Каркасный гараж из профиля своими руками. Выбор материала и строительство гаража из металлопрофиля. Утепление гаража из металлопрофиля

Итак, строим каркасный гараж из профиля своими руками. Прочность такому каркасу придаёт трубчатая форма заготовок с прямоугольным или п-образным сечением. Вид сечения позволяет применять разъёмные (дюбели и саморезы) и неразъёмные (электросварка) виды крепежа.

Для строительства каркаса своими руками потребуется:

  • металлопрофиль 10х10 см (для нижней и верхней обвязки каркаса, угловых стоек);
  • металлопрофиль 5х5 см (для дополнительных стоек, рёбер жёсткости, откосов, лагов для кровли);
  • металлический пруток толщиной 6-8 мм (для армирования фундамента и устройства угловых замков для крепления всей конструкции на бетонной основе);
  • обрезная доска или ОSB (для опалубки);
  • листовой материал для наружной отделки стен гаража категории С или НС ;
  • листовой материал для внутренней отделки гаража;
  • рулонный или плёночный гидроизолятор;
  • утеплитель (в плитах или матах);
  • мембранную плёнку;
  • крепёж (саморезы для металла, дюбеля, уголки, болты);
  • кровельный материал;
  • доборные детали для заделки углов и стыков;
  • ворота;
  • петли для ворот;
  • засов, замок;
  • сухая смесь М 400 для раствора;
  • щебень, песок.

Важно: Расходные материалы следует закупать с разумным запасом (10%), чтобы избежать простоя в строительстве гаража из-за их нехватки.

Если строительство каркасного гаража осуществляется своими усилиями, желательно иметь партнёра и следующий набор инструментов:

  • колышки и капроновый шнур для разметки;
  • рулетка и уровень;
  • штыковая лопата;
  • бетономешалка;
  • правило;
  • ножницы по металлу;
  • электропила «болгарка»;
  • шуруповёрт;
  • электроды и сварочный аппарат (если конструкция монтируется путём сварки).

К сведению: Металлические конструкции для остова гаража на 1-2 машины продаются сейчас в готовых комплектах - оцинкованные или с полимерным покрытием. Остаётся только самостоятельно подготовить фундамент и собрать каркас.

Сделанный своими руками гараж из металлопрофиля — фото:

Достоинства

Достоинства будут очевидны, как на момент начала стройки, так и по её окончании:

  • лёгкость конструкции;
  • выбор под неё любого фундамента неглубокого заложения;
  • прочность жёстких связей каркаса;
  • простота монтажа без спецтехники;
  • пожарная безопасность;
  • сохранность геометрии при любых подвижках почвы;
  • идеальная поверхность стен;
  • минимальные сроки от начала строительства до ввода в эксплуатацию (менее месяца);
  • стоимость гаража из металлопрофиля своими руками в разы меньше чем стоимость капитальной постройки;
  • эффективная организация пространства строительной площадки.

Земляные работы и заливка бетонного фундамента под гараж, которому для приобретения прочности нужны 2 недели, предполагают для возведения каркасного гаража из оцинкованного профиля тёплое время года.

Последовательность работ

Как построить гараж своими руками из металлопрофиля — пошаговая инструкция:

  1. Первым делом необходимо сделать своими руками чертеж каркасного гаража. На нём должны быть нанесены все детали будущей постройки, со всеми размерами и способами соединения.
  2. В Интернете можно найти подходящие чертежи гаража из металлопрофиля на 1-2 машины: отдельно стоящие, пристроенные, объединённые с другими хозяйственными постройками.

    Для расчета необходимого материала можно обратиться к консультантам интернет-магазинов строительных материалов, к «спецам» на форумах, или сделать калькуляцию в онлайн-калькуляторе. Не лишним будет договориться с кем-то из друзей о помощи во время монтажа.

    Гараж своими руками из металлопрофиля — чертежи:

    Гараж своими руками из металлопрофиля на 2 машины — чертежи:

  3. Разметка и подготовка площадки (снятие дёрна, выравнивание поверхности по уровню).
  4. Земляные работы по устройству , подготовке котлована для смотровой ямы или погреба (кессона для овощехранилища).
  5. Лучший вариант: постоянное место автомобиля в гараже в стороне от смотровой ямы. Если размеры гаража не позволяют, и яму приходится размещать под машиной - обязателен деревянный щит для закрытия ямы, которая является причиной возникновения конденсата на технике.

  6. Устройство отмостков вокруг гаража (полоса 50 см шириной, с небольшим уклоном).
  7. Устройство дренажа по периметру смотровой ямы.
  8. Важно: Смотровая яма не будет затапливаться при уровне грунтовых вод ниже 2.5 метров . Если он выше этой отметки - даже не стоит затевать устройство ямы.

    Дренаж нужен не только смотровой яме, но и основанию стен гаража для защиты от размывания дождевыми или талыми водами. Дренаж можно сделать поверхностным или скважинным.

    В первом случае вода будет собираться в траншеях закрытого типа по периметру строения в отдалении 1-3 м (дренажные траншеи глубиной 30 см; на дно, выстланное геотканью, отсыпается слой гравия в 5 см и укладывают под уклоном дренажную трубу с отводом за пределы гаража). Собранную воду можно отводить в естественный водоём .

  9. Устройство опалубки с гидроизоляцией под или столбчатый фундамент; как вариант - укладка бетонных блоков на песчано-цементный раствор.
  10. Закладка в бетон по углам фундамента металлических прутков для крепления каркаса.
  11. Гидроизоляция рулонным герметиком смотровой ямы.
  12. Кирпичная кладка или бетонирование стен и пола смотровой ямы, оформление края металлическим уголком.
  13. Отсыпка песком основания будущей стяжки , укладка рулонного герметика.
  14. Устройство армированного слоя из сетки или металлических прутков.
  15. Заливка стяжки слоем в 20см.
  16. Сборка каркаса гаража (модульная, сварная или на месте).
  17. Покраска модулей, если заготовки не имеют оцинковки.
  18. Укрепление стоек рёбрами жёсткости .
  19. Верхняя обвязка конструкции.
  20. Устройство рамы для ворот.
  21. Крепление элементов для внутреннего обустройства гаража (держателей для полок, кронштейнов).
  22. Устройство каркаса по выбранному образцу (односкатная или двухскатная).
  23. Наружная отделка стен гаража листовым материалом.
  24. Устройство кровли.
  25. Внутренняя отделка помещения.
  26. Установка ворот (распашных или подъёмных).
  27. Отделка (покраска, настил дощатого или заливка прорезиненного покрытия).
  28. Монтаж фурнитуры.

Важно: Ещё одно достоинство каркасного гаража - его постройку не надо ни с кем согласовывать, тем более утверждать.

