Обновляем старые деревянные окна — покраска. Как покрасить велосипед в домашних условиях Как перекрасить окна деревянные

Несмотря на то, что современные пвх-окна имеют ряд положительных качеств, делая ремонт, некоторые владельцы не слишком спешат менять свои старые деревянные рамы на стекловолокно или пластик. Именно для таких ценителей дерева и будет наша статья, в которой мы раскроем секреты о том, как снять старую краску с оконных рам и как покрасить деревянные окна своими руками. Наша статья поможет вам не производить ремонт каждый год и продлит срок службы вашей деревянной рамы.

Покраска окон

Оконная рама из дерева – один из наиболее трудоемких участков в ремонте квартиры:

  • снаружи она поддается воздействию ультрафиолета и осадков;
  • из нутрии – повышенной температуре, конденсату и сухому воздуху;
  • как снаружи, так и внутри квартиры в ней могут завестись насекомые;
  • на наружных поверхностях легко развивается плесень и грибок.

Такие неблагоприятные факторы разрушают структуру дерева, поэтому раму лучше обработать специальными пропитками, которые помогут в будущем избежать подобных неприятностей.

Какие инструменты и материалы вам пригодятся?

Подготавливаем инструменты для покраски окон

Ремонт оконной рамы из дерева своими руками требует тщательной подготовки основы. Начинать нужно с осмотра состояния материала, как снаружи, так и со стороны квартиры, после чего подготавливаются все необходимые инструменты и материалы.

О самой краске мы поговорим немного позже, а кроме нее вам пригодится:

  • растворитель;
  • шпаклевка для работ по дереву;
  • кисточки с разным размером рабочего полотна;
  • валики разного диаметра;
  • скребок, чтоб можно было удалить отслоившуюся краску;
  • наждачка разной зернистости;
  • пустые емкости для краски и грунта.

Также не стоит забывать о своей защите. Обязательно приготовьте очки, респиратор, перчатки.

Как выбрать краску?

Выбираем краску для деревянных окон

Учитывая то, что окно – это неотъемлемая часть квартиры, которая защищает помещение от атмосферных воздействий, снаружи рама должна легко справляться с внешними факторами, переносить излишнюю теплоту или холод, не бояться повышенного уровня влажности и пр.

Краска должна обеспечивать:

  • устойчивость к повышенной влажности и не поддаваться гниению снаружи;
  • противостояние дерева к усадкам и разбуханию;
  • достаточный обмен воздухом в квартире.

Сравнительная таблица наиболее популярных красок для деревянных окон приведена ниже.

Вид Характеристика краски
Акриловая краска на водоэмульсионной основе без запаха Отличается высокой устойчивостью к воздействию влаги, можно использовать как снаружи, так и внутри помещения, также отлично подойдет для дальнейшей покраски решеток; имеет паропроницаемую дышащую структуру и богатую палитру цвета; доступна в цене и нанесении; не имеет резкого запаха.
Краска на основе силиконовой смолы Краска не имеет запаха и очень схожа с акриловыми аналогами; эластична; имеет густую консистенцию; образует глянцевую пленку; отличается грязеотталкивающими особенностями.
Силикатная водорастворимая краска Глубоко проникает в структуру дерева; не имеет едкого запаха; стойка к воздействию влаги и природным катаклизмам; имеет высокий уровень адгезии. Стекловолокно отличается антисептическими особенностями.
Полиуретановая краска Быстро сохнет; износоустойчив; морозостойкий; нетоксичный; без запаха; не выгорает под солнечными лучами.
Водо-дисперсионная краска Экологичный, быстросохнущий состав; не выгорает и не тускнеет под солнечными лучами; морозоустойчив; поддается колеровке; без запаха, можно использовать даже в детских комнатах
Морилка Не имеет запаха; позволяет сохранить фактуру дерева; неприхотливая; легко наносится и быстро сохнет; не образует пятен; имеет разный цвет.

