Современный стиль в общественных интерьерах. Стили проектирования общественного интерьера Особенности дизайн интерьера общественных помещений

Стоит признать, что грамотное оформление помещения общественной направленности - уже половина успеха. Именно поэтому опытные эксперты настоятельно рекомендуют привлекать профессионалов к проработке дизайна общественных помещений. Компетентный подход к организации общественного пространства, позволяет решить две главные задачи любой публичной структуры:

  1. Обеспечить комфортное нахождение в помещении посетителей заведения. Привлекательный и эргономичный дизайн всегда будет привлекать внимание новых клиентов и стимулировать постоянных посетителей каждый раз вернуться в любимое место для отдыха и встреч с друзьями;

  2. Создать максимально функциональное пространство для налаживания эффективной работы персонала общественного помещения. В зависимости от специфики нежилого пространства, каждый квадратный метр полезной площади прорабатывается с точки зрения наиболее эффективного взаимодействия персонала друг с другом и с клиентами.

Оформление офисов

Рабочее пространство обязательно должно гармонично сочетать сразу несколько важных параметров:

  1. Функциональность - позволит оптимизировать бизнес-процессы в компании, обеспечивая более простое взаимодействие сотрудников друг с другом;
  2. Практичность - одно из главных требований к дизайну нежилого помещения, где важно поддерживать порядок, не прилагая к этому больших усилий;
  3. Эстетика - особенно актуально, если в часто бывают клиенты, партнёры по бизнесу. План помещения должен также сообщать об уровне компании, обеспечивать создание деловой атмосферы.

Магазины, торговые центры, бутики

Здесь на первый план выходит создание привлекательной экспозиции. Основная цель коммерческой площади - представить товар в максимально выгодном свете, для этого в оформлении интерьера магазина дизайнеры используют как набор готовых инструментов для повышения продаж, так и экспериментируют с новыми подходами.

Дизайн общественных помещений любой направленности

Специалисты Polaris Design также предлагают всем заинтересованным клиентам проработку индивидуального дизайн-проекта или помощь в реализации готовых решений. Оформление кинотеатров, гостиниц и хостелов, и прочих мест для встреч конечных потребителей и бизнеса - наша ежедневная работа.

Стоимость дизайн-проекта рассчитывается индивидуально.

Array ( => => default.css =>.png => false => Array ( => 1 => em => Arvo => bold => #000000) => false => Array ( => 1 => em => Cabin => 300 => #333333) => => => => => none => excerpt => false => false => true => paginated_links => => => no-repeat => top left => scroll => => => => => false => Array ( => 1.4 => em => Cabin => 300 => #282828) => Array ( => 0.9 => em => Cabin => 300 => #282828) => Array ( => 2.2 => em => Arvo => bold => #282828) => Array ( => 1.4 => em => Arvo => bold => #282828) => Array ( => 1.1 => em => Cabin => 300 => #8E8E8E) => Array ( => 1.1 => em => Cabin => 300 => #282828) => Array ( => 1 => em => Arvo => bold => #282828) => Array ( => 6 => em => Arvo => bold => #000000) => Array ( => 1.2 => em => Cabin => 300 => #282828) => layout-left-content => => => true => => 10 => 0 => false => DESC => fade => true => false => true => true => 7 => 0.6 => You can optionally customise the homepage by adding widgets to the "Homepage" widgetized area on the " " screen with the "Woo - Component" widget.

If you do so, this will override the options below. => true => true => true => Meet Hustle. => A Jack-of-all-trades WordPress theme. => Show me more => # => => 4 => ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА ЦЕНЫ => => О компании =>

ДИЗАЙН-БЮРО «КВАНТУМ» разрабатывает уникальные интерьеры общественных и жилых помещений «под ключ».

За свою историю мы разработали около 280 проектов, более 150 из них реализованы или находятся на стадии реализации.

Работаем всей России!

Студия дизайна интерьера в Москве

Хотите обустроить пространство жилого или общественного интерьера в современном стиле? Тогда лучшая студия дизайна интерьера готова вам в этом помочь! Чтобы оценить наш труд, вы можете посмотреть работы в портфолио, выбрав самое подходящее интерьерное оформление по стилевому исполнению и стоимости.

Наша компания предлагает ряд услуг:

  • Первичный выезд дизайнера;
  • Обмерный план, проектирование расстановки обстановки, оборудования;
  • Визуализация интерьера;
  • Дизайн помещения с необходимыми чертежами, а также визуализацией;
  • Авторский дизайнерский надзор. Стоимость зависит от количества требуемых выездов.
  • Выезд специалиста в магазины в целях выбора материалов, декоративных элементов, а также обстановки.

Как видно, дизайнерскими услугами предусмотрена разработка полного дизайнерского проекта. Значит, наша компания дизайна помещения обеспечивает создание визуализации интерьера, подбор цветовых сочетаний, обстановки, декоративных элементов, создание чертежей для рабочих по отделке. В дополнительные услуги включён авторский надзор для наблюдения за процессом проведения ремонтных работ. Подробную информацию о цене на интересующие вас дизайнерские услуги компании можно найти в разделе цен.

Дизайнерские услуги дают уникальную возможность профессионально решать вопросы, связанные с грамотным созданием интерьера в пользу уюта, максимального комфорта, а также эстетики. Услуги студии дизайна интерьера могут быть самыми разнообразными, при этом стоимость зависит от масштаба и сложности работы, площади помещения, а также предпочитаемого стиля.

Услуги компании по дизайну интерьера в Москве

Из разнообразия организаций, предлагающих сегодня дизайнерские услуги, наша компания может стать лучшим выбором. Ведь помимо приемлемых цен, опытные специалисты займутся правильным проектированием пространства, проведут, если потребуется, комплекс ремонтных работ. Дизайнер грамотно определит цветовое сочетание пространства, удачные стилевые решения, а также подскажет с выбором материалов отделки. Он придаст помещению комфорт и мягкость посредством текстиля, креативность и завершённость внешнего вида оригинальными аксессуарами, арт-объектами.

Специалисты дизайнерской студии в Москве знают все об ассортименте, качествах материалов, инновационных технологиях, конструкциях. А еще - они настоящие психологи, предлагающие то, что вы мечтали видеть в вашем доме или офисе, но не находили слов для описания. Благодаря сотрудничеству с нашей студией дизайна вы сэкономите нервы и, несомненно, драгоценное время, ведь вам не придётся искать уникальную интерьерную концепцию, необходимые материалы, вести диалоги с поставщиками. Все эти обязанности ложатся на плечи нашей студии дизайна.

Если традиционная планировка помещения на ваш взгляд достаточно банальная и скучная, тогда пришло время разработать современный и эксклюзивный дизайн, компания в Москве готова помочь в этом. В результате сотрудничества вы получите великолепный функциональный и модный интерьер. Если раньше отыскать хорошую компанию по дизайну интерьера считалось проблемой, то сегодня это вполне реально, если вы предпочтёте сотрудничество со студией дизайна в Москве. Мы с удовольствием предлагаем вам услуги истинных мастеров, которые на деле доказали, что именно дизайн способен внести в вашу жизнь и работу яркость красок, сделать ее комфортнее и лучше.

