Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи. Редукторы для мотоблоков – устройство, виды и самостоятельное изготовление Самодельные редуктора с коробкой для мотоблоков

Может показаться, что редуктор для мотоблока - это сложное техническое устройство и изготовить его возможно лишь в заводских условиях. Однако, у многих наших фермеров есть самодельные редукторы на мотоблок. Важнейшей частью агрегата является привод. Когда есть необходимость купить редуктор, нужно знать, что дальнейшая его работа и даже функциональность зависит от качества именно этого узла.

Редуктор передаёт, соответствующим образом преобразовывает крутящий момент, проводниками для которого являются механические передачи. Смастерить устройство можно буквально из бросовых вещей, просто нужно понимать принцип работы конструкции.

Типы редукторов

Существуют устройства червячные и цепные. Отличия между ними небольшие, но достаточно важные. Заключается разница в характеристиках, присущих двум разным типам: КПД; угловая скорость; количество передач; количество валов и отношение между передачами.

На относительно дешёвых мотоблоках нередко устанавливаются неразборные редукторы упрощённой сборки . Срок службы в этом случае значительно сокращается и исключаются дополнительные возможности:

  • ремонт;
  • сборка;
  • разборка;
  • замена деталей.

Говорит это о низком качестве материала изготовления редуктора, о том, что большинство деталей не будут гильзованными. Схема даст представление о принципе его работы и сроках эксплуатации.

На дорогостоящих мотоблоках установлены редукторы более сложные по конструкции и допускающие дальнейшую сборку-разборку. Техническое обслуживание вполне можно провести, исправив все недочёты в работе устройства.

Ремонт осуществляется с целью продолжения срока эксплуатации. Неисправные детали рекомендуется заменить более дорогими. Продлить срок эксплуатации позволит и своевременная смазка.

В большинстве случаев редуктор преобразовывает скорости , то есть угловая скорость быстро и качественно трансформируется в низкую. На входном валу будет высокая угловая скорость, на выходном - уже низкая.

Для предотвращения непредвиденных поломок, требуется регулярное качественное техническое обслуживание . При ступенчатом изменении скорости редуктор называют коробкой передач. Когда не используется ступенчатая система, устройство зовётся вариатором.

Конструкция редуктора не особо замысловатая, и его вполне можно собрать самостоятельно. Сначала выполняется расчёт мощности номинальной: (Pn);Pn=Ре (л.с.)х FS, что позволит правильно определить угол конической шестерни.

По тому же принципу подсчитывается число возможных оборотов в минуту и расчёт крутящего момента. Сделанное своими руками устройство, нуждается в определении условий работы, среди которых радиальная или осевая нагрузка валов на их концах. Работа оптимальна при правильном подборе температуры и смазки.

Сборка выполняется после этих вышеперечисленных действий. Можно взять заводской корпус . Его диаметр подскажет, каким должен быть корпус у подшипников для вала. Поможет здесь сверло хорошего качества и штангенциркуль. Далее, берётся два подшипника под вал.

Стальной фланец устанавливается на фронтальной части . Внутри располагаются фланцевый подшипник и шайба. Фланец крепится к генератору винтами. Стальная шпонка с ведущей шестерней и ведомым валом-шестерней выбираются заранее.

К роторному генератору присоединяются узлы , соединяющиеся с передаточным механизмом. На нём имеется шкив, который обеспечивает клиноременную передачу. Он закрепляется на ведомый вал гайкой с пружинной шайбой.

Основные элементы редуктора

В автомобилестроении угловые редукторы используются часто, ведь эти агрегаты обеспечивают эффективную работу. Угловой редуктор обеспечивает стыковку трансмиссии с двигателем. Можно доработать уже готовое изделие. Среди основных элементов редуктора такие:

В шестерёночном устройстве разобраться довольно просто, взглянув на его трансмиссию, являющуюся передатчиком между колёсами и мотором. Направление меняется в мотоблоке. Трансмиссией называется коробка передач со сцеплением . Она часто применяется в тяжёлых мотоблоках.

Самодельное устройство не требует сопряжения с двигателем , потому что расчёт производится под конкретные задачи, и нет ограничения из-за готового технического решения.

Процесс изготовления редуктора

Сначала рассчитываются параметры силовой установки. Число оборотов коленчатого вала можно найти в технических характеристиках.