Вот несколько дельных советов от опытных отделочников, которые облегчат вашу жизнь:

  1. Для работ по покраске деревянной рамы своими руками лучше использовать алкидную краску на масляной основе. Это более прочный и эластичный материал, который отличается прекрасными декоративными особенностями и не имеет стойкого запаха. Приобретение такой краски для рамы сэкономит финансовые затраты на покраску оконных решеток, ведь для металла данный материал также можно использовать.
  2. «Ремонт» рамы стоит выполнять таким образом: для наружных работ стоит подобрать акриловую краску, а для внутренних работ – алкидную. Используя разные составы краски снаружи и внутри квартиры, вы сможете сберечь фактуру дерева, а также в дальнейшем выполнить окрашивание решеток для окон.
  3. Также можно воспользоваться универсальным составом – атмосферной глянцевой эмалью. Такая краска одинаково хороша как для наружных работ по деревянной раме, так и для работ внутри помещения, ведь не имеет резкого стойкого запаха.

Обратите внимание, что окрас рамы зависит от того, в каком месте она установлена:

  • Если окна выходят на солнечную сторону – подберите краску, насколько можно светлее. Это способствует отражению солнечных лучей от поверхности дерева, из-за чего оно не будет быстро рассыхаться.
  • Если ваши окна все время пребывают в тени, снаружи их можно окрасить в более темные красящие составы, но здесь все зависит от ваших пожеланий.

Также хочется упомянуть и о таком процессе, как покраска пластиковых окон.

Все мы привыкли, что пвх-окно бывает только белого цвета, но это абсолютно не так. Окраска окон пвх бывает абсолютно разной, но если вы однажды установили белые рамы, а после проделанного ремонта они не вписываются в ваш усовершенствованный дизайн квартиры – не стоит даже думать об их замене (если, конечно, их качество вас вполне устраивает). Пвх раму разрешается красить, вот только будьте осторожны, ведь не все лакокрасочные материалы для этого одинаково хороши. Если в покраске есть большая необходимость, хорошо обдумайте весь процесс и обзаведитесь специальными материалами и инструментами.

Подготовка поверхности к покраске

Готовим окна к покраске

Для того чтоб своими руками качественно выполнить ремонт вашей рамы снаружи, подберите наиболее оптимальное время года, чтоб вам не препятствовали жгучие солнечные лучи, проливные дожди и, тем более, снега. Идеальное время года – весна.

Оконная рама из дерева хорошо сохнет при температурных показателях не менее 5оС, при влажности не более 80%.

Обратите внимание, что не рекомендуется покрывать краской влажную поверхность, ведь краска может пойти пузырями, и всю отделку придется проделывать заново. Также краска может отслаиваться от сырости, грунта плохого качества и некачественно подготовленной поверхности.

В первую очередь реставрацию рамы стоит начать с демонтажа оконных решеток, после чего необходимо приступать к подготовительным работам.

Подготовка поверхности, в первую очередь, заключается в качественной ее очистке, которая выполняется в такой последовательности:

  1. Удалите старое покрытие при помощи крупнозернистой наждачной бумаги или скребка. Постарайтесь во время выполнения работ действовать аккуратно, чтоб не повредить дерево. Ускорить процесс очистки поможет специальный раствор. Для этого раму покрывают специальной жидкостью, а спустя некоторое время краска превращается в «творог», который легко снимается шпателем. После этого рама просто зачищается наждачкой.
  2. Открутите с окна всю фурнитуру, либо снимите полностью все створки. Также необходимо снятие всех решеток. Чтобы не испачкать краской, все детали, которые не удалось снять, защитите малярным скотчем.
  3. Затем нужно подготовить стекло. Для этого лучше всего воспользоваться газетами и скотчем.
  4. Замените все старые штапики новыми. Обратите внимание, что новые нужно покрасить отдельно, а потом прибить к готовому окну

Нанесение шпаклевки и грунта

Покраска окон своими руками

Этап грунтования и шпаклевки выглядит следующим образом:

