Утепляем железный гараж своими руками. Как утеплить металлическую входную дверь – постигаем азы мастерства. Новомодные полимерные краски

Металлический гараж — это сооружение, служащее для хранения транспортных средств. В зависимости от используемых материалов, гараж может быть построен из кирпича, бетона, пиломатериалов или металла.

Одной из мер, для создания и поддерживания оптимального, для содержания техники, микроклимата внутри помещения, является — утепление металлического гаража изнутри.

Если при строительстве гаража использовался металл, то в результате строительства получается холодная постройка, способная лишь укрыть транспортное средство от осадков и порывов ветра. О создании микроклимата, продлевающего сроки и улучшающего условия эксплуатации транспорта, речи в этом случае, не идет. В целях улучшения показателей, определяющих условия содержания и хранения, выполняется утепление железного гаража.

Вариантов утепления стен и крыши, по типу выполнения, всего два — это утепление снаружи и утепление изнутри.

Как правило, утепление металлического гаража, выполняется изнутри, а наружная металлическая поверхность, служит для защиты от дождя и снега. Однако, с появлением новых технологий и материалов, и этот тип выполнения работ, все шире используется индивидуальными застройщиками.

Важно: для снижения потерь тепла через поверхности металлических стен и крыши, можно воспользоваться красками с низкой теплопроводностью!

Материалы, используемые для утепления гаража

Как утеплить металлический гараж изнутри, это вопрос, встающий перед пользователем, когда гараж построен, а эффект от его использования, не соответствует требованиям, которые предъявляются к условиям хранения и эксплуатации транспортного средства.

Для утепления подобных конструкций, в качестве теплоизолирующего материала, могут быть использованы: пенопласт, минеральная вата, пеноизол, пенополиуретан.

Чем утеплить железный гараж изнутри решает каждый пользователь индивидуально, на основании личных предпочтений, возможности выполнить данную работу самостоятельно и свойств используемого материала.

Чем утеплить гараж: сравнительный обзор материалов

достоинства недостатки
Пенопласт


  • относительно низкая стоимость;
  • низкая теплопроводность;
  • малый удельный вес;
  • продолжительные сроки эксплуатации;
  • устойчивость к воздействию микроорганизмов, плесени и грибку;
  • способен выделять вредные вещества даже при незначительном нагревании;
  • обладает значительной пароизоляцией, способствующей скапливанию влаги на его поверхности и поверхности утепляемого объекта;
  • подвергается разрушению под воздействием солнечных лучей и химически активных веществ;
  • не стоек по отношению к механическим нагрузкам;
  • разрушается грызунами.
Минеральная вата


  • низкая теплопроводность;
  • прочность, при механических воздействиях;
  • стойкость к перепадам температур;
  • стойкость к воздействию химических веществ и живых организмов;
  • простота выполнения монтажных работ.
  • при взаимодействии с органами дыхания, глазами и кожей человека, возможно их поражение;
  • меньшие, чем у аналогов, сроки эксплуатации.
Пеноизол


  • низкая теплопроводность;
  • устойчивость к механическим воздействиям и перепадам температуры;
  • хорошая паропроницаемость;
  • способность контактировать с материалами стен (адгезия);
  • относительно невысокая стоимость;
  • является пожаробезопасным материалом, не поддерживающим горение;
  • при использовании в жидком и гранулированном видах, обеспечивает отсутствие мостиков холода на элементах конструкций, на которых выполняется утепление.
  • в процессе эксплуатации дает усадку до 5,0% уложенного объема;
  • низкая прочность при воздействии на разрыв;
  • обладает способностью к поглощению влаги;
  • при использовании в жидком виде, требуется применение специального оборудования;
  • монтаж можно выполнять при температуре окружающего воздуха +5,0 0 С и выше.
Пенополиуретан

  • обладает высоким уровнем адгезии, вне зависимости от материала, на который выполняется нанесение;
  • возможность нанесения методом напыления, позволяет снизить расход материала на единицу площади;
  • малый удельный вес;
  • широкий диапазон рабочих температур (-150 до +150 *С);
  • продолжительные сроки эксплуатации.
  • низкая паропроницаемость;
  • при воздействии солнечных лучей теплоизоляционные характеристики ухудшаются;
  • является пожароопасным материалом;
  • высокая стоимость.

Чем покрасить стены гаража для теплоизоляции

Красят металлический гараж снаружи, чтобы уменьшить теплопроводность стен и крыши. В этом случае, как уже было написано выше, для утепления снаружи, используются краски с низкой теплопроводностью, это:

  • «Астратек» — жидкий керамический теплоизолятор, выполнен на водной основе.
  • «Изоллат» — состоит из акриловой дисперсии, керамических микрогранул, стекловолокна, перлиата и различных добавок и наполнителей.
  • «Корунд» — изготавливается на водной основе и состоит из керамических микрогранул с различными видами добавок.

Краски с низкой теплопроводностью подходят для внутреннего и наружного утепления

Краски данной группы выпускаются для наружного и внутреннего использования и для различных элементов конструкций (стены, пол, потолок, трубы).

Как утеплить металлический гараж своими руками

Перед тем как начать работы по утеплению гаража, необходимо определиться какой материал будет служить теплоизоляцией. Критериями выбора, в этом случае, будут служить достоинства и недостатки каждого из материалов приведенные выше, а также их стоимость и возможность приобретения в месте проживания пользователя.

Для выполнения работ понадобится ручной и электрический инструмент, теплоизоляция, пиломатериалы или металлический профиль, крепежные изделия (саморезы, болты, хомуты и т. д.), материалы для гидроизоляции и пароизоляции строительных конструкций, герметизирующие средства (монтажная пена и скотч).

При утеплении металлического гаража изнутри, в зависимости от выбранного материала, работы выполняются по-разному. Поэтому рассмотрим несколько вариантов утепления, для разных строительных элементов одного сооружения.

Для утепления потолка используем минеральную вату.

Важно: при утеплении холодных построек нужно помнить, что наибольшее количество тепла «уходит» из помещения именно через потолок!

  • По потолку монтируются направляющие (обрешетка). Это могут быть пиломатериалы или металлических профиль.
  • Обрешетка укладывается с шагом равным ширине плит утеплителя.
  • Ложится слой гидроизоляции. Для этого можно использовать рубероид или полиэтилен.
  • Между направляющими кладется минеральная вата, крепление выполняется с помощью мастики или клея.
  • Швы, между плитами, герметизируются.
  • Укладывается слой пароизоляции, по которому выполняется наружная отделка (гипсокартон, пиломатериалы).

Аналогичным образом можно выполнить утепление с использованием пенопласта.

Для утепления стен используем пеноизол или пенополиуретан

В зависимости от вида пеноизола, работы могут выполняться в следующей последовательности:

  1. При использовании в жидком виде:
  • На поверхности стен монтируется каркас, изготавливаемый из металла или дерева.
  • На элементы каркаса натягивается мелкая армирующая сетка.
  • Подготовленная поверхность заливается пеноизолом.
  • Укладывается слой пароизоляции.
  • Выполняется чистовая отделка поверхности стен (штукатурка, гипсокартон, пиломатериал, различные виды пластика).

Важно: при утеплении с использованием пеноизола, обязательным условием является укладка слоя пароизоляции, обеспечивающая отсечение влаги изнутри помещения.

  1. При использовании в виде плит — работы выполняются, как и в случае утепления стен с использованием минеральной ваты. Листы пеноизола крепятся на клей или клеящую мастику.

Рекомендация: Использование пенополиуретана, при самостоятельном выполнении работ, является сложной задачей, для выполнения которой, требуется специальное оборудование. Рекомендуется, для выполнения этих работ, привлекать специализированные организации или специалистов, имеющих навыки работы с этим материалом.

