Гидроизоляция гаража — современные способы защиты. Гидроизоляция деревянного пола в гараже: важные особенности Утепленный пол в гараже с гидроизоляцией

Перед всеми остальными видами пола в гараже у бетонной поверхности имеются неоспоримые достоинства в виде практичности и прочности. Конечно, он обойдется гораздо дороже утрамбованного земляного пола, зато по надежности и удобству даст ему внушительную фору. Главное, что с созданием бетонного основания в гараже можно справиться своими силами, тем самым неплохо сэкономив. В статье речь пойдет о том, как сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Основы устройства бетонного пола в гараже

Земляной пол, как правило, делают в качестве временного решения, но перед тем, как приступать к внутренней отделке гаража, его обычно меняют на прочное бетонное основание.

Процесс небыстрый и трудозатратный, тем более что потребуется соорудить смотровую яму. Без этого элемента гараж будет менее функциональным. С учетом этого, процесс устройства бетонного пола будет поделен на следующие этапы:

  • создание ямы;
  • разметка уровня основания и подготовка грунта;
  • укладывание подушки из щебня и песка;
  • гидроизоляция;
  • армирование;
  • непосредственно заливка.

Теперь можно приступать к поэтапному продвижению навстречу мечте о прочном поле в гараже.

Делать или нет смотровую яму в гараже

Конечно, смотровая яма нужна только тем, кто любит самостоятельно ремонтировать автомобили и знает все тонкости процесса. С другой стороны, нет гарантии, что со временем автомобилисту из разряда «пользователей» не придется переквалифицироваться в категорию «персонала по техническому обслуживанию». Поэтому этап создания ямы лучше не пропускать, если позволяет время.

Сначала нужно определиться с местом расположения ямы. В небольших гаражах она копается по центру помещения. Счастливым обладателям более внушительной по размерам недвижимости повезло больше - они могут выкопать ее чуть в стороне от входа в гараж.

Расчет параметров

  • Длина закладывается из расчета аналогичного размера авто с прибавкой на гидроизоляцию и заливку бетоном. Еще необходимо учесть, что из-под автомобиля, загнанного на яму, придется вылезать как спереди, так и сзади. Поэтому при разметке к длине транспортного средства добавляется 1,5 м.
  • Ширины в 75 или 80 см бывает достаточно. Для заливки бетоном или создания кирпичных стен нужно приплюсовать по 15 см с каждой стороны.
  • Высота рассчитывается исходя из роста владельца гаража с прибавкой в 30 см.
  • Стенки смотровой ямы можно заливать бетонной смесью - для этого потребуется соорудить внутреннюю опалубку по периметру котлована и собрать армирующую сетку. Некоторые мастера предпочитают кирпичную обкладку стен ямы.

  • По отмеченным границам с учетом всех прибавлений нужно выкопать котлован. Главное постараться, чтобы стенки были как можно более ровными, но полностью сравнивать их по уровню - не требуется. Когда грунт вынут на нужную глубину, дно следует утрамбовать. Для уплотнения пола на него насыпается небольшим слоем глина и основание повторно уплотняется.
  • Гидроизоляцию пола в яме можно сделать из рубероида - самый бюджетный вариант или гидроизола. Последний относится к наплавляемым рулонным материалам, отличается улучшенными характеристиками и стоит немного дороже. Края гидроизоляционного слоя должны внахлест заходить на стены. Следующим шагом заливают основание бетонной смесью на высоту от 7 до 10 см. Залитое основание разравнивают и оставляют схватываться, накрывать его при этом пленкой не требуется.

Возведение стен в смотровой яме

  • Когда пол затвердеет, пора приступать к кладке стен. Как вариант, они могут быть кирпичными. Для стен следует взять обожженный красный кирпич. Если есть желание, его можно заменить газобетонными блоками. Кладка выполняется по периметру всей ямы одновременно, обязательно сверяться с уровнем и отступить от края ямы примерно 15 см. Впоследствии этот промежуток потребуется для гидроизоляции кладки, а лишнее расстояние засыплется грунтом.
  • Излишки раствора лучше убирать сразу, чтобы не сбивать потом застывшую смесь с кирпичей. Кладка осуществляется методом «кирпич на ребро». Это позволяет создать достаточно прочную стенку небольшой высоты и существенно сэкономит место в яме. Сдвиг каждого последующего ряда стандартный - в полкирпича.

  • Примерно через каждые 2-3 ряда ровность кладки нужно проверять уровнем, максимальная высота, наращиваемая за один раз - не более 6 рядов. Это же требование соблюдается при заливке стен бетоном. Нельзя заполнить пустоты за три или четыре захода.
  • Последний ряд должен оказаться ниже уровня порога (на 6 или 7 см), потому что впоследствии стену по периметру будет перекрывать металлический профиль. Он, в свою очередь, тоже не должен находиться вровень с бетонным основанием, ведь яму, пока она не нужна, закрывают досками. Уровень перекрытия как раз и будет совпадать с залитым полом.

Гидроизоляция стен

  • Гидроизоляция стен с внешней стороны начинается спустя два-три дня после того, как будет выложен завершающий ряд кирпичей.
  • Используя плотный валик, всю поверхность кладки следует обработать праймером (грунтовкой). Для того чтобы действовать было удобнее, валик нужно нарастить, прикрепив к длинному тонкому черенку.
  • Битумную мастику разогревают до нужной температуры, указанной в инструкции. Также с помощью валика ее надо нанести плотным слоем поверх высохшего праймера.

  • После застывания мастики, пустоту между кирпичной кладкой и земляными стенками ямы можно засыпать грунтом. Процедуру нельзя проводить за один заход. Она осуществляется постепенно и чередуется с тщательной трамбовкой вновь досыпанного слоя.
  • Если поторопиться, то неуплотненный грунт со временем просядет под собственным весом, а бетонное основание по периметру ямы потрескается.

Бетонный пол в гараже своими руками

Для разметки уровня будущего бетонного пола удобнее пользоваться лазерным уровнем, в этом случае задача будет выполнена в короткое время буквально за минуты. С водяным уровнем придется поработать немного дольше. Некоторые мастера советуют сначала сделать черновую разметку на высоте метра от основания, а затем равномерно опустить черту на нужную отметку. Линию разметки можно отбить шнуром, и можно считать, что нулевой уровень определен.