Это первая величина, требующаяся для выполнения расчета. Значение - непостоянное, с добавлением «газа» число оборотов возрастает. Базовая величина: холостые обороты +10% .

Далее, производится расчёт оборотов осей подвески . Зная размеры колес, удастся вычислить величину выбега за оборот. Высчитывается число оборотов оси для обеспечения комфортной скорости - 3−5 км/ч, что является второй величиной для проектирования.

К примеру, обороты холостого хода +10% - это 600 об./мин. Требуемые обороты оси колеса для 3 км/ч - это 200 об./мин. Так, передаточное отношение должно быть 3:1 . Скорость вращения оси уменьшается втрое по отношению к скорости вала двигателя, и крутящий момент увеличивается, соответственно в три раза. Типы редукторов:

  • Шестерёнчатые - используют соотношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Работает устройство по принципу - пар в коробке передач. Неважно, какую форму имеют шестерни, - зубья могут быть прямыми или косыми. Коническая шестерня используется, когда для мотоблока нужен угловой редуктор. Зависит всё от расположения мотора. Если между валом мотора и колёсами обеспечена соосность, угол не требуется.
  • Червячный привод нужен для создания большого передаточного числа, когда есть большая разница между оборотами ведущей оси и двигателя. Эта конструкция сложнее в изготовлении и обслуживании. Решение оптимальное, если вал мотора перпендикулярен оси колёс.
  • Цепные редукторы работают по принципу велосипеда, но наоборот. Ведущей является звёздочка меньшего размера. Надёжность конструкции определяет качество металла шестерен и прочность цепи. Простой комплект от велосипеда нагрузки может не выдержать, поэтому используются более прочные - мотоциклетные.
  • Ременные устройства в изготовлении наиболее простые. Они же являются самыми ненадёжными и слабыми. Большой крутящий момент не передаётся, так как ремни будут проскальзывать. Но уменьшается шоковая нагрузка на двигатель - конструкция более щадящая к приводному валу, сглаживаются рывки. Проскальзывание устраняется путём установки зубчатого ремня. В этом случае, нужно найти пару зубчатых шкивов, к примеру, от автомобильной системы ГРМ.
  • Комбинированная система. Устройство с цепной и шестерёнчатой передачей, может быть изготовлено в одном корпусе, хотя расчёты в этом случае более сложные. Зато есть возможность передать громадный крутящий момент при малой мощности мотора.

При выборе какой угодно конструкции не забывайте о следующих правилах:

  • не допускайте перекосов между ведомой и ведущей частью;
  • втулки нельзя применять, лишь подшипники.

Любое устройство, кроме ременного, нужно постоянно смазывать, поэтому, оно должно находиться в коробке. Герметичный корпус защитит от грязи и пыли, попадание которых неизбежно во время полевых работ. На валах устанавливаются сальники.

В качестве примера можно взять фабричные изделия для советской сельскохозяйственной техники. Цепная передача к смазке не столь чувствительна, но цепь нужно регулярно очищать и смазывать .

Доработка готовой конструкции

Можно выбрать корпус подходящего размера на свалке старой техники, просверлить на подшипниках отверстия для валов и собрать устройство не хуже заводского! Практика показывает, что подбор готовых конструкций с мелкими доработками намного эффективней.

Примером нам послужит самодельный блок на базе двигателя мотоцикла «ИЖ ». Используется «родная» коробка передач с возможностью переключения скоростей. Не хватает штатного передаточного числа, но маленькая звезда на выходном валу коробки передач с крупной звездой от ведущего колеса, обеспечивают уже хорошее снижение числа оборотов.

На вал, который установлен в подиум для подшипников, надета другая маленькая звёздочка, что при помощи второй цепи передаёт на колёса крутящий момент. На ведущую ось, в свою очередь, установлена звезда большого диаметра. В итоге получилась конструкция с 2-ступенчатым понижением оборотов и большим крутящим моментом.

Используя коробку передач от мотоцикла , можно подобрать необходимую скорость движения, почти не используя ручку газа. Практически всегда мотор работает на холостых оборотах, благодаря чему его ресурс продлевается.

Не менее популярен готовый редуктор от мотороллера «Муравей ». Не требуется использовать колёсную платформу целиком, хватит установки на мост ваших катков. Применив коробку передач от выбранного двигателя, получите оптимальное соотношение скорости движения и мощности.