Теперь у вас есть уникальная возможность заказать дизайнерские услуги по обустройству интерьера, стоимость на которые вас не отпугнет. Вы можете не беспокоиться: дизайнеры приложат максимум усилий для создания креативного интерьера, соответствующего вашим предпочтениям. Многолетний опыт, присутствие вкуса и стиля, образное мышление будут лучшим образом работать на обустройство вашего оригинального пространства.

=> О компании => /o-kompanii/ => There are two alternative methods of dynamically resizing the thumbnails in the theme, WP Post Thumbnail or TimThumb - Custom Settings panel . We recommend using WP Post Thumbnail option. => true => true => true => true => false => 200 => alignleft => false => alignright => false => false => 4 => => false => => false => => false => => => true => => => true => => => => => => => => false => => => => => => => false => => false => 250 => 9 => G_NORMAL_MAP => => Array ( => Arvo) => Array ( => Cabin) => layout-full)

ДИЗАЙН ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ

Выезд дизайнера

ДИЗАЙН ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ от студии «ПроектДизайн» – это полный цикл работ по обустройству пространства. Грамотный подход к проектированию подразумевает решение специфических проблем общественных зданий, в которых важно функциональное зонирование, организация удобного и свободного передвижения людей.

Дизайн интерьера общественных помещений часто требует сложных строительно-монтажных работ по созданию оптимальных вентиляции, отопления, освещения и т.д. Общественные интерьеры нередко создаются путем возведения капитальных конструкций. На этапах проектирования разрабатывается образ пространства не для отдельного заказчика, а для группы людей.

Стадии проектных работ:

концепция

эскизный проект

рабочий проект

авторский надзор

Проектирование исключает дополнительные расходы на переделки, оптимизирует затраты на материалы, мебель. Силами нашей компании дизайн интерьера общественных зданий становится основой качественного и быстрого воплощения в жизнь любых идей. Диалог клиента и дизайнера, высокий уровень квалификации специалистов с соответствующим образованием и многолетним опытом работы обеспечивает максимально соответствие готового результата назначению пространства и требованиям заказчика.

Выберите подходящий вам тариф*:

Вы получите 730 р./м 2 1500 р./м 2 1900 р./м 2 2800 р./м 2
Выезд на замер
Обмерочный план помещений / план расстановки мебели, оборудования
Стилевое решение
Визуализация 3D
Ведомости отделки, мебели и оборудования
Планы перегородок
Планы полов, потолков, освещения
Развертки по стенам, разрезы
Чертежи заказных изделий
Рекомендации строительных бригад и других подрядчиков
Услуги оснащения комплектации объекта, реализация
Авторский надзор

Предназначение театра, универмага, вокзала, библиотеки, велотрека, спортивной арены диктует выбор своеобразных архитектурно-художественных, конструктивных и декоративных средств построения интерьерного пространства.

Ведь проект здания, предназначенного для занятий спортом, например, существенно отличается от строения, где проходят театральные представления или совершаются торговые операции. Уникальность порождает трудность проектирования и строительства, обязывает дизайнера искать выразительный образ каждого такого сооружения. С другой стороны, возведение общественных зданий (школ, больниц, клубов) по типовым проектам заставляет разнообразить внутреннюю отделку, использовать детали индивидуального исполнения, присущие региональным особенностям, национальным традициям.

В этом случае создать запоминающееся общественное сооружение возможно при условии творческого подхода, поисков новых, оригинальных выразительных средств.

Зная требования, предъявляемые к интерьеру, попробуем разобраться в общих принципах проектирования интересующей нас группы строений. Размеры здания, его тектонический вариант, образную структуру определят параметры залов, помещений, вестибюлей и главного объема, ради которого создается конкретное строение. Соотношение всех внутренних пространств будет максимально подчинено предназначению здания. Скажем, театр должен иметь кассовый зал, вестибюль, гардероб, фойе, зрительный зал и комплекс артистических, вспомогательных помещений, 73 репетиционные залы, сценическую коробку.

Варианты композиционных решений внутри зданий могут быть различными: это построение помещения в глубину, вдоль оси (театры), оно может быть развернуто фронтально (вокзалы), иногда комнаты располагаются по обе стороны коридора (гостиницы) .

Кроме того, план иногда бывает продиктован особенностями местности, где ведется строительство.

Как же практически группируются помещения (а их много в каждом сооружении)? Таких приемов несколько: однотипные залы размещают в одном этаже, отличающиеся по габаритам от предыдущих - в следующем уровне, мелкие помещения располагаются вокруг главного объема, наконец, рядом с основным комплексом строится отдельное здание, например спортзал школы.

Нередко внутренние пространства разделяются между собой перегородками, экранами, мебелью, лестничными клетками. Все это позволяет обеспечить функциональное назначение помещений и одновременно художественно оформить интерьеры.

Названные приемы и принципы организации пространства применимы для всех зданий. Но сегодня и в типовых сооружениях используются оригинальные планировки. В конкретных типах помещений появится возможность использования и других способов организации пространства.

Широко известна типовая схема театра. Казалось бы, что здесь можно изменить? Но сегодня появляются новые, порой неожиданные планировки театральных зданий, совсем непохожие на старые. В этом смысле интересны своеобразные театры Тулы, Ростова, Вильнюса, Москвы, Кишинева.

Новые варианты планировки не являются самоцелью. Как правило, они - результат поисков, направленных на улучшение в чем-то не удовлетворяющих типовых решений, или появившихся новых технологических возможностей: строительные, отделочные материалы позволяют улучшить старые проекты. Важно при этом творчески подходить к использованию имеющегося опыта.

Конкретные черты сооружений мы проследим на примерах. Кроме театров, рассмотрим Дворцы пионеров, библиотеки, предприятия общественного питания, магазины, вокзалы, спортивные сооружения, музеи. Наши знания об этих комплексах пополнятся изучением и других типов зданий.

Группа театров, кинотеатров, киноконцертных залов объединяется зрелищной функцией, но все эти здания имеют свое конкретное, определенное предназначение. Именно оно и диктует принципы организации внутренней среды. Различаются залы также и по вместимости: одни рассчитаны на десятки человек, другие вмещают тысячи зрителей.

В зале Дворца "Украина" в Киеве удачно решено расположение ярусов, балкона, оригинальны трактовка плафона, облицовка стен, цветовой строй. В Театре юного зрителя в Горьком четко решен амфитеатр. В плоскости стен удачно вмонтирована сложная техника. Праздничное настроение зрителям всех возрастов создает со вкусом исполненный плафон, тематическое решение сказочного оформления входа в здание.

Универсальные киноконцертные залы совмещают в себе возможности показа кино, театральных постановок, проведения торжественных заседаний, смотров самодеятельности. Тщательным образом рассчитывается видимость с мест, акустика, общий и специальный свет. Кинопоказ выдвигает дополнительные требования: нужны условия для демонстрации обычных, широкоэкранных и широкоформатных фильмов. На выставочных комплексах появляется необходимость демонстрации сразу нескольких фильмов вплоть до кругового просмотра. Введение стереопоказа, использование лазерной техники, голографии усложняет оснащение, и это ставит перед архитекторами, художниками, дизайнерами новые задачи при разработке проектов зданий и их интерьеров.