Подготовка основания

Настала пора привычного для всех мастеров подготовительного этапа, который предшествует заливке бетонного пола в гараже.

  • Возможно, что с момента обустройства смотровой ямы на полу остался мусор или лишний грунт. Все это нужно убрать и углубить пол еще на 30 см. абсолютной ровности добиваться не надо, но видимые неровности и бугорки стоит сровнять. Теперь грунт уплотняют трамбовкой.
  • Далее насыпается небольшой слой из глины и песка - примерно 3-5 см, обильно смочить его водой и тщательно утрамбовать. На этом этапе лучше задержаться основательно, ведь качественный черновой пол в первую очередь плотный и твердый.

  • Гравийно-песчаная смесь насыпается равномерным слоем в 10 см. Это требование сложно соблюсти, если гараж внушительных размеров. В таком случае нужно вбить в пол колышки, которые выступали бы на нужную высоту. Ориентируясь по ним, можно создать ровную подушку даже на очень большой площади. Главное, чтобы метки были поставлены достаточно часто, и располагались равномерно по всей площади пола.
  • После рассыпания гравия, его тоже утрамбовывают, затем убирают колышки, а в образовавшиеся пустоты закладывают тот же гравий. В небольших гаражах достаточно установить заметные маячки в каждом углу и примерно в центре всех стен.
  • Песок может быть любой фракции, допускается даже примесь глины, только без посторонних вкраплений, сора и крупных комьев. Удобно насыпать песок небольшими кучками по полу, длинной ровной рейкой разравнивать его, двигаясь назад. Песчаный слой тоже смачивают водой и хорошенько простукивают уплотняя. С помощью уровня или все той же длинной реки надо проверить подушку на отсутствие неровностей и перепадов.
  • Слой щебенки не должен превышать 5 см в высоту. Его разравнивают, уплотняют и опять немного присыпают слоем песка. Затем всю площадь будущего пола снова нужно пройти с трамбовкой. Поверх можно уложить армирующую сетку.

  • Венчать этот слоеный «пирог» будет слой тощего бетона. Его прочностные способности очень низкие, но он сыграет роль выравнивающего слоя. Для этого потребуется смещать: З части песка (предварительно просеянного); 1 часть цемента; 6 частей щебенки мелкой фракции.
  • Все ингредиенты смешиваются всухую, а потом разбавляются водой. Полученную массу выливают на щебенку и разравнивают правилом либо длинной рейкой с ровными краями. Толщина слоя из тощего бетона должна получиться около 3 см. Его оставляют сохнуть.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже

  • Слой застывшего тощего бетона нужно обработать праймером. Когда грунт подсохнет, можно делать гидроизоляцию. Разрешается пользоваться любыми наплавляемыми материалами, битумной мастикой, полиэтиленовой пленкой или жидкой резиной.

  • Любая гидроизоляция, которая создается из полотен, должна укладываться из них внахлест на 10 см. Рубероид очень хорошо сцепляется с горячей мастикой, создавая великолепное покрытие с гидрофобными свойствами.

Как собрать «каркас» бетонного пола?

  • Армирующая сетка никогда не укладывается непосредственно на поверхность. Ее приподнимают над полом на пару сантиметров. Можно использовать продающиеся в магазине подставки, но небольшие лепешки из цемента, обломки кирпичей тоже хорошо справляются с задачей.
  • Саму сетку с ячейками 15 × 15 или 10 × 10 можно сварить из арматуры самостоятельно. Толщины прутков в 5 мм - достаточно. Но уже готовые армирующие полотна продаются на строительных рынках, и стоят недорого - хороший вариант для тех, кто спешит закончить работы и не умеет работать со сваркой.
  • Вплотную к стене сетку прижимать не нужно. По периметру между армирующим полотном и стенами гаража должен остаться зазор сантиметров 5. Аналогично поступают, обкладывая сеткой пол вокруг смотровой ямы.

Как установить маяки для бетонного пола

  • Цементная стяжка всегда выполняется по маякам. Они - гарантия ровного пола. Устанавливаются маяки на расстоянии 1,2 или 1,5 м на кучки раствора. Металлический профиль или уголки - одни из часто используемых материалов. Если в качестве направляющих выбираются трубы малого диметра (2,5 см), то их рекомендуется смазать машинным маслом.
  • Маяки нужно уложить на цементные кучки, выстроенные в ряд с интервалом в 150 мм. Их ровное положение относительно горизонтали проверяют по уровню. Если требуется - докладывают раствора или вдавливают трубу в него. После того, как все продольные направляющие будут выставлены, можно проконтролировать свою работу: положить несколько горизонтальных маяков и оценить их по уровню.

  • По периметру гаража необходимо наклеить демпферную ленту. Она заполняет промежуток в один или пару сантиметров между стенами и стяжкой. Назначение ленты - компенсировать давление бетонного пола, если он «сыграет» со временем. Цементная стяжка не пострадает и прослужит долго.
  • На этом же этапе варится каркас из металлических уголков на смотровую яму. Уголок 50 × 50 разрезают на 4 заготовки по размеру и сваривают их в прямоугольник. Каркас грунтуют, сушат и при желании окрашивают. Готовую деталь укладывают на стенки ямы и на всякий случай устанавливают внутри его периметра несколько временных распорок.

Как залить бетонный пол в гараже

  • Часто бывает так, что раствора немного не хватает, или образуются излишки в большом количестве. Чтобы сэкономит средства, можно сделать предварительный расчет. Объем раствора вычисляют так: предполагаемую толщину бетонного пола в гараже - 5 см умножают на необходимую площадь. Если основание получилось 20 м ², то следует рассчитывать на 2 м ³ раствора.
  • На прочности пола лучше не экономить, поэтому цемент надо покупать марки М - 500 или М - 400, а соотношение с песком делать 1 к 3. То есть на три части просеянного песка или отсева надо взять 1 мерку цемента.

  • Густота и однородность - основные показатели смеси. Ее выливают в промежутки между маяками и разравнивают с помощью правила. Смесь должна скрыть направляющие, но не лежать поверх них толстым слоем. Проводя правилом вдоль маяков, следует сгонять лишний раствор дальше. При такой операции главное равномерно нажимать на оба конца правила и одновременно сдвигать его по направлению к себе. Это не только разравнивает стяжку, но и уплотняет ее.

