является составление договора, согласно которому арендатором производится оплата после предъявления счетов на оплату коммунальных услуг собственником, пропорционально занимаемой площади. Однако при применении специальных режимов налогообложения в этом случае следует обратить внимание на неоднозначность в отнесении таких выплат к арендным платежам. В зависимости от формулировки в договоре они могут считаться как арендной платой, так и возмещением эксплуатационных расходов, которые не подпадают под действия специальных режимов налогообложения.

Налогообложение аренды ИП

В случае если аренда является частью предпринимательской деятельности ИП, то такая деятельность может быть переведена на специальный режим налогообложения. Из-за специальных режимов можно отметить - УСН, ЕНВД и патентную систему. Патентная система (ст. 346.43 НК РФ) позволяет оптимизировать налоговые взаимоотношения, так как исключается риск ошибки при расчете налога, снижаются размеры налоговых отчислений и, соответственно, вырастает прибыль и т.д. Размер налога и перечень видов деятельности определяется субъектом Российской Федерации и утверждается в установленном законе порядке.

Использование ККТ

При передаче имущества в аренду ИП должен использовать контрольно-кассовую технику независимо от того, юридическому или физическому лицу передается в аренду данного имущества. Использование бланков строгой отчетности не допускается в связи с тем, что выдача подобных бланков возможна только при оказании услуг населению. В соответствии с классификатором (ОК 002-93) передача в аренду не содержится в перечне услуг, предоставляемых населению.

Однако имеется судебная практика, когда суды исходили из того, что аренда помещений не является услугой и, соответственно, не подпадает под действие законов о применении ККТ. Кроме того, судами в некоторых случаях деятельность по предоставлению помещений в аренду всё-таки является услугой населению и не требует применения ККТ в случае использования бланков строгой отчетности.

Имеющаяся противоречивая судебная практика по вопросу обязательности применения кассовой техники может помочь защитить интересы предпринимателя в случае возникновения подобных разбирательств, но такие риски легче исключить, чем ждать решения суда.

Особенности применения ККТ

При использовании ККТ необходимо учитывать, что предельный размер расчета наличными между юридическими лицами ограничен. ЦБ РФ установил такой предел в размере ста тысяч рублей (если расчет идет в иностранной валюте, то в размере эквивалентном ста тысячам рублей) по одной сделке. Налоговые органы принимают оплату аренды по одному договору как одну сделку, независимо от срока действия арендного договора. В целях соответствия действий предпринимателя законодательству необходимо расторгать договор аренды по объекту и заключать новый.

Кроме того, не следует забывать и о лимите кассы, чтоб избежать случаев нарушения законодательства и внимания контролирующих органов. Лимит наличных средств, оставшихся после завершения операционного дня, подлежащий передаче в банк определяется организацией или индивидуальным предпринимателем.

Аренда ККТ индивидуальным предпринимателем

Не всем ИП необходим собственный для осуществления деятельности. Иногда целесообразно взять его в аренду. При аренде ИП необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Наличие сервисных центров, имеющих возможности обслуживания данной модели ККТ в регионе.
  • Разграничение обязанностей Арендатора и Арендодателя в части обслуживания ККТ
  • Необходимость регистрации в налоговом органе, взятого в аренду кассового аппарата.