  • Своими руками покройте грунтом для работ по металлу все металлические изделия, которые могут поддаться коррозии.
  • Далее нужно воспользоваться антисептическими веществами, которыми стоит покрыть дерево - это убережет его от гниения.
  • Зашпаклюйте всевозможные зазоры, трещины и прочие дефекты. Но, будьте осторожны и не переусердствуйте со слоем штукатурки, ведь слишком толстые участки могут отвалиться. Для этого можно воспользоваться шпаклевкой, которая предназначена для работ по дереву, в ее основе лежит акрил. Если вы не хотите использовать краску, а решили обойтись морилкой, предварительно заколеруйте шпаклевку в такой же оттенок, чтоб она не проступала.
  • После нанесения шпатлевки и ее высыхания, поверхность зачищают наждачной бумагой, затем удаляют остатки пыли и проверяют ровность.
  • Затем настает время грунтовки. Для этого можно подобрать грунтовку вместе с антисептиком – 2 в 1. Грунтовка образует на поверхности прозрачную защитную пленку, которая не препятствует сохранению натурального древесного рисунка. Также грунтовка не позволяет раме гнить даже при воздействии повышенной влажности. Но, прежде чем наносить грунт, стоит обезжирить поверхность при помощи уайт-спирита.

Технология покраски окон

Красим окна самостоятельно

Делая ремонт, прежде чем начать окраску рамы своими руками, нужно хорошо убрать в комнате, вымыть остатки пилы, которая сможет осесть на только окрашенную поверхность.

Сегодня на строительном рынке можно найти составы, которые разработаны специально для работ по дереву. Из общего числа можно выделить следующих изготовителей:

  • Делюкс;
  • Капарол;
  • Реммерс.

Как показывает практика, импортные марки по своей цене превосходят отечественные аналоги в разы. Средняя стоимость окраски деревянной рамы варьируется в пределах 600-10000 руб., если доверить выполнение работ мастеру, а не воспользоваться своими руками.

Выполняя ремонт оконной рамы своими руками, до нанесения краски на поверхность, ее тщательно перемешивают в банке.

Первый слой разбавляют растворителем до водянистой консистенции, которая позволит краске пропитаться во все трещинки и неровности. После нанесения такого слоя поверхность оставляют для высыхания.

Краску для второго слоя размешивают в более густой консистенции, чтоб масса не образовывала подтеки. Если этого избежать не удалось, смыть потеки поможет растворитель, но до того момента, пока краска полностью не высохла.

В том случае, если второй слой краски не помог добиться необходимого результата, можно нанести третий слой.

Поэтому, если по какой-то причине вы не хотите прощаться со старой деревянной рамой, можно выполнить ее ремонт своими руками, как снаружи, так и внутри помещения. Следуя нашим советам и рекомендациям, вы легко сможете продлить срок службы ваших деревянных окон, и на несколько лет забудет об их покраске.

Окна с деревянными рамами - замечательный выбор для тех, кто ценит классику и заботится о сохранении уютного климата в своем доме. С течением времени дерево теряет презентабельный вид, поэтому его нужно вовремя восстанавливать.

С новыми окнами высокого качества бед не возникает - покрасить их не проблема. Но восстановление старых древесных рам с потрепанным внешним видом порой вызывает затруднения. Так как же покрасить старое деревянное окно?

Подготовка перед покраской

Итак, имеется немолодое, немного испорченное временем деревянное окно. Сразу начинать его красить сырой краской из банки, как это делают многие, ни в коем случае нельзя. Так можно поступать лишь в одном случае - если рама только что куплена и имеет превосходное качество. Но даже и тут без грунтовки не обойтись.

Старое окно перед покраской требуется основательно подготовить, а для этого надо оценить его состояние:

  • провести детальную диагностику всех сторон оконной рамы;
  • оценить плотность прилегания стекол к штапикам;
  • проверить наличие и состояние старого слоя краски.

Подготовить окно к покраске нужно обязательно. Проигнорировав этот момент, можно лишь испортить изделие, и зря потратить время. После тщательной диагностики раму следует избавить от всех дефектов, которые были обнаружены. Если нашлись подгнившие места, их нужно соскоблить острым металлическим предметом, к примеру, ножом. Старая краска, если она плохо держится или пузырится, тоже нуждается в удалении. Для более качественного обновления окна своими руками раму лучше полностью очистить от старой краски с помощью специального растворителя и ножа.