  • Для утепления снаружи, используем теплоизоляционное полимерное покрытие «Астратек».
  • Металл стен и крыши очищается от посторонних предметов и элементов загрязнения.
  • Поверхность очищается от ржавчины.
  • Выполняется ее обезжиривание.
  • При помощи кисти или валика, наносится, в два слоя, используемое полимерное покрытие.
Пошаговую инструкцию по утеплению пола в гараже смотрите в

Видео: утепление металлического гаража ППУ по шагам

Как видно из приведенных выше примеров, выполнение работ по утеплению металлического гаража своими руками, не сложная и доступная любому пользователю работа. А наличие разнообразных материалов, служащих для утепления холодных построек, позволяет выбрать именно тот материал, который отвечает предъявляемым к нему требованиям в техническом и эксплуатационном плане, а также в соответствии с финансовыми возможностями пользователя.

Утепление металлического гаража проводится при помощи классических утеплителей либо современных аналогов, обладающих уникальным набором эксплуатационных свойств.

Технология производства современных теплоизоляционных материалов оказывает влияние на формирование их стоимости. Ценовой фактор способствует тому, что утепляют железные гаражи чаще всего именно пенопластом – несмотря на некоторые недостатки данного материала.

В этом случае затраты на утепление одного квадратного метра будут примерно в два раза ниже: при использовании пенопласта они составят 20$, а если брать современные материалы – не менее 40$.

Прочие материалы

Среди подобных материалов выделяют следующие:

Представляет собой жидкую форму пенопласта. Характеризуется долговечностью (сохраняет свойства более 40 лет), водонепроницаемостью, высоким пределом пожарной стойкости.


Относится к разряду жидких утеплителей. Способ нанесения астратека схож с нанесением краски, а эффективность слоя утеплителя толщиной всего 1 мм сопоставима с теплоизоляционными свойствами слоя минеральной ваты толщиной 50 мм.


Для нанесения тепловой изоляции на один квадратный метр площади понадобится всего 0,5 литра астратека.

Пенополиуретан (ППУ)

При нанесении ППУ используется специальное оборудование. Срок службы данного утеплителя – более 70 лет.


Утепление изнутри

Стены металлического гаража лучше всего утеплять изнутри. Производство работ в данном случае осуществляют в определенной последовательности.

Устройство каркаса

Каркас – это конструкция, предназначенная для монтажа теплоизоляционного материала на стены.
Прежде чем приступать к утеплению гаража своими руками, необходимо:

  • подготовить поверхности, очистить стены;
  • изготовить из гипсокартона фальшперегородку, на каркас которой будет крепиться теплоизоляционный материал.

Для изготовления каркаса используются пристенные CD-профили и UD-направляющие. Монтаж UD-стоек к полу и потолку производится при помощи дюбелей с шагом 0,25-0,3 метра. CD-профили следует устанавливать при помощи специальных подвесов с шагом 0,6 метра.

Используемые для монтажа подвесы крепятся в стене через каждые 30 сантиметров.


Именно к ним осуществляется крепление гипсокартона, представляющего собой облицовочный слой.

Дополнительные мероприятия

Внутренняя сторона стен гаража требует специальной подготовки, предусматривающей оштукатуривание «теплым» видом штукатурки либо нанесение на поверхность теплоизоляционной краски.


Возможность сдвига точки росы на внешнюю сторону гаражных стен позволяет защитить их от негативных последствий промерзания и чрезмерного увлажнения. Специалисты рекомендуют произвести устройство системы принудительной вентиляции, рассчитанной на высокую интенсивность воздухообмена.

Применение жидкой теплоизоляции

Использование жидкой теплоизоляции, представленной в виде краски либо вспененного полиуретана, относится к числу наиболее популярных вариантов.
Разнообразие применяемых красок предоставляет возможность выбора: краска-термос, изолат и т.д.

Жидкий пенопласт, представляющий собой пенообразную массу, изготавливается непосредственно на строительном объекте при помощи т.н. пеногенератора.


Застывшая пена имеет вид твердой корки, обладающей прекрасной адгезией.

Крепление пенопластовых плит на клей

Крепление пенопласта на клей – один из наиболее простых и доступных способов утепления гаражных стен изнутри.

При его применении необходимо уделять повышенное внимание вопросу очистки и обезжиривания металлических поверхностей.

Данная мера обеспечивает надежное и долговечное крепление теплоизоляционного материала.


Образовавшиеся между листами щели лучше всего заполнять монтажной пеной. После этого на поверхность утеплителя можно наносить краску.

При эксплуатации плит из пенопласта необходимо помнить о его повышенной способности к возгоранию и о том, что при горении выделяется большое количество токсичных веществ.

Гаражные ворота

Утепление металлического гаража подразумевает и изоляцию гаражных ворот.

Устройство завесы

В одной из гаражных створок рекомендуется проделать небольшую дверь, а по верхнему краю ворот закрепить изготовленную из плотной ткани либо полиэтиленовой пленки толщиной не менее 0,8 мм завесу, предназначенную для удерживания в помещении части тепла. Но лучше для этой цели применять прозрачный пластик, обеспечивающий достаточную видимость при выезде из гаража.

Выбранный материал следует нарезать полосами такой длины, чтобы в закрепленном над воротами положении они находились на расстоянии 1 см от уровня пола.


Ширина полос может колебаться от 20 до 30 см. Полосы следует степлером закрепить к деревянной рейке таким образом, чтобы между ними образовался нахлест в 1,5-2 см.

Под действием силы тяжести полосы будут висеть ровно, а после вынужденного отклонения – возвращаться на исходное место.

Полотнища ворот

Для устройства тепловой изоляции полотнищ ворот рекомендуется использовать пенопласт. Изнутри следует сделать обрешетку, которую необходимо заполнить пенопластом.

Получившиеся в результате примыкания ворот зазоры необходимо устранить при помощи клейкой ленты – это позволит избежать поступление холодного воздуха. Для этой цели подойдут также резиновые уплотнители.

Антикоррозионная защита в местах контакта утеплителя и металла будет препятствовать появлению конденсата.


После нанесения слоя гидроизоляции производится монтаж каркаса, являющегося основой для будущей обшивки. Элементы каркаса необходимо покрыть грунтовкой во избежание коробления и распространения грибка, а слой пенопласта рекомендуется зачистить.
Обшивку можно изготовить из ОСП (ориентированно-стружечной плиты) либо тонкой доски, а в качестве грунтовки лучше использовать разогретую олифу.

Потолок

Для наружного утепления можно использовать окрасочные средства.

Для внутреннего утепления существуют следующие варианты:

  • нанесение нескольких слоев термокраски;
  • приклеивание плит из минеральной ваты либо пенополистирола;
  • напыление одного из жидких материалов.

Приклеивание плит лучше всего производить на битумные мастики. Образовавшиеся при использовании пенополистирола швы следует обработать герметиком.


Утеплитель не требует специальной обработки в отличие от, например, минеральной ваты, которую для защиты от воздействия влаги следует покрыть гидроизоляционным слоем.

Для наружного утепления изготовленного из железобетонной плиты потолка можно применять экструзионный пенополистирол, который следует приклеить на битумную мастику.

Для улучшения гидроизоляционных характеристик поверх утеплителя кладется рубероид либо любая подкровельная пленка.


Теплоизоляция внешней стороны крыши гарантирует отсутствие влажности внутри гаража и обеспечивает перенос точки росы.