Редуктор для мотоблока – оборудование, с помощью которого происходит преобразование и передача крутящего момента, образующегося от механических передач и заставляющего работать машину.

Именно от качества редуктора зависит срок службы мотоблока и качество его работы.

Какие бывают виды механизмов

Редуктор мотоблока может быть нескольких типов.

Угловые механизмы

Оборудование такого типа известно высокой эффективностью, и обеспечивает стыковку трансмиссии с двигателем. Угловой редуктор для мотоблока цена которого находится на оптимальном уровне, может быть доработан владельцем мотоблока, что значительно увеличит мощность элемента.

Главными составляющими элементами механизма являются:

  • корпус генератора;
  • фланец;
  • фланцевое крепление;
  • шпонка и шайба из стали;
  • крепление для шкива;
  • шкив, имеющий клиноременный тип передачи;
  • роторный вал;
  • фланцевый подшипник и т. д.

Сделать такие механизмы можно самостоятельно, обладая минимальными знаниями и навыками.

Шестеренчатый и понижающий редукторы

Понижающий редуктор используется с целью понижения количества оборотов и увеличения мощности.

Такие типы оборудования являются наиболее современными и надежными, так как они дополнительно оснащены специальной охладительной системы, которая в своей работе использует воздух. Машины могут выдерживать любые типы нагрузки и выполняют много разнообразных функций. Даже масштабные грядки с картофелем не являются препятствием для механизмов.

Шестеренчатые редукторы имеют достаточно простое строение. Их трансмиссия выступает передатчиком между двигателем и колесами. К преимуществам механизма стоит отнести надежность и простоту использования.

Реверс редуктор


Муфта редуктора размещается между шестернями конического типа, которые свободно размещаются на главном валу. Все это называется схемой реверсирования, которая не отличается высокой сложностью.

Основным преимуществом оборудования является возможность заднего хода. Среди недостатков механизма стоит отметить его невысокую производительность и невозможность получения высоких скоростей.

Как создать редуктор для двигателя мотоблока своими руками?

Редуктор для мотоблока фото которого можно найти на сайте сделать достаточно просто. Это касается углового типа оборудования, которое нашло широкое применение.

Изготовить механизм можно с уже готовых образцов, которые берут с мотоциклов «Днепр» или «Урал».

Для работы нужно обзавестись следующим оборудованием:

  • штенгенциркуль и линейка;
  • прямая и косая отвертки;
  • пилка по металлу;
  • кусачки и плоскогубцы;
  • тиски и молотки;
  • резиновые прокладки и другие инструменты, которые могут понадобиться в процессе работы.


Устройство редуктора мотоблока начинается с подготовки корпуса. В его качестве, как правило, применяют 2-х дюймовый фитинговый угольник. Корпус можно также изготовить своим руками путем сваривания металлических пластин. Очень часто с этой целью применяют заводской вал генератора «Урала» и дорабатывают его должным образом.

Необходимые для редуктора шестерни можно взять из бензопилы «Дружба 4». У одного вала-шестерни нужно отрезать концевик и просверлить в нем отверстие необходимого диаметра.
Второй вал шестерню в комплекте с подшипниками и обоймой нужно монтировать в корпус будущего механизма с противоположной стороны. На выходном вале мастеру необходимо насадить шкив, который будет обеспечивать вращение с помощью клиноременной передачи.

К рампе капота, с помощью сварки крепятся подшипники вентиляторы.

Какое масло для редуктора лучше использовать?


Масло в редуктор мотоблока является залогом качественной и надежной работы оборудования. Выбирая подходящий вариант, стоит предварительно изучить инструкцию. Очень важно учитывать условия, в которых будет использоваться оборудование, а также нагрузки, которые придется ему выдерживать. Одной из наиболее популярных марок масла стоит отметить MOTUL, которое используется владельцами мотоблоков практически во всей стране.

Редуктор к мотоблоку цена: от чего зависит?

На стоимость редуктора влияют следующие факторы:

  • количество выполняемых мотоблоком функций;
  • качество и надежность приспособления;
  • производитель;
  • мощность;
  • возможность заднего хода;
  • особенности конструкции и многое другое.

Как видим, редуктор мотоблока – достаточно сложная конструкция, без которой просто невозможна работе редуктора. Имея определенный набор умений и навыков, можно сделать оборудование самостоятельно. Для тех, кто не имеет нужного таланта, современный рынок предлагает широкий ассортимент качественный моделей по самым разным ценам.