После удаления испорченных участков древесины на оконной раме часто появляются неровности и ямки. Исправить проблему поможет шлифовка крупной наждачной бумагой с последующим нанесением шпатлевки. Заодно таким способом можно заполнить трещины, появляющиеся в результате высыхания дерева. На этом подготовка окна к покраске не заканчивается. Как только слой шпатлевки высохнет, его можно будет отполировать мелкой наждачной бумагой. Останется лишь покрыть раму слоем грунтовой эмали. Без нее не обойтись, так как краска, нанесенная сразу на дерево, плохо держится, вздувается и отколупывается раньше времени.

Если подготовительные работы завершены, и оконная рама имеет ровную гладкую поверхность, можно переходить к покраске старого деревянного окна.

Нанесение лакокрасочного покрытия на раму

Чтобы наносить краску было проще, ее следует разбавить растворителем. Выбор жидкости для разбавления зависит от состава защитного покрытия. Это легко уточняется у продавца, у которого была приобретена краска. Но если никаких рекомендаций по этому поводу получить не удалось, можно применить универсальный разбавитель «Уайт-Спирит». Он подходит практически ко всем видам алкидных красок. Как рассчитать оптимальное количество растворителя? Тут все выбирается на глаз. Главное, чтобы готовая смесь имела не густую и не водянистую консистенцию.

Чтобы покрасить раму, не испачкав стекол, надо воспользоваться малярным скотчем. Он поможет обновить окно, избежав потери его прозрачности. Скотч наклеивают по периметру стекла вплотную к штапикам. При работе кисточкой создается минимум брызг, поэтому узких полосок малярной клейкой ленты будет достаточно. Чтобы покрасить раму окна легко, быстро и качественно, стоит придерживаться нескольких правил:

  • во время работы надо соблюдать аккуратность, следить, чтобы краска ложилась ровно и не попадала в ненужные места;
  • не рекомендуется погружать всю кисточку в емкость с красящим веществом. Достаточно обмакнуть кисть наполовину и пройтись ею по краю банки, чтобы избавиться от излишка краски;
  • окрашивание необходимо производить в направлении сверху вниз. Так удастся предотвратить появление наплывов и подтеков;
  • не нужно стараться нанести как можно более толстый пласт краски за один заход. Это может привести к образованию неровностей.

Правильно покрасить окна из дерева поможет одно простое правило: лучше нанести 2-3 слоя, первый из которых следует сделать тонким. Причем следующий заход окрашивания осуществляется только после полного высыхания предыдущего слоя. Таким образом, весь процесс может растянуться на несколько дней, в зависимости от скорости высыхания покрытия. Подобная технология помогает избавиться от не прокрашенных участков и обеспечивает надежную защиту деревянной рамы от природных осадков и солнечного света.

Покрасить окно деревянное нетрудно. Вооружившись терпением и инструментами, старое изделие с неприглядным внешним видом можно превратить в красивую вещь, что доказывается на примере оконной рамы. С вышеприведенными советами не придется ломать голову, думая, как покрасить деревянные окна по старой краске. Главное помнить: «Не столько тяжело добиться профессионального качества окрашивания старых окон, сколько сохранить это качество на долгие времена».

https://www.youtube.com/watch?v=Cnner994xzI Video can"t be loaded: Советы по окраске старых деревянных окон (https://www.youtube.com/watch?v=Cnner994xzI)

Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.

Покраска рамы велосипеда

При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.

Стоит ли красить раму из баллона

Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.

К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.

Порошковая покраска велосипеда

Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.

Какую выбрать краску для велосипеда

Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Инструменты и материалы

В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:

  • ключи, отвертки для разборки транспортного средства;
  • смывка для старой краски;
  • железный скребок;
  • канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов;
  • наждачная бумага разной степени зернистости;
  • средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит);
  • грунтовка;
  • шпаклевка;
  • кисточки или распылитель (пневмопистолет);
  • краска для велосипеда;
  • лак по металлу;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • тряпки;
  • проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы);
  • строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).