Стропильные крыши

Утепление крыш, имеющих стропильную систему (с одним или двумя скатами), осуществляется – в зависимости от особенностей конструктивного исполнения – следующим образом:

  • при большом расстоянии (шаге) между стропилами минеральная вата укладывается между ними, а сверху сплошным слоем располагается гидроизоляционный материал (с заходами краев не менее 10 см) и финишное покрытие;
  • при частом расположении стропил утеплитель необходимо укладывать под стропилами, а влагозащитное полотно – над ними;
  • при наличии чердака потолок следует засыпать слоем керамзита (20-25 см), покрыть гидроизоляционным материалом и залить тонкой стяжкой.

Для того чтобы в гараже было комфортнее работать, а ваш автомобиль прослужил вам значительно дольше, стоит утеплить гараж.

Резкие перепады температуры на улице могут приводить к образованию ржавчины, так как в результате скачков температуры на автомобиле способен образовываться конденсат. В теплом гараже такого быть не может.

Если у вас отапливаемый гараж, его тем более следует утеплить для того, чтобы сохранение тепла было более эффективным. Это сэкономит вам средства, которые вы тратите на отопление.

Существует много способов утепления гаража. Какой бы вы ни выбрали, следует помнить о том, что нужно оставить вентиляцию. В гараж должно поступать 190 кубометров воздуха в час, при условии, что в гараже находится только один автомобиль. Желательно, чтобы температура в гараже не падала ниже +5… +10 градусов.

При утеплении гаража не стоит делать его слишком жарким. Дело в том, что если в гараже будет комнатная температура, а на улице минусовая, вы подвергнете автомобиль резкому перепаду температуры, если заедете с улицы в теплый гараж. На машине появится влага, что сильно способствует образованию ржавчины.

Для утепления гаража нужно использовать те материалы, которые имеют низкую проводимость тепла. К таким материалам относится пенопласт, минеральная вата и аналогичные материалы.

Обратите внимание и на что, чтобы ваш утеплитель относился к невоспламеняемым материалам, так как в гараже часто существует опасность возгорания. Хороший утеплитель также должен быть водонепроницаемым.

Как делается утепление?

Подходить к утеплению металлического гаража нужно по этапам. Перекрыть утеплителем необходимо двери, стены и потолок. Самым удобным утеплителем для металлического гаража является минеральная вата.

Ее довольно легко монтировать, она не горит, дает хорошее утепление и стоит недорого относительно своих аналогов. Стекловата ненамного дешевле минеральной ваты, однако она легко воспламеняема и портится от влаги. Также можно использовать для утепления гаража пенопласт. Этот материал дает хорошее утепление, способен звукоизолировать, стоек к воздействию влаги. Обычный пенопласт плавится, однако существует пенопласт, пропитанный составом «ПБС-С» , который при контакте с огнем будет потухать. Только такой пенопласт подходит для утепления гаража. Еще одним несомненным плюсом пенопласта является то, что он легко монтируется.

Можно использовать жидкую пеноизоляцию или другие аналогичные материалы.

Как проводить работы?

Прежде чем перейти к работам, гараж нужно освободить от всех находящихся в нем предметов. После этого можно начинать.

Если стены вашего гаража помяты, их желательно выровнять. Обязательно нужно отмыть всю грязь со стен, чтобы на них не было пятен масла, краски или других компонентов.

Для установки листов пенопласта вам потребуется сверху и снизу стены прикрепить Г-образный профиль. Он металлический и послужит ограничителем для листов пенопласта. К стенам пенопласт крепится при помощи специального клея. Клей распространяется по стене точечно или размазывается шпателем. Начинать работу удобнее всего с нижней части стены. Каждый ряд нужно укладывать, перевязывая швы. Полное высыхание клея произойдет через три дня. Для красоты можно оклеить листы пенопласта штукатурной сеткой и прокрасить ее краской для фасадов.

Если вы планируете использовать минеральную вату, вам придется сделать обрешетку. Ее можно изготовить из дерева или металлических профилей. Если будут использован деревянный брус, его нужно предварительно обработать составом против возгорания.

Обрешетка сбивается гвоздями или собирается при помощи саморезов. Можно стянуть металлические элементы болтами. Должны получиться квадратные ячейки с шагом не больше 60 см. Обрешетка крепится к стене. Минеральная вата вставляется в ячейки, после чего каркас закрывается листами из гипсокартона.

Как утеплить потолок гаража

Удобнее всего использовать пенопласт, так как он не требует обрешетки, а делать ее на потолке крайне неудобно и вообще не рекомендуется. Метод фиксации пенопласта такой же, как и при утеплении стен.

При утеплении гаража важно уделить внимание утеплению его ворот. Ворота занимают достаточно большое пространство, а так как гараж металлический, от них идет холод. Через ворота способна проникать влага и может дуть холодный воздух.

Для ворот традиционно используют пенополистирол. Он имеет преимущество перед минеральной ватой, так как последняя портится под воздействием влаги и требует установки обрешетки. Пенополистрол может гореть, однако, обработав его специальным составом, вы можете не беспокоиться об этом.

Плиты пенополистрола можно закрепить монтажным клеем. Располагать листы нужно со смещением. Щели между ними заполнятся монтажной пеной, затем все это накрывается фольгой и фиксируется клеем. Не забудьте оставить зазор для вентиляции. Сверху конструкция обшивается вгонкой. Можно заменить ее на пластиковый аналог. Пластик для внутренней отделки помещений проще монтировать и, в отличие от деревянных элементов, он не горит. Не рекомендуется использовать для этой цели листы профнастила, так как они металлические и будут снижать качество теплоизоляции.

Видео — утепление металлического гаража пенополистиролом

  1. №1. Пенопласт
  2. №2. Минеральная вата
  3. №3. «Теплая» штукатурка
  4. №4. Теплоизоляционная краска
  5. №5. Отражающая теплоизоляция

Наш климат отличается тем, что на 4-6 месяцев воцаряется низкая температура, которая не только не очень комфортна для человека, но и вредна для автомобилей, наших верных помощников в вопросе передвижения. Морозы и осадки зимой способны достаточно сильно навредить автомобилю, и многие стараются как можно чаще оставлять машину в гараже, тем самым оберегая ее от негативного воздействия. Но если гараж не утеплен, то и там «железный конь» не будет полностью защищен от внешней среды, ведь тонкие стены почти не препятствуют проникновению холодных масс вовнутрь помещения. Чтобы автомобиль оставался в безопасности в любую погоду, нужно заранее позаботиться об утеплении гаража для него.


Сразу стоит отметить, что переусердствовать с утеплением и создавать в гараже комнатную температуру, также ненужно, если, конечно, вы не планируете в течение зимы не выезжать на улицу. В противном случае сильный контраст температур способен крайне отрицательно влиять на корпус авто, становясь причиной начала развития коррозии. Также не стоит забывать и про вентиляцию, чтобы излишняя влага выходила на улицу вместе с вредными газами.

Требования к теплоизоляции гаража не такие строгие, как к утеплению жилых помещений. И если для последних утепление изнутри крайне нежелательно, то в случае с гаражом оно не менее эффективно и часто становится единственным возможным вариантом. Так, если конструкция расположена вплотную к другим, то утеплить его снаружи не получится. Более того, некоторые типы гаражей нуждаются в двойном утеплении, например, металлические. Единственный недостаток утепления изнутри – это то, что площадь может сократиться, но чтобы свести на нет подобный «побочный эффект» нужно подбирать теплоизолятор, который будет справляться со своей задачей при минимальной толщине. Итак, какие же материалы подойдут для утепления гаража изнутри?

№1. Пенопласт

Пенопласт – самый популярный вариант в этом смысле, все работы с ним можно легко выполнить самостоятельно, поэтому он и пользуется таким успехом уже несколько десятков лет подряд. Достоинств данного материала масса .