Как построить каркас гаража из профильной трубы — чертеж:

Монтаж

Как строить каркасный гараж ? Монтаж каркаса гаража из металлических профилей осуществляется несколькими способами, выбор которых зависит от конечных целей застройщика и практических умений по работе с металлом.

Остов для лёгкого укрытия от непогоды собирается из П-образного оцинкованного профиля без последующего утепления и отделки помещения. Его впоследствии можно разобрать и перевезти на новое место.

Для большей прочности стационарных конструкций берут трубу квадратного или прямоугольного сечения, и, если квалификация позволяет - сваривают каркас с помощью электросварки.

Кроме навыков, в этом случае понадобится соблюдение всех мер техники безопасности при сварочных работах.

Как сделать гараж из металлопрофиля?

1-ый способ монтажа:

Он получил название «модульный» , поскольку на ровной поверхности последовательно собирается каждая из стен гаража, а потом их поднимают и крепят по вертикальным стойкам.

Для этого вида монтажа крайне необходимо наличие партнёра (модули достаточно легки, чтобы их подняли 2 человека). Элементы крыши тоже собирают в модули – фермы , и устанавливают каждую из них в отдельности. Металлический профиль в этом случае крепят между собой саморезами по металлу, используя для жёсткости конструкции металлические уголки.

Установка модулей в вертикальном положении требует тщательной выверки прямых углов с помощью уровня и отвеса. Перед сборкой модулей, если они не изготовлены из оцинкованного металла, их покрывают ЛКП для предупреждения коррозийного поражения. Для фиксации каркаса на бетонном основании фундамента используют уголки и дюбеля.

2-ой способ монтажа:

Его называют «штучная сборка на месте» . Все действия производятся на готовом, устоявшемся фундаменте, где из отдельных элементов металлопрофиля 10х10 см собирается каркас гаража. Первыми крепят:


От точности установки угловых стоек зависит надёжность всей конструкции, её способность противостоять подвижкам грунта.

Нижняя обвязка, являясь основанием каркаса , в этом случае она крепится к фундаменту с помощью закладных прутов по углам.

Получается контур параллелепипеда, который постепенно дополняется стойками, рёбрами жёсткости из профилей 5х5 см, при необходимости - конструкционными элементами внутреннего устройства гаража.

Справка: В случае приостановки работ, такую конструкцию уже на начальном этапе можно накрыть плёнкой для защиты строительного объекта от превратностей погоды.

3-ий способ монтажа:

Сварной каркас для гаража из профильной трубы, швеллеров и уголков. Последовательность работ, как в предыдущем случае. Качество напрямую зависит от квалификации сварщика. Нижняя рама приваривается к заложенным в фундамент штырям, что обеспечивает неподвижность соединения.

Ручная дуговая сварка - вполне доступная наука, которая может пригодиться для многих видов работ в доме и на приусадебном участке. В Интернете множество электронных пособий для начинающих по освоению этого полезного навыка.

Наружная отделка стен и кровля

Выбирая профнастил для обшивки стен снаружи, стоит оценить величину листа и высоту волны (С8 и С21), чтобы положить его максимально эффективно для стекания дождевой воды. Если профнастил приходится укладывать в несколько рядов, то каждый верхний ряд должен перекрывать на 10 см нижний. Чтобы не было затекания воды внутрь гаража.

Стеновые листы С8 вполне надёжный материал для стен с утеплением и внутренней отделкой.

Их крепят саморезами с резиновыми прокладками, заделывая стыки и шляпки саморезов герметиком.

На углах подгоняют волну так, чтобы можно было осуществить нахлёст листов.

По нижнему краю лист слегка отгибают, чтобы вода стекала подальше от цоколя гаража.

Профнастил НС - отличный материал для сборки распашных или подъёмных ворот на раме. Им можно покрыть крышу, поскольку его жёсткость выше, чем жёсткость профлиста С . При двухскатной крыше из профнастила достаточно завершить стык коньком из листового металла.

В продажу профнастил поступает с оцинкованной или обработанной полимерным составом поверхностью. Такой материал представлен в широкой цветовой гамме. Причём, в зависимости от высоты волны и способа покрытия различают лицевую сторону для стеновой отделки и обратную - для кровли.

Важно: Профнастил - лёгкий облицовочный материал, пожаробезопасный, стойкий к воздействию солнечных лучей и перепадов температур.

Чтобы покрыть профильный гараж используйте лёгкие, но прочные материалы: металлочерепицу, шифер, ондулин. Кровля гаража, как и стены, нуждается в утеплении и гидроизоляции. Значение имеет и правильно выбранный уклон, обеспечивающий сток воды в теплое время года и сход снежного пласта зимой.

Утепление и внутренняя облицовка стен

Работы ведутся изнутри помещения. Маты из базальтовой ваты укладывают между элементами каркаса в распор. Если в качестве утеплителя применяется пенопласт, зазоры между листами и стойками заполняются монтажной пеной. Поверх утеплителя натягивают пароизоляционную мембрану (пергамин, полиэтиленовую или полипропиленовую плёнку), закрепляя её степлером.

К сведению: Новое слово в пароизоляции помещений - фольгированные мембраны отражающие тепло внутрь помещения, трёхслойные супердиффузные - сохраняют паропроницаемость при крайней запылённости помещения.

Внутренняя отделка стен гаража решает не столько эстетические задачи, сколько вопросы создания технологически обусловленных условий для хранения транспортного средства. Автомобилю в состоянии покоя противопоказаны температуры ниже 5◦С , ему вреден конденсат и соседство с легковоспламеняющимися материалами.

Поэтому для внутренней отделки гаража рекомендуют гипсокартон и сайдинг, которые легко крепятся саморезами к металлическим элементам каркаса, а места стыков можно заделать отделочными деталями. Гипсокартон целесообразно покрыть силикатными красками, а сайдинг (металлический или пластиковый) имеет заводское декоративное покрытие.

В заключение:

Каркас из профтрубы для гаража - быстро возводимое, надёжное укрытие для вашего автомобиля. Есть желание построить его своими руками - не робейте! Подберите себе напарника и приступайте, пока сезон.

Полезное видео

Смотрите видео, о том как построить каркасный гараж из металлопрофиля :

Строительство гаража — мера вынужденная, обусловленная насущной необходимостью, и в то же время — это погружение в целый мир, в сообщество единомышленников.

Гараж — это не просто место для стоянки автомобиля, это мастерская, склад, клуб по интересам, это — отдушина для настоящего технаря . Основным препятствием на пути к мечте становится цена строительства, она слишком высока для многих.

При этом, существуют вполне удачные варианты снижения затрат на постройку , причем все работы могут выполняться самостоятельно. Один из таких вариантов — гараж из металлопрофиля.