Как покрасить велосипед в домашних условиях

Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:

  • снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие;
  • убирают переднее колесо и крыло, если оно есть;
  • выкручивают руль из вилки;
  • вынимают багажник;
  • демонтируют заднее колесо и крыло.

Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.

Грунтование поверхностей под покраску

Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.

Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.

Процесс покраски

Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.

Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.

При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.

Лакировка рамы

Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.

Обновление колес и багажника велосипеда

Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:

  • разбортировать колеса, снять шины;
  • удалить грязь, промыть, высушить элементы;
  • провести зачистку сколов, царапин;
  • сделать обезжиривание деталей;
  • обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски);
  • подвесить на тонкую проволоку;
  • зашкурить, загрунтовать на 2 слоя;
  • сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.

Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.

Как покрасить велосипед без разборки

Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.

Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

Несмотря на большую популярность пластиковых окон, многие владельцы квартир и частных домов в силу различных обстоятельств предпочитают использовать деревянные конструкции. Для кого-то это дань классическому интерьеру, а кому-то более предпочтительна экологическая чистота помещения. Для восстановления былой привлекательности жилых апартаментов сегодня существует широкий ассортимент материалов, таких как лак и краска для деревянных окон.

Виды красок

Какой краской покрыть поверхность деревянной рамы? Для того чтобы определиться с ответом на этот вопрос, необходимо рассмотреть основные виды красящих составов, которые представлены на отечественном рынке строительных материалов. Сегодня покупатели могут приобрести следующие разновидности популярной продукции:

  • Алкидную . В состав краски входят соединения смолы и масла, отличающиеся высокой проникающей способностью и хорошими защитными качествами, которые способны эффективно бороться с негативным воздействием окружающей среды. Свойства этой субстанции позволяют сохранять материал окна в целости на протяжении пяти лет. Краска такого рода сохнет достаточно долго, а для её разбавления используется уайт-спирит. Поверхности, на которые нанесён этот состав, можно очищать практически любыми моющими средствами.
  • Акриловую . Этот вид краски основан на водной основе и в его состав входит большое количество полимерных веществ, благодаря которым обработанная поверхность устойчива к выгоранию и воздействию погодно-климатических факторов. Акриловая субстанция разбавляется водой, быстро сохнет, не имеет вредных для здоровья отдушек и обладает нейтральным запахом.
  • Масляную . В её основу заложены различные масла. Отличительной чертой этой краски является глубокое проникновение в массив дерева и образование гидронепроницаемой оболочки, способной эффективно защитить поверхность обработанной рамы от воды. В зависимости от температуры и влажности окружающей среды процесс высыхания может занять трое суток.

Самые популярные красящие составы – это алкидные, акриловые и масляные

Следует отметить, что старые деревянные окна необходимо окрашивать алкидной краской с внутренней стороны, а акриловой - с внешней .

Выбор цветовой гаммы

Что касается цветовой палитры, то здесь выбор полностью ложится на плечи хозяина жилища. В качестве рекомендации можно посоветовать следующие сочетания:


Главное в этом деле, чтобы оконные рамы гармонировали как с фасадом дома, так и с интерьером апартаментов.

Виды лаков

Оконные конструкции после окрашивания их поверхности можно лакировать. Для этих целей предусмотрены следующие типы лаков:

  • Акриловый . Этот лак отличается особой стойкостью к воздействию окружающей среды и ультрафиолетовых лучей. Он обладает высоким уровнем прочности и экологической безопасности, а также долгим периодом высыхания.
  • Полиуретановый . Лак этой категории обладает высокой механической прочностью, износостойкостью и хорошим сцеплением с деревянной поверхностью. Он имеет характерный жёлтый оттенок и рекомендован для нанесения на материалы светлого цвета.
  • Масляный . Данный лак содержит большой объём природных смол, благодаря которым на поверхности дерева образуется плёнка высокой плотности и прочности. Он обладает хорошим блеском, практически не имеет запаха.