В зрелищных комплексах большое внимание уделяется оформлению сопутствующих основному объему помещений: гардеробов, фойе, буфетов и др. Много выдумки проявили архитекторы при строительстве нового здания Московского Художественного академического театра имени М. Горького. Они удачно использовали световые эффекты, удобно разместили мебель, неиссякаемую фантазию проявили при отборе фактуры отделки стен, колонн, потолков, авторы приблизились к такому качеству оформления ансамбля, когда гармонично сочетаются все использованные возможности.

Строгостью стиля отмечены интерьеры Театра оперы и балета в Вильнюсе. Они свидетельствуют о том, что умелое использование достоинств материалов неизменно приводит к ансамблевому звучанию основных и вспомогательных пространств. Здесь применены взаимосочетающиеся материалы: облицовочный кирпич, керамика, кожзаменитель, камень, цветной металл, стекло, ковровые покрытия, дерево.

Многогранно проявление национального своеобразия и в архитектуре. Ярким примером служит проект Русского драматического театра им. А. П. Чехова для города Кишинева, где за основу взят образ каменного цветка Молдавии - неотъемлемой детали 76 народного зодчества.

Мощно, современно и поэтично звучит застывшая музыка. Сегодня зодчие по-новому прочли этот удивительный традиционный элемент, символизирующий расцвет свободолюбивого народа, дали ему четкую трактовку. В сомкнутых лепестках каменного цветка как бы скрывается и тайна рождения искусства. Театр готов приоткрыть свои лепестки каждому, кто хочет прикоснуться к прекрасному.

Найдено логичное планировочное решение. Два зала на 900 и 300 мест могут соединяться вместе, образуя один вместительный зал. Оформление одного из двориков театра вызывает в памяти образ вишневого сада. Эта трогательная перекличка с названием одной из замечательных пьес великого драматурга подчеркивает, что театр носит его имя.

Выражением торжества ленинской национальной политики стал Дворец дружбы народов СССР им. В. И. Ленина в Ташкенте. Проект выполнен творческими коллективами Москвы, Ташкента, Ленинграда под руководством лауреата Государственных премий, члена-корреспондента Академии художеств СССР Е. Розанова и лауреата Государственной премии СССР С. Адылова. В облике здания отражены богатые пластические традиции архитектуры Средней Азии. Для отделки применены мрамор нуратинского и газганского месторождений, армированный гипс, тонированное стекло, керамика. Зал на 4 тыс. мест амфитеатром и балконами обнимает сцену. Стены облицованы гипсовыми акустическими плитами. В объемных элементах потолка скрыты светильники, дающие белое или цветное освещение.

Фойе освещается фонарями, из которых спускаются нарядные стеклянные люстры, напоминая гроздья винограда. Многочисленные малые и средние люстры украшают банкетный зал и кулуары. Панно на темы "Дружба народов", "Байрам", "Цветущий край" декорируют вестибюль. Торжественность фойе придает керамическая облицовка стен глубокого синего цвета. Вдохновенный труд строителей, отделочников, художников вызывает восхищение и благодарность жителей узбекской столицы.

В городах, поселках проводится большая воспитательная работа в Дворцах и Домах пионеров и школьников. В соответствии с ее задачами предусматриваются помещения, зрительные и репетиционные залы, классы и клубные комнаты. Требования к ним не одинаковы и часто специфичны. Внимательно и подробно познакомимся с ними. Скажем, спортсекциям, кроме залов для тренировок, нужны раздевалки и душевые; репетиционный зал, где проходят занятия хореографического и балетного кружков, должен быть оснащен станками, зеркалами; театральному коллективу нужен зал со сценой и специальным освещением, кулисами, 78 комнатами артистов, гримерной, кладовой реквизита.

Авиа- и судомодельные кружковые помещения оборудуются металлорежущими и деревообрабатывающими станками, стеллажами для моделей, рабочими местами; здесь требуется приточно-вытяжная общая и местная вентиляция. Классу скульптуры нужны стеллажи для хранения лепных работ, кладовая глины, гипса, пластилина, формовочная, зал для работы с натуры, поворотные станки для лепки.

Классы рисунка и живописи освещаются естественным и искусственным светом так, чтобы получить правильную цветовую передачу. Помещения оборудуются мольбертами, табуретами, подиумом для натурщика, подставками для постановок и натюрмортов, 79 шкафами для реквизита и произведений учащихся. Устанавливаются гипсовые фигуры, бюсты, головы античных богов и властителей Древнего Рима и Греции, олимпийских героев. Окраска стен выполняется ахроматическими тонами, чтобы отсвет не искажал цвет живописных полотен. Кроме общего освещения, предусматривается местная подсветка предметов с помощью передвижных софитов.

Поскольку студийцы размещаются полукругом вокруг модели, мольберты, на которых они работают, регулируются по высоте и по горизонтали под нужным углом к руке и глазу. Табуреты изготовляются разновысокими.

Так же обстоятельно продумываются и другие студии, кружковые помещения.

Кроме планировочных законов, желательно учесть возрастные особенности: младшие школьники любят яркие краски, контраст, необычность формы; им свойственна подвижность. Старшеклассники отдают предпочтение более спокойным сочетаниям цветов; их больше интересуют игры, требующие мысли. Для каждой из возрастных групп желательно определять размеры мебели, информационные и экспозиционные стенды.

Интерьеры должны быть насыщены светом, солнцем, яркими красками, зеленью, цветами, музыкой. Примерами могут служить Московский городской Дворец пионеров, созданный по специальному проекту, и Ленинградский, размещенный в великолепном особняке. На живописном берегу Днепра возведено здание

Дворца пионеров и школьников в Киеве. Вестибюль, залы массовых мероприятий, интернациональной дружбы, сказок, концертно-танцевальный, октябрят, а также зал-музей В. И. Ленина и музей истории пионерской организации - вот далеко не полный перечень помещений. Интерьеры их отличаются продуманностью, современны. За архитектуру комплекса авторам присуждена Государственная премия СССР.

Во дворцах все отдано школьникам - они их истинные хозяева, поэтому в залах и кабинетах всегда оживленно, они наполнены радостью, смехом, задором. На занятиях в кружках дети получают профессиональные, культурные навыки. Годы, проведенные в столь замечательных стенах, остаются в памяти всю жизнь.

Широко распространенными объектами культуры и образования являются библиотеки. Это своего рода бесценные сокровищницы труда и мысли лучших писателей, поэтов, ученых и путешественников, накопленные за многие столетия. Причем это не мертвый склад рукописей и книг, а постоянно находящееся в движении средоточие глубоких идей и знаний. Поэтому система хранения имеющихся единиц призвана наилучшим образом обеспечить функциональные процессы, оперативный поиск нужных читателю материалов.

Оптимальный режим обеспечивается рациональным объемно- пространственным и техническим решением. Все большее внимание уделяется автоматизации доставки и поиска книг, использованию более компактных средств информации, например микрофильмов. Высокие гигиенические требования включают в себя шумоглушение и воздушный обмен. Оформление интерьеров читальных залов отвечает не только их функциональному предназначению, но отличается строгостью, красотой.