Финальные работы

  • Через пару дней направляющие надо удалить, аккуратно потянув за концы. Именно для этого трубы обильно смазывались маслом. Борозды от маяков заделываются цементной смесью, составленной в тех же пропорциях. Пока стяжка будет высыхать, ее нужно увлажнять, чтобы она сохла равномерно и не растрескивалась.
  • Некоторые мастера насыпают слой опилок и разбрызгивают воду на них. Через две недели пол освобождают и оставляют сохнуть без дополнительных манипуляций. Время полного отвердения - примерно месяц.
  • В качестве покрытия бетонного пола в гараже может выступать керамическая плитка или резиновые панели. Но и без дополнительной отделки бетонный пол в гараже выполнит все функции: будет прочным и долговечным основанием, которому не страшны падения инструментов и пятна от технических жидкостей.

Таким образом, если делать бетонный пол в гараже своими руками его цена будет ровно вдвое ниже, чем если бы его заказывать в строительной организации.

Для гидроизоляции крыши гаража или пола или смотровой ямы отлично подходят различные жидкие резины битумные гидроизоляционные материалы , которые предлагает компания Технопрок.

Это жидкие битумно-полимерные эмульсии для автоматизированного нанесения и холодные битумно-полимерные мастики на водной основе для обмазочной гидроизоляции. Мастики имеют пастообразную консистенцию.

Гидроизоляция холодной крыши гаража

Мастики Эластопаз и Эластомикс можно использовать как гидроизоляционные кровельные материалы для холодной крыши гаража и наносить их вручную. Если перед индивидуумом стоит задача выполнить гидроизоляцию гаража на кровле или в смотровой яме, на площади в пару десятков квадратных метров, то эти материалы подходят, как нельзя лучше.

Иными словами, каждый сможет самостоятельно сделать гидроизоляцию кровли гаража или гидроизоляцию под пол в гараже . Наиболее удобными материалами для этого являются мастики Эластопаз и Эластомикс, которые поставляются в вёдрах 5, 10 и 18кг.

Выглядит гидроизоляция гаража своими руками, с использованием мастики Эластопаз, так как показано на фотографии. Нажмите, чтобы увеличить фото.

Гидроизоляция гаража материалы для пола и кровли

Эмульсии Рапидфлекс и Технопрок наносятся специальным оборудованием. Эти материалы из класса жидких резин применяются, например, для гидроизоляции кровли крыш гаражного кооператива или пола в подземном гараже на большой площади. Особенно эффективно, если площадь гидроизоляции сотни или тысячи квадратных метров. Поставляются эмульсии Рапидфлекс и Технопрок в бочках по 200кг

Объединяет все эти материалы для гидроизоляции крыши гаража , что они на водной основе, наносятся легко на поверхности любой формы и содержания (металл, дерево, бетон). После высыхания образуют на кровле, крыше или полу гаража резиноподобное герметизирующее покрытие (не износостойкое!).

Есть и другой «общий фактор». Все эти материалы и саму технологию холодного безвоздушного нанесения, в России называют гидроизоляция жидкой резиной .

Жидкая резина для гидроизоляции холодной кровли крыши гаража

На фото ниже показана старая кровля гаражей, коих много по всей России, в данном случае где-то в Московской области. Крыша текла у всех. Несколько автовладельцев сбросились и совместно наняли фирму, которая выполнила ремонт гидроизоляции общей кровли гаражей на довольно большой площади методом автоматизированного распыления жидкой резины ТЕХНОПРОК.

Следует понимать, почему автовладельцам пришлось объединять свои усилия. Выполнить самостоятельно обмазочными материалами гидроизоляцию крыши гаража только над своим боксом было бы дешевле раза в 2, как минимум. Но!

Обратите внимание, что крыша у всех боксов — общая! Поэтому, как говорится, все автовладельцы «связаны одной целью», им необходимо решать одну кровельную проблему. В таком случае ремонтировать необходимо всю кровлю разом. Если каждый по отдельности и в разное время «починил» бы участок только над собой — это бессмысленно.

Автовладельцы и обратились в компанию Технопрок, где им порекомендовали опытного и надежного подрядчика Юнитрим, имеющего опыт сделать качественно гидроизоляцию кровли крыши гаражей, применяя современные материалы кровельные жидкие резины.

Благодаря тому, что жидкая гидроизоляция наносится сплошным слоем на всю поверхность, мы избегаем наличия швов, что повышает надежность защиты от влаги.

Гидроизоляция холодной кровли гаража или других хозяйственных построек выполняется в два этапа: огрунтовка, а затем основное гидроизоляционное покрытие. Состав можно наносить даже на основание старой кровли гаража с небольшими дефектами, и тем самым Вы защищаете крышу от дальнейшего разрушения.

В итоге получается вот такая сплошная, без швов даже в местах примыканий, эластичная, устойчивая к любым перепадам температур в нашем климате.

Материалы для гидроизоляции кровли холодной крыши гаража своими руками

Если кровли боксов раздельные, то каждый автовладелец может выполнить гидроизоляцию крыши своего гаража и только над собой сам своими руками, применяя мастичные материалы обмазочные жидкие резины. В этом случае, как уже было упомянуто выше, наиболее рационально и эффективно использовать жидкие резины ручного нанесения: Эластопаз и Эластомикс.

Отметим еще, что несмотря на то, что покрытие из жидкой резины получается весьма прочным, гибким и эластичным, вследствие чего о ремонте кровли можно будет надолго забыть, но…! Всё же не следует забывать, что битумное покрытие с годами будет подвергаться разрушительному воздействию УФ-излучения. Поэтому лет через 10-12 потребуется повторный ремонт гидроизоляции кровли.

Этого можно избежать, если поверх черного битумно-полимерного покрытия нанести дополнительный защитный слой из акрил-полимерной или полиуретановой мастики. Причем слой этот может быть очень тонким, буквально 400..600мкм. И этого будет достаточно, чтобы защитить основное покрытие от УФ. К тому же, такая кровля будет меньше греться даже в самый солнцепек.