Лакировка оконной рамы придает прочность и блеск поверхности, делает ее более долговечной

Виды инструментов для покраски

Ни одна операция по ремонту и восстановлению окна не обходится без специальных инструментов. Для того чтобы приступить к окрашиванию деревянной поверхности, потребуется запастись следующими средствами и приспособлениями:

  • шлифовальной машинкой;
  • наждачной бумагой различного типа зернистости;
  • скребком;
  • шпателем;
  • молотком;
  • отвёрткой;
  • валиком;
  • кистями различного размера;
  • ёмкостью для краски;
  • сеткой для процеживания шпатлёвки;
  • малярным скотчем;
  • растворителем;
  • ветошью и газетами;
  • защитными очками;
  • стремянкой.

Технология окрашивания предполагает наличие специальных инструментов и приспособлений

Технология покраски

Для того чтобы покраска очень старого деревянного окна была выполнена грамотно, потребуется выполнить следующие этапы: подготовительный, шпатлевание и грунтование, окрашивание и нанесение лака.

Подготовительные работы

Перед тем как покрасить старые окна, необходимо произвести подготовительные работы в следующем порядке:

  • вооружиться рабочим инструментом и материалами;
  • вытащить рамы из завесов;
  • снять штапики из посадочных мест, используя для этого пассатижи и отвёртку;
  • осуществить осмотр текущего состояния, в котором находится дерево оконной рамы;
  • удалить старый слой краски при помощи скребка и шпателя;
  • выполнить выравнивание поверхности наждачной бумагой с использованием шлифовальной машины либо ручным методом;
  • очистить поверхность от загрязнения, используя моющие средства;
  • высушить обработанную поверхность при помощи строительного фена или естественным образом;
  • заклеить стёкла газетами, закрепив малярным скотчем по бокам.

Важным подготовительным этапом работ считается снятие старого покрытия и шлифовка поверхности

Важно знать! Если на некоторых участках оконной конструкции были замечены следы воздействия грибков и различных процессов гниения, то такую раму восстановить будет невозможно и потребуется заменить её на новую .

Работы по шпатлеванию и грунтованию

Для того чтобы устранить недостатки рамы, выявленные после очистки её поверхности от краски, необходимо выполнить следующие действия:

  • подготовить рабочий инструмент;
  • определить характер дефектов деревянной поверхности;
  • подготовить шпатлёвку и грунтовку;
  • обнаруженные сколы и трещины заделать шпатлёвкой;
  • при помощи наждачной бумаги отшлифовать поверхность;
  • очистить раму от остатков абразивных материалов и обезжирить поверхность;
  • выполнить грунтование поверхности в несколько слоёв.

Не стоит забывать, что предварительная грунтовка позволяет не только подготовить древесину к окрашиванию, но и создаёт условия, при которых краска расходуется в меньшем объёме и быстрее сохнет.


Шпатлевка и грунтование устраняют дефекты дерева и экономят расход краски

Перед покраской окна деревянные поверхности необходимо ошпатлевать, что под силу практически каждому человеку. В этом деле основополагающим фактором является наличие необходимого инструмента и качественных расходных материалов.

Работы по окрашиванию

Многие новички часто задаются вопросом: как покрасить деревянные окна своими руками и без посторонней помощи? Для того чтобы на него ответить, необходимо рассмотреть ряд операций, которые помогут правильно подойти к осуществлению намеченной задачи. Итак, процедура окрашивания состоит из следующих шагов:

  • Открывается банка с краской и определяется её консистенция. Если она слишком густая, то малыми порциями добавляется растворитель и получившийся состав тщательно перемешивается.
  • В предварительно подготовленную ёмкость наливается небольшое количество краски.
  • При помощи кисти или валика красят поверхность всех составляющих рамы сверху вниз. Красящий состав кладётся равномерно очень тонким слоем. Рабочий инструмент должен быть смочен таким образом, чтобы с него не капала краска. Количество наносимых слоёв зависит от опыта и предпочтений владельца дома, но, как правило, не менее двух-трёх.
  • После того как окно будет полностью окрашено, дождаться его высыхания.
  • Высохшая деревянная конструкция проверяется на наличие дефектов и, если они будут обнаружены, то устраняются на месте.
  • Рама покрывается защитным слоем лака.
  • Конструкция высушивается.
  • Штапики возвращаются на свои места и фиксируются.
  • Окрашенный элемент окна устанавливается на завесы.