Преимущества и недостатки

Преимуществами такого способа постройки являются:

Как видно, достоинств много и все они значимы и существенны. Тем не менее, имеются и недостатки , о которых было бы некорректно умолчать. К ним следует отнести:

  • Для злоумышленника проникнуть в такой гараж проще, чем в капитальный. Наилучшим местом расположения был бы частный сектор.
  • Температура внутри равна температуре снаружи в зимнее время. В летнее время металл нагревается под солнечными лучами и внутри бывает очень жарко. Решением вопроса становится утепление гаража.
  • Материал стенок малопригоден для ремонта, он подлежит замене. Если произошла какая-то деформация участка стены — вмятина или что-то подобное, участок сложно выправить, проще сразу заменить.

Указанные недостатки не вызывают неразрешимых вопросов, они вполне преодолимы и не перевешивают несомненных достоинств такого способа строительства.

Основным привлекающим фактором становится низкая цена на материалы и возможность все работы произвести своими руками, что позволяет мириться с недостатками.

Чертежи на 2 машины

Любое строительство начинается с создания проекта . В нашем случае особых расчетов не потребуется, вполне достаточно будет создать чертеж сооружения для получения наглядного представления о требуемом результате.

Для того, чтобы создать чертеж, надо сначала четко уяснить себе все функции будущего гаража — нужна ли мастерская, будут ли в нем храниться различные соленья-варенья, или хозяйственный инвентарь.

Все эти замыслы потребуют дополнительного пространства, поэтому надо заранее решить, какие цели преследует строительство и не появятся ли они впоследствии.

Кроме того, необходимо располагать размерами автомобилей, которые будут размещены в гараже. Здесь неплохо иметь небольшой запас, свободную площадь на случай замены автомобиля на более габаритную модель.

Или же подойти к решению проще — строить сразу в на большие авто. Это не вызовет многократного увеличения расходов, поскольку стоимость относительно невелика, но поможет избежать возможной перестройки гаража в будущем.

Считается, что для размещения одного автомобиля требуется коробка 4×6 м. Для двух автомобилей ширину удваивать не нужно, вполне достаточно будет помещения 6×6 м , такой размер позволит ставить машины с допустимым расстоянием между ними, удобным для посадки пассажиров, открывания дверей и т.д.

Конечно, существуют и более крупные машины, но впадать в крайности не стоит, средние размеры обычно устраивают всех.

С высотой гаража каждый определяется самостоятельно. Специалисты рекомендуют прибавить к своему росту 50 см — этого чаще всего вполне достаточно.

Для хранения каких-либо хозяйственных принадлежностей, продуктов, заготовленных на зиму или для организации небольшой мастерской потребуется дополнительное пространство .

В идеале, его следовало бы отделить от основной площади перегородкой , но такое решение не всем подходит. Тем не менее, для хранения припасов на зиму рекомендуется создать специальный отсек.

Нужно ли заливать фундамент и как это делать?

Гараж из металлопрофиля — легкая постройка, для любых других целей она могла бы обойтись без фундамента. Но, поскольку для хранения автомобиля потребуется ровная надежная площадка , вопрос наличия фундамента решается автоматически.

Выходом из ситуации станет обустройство плитного фундамента, точнее — облегченной версии такого основания. Самым простым решением будет укладка двух железобетонных плит на заранее спланированный участок.

Такое основание сможет свободно перемещаться при сезонных подвижках грунта, не вызывая деформаций или разрушения постройки , которая будет двигаться вместе с основанием без ущерба для себя.

В некоторых случаях можно залить плитный фундамент самостоятельно, выкопав небольшой котлован, сварив каркас из арматуры, построив опалубку и залив пространство бетоном, как показано на фото выше. Но такие работы потребуют больших затрат как труда и времени, так и денег.

Проще и эффективнее обойтись готовыми плитами, результат будет точно такой же.

Постройка гаража из профильной трубы

Следует уточнить, что из профильной трубы делается лишь каркас гаража, несущий стены и потолок, изготовленные из металлопрофиля. Рассмотрим ход работ поэтапно.

Каркас и стены

Каркас — «скелет» будущего гаража, выполненный из профильной трубы на сварном соединении. Сварка надежнее и быстрее, но если возможно перемещение гаража в будущем, то стоит использовать болтовое соединение .

Для этих целей в продаже имеются соединительные кронштейны, готовые к использованию, надо лишь вставлять и затягивать болты.

Но лучшим решением станет комбинированный способ сборки , когда на болты собирается на весь каркас, а заранее сваренные части, которые возможно поднять вручную.

Такой вариант ускорит ход работ, снизит затраты на соединительные элементы и позволит в случае необходимости быстро демонтировать весь металлический гараж и собрать его в другом месте.

Имея готовый каркас, можно нарезать по имеющимся размерам полосы профнастила , которые послужат стенами и крышей гаража.

Обшивка

На готовый каркас крепятся стены. Для этого полосы профнастила крепятся к каркасу кровельными саморезами. Каркас обшивается с трех сторон — стены и задняя часть, после этого обшивается потолок (крыша).

Как вариант — можно использовать заклепки, болты и т.д.

Вариантов создания крыши немного — либо плоская односкатная с небольшим уклоном, либо двухскатная .

Здесь выбор идет в пользу того варианта, который наиболее удобен в данных условиях — куда будет отводиться дождевая вода, в какую сторону лучше организовать сход снега в зимний период и т.д.

Завершающим этапом станет установка ворот , которые могут быть приобретены в готовом виде, либо изготовлены на заказ, или же сделаны на месте самостоятельно из того же профлиста с каркасом из профильной трубы.

Видео-ролик, в котором подробно рассмотрен процесс обшивки стен профнастилом:

Утепление

Вариантов утепления помещений разработано великое множество, но для данного материала и специфики постройки наилучшим вариантом станет использование . Этот утеплитель недорогой, легкий, простой в работе и допускает быстрый монтаж.

Изнутри его следует обшить каким-нибудь листовым материалом, можно тем же профнастилом, или чем-нибудь еще. Основная задача — обшить утеплителем всю площадь стен и потолка таким образом, чтобы не оставалось пустот, способствующих образованию конденсата, вызывающего процесс коррозии материала.

Вентиляция

При небольших размерах металлического гаража необходимости в организации вентиляционных устройств не имеется , достаточно открыть ворота.

Но для работ внутри гаража в зимнее время, особенно при наличии сварки, покраски или необходимости запуска двигателя, следует установить вентиляцию помещения.

Самым правильным решением будет устройство приточно-вытяжного комплекта , эффективно осуществляющего оперативное удаление продуктов горения или прочих летучих веществ и замену их чистым воздухом.

Малый объем помещения не потребует приобретения мощных и дорогостоящих устройств, имеющиеся в продаже образцы вполне смогут решить вопрос.

Стеллажи из металла своими руками и другое дополнительное обустройство гаража

Хранение различного инвентаря , инструмента и запчастей требует соответствующей организации процесса, поскольку поиск необходимого в куче хлама может занять времени больше, чем сами работы.