Если добавить ко всему этому долговечность и небольшую стоимость, то получаем и вовсе идеальный материал для утепления. Правда, и без недостатков не обошлось : пенопласт – горючий материал, поэтому лучше выбирать те изделия, которые пропитаны антипиреном. Да и под влиянием солнечных лучей пенопласт постепенно способен желтеть, но внутри гаража слой такого утепления продержится долго.


Пенопласт может быть нескольких видов , но наибольшей популярностью при утеплении гаражей пользуется именно пенополистирол . Он в зависимости от особенностей производства может быть прессованным, безперессованным или экструзионным. Принимая во внимание способность данного материала гореть, свой выбор лучше остановить на материале типа ПСБ-С, в состав которого входит антипирен. Пенополистирол обладает хорошими показателями тепло- и звукоизоляции, он легок в обработке, не подвержен заражению грибком. Существует миф, что он вреден для здоровья, так как якобы содержит остаточный стирол. В этом утверждении есть доля правды, но чтобы обезопасить себя лучше покупать материал у проверенных производителей, которые соблюдают технологию изготовления и поставляют безопасную продукцию. Также обратите внимание на то, что приличных результатов в утеплении можно добиться, если монтировать утеплитель не только на стены, но и на ворота и потолок.


Второй материал в этой группе – пеноизол , который часто называют жидким пенопластом. Изготавливают его на том же месте, где будут использовать, а образовавшаяся пена быстро застывает, заполняя все трещины. Это один из самых надежных способов утепления, который позволит создать отличный барьер холоду, ведь показатель теплопроводности данного вещества достаточно низкий. Более того, материал отличается долговечностью, а производители заявляют, что он прослужит верой и правдой не менее 40 лет, хотя ученые называют цифру в 100 лет и более. Материал не поддерживает горение, но подобный способ теплоизоляции нельзя назвать самым бюджетным, так как понадобится специальная техника и, как правило, помощь профессионалов. Да и присутствие на рынке нечестных производителей, предлагающих не самую качественную продукцию, отпугивает многих.

Еще один жидкий утеплитель – пенополиуретан , который наносится на стены в виде пены, постепенно застывает, образуя монолитный слой теплоизоляции. Он не утяжеляет стены гаража, так как по большей части состоит из воздуха, отлично сцепляется с любыми поверхностями, не отнимает полезную площадь гаража. Материал не поддерживает горение, однако может тлеть при постоянном воздействии очень высоких температур. Единственный недостаток – необходимость специального оборудования и специалистов для качественного выполнения работ.

№2. Минеральная вата

Минеральная вата – неплохой утеплитель, который может похвастаться низким коэффициентом теплопроводности, способностью дышать, безопасностью для здоровья, а также негорючестю. Базальтовая вата , которую в широких кругах и принято называть минеральной ватой, обладает отличными показателями звукопоглощения. Для внутреннего утепления используют маты с плотностью не более 180 кг/м3.

Недостатки у такого рода утеплителя также присутствуют. Так, минеральная вата очень боится влаги, поэтому ее нужно защитить слоем пароизоляции. В противном случае набранная из окружающей среды влага станет причиной потери теплоизоляционных свойств. Стоимость минеральной ваты чуть больше, чем у пенопласта, но все же вполне доступная. Правда, подобный способ утепления подойдет тем, у кого гараж достаточно просторный, ведь для минеральной ваты необходимо соорудить каркас, в ячейки которого и монтируется сама теплоизоляция толстым слоем (10 см и более).


Отдельно стоит отметить утепление стекловатой – это один из разновидностей минеральной ваты. Так как его изготавливают из расплавленных стеклянных отходов или же пород, насыщенных кремнием, в структуре присутствуют иглоподобные частицы, которые и представляют основную опасность при работе. При утеплении гаража таким материалом следует четко соблюдать все требования личной безопасности, чтобы частички материала не попали в кожу, глаза или органы дыхания. Стекловата очень боится воды, и если она немного намокла при монтаже, то материал можно просто выбрасывать, так как все теплоизоляционные свойства уже все равно потеряны. И хоть цена на нее гораздо ниже, чем на каменную вату, она пользуется не очень большой популярностью среди желающих утеплить гараж изнутри, так как монтаж ее усложнен.

№3. «Теплая» штукатурка


Теплая штукатурка — относительно новый вид утеплителя, который на вид напоминает обычную штукатурку, но вместо песка в ее состав входят материалы, обладающие низкой теплопроводностью: вермикулит, пенополистирол, опилки, керамзит, пемза и т.д. Самой популярной стала штукатурка с гранулами пенополистирола , так как обладает универсальными свойствами, может использоваться и внутри, и снаружи, обладает наилучшими показателями теплоизоляции. Также распространены штукатурки на основе опилок, которые в своем составе заключают еще и такие компоненты, как бумага, глина и песок. Этот состав как раз подходит для внутреннего утепления, но стоит быть готовым к тому, что такая штукатурка долго сохнет, а для ускорения процесса понадобится хорошая вентиляция. Для утепления гаража изнутри также могут использоваться и составы на основе вермикулита.

Подобный вариант отличается массой преимуществ . Так, стены заранее можно не выравнивать и никак не подготавливать, «теплая» штукатурка имеет отличную адгезию с деревом, металлом и камнем, она не требует использования арматурных сеток (за исключением некоторых сложных случаев).
оме того, ее очень просто и легко наносить и можно обойтись без посторонней помощи, управившись в максимально короткие сроки. Но при всем этом материал явно уступает традиционным утеплителям , и его лучше использовать в комбинации с другими теплоизоляционными материалами. Наносить толстый слой – не вариант, так как при его толщине более 5 см есть риск того, что штукатурка начнет трескаться и отслаиваться под собственным весом.

№4. Теплоизоляционная краска

Еще один современный материал, который поражает не только простотой в использовании, но и эффективностью. Вот лишь несколько ярких примеров: слой краски, равный 1 мм, эквивалентен слою минеральной ваты в 50 мм, а нанесенный по инструкции слой краски – это все равно, что стена в 1,5 кирпича. Уникальные свойства этого утеплителя основаны на особенностях структуры и принципе действия . Все известные нам теплоизоляционные материалы работают по принципу барьера, не давая теплу покинуть пространство. Теплоизоляционная краска становится не только преградой для проникновения инфракрасных лучей наружу, но и их отражателем, вследствие чего теплу гораздо сложнее покинуть пределы такого помещения. Подобный эффект стал возможен благодаря присутствию вакуума внутри, который и препятствует прохождению ИК-лучей.


Преимущества теплоизоляционных красок можно перечислять долго. Они обладают отличной адгезией с большинством строительных материалов, имеют неплохие показатели теплоизоляции, не боятся воздействия влаги, паропроницаемы, защищают металл от коррозии. Слой такого утеплителя имеет очень малый вес, поэтому не утяжеляет конструкцию, да и сам процесс нанесения максимально прост и мало чем отличается от использования обычных красок. Список преимуществ дополняет устойчивость к воздействию ультрафиолета, простота восстановления поврежденного покрытия, устойчивость к высоким температурам (краска не горит, а только обугливается при 260 0 С или раскладывается при 800 0 С), экологичность. Но нельзя отметить и такой минус , как довольно высокая стоимость краски, ее большой расход, да и не всегда она сможет быть использована в качестве самостоятельного утеплителя, но все же для утепления гаража этот вариант используется все чаще.

№5. Отражающая теплоизоляция

Отражающая теплоизоляция – новейший утеплитель, который называют сегодня одним из самых эффективных. Более того, он оптимально подходит для утепления гаража изнутри, так как имеет небольшую толщину, а значит, не отнимает много полезной площади. Сам материал состоит из слоя теплоизолятора, покрытого металлизированной пленкой , и именно поэтому такой тип теплоизоляции называют фольгированной.