Кстати, ошибочно думать, что гидроизоляция кровли гаража жидкой резиной применяется только в Европейской части России, с «умеренным» климатом. Вовсе нет. Битумно-полимерный материал для гидроизоляции кровель создан таким образом, чтобы не ломаться даже при низких температурах и с успехом применяется как кровельный материал для плоской крыши гаражей, складких помещений и производственнных объектов. Да и, при палящем солнце материал не течёт (и даже не размягчается, если покрыть его сверху мастикой МастерРуф или ИноПаз) и не рвется.

Перечисленные выше материалы и принципы технологии актуальны не только для гидроизоляции новой крыши гаража, но и для ремонта мягкой кровли гаража .

Помимо гидроизоляции кровли гаража, зачастую у автовладельцев возникает и другая потребность, а именно гидроизоляция пола в гараже . Давайте решим и эту задачу.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже

Применительно к гидроизоляции пола гаража следует отметить, что этот процесс по сути мало чем отличается от гидроизоляции пола, например, в квартире или коттедже.

О чем следует помнить (не все автовладельцы это понимают), что покрытие из жидкой резины — это гидроизоляция! Оно не приспособлено и не предназначено для интенсивной эксплуатации на истирание. Иными словами, Вы можете легко и быстро нанести жидкую резину на пол Вашего гаража, но…! Прежде, чем заехать в этот гараж на автомобиле, необходимо поверх гидроизоляционного покрытия положить выравнивающую стяжку. Это необходимо, чтобы не повредить, не порвать гидроизоляционное покрытие.

Чтобы не повредить гидроизоляцию при устройстве стяжки, необходимо предварительно положить разделительный слой. Для этого используется геотекстиль.

Если пол гаража находится ниже уровня земли, то стяжка необходима и по другой причине. Вспоминаем, что любая гидроизоляция изнутри ниже уровня земли, должна быть «прижата», т.к. покрытие должно сопротивляться отрыву от напора воды снаружи.

Поэтому, в целом, еще раз отметим, что требования к материалу при гидроизоляции пола в надземном гараже ничем не отличаются от гидроизоляции пола в помещении. Если же это подземный паркинг (личный или общественный), то гидроизоляция пола в таком гараже идентична гидроизоляции пола в подвале. Но в этом случае следует также озаботиться вертикальной гидроизоляцией.

Гидроизоляцию пола в гараже надо делать материалами из категории жидкой резины, как и в случае с гидроизоляцией кровли гаража, описанного и проиллюстрированного выше, автоматизировано или вручную. Те же самые битумно-полимерные эмульсии и мастики. Их можно использовать и снаружи и изнутри гаража. Подробнее о том, каким образом выполняется гидроизоляция пола гаража, читайте в тематическом обзоре на www.сайт:

И еще одна типичная задача, для решения которой в гараже потребуется жидкая резина — это гидроизоляция смотровой ямы в гараже.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже

По сути своей, смотровая яма в гараже — это то же, что и погреб, но не закрытый сверху. Поэтому рекомендуем ознакомиться со статьёй об особенности гидроизоляции малых подземных помещений изнутри .

Компания Технопрок никоим образом не поможет Вам сделать смотровую яму в гараже, т.е. откапывать ее, вынимать грунт, укреплять стены, обкладывать стены кирпичем, заливать на пол бетон и пр. — это всё своими руками либо руками тех, кто готов у Вас в гараже копать, таскать, класть крпич, лить бетон.

Что же предлагает Технопрок для устройства смотровой ямы в гараже ?

ООО Технопрок предлагает жидкую резину Эластопаз или Эластомикс, чтобы сделать гидроизоляцию смотровой ямы. Просим понять и принять — только материалы.

Ибо ни Технопрок ни партнеры Технопрока не выполняют гидроизоляцию смотровых ям. Это слишком маленький объем работ, не интересный строительным фирмам нигде в России.

Поэтому, если Ваша смотровая яма не в гараже Управления делами Президента РФ или не в гараже Романа Абрамовича или в гараже Радужного Шейха из ОАЭ, который владеет самой большой коллекций автомобилей в мире, то совершенно точно, Вы отлично справитесь с гидроизоляцией смотровой ямы самостоятельно. Всё что Вам потребуется — это купить в ООО Технопрок жидкую резину в ведрах для ручного нанесения.

Прежде, чем приступить к гидроизоляции смотровой ямы гаража своими руками , рекомендуем прочитать несколько статей на сайте www.сайт

С вопросами и заявками на покупку материалов для гидроизоляции гаража, обращайтесь в ближайший офис Технопрок — раздел Контакты (справа, вверху на этом сайте).

Чтобы отправить быстрое сообщение в центральный офис — задействуйте закладку справа, внизу. Наведите курсор прямо сейчас на закладку справа, чтобы увидеть телефоны центрального офиса.

Гараж — это сооружение, предназначенное для стоянки и ремонта транспортных средств. В зависимости от конструкции и используемых материалов, это может быть легкое или капитальное, отдельно стоящее или встроено-пристроенное строение, с дополнительными вариантами отделки или без нее. В варианте капитального сооружения, одним из видов работ, выполняемых на стадии строительства или в процесс эксплуатации, это — утепление пола в гараже.

Работы по утеплению пола увеличивают финансовые расходы на сооружение или ремонт эксплуатируемого объекта, но тем не менее, эти затраты оправданы, т.к. утепление пола позволяет достичь следующих результатов:

  • Возможность поддержания температуры внутри помещения в заданных параметрах при минимальных потерях тепла через поверхность пола;
  • Создание комфортных условий при ремонте различных видов техники и выполнении прочих работ;
  • Поддержание микроклимата внутри помещения, который будет оптимальным для хранения техники, запасных частей и прочих материалов.

О том, как сделать теплый пол в гараже, задумываются многие пользователи и в зависимости от конструкции пола, вариантов такого обустройства, может быть несколько.

Варианты конструкций утеплённого пола

Утепление пола в гараже, в зависимости от материалов, используемых при его устройстве, может быть выполнено:

  • Для бетонных полов, с использованием — керамзита, пеноплекса и прочих современных теплоизоляционных материалов.
  • Для деревянных полов, с использованием — керамзита или минеральной ваты.

Утепление бетонного пола в гараже керамзитом

Керамзит достаточно распространённый и недорогой материал для утепления пола

Если в качестве материала, обеспечивающего утепление используется керамзит , то последовательность работ следующая:

  • В соответствии с периметром гаража роется котлован, глубиной 0,4 — 0,5 метра;
  • Дно котлована утрамбовывается и укладывается дренажный слой, для этого используется песок крупной фракции.
  • На дренажный слой укладывается гидроизоляция (рубероид или иной подобный материал).