Создание стеллажей является одним из вариантов решения вопроса быстро, недорого и без привлечения рабочей силы со стороны. Размеры и высота выбираются исходя из возможностей помещения и потребностей владельца, но можно дать совет не делать их слишком большими и глубокими .

Часто какие-то вещи, уложенные к стене и не видимые из-за других, лежат там годами и числятся потерянными. Все содержимое стеллажа должно просматриваться , чтобы при необходимости можно было быстро отыскать требуемый инструмент или запчасть.

Такое отношение будет способствовать сохранности и долговечности всех имеющихся деталей и инструмента.

Легкий и недорогой гараж из металлопрофиля — удобное решение вопроса хранения и обслуживания автомобиля , обладающее всем функционалом капитального гаража, но стоящее во много раз дешевле и позволяющее при нужде перемещение в любое подходящее место.

Некоторые недостатки такого гаража вполне преодолимы и не могут перевесить массу достоинств, которыми обладает способ постройки и материал.

Обзор гаража, построенного из металлопрофиля на 2 машины в видео ниже:

Построить гараж из металлопрофиля своими руками под силу каждому домовладельцу. Вам не понадобятся специфические навыки. Достаточно изучить технологию и следовать её основным требованиям.

Что такое гараж из металлопрофиля

Гараж из металлического профиля - прочное и удобное помещение для стоянки автомобиля. Он не требует мощного фундамента, больших финансовых затрат и строительных навыков.

Металлопрофиль - профилированный стальной лист, покрытый полимерным слоем. Материал используется для облицовки стен, перегородок, ограждений. Для защиты от ржавчины листы металлического профиля обрабатываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Иногда используется алюмокремниевое, однако оно менее устойчиво к внешним воздействиям. Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.

Специалисты считают металлический профиль лучшим строительным материалом для возведения малых зданий. Среди основных преимуществ можно выделить:

  1. Скорость монтажа. На строительство гаража из металлопрофиля может уйти пара дней.
  2. Лёгкость строительства. Строитель может не обладать специфическими навыками, достаточно следовать основным правилам возведения построек.
  3. Малая стоимость материалов и работ. Даже если придётся нанимать профессионалов для строительства гаража, стоимость услуг будет в несколько раз дешевле, чем при возведении каменной постройки.
  4. Долговечность. Металлопрофиль с качественным полимерным покрытием может прослужить до 30 лет.
  5. Мобильность. При необходимости конструкцию из металлического профиля можно демонтировать и переместить в другое место.
  6. Негорючесть.
  7. Металлопрофиль - лёгкий материал. Благодаря этому он может использоваться для возведения временных построек в местах, где строительство капитальных гаражей запрещено законом.

Однако существуют и определённые недостатки:

  1. Возможность деформации при ударе. После этого вернуть листу первоначальный вид невозможно, однако возможна его замена.
  2. Слабая теплопроводность. Гараж из профнастила очень холодный. Проблема решается с помощью внутреннего утепления постройки.
  3. Повышенный уровень шума во время дождя. Избавиться от этого можно с помощью изоляционных материалов.

Виды гаражей: фото

На крышу можно уложить и металлочерепицу Рулонные ворота устанавливаются при отсутствии места для распашных Распашные ворота делаются из того же металлопрофиля, что и весь гараж В самодельный гараж из металлопрофиля можно встроить все типы ворот

Выбор материалов

С точки зрения конечного потребителя, металлопрофиль - это рифлёный металлический лист, пропитанный несколькими покрытиями. При выборе материала для строительства гаража нужно обращать внимание на маркировку:

  1. Буква «Н» характеризует несущую способность. Металлический профиль с такой меткой отличается большой толщиной листа и высотой волны. Дополнительные бороздки увеличивают жёсткость материала.
  2. «НС» - это несуще-стеновой металлопрофиль, имеющий среднюю волну и толщину листов.
  3. «С» - стеновой профнастил. Используется в обшивке возведённых стен.

Металлический профиль с маркировкой «Н» считается самым крепким, потому при строительстве гаража с нуля стоит использовать именно его.

Цифры, проставленные в маркировке сразу за буквой, указывают высоту волны. Этот показатель может составлять от 8 до 100 мм. Косвенно это говорит и о толщине материала.

К примеру, параметры листа Н-75 следующие:

  • Толщина листа находится в диапазоне 0,7–1,0 мм.
  • Предельная нагрузка на 1 квадратный метр листа - от 9,2 кг до 12,0 кг.
  • Высота волны - 75 мм.

Рассчитать количество металлопрофиля, которое понадобится при строительстве, очень легко, достаточно определиться с размерами строения. Длина постройки равна ширине нескольких листов. Высота гаража от фундамента до крыши равна высоте одного листа. Закупая материал, следует прибавить к заданной длине здания 10 процентов - это необходимо для стыковки листов внахлёст.

Кроме металлопрофиля, в процессе строительства понадобятся такие материалы, инструменты и комплектующие:

  1. Каркасные трубы.
  2. Утеплитель.
  3. Инструменты: шуруповёрт, дрель, кусачки, уровни, лопаты, ёмкость для замеса.
  4. Расходники: саморезы, профили, песок, щебень, цемент.

Строим гараж своими руками

Перед покупкой материалов и началом работ необходимо найти и расчистить площадку для будущего строения и составить подробный чертёж.

Выбор и подготовка места

При выборе площадки для строительства гаража нужно руководствоваться целесообразностью и удобством. Если какое-то место более подходит для строительства бани или беседки, для гаража можно подобрать другой участок. Основное требование - отсутствие препятствий к выезду автомобиля.

В идеале линия ворот гаража должна располагаться на одном уровне с линией забора. Это гарантирует беспрепятственный выезд автомобиля на улицу и позволяет не ставить на этом участке ограду.

В целях экономии гараж из металлопрофиля можно пристроить к существующему зданию. В таком случае можно не строить одну из стен, но из-за повышенной шумопроводимости материала пристройку не нужно устанавливать рядом с жилым домом.

Для строительства гаража нельзя выбирать место с плодородной землёй. Под зданием начнётся гниение органических веществ, в результате чего возможен перекос конструкции.

Выбранная местность очищается от мусора и зарослей и размечается с помощью колышков, арматуры и верёвки, которая будет указывать размещение всех сторон будущего гаража.

Составление чертежа

Создание чертежа с указанием всех размеров и материалов не является обязательным условием возведения гаража, однако очень полезно людям, не имеющим опыта работы в строительстве.

В чертеже можно указывать все размеры и характеристики будущего строения, включая уклон крыши и высоту пола. Стандартные параметры гаража для одной машины следующие:

  • Длина строения - 6 метров.
  • Ширина - 3 метра.
  • Высота стен - 2 метра. Ещё полметра или немного больше приходится на крышу.