Одной из основных деталей двигателя мотоблока является редуктор. Если понять его устройство и владеть элементарными навыками слесаря, то этот блок можно соорудить самостоятельно.

Что это такое?

Для начала следует разобраться, что же такое редуктор. Он представляет собой механизм, обеспечивающий движение мотокультиватора. Редуктор для мотоблока преобразует крутящий момент в движущую силу. Иногда устройство называют преобразователем. От него зависит эксплуатационный срок мотоблоков, поэтому очень важно обращать внимание на качество деталей при выборе .

Размеры редуктора зависят от габаритов механизированной мототехники.

Комплектация

Преобразователь бывает разборный и неразборный. Как правило, последним вариантом оснащают бюджетные модификации мотоблоков. Их отличие в менее дорогих деталях, которые не подлежат замене. При поломке придется менять весь редуктор. Производители определяют срок службы таких моделей от одного до двух сезонов, не более, при условии правильного использования аппарата.

Более дорогая техника оборудуется разборным редуктором, который можно ремонтировать, заменяя вышедшие из строя комплектующие. Поэтому срок службы увеличивается в разы.

В комплектацию преобразователя входят следующие элементы.

  • Корпус . В зависимости от типа редуктора, он может быть разборным или нет.
  • Роторный вал , который обеспечивает крутящий момент.
  • Шестерни разных размеров.
  • Цепь или ремень в зависимости от вида редуктора.
  • При цепной передаче движение осуществляется с помощью звездочек – зубчатых дисков .
  • При ременной передаче механизм оснащают шкивами , на которые надевается ремень.
  • Подшипники . Поскольку все детали вращаются, необходимо уменьшить трение и обеспечить свободное вращение элементов. С этой задачей призван справиться подшипник.

Все детали находятся внутри корпуса. Кроме стандартного набора комплектующих, внутрь устройства могут быть добавлены элементы для смазки подшипников, например, масляный насос либо аппарат охлаждения.

Виды

В зависимости от типа передачи, используемой в редукторе, преобразователи делятся на несколько видов. Разные устройства применяются в механизмах разных сфер деятельности.

Цепной

Название обусловлено конструкцией редуктора, имеющей в своей основе цепь, как передающий элемент. В одном устройстве она может быть не одна. Движение обеспечивается звездочками, маленькая – ведущая, большая – ведомая. Принцип схож с действием системы на велосипеде . Производительность и надежность существенно зависят от качества материалов, используемых для производства основных движущих деталей.

Среди отрицательных моментов следует выделить необходимость регулярного технического обслуживания: подтяжку цепи, смазку. В отличие от ременной передачи цепная не допускает пробуксовки и служит дольше.

С реверсом

Реверсивный механизм обеспечивает технику возможностью заднего хода. В этом случае муфта обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые размещены на главном валу.

К сожалению, реверс-редуктор не приспособлен для воспроизведения большой скорости.

Ременный

Самый простой из имеющихся на рынке редукторов относится к ременному типу. Как правило, бюджетные модели редукторов используют именно такое устройство. Ремень служит передающим элементом, который крепится на шкивы. При больших нагрузках ремень проскальзывает либо рвется.

Проскальзывание можно устранить посредством установки зубчатых шкивов и аналогичного ремня.

Ременные преобразователи снижают агрессивное действие на силовую установку, уменьшая рывки. Кроме того, их устройство просто, а ремонт легок.

Среди минусов, к сожалению, факторов больше.

  • При высоких температурах ремень растягивается. Именно это снижает сцепление.
  • Быстрый износ (истирается).
  • Разрыв ременной передачи вследствие перегибов или скруток.
  • При увеличении оборотов ремень начинает проскальзывать.
  • Шкивы должны находиться в одной плоскости.

Шестеренчатый

Шестеренчатые редукторы чаще всего употребляются в двигателях тяжелой техники. Трансмиссия при этом состоит из коробки передач, дифференциалов и регулятора, шестеренок и ремней. Конструкция устройства простая.

Шестеренчатая трансмиссия содержит конические или цилиндрические шестеренки. Благодаря тому, что их на одном валу можно расположить сразу несколько, габариты преобразователя уменьшаются.

Внутри передаточной коробки шестерни работают попарно, поэтому следует соблюдать соотношение количество зубчиков на ведущей и ведомой деталях. Поскольку необходима свобода вращательных элементов, шестеренчатый редуктор требует регулярной смазки и наличия масла.