Красящий состав необходимо наносить равномерно, в 2-3 слоя

Следует отметить, что малярный скотч и газеты необходимо удалять со стекла до того, как краска полностью высохнет. Если не сделать это вовремя, то существует вероятность повредить лакокрасочный слой.

Таким образом, покраска деревянных окон - это процесс, который не представляет собой ничего сложного и для его выполнения необходимы лишь аккуратность и небольшая доля терпения.

Рассмотрев основные методы окрашивания оконных рам и самые распространённые виды красок для них, можно сделать вывод, что универсальных решений, которые бы подошли на все случаи жизни не существует. Поэтому, для того чтобы определиться с выбором, необходимо чётко обозначить требования, предъявляемые к будущему лакокрасочному покрытию.


С любимым байком время пролетает незаметно. За частыми поездками порой не удается разглядеть, как велосипед постепенно теряет свою привлекательность: тускнеет, покрывается мелкими царапинами, сколами и даже ржавчиной. Все это оказывает негативное влияние не только на внешний вид рамы, но и на ее срок эксплуатации: трубы, которые подвержены коррозии из-за царапин, долго не продержатся.

Если старый велосипед навсегда уходит «в отставку», то продлевать ей срок службы нет смысла. Но многие велосипедисты не хотят бросать своих товарищей и прибегают к их полному и частичному обновлению.

К одному из таких можно отнести устранение дефектов, покраску и лакировку рамы. Широкое распространение получила распылительная покраска, и не случайно. Обычной кисточкой нанести ровный слой краски на трубы рамы не получится. Благодаря легкости и скорости, этот способ нашел активное самостоятельное применение. О том, как покрасить велосипед с помощью баллончика в домашних условиях, и будет рассказано в этой небольшой статье.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

Итак, мы выяснили, что цвет велосипеда определяет его рама. Также красить придется вилку и, возможно, багажник. Перед покраской нужно полностью разобрать велосипед:

  1. Убрать все навесы: тормоза, амортизаторы и т.д.
  2. Снять переднее колесо с дропаутов вилки и (если есть).
  3. Выкрутить руль из вилки.
  4. Снять багажник.
  5. Демонтировать заднее колесо и крыло.

Когда остается только голый остов, вынимаем вилку из передней трубы.

Подготовительные этапы:

  1. Удаление старого слоя краски.
  2. Сглаживание неровностей.
  3. Обезжиривание поверхности металла.

Что необходимо? Старая краска удаляется растворителем. Смоченной в нем чистой тряпкой аккуратно проходим по всем трубам и особенно по сварочным стыкам. Возможно, придется повторять процедуру. Это зависит от толщины заводского слоя краски. После очистки рама тщательно протирается сухой мягкой тканью. Если остались легкие разводы, не рекомендуется смачивать поверхности водой, лучше еще раз пройтись растворителем.

Следующий этап – зашкуривание. Все мелкие царапки, сколы и коррозионные участки удаляются наждачной бумагой. В зависимости от глубины царапин, подбирается зернистость наждака: с маленькими дефектами справится 240 наждак, для устранения сколов и ржавчин подойдет номер 80.

«Наждачная» очистка от неровностей

Удаление жирных пятен – также необходимая процедура, чтобы правильно покрасить раму и вилку велосипеда. Жирность снижает адгезию грунтовки и краски к металлу, из-за чего краска очень быстро может отвалиться. Чтобы этого не произошло, обязательно надо пройтись обезжиривающим агентом, например, уайт-спиритом.


Очищенный остов байка можно грунтовать

Грунтовка поверхностей под покраску

Готовая рама и вилка свободно ставятся, либо подвешиваются. Второй вариант удобнее, непрогрунтованных участков точно не останется. Работы следует проводить в хорошо проветриваемых местах. Если красить будете дома, то это навес или подсобка в частном доме и балкон в квартире. Подвешивать детали нужно крепко и при этом свободно, чтобы легко было наносить грунтовочный состав. Заранее надо позаботиться о том, чтобы состав и краска не попали куда не надо, а также о собственной безопасности: приготовить перчатки, маску и очки.