В качестве утеплительного слоя могут быть использованы разные материалы: пенополиэтилен, пенополистирол, минеральная вата или базальтовый утеплитель. Для внутренней теплоизоляции гаража в качестве основного слоя оптимально подходят пенополиэтилен и минеральная вата, а сам утеплитель может иметь вид плит или рулонов. Основной слой может иметь толщину 2-50 мм, а поверх него наносится фольга из алюминия очень тонким слоем методом тепловой сварки. Также может использоваться металлизированная пленка, изготовленная из полипропилена, не исключено наличие дополнительного слоя из стекловолокна. Фольгированный слой может быть как односторонним, так и двухсторонним.

Как же действует данный тип теплоизоляции и почему он считается таким эффективным? Так, фольга отражает основную часть тепловых волн, не давая им покинуть помещение. Те ИК-лучи, которые таки прошли сквозь фольгу удерживаются уже слоем утеплителя, сводя теплопотери к минимуму. В итоге получаем материал с низким коэффициентом теплопроводности, хорошей шумоизоляцией, небольшим весом, пожароустойчивостью и стойкостью к воздействию влаги. Кроме того, он экологически безопасен и просто укладывается. Минусы , ввиду небольшой длительности использования материала, пока еще известны не все, но такой утеплитель поддается коррозии.

remstroiblog.ru

Утепление неотапливаемого металлического гаража

Периодическое замерзание и оттаивание автомобиля приводит к быстрому износу железных деталей автомобиля. Чтобы предотвратить это, необходимо содержание в тепле и сухости. В зимний период наиболее приемлемыми условиями содержания машины является температура плюс 5 или выше.

Однако в металлическом гараже добиться этого без применения обогревателя практически нереально.

Именно поэтому такой дом для гаража обязательно нужно утеплять . Если не провести утепление, то зимой температура внутри гаража будет около минус 20-ти.

Выезжая из гаража, придётся греть мотор не меньше 5 минут.

Наличие утепления также поможет защитить внутренне пространство от чрезмерного перегрева в летнюю жару.

Поскольку это также неприятно, ведь автомобиль перегревается, и находиться в нём, пока не будет проведено проветривание, невозможно .

Итак, утеплять гараж нужно таким образом, чтобы зимой температура не опускалась ниже 4-5 градусов, а летом не поднималась выше 25-28.

Важные моменты

Как утеплить железный гараж изнутри?

  1. Материалом покрываются все поверхности гаража, включая пол.
  2. При укладке рулонных или листовых материалов особое внимание стоит уделять стыкам . Чтобы в щели не проникал холод, нужно листы накладывать внахлёст и соединять их алюминиевым скотчем.
  3. Особое внимание уделяйте укладке материала в углах и местах стыков конструкции гаража.
  4. Особое внимание стоит уделить воротам. Идеальным будет сооружение в них небольшой двери, чтобы каждый раз не открывать полностью ворота.
  5. Утепляющий материал должен монтироваться вплотную к металлическим деталям гаража, иначе в воздушных прослойках будет скапливаться конденсат . Образовавшаяся влага ускорит коррозийные процессы, и строение придёт в негодность за очень короткий срок. Именно поэтому гаражи из волнового железа рекомендуется покрывать жидкими утеплителями , плотно покрывающими металл.

Инструменты и материалы

Для утепления железного гаража своими руками нужен следующий инструмент:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • ножницы по металлу;
  • ножовка;
  • шуруповёрт;
  • рулетка;
  • степлер по дереву.

Для монтажа утеплителя понадобятся следующие материалы:

  • деревянные рейки или металлический профиль;
  • скобы;
  • саморезы;
  • кисти или валики для нанесения утепляющей краски.

Способы утепления

Для утепления металлического гаража используются традиционные и современные виды материалов. Выбор их в каждом случае зависит от наличия материальных ресурсов и конкретных климатических условий, в которых находится гараж. Каждый из выбранных вариантов имеет свои достоинства и недостатки .

Классический

Является традиционными и приемлемыми по цене. К ним относятся:

  1. Плиты из минеральной ваты. Имеют высокие показатели теплоизоляции, поэтому часто применяются в строительстве. Однако у данного материала есть существенный недостаток – он неустойчив к влаге . Поэтому его нужно применять вместе с гидро- и пароизолирующим слоем.
  2. Стекловата. Более дешёвый. По сравнению с предыдущим материалом имеет меньшую стоимость. Недостатком же её кроме неустойчивости к влаге является низкая пожаробезопасность. Стекловата – легковоспламеняющийся материал. Поэтому в гараже её использование не вполне уместно.
  3. Пенопласт. Водонепроницаем, прост в монтаже. Обладает высокими теплоизоляционными свойствами. Кроме того, пенопласт устойчив к образованию плесени и грибка. К тому же этот материал имеет низкую цену. Минусом пенопласта является его горючесть, поэтому для гаража рекомендуется выбирать исключительно марку ПБС-С с антипиреном в составе.

Современный

Утепление металлического гаража изнутри своими руками с помощью современных материалов :

  1. Пеноизол — жидкий пенопласт. Он водонепроницаем, устойчив к горению, долговечен. Стоимость его ниже , чем у пенопласта.
  2. Астратек – наносится на поверхность как обычная краска, поэтому прост в применении . Надёжно будет защищать стены металлического гаража. По теплоизоляционным свойствам слой астратека сравним с покрытием минватой в 500 мм.
  3. Пенополиуретан (ППУ). Для его применения понадобится спец. оборудование. Этот способ утепления самый надёжный и долговечный (покрытие служит от 70 лет), но при этом достаточно дорогой .

На фото ниже утепления металлического гаража своими руками:

Описание процесса

Как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж?

Качество теплового покрытия поверхностей гаража зависит от соблюдения технологии . Каждый из способов имеет свои нюансы и последовательность проведения процесса. Опишем процесс проведения работ поэтапно:

Для снижения теплопотерь во время выхода из гаража можно сделать в воротах небольшую дверь или соорудить рядом с ними завесу. Материалом для завеса может служить плотная ткань или плёнка в 0,8 мм. Делается это следующим образом:

  • набивается деревянная рейка рядом с воротами;
  • отрезается материал необходимых по высоте размеров;
  • материал полосами в 20 см внахлёст крепится к рейке при помощи степлера.

Более надёжным способом будет утепление ворот обшивкой подходящим материалом.

Чаще всего для этого применяется пенопласт . Такой выбор обусловлен его лёгкостью и простотой монтажа.

Пенопласт режется ножом на необходимые куски. Для крепления на ворота набиваются деревянные планки, которые и будут держать пенопласт.

Металлические поверхности покрывают гидроизоляцией, а рейки пропитывают средством от грибка.

Куски пенопласта смазываются специальным клеящим составом и крепятся к воротам. Щели и стыки необходимо замазать герметиком или запенить.

Поверхность утеплителя можно закрыть рейками, пластиковыми панелями или любыми материалами, устойчивыми к воздействию влаги.

По периметру обязательно проложите поролоновую или резиновую прокладку, чтобы в щель не попадал холодный воздух .

Если в нижней части расположены водостоки или отдушины, на зиму затыкайте их тряпками.

Все перечисленные способы утепления подойдут и для применения их снаружи . Применение одновременного утепления снаружи и изнутри позволит получить максимально тёплое помещение , в котором будет не только эффективно хранить автомобиль, но и комфортно выполнять различные виды работ.

Соблюдение технологии и всех перечисленных правил утепления металлического гаража позволит получить гарантированный результат. Ваш автомобиль будет находиться под надёжной защитой.

ru-house.net

Какой утеплитель лучше взять

Естественно утепление неотапливаемого металлического гаража у любого нормального хозяина начинается с выбора материала. И если раньше это был в основном только пенопласт, то сейчас рынок предоставляет множество вариантов.