Среди достоинств можно также выделить бесшумность двигателя на указанном типе редуктора.

Червячный

Преобразователь с червячной передачей характеризуется длительным сроком службы и высокой степенью надежности. Конструкция считается не очень сложной, требующей квалифицированного обслуживания. Червячный механизм уже является угловым. Кроме того, он имеет реверс, что дает возможность технике двигаться не только вперед, но и назад.

Свое название редуктор получил по наличию в своем составе специального червячного зубчатого колеса, которое двигается по винту, имеющему трапецеидальную четырех или двухзаходную резьбу. Варьируя количество зубьев, можно менять вращательную скорость . Все комплектующие изготавливаются из антифрикционной стали, которая характеризуется повышенной прочностью.

Преобразователь состоит всего из двух основных комплектующих. Кроме того, он малошумный и плавноходный.

Пользователи ценят его за эффективность, длительный эксплуатационный период. Червячный редуктор обладает уникальной способностью, характерной только для него, не передавать вращение от устройства исполнения к двигателю.

Угловой

Один из самых эффективных и надежных редукторов. Поэтому его используют для оснащения производственных машин и техники, работающей под большими нагрузками. В автомобилестроении также активно используется данный тип преобразователя.

Угловой редуктор обеспечивает соединение двигателя с трансмиссией, которая рассчитана под цепную передачу. Следует обратить внимание, что величина нагрузки будет зависеть от качества смазочных материалов и температурного режима.

Понижающий

Задача понижающего редуктора – снизить количество оборотов, увеличивая при этом мощность. Добиваются этого путем использования шестеренчатой системы. Как правило, современные преобразователи подобного типа оснащают воздушной охлаждающей системой.

Двигатели на их основе надежные, многофункциональные и выдерживают значительные нагрузки. Поэтому их устанавливают на мотоблоки, используемые для работы на тяжелых грунтах.

Как выбрать?

Преобразователь для мотоблока можно изготовить своими руками, но если нет необходимого опыта, то лучше приобрести его в специализированных торговых точках. Сегодня на рынке представлен огромный спектр качественных модификаций, стоимость которых варьируется в зависимости от различных технических и качественных характеристик.

На цену могут повлиять следующие факторы.

  • Качество материалов, из которых изготовлены комплектующие.
  • Количество функций, выполняемых преобразователем.
  • Статус производителя.
  • Реверсивный механизм (его наличие или отсутствие).
  • Воспроизводимая мощность. При выборе следует не гнаться за большей мощностью, а ориентироваться на технические характеристики транспортного средства. Поскольку возможности редуктора и двигателя должны совпадать.
  • Тип конструкции (разборный или неразборный).
  • Конструктивные особенности. Например, тип передачи или вид сцепления.
  • Срок службы. Как показывает практика, грамотно подобранный преобразователь способен прослужить от 7 до 15 лет в зависимости от типа передачи.

Для малой техники в трансмиссии часто применяется центробежное сцепление. Его миссия заключается в том, чтобы при запуске и прогреве двигателя движение не начиналось. Это удобно, поскольку в зимних регионах невозможно без подготовки тронуться с места или начать работу. Двигатели без центробежного сцепления стоят дешевле, поэтому тут следует руководствоваться личными предпочтениями.

При покупке преобразователя не нужно забывать про габариты двигателя. Будет обидно потратить деньги на то, что потом не войдет в корпус. При выборе редуктора необходимо также позаботиться о масле, которое заливается в него. Оно играет важную роль, являясь залогом эффективной и бесперебойной работы механизма.

При выборе нужно учитывать несколько факторов.

  • Климатические условия . Если транспортное средство будет эксплуатироваться в северных районах, то отдайте предпочтение тем средствам, которые не замерзают при минусовых температурах. В южных областях не следует тратиться на покупку таких вариантов.
  • Нагрузки . При наличии тяжелой или целинной почвы мотоблок будет работать при повышенных нагрузках, а значит трение между деталями увеличится, вращательный момент усилится. Чтобы увеличить срок службы запчастей, следует подбирать смазочную жидкость, учитывающую эти особенности.

Обязательно при выборе редуктора обратите внимание на сальники. Если они будут некачественными, масло начнет подтекать. Постепенно уровень его снизится. Если этого не заметить вовремя, то остатки могут закипеть от нагревания, детали заклинит.