В чертеже указываются все детали, их размещение и размеры

При создании чертежа и строительстве нужно помнить, что часть внутреннего пространства заберут изолирующие материалы.

Для небольших мобильных гаражей достаточно будет составить чертёж самой «коробки». Он состоит из двух схем:

  1. Чертёж каркаса здания.
  2. Чертёж зашивки.

В случае, если возводится стационарное строение, устанавливаемое на постоянное место, могут добавляться также чертежи фундамента и смотровой ямы.

Проект может включать несколько чертежей с разных точек

План работ

Возведение гаража из металлического профиля проходит в несколько последовательных этапов:

  1. Подготовка фундамента.
  2. Монтаж сборного металлического каркаса.
  3. Обшивка.
  4. Установка кровли.

Заливка фундамента и пола

Любое строительство начинается с подготовки основания. Именно фундамент принимает на себя основной вес здания, и от того, насколько качественно он сделан, зависит срок службы всей конструкции.

Возведение основания происходит по шагам:

  1. Разметка по периметру, если это не было сделано на этапе подготовки площадки. По углам вбиваются небольшие колышки, между которыми натягивается стандартная строительная нить.
  2. Рытьё траншеи. Металлопрофиль относится к лёгким материалам, потому достаточно углубиться в грунт на полметра.
  3. Бурятся скважины для каркасных стоек. Эти же столбы будут играть роль свай фундамента, увеличивая сопротивляемость сезонным сдвигам почвы. Глубина - от полуметра, стойки должны заходить с небольшим запасом.
  4. Траншея заливается цементным раствором. Рекомендуется разводить раствор в пропорции 1 ведро цемента на 2 ведра песка.

Если планируется обустройство смотровой ямы, копается котлован, размеры которого примерно на метр превышают плановые габариты. На дно также засыпается песок и утрамбовывается. В случае если грунтовые воды на участке расположены близко к поверхности, по периметру ямы делается дренаж, трубы которого выходят в ближайшую сливную систему. Стенки ямы монтируются из бетонных плит и выравниваются кирпичом. Работа должна быть завершена до заливки пола.

Ширина ямы зависит от габаритов автомашины

  1. Поверхность засыпается песком. Он должен быть ниже стенок смотровой ямы примерно на 10 сантиметров.
  2. По всему периметру фундамента закрепляется демпферная лента. Она будет препятствовать возможной деформации пола при повышении или понижении температуры.
  3. На засыпанный и утрамбованный песок укладывается слой гидроизоляции. Для этого подойдёт толстая плёнка из полиэтилена или рубероид.
  4. На гидроизоляционный слой укладывается арматурная сетка. Диаметр прутьев - 10–12 мм.
  5. Поверх заливается бетон. Готовая поверхность расправляется правилом.

Уложенный пол должен просохнуть. Для этого может понадобиться до трёх недель.

Видео: Заливка бетонного пола в гараже

Создание каркаса

Есть два основных способа монтажа каркаса:

  1. Сварка каркаса с последующей фиксацией на подготовленной площадке.
  2. Монтаж опорных стоек с дальнейшей установкой планок на месте.

Должна получиться подобная конструкция:

Элементы крыши крепятся отдельно

В первом варианте каркас собирается отдельно от фундамента. Все элементы тщательно промеряются согласно ранее разработанному плану, нарезаются и свариваются друг с другом. Собранная конструкция устанавливается на фундамент и крепится с помощью саморезов. Иногда конструкция собирается по отдельным блокам непосредственно на фундаменте, в таком случае отдельные блоки свариваются или крепятся длинными шурупами.

Второй способ требует вмешательства на этапе создания фундамента. Для монтажа опорных стоек на глубину промерзания почвы роются ямки. Для этого можно использовать обычный садовый бур. В ямы устанавливаются угловые стойки. Они выравниваются по горизонтальному и вертикальному уровню и считаются эталонными. По ним выставляются остальные вертикальные стойки, верх которых должен образовывать единую горизонтальную плоскость. Затем ямки и ленточный фундамент заливаются бетоном.

Количество вертикальных стоек зависит от размеров гаража и типа используемого металлопрофиля. В среднем на каждый лист достаточно установить 2–3 опоры с расстоянием между ними 0,6–0,8 м.

Таким способом опоры устанавливаются с трёх сторон, четвёртая остаётся для монтажа ворот. Для распашных ворот достаточно изготовить два простейших четырехугольных каркаса для створок, установить на них и на крайних стойках стальные петли и навесить полученные конструкции. При необходимости добавляются дополнительные рёбра жёсткости.

После того, как раствор схватился, можно приступать к монтажу верхней и нижней обвязки и горизонтальных планок. Они крепятся к вертикальным опорам с помощью сварки либо саморезов на расстоянии 0,5 м друг от друга.

Если в дальнейшем планируется обустройство односкатной крыши, одна из сторон делается выше остальных. Двускатная крыша требует создания достаточно сложной стропильной системы.

Видео: Сборка каркаса в ускоренном темпе

Монтаж металлопрофиля

Установка профилированного листа - самый простой этап сборки гаража. Профнастил крепится вертикально, что обеспечивает своевременное устранение воды.

В качестве крепёжных элементов используются саморезы с прорезиненой прокладкой. Она надёжно закрывает отверстие, не царапает лист и исключает попадание влаги внутрь.

Работа происходит в несколько этапов:

  1. Монтаж первого листа. Он крепится к угловой стойке с помощью саморезов и шуруповёрта. Вначале крепится верхний угол, затем вся сторона, после чего можно пришивать металлопрофиль по всему периметру. Среднее расстояние между саморезами - 30 см, или «через волну», за исключением последней.
  2. Монтаж последующих листов. Установка происходит «внахлёст» на одну волну. В этом месте к каркасу крепятся два листа, в дальнейшем лист пришивается по профилю. Последняя волна остаётся свободной и связывается со следующим элементом обшивки.
  3. Важный этап - обработка стыков герметиком . Это необходимо сделать, чтобы внутрь не попадала вода.

Видео: Крепление профнастила

Монтаж кровли

Крыша гаража из металлического профиля может быть односкатная либо двускатная. Это необходимо определить на этапе проектирования строения. Если гараж примыкает к другим строениям, стоит ограничиться одним скатом. Его уклон должен быть не менее 8 градусов.

Все элементы системы устанавливаются по отдельности

Монтаж происходит в несколько последовательных этапов:

  1. Сборка каркаса крыши и обрешётки кровли. При обустройстве двускатной крыши крепятся стропильные пары, усиленные металлическими откосами. Их количество равно числу вертикальных опор.
  2. Укладка листов. Монтаж происходит внахлёст на одну волну или на 20 см. Стыки заполняются битумными герметиками. 30–40 сантиметров металлопрофиля необходимо оставлять на свес за край.
  3. Кровельные металлопрофильные листы крепятся не через волну, как в настенном варианте, а на каждой волне. Используются саморезы с прорезиненой головкой, скрывающие отверстия и не пропускающие влагу.