  1. Плитные материалы средней и высокой прочности;
  2. Мягкие волокнистые;
  3. Пена;
  4. Жидкие утеплители.

Плитное утепление

  • Как в прошлом, так и по сей день при утеплении металлических конструкций одним из самых популярных материалов являются плиты пенопласта . Такая всенародная любовь связана, прежде всего, с доступной стоимостью. Но это не единственное достоинство старичка пенопласта. Эти плиты не боятся влажности и в нормальных условиях закрытого гаража могут служить не менее 25 – 30 лет. Из отрицательных качеств в нашем случае можно назвать только горючесть, хотя и здесь рынок предлагает самозатухающие плиты ПСБ-С;
  • Ближайшим родственником и конкурентом пенопласта считается экструдированный пенополистирол, в нашей стране больше известный как Пеноплэкс (по названию фирмы производителя). Этот материал практически по всем характеристикам обходит своего предшественника.

Прочности Пеноплэкса достаточно чтобы заливать по нему стяжку и ставить на эту стяжку машину. По уровню теплоизоляции он лучше примерно на треть, пенополистирол толщиной в 30 мм, легко заменяет лист пенопласта в 50 мм.

Если пенопласт частично пропускает воздух, то Пеноплэкс считается надежным гидроизолятором и может монтироваться даже под водой. Все в нем хорошо, но вот только цена, чуть ли не в 2 раза выше, чем у пенопласта, а для большинства владельцев металлических гаражей это важно.

Ватные утеплители

Здесь я вас сразу разочарую. Какая бы ни была плотность у волокнистых плит или матов, все они подвержены одной напасти. Эти материалы не переносят влажности даже в малых дозах. При намокании на 1%, теплоизоляционные свойства любого из этих утеплителей падают на 7 – 9%.

Металлический лист ватой утеплять нельзя. В условиях замкнутого пространства гаража, точка росы будет находиться в непосредственной близости к листу. И если наложить на металл гигроскопичный утеплитель, то даже с полиэтиленовой гидроизоляцией или слоем обычной краски он очень быстро напитается влагой и станет бесполезным. Здесь есть одна хитрость, но о ней я расскажу позже.

Пена

  • Самым известным материалом в этой нише является пенополиуретан . Разработчики обещают, что такая «шуба» будет служить не менее 50 лет. Она довольно прочная, не боится влаги, а по теплоизоляционным характеристикам немного уступает только пеноплэксу.
    Но есть у нее 2 серьезных изъяна: во-первых, цена на материал выше среднего, а во-вторых, вам придется заплатить еще и специалистам за нанесение этой пены, так как самостоятельное обустройство в данном случае невозможно из-за отсутствия у вас дорогостоящего оборудования;
  • Так называемый пеноизол, обходится не намного дешевле, чем предыдущий вариант . Я не стану его расхваливать, скажу лишь, что это тот же пенопласт, только в баллонах. По сравнению с плитами, он выигрывает разве что за счет герметичного бесшовного монтажа.

Монтажную пену в качестве основного утеплителя использовать не стоит, она придумана совсем для иных целей. Плюс, насколько я знаю, утепление одних только ворот исключительно монтажной пеной, потребует не менее 5 – 7 баллонов, а если посчитать общую квадратуру со всеми закоулками, то гараж выйдет «золотым».

Новомодные полимерные краски

  • Самым известным, на данный момент жидким полимерным утеплителем является теплоизоляционная краска «Астратек» . Это отличный выход для богатых и ленивых. Наносится она валиком или обычной кистью. Толщины слоя в 1 мм достаточно чтобы заменить пятидесятимиллиметровый ватный мат. Она не боится влаги, не горит и по заверениям разработчиков служит не менее 10 – 15 лет.
    Но чтобы обеспечить покрытие толщиной в 1 мм на 1м², вам понадобится чуть более 1 литра такой краски, а стоит этот 1 литр от 400 рублей и выше. Если учесть, что таких слоев нужно как минимум 2, не трудно посчитать во что вам обойдется все утепление;
  • Недавно на рынок вышла новая теплоизоляционная краска под маркой «Корунд» . Она составила достойную конкуренцию предыдущему варианту, так как при цене порядка 600 рублей за литр, для обеспечения того же уровня теплоизоляции на 1м² необходимо всего лишь 400гр состава, экономия очевидна.

Как утеплить гараж

С основным материалом мы как бы разобрались, теперь пришло время рассказать, как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж. Я думаю, вы сами знаете, как пользоваться кистью и краской, поэтому на жидком полимерном утеплении останавливаться нет смысла. А вот об остальных вариантах можно поговорить.

Как известно, в теории подобные работы выполняются как изнутри, так и снаружи помещений. Но честно сказать, я ни разу не видел, чтобы такие металлические сооружения обшивали чем-нибудь снаружи, поэтому далее речь пойдет только о том, как утеплить железный гараж изнутри.

Несколько слов о подготовке

Чем бы вы ни решили отделывать стены изнутри, прежде всего любую основу нужно подготовить. Если пропустить этот этап, то либо металлический лист со временем проржавеет, либо утеплитель отвалится.

Не секрет, что главный враг большинства черных металлов это коррозия, поэтому лист нужно, прежде всего, защитить от банальной ржавчины. Если металл чистый, то есть не окрашенный, нужно пройтись по поверхности железной корд-щеткой. Дело пойдет быстрее, если взять соответствующую насадку на болгарку или дрель. Старая краска также хорошо соскребается корд-щеткой.

Если же лист качественно прокрашен хорошей краской, то снимать ее нет особого смысла, под плотным слоем утеплителя с ней ничего не будет. Отдельно хочется сказать о так называемых «ракушках» (гаражах из оцинкованного профлиста на каркасе из профилированных труб или уголка). Профлист изначально имеет качественное покрытие и трогать его не нужно.

Финальной стадией подготовки считается обезжиривание ацетоном или каким-нибудь подобным составом.

Дальше нужно действовать по ситуации. Для полиуретановой пены или пеноизола этого достаточно. А вот под пенопласт железо лучше прокрасить заново. В своем гараже я использовал «Кузбасслак» он не дорогой и качественный.

Монтируем пенопласт

На мой взгляд, если стены вашего гаража сварены из гладкого, ровного листа, то пенопласт станет оптимальным вариантом. В данном случае покупая Пеноплэкс, вы фактически в 2 раза переплачиваете за 3 – 4 см экономии пространства. На стенах и потолке прочность покрытия не играет большой роли, особенно если вы собираетесь потом их обшивать.

Для тех, кто стеснен в средствах, есть экономный вариант облицовки. Здесь следует отметить, что в регионах где температура зимой опускается до -20 – 25ºС, толщина пенопласта берется не менее 100 мм, иначе нет особого смысла все это затевать, для пеноплэекса достаточно 70 мм. Хотя есть одна хитрость, о ней я расскажу немного позже.

Сама инструкция предельно проста. Вам нужно взять необходимое количество листов, раскроить их так чтобы они полностью покрывали стены и приклеить. Можно брать любой строительный клей, лично я использовал «Жидкие гвозди». Небольшие щели и зазоры, которые неизбежно у вас будут, нужно задуть монтажной пеной.

Кстати, эту же монтажную пену можно использовать вместо клея. Наносите несколько полосок и прикладываете лист к стене. Только в этом случае прижимать нужно несколько раз в течение часа, так как пена расширяется и лист, на первых парах будет отходить.

В принципе на этом можно и остановиться. Но как я и обещал, существует одна хитрость. Дабы не покупать слишком толстый пенопласт, можно взять материал потоньше.