Важно помнить, что для обеспечения гидроизоляции пола, необходимо выполнить склейку полос рубероида между собой и мест его примыкания к элементам фундамента или стен!

  • Для создания плоскости монтируемого пола, по его требуемому уровню, выставляются маяки, в соответствии с которыми выполняется засыпка утеплителя.
  • Керамзит выравнивается, его верхний слой проливается жидким раствором из песка и цемента.
  • Укладывается и закрепляется металлическая сетка.
  • Заливается бетон, в соответствии с требуемыми отметками монтируемого пола.

Совет от специалиста: после заливки бетона, необходимо периодически его смачивать, до момента полного застывания, это позволит предотвратить образование трещин на поверхности пола!

Утепление бетонного пола пеноплексом

Пеноплекс — это строительный материал, представляющий из себя газонаполненную структуру и изготавливаемый из полистирола.

Пеноплекс — высокоэффективный теплоизолятор для пола

При использовании этого материала, утепление бетонного пола в гараже, осуществляется следующим образом:

  • Готовится основание, для этого снимается верхний слой грунта на глубину 5,0 — 10,0 см, после чего подготавливаемая площадь трамбуется.
  • Выставляются маяки по требуемой высоте уровня пола.
  • На подготавливаемое основание цементным раствором заливается черновая стяжка толщиной до 5,0 — 7,0 см и дается время для ее застывания.
  • После того, как стяжка застынет, по ее поверхности укладывается гидроизоляция. В качестве этого слоя гидроизоляции используется рубероид. Стыки листов и места примыкания к фундаменту гаража (стенам) проклеиваются.
  • По слою рубероида ложиться пеноплекс. Листы между собой склеиваются специальным клеем или монтажной пеной.
  • Укладывается еще один слой гидроизоляции. В этом случае используется полиэтилен, проклеиваемый скотчем.
  • По верх второго слоя гидроизоляции ложиться армированная сетка, которая крепиться к несущим строительным конструкциям.
  • По ранее установленным маякам заливается бетонный пол.

Утепление деревянного пола керамзитом

В связи с тем, что керамзит обладает рядом достоинств и является относительно не дорогим строительным материалом, то его часто используют и при утеплении гаража, когда полы изготовлены из дерева. В этом случае работы выполняются подобно варианту с бетонным полом, но есть ряд отличий, которые влияют на процесс выполнения работ.

Керамзит засыпается в пространство между деревянными лагами

Утепление пола выполняется в следующей последовательности:

  • Роется котлован, при этом его глубина должна соответствовать сумме толщины черновой стяжки, лаг, на которые укладываются доски пола и толщины этих досок.
  • Основание котлована трамбуется и по его площади заливается подготовка (черновая стяжка).
  • Укладывается слой гидроизоляции. Для этого используется рубероид, стыки листов и мест примыкания к стенам и фундаменту, проклеиваются.
  • По слою гидроизоляции выкладываются лаги.
  • Между лагами засыпается утеплитель с выравниваем его по верхней отметке лаг.
  • Настилается деревянный пол.

Утепление деревянного пола минеральной ватой

Еще один материал, который может быть использован при утеплении деревянного пола, это — минеральная вата.

Минвата менее популярная для теплоизоляции пола, но эффективна

Данный строительный материал обладает способностью поглощать влагу, что может неблагоприятным образом отразиться на состоянии полового покрытия.

Очень важно обратить внимание на герметичность гидроизоляционных слоев, обеспечивающих невозможность проникновение влаги в слой теплоизоляции!

В этом случае работы выполняются таким образом:

  • Готовится основание, грунт выравнивается и утрамбовывается.
  • Выполняется разметка уровня пола по отношению к строительным конструкциям.
  • Из бетона выполняется подготовка (черновая стяжка).
  • По слою черновой стяжки укладывается гидроизоляция из рубероида или подобного материала.
  • Стыки листов рубероида и места примыканий герметизируются.
  • Укладываются лаги. Шаг укладки лаг должен соответствовать ширине листа или рулона минеральной ваты.
  • Между уложенными лагами кладется минеральная вата, стыки между листами проклеиваются скотчем или клейкой лентой.
  • Укладывается второй слой гидроизоляции, для этого используется полиэтилен, части которого соединяются между собой также при помощи скотча или клейкой ленты.
  • По ранее смонтированным лагам, укладывается деревянный пол.

Достоинства и недостатки различных материалов, используемых для утепления пола

Разные материалы, которые можно использовать при утеплении пола в гараже, обладают свойственными им достоинствами и недостатками, определяющими возможность и экономическую целесообразность их использования.

Достоинства и недостатки строительных материалов сведём в таблицу

достоинства недостатки
Керамзит
  • Относительно низкая стоимость.
  • Возможность самостоятельного выполнения работ.
  • Низкая теплопроводность.
  • Не повреждается грызунами и насекомыми.
  • Не подвержен воздействию перепада температур.
  • Обладает высокой морозоустойчивостью.
  • Является экологически чистым строительным материалом.
  • Хрупкость гранул.
  • Способность к поглощению влаги.
  • Потребность укладки толстого слоя, для достижения требуемых тепло сберегающих характеристик.
Пеноплекс
  • Разнообразие технических характеристик для различного варианта утепления (плотность материала).
  • Низкая теплопроводность и паропроницаемость.
  • Прочность и отсутствие поглощения влаги.
  • Является не токсичным материалом, стойким к распространению горения.
  • Небольшой удельный вес.
  • Простота монтажа.
  • Продолжительные сроки эксплуатации.
  • При воздействии химически активны веществ и высокой температуры — разрушается.
  • При воздействии огня, способствует задымлению помещения.
  • Высокая стоимость.
Минеральная вата
  • Низкая теплопроводность.
  • Прочность при различных типах механических воздействий.
  • Стойкость к перепадам температур и температурным воздействиям.
  • Стойкость к воздействию химических веществ и живых организмов.
  • Простота выполнения монтажных работ.
  • При взаимодействии с органами дыхания, глазами и кожей человека, возможно их поражение различной степени тяжести.
  • Меньшие, чем у аналогов, сроки эксплуатации.