Видео: Монтаж односкатной крыши

Утепление и отделка

Для утепления гаража из металлического профиля используется стеклянная или минеральная вата. Предпочтительнее использовать минвату, она обладает повышенной огнеупорностью. Процесс утепления и отделки происходит следующим образом:

  1. Подбираются ватные маты. Толщина - от 50 до 100 мм.
  2. К стене крепится термоизолирующая плёнка. Она не даёт теплу уходить из помещения и препятствует образованию конденсата.
  3. Ватные маты крепятся между вертикальными стойками каркаса. Это можно сделать с помощью реек либо специального клея. Аналогичным образом утепляются ворота и листы кровли.
  4. В качестве внутреннего декоративного покрытия можно использовать тонкие листы алюминия или профнастил. Многие строители рекомендуют не устанавливать дополнительное покрытие, так как оно провоцирует накопление конденсата.

Листы минваты помещаются между вертикальными опорами каркаса

Для утепления гаража можно использовать и рулонный материал. Его монтаж требует предварительной установки реечного каркаса. Поперечные планки, металлические либо деревянные, крепятся к главному каркасу на расстоянии 50–60 см. Под эти планки заводится рулонный утеплитель.

Видео: Как утеплить гараж для работы зимой

Готовый гараж из металлопрофиля окрашивается антикоррозийной краской. Это повышает срок службы постройки.

Соблюдая ряд несложных правил, вы станете владельцем собственного гаража из профнастила. При необходимости он легко переоборудуется под мастерскую, склад или другое хозяйственное помещение.

Соорудить гараж можно легко и быстро. Нужно только использовать правильные материалы для этого. В последнее время внимание автомобилистов в этом плане привлёк металлопрофиль. Он имеет ряд полезных преимуществ, которые позволяют использовать его не только для создания кровли или строительства заборов. В этой статье мы рассмотрим вариант сооружения гаража из него с чертежами и расчётами.

Металлопрофиль для гаража

Другое название металлопрофиля - профнастил. Он представляет собой тонкие стальные листы, покрытые защитным полимерным слоем или оцинкованные. Методом прокатки листам придают различный профиль.

Плюсы и минусы материала (таблица)

Гараж из металлопрофиля лучше строить на собственном участке в умеренном климате. Если вы решите соорудить его в холодных регионах, вам потребуется солидное утепление.

Подготовка к строительству

Пример чертежа

Размеры гаража необходимо рассчитывать исходя из размеров автомобиля. На рисунке ниже представлен образец. С учётом свободного пространства, необходимого для хранения инструментов и других принадлежностей в гараже, получается такой план:

Высота гаража с односкатной крышей до потолка должна быть не меньше 2140 мм.

Выбор качественного материала

Всё зависит от конкретного производителя. Иной раз, проведя рукой по поверхности листа, можно увидеть, как краска и покрытие остаются на пальцах. Чтобы не столкнуться с этим, нужно знать, как правильно выбрать профнастил:

  1. Для строительства гаража вам понадобится стеновой профнастил. Он обозначается как ПС или С. Цифрами в маркировке обозначают высоту волны. Чем она больше, тем жёстче листы материала. Соответственно, выше его цена. Однако в случае с гаражом лучше не экономить и не покупать металлопрофиль марки С 10 или ниже. Лучше купить материал с большей высотой волны.
  2. Что касается толщины самого металла, то оптимально для гаража выбирать листы 0,5 мм. Они могут быть толще - до 1 мм. Однако тогда их вес также увеличится.
  3. Выбирать стоит профнастил проверенных производителей. Дешёвые варианты могут оказаться котом в мешке.
  4. Покрытие металлопрофиля может быть простым лакокрасочным, оцинкованным или полимерным. Предпочтительно выбирать последние два варианта. Они устойчивы к коррозии и служат дольше.

Какие материалы нам понадобятся и сколько

Нам нужен материал для:

  • фундамента,
  • стен,
  • крыши,
  • ворот,
  • каркаса,
  • утепления,
  • пола (стяжки).

Для стен, крыши и ворот мы используем металлопрофиль. Как рассчитать необходимое его количество? Это зависит от общей площади стен и крыши и размеров листа. Стандартные размеры стенового профнастила - длина 2 м, рабочая ширина 1,1 м. Зная параметры вашего гаража, вы можете легко посчитать количество листов.

Оптимальный тип фундамента под гараж из металлопрофиля - свайный. Он прекрасно выдерживает нагрузку, и является простым для создания. Вам будет достаточно винтовых свай сечением 108 мм. Их нужно вкрутить в грунт, затем наварить на них оголовки и смонтировать несущую раму. Для этого используйте швеллер и профильные рейки нужных размеров.

Каркас стен и ворот ворота гаража будем собирать тоже из металлических профильных реек. Для бетонной стяжки пола понадобится цементный раствор.

Утепление гаража можно выполнить с помощью минеральной ваты или пенопласта. Пенопласт - это недорогой, и поэтому привлекательный вариант. Однако нужно учесть, что он имеет малую механическую прочность, легко возгорается, и может выделять токсичные вещества летом при нагревании. Минеральная вата очень хорошо удерживает тепло и не горит. Однако её использование требует обязательной паро- и гидроизоляции с обеих сторон, чтобы она не накапливала влагу. Мы будем использовать пенопласт как самый простой вариант.

Вам понадобятся саморезы по металлу, металлопрокат - уголки, профильные трубы, деревянные бруски.

Список инструментов

  • Болгарка и круги для резки металла.
  • Шуруповёрт.
  • Сварочный аппарат.
  • Ножницы по металлу.

Пошаговая инструкция

Фундамент

Для нашего гаража мы будем делать свайный фундамент. Вкручиваем сваи по периметру будущего гаража. Сделать это вполне можно вручную:

  1. Сначала отмечаем места ввинчивания свай. Первыми необходимо отметить места расположения угловых свай. Сделать это можно исходя из размеров каркаса гаража. Расстояния между сваями не должно превышать 3 м.
  2. Далее вкручиваем сваи в грунт. Чтобы сделать это, необходимо вставить лом или металлический прут в технологическое отверстие на их конце. Основное правило ввинчивания опор - их нужно вгонять в грунт до тех пор, пока не произойдёт их полная остановка.

    Ввинчиваем сваи в грунт

  3. Теперь внутрь свай нужно залить бетон. Для приготовления раствора нужен цемент марки не ниже М150. Песок добавляется в пропорции 1:3. Важно, чтобы он был без примесей. Консистенция раствора при перемешивании с водой должна получиться, как у сметаны. Бетонирование свай выполняется для того, чтобы защитить их от коррозии изнутри.