Покупаем в магазине баллончик грунтовки и равномерно распределяем состав по поверхностям окрашиваемых деталей: рамы, вилки, багажника. Оптимальное количество наносимых слоев – 3. Перед нанесением следующей порции нужно подождать подсыхания первого слоя.

Когда вся грунтовка нанесена, детали оставляются на сутки. В месте, где проводится грунтовка и покраска, не должно быть слишком влажно, а также должен отсутствовать источник открытого огня. После суточного перерыва грунтовка зачищается мелкозернистой наждачкой (от 400 до 600) в местах утолщения слоя. Теперь велосипед полностью готов к нанесению краски.

Нанесение краски с помощью баллончика

Пользоваться одноразовым баллончиком очень просто, поэтому к такому виду работ обычно мало вопросов. Тем не менее, существует несколько правил для получения более качественного результата. Быстро и в то же время правильно красить поможет соблюдение нехитрых рекомендаций:

  • наносить краску постепенно, тонким слоем;
  • держать распылитель на расстоянии;
  • красить сверху вниз;
  • избегать чрезмерного количества краски.

Рекомендуемое количество слоев – до трех. Недостаток краски даст ее быструю истираемость, а ее избыток – растрескивание и сколы. Каждому слою обязательно даем подсохнуть, только после этого принимаемся за нанесение следующего. Полностью окрашенные детали должны выдерживаться от 1 до 2 суток.


Нанесение краски на раму

Для велосипеда лучше всего подходят акриловые краски в баллончиках. Они легче ложатся и быстрее схватываются. Цветовая гамма в магазинах представлена на любой вкус, главное, заранее продумать оттенок. Одним баллончиком вряд ли получится обойтись, поэтому рекомендуется взять два или три сразу. Нужно ли зашкуривание высохшей краски? В принципе, если она была распределена равномерно и точно, то необязательно. Мелкие подтеки удаляются наждачной бумагой с малым зерном. Ее предварительно смачиваем в воде, чтобы не оставить даже мелкой царапины.

Последние штрихи: рисунки и лакировка

Некоторые не ограничатся однотонной окраской своего двухколесного друга, и правильно. Эмблемы и символы придадут велосипеду собственную оригинальность, а выглядеть он будет наряднее. Можно воспользоваться и наклейками как простым вариантом, но куда надежнее и красивее смотрятся нанесенные краской лейблы.

Дополнительные элементы создаются с помощью трафаретов – специальных самоклеящихся пленок со свободными вырезанными рисунками. В продаже имеются различные варианты: полосы, узоры, фигурки, буквы и т.д. При желании и склонности к творчеству трафареты можно вырезать самостоятельно из простых листов клеящейся пленки.


Пленка с узором для окрашивания

Важно: при наклеивании трафаретов необходимо убедиться, что основная краска уже высохла, иначе при снятии пленки она отклеиться или размажется, и все придется переделывать сначала!

Процедура создания узоров проста. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Плотно закрепить трафарет на трубе рамы или вилке.
  2. С помощью баллончика распылить краску на трафарет.
  3. Подождать полного высыхания.
  4. Отклеить пленку от поверхности. Рисунок готов!

При распылении допускается, чтобы краска заходила на саму пленку – у рисунка будут более ровные края. Следим, чтобы она не стекала за пределы трафарета. Для подстраховки можно дополнительно оклеить поверхность простой пленкой по краям от области окрашивания.

И, наконец, последний этап – нанесение лака на поверхности. Нетрудно догадаться, что лак надо покупать в баллончиках, как и краску с грунтовкой. Наносить защитного покрытие нужно так же, как и слои краски, количество слоев – один или два. Нельзя оставлять свободных нелакированных участков, иначе в этих областях краска начнет стареть быстрее. Есть мнение, что покрывать лаком – бесполезная трата времени. Это оспоримо, так как лакированная поверхность не только красивее смотрится, но и служит гораздо дольше.

Покраска баллончиком – это простой и эффективный способ обновить свой велосипед без профессиональных малярных навыков. Достаточно одного раза, чтобы запомнить, как и что делается для получения бесценного опыта в этой области.