Только здесь вам понадобится фольгированный с обеих сторон изолон. Основа в этом мягком полотне сделана из вспененного полиэтилена, который с обеих сторон оклеен фольгой.

Так вот, поверх вашего пенопласта клеится этот самый изолон. В результате мы получаем эффект термоса, плюс довольно приличное серебристое покрытие стен. Что касается теплоизоляции, то этого достаточно. Но, как известно пенопласт материал мягкий и набить на него гвоздиков с крючочками или навесить полочек невозможно, а согласитесь, без этого в гараже тяжело.

Покрытие из пенопласта с изолоном отлично подходит для обустройства потолка в железном гараже. Навешивать на него вы ничего не будете, а красоты и так достаточно.

Для того чтобы сделать изнутри своими руками капитальную, теплую облицовку нам придется обустраивать деревянную обрешетку на стенах и воротах. Любой металлический гараж имеет армирующий каркас, вот к нему-то мы и будем крепить наши деревянные бруски. Не столь важно, чем именно армирован гараж, будь то уголок или профилированная труба, мы просто сбоку сверлим ряд отверстий и с интервалом порядка 20 – 30 см крепим деревянный брусок на саморезы.

Здесь есть один нюанс: высота бруска должна быть не ниже уровня пенопластового утепления. В противном случае, вам неудобно будет крепить внутреннюю финишную облицовку.

Когда деревянная обрешетка закреплена, действуем по выше описанной схеме. То есть четко по габаритам проемов, вплотную раскраиваем плитный утеплитель, приклеиваем его к основе и задуваем зазоры пеной. Дальше на обрешетку можно набить вагонку.

Для более простого варианта подойдет обшивка из OSB панелей или толстой фанеры, они выдержат любую разумную нагрузку. От себя добавлю, изолон или хотя бы просто слой фольги поверх пенопласта в любом случае стоит наклеить, такая прослойка увеличивает теплоотражающий эффект в разы.

Особенно, если вы собираетесь использовать для обогрева модные нынче излучатели «Уфо». Ультрафиолетовые лучи от фольгированного покрытия отражаются намного лучше, даже если это покрытие находится под деревянной облицовкой.

Утепление пола

Согласно строительным нормам, неутепленный фундамент в частном доме забирает до 20% энергии потраченной на отопление. Гараж в данном случае практически ничем не отличается от жилого дома. По опыту могу сказать, что утепленный пол блокирует сырость от бетонной стяжки.

Правда, на утеплении пола я решил не экономить. Металлическая гаражная коробка у меня стоит на небольшом, мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Внутри прежние хозяева не стали напрягаться и просто засыпали пол отвальным шлаком. Те, кто знает, что такое отвальный шлак из сталеплавильных печей, представляет, сколько в таком гараже пыли, поэтому менять его нужно было в любом случае.

Сначала я снял порядка 150 мм грунта вместе со шлаком, после чего выровнял и немного утрамбовал основание. Первым слоем «пирога» у меня насыпан песок 50 мм, его по возможности нужно выровнять и утрамбовать по горизонту. Далее я уложил слой пеноплэкса толщиной 50 мм. Если основание ровное, то стыковать его не сложно, там есть специальные пазы.

Гидроизолировать Пеноплэкс не нужно, как я уже говорил, он сам по себе является хорошим гидроизолятором. На утеплитель я насыпал пару сантиметров песка, связал двухслойный арматурный каркас из десятимиллиметровой арматуры и сверху залил бетонную стяжку примерно в 50 – 70 мм.

Но это еще не все. Чтобы пол был действительно теплым, вокруг гаража нужно сделать наклонную отмостку, также как и при обустройстве фундамента в доме.

По правилам для того, чтобы грунт под строением не промерзал, ширина отмостки должна быть равна уровню промерзания в данном регионе. Но на практике обычно делается лента шириной около метра. Технология закладки отмостки такая же, только утеплитель и бетонная стяжка монтируются под наклоном минимум 3 см.

Меня уверяли, что вместо пеноплэкса можно закладывать в стяжку листы пенопласта плотностью порядка 37кг/м³. Якобы такая подушка способна выдержать любой легковой автомобиль вплоть до буса, плюс она выходит дешевле. Возможно это и так, но я считаю, что в таких конструкциях запас прочности еще никогда не был лишним.

Многие сейчас предпочитают вместо мелкозаглубленной бетонной фундаментной ленты, монтировать плитный фундамент. Проще говоря, делают небольшую песчано-гравийную подушку и укладывают на нее бетонные плиты перекрытия. Так вот, если вы только собираетесь строить гараж, то под плиты, прямо на отсыпу, нужно уложить слой пеноплэкса, нагрузку он выдержит.

Если же гараж на плитах уже стоит, то утеплить его снизу можно только соорудив накладной пол из дерева. Как известно, бетонные плиты перекрытия пустотелые, поэтому для начала нужно чем-нибудь заглушить отверстия в торцах.

Само обустройство не сложное. Дабы древесина от бетона не тянула влагу, основание нужно гидроизолировать. Тратиться на дорогостоящую рулонную гидроизоляцию не стоит, достаточно рубероида или технического полиэтилена.

Теперь поперек гаража укладываем лаги, между ними вставляем пенопласт и сверху все зашиваем напольным покрытием. В качестве лаг берутся бруски 50х50 мм, соответственно и плиты пенопласта используются толщиной 50 мм.

Дабы ваш пол гарантировано выдержал машину, расстояние между лагами должно быть не более 40 см.

Для напольного покрытия есть 2 варианта. Половая шпунтованная доска толщиной от 40 мм, или два слоя ФСФ фанеры, каждый толщиной не менее 16 мм. Чтобы пол меньше стирался, сверху можно уложить линолеум.

Альтернативные варианты

Сложнее всего утеплять свои гаражи владельцам «ракушек». Как известно, профлист сам по себе волнистый и всплошную зашить его пенопластом сложно. В теории, конечно можно соорудить на основе каркаса деревянную обрешетку и запаковать ее пенопластом, по сути, получается коробка в коробке.

Но проблема в том, что как правило, габариты «ракушек» и так более чем скромные, если забрать на утепление еще 150 – 200 мм, то это будет весьма ощутимо. Не считая утепляющей краски, выход здесь только один, использование пены.

В условиях средней полосы России слой пенополиуретана или пеноизола должен быть не менее 50 – 70 мм. Это при условии дополнительного монтажа деревянной финишной облицовки либо фольгированного изолона.

Сечение профилированных труб или уголков каркаса в таких конструкциях зачастую не превышает 35 – 40 мм. Этого мало, покрытие рифленое, а значит, на заполнение впадин уйдет больше пены. В то время как толщина слоя в узких местах будет менее 40 мм. В итоге, вы заплатите деньги, а гараж будет промерзать.

Я все это рассказал к тому, что деревянный навесной каркас, пусть и не такой объемный, в случае с «ракушками» монтировать все равно нужно. В какой-то мере сэкономить у вас получится, только если вы сами сделаете этот каркас и подготовите поверхность профлиста (обезжирите ее). Тогда вы заплатите только за материал и пару часов работы специалиста, профессионалу хватит 1 – 2 часа, чтобы задуть пеной гараж.

Вначале статьи я обещал рассказать о хитрости, при помощи которой можно выполнить утепление неотапливаемого металлического гаража минеральной ватой. Речь пойдет именно о плотных, базальтовых ватных плитах. Такие плиты при незначительном увлажнении не садятся. В то время как в случае намокания, мягкие минеральные маты, равно как и стекловата, сразу теряют объем и после высыхания уже не восстанавливаются.

Зачастую точка росы на стенах прогреваемого гаража находится практически на поверхности металла, поэтому капли конденсата и оседают на железных стенах. Я видел как один мой знакомый для того чтобы справиться с этой проблемой, набил деревянную обрешетку и поверх нее оклеил всплошную весь гараж толстым порядка 5 – 7 мм, фольгированным изолоном.