    Свая с бетоном внутри

    На готовые опоры привариваются оголовки, которые выступают в роли усиливающей площадки. К оголовкам будет крепиться каркас гаража.

    Устанавливаем оголовки на сваи

Каркас

Каркас гаража собирается из профильных труб. Основные несущие вертикальные и горизонтальные трубы должны быть большего сечения - 40 мм. Трубы для стен и крепления кровли можно взять сечением 20 мм. Если мы сооружаем гараж с односкатной крышей, свариваем каркас в форме буквы «П». Устанавливаем П-образные конструкции на фундамент.

Видео: как построить каркас

Обшивка

Когда каркас готов, можно приступать к креплению листов профнастила. Листы крепятся к каркасу кровельными саморезами по металлу с резиновой прокладкой. Для этого вам понадобится шуруповёрт или дрель. Листы крепятся с нахлестом в одну-две волны в ряду и 10–20 см между рядами. Это обеспечивает надёжную защиту от протеканий.













В статье речь пойдет о гараже из металлопрофиля. Расскажем о том, какой материал можно использовать при сооружении каркаса гаража, о технологии соединения элементов и самого металлопрофиля, как правильно провести расчеты постройки, и необходимы ли для этого чертежи. Если кто-то решил использовать именно эту гаражную конструкцию для автомобиля, то представленная информация будет очень полезной.

Что такое металлопрофиль

Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.

Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:

    стеновой с маркировкой «С»;

    несущий – «Н»;

    универсальный – «НС».

Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС». При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.

Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.

Технология строительства гаража из металлопрофиля

В первую очередь определяют место расположения гаражной постройки. Здесь есть несколько позиций, которые надо принять во внимание. Они являются рекомендательными, но практика показала, что выбраны они не зря.

    от гаража до окон основного дома на соседнем участке необходимо оставлять расстояние в пределах 6 м;

    до окон собственного дома – 3 м;

    нельзя строить гараж на участке, по которому проходят коммуникационные сети, от них возводить сооружение надо, как минимум, на расстоянии 1 м;

    если гараж сооружается с примыканием к основному дому на загородном участке, тогда придется провести звукоизоляционные мероприятия гаражных стен и крыши;

    к гаражной постройке должен подходить свободный путь , оптимально – прямой от въездных ворот на участок.

Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента

В основу разметки закладывают размеры самого гаража. Для одной машины подойдет вариант 4х6 м. Эти параметры переносят на грунт, где обозначают меловой посыпкой или установкой колышков с обвязкой их шпагатом. Здесь важно установить правильность углов, которые проверяются замерами диагоналей прямоугольника. Если оба размера равны, значит, прямоугольник имеет прямые углы.

Теперь, что касается фундамента. Каркасный гараж из металлопрофиля – строение не тяжелое. Поэтому оптимально – залить плитный фундамент, который дополнительно будет выполнять функции напольного основания, прекрасно выдерживающее вес автомобиля.

Но этот вариант можно использовать лишь в том случае, если под гаражом не будет подвала. Если последний в проекте присутствует, то придется заливать или собирать ленточный фундамент с укладкой на него железобетонных плит перекрытия. Как второй вариант – заливка монолитной армированной плиты.

Есть и третий вариант – установка каркасной конструкции на сваи. Его обычно используют на участках с подвижными грунтами. В этой статье расскажем, как залить плитный фундамент под гараж. Не будем глубоко внедряться в нюансы процесса, просто обозначим последовательность главных операций.

    Выкапывают котлован глубиною 30-50 см по нанесенной на земле разметке.

    Делают щебеночную, а затем песчаную подсыпку . Толщина каждого слоя – 15 -20 см. Каждый слой выравнивают по горизонту и трамбуют.

    Укладывают гидроизоляцию . Это может быть рулонный материал, к примеру, рубероид или гидроизол. Укладку проводят в два слоя с нахлестом укладываемых полос гидроизоляционного материала в пределах 10-15 см. Настилают слои относительно друг друга в перпендикулярных направлениях.

    На подставки устанавливают армирующий каркас из стальной арматуры в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, размеры армокаркаса должны быть меньше размеров котлована под фундамент на 10 см. При установке решетки от ее краев до краев котлована должны остаться зазоры – 5 см. В качестве подставок можно использовать кирпичи, камень или металлические профили: уголок, трубу, швеллер и прочее. Есть в продаже специальные подставки из пластика или стали.

    Проводят заливку подготовленного котлована бетонным раствором марки не ниже М300. Его обязательно утрамбовывают, чтобы удалить воздух.

– от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Если часть фундаментной конструкции будет выступать за пределы грунта, то по периметру котлована устанавливают опалубку из досок. Главное – точно подобрать их по ширине, которая определяет высоту опалубки. Через 7 дней опалубку снимают, еще через 10-15 дней фундамент можно нагружать.

Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то ее выкапывают до начала формирования фундамент. То есть пока котлован не засыпан выше обозначенными слоями разных стройматериалов. Ее обязательно формируют стенками из кирпича или бетонных блоков и полом из бетонного раствора.

Каркас гаража

Каркас гаража из металлического профиля может быть металлическим или деревянным. В первом случае это или уголок, или профилированная труба. Во втором – это пиломатериал в виде брусов, которые до начала монтажа профнастила обязательно обрабатывают антисептическим составом. На фото ниже гараж из деревянного каркаса показан, если кто-то сомневается, что такие конструкции можно использовать. Собирают каркасную конструкцию прямо на готовом фундаменте.

Как собрать металлический каркас

Перед началом сооружения каркаса нужно набросать примитивный чертеж гаража из металлопрофиля с размерами. Так как размеры периметра известны, то остается выбрать высоту строения, а также определиться с видом крыши. Для таких построек обычно кровля представлена или в виде односкатной конструкции, или в виде двускатной. Что касается высоты, то минимальный размер – 2 м.

Поэтому из стального уголка или профильной трубы нарезаются несколько отрезков:

    4 штуки по 6 м ;

    4 штуки по 4 м ;

    12 штук по 2 м .

Для начала этого достаточно. Сначала собираются два прямоугольника с размерами 2х4 м. Метод соединения – электросварка.

Их устанавливают по краям плитного фундамента в продольном направлении друг от друга. Соединяют две фермы шестиметровыми отрезками по нижним углам и по верхним. Так как шестиметровая длина трубы или уголка достаточно большая, то это может привести в провисанию профилей, устанавливаемых по верхней обвязке. Поэтому сразу в процессе монтажа их подпирают двухметровыми элементами, располагая равномерно с шагом 1 м.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми . В фильтрах можно выставить желаемое направление, наличие газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

В принципе, коробка готова. Остается собрать крышу. Если она односкатная, то по одной из сторон каркаса по верхней обвязке привариваются небольшие отрезки используемого профиля. Их длина зависит от угла наклона крыши. Шаг установки 1 м. Их по верхнему краю обвязывают одним профилем.