Всемирной известностью пользуются Государственная библиотека СССР им. В. И. Ленина в Москве, Государственная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде. Их отличают не только уникальные собрания книг, но и созданные здесь условия для работы. В просторных залах царит атмосфера научного поиска. Глубокую тишину нарушает лишь шорох страниц.

Современно решены пространства Библиотеки Академии наук СССР. Удачно используются светильники и остекленный верх перегородок. Гармонично включена в оформление зелень, оказывающая благотворное влияние на человека во время напряженной умственной работы. Прекрасные условия для занятий созданы в залах Республиканской библиотеки им. К. Маркса в Ашхабаде (Туркменская ССР).

Читальные залы Государственной детской библиотеки имени Ленинского комсомола в Киеве оформлены с учетом возрастных групп. Каждое рабочее место отделено от другого. Это удобно для работы. Доступ к полкам открытый - можно самому выбрать 83 нужную книгу. В интерьерах широко использован декор. Так в вестибюле устроены два оригинальных бассейна с керамическими фигурами фантастической формы. Комнату сказок опоясывает двухметровой высоты керамическое панно с изображением персонажей русских и украинских сказок. На стены-экраны с помощью диапроекторов проецируются изображения героев детских книг.

Помещения нотной литературы оборудованы аппаратурой для группового и индивидуального - через наушники - прослушивания музыки. В нарядном актовом зале происходят встречи с писателями. В Международный год ребенка, который отмечался в 1979 г., школьники Украины получили превосходный подарок. Здесь воочию ощущается забота государства о развитии подрастающего поколения.

Современно решен читальный зал библиотеки одного из московских институтов. Дневной верхний свет мягко освещает пространство, не давая проникать вредным для "здоровья" книг лучам солнца. Кстати, здесь и другие интерьеры выполнены современно. Пластически оригинально оформлен вестибюль. Он украшен декоративным панно. Подъем рядов в аудиториях обеспечивает видимость демонстрируемых опытов и формул на доске. Достаточное число телеэкранов позволяет активизировать учебный процесс, показывая предусмотренные программой теле- и кинофильмы. Просто, но выразительно решен актовый зал.

Нам предстоит познакомиться со следующей группой сооружений: с предприятиями общественного питания, куда входят кафе, столовые, рестораны. Быстрое обслуживание посетителей, качественное приготовление пищи, надежное хранение свежих продуктов - вот отличительные признаки такого рода зданий. Блок питания и кухня соединяются раздаточными линиями, основная же роль в интерьерном пространстве принадлежит залам. В отделке используются современные гигиеничные материалы, продумывается расстановка столов, декоративное убранство.

Функциональное предназначение предприятий определяет их оформление. В ресторанах, кафе предусматривается размещение танцевальных площадок, эстрады, музыкальных автоматов, магнитофонов. При планировке учитывается система обслуживания - официантами или самими посетителями. Примеров удачных художественных решений можно привести много. В последнее время часто устраиваются залы в реконструируемых зданиях. Все большее внимание обращается на тематическое оформление: нравятся посетителям Дома охотников, специализированные детские кафе со сценарной интерпретацией героев сказки, молодежные клубы по интересам, придорожные рестораны. В этих случаях используются произведения народного творчества, утварь, мебель из стволов деревьев - все, что создает уют, необычайность обстановки, повышает эстетическую ценность интерьера.


Буфет гостиницы "Ялта", г. Ялта

В организации среды предприятий общественного питания особое внимание уделяется искусственному свету. При этом тщательно продумывается декоративный эффект, которого можно достигнуть, используя разнообразие форм, способы изготовления художественного оформления плафонов. При этом важно учесть взаимовлияние света и цвета. Частое использование света в сочетании с оттенками синего, голубого, зеленого цветов с белым подчеркивает чистоту помещений.

Активно подключаются и формы живой природы, островки фонтанов. Особую роль приобретают панно, украшения. Положительно в этом плане отличается система залов гостиницы "Ленинград" в городе на Неве, тематика оформления которых посвящена морским традициям русского флота и представлена росписями, гобеленами, керамикой. Это одна из значительных работ авторского коллектива, которым руководил народный архитектор СССР, действительный член Академии художеств СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий С. Б. Сперанский.

Уютны кафе Прибалтики, Украины, чайханы Узбекистана, шашлычные Грузии, Армении, Азербайджана. Пластические и декоративные находки мастеров союзных республик, использование национальных традиций народной архитектуры обогащают многонациональную культуру, советское зодчество и дают в руки дизайнеров ценные идеи для совершенствования искусства оформления интерьеров.

Гостиницы, хотя и относятся к категории гостевых домов, то есть к жилищу, исполняют функции общественных зданий, в них предусматриваются вестибюли, пункты бытового обслуживания, помещения для торговли, рестораны и кафе. Есть здесь и зимние сады, административно-управленческие помещения. Предусмотрены различные виды услуг.

Современные гостевые комплексы являются украшением города, а отделке их интерьеров придается особенно важное значение. Это и понятно: по жилью приезжий составляет мнение о хозяине. Потому здесь часто можно увидеть произведения народного творчества, работы лучших мастеров.

Запоминаются именно благодаря неповторимым интерьерам гостиницы "Националь", "Космос", "Белград", "Минск" в Москве, отели "Киев" и "Украина" в столице Украинской ССР, гостиницы "Иверия" в Тбилиси, "Юбилейная" в Минске, "Кыргызбан" во Фрунзе, "Прибалтийская" и "Пулковская" в Ленинграде, "Черное море" в Одессе, ряд других.

Схожая функция и у домов отдыха и домов творчества. Современно решен, к примеру, интерьер Дома творчества композиторов в городе Руза Московской области. Дизайнер использовал элементы экзотики, вполне уместной для коттеджа. Здесь не только отдыхают, наслаждаются природой, но и плодотворно работают. Поэтому комплекс располагает библиотекой, залами прослушивания музыки, просмотра кино- и телепрограмм. Предусматриваются зоны творческого общения, что важно для жизни профессионала. Этим назначением продиктовано и строительство Домов архитекторов, журналистов, деятелей театра и кино.

Все мы бываем в магазинах, делаем покупки, рассматриваем товары. Для того и существуют книжные, промтоварные, хозяйственные, продовольственные точки торговли. Назначение их диктует набор оборудования, характер планировки, систему обслуживания. Чтобы покупатель смог выбрать товары с минимальной затратой времени, в магазинах делаются прилавки, витрины, на которые раскладываются предметы торговли.


"Петровский зал" гостиницы "Ленинград" в городе на Неве

В универсальном обслуживании большая заслуга организаторов внутреннего пространства торговых центров. К прилавкам, витринам дизайнер стремится привлечь внимание покупателей. Остальные элементы пространства делаются скромно, за исключением панно, декоративного убранства, подсветки. Простота, удобство, современность отличают лучшие решения залов московских ГУМа и ЦУМа, ленинградских Пассажа и Гостиного двора. Продуманное размещение современного оборудования, витрин, рабочих мест обслуживающего персонала способствует культурной организации торговли.

Посмотрите, как оформляет художник-архитектор зал универсального магазина "Суперсам" в Ленинграде. Строгие линии блоков оборудования, четкая информация, яркое освещение. Создана деловая обстановка. Облик пространства как бы заявляет о том, что здесь ценится труд и время. Широкие проходы позволяют одновременно находиться в помещении большому числу людей. Быстро происходит отбор товаров, их оплата.