После чего в ниши вставил базальтовые плиты, накрыл все это еще одним слоем изолона и зашил вагонкой. В результате гигроскопичная базальтовая вата оказалась в изолированном коконе. А что самое главное, на расстоянии нескольких миллиметров от холодного железа. Результат получился вполне приличным, гараж вот уже несколько лет надежно держит тепло и не промокает.

Еще хочется пару слов сказать о вспомогательных вещах при утеплении гаражей. Естественно, когда при выезде или въезде в гараж ворота открываются настежь, все драгоценное тепло моментально улетучивается. Сколько я видел, реально бороться с этим можно только при помощи тепловой завесы.

То есть над воротами монтируется специальный тепловентилятор, который отделяет наружный холод мощным потоком теплого воздуха. Но цена такого вентилятора не малая, плюс потребляемая мощность у него солидная, как минимум 3 – 4КВт. Хотя если пользоваться им только при полном открывании створок, сильно не потратишься.

Такую вещ как прозрачные пластиковые лепестковые шторы, похожие на те, что в автомойках, можно вешать, только если вам не жалко царапать машину. Даже если сделать их из мягкого полиэтилена, после нескольких выездов, на крыше останутся царапины.

Каждому владельцу автомобиля известно, что в гараже должно быть сухо и относительно тепло. Сырость и температура ниже 5ºС могут пагубно сказаться на автомобиле. Создание оптимальных условий, то есть утепление металлического гаража, не только обеспечат бережное хранение автомобиля, но и позволят в дальнейшем избежать лишних затрат на его ремонт.

Как известно, каждое строение должно соответствовать определенным нормативам, определяющим наиболее оптимальные условия. На самом деле утепление – процесс очень серьезный, поскольку некоторые допущенные ошибки впоследствии могут привести к различным неприятностям. Так, например, в зимнее время года температура в вашем гараже не должна быть слишком высокой, в противном случае «тепличные» условия приведут к скоплению на автомобиле конденсата, который, как вы понимаете, со временем приведет к образованию ржавчины. Помимо этого, во время утепления гаража рекомендуется обустроить его хорошей вентиляцией. Это предотвратит появление в нем сырости и скопление угарных газов.

Утепление гаража из металла своими руками – задача вполне выполнимая, но будьте готовы к тому, что осуществляется она в несколько этапов. Прежде чем приступить к процессу утепления, очень важно правильно выбрать утеплитель, ведь от этого будет зависеть качество вашей работы.

Утеплители для металлического гаража и их виды

Многих, помимо всего прочего, интересует финансовая сторона вопроса, при этом экономить лучше не на качестве утеплительного материала, а на количестве. Металлический гараж можно утеплить классическими утеплителями, позволяющими предотвратить кондукцию и конвенцию, которые являются основной причиной теплопотери.

Классические утеплители для металлического гаража и их виды:

  • полимерный;
  • стекловолокнистый;
  • минераловатный.

Какому бы виду утеплителя вы не отдали свое предпочтение, главное, чтобы он обладал водонепроницаемостью и огнестойкостью. Как уже говорилось, утепление гаража выполняется в несколько этапов, что говорит о том, что процесс достаточно трудоемкий, поэтому желательно выбрать утеплитель, который отличается простотой в установке.

Утепление гаража минеральной ватой. Минеральная вата обладает очень высокими техническими характеристиками. При этом данный материал имеет один значительный недостаток – неустойчивостью к влаге. Утеплить гараж с помощью него можно, но для этого вам потребуется применить паро – и гидроизодяцию, которая обеспечит его надежную защиту. Очень важно не забывать и о «дышащем» зазоре. Стоит минеральная вата достаточно дорого.

Утепление гаража из металла с помощью стекловаты. Такая теплоизоляция обойдется несколько дешевле в отличие от вышеописанного варианта. Но помимо того, что стекловата абсолютно не устойчива к влаге, она еще и обладает свойством легко воспламеняться. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш гараж утеплял именно этот материал, стоит позаботиться о мерах безопасности.

Утепление гаража пенопластом. Пенопласт является одним из полимерных видов утеплительных материалов. Данный материал обладает абсолютной водонепроницаемостью, его теплоизоляционные свойства достаточно высоки. Помимо всего прочего, пенопласт очень прост в монтаже, что в основном объясняется его легким весом. Пенопласт имеет высокую бактериологическую стойкость, что говорит о том, что грибки и микробы ему не страшны, а также можно не опасаться того, что он может загнить. При этом данный утеплительный материал отличается своей достаточно низкой стоимостью.

Не смотря на большое количество преимуществ, не стоит забывать о том, что пенопласт – это горючий материал, поэтому в данных целях больше всего подойдет марка «ПБС-С», которая имеет в своем составе антипирен.

Вернуться к оглавлению

Немного о современных утеплителях

Выбор утеплительных материалов на сегодняшний день очень велик, помимо классических материалов можно воспользоваться современными аналогами, которые обладают всеми необходимыми качествами.

Утепление пеноизолом. Пеноизол является жидким пенопластом, соответственно он водонепроницаем. Помимо этого, данный материал огнеустойчив и долговечен. Стоит он при этом гораздо дешевле, чем обычный пенопласт.

Утепление гаража астратеком (утеплитель в жидком виде). Наносится данный материал методом нанесения краски. Астратек будет надежно утеплять ваш гараж на протяжении длительного времени. Он имеет все необходимые качества и достаточно просто применяется.

Утепление ППУ (пенополиуретаном). Для того чтобы утеплить гараж с помощью данного материала, необходимо специально предназначенное оборудование. Плотная корка пенополиуретана обеспечит надежное удержание тепла. Прослужит такая теплоизоляция очень долго, но стоить она будет достаточно дорого.

Вернуться к оглавлению

Немного о металлическом гараже и о его утеплении

Металлический гараж требует хорошего утепления и защиты от скопления конденсата, который может привести к образованию ржавчины. В том случае если вы решили сделать в гараже утепление с помощью минеральной ваты, необходимо приобрести и пленку, которая будет ее покрывать. При этом пленку должно защищать твердое покрытие, например, ДСП, ГВЛ или ДВП.

Утепление гаража с помощью пенопласта является достаточно простым вариантом. Прежде чем приступить к его установке, необходимо подготовить поверхность. Ее нужно тщательно очистить и обезжирить, после чего можно приступить к нанесению клеевого состава. Очень хорошо для этих целей подойдет битумная мастика, также можно воспользоваться жидкими гвоздями. С помощью нанесенной на все поверхности мастики можно обеспечить дополнительную защиту от влаги. Здесь стоит иметь в виду, что мастика обладает неприятным запахом, поэтому важно, чтобы все швы были заделаны максимально качественно. Помимо этого, жаркая погода может привести к отклеиванию согнутых листов материала. Для того чтобы пенопласт долго и надежно утеплял ваш гараж, все швы следует обработать, применив для этого силиконовый герметик. Имейте в виду, что пену в данном случае применять нельзя.

Вернуться к оглавлению

Металлический гараж и процесс его утепления своими руками

Если для того чтобы утеплить гараж своими руками вы остановили свой выбор на пенопласте, вам потребуются следующие основные материалы и инструменты:

  • пенопласт;
  • клеевой состав (мастика или жидкие гвозди);
  • кисточка для нанесения клея;
  • зубчатый шпатель.

Выбрав материал для утепления, который обеспечит оптимальную температуру в вашем гараже, можете приступить к процессу работы. Для качественного утепления позаботиться нужно не только о стенах, покрыть утеплителем необходимо также крышу и пол в гараже.