При выборе редуктора от какого-то конкретного производителя помните, что при ремонте необходимо менять вышедшие из строя комплектующие на подобные . Поэтому следует выбирать поставщика, который имеет свои представительства в вашем регионе.

Как сделать?

Энтузиасты-мастера уверяют, что простой редуктор для мотоблока можно выправить своими руками в домашней мастерской. Для этого нужно иметь определенный набор инструментов и мало-мальские навыки работы с ними.

Вам понадобится:

  • линейка и штангенциркуль;
  • набор разных отверток;
  • ножовка;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • тиски;
  • молоток;
  • сварочный аппарат при необходимости;
  • запчасти и расходные материалы (сальник, резиновая прокладка, болты, шестерни, цепь или ремень, подшипник, валы).

Редуктор — это сложный механизм, неотъемлемая часть мотоблока, культиватора и другой техники для сада. Редуктор для мотоблока состоит из передач, зубчатых или червячных, которые осуществляют вращение вала рабочего механизма. Конструкция редуктора мотоблока состоит из корпуса, в котором находятся валы, зубчатые колеса и механизмы, передающие движение.

Какие бывают редукторы для тяжелой техники?

В зависимости от особенностей работы мотоблока и его функций, производители оснащают технику разными моделями, которые могут отличаться как по форме, так и по конструкции.

Наиболее часто встречаемые варианты:

  • червячный;
  • цепной;
  • шестеренчатый.

Если взять классификацию по количеству передач, то устройство может быть одно- или многоступенчатым.

Редуктор мотоблока — один из самых важных его составляющих, который отвечает за долгий срок службы и качество работы садовой техники, причем не только культиваторов и мотоблоков, но и других единиц.

Особенности червячного устройства

Редуктор для мотоблока червячного типа имеет отличительную черту — наличие червячного зубчатого колеса и специального винта. Исключительность такого винта заключается в том, что форма профиля резьбы — трапецеидальная. Чтобы изготовить такой винт, используют материалы, которые отличаются повышенной прочностью.

Среди широкого разнообразия моделей таких винтов наиболее популярными являются одно-, двух- и четырехзаходные варианты. Заходность зависит от количества каналов резьбы на винте. По своему внешнему виду червячное колесо напоминает классическое изделие, но его резьба подогнана под особенности формы червячного винта.

Червячный редуктор мотоблока может изготавливаться из разных материалов. Например, для производства сердечника часто используют чугунный сплав или недорогую сталь. Использование недорогих материалов позволяет снизить себестоимость изделия. Что касается зубьев, то для их производства чаще всего применяют антифрикционный металл.

Основная особенность червячного устройства — его высокая эффективность. Это объясняет тот факт, что такой редуктор для мотоблока применяется в технике, основная задача которой — достичь высокого крутящего момента и низкой угловой скорости. Это возможно благодаря конструкции устройства: от двигателя крутящий момент передается на винт, в результате чего запускается процесс вращения выходного вала. Такой принцип работы имеет и редуктор культиватора.

Основные преимущества:

  • сравнительно низкий уровень шума;
  • всего два элемента (колесо+винт) обеспечивают большое передаточное отношение;
  • плавный ход;
  • одноступенчатый червячный редуктор обладает эффектом самоторможения.

Чтобы устройство прослужило вам как можно дольше, в процессе его сборки настоятельно рекомендуется соблюдать высокую точность. Особое внимание стоит уделить и регулировке механизма. Установка специальных приспособлений поможет добиться эффективного отвода лишнего тепла.

Перед тем, как купить устройство, многие покупатели сначала знакомятся с его кинематической схемой. Кинематическая схема редуктора показывает особенности его конструкции в деталях, а также позволяет лучше разобраться в тонкостях его работы. Благодаря изучению кинематической схемы можно понять, сможете вы осуществить ремонт редуктора самостоятельно или нет. Что касается именно червячного устройства, то оно простое в разборке и ремонте.

Особенности цепного и шестеренчатого устройств

Цепной редуктор — очень популярное устройство среди многих пользователей. Его отличительные характеристики делают его простым и удобным в использовании, а главное — надежным.

Основные преимущества:

  • функция реверса;
  • надежность;
  • простота эксплуатации.