Зимний сад гостиницы "Ленинград"

Примером современного оформления интерьера учреждения связи служит Почтамт Вильнюса: открытые конструкции покрытия, вспомогательные помещения, выходящие антресолями в главный зал, позволяют легко "читать" пространство. Средства, использованные в оформлении, надежны и незамысловаты: дерево и кирпич, изящная мебель и декоративный металл.

Теперь отправимся на вокзал. Живет он, труженик, напряженно, без передышки. Спешит на рейс путешественник, привычно правит тележкой носильщик, деловито стрекочет почтовый электрокар. Объявляют о посадке. Надо без сутолоки продать билеты, накормить сотни отъезжающих, не понявшему что-то пассажиру дать исчерпывающий ответ, взять на сохранность и ко времени возвратить вещи... Да разве все перечислишь!

Транспортные средства: авиа-, морские и речные лайнеры, междугородные и местные автобусы, железнодорожные составы - образуют мощные русла передвижения людских масс, останавливаясь на транзитных станциях и конечных пунктах. Сложное переплетение технических возможностей в оборудовании вокзалов и запросов пассажиров - все это учитывается при организации внутреннего пространства.

Интерьеры должны точно ориентировать пассажиров, поскольку среди них немало таких, кто впервые находится на вокзале. С этой целью пространства максимально освобождаются от всего, что может быть направлено по другому маршруту, проложено на ином уровне, установлено в смежном главному пролете или вообще вынесено за пределы здания. Это касается инженерных коммуникаций, помещений, людских и транспортных потоков.

Для этого используются и художественные средства - четкость объемно-планировочной композиции, зрительная связь с соседними объемами, открытые уровни и антресоли, на которых хорошо просматривается происходящее вокруг. Визуальные коммуникации, кодовые обозначения цветом выделяют наиболее важные направления, помогают пассажирам ориентироваться.

Умело использованы перечисленные приемы на автобусном вокзале Вильнюса. Залы дальнего и местного сообщения резко отличаются колером: один зал выкрашен красным, другой - синим. Огромного размера световое табло над кассами информирует о расписании рейсовых автобусов, о наличии в них мест. В центре зала установлена своего рода "информационная мачта", где, кроме сведений о времени, можно получить индивидуальную справку по видеотелефонам. Знаки указывают пути к экспрессам, камерам хранения, комнатам отдыха.

Теми же качествами обладает автовокзал в Тбилиси. Просторные залы ожидания, достаточное число диванов, хороший обзор местности через витражи, аудиовизуальные коммуникации (схемы и объявления по радио, трансляция негромкой музыки) делают ожидание экспрессов не томительным времяпрепровождением, а отрадным отдыхом.


Торговый зал магазина "Суперсам" г. Ленинград

Что касается вида транспорта, то в решении интерьеров вокзалов эта сторона проектирования не столь существенна.

Отличается лишь внешняя визуальная связь с простором моря, реки, летного поля. В данном случае расположение залов относится к фронтальному типу компоновки. Многоосевая глубинная композиция встречается на крупных железнодорожных вокзалах. Односторонняя ориентация чаще делается для транзитных небольших вокзалов. Островная или двухсторонняя ориентация присуща автобусным станциям. Четкость построения главного зала или залов для ожидания - обязательное правило для всех без исключения объектов.

Выразительностью отмечен, например, аэропорт "Пулково" в Ленинграде. Центральный зал имеет несколько уровней, равномерно освещен естественным светом через центральные шахты в покрытии. Зрительно пространство связано с летным полем с одной стороны и с выходом к городу - с противоположной. Из главного объема просматриваются табло информации о начале оформления на посадку, кассы продажи билетов, справочное бюро. Имеются телефоны-автоматы, киоски "Союзпечать", кафе, пункты обслуживания. Пропускная способность вокзалов может быть со временем увеличена. С учетом этого стараются проектировать все современные сооружения. Иначе они быстро морально устаревают и требуют преждевременных затрат на реконструкцию или строительство объекта-дублера.

Морские вокзалы может отличать планировка, постановка относительно берега, но общие принципы у всех схожи. Различна вместимость: она зависит от напряженности линий. Поскольку сооружения являются важной составляющей лица города, то архитекторы стремятся подчеркнуть значительность комплекса, расширить число его функций. Для этого в здание входят экскурсионные бюро, кафе, рестораны городского значения, развитой делается сеть видовых площадок и прогулочных террас.

Речные вокзалы крупных портов, как правило, рассчитаны на большое число пассажиров. Чаще всего эти здания расположены так, что пассажиры имеют возможность видеть водный простор, окружающий портовый пейзаж: краны, лодки, корабли. Художники-маринисты украшают стены декоративными панно, жанровыми полотнами. Интерес даже самого требовательного зрителя привлекут великолепные панно киевского речного вокзала.

Популярны в нашей стране и спортивные сооружения. Государство создает все условия для занятий физической культурой 93 и спортом, для совершенствования мастерства, для участия в соревнованиях любого ранга - от школьных и районных до городских, всесоюзных и международных. Всевозможные спорткомплексы продемонстрировала олимпийская Москва: велотреки, плавательные бассейны, ипподромы, гребные каналы, универсальные манежи. Новейшие достижения конструкторской мысли демонстрируют внушительные перекрытия спортшколы на Васильевском острове в Ленинграде. Комплекс удостоен Государственной премии РСФСР. С помощью рам перекрыт плавательный бассейн пионерского лагеря "Орленок". Экономными средствами удалось создать просторный, хорошо освещенный объем. Примерами организации больших пространств служат Малая спортивная арена и Дворец спорта в Лужниках, Футбольно-легкоатлетический комплекс ЦСКА в Москве. Возможность трансформировать арены позволяет проводить здесь соревнования по различным видам спорта.


Плавательный бассейн пионерского лагеря "Орленок", г. Сочи

Оригинально сконструирован уникальный велотрек в Крылатском. Его корпус имеет форму, близкую к эллипсу, с размером осей 168×138 м. Покрытие выполнено в виде двух мембранных седловидных оболочек, которые закреплены на четырех наклонных арках пролетом 168 м каждая. Идеально рассчитана дорожка. Три круга - километр, так как протяженность одного круга 333 метра и 333 его тысячных. Ширина дорожки, покрытой сибирской лиственницей, 10 м. Трибуны вмещают 6 тыс. зрителей.

Интерьер покоряет своей пластичностью, игрой вогнутых поверхностей.

Экспозиции и выставочные комплексы устраиваются как в большепролетных специальных строениях, так и в любых приспособленных для этих целей помещениях. Здесь уместно вспомнить некоторые страницы истории ЭКСПО - так сокращенно называют международные выставки: за все годы накоплен достаточный архитектурный опыт, суть которого проявляется не во 95 внешнем эффекте экспозиции, а в ее внутренней убедительности, эмоционально и выразительно раскрывающей достижения народов.

Первая всемирная выставка состоялась в Гайд-парке Лондона в 1851 году. Девизом ее был призыв: "Пусть все народы работают совместно над великим делом совершенствования человека". В дальнейшем краткая формула смотров становится правилом. Особенностью выставки, ее архитектурным триумфом явился Хрустальный дворец, построенный по проекту вовсе не специалиста, а садовника Джозефа Пэкстона. Здание возведено из стекла и 96 металла размером 564×125 м по типу оранжереи.