Затем нарезают отрезки, которые будут использованы в качестве стропильных ног. Для этого придется провести замеры от установленной верхней фермы, формирующей угол наклона, до противоположной части верхней обвязки гаражного каркаса. Дополнительно к полученному параметру нужно прибавить по 30 см с каждой стороны постройки на свесы. Отрезанные по полученному значению отрезки приваривают в качестве кровельной конструкции через каждый метр.

На фото ниже изображен чертеж гаража с односкатной крышей из металлопрофиля, на котором хорошо видна крыша с размерами свесов.

Если планируется над гаражом установить двускатную крышу, то необходимо изготовить фермы треугольной формы, которые затем устанавливаются на гаражную коробку с шагом 1 м. Их обязательно соединяют между собой двумя-тремя дополнительными элементами на каждый скат. Эти отрезки профиля укладывают поперек ферм, к которым крепят сваркой.

Как собрать деревянный каркас

В принципе, технология сборки деревянного каркаса практически точно такая же. Отличительная особенность – метод крепления пиломатериалов между собой. Сегодня это делается с помощью перфорированных стальных крепежных деталей и саморезов. На фото ниже показано, как можно соединить между собой брусы нижней обвязки.

Надо добавить, что деревянный каркас для гаража собирается не отдельными элементами: фермами и прочими конструкциями, а по отдельности с установкой каждого элемента по месту его назначения. С одной стороны это упрощает сборочный процесс. С другой стороны каждый элемент приходится или держать, или устанавливать под него подпорки пока он не закрепится намертво с соседним элементом.

Обшивка каркаса металлопрофилем

Надо отметить, что большинство профилированных листов имеют ширину 1-1,2 м. Именно, отталкиваясь от этих параметров, собирался каркас гаража. А точнее, устанавливались промежуточные элементы. Важно собирать обшивку так, чтобы два профилированных листа укладывались друг на друга с перехлестом в одну волну. Как это обычно делают при покрытии крыш. Получается на все сто процентов герметичная конструкция, не пропускающая атмосферные осадки и ветер.

Важно, учитывая размеры гаражной конструкции, точно подрезать профилированные листы по длине. Поэтому в цех лучше с собой взять чертеж постройки с указанными размерами. Мастера цеха сами определят длину металлических листов.

Что касается монтажа, то здесь проблем нет. Профнастил подрезан точно под размеры. Остается только не перепутать, куда какой лист установить. И еще один момент – элементы обшивки выставляют по вертикали. Крепление облицовки проводят с помощью саморезов по металлу. У них на конце бур, с помощью которого просверливается профнастил без предварительного сверления отверстий. Шаг вкручивания саморезов – 30 см.

Видео описание

В видео показано, как надо крепить профнастил к металлическому каркасу гаражной постройки:

Установка ворот

Передняя стена, где планируется установить ворота, профнастилом не закрывается. Сами же ворота изготавливают из того же материала, что и каркас сооружения. Основная задача производителя работ – точно провести изготовление, чтобы воротные створки плотно закрывались и свободно открывались.

На каждую створку потребуется по две петли. Самая сложная задача – точно выставить створки по высоте, и чтобы петли, а точнее, две их части совпадали между собой. Поэтому сначала изготавливается каркас гаражных ворот. По сути, это два прямоугольника, внутри которых установлены дополнительные элементы, придающие конструкциям жесткость. Это могут быть отрезки профилей, установленные вертикально или горизонтально, или по диагонали. В некоторых случаях используют комбинированную установку. На фото ниже показан эскиз комбинированного каркаса гаражных ворот.

Как правильно установить створки:

    К ним приваривают часть петель с шипом.

    Створки поднимают и приставляют каждую по требуемому месту, подставляя под них, к примеру, кирпичи.

    Выравнивают с помощью строительного уровня, оставляя между створками небольшой зазор.

    Вторые части петель прикладывают так, что шип верхней части вошел в паз нижней части. Их тут же приваривают к угловому элементу каркасной коробки.

    Так делают с каждым элементом . После чего убирают кирпичи и проверяют, как закрываются ворота.

Затем к ним приваривают ушки для навесного замка, ручку, петли для засова. И в конце обшивают профнастилом. По сути, у Вас должна получиться приблизительно вот такая постройка, как на фото ниже.

Утепление гаража

Надо отметить, что такой гараж, обшитый металлопрофилем, является сооружением холодным. От атмосферных осадков он автомобиль защитит, да и взломостойкость у него неплохая. Но температура на улице и внутри гаража будет одинаковой. А зимой это не всегда хорошо. Поэтому рекомендуется такой гараж утеплить.

Для этого можно использовать минераловатные плиты или плиты пенополистирола. Что касается первого утеплителя, то надо выбирать влагостойкий вариант. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше толщины металлических профилей, использованных при сборке каркаса.

Утеплитель просто укладывают между стойками каркасной конструкции. Важно подрезать теплоизоляционный материал так, чтобы он плотно входил между элементами каркасного сооружения. Сверху рекомендуется закрыть все плоскости гидроизоляционной мембранной. Она защитит слой теплоизолятора от попадания на его поверхности влажных паров, который тут же на ней превратятся в капельки конденсата. А влага снижает срок эксплуатации утеплителей.

Изнутри гараж можно обшить разными материалами: фанера, плиты ОСП, ДСП, МДФ, тот же профнастил и прочими.

Видео описание

В видео показано, как можно утеплить металлический гараж пенополистирольными плитами:

Сколько стоит заказать услугу сооружения гаража из металлопрофиля

Сегодня рынок предлагает достаточно большое количество предложений от компаний, предлагающих собрать гараж из металлопрофиля (стоимость разнится по разным причинам). Конечно, основная причина – размеры конструкции. Чем больше, тем больше уходит материала, отсюда и высокая цена. Покажем усредненные значения по стране:

    гараж размерами 3х6х2,3 м стоит без облицовки металлопрофилем 75000-80000 руб., с обшивкой – до 126000 руб.;

    4х6х2,1 м – соответственно 100000 и 140000 руб.;

    6х6х2,1 м – соответственно 125000 и 210000 руб.

Видео описание

Видео рассказывает, что производство гаражей из профнастила – отличная возможность организовать бизнес:

Заключение по теме

Каркасные гаражи, обшитые металлопрофилем, сегодня снова популярны и востребованы. И в плане облицовки профнастил – идеальное решение. Готовые конструкции предлагаются двух исполнений – разборные и неразборные. В первом случае крепление узлов гаражной постройки проводят на болтах или саморезах. Удобный вариант в том плане, что сооружение всегда можно быстро разобрать, перенести на другое место, где заново собрать.