Как выполнить утепление гаражного пола, если есть погреб

Зачастую в гараже, помимо того, что там стоит транспортное средство, есть и погреб, в котором хранятся овощи и различные заготовки на зиму. В этом случае, работы по утеплению пола имеют некоторые отличия от ранее рассмотренных.

Сам процесс утепления пола, в зависимости от используемых материалов, будет аналогичен рассмотренным выше вариантам выполнения работ. Отличие заключается в том, что для достижения требуемого микроклимата внутри гаража, потребуется утеплить и выполнить гидроизоляцию стен и пола самого погреба.

Важно: при устройстве погреба в виде кессона, выполнение дополнительных работ не требуется!

Работы по утеплению погреба выполняются при его строительстве. Материалы, которые используются при выполнении этих работ, могут быть теми же, что и при утеплении пола гаража. Особое внимание уделяется гидроизоляции стен подобных помещений и мест примыкания различных строительных элементов.

Потолок погреба является полом гаража, поэтому прочность этой конструкции определяет сроки эксплуатации и технические характеристики всего помещения. Наиболее сложный элемент этой конструкции, это вход в погреб, который также должен быть тепло изолирован, на его элементах не должно образовываться мостиков холода.

Видео: теплоизоляция гаражного бетонного пола экструзионным пенополистиролом

Теплый пол в гараже — залог сохранности транспортного средства и комфорта при выполнении ремонтных работ. Как утеплить бетонный пол в гараже или пол, выполненный с использованием пиломатериалов, решает каждый пользователь индивидуально, в зависимости от своих предпочтений, имеющихся в наличии материалов, навыков выполнения тех или иных работ, а также финансовых возможностей.

Безусловно, в гараже всегда должно быть сухо. Каждый автолюбитель прекрасно понимает, насколько опасна повышенная влажность в гараже: коррозия может быстро начать поражать любимую машину. Чтобы в гаражном помещении всегда было сухо, необходима хорошая защита. Сегодня мы рассмотрим подробно, как может выполняться гидроизоляция гаража. Узнаем, каким образом автолюбители делают все самостоятельно, исключая попадание влаги, грунтовых вод внутрь гаража.

В первую очередь важно выяснить, какие именно материалы понадобятся вам в процессе работы. Когда вы хотите оградить конструкции от воздействия влаги, а также химических соединений, вам понадобятся следующие гидроизоляционные материалы.

  • В формате жидкой смеси.
  • Рулонные гидроизоляционные материалы.
  • Составы на базе глины.
  • Готовая смесь, немного более дорогая.
  • Составы с вяжущими свойствами.
  • Металлические листы.

Выбирают конкретный тип материалов в зависимости от сложности проводимых работ, конкретных особенностей гаражного помещения, а также планируемого бюджета ремонта.

Принято различать гидроизоляционные составы в соответствии с их базовым компонентом.

  • Минеральные имеют в своей основе глину или цемент, другие вещества, обладающие вяжущими свойствами.
  • Содержащие асфальт. Тут главным компонентом выступает нефтяной битум, по своим техническим характеристикам напоминающий битумно-полимерную смесь, но более современный, практичный.
  • Металлические гидроизоляционные материалы – это листы металла, произведенные из алюминия или меди, латуни и нержавеющей стали.
  • Эффективны полимерные материалы на основе пластмасс, пластика. Их активно применяют при работе с фундаментами и подвалами.

Можно классифицировать гидроизоляционные материалы и в зависимости от их предназначения. Для герметизации швов и стыков используют герметизирующие составы. Металл надежно защищают от разрушения антикоррозийные составы. Преграду влаге ставят антифильтрационные материалы.

Будьте внимательны при выборе гидроизоляционных материалов. Очень важно, чтобы они были качественными, произведенными благонадежными компаниями. Именно от их свойств и будет в конечном итоге зависеть качество гидроизоляции подвала гаража.

Готовимся к работе

Прежде чем вы приступите к основным работам, поверхности надо обязательно хорошо подготовить. В первую очередь все очищается от загрязнений, пыли с мусором. При наличии кривизны стен, их необходимо выравнивать. Когда проводится гидроизоляция подвала, фундамента гаража, работы начинают производить с той стороны, которая соприкасается с грунтом, вплоть до внешней отмостки здания.

Когда произведена полная влажная уборка помещения, надо хорошо просушить все поверхности. Только после этого начинают работы по гидроизоляции.

Обратите внимание: ограждать подвалы, смотровые ямы и фундаменты гаражей от повышенной влажности особенно важно. Они больше подвержены негативным воздействиям влаги, кроме того, могут пострадать еще и от попадания грунтовых вод. Защита должна быть по-настоящему надежной.

Причины возникновения сырости

Остановимся на ключевых факторах риска, которые и провоцируют в конечном итоге возникновение сырости в подвале гаража.

  • Кладочные швы стен могут быть изначально некачественными, негерметичными.
  • На поверхности фундамента, стен нередко появляются трещины.
  • Может быть плохо выполнена гидроизоляция самого фундамента.
  • Также существенное значение имеет непрофессиональная сборка самой конструкции.

Если вы желаете избавиться ото всех дефектов здания, нужно обязательно проводить внутренние гидроизоляционные работы.

Когда вы приступаете к работе, обязательно примите во внимание, по какой причине возникла сырость, а также из каких конкретно материалов были выстроены стены гаража.

Обязательно запаситесь всеми необходимыми материалами.

  1. Гидроизолирующие краски. Такие красящие составы легко проникают даже в мельчайшие трещины, поры на стенах, отлично их заполняют и предотвращают попадание туда влаги.
  2. Цементные мастики отличаются повышенной эффективностью. В их состав входит особый цемент, который расширяется в ходе отвердения. Такие мастики просто незаменимы в борьбе с грунтовыми водами.
  3. Широко используется полимерная пленка. Данный материал представлен в формате рулонов, является достаточно новым на строительном рынке. Хорошо подходит полимерная пленка для утепления стен. Сначала прокладывается такая пленка, а уже потом монтируется утеплитель.
  4. Сейчас гидроизоляция подвала гаража может производиться с применением проникающих инъекционных составов. Они надежно герметизируют строительные швы, трещины.