Все здесь было новое, специально изготовленное для показа: машины, изделия ремесленников французские гобелены, тунисские ковры, русская посуда из малахита. Не было недостатка и в развлечениях, которые привлекли в Лондон большое число людей. Однако главная идея выставки - показать "благополучие века", процветание капитализма - обернулась здесь обличением роскоши и духовной нищеты эксплуататоров, разоблачением колониальной политики.

Страна Советов впервые участвовала в международной выставке в 1925 году, в Париже. На призыв ее организаторов проявить максимум новизны и минимум традиций советский архитектор, К. Мельников откликнулся созданием динамичной конструкции, простой по форме, но необычайно мощной по силе художественной выразительности идеи достижений прогрессивного строя.

В дальнейшем эта идея всегда будет главной для отечественных павильонов. Особенно запомнился миру форум 1937 г. в Париже под девизом "Искусство и техника современной жизни". Павильон СССР со знаменитой скульптурой "Рабочий и колхозница" В. Мухиной символизировал собой страну социализма, ее достижения.

То были годы, когда над миром нависла угроза фашизма, уже раскрывшего свою звериную сущность. Тогда советская экспозиция включала пять разделов. Первый посвящался Конституции СССР, далее раскрывались достижения науки, промышленности, образования, литературы и печати. Размещение производительных сил страны демонстрировалось на огромной карте из десяти тысяч полудрагоценных камней. Сейчас карта выставлена в Эрмитаже. Третий зал рассказывал об искусстве, следующий - об освоении Северного морского пути, заключительный зал посвящался архитектуре и градостроительству. Проникновение передовых социальных идей заставило и других участников пересмотреть свое отношение к показу общественных явлений, демонстрировать не только лишь богатство и жизнь власть имущих.

Ареной политической борьбы была и выставка в 1939 г. в Нью-Йорке. Оправившийся от разрушительной войны мир только в 1958 г. смог организовать следующую всемирную выставку. Она состоялась в Брюсселе. Сенсацией ее стал показ первого советского спутника, запущенного 4 октября 1957 г.- за полгода до открытия форума. Копия искусственного спутника да и само слово "спутник" пользовались необычайной популярностью у посетителей, собравшихся со всех концов планеты. Экспозиционно насыщенны были залы советских павильонов и в Монреале в 1967 г., и в Осаке в 1970 г., где наш павильон был исполнен в виде государственного флага. Передовые идеи демонстрировались на ЭКСПО-74 и -75. Опыт оформления этих выставок используется дизайнерами и сегодня.

Поскольку на выставке показ является главным, интерьерная среда подчиняется этому. Ее оформление может быть самым неприхотливым и, наоборот, может поражать броскостью, уникальностью. Такой диапазон объясняется целями, стоящими перед смотром.

Для экспозиции важен продуманный маршрут, умелое раскрытие кульминационных пунктов. Допустимы эффекты театрального плана: свет, колористика, музыка. Именно этими средствами пользуются признанные мастера-оформители.

Выставочные залы предполагают смену экспонируемых изделий. Но и общий вид интерьера играет существенную роль. Щиты имеют строгую форму, характер используемого материала, как правило, не претендует на внешний эффект. Все направлено на просмотр произведений искусства. Таковы манежи Москвы и Ленинграда, Дворец искусств в Минске, выставочный зал в Вильнюсе.

Очень ответственно следует подходить к формированию музеев. Всемирно известны Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Екатерининский дворец в Пушкине, Лувр в Париже, Музей Леонардо да Винчи в Милане. Их интерьеры сами по себе представляют удивительные творения зодчих. Здесь демонстрируют шедевры искусства, археологические находки, утварь, образцы техники.

Порой в музеях основным является дизайн малых форм. Например, витрины конструируются так, чтобы лучшим образом показать всевозможные реликвии: украшения, посуду, рыцарские доспехи, монеты. В залах воссоздается атмосфера эпохи. Например, великолепные интерьеры предстали перед взором посетителей Меншиковского дворца в Ленинграде после уникальной его реставрации.

Широкое распространение получили краеведческие музеи, где экспозиции рассказывают и об истории поселений, и о современной жизни. Одним из них является музей эстонского колхоза им. С. М. Кирова. Вклад в развитие культуры подобных центров переоценить невозможно: они обогащают знания, воспитывают патриотические чувства.

Монументальным экспонатом прекрасной архитектуры дворца является Государственный Эрмитаж. Выдающиеся зодчие - Растрелли, Деламот, Фельтен, Кваренги, Росси, Монферран, Стасов, Брюллов, Штакеншнейдер, Ефимов и Кленце посвятили свой талант созданию величественного памятника. После ураганного пожара 1837 г. почти за год титаническим трудом русских умельцев были воссозданы основные интерьеры. В невероятно трудных условиях возглавил работы В. П. Стасов. Зодчий не только организовал восстановительные работы, но и улучшал творения предшественников. Новаторские конструкции, прежде в мире не известные, были разработаны для перекрытий. Парадная лестница, малый и большой аванзалы, Гербовый зал, Портретная галерея 1812 г., Георгиевский и Фельдмаршальский залы, Помпейская галерея - вот далеко не полный перечень блистательных пространств, созданных прославленным зодчим.

Великолепна главная лестница - плод труда Ф. Б. Растрелли. В. П. Стасов применяет мрамор, гранит, бронзу, позолоту, роспись, наполняет объем светом, создавая заново убранство в прежних лишь габаритах. Лестница из каррарского мрамора ведет на галерею бельэтажа, украшенную сдвоенными колоннами из сердобольского гранита. Многочисленные статуи дополняют декор. Современник В. П. Стасова А. П. Башутский, видевший лестницы в растреллиевском и стасовском вариантах, пишет, что убранство у Стасова, "не отступая в формах своих от стиля, превосходно облагорожено новым понятием искусства относительно чистоты, рельефа и правильности рисунка". Он считал, что лестница "решительно единственная в Европе по красоте расположения и обширности". Выискивая аналогии, он заключает: "Лестница в Казерте знаменита, но она далеко не может сравниться с нашею величием, легкостью и грацией" * . История сохранила нам имена лепщиков Селивестра Иевлева, Ивана Косолапова, Сергея Саегина и Ивана Якимова, позолотчиков Андрея и Николая Тарасовых. Это их мастерство демонстрирует филигранность отделки.

* (Эрмитаж. История и архитектура зданий. Л., 1974, с. 140. )

Творческой аранжировкой декора наполнены Невская и большая анфилады с великолепным паркетом, лепкой стен, позолотой, расписными плафонами, золотошвейными гербами и камчатными обоями, зеркалами. Восхищает Помпейская галерея, полностью созданная великим В. П. Стасовым. Тот же современник так характеризует творение зодчего: "Вы обворожены прекрасным видом бесконечной анфилады аркад, представленных сводами потолка, с которого спускаются в тройном порядке до 20 красивых этрусских ламп. Разнообразие, игра и блеск живописи, отлично выполненной, останавливают взор на каждом шагу; всякий простенок представляет что-нибудь новое. Между общими всем им легкими колоннами и орнаментами из листьев разбросаны каймы, арабески и флероны самого чистого рисунка; внизу, что простенок, то новая пара зверей, выходящих из закругляющихся окончаний лиственного украшения; вверху - на ярко-голубом или малиновом грунте - новая фигура воздушной танцовщицы. Мы говорили уже о солнечном освещении этой галереи при пунцовых шторах... ввечеру, когда зажженные лампы льют на нее свет более спокойный, она не менее прекрасна" * .