Цепной редуктор может быть разным, но в большинстве случаев он разборный, то есть имеет болтовое соединение. Это способствует легкой визуальной диагностике состояния шестеренок и цепей, а также более легкому регулярному смазыванию.

Самая распространенная поломка цепного редуктора мотоблока — разрыв цепи или ее растяжение. Такая поломка довольно простая в устранении для обычного пользователя. Возможность отремонтировать устройство в домашних условиях — неоспоримое преимущество цепного изделия.

Схема редуктора цепного довольно проста. Такой редуктор на мотоблок состоит из цепи и двух звездочек — нижней и верхней. Ведомая звездочка (нижняя) располагается на рабочем валу, благодаря чему механизм приводится в движение. За счет передаточного числа на звездочках предоставляется возможность увеличивать усилие на фрезах. В этом случае корпус изделия отличается тонкостью, как результат — достигается максимальный показатель заглубления фрез.

Шестеренчатый редуктор — это устройство, которое устанавливается преимущественно в тяжелых мотоблоках. Отличается простотой конструкции. Его трансмиссия служит передатчиком энергии от двигателя к колесам.

Основные преимущества:

  • простота эксплуатации;
  • высокая надежность.

Недостатком можно назвать сложность обслуживания. Шестеренчатый редуктор на двигатель — лучший выбор для тяжелой профессиональной садовой техники. Иногда такой редуктор для мотоблока встречается и в мощных культиваторах. В этом случае культиваторы с таким устройством будут стоить дороже тех, которые оснащаются более доступными червячными моделями.

Двигатель для мотоблока с шестеренчатым устройством прослужит дольше того, у которого червячный вариант.

Подводим итоги

Редуктор на мотоблок — неотъемлемая составляющая слаженной и эффективной работы механизма. Этот маленький элемент выполняет важную функцию и повышает эффективность работы двигателя. В зависимости от видов мотоблоков и их предназначения (профессиональные или бытовые), они могут оснащаться разными редукторами. Правильно работая с техникой и проводя регулярные техосмотры, вы обеспечите своей сельскохозяйственной технике продуктивную работу. Покупайте редуктор для культиватора конкретно по предназначению, и техника прослужит вам много лет.

О пользе мотоблока в подсобном хозяйстве сказано немало. Если позволяют средства – его покупают. Если есть желание сэкономить – изготавливают самостоятельно.

На первый взгляд – это сложное техническое устройство, которое можно сделать лишь в заводских условиях. На самом деле, самодельный мотоблок с редуктором от «Муравья», довольно часто встречается во дворах доморощенных фермеров.

Если понимать конструкцию, и иметь в доме элементарный набор слесаря:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • сверлильный инструмент.

то можно построить самоходного железного коня буквально из подножных материалов. Для этого необходимо понимать, как работает конструкция.

Устройство мотоблока. Основные элементы конструкции

  1. Рама или станина. На ней крепится двигатель, система передачи крутящего момента на колеса, подвеска и тяговое устройство для навесного оборудования;
  2. Силовой агрегат. Его мощность может быть небольшой, от 5 до 10 лошадиных сил. Применяются двигатели от мопедов, мотоциклов, компрессоров и даже бензопил;
  3. Подвеска. Как правило, примитивная. Состоит из самодельных колес или готовых от сельхозтехники. Иногда используются автомобильные или мотоциклетные. Может быть осевой или портальной;
  4. Редуктор для мотоблока. Одна из важнейших частей конструкции. Предназначен для уменьшения оборотов приводного вала с одновременным линейным увеличением крутящего момента. Довольно часто в качестве редуктора используют коробку передач от автомобиля или мотороллера.

Однако наилучшим вариантом будет самодельный редуктор. Его не надо сопрягать с силовой установкой, так как расчет делается под конкретные задачи, и вы не ограничены готовым техническим решением.

Как сделать редуктор на мотоблок своими руками

Для начала необходимо определиться с параметрами силовой установки. В технических характеристиках указано число оборотов коленчатого вала. Это первая величина, которая нужна для расчетов. Цифра эта не постоянная, при добавлении «газа» обороты увеличиваются. За базовую величину принимаются холостые обороты + 10%.

Например, обороты холостого хода вашего мотора + 10% составляют 600 об/мин. Требуемые обороты оси колеса для скорости 3 км/ч составляют 200 об/мин. Соответственно, ваш редуктор для мотоблока должен иметь передаточное отношение 3:1.