Можно использовать различные материалы комплексно, достигая максимального эффекта.

Гидроизоляция

Гидроизоляцию стен можно осуществлять разными способами. Рассмотрим основные методики, наиболее популярные, пользующиеся заслуженным доверием.

Можно эффективно применять всевозможные готовые пропитывающие составы от известных производителей. Такие работы проводят на стенах из камня или бетона. Делают пропитки на базе различных полимеров. Например, востребован современный состав «Пенетрон». Он оптимально подходит для гидроизоляции подвала гаража изнутри.

Если стены в подвале выполнены из природного камня, оптимальным решением станет использование специальных смол на базе битума. Такие составы нужно наносить в два слоя. Тогда влажность уже будет не страшна.

Особое внимание стоит уделить методу оштукатуривания. Здесь понадобится особый цементно-песчаный модифицированный раствор. Это простая, дешевая внутренняя гидроизоляционная отделка. Идеально подходит для подвалов с кирпичными стенами. Полимерные материалы, жидкое стекло используют здесь в роли модифицирующих присадок. Они и повышают гидроизоляционные свойства смеси.

Штукатурить стены надо в три шага.

  1. В первую очередь наносите грунтовку.
  2. Когда грунтовочный слой полностью высох, можно штукатурить стены.
  3. Затем надо подождать полного высыхания штукатурки, после чего нанести ее еще одним слоем.

После проведения такой работы с соблюдением технологии корка на сиенах будет достаточно плотной, чтобы надежно ограждать гаражное помещение от попадания влаги в подвал. В процессе работы имеется и дополнительный эффект: идет выравнивание стен.

Методы гидроизоляции полов в гараже

Безусловно, когда производится эффективная гидроизоляция гаража, огромное значение имеет состояние пола. Рассмотрим основные методики работы.

  • Технология наклейки не утрачивает своих лидирующих позиций долгие годы. Производят оклейку непосредственно перед обустройством бетонной стяжки. Для этого используют битум, рубероид или толь, рулонные материалы, а также полимерные материалы в листах. Сначала наносится грунтовочная предварительная база, а потом уже в несколько слоев укладывают гидроизолирующий материал. В конечном итоге все слои оказываются надежно проклеенными друг с другом благодаря грунтовке из полимеров или битуму.
  • Наиболее бюджетный, простой способ – окрашивание для антикоррозийной и гидроизоляционной защиты. Например, такая методика широко применяется с бетонными полами. Раньше для окрашивания применяли битумные мастики, но они не отличались долговечностью: с течением времени давали трещины и начинали пропускать воду. Сейчас есть отличные битумно-резиновые и полимерные составы, эффективные и долговечные.
  • Пропиточная гидроизоляция особенно актуальна, если пол планируют покрывать линолеумом, облицовывать плиткой или деревянными панелями. Применяют в роли пропиточных составов полимерные лаки и битум.
  • Также востребована литая гидроизоляция. Именно ее специалисты признают наиболее долговечной, надежной. Мастики с растворами заливаются между предварительно подготовленными ограждениями. В итоге должен получиться сплошной изолирующий слой. Можно делать холодную, горячую и полимерную изоляцию. Выбор зависит от рабочих температур.

Будьте предельно внимательны! Огромную роль в процессе проведения гидроизоляционных работ играет уровень герметичности. Каждый шов, стык должен быть безупречно обработан. В противном случае хорошего результата не добиться. Обработку швов нужно вести не прерываясь.

Ограждаем подвал гаража от осадков и грунтовых вод: этап возведения конструкции

Разумеется, оптимальное решение – обеспечить достойную гидроизоляцию гаража еще на этапе строительства. Например, можно сразу предотвратить попадание подземных вод в подвал гаража. Для этого пол подвального помещения располагают выше уровня залегания грунтовых вод.

Секрет эффективности изоляции – глиняный замок. Когда уже вырыт котлован, грунт тщательно утрамбовывают. А потом насыпают подушку из глины примерно в 100 мм толщиной. Ее тоже уплотняют. Это и есть замок.

Затем можно подсыпать песок с такой же толщиной слоя. На песчаную подушку укладывают блоки фундамента, сделав предварительно базу из цементного раствора. Очень важно сделать плотные стыки блоков. Любые пропуски сразу устраняются мастерком.

После укладки фундамента надо обеспечить его надежную гидроизоляцию. Можно сделать это с помощью оклеивания рулонными материалами, а кто-то отдает предпочтение обмазке битумом.

Обмазка

Если вы выбрали обмазку, у вас не вызовет затруднений процесс работы. Расплавленный битум наносят на поверхности валиком или кистью. Для хорошего сцепления стены можно предварительно обработать специальной грунтовкой на бензиновой основе. Помните, что особенно тщательно нужно промазывать все швы.

Можно эффективно применять для гидроизоляции готовые битумные мастики. Они не нуждаются в разогреве. Достаточно добавить в них низкооктановый бензин, чтобы добиться нужной степени вязкости.

Обратите внимание! Если вы используете в роли основного гидроизолирующего материала горячую смолу, необходимо особо позаботиться о технике безопасности. Вам понадобятся защитные перчатки с очками, плотная спецодежда и обувь.

Наклеивание

В роли основных материалов для оклеивания чаще всего используют рубероид, акваизол, гидроизол. Стены сначала очищают, затем грунтуют, а уже после этого приклеивают полосы гидроизолирующего материала. Важно следить, чтобы шло наслоение не меньше 10-ти см.

Современные материалы разогревают и приклеивают непосредственно к стенам, тоже разогретым. Рубероид фиксируют с помощью расплавленного битумного слоя. Запомните! Под слоем гидроизоляции ни в коем случае не должно быть пузырей.

К сожалению, у рулонной гидроизоляции есть слабое место: это стыки, то есть швы. Их крайне важно приклеивать, обрабатывать особенно тщательно.

Засыпка котлована: нюансы изоляции

Когда осуществляется обратная засыпка котлована, определенная часть стен соприкасается с грунтом. Ее необходимо дополнительно ограждать от влаги обмазочным гидроизоляционным слоем.

Еще один важный нюанс. Когда идет засыпка, грунт активно уплотняется. И в этот момент надо тщательно следить, чтобы не была повреждена наружная гидроизоляция стен подвала.