* (Эрмитаж. История и архитектура зданий, с. 150. )

Военная галерея 1812 г. предстала также в новом блеске. Созданная Росси и воссозданная Стасовым, она явилась шедевром искусства. Свод расписан живописцами Яковом и Василием Додоновыми, скульпторами Александром Теребеневым и Николаем Устиновым выполнено лепное убранство. Многочисленные украшения изготовили лепщики во главе с Тимофеем Дылевым. Галерея, оформленная под влиянием победы России в Отечественной войне 1812г., рассказывала о героизме народа. Послевоенные годы характеризовались блестящим расцветом архитектуры и искусства. Триумфальная арка К. И. Росси на Дворцовой площади, Александровская колонна вместе с музейным залом запечатлели подвиг русского воинства.

"Мне пришлось видеть несколько мировых музеев...- пишет известный искусствовед М. В. Алпатов. С каждым из них Эрмитаж имеет некоторые черты сходства, и все же лицо его своеобразно и неповторимо. Как его можно определить? Что он больше всего напоминает? Весь Ленинград в целом - один из красивейших городов мира... Он как бы высечен из одного куска. Отсюда его "строгий, стройный вид". И таким же выглядит Эрмитаж с его сказочными богатствами, стройно размещенными в его просторных покоях. Весь он обширен и необозрим, как наша страна, и его бесконечные анфилады текут, как русские реки, а его залы раскинулись, как необъятные равнины и моря" * .

* (Алнатов М. В. Этюды всеобщей истории искусств. М., 1979, с. 188-189. )

Во все времена роли музеев придавалось большое значение. Еще в XVIII веке Ж. Л. Давид говорил: "Не заблуждайтесь, граждане, музей отнюдь не бесполезное собрание предметов роскоши и развлечения, которые способны лишь удовлетворять любопытство. Он должен сделаться серьезной школой. Учителя пошлют туда своих юных питомцев; отец поведет туда сына. При виде гениальных творений юноша почувствует, как загорят в нем те способности к наукам или искусству, которые вдохнула в него природа" * .

* (Мастера искусства об искусстве, т. 4, с. 35. )

Посещение музеев - всегда праздник. Их экспонаты обнажают нравственный пласт чувств, хранят память о дорогом прошлом родной земли, ее культуре. Поэтому оформление интерьера музеев - предмет особой заботы архитекторов, дизайнеров.

Курсовая работа

«Проектирование общественного интерьера»

ПМ 01. МДК 01.01. Дизайн-проектирование

Выполнила студентка

группы 14-Д-3

Глазунова В.Р.

Проверил:

Лебёдкин Л.А.

__________________________

Калининград

2015

Введение. 3

1. Особенности дизайн проектирования общественного интерьера. 4

1.1. Особые требования к общественному интерьеру. 4

1.2. Стили проектирования общественного интерьера. 5

1.3. Текстиль в общественном интерьере. 9

1.4. Зелень в общественном интерьере. 10

1.5. Мебель в общественном интерьере. 11

1.6. Освещение в общественном интерьере. 14

1.7. Отделочные материалы.. 15

2. Современные тенденции в проектировании общественного интерьера. 19

3. Художественно-проектная часть. 21

Заключение. 22

Список использованных источников. 23


Введение

Цель: Создать общественный интерьер.

Задача: Изучить весь теоретический материал для создания общественного интерьера.

В процессе проектирования общественного интерьера необходимо учитывать, что интерьер общественных мест должен быть рассчитан на массового потребителя с учетом общих вкусов и интересов. При этом все детали интерьера должны быть выполнены таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт посетителям заведения.

Начинать проектирование интерьера общественного здания следует, прежде всего, с функциональной схемы и подготовки эскизов, на которых вырисовываются все основные элементы интерьера: от крупных деталей, заканчивая элементами декорирования.


Особенности дизайн проектирования общественного интерьера

Особые требования к общественному интерьеру

Помещения в зданиях административного назначения, как правило, составляют следующие основные функциональные группы:

а) кабинеты руководства;

б) рабочие помещения структурных подразделений учреждений и организаций;

в) помещения для совещаний и (или) конференц-залы;

г) помещения информационно-технического назначения, в том числе: технические библиотеки, проектные кабинеты, архивы, помещения информационно-вычислительной техники и др. в зависимости от задания на проектирование;



д) входная группа помещений, в том числе: вестибюль, вестибюль, гардероб, бюро пропусков, помещение охраны;

е) помещения социально-бытового обслуживания, в том числе: помещения предприятий общественного питания, медицинского обслуживания, санитарные узлы, бытовые помещения для обслуживающего и эксплуатационного персонала, спортивно-оздоровительные помещения и др.;

ж) помещения технического обслуживания здания, в том числе: ремонтные мастерские, кладовые различного назначения и т.п.;

з) помещения для инженерного оборудования, в том числе: венткамеры, электрощитовые и т.п.

Состав помещений, их площадь и функциональная взаимосвязь в зданиях учреждений определяются заказчиком в задании на проектирование и (или) в соответствии с расчетными нормативами, приведенными в сводах правил по проектированию различных видов зданий. Состав помещений функциональных групп а - г и ж в учреждениях устанавливается в задании на проектирование, а их площадь определяется ведомственными или технологическими нормативами, при этом следует учитывать, что на одного работника в помещениях функциональной группы б должно приходиться не менее 6 м 2 без учета площади, предназначенной для размещения оргтехоснастки. Состав, оборудование, в том числе количество сантехприборов и площадь помещений функциональных групп, определяются с учетом норм, установленных в СНиП 2.08.02 и СНиП 2.09.04.

Состав и площади специализированных помещений зданий кредитно-финансовых учреждений, банков, судебно-юридических и других учреждений определяются в задании на проектирование с учетом ведомственных нормативов и (или) сводов правил.

Высота помещений от пола до потолка должна быть не менее 3 м. В небольших офисах, размещаемых в объеме жилых зданий, и в заводских конторах, размещаемых в административно-бытовых зданиях, высота помещений может соответствовать высоте, принятой в этих зданиях.

Высоту технических этажей следует принимать с учетом размещаемого оборудования, инженерных сетей и условий их эксплуатации; при этом в местах прохода обслуживающего персонала высота в чистоте должна быть не менее 1,8 м.

При проектировании зданий следует применять правила противопожарной защиты людей и зданий, содержащиеся в СНиП 21-01, а также дополнительные требования пожарной безопасности, установленные в СНиП, обусловленные спецификой зданий административного назначения.


Стили проектирования общественного интерьера

Специфика дизайна общественных помещений существенно отличается от дизайна частных интерьеров. Дизайнер сталкивается с обстоятельствами, когда надо грамотно разработать проект и учесть особенности помещения, где одновременно и постоянно может находиться большое количество людей. В таком пространстве всем без исключения должно быть удобно, психологически комфортно, и безопасно.