Отмостка

Непременно уделите особое внимание и устройству отмостки по всему периметру строения. Это позволит предотвратить попадание в гаражный подвал грунтовых, дождевых вод. Надо выкопать траншею по всему периметру гаража. Глубина должна составлять 30 см, а ширина – примерно 1 метр.

В траншею насыпают глиной, чтобы толщина слоя составляла 100 мм. Все уплотняют. Потом насыпают столько же песка. Третьим слоем укладывают щебенку, но уже в 50 мм высотой. На заключительном этапе делают слой асфальта, бетона или плитки на раствор цемента.

На полу надо сделать цементную или бетонную стяжку, а стены покрыть штукатуркой. Все это обеспечит оптимальную гидроизоляцию, независимо от времени года, погодных условий.

Самостоятельная гидроизоляция гаража: смотрим видео

Вы хотите узнать еще больше о надежной гидроизоляции гаражного помещения? Специально для вас мы разместили видео.

Здесь есть подробности о работе по предотвращению попадания влаги, представлены полезные советы. И все сведения даны в удобном для восприятия формате. Изучайте видео, специальные схемы. Тогда вам будет значительно проще успешно справиться со всеми основными работами по эффективной гидроизоляции гаража.

Теплый, чистый и сухой гараж - лучшие условия для хранения автомобиля. Влага, попавшая в автодомик, способствует образованию грибков, плесени, возникновению коррозийных очагов. Затопление вследствие поднятия грунтовых вод - частое явление, которое наносит вред не только строению, но и железному коню. Именно поэтому правильная гидроизоляция пола в гараже - важный этап строительных работ, о котором необходимо подумать заранее.

Нюансы технологии

Гидроизоляция гаража - мероприятие, помогающее защитить фундамент и стены от сюрпризов погоды. Укладка гидроизоляции (вне зависимости от типа фундамента) проводится на высоте не менее 25 см от земли. Этого расстояния вполне достаточно для предохранения основы сооружения от влаги.

На намеченной для постройки территории следует утрамбовать грунт, что исключит усадку земляного полотна под тяжестью бетонной плиты.

Это важно!
При проведении работ необходимо учитывать не только уровень грунтовых и паводковых вод, но и географическую дислокацию гаража.

Затем на землю насыпается карьерный песок, который накрывается геотекстилем. Сверху укладывается гидроизоляционная мембрана. По желанию можно накрыть получившийся «пирог» теплоизолятором.

Виды гидроизоляции

Если вы всерьез задумались над вопросом как сделать гидроизоляцию гаража своими руками, то вам следует знать, что вариантов тут два - горизонтальная и вертикальная гидроизоляция.

Горизонтальная выполняется в гараже, в котором отсутствует подвал. Состоит она чаще всего из двойного слоя рубероида, нанесенного на горячий битум. Далее пол покрывается бетоном. Чтобы бетон не растрескался, по периметру гаража собирается каркас из арматуры. Он должен быть цельным, монолитным. Толщина бетонного слоя - 150 мм.

Если в гараже имеется подвал, то без дополнительных средств влагозащиты не обойтись - помимо горизонтальной проводится вертикальная гидроизоляция.

Это важно!
Учтите, что вертикальная гидроизоляция производится не только под внутренние, но и под наружные грани стен.

Поверхность фундамента выравнивается битумом или цементом. Подвал расположен ниже грунтовых вод? Значит, гидроизоляция принимает вид непрерывной замкнутой оболочки. Вертикальная гидроизоляция представляет собой покрытие из полимерного битума (двойное), нанесенное на ровную зацементированную поверхность.

Настил водоотталкивающего слоя на пол целесообразен после обработки стен. Напольные слои сообщают с рубероидом, уложенным под подошву основы - фундамента. Для связки применяется горячий битум. Помните, цемент для гидроизоляции должен быть низкой марки, тогда как битум годится любой.

Можно осуществить двумя способами:

  • мембранным (поверхностным) для которого подойдут растворы на полимерной основе. Состав, нанесенный на поверхность, образует водоотталкивающий слой. Преимущества этого метода - быстрота и простота исполнения;
  • пенетрирующим (проникающим). В данном случае принцип работы другой - раствор вступает в химическое взаимодействие с бетоном, вытесняя из него воду. Это приводит к изменению свойств бетона, увеличению плотности и защитных характеристик.

Но на этом классификация не заканчивается. Гидроизоляция подвала гаража делится на следующие виды:

  • безнапорная. Направлена на защиту от осадочных и паводковых вод. Выполняется с помощью нанесения полимерно-битумных мастик. Поверхность необходимо подготовить: очистить, загрунтовать и просушить;
  • противонапорная, защищающая от грунтовых вод. Для обустройства понадобятся шламовые смеси и полимерные битумные мастики. Гидроизоляция наносится в несколько слоев на очищенную и прогрунтованную поверхность;
  • капиллярная, предохраняющая от влаги, попадающей через бетонные капилляры. Аналогична противонапорной гидроизоляции + проводится инъекционная защита швов, трещин и капилляров.

Однако не стоит забывать и о других путях появления влаги. Например, конденсат с труб водоснабжения и отопления, проходящий через подвал, становится причиной появления грибка. Необходимо исследовать коммуникации на предмет утечки и при нахождении таковой устранить и выполнить теплоизоляцию трубопровода.

Помните о качестве вентиляции. Об этом многие начисто забывают, а зря. Даже если в гараже повышена влажность, но вентиляция обустроена грамотно, беспокоиться не стоит - помещение останется сухим.

Расход гидроизоляционных материалов

Каждого автовладельца, желающего защитить гараж от попадания жидкости, в первую очередь волнуют два вопроса: какие средства можно использовать и каков будет расход? Не каждый знает, что при приготовлении защитных смесей следует придерживаться общепринятых стандартов. Итак, согласно ГОСТу расход будет таким:


Помимо перечисленного допускается использовать водоупорные пропитки:

  • олифа + воск (10: 1.5);
  • олифа + парафин + скипидар (10: 1: 2).

Смесь разогревают и наносят на сухой пол.

Теперь вы знаете, как осуществить гидроизоляцию пола в гараже и создать лучшие условия для хранения машины. Правильно обустроенная гидроизоляция поможет продлить срок службы вашего автомобиля и в 2 раза сократить расходы на ремонт.