В первую очередь, необходимо грамотно распланировать пространство с учетом направления деятельности и в соответствии с санитарными и противопожарными нормами, а также с учетом норм эргономики и требований безопасности. Однако помимо этих обязательных норм, для каждого типа общественного помещения существует целый ряд факторов, позволяющих выбрать наиболее эффективные варианты зонирования, отвечающие требованиям заказчика и назначению помещения.

Во-вторых, стиль, в котором будет выполнен интерьер общественных помещений, должен обладать некой универсальностью, т.е. способностью нравиться большому кругу посетителей. Именно поэтому при выборе стиля оценивается широкий спектр параметров – таких, как назначение помещения, архитектурные особенности, кто будет находиться в данном помещении, какое время и с какой целью, а также целый ряд других немаловажных факторов.

Авангард - это яркое, дерзкое направление, которое порывает с традициями и стандартным мышлением. Этот стиль стал знаком революционных устремлений молодежи начала 20 века, и в тоже время авангард явился еще и как своеобразный культурно-эстетический вызов, претендующий на создание нового искусства. Именно поэтому и было выбрано такое обозначение нового направления - «авангард», что означало «идущий впереди» или «передовой отряд». Авангард оперирует чистыми цветами - белый, черный, красный, желтый, зеленый. В одном помещении может использоваться несколько контрастных цветов одновременно, что будет способствовать динамике и экспрессии. Причем контраст может возникать не только между стенами, полом и потолком, но уже и в цветовой отделке стен. Для отделки интерьера в стиле Авангарда используются новейшие отделочные материалы: стеклообои, декоративные штукатурки, металлизированные обои, новые лакокрасочные составы, ламинированные покрытия и т.д.

Мебель должна быть тоже своего рода экспериментом. Форма может быть строго геометричной, с четкими контурами без лишних деталей. Авангард избегает мелкого декора и отделки. Для интерьера отлично подойдет мебель из металла, дерева, стекла. Наряду с четкими формами и структурами особенно эффектно будут смотреться абсолютно бесформенные предметы, например, огромные кресла-подушки.

В духе авангарда - немыслимые конструкции - подвесные кровати или низкие кровати без ножек.

Хай-тек (от high technology - высокие технологии) относят к ультрасовременным стилям. Он родился в революционные 60-е прошлого века, дизайнеров того времени вдохновили на подвиги представители архитектурных течений 20-30-х годов, в особенности конструктивисты.

Интерьеры в стиле хай-тек - это гармоничное сочетание пространства и света, формы предметов и их цвета, плюс идеальные пропорции. В цвете и материале никаких особых предпочтений у такого стиля нет.

Интерьеры этого стиля отличают четкость и конкретность, деловитость. Рисунков нет, декоративных элементов тоже. Поверхности стен, потолка и пола должны быть идеально гладкими и чистыми, и, соответственно, мебель, ткани, посуда также должны быть гладкими и блестящими.

В таком интерьере будет уместно все легкое, с четкими геометрическими формами. Удачно подобранные стулья, кресла или диван из хромированного металла и кожзаменителя смотрятся очень стильно, практичны и удобны.

Вместо шкафа в хай-тековском интерьере лучше поместить стеллажные модули с закрытыми и открытыми секциями. Все металлические элементы мебели и фурнитура должны быть серебристыми, блестящими.

Фьюжн - стиль, как результат влияния и взаимодействия разных культур, традиций и технологий, позволяет смешивать все во всем, достигая гармонии между неоднородными предметами и элементами. Не отрицая прежних канонов и, вместе с тем, предлагая свои правила, раскованный стиль, основной принцип которого – свободный синтез цвета и материала, заимствует всевозможные элементы и развивает логику коллажа.

Стильными считаются насыщенные, даже вызывающие цвета – малиновый, зеленый, бирюзовый, золотой, чернильно-синий, красный, оранжевый, черный и белый. Важно, чтобы была соблюдена гармония.

Для выгодной подачи интерьера используют точечную подсветку. Настольные лампы, бра, торшеры, свечи и подсветка в шкафах мебели создают нестандартные композиции, играя на нюансах освещения.

Фактура отделки – еще одна отличительная особенность Фьюжн. Отдается предпочтение фактурам, характерным для живой природы, таким, как кожа зебры, леопарда или их имитации. Особый шарм интерьеру придают изделия из благородных металлов с природными материалами, балясины, камин с глинобитным дымоходом, импровизация дорогой мебели и шелковые драпировки. Текстиль в интерьере – один из основных инструментов Фьюжн, ведь кисейные занавески и тяжелые портьеры, подушки и ковры способны быстро преобразить помещение. Ключевые особенности стиля – чувство меры и хороший вкус в подборе деталей, а также смелость в сочетаниях.

Нестандартный и эмоциональный, странный и избыточный стиль Фьюжн – настоящий шедевр декораторского искусства. Он популярен в среде людей, свободных в самовыражении и стремящихся унылые будни превратить в ежедневный праздник.

Для того, чтобы проект максимально соответствовал Вашим представлениям, удовлетворял Вашим потребностям, мы двигаемся к цели постепенно, в четыре этапа, на каждом из которых мы уточняем и корректируем нашу работу.

  • 1.Концепция

    Для начала необходимо совместно с заказчиком составить подробное техническое задание на проектирование, отражающее количество рабочих мест, количество групп и отделов, и их иерархию, предполагаемое количество посетителей, требование управляющей компании и т.п. Так же необходимо определиться с будущими инженерными системами: вентиляцией и кондиционированием, способом монтажа электрического оборудования. После того, как задание на проектирование составлено мы выполняем подробные обмеры помещений с анализом конструктивных и инженерных особенностей здания. На первой встрече с заказчиком обсуждаются стилистические предпочтения, а так же подбираются референсы и прототипы для уточнения. После этого мы готовим несколько вариантов планировки будущего интерьера. После нескольких итераций, когда заказчик полностью удовлетворен планировкой мы выполняем 3д-визуализация одного или двух ключевых помещений для определения курса, по которому мы будем двигаться дальше.

  • 2.Эскизный проект

    На данном этапе мы прорабатываем каждое помещение. Продумываем архитектурное и цветовое решение, разрабатываем сценарии освещения, подбираем подходящую по стилю мебель. Для каждого помещения изготавливается подробная 3д-модель. По желанию заказчика мы можем даже собрать интерактивную модель всех интерьеров, которая позволяет ходить по всем помещениям, осматривая каждый угол. Работа ведется до тех пор, пока заказчик не останется доволен.

  • 3.Рабочий проект

    После того, как мы определились с визуальной частью и у заказчика сложилось полное визуальное понимание будущего интерьера мы начинаем работу над рабочим проектом. Это набор чертежей, которымс строители будут пользоваться, воплощая все задуманное в жизнь. Работая над рабочим проектом мы делаем расчет освещения, для определения количества необходимых осветительных приборов, расчитываем площади всех отделочных материалов, которые понадобятся при закупке материалов, работаем со смежными организациями, работающими над инжереными системами. Так же изготавливаем чертежи и схемы по всем индивидуальным изделиям.